Сам себе режиссер: как снимать видео со спецэффектами на смартфон

Когда говорят про мобильную съемку, обычно имеют ввиду фотографию. Про видео вспоминают только в инстаграмных «сторис», где все просто: ушки, мордочки, сердечки. Для роликов посложнее нужны специальные программы, в которых надо разбираться — и это многих пугает. Но есть способ снимать на смартфон видео «киношного» уровня в два касания.
Выделяем цвет
Размываем фон
Задаем настроение
«Цепляемся» за модель
Снимаем без тряски
Выделяем цвет
Размываем фон
Задаем настроение
«Цепляемся» за модель
Снимаем без тряски
Ещё

В этом нам поможет искусственный интеллект. В отдельном материале мы рассказали, зачем он нужен смартфону. Одна из функций — обработка фото и видео. Такие задачи требуют огромных объемов вычислений, и тогда на помощь приходят алгоритмы машинного обучения.

Для их ускорения используется NPU — нейронный модуль. Это отдельный чип внутри главного мобильного процессора. Чем мощнее такой чип, тем быстрее обрабатываются изображения. В итоге мы можем увидеть как будет выглядеть финальная картинка прямо во время съемки, а не после — при постобработке.

Сегодня в мире есть единственный процессор с двойным NPU — Kirin 980. На нем работают смартфоны линейки Huawei Mate 20 Pro и уникальный флагман с четырьмя камерами и 50-кратным зумом Huawei P30 Pro. На эти смартфоны можно снимать настоящее кино: тут есть размытие фона, фокусировка на объектах, формат 21:9 (как в кинотеатрах) и многое другое.

Выделяем цвет

В черно-белом фильме «Город грехов» режиссер Роберт Родригес подчеркивал цветом ключевые особенности персонажей: красное платье, желтую кожу, рыжие волосы. Зритель сразу понимал, чем герой (или антигерой) выделяется среди серых жителей серого города.

Другой пример — «Плезантвиль» Гэри Росса. «Раскраске» подвергались только те, кто отвергал привычные устои и стремился к чему-то новому, выходил за рамки обыденного. Спилберг использовал этот нестандартный инструмент в душераздирающем «Списке Шиндлера».

Выделенный цвет притягивает и фокусирует взгляд зрителя.
Контент недоступен

Смартфон Huawei с процессором Kirin 980 автоматически распознает, кого вы снимаете, «на ходу» отделяет объект от фона и тут же возвращает его цвет. При этом даже если поблизости двигаются люди, камера все равно удерживает внимание только на вашей модели.

Размываем фон

Размытие — еще один способ привлечь внимание зрителя. Для цифровой видеокамеры понадобится светосильный объектив и крупный сенсор, но такое оборудование стоит тысячи долларов.

Смартфоны давно научились снимать портреты с программным размытием фона, а вот видео, да еще с «замыливанием» в режиме онлайн — такое впервые. Нейронный и графический модули в таком режиме работают на полную катушку: один отделяет объект, второй рисует боке. И все это вокруг подвижного объекта на скорости 30 кадров в секунду. Впечатляет!

Контент недоступен

Что еще крутого: прямо во время съемки, без паузы, можно переключаться между камерами. Во флагманах Huawei их несколько, с разной перспективой — от «ширика» до мощного зума.

Задаем настроение

Вы можете не замечать этого, но цвет сильно меняет восприятие фильма. Разные цветовые схемы создают разное настроение и служат «триггерами» для зрителя.

Вспомните легендарную «Матрицу». По цветам мы понимали, где сейчас персонажи: в цифровой симуляции (зеленые тона) или в реальном мире бездушных машин (синие, холодные оттенки).

Сам себе режиссер: как снимать видео со спецэффектами на смартфон
Сам себе режиссер: как снимать видео со спецэффектами на смартфон

Из свежего — третий сезон сериала «Настоящий детектив», где события охватывают несколько десятилетий, и сюжет нелинейно скачет от одного времени к другому. Чтобы мы не запутались, авторы добавили несколько «невидимых» маркеров. Один из них — цветовые схемы: в прошлом — темные и мрачные оттенки (драма, расследование), в настоящем — безмятежно-спокойные (старость, покой).

Камера Huawei предлагает три цветовые схемы: Винтаж, Тревога и Свежесть. С первой мы все знакомы: это теплые, мягкие тона и рассеянное освещение. Отсылка к ретро-фильмам. В таких красках классно смотрятся ностальгические видео из поездок.

Контент недоступен

«Тревога» — это холодные, обезличенные цвета, такая схема подчеркивает драматургию, переживания человека в кадре. Добавить сюда тревожную музыку — и вот вам готовый триллер. «Свежесть» более нейтральная, подойдет для любых роликов.

«Цепляемся» за модель

Знакомая ситуация: вы снимаете объект в движении, когда он то приближается, то отдаляется. Например, ребенок на велосипеде, или бегающая собака. Каждый раз крутить зум «ручками» — так себе удовольствие. Пусть этим занимается ИИ.

Как это работает: вы указываете камере на необходимый объект и включаете запись видео. Предиктивный автофокус угадывает траекторию движения и постоянно держит цель «на мушке», а ИИ «бесшовно» и незаметно переключает камеры.

Снимаем без тряски

Чтобы видео получилось плавным, нужна хорошая стабилизация. Конечно, если вы не Пол Гринграсс, который снял три части «Джейсона Борна» бешено трясущимися руками. Сделано это специально: зритель будто сам бежит за главным героем и дерется с врагами.

Популярные технологии стабилизации изображения в смартфонах — OIS и EIS, оптическая и электронная соответственно. Huawei также разработала AIS — стабилизатор на базе ИИ. Почувствуйте разницу:

Такая гибридная стабилизация работает даже при пятикратном приближении, не говоря уже про «ширик» и основную камеру. Вы можете снимать проводки, повороты и бегать по улице — видео получится плавным.

Это тоже интересно: