Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2015

Как обменять купленный планшет?

При покупке гаджета через Интернет рано или поздно покупатель сталкивается с необходимостью вернуть товар. Причин на это может быть масса. Все варианты и возможности возврата условно можно подразделить на три потока, регулируемых двумя основными документами: Законом «О защите прав потребителей» и Постановлениями Правительства (№55 и №924). Примем во внимание, что каждый отдельный эпизод с возвратом «технически сложного товара», а именно так классифицируются в перечне из Постановления Правительства  планшеты, стоит рассматривать отдельно. В то же время попытаемся разбить список действий клиента, сдающего гаджет обратно в интернет-магазин, по трем условным критериям. Мы взяли для примера условный товар – планшет, на примере которого и разберем основные положения закона о защите прав потребителей.

Причина первая: вернуть планшет, который просто не понравился или не подошел

Если никаких других причин, кроме как «не понравился, не хочу, передумал», у покупателя нет, то ему нужно знать, что его правовое поле регулируется двумя бумагами, с почти взаимоисключающими функциями. Постановление Правительства от 19.01.1998 №55 содержит в себе перечень товаров, на которые не распространяются общие правила возврата, ему вторит Постановление за номером 924 от 11.11.2011 с полным списком  «технически сложных товаров», к которым и относятся планшеты. Но есть еще никем не отмененный Закон «О защите прав потребителей», где в статье 26.1 разъясняется, что покупатель может отказаться от получения товара в любое время до его передачи, ну а после получения клиент может сделать это в течение недели. 

Клиент должен обратить внимание и на важный нюанс, если данная информация не была предоставлена продавцом  в письменном виде, то отказ от товара можно оформить  в течение трех месяцев. 

Здесь же стоит отметить, что соблюдение буквы закона со стороны онлайн-ритейлера подразумевает ответное соблюдение всех норм и правил оформления возврата с клиентской стороны. Возвращая не оправдавший пользовательских надежд планшет, не забудьте проверить наличие чека, товарного, кассового, общий товарный вид, заводские пломбы, наклейки и ярлыки. 

Причина вторая: вернуть планшет по гарантии

Гарантийный возврат (осуществляется в первые 15 дней с момента покупки) также оформляется согласно Закону «О защите прав потребителей». Вы имеете право выдвинуть определенные требования, если обнаружили в самом планшете или в его работе дефекты и неполадки, ссылаясь на статью 18. Путь первый: отказаться от заключенного договора и вернуть деньги за планшет, в таком случае предусмотренный законом срок исполнения составит 10 дней. От недели до одного календарного месяца займет обмен вашего планшета на аналогичный или же другую модель с доплатой или с оформлением возврата разницы в стоимости. Следующий путь сложнее. Вам предлагается отремонтировать купленный гаджет по гарантии либо устранить неполадки сторонней ремонтной службой с последующим требованием возмещения расходов в срок до 45 дней. 

Причина третья: желание просто вернуть свои деньги за планшет

Запомните, что после пятнадцатидневного использования планшета вы будете иметь право только на гарантийный ремонт. В данном конкретном случае, чтобы статья №18 Закона «О защите прав потребителей» продолжила работать в вашу пользу, необходимы некоторые основания. Во-первых, это наличие повторные поломки или выявление неустранимой неполадки, к этому же относится и несоизмеримость финансовых затрат и времени проведения ремонтных работ. Если при вашем обращении были нарушены прописанные сроки гарантийного ремонта, вы запросто можете опереться на хорошо известный закон и начать процедуру возврата средств. 

Вернуть деньги от неудачной покупки также поможет расчет времени, которое занимает гарантийный ремонт в один гарантийный год. Этот срок не должен превышать 30 дней. 

Имейте в виду, что если онлайн-ритейлер  выполняет ваши законные требования и принимает товар обратно по любой из вышеописанных причин, то из оплаченной стоимости товара может вычитаться стоимость доставки. 

Любые недоразумения, отказы и конфликтные ситуации с продавцом решаются переходом на следующий этап, а именно  - составлением претензии в письменном виде. При неблагоприятно складывающемся диалоге покупателя защищает все тот же Закон «О защите прав потребителей».  Помните, что многие крупные розничные сети из офлайна, работающие также и в Сети, при разрешении спора с клиентом не подпадают под Закон «О дистанционной торговле»,  распространяющийся на действия онлайн-ритейлеров.

При составлении претензии необходимо помнить, что оформляется она в двух экземплярах, а на экземпляре магазина должна быть проставлена отметка продавца. Помеченный вариант продавец оставляет у себя. Согласно статье 22 Закона «О защите прав потребителей» грамотно составленное требование должно быть удовлетворено в течение десяти дней со дня предъявления. 

Действия продавца, не отреагировавшего на составленную и оформленную претензию, можно оспорить в суде. Ритейлеру это будет грозить и выплатой неустойки,  и штрафом в государственную казну.

Комментарии
45
Компания СпецРадиоЛинк
В ответ на комментарий от Алексей Головин
Алексей Головин
Вернул Битсы, которые давили на уши в эльдорадо через 9 дней. Поговнялись, но приняли, деньги вернули.
СсылкаПожаловаться
Продадут на рынке, цены в рознице из-за тебя поднимут на 10%. :D
СсылкаПожаловаться
DK
В ответ на комментарий от Алексей Головин
Алексей Головин
Вернул Битсы, которые давили на уши в эльдорадо через 9 дней. Поговнялись, но приняли, деньги вернули.
СсылкаПожаловаться
Могу вас поздравить, т.к. вам просто повезло! Потому что те, кто у вас принимал товар, оказались полнейшими идиотами. Приведу пример. Если бы вы купили трусы и оказалось бы, что они вам где-то трут или давят, вы бы смогли их вернуть после 9-ти дней носки? Конечно же нет! Потому что есть статья, что товар, контактирующий с телом человека обмену и возврату не подлежит, если он надлежащего качества, т.е. исправный. В вашем случае товар был исправный. А то, что наушники вам давили не является браком и соответственно не является основанием для возврата денежных средств.
СсылкаПожаловаться
1
Неочём!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 7 32GB
от44 390руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 770руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от33 980руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 910руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от38 489руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 060руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru