Больше лайков — вкуснее борщ. Как фотографировать еду красиво

Американские ученые провели исследование и выяснили: если сладкое сфотографировать, оно становится вкуснее. Фотограф Александр Врублевский объясняет, как снимать еду, чтобы было не только вкусно, но и красиво. Показываем на фотографиях, участвующих в конкурсе #СнятонаHuawei.
Естественный свет
Выбираем место
Точка съёмки
Больше объектов
Полезные аксессуары
Вкусно vs красиво
Настройки
Естественный свет
Выбираем место
Точка съёмки
Больше объектов
Полезные аксессуары
Вкусно vs красиво
Настройки
Ещё
1

Фотографируйте при естественном освещении

В любом жанре фотографии главное — это свет. Каким бы эффектным ни было блюдо, которое вы собираетесь снимать, плохое освещение станет темным пятном на его внешнем виде.

Старайтесь работать с естественным светом. Организуйте съемочную локацию максимально близко к окну. Это самый простой способ получить мягкое и равномерное освещение.

Контент недоступен

Если погода выдалась особенно солнечной, и на фотографии получаются глубокие тени, можно занавесить окно полупрозрачной тканью. Дополнительно смягчать тени можно с помощью отражателей.

Проще всего их сделать из плотной бумаги и прищепок, а можно просто взять маленькие зеркала. Расположите их перед тарелкой так, чтобы они отражали свет от окна и подсвечивали тени. С помощью отражателя мы сможем добиться более равномерного освещения и проявить детали нашего блюда.

Контент недоступен
2

Заранее определитесь с местом съёмки

У каждого блюда свой «срок жизни» — период, после которого оно теряет презентабельный внешний вид. Омлет начинает сдуваться, зелень — вянуть, а эффектный рисунок на капучино — скукоживаться вместе с пенкой от молока.

Как только блюдо приготовлено, для вас начинается обратный отсчёт и нельзя терять ни секунды.

Ещё во время готовки стоит подготовить съёмочное место. Протрите стол, выберите скатерть (если вы дома, а не в кафе), определитесь с композицией кадра.

Можно выставить настройки камеры и сделать тестовый кадр. Впоследствии, у вас останется больше времени на работу с композицией, а не на решение внезапных проблем.

Контент недоступен
3

Выбираем точку съёмки

При планировании кадра всегда стоит отталкиваться от блюда, которое мы снимаем. Если это эффектное многоуровневое пирожное или торт, обязательно надо показать его силуэт. В таком случае лучше снимать фронтально или под небольшим углом.

Контент недоступен

При съёмке блюд для меню их обычно снимают чуть сверху, под углом в 30-45 градусов. Догадываетесь почему? Именно с этого ракурса на еду будет смотреть посетитель ресторана, когда блюдо окажется перед ним на столе. Также этот ракурс позволит добавить в кадр дополнительные элементы, о которых мы расскажем чуть ниже.

Последний вариант — съёмка сверху — отлично подойдёт для социальных сетей. В этом случае мы организуем плоскую композицию и располагаем объекты как геометрические фигуры. Этому можно поучиться у художников Малевича или Лисицкого. Способ подходит для блюд с однородной фактурой, например крем-супов или каши. Только не забывайте разбавить их ярким цветовым акцентом, например в виде зелени или ягод.

Контент недоступен
4

Добавляем объекты в кадр

Фотография должна рассказывать историю, даже если в кадре у вас пельмени, а в желудке — пустота. Остановитесь, выдохните и подумайте, о чём вы хотите сделать картинку. Решили? Тогда начинайте добавлять в свою историю второстепенных персонажей.

Учтите, что они должны быть связаны с «главным героем». Если вы снимаете салат — на фотографиях может быть оливковое масло. На фото десерт — покажите сахар или муку. И в любом случае уместно будет использовать сервировку стола и приборы. Только не перестарайтесь, они не должны отвлекать на себя слишком много внимания.

Контент недоступен
5

Обзаведитесь полезными аксессуарами

Это совет плавно вытекает из предыдущего. Хороший фуд-фотограф, как коллекционер, собирает много вещей, которые ему однажды могут понадобится. Главное — органично вписать их в общее настроение снимка.

Хорошая основа — фактурный фон. Его можно купить или сделать самому, например из доски или красивой ткани.
Контент недоступен

Добавьте сюда разделочные доски из камня или винтажные приборы — всё это трендовые аксессуары, перечислять которые можно бесконечно. И учтите, на этом лучше не экономить, ведь стильная посуда легко добавит выразительности даже, на первый взгляд, скучному блюду.

Контент недоступен
6

Вкусная еда и красивая еда не всегда одно и то же

Профессиональные фотографы снимающие еду, часто работают в паре с человеком-волшебником. На обычном языке его профессия называется фуд-стилист, но на самом деле это маг, который знает как оживить увядший салат или создать аппетитную корочку на мясе.

Контент недоступен
Один из их секретов — оливковое масло. С его помощью можно придать блюду аппетитный блеск, просто представьте себя художником и нанесите его кисточкой в небольшом количестве.

Ещё один простой, но эффективный трюк — разбавить красное вино водой. Обычно на снимках оно получается слишком тёмным, а таким образом можно «осветлить» его до нужной кондиции.

Для съёмки кофе вам лучше всего освоить латте-арт, это искусство рисования узоров молочной пеной. Но, если вам лень практиковаться, а эффектную картинку хочется сделать здесь и сейчас, попробуйте сделать узор с помощью корицы. Просто посыпьте её через фигурную маску, и красивая картинка на молочной пене вам обеспечена.

7

Разберитесь с настройками фотоаппарата

Их много, но вам нужны экспокоррекция и приоритет диафрагмы

Даже самые современные и дорогие фотоаппараты до сих пор на научились понимать что именно вы фотографируете в тот или иной момент. Поэтому стоит разобраться в паре настроек, с помощью которых вы сможете подсказать камере, чего именно вы от неё хотите. И в фуд-фотографии самыми необходимыми помощниками будут экспокоррекция и диафрагма.

С помощью экспокоррекции вы сможете подсказывать фотоаппарату, что ходите получить картинку темнее или светлее той, что он вам предлагает. Особенно это важно, если вы снимаете белое на белом или чёрное на чёрном. Всё из-за того, что автоматика камеры всегда старается привести общую яркость кадра к средне-серому результату.

Контент недоступен

Второй важный параметр — это диафрагма. С её помощью мы можем контролировать размытие фона и влиять на глубину резкости кадра. Чем значение диафрагмы ближе к единице, тем сильнее размывается фон, и тем более объемным и воздушным кажется снимок. Большие значения диафрагмы, напротив, увеличивают глубину резкости. За счёт этого мы будем видеть больше деталей как на живописных натюрмортах.

Контент недоступен

Это тоже интересно: