Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 марта 2009

Интересное о камерах

Достойный сюжет для фотографии необходимо находить самостоятельно – камера на это не способна. Но при наличии готового сюжета автоматика вашего фотоаппарата самостоятельно выберет оптимальные параметры съемки. При этом качество фото будет напрямую зависеть от параметров камеры. Мы расскажем, какие из параметров важны для качества получаемых снимков, а какие являются избыточными.
Пользователи привыкли считать, что лучшей является та камера, у которой наиболее высокие значения разрешения и чувствительности матрицы, и кратности зума. Но зачастую это не так. Высокое разрешение при малом физическом размере матрицы приводит к появлению шумов на снимках. С увеличением чувствительности сенсора зашумленность получаемого снимка заметно усиливается, и использовать весь диапазон доступных значений этого параметра становится невозможно. Что касается объективов, то «ультразумы», как правило, формируют изображение с сильными искажениями (аберрациями) – как геометрическими (дисторсия), которые теоретически могут быть легко исправлены с помощью графического редактора, так и цветовыми (хроматическими), с которыми бороться сложнее.



Матрицы фотоаппаратов

Как производители, так и продавцы фотоаппаратов утверждают, что чем больше точек изображения, тем лучше фотографии. Действительно, увеличение количества точек в фотографии позволяет передать самые мелкие детали объекта! Впоследствии, в ходе обработки снимка, от избыточной детализации можно будет отказаться, а вот увеличить ее на компьютере нельзя. Вывод: чем больше сенсоров на матрице цифровой камеры, тем она лучше. Поэтому производители стремятся выпускать камеры с наибольшим количеством мегапикселов. Некоторые современные модели обладают уже 14-мегапиксельной матрицей. Теоретически они должны выдавать лучшее изображение, чем их предшественники. Но на практике это не всегда так.

Наряду с детализацией есть масса других факторов, имеющих значение для качества изображения. Например, на фотографиях не должно быть геометрических искажений. Хороший снимок отличается точной передачей светлых и темных объектов, а также естественными цветами. Качество изображения должно быть одинаковым по всей площади снимка.

Возможность ручной настройки
При использовании различных настроек фотокамеры при съемке одних и тех же сюжетов изображения могут получиться разными. Если фотосъемка для вас – не просто «дублирование» окружающего мира и вы стремитесь контролировать процесс для получения наилучшего результата, вам потребуется фотокамера, позволяющая вручную настраивать такие параметры экспонирования, как глубина резкости, диафрагменное число и выдержка. Выбор этих параметров должен производиться по возможности не через меню настроек камеры (в этом случае процедура оказывается слишком долгой), а с помощью легко доступного диска установки режимов или регулировочного кольца.

Лишь немногие компактные фотокамеры предоставляют возможность ручной настройки.

У всех зеркальных фотокамер величина диафрагмы, экспозиционное время и другие параметры легко настраиваются вручную.

Как показывает опыт, зачастую фотокамеры с большим количеством мегапикселов делают худшие по качеству изображения снимки, чем их аналоги с меньшим количеством пикселов.

Основной принцип съемки одинаков как для аналоговых, так и для цифровых камер: свет, проходя через объектив, попадает на светочувствительный сенсор – пленку или матрицу, соответственно.

При фотографировании на пленку малоформатной камерой негатив изображения будет иметь размер 24х36 миллиметров. Цифровые камеры захватывают изображение с помощью светочувствительной матрицы, которая может быть разных размеров. Существуют цифровые зеркальные камеры, размер матрицы которых равен величине пленочного негатива – 24х36 миллиметров, но в большинстве подобных устройств матрица меньше – где-то незначительно, где-то намного.

При выборе фотоаппарата нельзя ориентироваться только на число элементов матрицы, необходимо также учитывать и следующие характеристики.

Размер матрицы. Несмотря на то, что наибольшее число мегапикселов указано на упаковке, необходимо обратить внимание на технические данные камеры, если вы действительно хотите узнать размер матрицы. Например, диагональ матрицы Canon Powershot A470 составляет около 5,4 миллиметра, диагональ Fujifilm Finepix F50 – 10,1 миллиметра, почти в два раза больше. Поверхность чипа Fuji также почти в четыре раза больше, чем поверхность матрицы Canon, следовательно, на нее попадает в четыре раза больше света.

Общую информацию о матрицах чаще всего встречающихся размеров можно узнать из таблицы справа. Без знания точного размера кадра информация о фокусном расстоянии на объективе бесполезна.

Размер пиксела очень важен для качества изображения. Рассчитать его можно на основании технических данных: для этого необходимо разделить площадь поверхности на количество точек изображения. При этом мы получим максимально возможную площадь одного элемента. Не стоит забывать, что не вся поверхность чипа используется датчиками: между ними есть некоторое свободное расстояние.



Светочувствительность. При нанесении на поверхность большего количества сенсорных элементов каждый из них будет иметь меньшие размеры, а чем мельче сенсоры, тем меньше света на них попадает, и, соответственно, уменьшается светочувствительность матрицы. Чтобы исправить эту ситуацию, электронная система камеры усиливает сигнал от каждого пиксела на матрице. Но при этом усиливаются и шумы.

Размер файла. Недостатком матриц с высоким разрешением является то, что получаемые с их помощью изображения занимают большой объем памяти (например, снимок, сделанный 12-мегапиксельной камерой, «весит» 36 Мб), объема запоминающих устройств катастрофически не хватает, время передачи файла на ПК увеличивается, редактирование изображения становится сложнее.

Скорость серийной съемки. Большое количество пикселов способствует не только ухудшению изображения – снижается и скорость съемки. Чем больше элементов на изображении, тем большее количество данных должна обработать электроника камеры, соответственно увеличивается минимальный промежуток времени, отделяющий один кадр от другого (то есть период, в течение которого камера снимать не может).

Качество объектива. Изображение на матрице создается с помощью объектива. Только высокоточные объективы способны обеспечить уровень детализации, соответствующий разрешению сенсора. Если, например, объектив создает изображение, размытое по краям, полученный снимок будет иметь весьма посредственное качество, несмотря на способность матрицы создавать четкое изображение.



Особенности зеркальных фотокамер

Матрицы зеркальных камер намного больше, чем у компактных фотоаппаратов, но и они могут иметь разные размеры.

Размер матрицы и кроп-фактор. Фокусное расстояние определяет, каким получится размер снимаемого объекта. Небольшие матрицы зеркальных камер фиксируют маленький фрагмент объекта. Чтобы фотограф мог привести фокусное расстояние объектива цифровой зеркальной камеры в соответствие с более привычным значением для малоформатных пленочных камер, указывается кроп-фактор матрицы. Данный коэффициент имеет значение от 2 и более у камер с матрицей формата «4/3» и до 1 у камер с «полнокадровой» матрицей. Объектив с фокусным расстоянием 55 миллиметров захватывает при кроп-факторе 1,6 точно такой же фрагмент изображения, что и 88-миллиметровый объектив (55 х 1,6 = 88) на пленку малоформатных камер.



Различные размеры – разные преимущества. При передаче деталей изображения большую роль размер матрицы играет в компактных камерах, нежели в зеркальных моделях. Преимущества и недостатки различных конструкций заключаются в другом. Себестоимость производства объективов с очень маленьким или, наоборот, большим фокусным расстоянием очень высока. При кроп-факторе 2 (с камерой стандарта «4/3») вы получите эффект «приближения» даже при небольшом фокусном расстоянии объектива. Такие камеры особенно хорошо подходят для съемки удаленных объектов – например, диких животных или участников спортивных соревнований. Для съемки широкоугольным объективом, как правило, лучше подходят фотоаппараты, оснащенные большими матрицами. Поэтому ландшафтные фотографы выбирают камеры с «полнокадровыми» матрицами.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Большинство компакт-камер имеет встроенные объективы, которые пользователь не может заменить самостоятельно. Таким образом, наибольший и наименьший фрагмент сюжета, который можно запечатлеть с определенной позиции, оказывается определенным уже заранее. При малых значениях фокусного расстояния угол охвата объектива увеличивается (это актуально для съемки с близкого расстояния, например в помещениях). Большие значения фокусного расстояния позволяют осуществлять съемку крупным планом удаленных объектов, например диких животных.



Каким образом камера обеспечивает резкость изображения?

Резкость снимка обеспечивается не только качеством оптической системы камеры и системы автофокусировки – даже при правильном срабатывании оптики и автофокуса могут получиться нечеткие снимки. Для того чтобы предотвратить это, производители используют различные технические приемы.

Автоматическая установка светочувствительности. В отличие от пленочного фотоаппарата цифровая камера позволяет менять светочувствительность матрицы. Высокая чувствительность делает изображение более светлым, однако при этом камера усиливает сигнал с матрицы, из-за чего в большинстве случаев увеличивается количество шумов на изображении. Включенная автоматика ISO самостоятельно повышает светочувствительность при необходимости. Это позволяет избежать установки слишком большой выдержки, что могло бы привести к «смазыванию» изображения.

Совет. Проверьте, позволяет ли автоматика вашей камеры ограничить максимальное значение устанавливаемой cветочувствительности. Выберите верхний предел чувствительности равным 400 ISO; в этом случае количество шумов будет увеличиваться не очень сильно.

Стабилизатор изображения. Получения смазанного изображения помогают избежать оптические стабилизаторы. Такие производители, как Canon и Nikon, встраивают их в свои объективы – подвижная линза в объективе компенсирует колебания рук фотографа, удерживающего камеру. Механические стабилизаторы изображения, напротив, перемещают светочувствительную матрицу в корпусе камеры, что приводит к аналогичным результатам. Такой техникой оснащаются некоторые цифровые компактные камеры, например Olympus μ-Digital 830 и зеркальные модели от фирм Olympus, Pentax и Sony. Стабилизатор изображения дает возможность устанавливать значительно более длительное время экспозиции без риска смазывания кадра. Правда, в некоторых случаях (например, при съемке со штатива, когда изображение не может быть «смазано») использование оптического или механического стабилизатора нежелательно: фотография выйдет более «замыленной», чем могла бы получиться. Так что злоупотреблять этой функцией не стоит.




Функция распознавания лиц, которая имеется во многих цифровых компактных камерах и начинает появляться в «зеркалках» (например, Olympus E-520), позволяет сфокусироваться на важнейших в плане композиции элементах – лицах. Одновременно камера по освещенности лиц устанавливает экспопараметры. Некоторые современные модели, например Nikon Coolpix S560, имеют также функцию автоматического распознавания улыбки. Когда она включена, камера срабатывает только в том случае, если фотографируемые люди улыбаются в камеру. Кроме того, камера Nikon после снимка выдает предупреждающее сообщение, если кто-то из фотографируемых моргнул.

Сюжетные программы. С помощью сюжетных программ (например, «Портрет» или «Пейзаж») можно регулировать глубину резко изображаемого пространства (ГРИП), то есть пространство сюжета, которое будет отчетливо видно на снимке.

Портрет лучше всего будет выглядеть в том случае, если лицо идеально резкое, а задний план менее четкий. Это позволяет, например, избежать ощущения, что из изображенной на переднем плане фотографии головы «растут» ветки дерева, находящегося на заднем плане. В программе «Портрет» камера наводит резкость на лицо и устанавливает ее глубину на максимально низком уровне. Для этого она выбирает небольшое диафрагменное число, например 2,8 или 4. Противоположным образом работает программа «Пейзаж». Она выставляет самое большое диафрагменное число, например 11 или 16, тем самым обеспечивая максимальную глубину резкости – все предметы от переднего до заднего плана становятся четкими. Тот, кто не хочет вникать в такие тонкости, может приобрести модель с автоматическим выбором сюжетной программы – в этом случае камера самостоятельно распознает, какая программа наилучшим образом подходит к конкретным условиям съемки.

Предварительный подъем зеркала. Обычно в зеркальной камере непосредственно перед снимком зеркало откидывается вверх. Это вызывает сотрясение корпуса, которое в некоторых случаях (например, при макросъемке) может привести к получению нерезких изображений. При использовании функции предварительного подъема зеркала камера откидывает зеркало вверх, а съемку производит лишь несколько секунд спустя. Для получения несмазанного снимка фотоаппарат должен стоять на штативе, а сам объект съемки быть неподвижным.

Каким образом камера обеспечивает установку правильной выдержки?

С помощью программ для различных условий съемки и тщательного выбора времени экспозиции современные цифровые камеры, как правило, способны в автоматическом режиме выдавать правильно экспонированные снимки. Однако проблемы возникают с сюжетами, перегруженными контрастами, или в случаях, когда слишком большие светлые или темные поверхности делают выбор экспозиции автоматикой камеры ошибочным. Чтобы справиться с этими неприятностями, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации вашей камеры.

Экспокоррекция. Почти у каждой камеры есть кнопка для корректировки времени экспозиции. Если изображение слишком темное, вы устанавливаете более длительную выдержку; если слишком светлое – более короткую.



Гистограмма. Если исследовать изображение с помощью гистограммы, которая отображается во время
демонстрации снимка, можно получить представление о том, правильно ли вы выбрали время экспозиции. Яркость на гистограмме представлена в виде «горной гряды», поднимающейся от теней к средним градациям яркости и от них к самым светлым участкам изображения. Изображение экспонировано правильно, если гистограмма по обоим краям имеет некоторое свободное пространство. Если она обрезана слева, теряются затененные участки – они проявляются в виде черных пятен, лишенных каких-либо деталей. Если она обрезана справа, очень светлые участки изображения выглядят абсолютно белыми и также теряют детализацию внутри. При солнечном освещении часто бывает трудно оценить, правильно ли была выбрана выдержка для только что сделанного снимка. Намного проще сделать это с помощью гистограммы. При корректировке времени выдержки гистограмма сдвигается: вправо – при увеличении выдержки, влево – при уменьшении. Кроме того, многие камеры имеют функцию, которая предупреждает о наличии на изображении светлых или, наоборот, затененных участков: чрезмерно или недостаточно экспонированные участки изображения начинают мерцать.

Съемка со ступенчатым изменением выдержки (брекетинг). Если в снимаемом сюжете преобладают очень темные или светлые поверхности, снимки могут получиться переэкспонированными или недоэкспонированными. Например, при фотографировании лыжника на снегу камера воспринимает обилие светлых элементов в кадре (снег) за избыток света. Поэтому она выбирает слишком короткую выдержку, и объект в результате получается слишком темным. Если вы не хотите рисковать, надеясь, что камера выберет оптимальную выдержку, используйте съемку со ступенчатым изменением выдержки: при включении функции брекетинга камера делает несколько снимков (обычно два или три, в зависимости от настроек) с изменяющимся временем экспозиции. Многие камеры позволяют установить ступени изменения выдержки – треть, половину или одну единицу экспозиции (EV). Затем, в спокойной обстановке, у экрана монитора вы сможете выбрать лучший снимок, а остальные удалить. В случае, если сцена чересчур контрастна, из серии снимков с разной выдержкой с помощью специальной программы можно создать HDR-фото.

Выравнивание контраста. Свет и тень делают многие сюжеты более интересными. Однако излишний контраст может стать проблемой для цифровой камеры: на слишком светлых и на очень темных участках изображения детали становятся неразличимыми – они отображаются совершенно белыми или черными. Избежать такой неприятности помогает автоматическое выравнивание контраста. У каждого производителя эта функция называется по-своему: D-Lightning (Nikon), Dynamic range optimizer (Sony) или «Автоматическая оптимизация освещения» (Canon). Смысл ее в том, что камера, обрабатывая полученное фото, цифровыми методами «подсвечивает» темные участки и приводит их в соответствие с более светлыми. Это облегчает работу светочувствительной матрицы. Возможности отображения областей различной яркости называются
«динамическим диапазоном», у большинства современных моделей камер этот показатель, в зависимости от типа светочувствительной матрицы и светочувствительности, равен 6–10 EV (ступеням экспозиции). При этом, как правило, чем выше выставленная чувствительность, тем меньше динамический диапазон. Выравнивание контраста может несколько увеличивать шумы на темных участках изображения. Однако это не такой серьезный недостаток, как тени или светлые участки без деталей.



Какие приемы использует камера при съемке со вспышкой?

Многие снимки, полученные при съемке со вспышкой, выглядят неестественными, поскольку вспышка слишком сильно высвечивает лица и другие светлые участки на изображении. Спасет в этой ситуации уменьшение яркости вспышки.

Настройка вспышки. Для регулировки мощности вспышки камеры используется либо специальная кнопка, либо меню настройки.

Брекетинг вспышки. Некоторые цифровые камеры позволяют выполнять последовательность из нескольких снимков совспышкой: камера при этом делает несколько (обычно два или три) снимков, изменяя мощность вспышки. Работает эта функция схожым образом с функцией брекетинга выдержки.

Увеличенное время экспозиции. Большинство камер автоматически устанавливает наиболее короткое время выдержки, при котором возможна съемка со вспышкой (для многих моделей это 1/200 секунды). Но минимально возможное время экспозиции не всегда является оптимальным. «Дальнобойность» вспышки зачастую не превышает двух или трех метров, поэтому задний план становится слишком темным. В этом случае лучше переключить вспышку в режим длительной синхронизации (Slow). Тогда камера выберет более длительное время выдержки, чтобы максимально использовать естественное освещение, а вспышку будет использовать для подсветки. Полученный результат будет выглядеть более гармонично.

Сюжетные программы при съемке со вспышкой. Режим длительной синхронизации активируется также при выборе сюжетной программы «Ночной портрет». При этом камера самостоятельно выставляет более длительное время экспозиции – подходящее для заднего фона. Недостаток: такие снимки часто бывают смазанными; чтобы избежать этого, лучше всего фотографировать со штатива и только неподвижные объекты.



Какие приемы облегчают управление камерой?

Многие функции современных цифровых камер не имеют никакого отношения к получению более качественных снимков, однако облегчают процесс съемки. Правда, не все эти дополнительные возможности оправдывают себя на практике.

Зум. Часто фотограф не может подойти к объекту съемки настолько близко, насколько это необходимо для получения хорошего снимка (например, проблематично присоседиться к тигру в зоопарке или к эквилибристу на канате). В таких случаях возможность приблизить объект на приемлемое расстояние бывает очень кстати! Однако имеет смысл использовать только оптический зум, так как в этом случае камера фотографирует действительно увеличенный участок изображения. Цифровой зум, напротив, «растягивает» фрагмент снимка
до размеров полного кадра: почти всегда это происходит за счет потери качества. Лучше всего фотографировать с максимальной настройкой дальности оптического зума, а затем с помощью программы обработки изображений уже на ПК увеличить желаемую часть снимка. В таком случае потери качества будут не больше, чем при использовании цифрового зума.

Режим LiveView. У цифровых компактных камер экран на тыльной стороне камеры служит, как правило, электронным видоискателем. При разработке некоторых моделей производители и вовсе отказываются от оптического видоискателя для наведения камеры на объект съемки. Иначе обстоит дело с цифровыми зеркальными камерами: только самые современные модели имеют функцию LiveView. Она очень удобна, если есть необходимость держать камеру над головой или, наоборот, очень низко над землей и при этом не выпускать из вида объект съемки. Однако светочувствительная матрица в цифровых зеркальных камерах может взять на себя функцию LiveView только тогда, когда зеркало откинуто вверх. А это чревато неприятными задержками, прежде всего при автоматической фокусировке. Если же камера имеет отдельную
светочувствительную матрицу для функции LiveView, фокусировка выполняется быстрее.

EVIL. Этим термином обозначаются цифровые камеры с электронным видоискателем (Electronic Viewfinder), как в компактной камере, и сменными объективами (Interchangeable Lens). Благодаря данной технологии цифровые камеры можно сделать миниатюрными, но при этом оставить им такую же большую светочувствительную матрицу и возможность устанавливать различные объективы.

Возможность записи видео. Большинство компактных цифровых камер могут снимать и видео, зачастую даже со звуком. Однако качество изображения в большинстве случаев остается не слишком высоким.

Среди зеркальных камер этой возможностью пока обладают только две модели: Nikon D90 и Canon EOS-5D Mark II. По качеству создаваемого изображения эти устройства можно сравнить с хорошими камкордерами.



Поворотный дисплей. Если дисплей камеры поворачивается вверх/вниз, фотограф сможет видеть объект съемки даже в том случае, если он держит камеру над головой или низко над землей. Если же монитор поворачивается еще и вбок, удается делать снимки даже из-за угла. Зеркальных камер с поворотным дисплеем очень немного – например, Panasonic DMC-L10.

Функция Eye-Start-AF. Благодаря наличию этой функции некоторые камеры (например, модели серии Alpha от Sony) запускают автоматическую фокусировку, как только фотограф подносит камеру к глазам, – для наводки камеры на резкость не приходится нажимать ни кнопку спуска, ни кнопку AF. Эта функция прежде всего упрощает процесс получения моментальных снимков. Недостаток: если камера висит на груди, мотор автоматической фокусировки работает постоянно, впустую расходуя заряд батарей и свой ресурс, поскольку функция Eye-Start-AF каждый объект, находящийся непосредственно перед видоискателем, принимает за глаз фотографа.

В некоторых камерах аналогичный датчик хотя и имеется, но автоматическую фокусировку он не активирует. Он служит всего лишь для отключения режима LiveView и экономии за счет этого заряда аккумулятора.

Сенсорный экран. Возможностью настраивать камеру с помощью прикосновений к дисплею пока обладает лишь небольшое количество цифровых компактных фотоаппаратов. У цифровых зеркальных камер подобной функции пока нет.

Автоматическая очистка матрицы. В цифровых зеркальных камерах светочувствительная матрица довольно быстро загрязняется – прежде всего, если пользователь часто меняет объективы. Вследствие этого появляются некрасивые пятна на изображении, которые приходится ретушировать, причем возможно это далеко не всегда. Поэтому многие современные модели имеют встроенную систему очистки: светочувствительная матрица – или фильтрующий диск перед светочувствительной матрицей – при включении вибрируют, стряхивая налипшие пылинки. На практике лучше всего работают те системы, в которых матрица вибрирует под воздействием ультразвука. Такие системы установлены, например, в некоторых моделях Canon, Nikon, Leica, Panasonic и Olympus. Некоторые изготовители, например Canon, в комплектацию своих камер включают программу, с помощью которой пятна от пыли могут быть удалены и с изображения на компьютере. Чтобы отличить пятна от деталей изображения, программа использует тестовое изображение – например, фотографию белой стены.

Панорамное изображение. При помощи цифровой камеры можно легко получить широкоформатные панорамные изображения. Три снимка, сделанные последовательно, с легким поворотом камеры перед каждым, должны немного перекрываться по краям. Чтобы соединить фрагменты, необходимо либо так называемое Stitch-приложение – то есть «сшивающая программа», либо камера, которая «слепит» кадры тут же, при съемке (с такой задачей легко справятся, например, современные модели серии Optio от Pentax).

GPS. Если вы много фотографируете в путешествиях, зачастую бывает проблематично вспомнить, где был сделан тот или иной снимок. Камера с GPS–приемником, такая как Nikon Coolpix P6000, легко решает эту проблему: к JPEG-изображению прикрепляются данные GPS в формате EXIF. Благодаря этой информации через такие порталы, как Flickr или Google Panoramio, с изображениями можно сопоставить географические точки.

WLAN. Скопировать изображения и видео без кабеля на компьютер или напрямую опубликовать их в Интернете? Нет проблем, если камера оснащена WLAN, как, например, Nikon Coolpix S52c или S610c.

Датчик ориентации изображения при горизонтальной и вертикальной съемке. Съемку можно производить как в вертикальном, так и горизонтальном положении. Некоторые фотокамеры оснащены специальным датчиком, определяющим ориентацию снятого изображения и сохраняющим эту информацию вместе с фотографией. Преимущество: при просмотре отснятых в вертикальном положении изображений на компьютере или телевизоре не придется наклонять голову набок. Если данная функция в камере отсутствует, фотографию можно будет потом повернуть в графическом редакторе. Однако рано или поздно данное занятие вам надоест, ведь на то, чтобы перевернуть сотни фотографий, вернувшись из отпуска, потребуется масса времени.

Обработка изображения с помощью камеры
Цифровые изображения можно обрабатывать и оптимизировать не только на персональном компьютере. Цифровые камеры все чаще оснащаются встроенными функциями обработки изображений.
 
Уменьшение. Изображения, полученные 8-мегапиксельной камерой, проблематично пересылать по электронной почте. Если это необходимо, фотографию можно уменьшить непосредственно в цифровой камере. В этом случае на карте памяти сохраняется только уменьшенный файл, благодаря чему экономится место.

Черно-белое изображение. Цветные фотографии можно преобразовать в черно-белые снимки или с эффектом «сепия». В некоторых камерах при таком преобразовании можно подключать и программные «светофильтры».



Выравнивание контраста. С помощью автоматического выравнивания контраста можно сгладить сильные различия в яркости.

Функция Stop-Motion-Film. Камера Nikon D60 обладает функцией Stop-Motion-Film, которая позволяет «пролистывать» серии фотографий с постоянной скоростью, в результате чего создается ощущение движения изображения.



Рамки. В камерах Pentax серии Optio к снимкам можно добавлять различные рамки и распечатывать с ними изображения.

Внимание! Многие камеры сохраняют обработанные фотографии в отдельном файле, оставляя оригинал нетронутым. Однако в ряде случаев обработка снимка камерой является процессом необратимым. Изучите инструкцию к своему фотоаппарату, чтобы не допустить потери ценных кадров в результате обработки.

BQ Magic BQS-5070
Тонкий, яркий и недорогой
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone SE 64GB
от31 210руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru