Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2015 12:35

Как обменять купленный планшет?

При покупке гаджета через Интернет рано или поздно покупатель сталкивается с необходимостью вернуть товар. Причин на это может быть масса. Все варианты и возможности возврата условно можно подразделить на три потока, регулируемых двумя основными документами: Законом «О защите прав потребителей» и Постановлениями Правительства (№55 и №924). Примем во внимание, что каждый отдельный эпизод с возвратом «технически сложного товара», а именно так классифицируются в перечне из Постановления Правительства  планшеты, стоит рассматривать отдельно. В то же время попытаемся разбить список действий клиента, сдающего гаджет обратно в интернет-магазин, по трем условным критериям. Мы взяли для примера условный товар – планшет, на примере которого и разберем основные положения закона о защите прав потребителей.

Причина первая: вернуть планшет, который просто не понравился или не подошел

Если никаких других причин, кроме как «не понравился, не хочу, передумал», у покупателя нет, то ему нужно знать, что его правовое поле регулируется двумя бумагами, с почти взаимоисключающими функциями. Постановление Правительства от 19.01.1998 №55 содержит в себе перечень товаров, на которые не распространяются общие правила возврата, ему вторит Постановление за номером 924 от 11.11.2011 с полным списком  «технически сложных товаров», к которым и относятся планшеты. Но есть еще никем не отмененный Закон «О защите прав потребителей», где в статье 26.1 разъясняется, что покупатель может отказаться от получения товара в любое время до его передачи, ну а после получения клиент может сделать это в течение недели. 

Клиент должен обратить внимание и на важный нюанс, если данная информация не была предоставлена продавцом  в письменном виде, то отказ от товара можно оформить  в течение трех месяцев. 

Здесь же стоит отметить, что соблюдение буквы закона со стороны онлайн-ритейлера подразумевает ответное соблюдение всех норм и правил оформления возврата с клиентской стороны. Возвращая не оправдавший пользовательских надежд планшет, не забудьте проверить наличие чека, товарного, кассового, общий товарный вид, заводские пломбы, наклейки и ярлыки. 

Причина вторая: вернуть планшет по гарантии

Гарантийный возврат (осуществляется в первые 15 дней с момента покупки) также оформляется согласно Закону «О защите прав потребителей». Вы имеете право выдвинуть определенные требования, если обнаружили в самом планшете или в его работе дефекты и неполадки, ссылаясь на статью 18. Путь первый: отказаться от заключенного договора и вернуть деньги за планшет, в таком случае предусмотренный законом срок исполнения составит 10 дней. От недели до одного календарного месяца займет обмен вашего планшета на аналогичный или же другую модель с доплатой или с оформлением возврата разницы в стоимости. Следующий путь сложнее. Вам предлагается отремонтировать купленный гаджет по гарантии либо устранить неполадки сторонней ремонтной службой с последующим требованием возмещения расходов в срок до 45 дней. 

Причина третья: желание просто вернуть свои деньги за планшет

Запомните, что после пятнадцатидневного использования планшета вы будете иметь право только на гарантийный ремонт. В данном конкретном случае, чтобы статья №18 Закона «О защите прав потребителей» продолжила работать в вашу пользу, необходимы некоторые основания. Во-первых, это наличие повторные поломки или выявление неустранимой неполадки, к этому же относится и несоизмеримость финансовых затрат и времени проведения ремонтных работ. Если при вашем обращении были нарушены прописанные сроки гарантийного ремонта, вы запросто можете опереться на хорошо известный закон и начать процедуру возврата средств. 

Вернуть деньги от неудачной покупки также поможет расчет времени, которое занимает гарантийный ремонт в один гарантийный год. Этот срок не должен превышать 30 дней. 

Имейте в виду, что если онлайн-ритейлер  выполняет ваши законные требования и принимает товар обратно по любой из вышеописанных причин, то из оплаченной стоимости товара может вычитаться стоимость доставки. 

Любые недоразумения, отказы и конфликтные ситуации с продавцом решаются переходом на следующий этап, а именно  - составлением претензии в письменном виде. При неблагоприятно складывающемся диалоге покупателя защищает все тот же Закон «О защите прав потребителей».  Помните, что многие крупные розничные сети из офлайна, работающие также и в Сети, при разрешении спора с клиентом не подпадают под Закон «О дистанционной торговле»,  распространяющийся на действия онлайн-ритейлеров.

При составлении претензии необходимо помнить, что оформляется она в двух экземплярах, а на экземпляре магазина должна быть проставлена отметка продавца. Помеченный вариант продавец оставляет у себя. Согласно статье 22 Закона «О защите прав потребителей» грамотно составленное требование должно быть удовлетворено в течение десяти дней со дня предъявления. 

Действия продавца, не отреагировавшего на составленную и оформленную претензию, можно оспорить в суде. Ритейлеру это будет грозить и выплатой неустойки,  и штрафом в государственную казну.

Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
48
Компания СпецРадиоЛинк
В ответ на комментарий от Алексей Головин
Алексей Головин
Вернул Битсы, которые давили на уши в эльдорадо через 9 дней. Поговнялись, но приняли, деньги вернули.
СсылкаПожаловаться
Продадут на рынке, цены в рознице из-за тебя поднимут на 10%. :D
СсылкаПожаловаться
DK
В ответ на комментарий от Алексей Головин
Алексей Головин
Вернул Битсы, которые давили на уши в эльдорадо через 9 дней. Поговнялись, но приняли, деньги вернули.
СсылкаПожаловаться
Могу вас поздравить, т.к. вам просто повезло! Потому что те, кто у вас принимал товар, оказались полнейшими идиотами. Приведу пример. Если бы вы купили трусы и оказалось бы, что они вам где-то трут или давят, вы бы смогли их вернуть после 9-ти дней носки? Конечно же нет! Потому что есть статья, что товар, контактирующий с телом человека обмену и возврату не подлежит, если он надлежащего качества, т.е. исправный. В вашем случае товар был исправный. А то, что наушники вам давили не является браком и соответственно не является основанием для возврата денежных средств.
СсылкаПожаловаться
1
Неочём!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru