В Iron Desert есть однопользовательская кампания, у которой сразу несколько функций. Во-первых, игрока учат, как строить базу. Во-вторых, его учат воевать, натаскивая в разнообразных штурмах баз (стройплощадок?), обороной которых руководит AI. В-третьих, игрок разживается ресурсами и учится ими управлять. Помимо золота и нефти ресурсом является время, которое в уплотненной форме выглядит как синие кристаллы (последние при желании можно покупать за деньги). В-четвертых, сингл-кампания добавляет игре колорита — игрок освобождает пустынный континент от тирана, сидящего на троне из сплавленных оружейных стволов (все любят «Игру престолов», чего уж).
Геймплей Iron Desert не сводится к бездумному накоплению ресурсов и задавливанию оппонента бронированной лавиной. У игрока с талантами штабного планировщика и полевого командира есть много возможностей проявить себя. Пространство для применения талантов создают «боевые навыки». Так называются различные тактические приемы, открывающиеся по мере набора игроком уровней.
Приемов много: здесь и редкая для бесплатных мобильных стратегий этого типа возможность указывать своим войскам конкретные цели, и лечение войск, и артобстрел, и авиаудары, и замечательный «магнитный импульс». Последний позволяет на время отключать защитные сооружения базы противника и творить жуткие вещи. (Грустно возвращаться на разоренную и ограбленную базу. К счастью, есть возможность, собравшись с силами, нанести ответный визит.)
Ценно то, что каждый боевой навык можно прокачивать отдельно (в специальном здании — лаборатории). В результате двух похожих армий в Iron Desert нет. Можно гнать на вражеские укрепления толпу дешевых войск, постоянно их подлечивая. Можно долго вести фокусированную атаку. Можно надолго отключать вышки, мортиры и больно бьющие орудийные башни «Страж». Разнообразия добавляет и ангар, в котором можно неравномерно усиливать военную технику, концентрируясь на ракетных установках, танках, вертолетах или гигантских шагающих роботах (точнее, «мЕхах»). Стоит отметить мобильный штаб, позволяющий применять боевые навыки. Это гигантский танк под названием «Зевс», который подгоняется к штурмуемой базе противника. В «Зевсе» отчетливо прослеживается влияние Warhammer 40000 и (в частности) эпичного танка Baneblade Имперской Гвардии.
Многопользовательский режим, в который пускают не сразу — самая азартная часть Iron Desert. (Хотя бить AI в одиночку тоже интересно — за ресурсы-то!) В диком мире спорта выживает сильнейший и активнейший. Извлеченные из хранилищ оппонентов нефть и золото идут на развитие собственной армии, и постепенно можно задираться на все более сильных противников. Замечательно, что перед атакой на неприятельскую базу есть возможность окинуть ее внимательным взглядом и решить, стоит ли ввязываться в бой. Осилить самых трудных оппонентов могут те, кто объединяется в кланы и делится войсками и ресурсами. У кланов есть рейтинг; для кланов есть турниры, призами в которых являются синие кристаллы. Кристаллы, понятное дело, идут в военный бюджет — потому что (переиначим сразу три цитаты) «Waaaagh never changes and must flow». Неудивительно, что война в Iron Desert идет очень живо. Этому также способствует кроссплатформенность игры — владельцы iOS- и Android-устройств могут атаковать друг друга. При желании можно создавать «роботские» и «яблочные» кланы — и выяснять, кто круче.
Если вам хочется поиграть в мобильную стратегию: а) современную, б) в реальном времени, в) с мультиплеером, г) с короткими игровыми сессиями, д) требующую тактической гибкости — советуем вам обратить на Iron Desert самое пристальное внимание. В игре есть встроенные покупки, но они скорее для нетерпеливых. Тот, кто заглядывает в Iron Desert регулярно, отстроит базу без проблем и станет грозой пустыни. То есть, песчаной бурей.
P.S. Для игры в Iron Desert требуется интернет-подключение — и быстрое. Недостаток ли это по нынешним временам? Вряд ли.
Android 2.2+, бесплатно
iOS 5.1+, для iPhone/iPad/iPod Touch, бесплатно