Городу нужен новый герой. Как электровелосипеды HIPER могут заменить общественный транспорт

Летом мы вынуждены торчать в душных автобусах и маршрутках по пути на работу. Автомобиль — дорогое удовольствие, и пробки бесят. Компромисс — электровелосипед: быстрый, компактный и доступный транспорт для городских жителей. Но не только: оказывается, есть крутые модели для гонок по «пересеченке». Рассказываем, какие бывают электробайки, на примерах велосипедов HIPER.
HIPER Engine BX630
HIPER Engine BF200
HIPER Engine BF201
HIPER Engine B60
HIPER Engine BX630
HIPER Engine BF200
HIPER Engine BF201
HIPER Engine B60
Ещё

Городской транспорт будущего — легкие, юркие и недорогие электровелосипеды и электросамокаты. Они не занимают много места в квартире, быстро заряжаются, на них можно передвигаться по тротуарам и велодорожкам, а главное — они экономят нам силы.

Неспроста в Москве так популярны сервисы по аренде самокатов и велосипедов, где за небольшую плату каждый может арендовать удобный транспорт. В том числе и электрический. Большой плюс такой техники: если сядет батарея, можно доехать как на обычном самокате или велосипеде, отталкиваясь ногой или крутя педали

23 июня в московском офисе Mail.ru Group прошла выставка электрического транспорта — «Электротестдрайв» 2.0. Компания HIPER привезла на масштабный тест-драйв сразу четыре велосипеда — от компактных городских моделей до мощных MTB с гидравлическим амортизатором и дисковыми тормозами.

HIPER Engine BX630

Engine BX630 — скоростной кросс-кантри (MTB) электровелосипед. Отличный вариант не только для городского катания, но и поездок по «пересеченке»: лесам, полям, паркам.

Колеса диаметром 26 дюймов с двойным ободом, спицами и внедорожным протектором шин позволяют не только «рассекать» по городу, но и срезать пару углов через парк и лес по «народным» тропам. Двойной обод не боится серьезных ударов о кочки, протектор крепко «цепляется» за дорогу даже при езде по грязи, а сама грязь и трава не забиваются между колесом и крылом благодаря большому просвету.

Как подобает приличному MTB, тормоза в Engine BX630 — максимально надежные, дисковые. По сравнению с V-brake, они требует меньше усилий со стороны велосипедиста, неприхотливые и более надежные в плохих погодных условиях, когда на обода налипает грязь.

Конструкция складная: сложил пополам, сел в автобус и погнал в ближайший лес. Дома тоже хранить удобно.

Еще одна черта горных байков — гидравлический амортизатор, который гасит удары при езде по ухабам и кочкам. Для наших дорог, даже московских, очень актуально. Рама и колеса сделаны из алюминиевого сплава, за счет этого велосипед прочный и легкий.

Важная характеристика любого транспорта — ускорение. Бесщеточный мотор-колесо HIPER Engine BX630 на 250 Вт выдает динамичный разгон и 25 км/ч максимальной скорости. Сколько вы накрутите педалями — зависит только от вас, 21 скорость в вашем распоряжении.

Есть три режима: полностью от электродвигателя (как на электробайке), механический (крутим ножками) и смешанный. Последний режим — оптимальный: вроде и усилия прикладываем, но при этом небольшие, а на старте и в гору велик нам помогает.

Одного заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 10400 мАч хватает на 40 км хода. Хватит, чтобы описать круг по московскому Третьему транспортному кольцу или прокатиться от Москва-Сити до Марьино.

Отметим, что у всех электровелосипедов HIPER покрышки колес — стандартного размера, поэтому их легко заменить на любые другие: слики, полуслики, грязевые и т.д.

HIPER Engine BF200

Компактный вариант для городского жителя. Благодаря небольшим 20-дюймовым колесам и складной конструкции Engine BF200 не займет много места в квартире. Например, его можно хранить на балконе.

Пусть вас не смущают маленькие колеса: в основе конструкции — стальная рама и двойные обода колес из алюминиевого сплава. Велосипед выдерживает ездока весом до 120 кг. В смешанном режиме, когда электродвигатель помогает крутить педали, максимальная нагрузка увеличивается до 130 кг.

Что важнее, HIPER Engine BF200 «держит» большой вес не только в статике. Электромотор мощностью 250 Вт быстро разгоняет велосипед до 25 км/ч, потом можно включить «круиз-контроль» и наслаждаться поездкой. В «ручном» режиме доступны 6 скоростей.

На чисто городском велосипеде не требуются дисковые тормоза: при езде по асфальту на обода не налипает грязь. Поэтому обычно производители ставят дешевую ободную систему V-brake. Однако в загруженном потоке важна скорость реакции: то пешеход выскочит, то машина резко перестроится.

Поэтому HIPER Engine BF200 оснащен двумя дисковыми тормозами. Они обеспечивают экстренное торможение в любых условиях, они не требуют частой настройки и прослужат много лет.

Запас хода — 30 км от аккумулятора емкостью 8500 мАч. Такой объем «заполняется» с 0 до 100% за 6 часов. Приехали с работы вечером, поставили на ночную зарядку, утром погнали на работу, минуя душный городской транспорт. Кататься в темное время суток позволяют яркая фара и стоп-сигнал.

HIPER Engine BF201

«Прокачанная» версия Engine BF200 с увеличенным аккумулятором. Здесь такая же батарея, как в кроссовом Engine BX630 — 10400 мАч. Это самый «дальнобойный» электровелосипед среди моделей HIPER: в стандартном режиме выдает до 55 км хода!

Еще одно отличие Engine BF201литые трехосные диски вместо колес со спицами. Такая конструкция несет сразу несколько преимуществ:

  • спицы нужно подтягивать, чтобы избежать "восьмерок" и других деформаций колеса, литые диски не меняют своей формы;
  • оси литого диска - обтекаемой формы, на скорости у них лучше динамика, чему «тормозящих» поток спиц;
  • литые диски проще мыть: всего три крупных оси вместо десятков мелких спиц.

Остальные характеристики — как у базовой модели.

HIPER Engine B60

HIPER Engine B60 объединяет в себе все лучшее от кросс-кантри и городских электровелосипедов. От первых он получил надежные, неприхотливые дисковые тормоза для поездок по неподготовленным дорогам, 26-дюймовые колеса и двойную усиленную раму из алюминиевых сплавов. От вторых — стильный урбанистический дизайн и практичный багажник.

У электровелосипеда Engine B60 аккумулятор располагается по центру на нижней планке рамы. Так масса распределяется равномерно, а значит, и нагрузка на двигатель. Он здесь как в других велосипедах HIPER — мощностью 250 Вт.

Электровелосипед выдерживает вес до 120 кг, разгоняется до 25 км/ч и способен проехать до 40 км без подзарядки. Хватит для поездки на работу и обратно, или на небольшое путешествие по городским паркам.

Если вы еще сомневаетесь в пользе электровелосипедов: по оценке ученых из Массачусетского технологического института (МТИ), при сопоставимой скорости в городских условиях энергетические и экономические затраты на электровелосипед оказываются на порядок меньше, чем у любого другого вида транспорта, включая общественный. Вот вам и выгода.