Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 мая 2015

Обзор сегвея Inmotion R2 и моноколеса Inmotion V3: транспорт будущего

С момента дебюта первого Segway, разработанного изобретателем Дином Кейменом, минуло уже 14 лет – и на первый взгляд, ничего не изменилось: революции этот вид транспорта не произвел, никто не пересел на странные «поперечные» электроскутеры, реагирующие на наклоны и движения тела за счет своих гироскопов. Это по-прежнему больше развлечение, игрушка и способ привлечь внимание. Часто встретить их можно только в парках или в исторических центрах городов, где на них рассекают счастливые туристы. Но как-то незаметно слово «сегвей» превратилось в имя нарицательное на манер «ксероксов» или «памперсов» - их уже производят далеко не только под маркой Segway; более того, сама торговая марка принадлежит уже китайской компании Ninebot, но это уже немного другая история.

Здесь же мы говорим о том, что игрушки-игрушками, но сегвеи уже плотно вошли в нашу жизнь и уже вовсе не кажутся экзотикой. Пару недель назад я был на Microsoft Build 2015 в Сан-Франциско, где логичным образом роятся не только сумасшедшие всех мастей, но и множество гиков: и встретить на улицах человека как на сегвее, так и на одноколесном гироцикле (да, так называть несколько корректнее, но слово, уже можно сказать, не прижилось) не составляло никакого труда. Не в парках, не туристов, а самых обычных горожан в офисной униформе, катящих себе на работу. Это уже не всегда игрушка, а иногда средство передвижения. И, кажется, чем дальше – тем чаще.

В этой статье мы поговорим о двух ярких представителей последнего поколения сегвеев/моноколес, произведенных китайской компанией Inmotion. За ней не числится какой-то громкой истории, это не очередной удивительный стартап с kickstarter или indiegogo, это не исторический японский бренд, это еще одна компания из Китая, которая делает интересные вещи. Первоначально они скопировали идею сигвея, упразднив большие колеса в пользу маленьких и большей компактности, теперь они развивают эту тему, присовокупив к своему модельному ряду одноколесную модель (моноколесо) и создав продвинутый сегвей с маленькими же колесами, но и поддержкой мобильного приложения, встроенным GPS, Wi-Fi и встроенными колонками. Обе модели получились очень интересными и показательными в плане развития подобной техники.

Моноколесо Inmotion V3

Основные характеристики

  • Скорость: 18 км/ч
  • Нагрузка: 120 кг
  • Запас хода: 25 км
  • Макс. угол подъема: 18 градусов
  • Габариты: 420 x 515 x 178 мм
  • Размер колеса: 14''
  • Вес (без упаковки): 13.5 кг
  • Макс. нагрузка: 120 кг
  • Цена - 60 000 рублей

Видео

Если видео по какой-то причине не проигрывается, вы можете посмотреть обзор на нашем YouTube-канале

Inmotion V3 – вещь парадоксальная. Это двухколесное моноколесо. В желтом (или голубом) пластиковом кожухе спрятаны два плотно расположенных колеса, обеспечивающих большую устойчивость и простоту освоения. Ключевая, но не единственная особенность модели дает возможность освоить управление ей примерно за 15-20 минут. Я до этого уже пробовал освоить моноколесо компании IPS и, честно говоря, потерпел неудачу из-за нехватки времени. Здесь, чтобы поехать самостоятельно, мне хватило примерно десяти минут. Полной уверенности у меня так и не появилось, но понимание, как это делается, пришло.

Это моноколесо выделяет внимание к деталям – видно, что компании постепенно осваивают производство этих необычных гаджетов все лучше и лучше, реагируя на ошибки предшественников. Официальный дистрибьютор Inmotion называет V3 «моноколесом третьего поколения» - титул неофициальный, но, думается, вполне справедливый. По бокам здесь – мягкие вставки (голени не трутся о жесткий боковины и не болят); подножки рифленые, с цепкой поверхностью; спереди и сзади – небольшие фары/сигнальные огни. Сверху – выдвижная ручка, за которую можно моноколесо катить, словно дорожный чемодан, прилагая минимальные усилия. Если его включить, то не прилагая никаких усилий – гироскоп на автомате удержит его в вертикальном положении, а электромотор будет толкать его вперед. Очень удобно.

Другие мелочи: расположенные на боковинах сенсорная панель включения и прикрытый сдвижной панелью разъем для зарядного устройства. Заряжается Inmotion V3 от обычной сети, 220 Вольт, через преобразователь можно подпитывать его и от автомобильного прикуривателя. Запаса энергии хватает на 25 километров хода – этого вполне достаточно, чтобы доехать до работы. И даже, в принципе, не заряжая, вернуться назад в большинстве случаев.

Максимальная скорость – 18 километров в час. Ощущается, когда у тебя между ног крутится двойное колесо на электротяге, а подошвы на подножках в десяти сантиметрах над землей, значительно больше.

При этом нельзя сказать, что это самое быстрое моноколесо на рынке на сегодняшний день - но скорость вполне достаточная.

Максимальная нагрузка – 120 килограмм. Несмотря на кажущуюся хрупкость, на деле о ней не идет и речи - Inmotion V3 выдерживает вес, привычный для классических сигвеев. И не меняет своего поведения относительно разных весовых категорий пользователей. Как именно ведет себя моноколесо в движении – лучше посмотреть на видео выше. Оно устойчиво, плавно, но живо реагирует на наклоны корпуса, быстро разгоняется и быстро останавливается. Один из лучших по ходовым качествам одноколесный транспорт на сегодняшний день.

А вот про внешние эффекты можно сказать словами - Inmotion V3 обладает встроенным Bluetooth-модулем и да, умеет играть музыку с вашего смартфона. Внешняя самодвижущаяся колонка, которая озвучит вашу прогулку. Надо сказать, что это традиционное для подобных вещей решение. Сказать, что звучит моноколесо качественно, не могу, но оно звучит. Музыку слышно и она вполне громка и различима.

Если научиться на моноколесе ездить, то кайф от движения получаешь ощутимый. Вторичный эффект – море внимания от прохожих; «что это такое» спрашивает каждый третий. Может, ради того все и затевалось. Выделиться из толпы в наши суматошные времена не так-то просто.

Сегвей Inmotion R2

Основные характеристики

  • Скорость: 15 км/ч
  • Нагрузка: 120 кг
  • Запас хода: 30 км
  • Макс. угол подъема: 24 градуса
  • Габариты: 460 x 490 x 1440 мм
  • Размер колеса: 200 мм
  • Вес (без упаковки): 16.5 кг
  • Макс. нагрузка: 120 кг
  • Цена - 140 000 рублей

Видео

Если видео по какой-то причине не проигрывается, вы можете посмотреть обзор на нашем YouTube-канале

Объяснять, что такое классический сегвей, уже нет нужды, вещь знакома каждому, кто так или иначе интересуется технологиями. Впрочем, можем напомнить – давным-давно мы сделали один из первых в России тестов классического «внедорожного» Segway X2. Inmotion R2 – совсем новая модель, пока доступная только для предзаказа и совсем недоступная для внедорожных заездов. Это сегвей с маленькими колесами, рассчитанный на использование в тепличных городских условиях, «прогулочная» версия с особенными достоинствами: компактностью и широкими возможностями контакта с мобильным приложением.

А также элементарным обращением. Как и моноколесо V3, сегвей готов к запуску прямо «из коробки»: распаковали, присоединили ручку-руль (крепится на евровинтах, ключ прилагается), вставили сменную литий-ионную батарею – можем ехать.

Управление изменилось с упором на то, что теперь «рулить» мы будем при помощи смартфона. Никакого пульта управления на корпусе не предусмотрено: простейшие команды (режим движения/парковочный режим) подаются наклоном рулевой колонки вправо-влево. Но понять, какие именно, с ходу не удалось - та версия, с которой мы имели дело, разговаривает на китайском и понять, о каком режиме работы идет речь, не представлялось возможным. Приходилось все проверять на опыте и как-то ориентироваться по индикации светового табло, расположенного на основном блоке. К моменту официальных продаж Inmotion R2 научится говорить по-русски, а также будет полноценно поддерживать всю свою мобильную функциональность.

Теоретически со смартфона можно не только менять режимы работы, но также считывать и задавать маршруты (в сегвей встроен GPS), получать всю информацию об эксплуатации сегвея, искать в окрестностях других обладателей этого транспортного средства (да, Inmotion сделали импровизированную социальную сеть) и кое-что еще. Плюс встроенный Bluetooth с колонками позволяют, как на моноколесе, проигрывать музыку с вашего смартфона.

Который, кстати, можно заряжать прямо на месте: снизу находятся разъемы microUSB и USB, пригодные для зарядки мобильных устройств. Приложение доступно для iOS и Android, Windows Phone, конечно, не поддерживается.

Другая «умная» особенность Inmotion R2 – его некоторая автономность. О возможности начертить маршрут я уже сказал. Сегвей будет самостоятельно ехать по нему к конечной точке - сенсоры, расположенные спереди, не позволят ему сталкиваться с объектами на пути (классический принцип робота-пылесоса). Также в комплекте есть небольшой ИК-пульт, можно использовать его как метку, за которой сегвей будет следовать, словно собака за хозяином, повторяя ваш маршрут, вплоть до каких-то кругов и поворотов: можно, например, вальсировать со своим роботизированным транспортным средством. Еще одна особенность, которая приглянется прокатчикам: возможность прошить границы использования Inmotion R2 – при выезде за их пределы устройство начинает вибрировать и останавливается.

Плюс оно и переливается разными цветами: спереди и сзади расположены цветные габаритные огни-фары, информационное табло оформлено также довольно ярко. Сам сегвей отличается футуристичным дизайном и представлен в нескольких цветовых вариациях. Сборка качественная, оформление приятное, вещь не выглядит созданной кустарными методами, как бывает порой с сегвеями не от Segway.

Компактности и мобильность Inmotion R2 проявляется за счет сочетания физических габаритов с отсоединяемой рулевой ручкой можно легко убрать сегвей, например, в багажник автомобиля или переносить за ручку, как обычную сумку – нужно быть готовым поднимать 16,5 килограмм. Но полноразмерный сегвей с большими колесами, напомню, весит в районе 50 килограмм.

Это преимущество маленького сегвея. Недостатки очевидны – трудно ездить по неидеальной поверхности, невозможно забираться на бордюры и так далее. Скоростные данные также ограничены – быстрее 15 километров в час не разгонешься, а запас хода – только 30 километров (на полную зарядку аккумулятора уйдет около трех часов). Необходимая плата за компактность и относительно невысокую стоимость. Ходовые возможности Inmotion R2 лучше оценить по выложенному выше видео. Стоит только сказать, что на освоение управления такого устройства уходит в районе одной-двух минут.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

С наступившей наконец весной, так похожей на лето, невероятно тянет на улицу: просто гулять, кататься на велосипеде, самокате, скейтборде, лонгборде. На чем угодно с наличием колес и отсутствием крыши – чтобы ветерок в лицо и ощущать радость прогулки на свежем (или какой он там у вас в городе) воздухе. В последние годы катаются все и на всем: взрослого человека встретить на самокате легче легкого. У меня у самого есть. И в этот бесконечных список летних транспортных средств прекрасно вписываются сегвеи и моноколеса.

На примере рассмотренных в обзоре моделей мы как раз видим направление, в котором движется сегмент: тут и логичная привязка к смартфону, и предельная простота освоения, и компактность. Сегвей уже ближе не к скутеру, с которым его сравнивали раньше, а как раз к самокату, который не надо держать в гараже или загородном доме и можно таскать с собой везде; про моноколесо и говорить нечего – но и осваивать его несколько сложнее.

Пока еще работает ограничительный фактор в виде цены (в данном случае 60 тысяч за моноколесо, 140 тысяч за полноценный сегвей), который отбрасывает в зону самокатов и велосипедов большую часть аудитории – эти вещи по-прежнему рассматриваются больше как дорогой подарок, экзотика, игрушка для обеспеченного гика. Но почему-то нет больших сомнений, что рост их популярности неизбежен, а вместе с тем неизбежно падение цены и дальнейшее взаимодействие этих факторов. Стать заменой велосипеду или, шире, автомобилю им вряд ли под силу, но постепенно попасть в нишу самокатов (пусть самых дорогих самокатов) – почему бы и нет?

В конце хотелось бы спросить - интересны ли были бы вам в будущем обзоры подобных устройств? Пишите в комментариях, нам важно ваше мнение.

За помощь в организации тестирования благодарим магазин ips-russia.ru

Автор: Александр Бабулин

Оператор-монтажер: Павел Терехин

Комментарии
156
aist-velo.ru магазин
Inmotion V3 лучшее моноколесо 2015 года, хотя по максимальной скорость уступает Ninebot One E , фото которого завершает этот отчет.
Приглашаем к нам в магазин Аист Вело пройти тест-драйв и ознакомиться с моноколесом - Inmotion V3.
СсылкаПожаловаться
Voltreco .Ru
Характеристики и цены на нашем сайте Вольтрэко
СсылкаПожаловаться
Валерий Филипенко
ЗдОрово!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 980руб.
Apple iPhone 7 32GB
от44 590руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 180руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 990руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru