Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как компании обманывают нас, используя псевдотехнологии

За искусственным разумом будущее, но пока оно слишком мутное. Технологию используют, чтобы нажиться на популярности, а под маской робота часто скрывается просто дешевая рабочая сила.

Искусственный интеллект развивается стремительно. Статистика впечатляет: 85% американцев пользуются такими решениями, в России объем рынка ИИ к 2020 году составит 28 млрд рублей. Во всем мире расходы на технологии ИИ уже превысили 50 млрд долларов.

В общем, область хлебная. Компании вовсю пользуются этим: идут на обман, преувеличивая и фабрикуя способности роботов. И очень глупо попадаются.

1

Переводчик за ширмой — iFlytek

Компания iFlytek недавно показала восторженной публике беспрецедентный ИИ, который якобы умеет переводить с одного языка на другой синхронно — быстро и очень точно. Прямо как человек, только робот, значит, точнее!

Сервис задействовали на китайском форуме инноваций и новых технологий — где как не там представлять такую штуку. Во время выступления иностранных спикеров ИИ расшифровывал и мгновенно переводил речь на китайский язык. Реально система делала только полдела, и даже тут ей удалось облажаться.

Робот iFlytek транскрибировал слова спикеров на английском, но делал это с ошибками. А непосредственно синхронный перевод с английского на китайский выполняли люди. Они-то впоследствии и раскрыли подлог, потому что их кровный безошибочный перевод выводился на экраны под видом машинного. И это при том, что транскрибация оригинала шла корявая! Вот так несовпадение.

Представители iFlytek оправдывались: они вроде как изначально заявляли, что будут делать расшифровку, а не перевод, и вовсе они ничего не воровали у профессиональных переводчиков-синхронистов. Им, конечно, никто не поверил — что ушло в сеть, то навсегда останется там.

И да, это не первый раз, когда iFlytek облажалась подобным образом. В прошлом году другой переводчик обвинил компанию в том, что она предоставляла услуги параллельного перевода от ИИ, хотя на самом деле работу делали живые синхронисты.

2

Сомнения в Google

Весной текущего года глава Google Сундар Пичаи продемонстрировал на конференции разработчиков прорывной ИИ — технологию Google Duplex, которая способна идеально копировать человека в телефонном разговоре. Пичаи проиграл ошеломленной публике аудиозапись: Duplex позвонил в парикмахерский салон, пообщался с его сотрудником и записался на прием.

Сходство с реальным человеком показалось присутствующим пугающим.
Пичаи ничего вам не расскажет

Однако позже издание Axios усомнилось в подлинности записи и провело расследование. Журналистов насторожило, что в аудио отсутствовали посторонние шумы — а ведь в парикмахерских часто болтают. Журналисты Axios обзвонили десятки салонов, и каждый раз телефонный разговор начинался с того, что сотрудник представлялся и произносил название организации. В записи Google этого не было. Кроме того, по законам Калифорнии представители Google обязаны уведомить работника салона, что разговор записывается — этого также не произошло.

Подделала ли компания запись или хорошенько отредактировала? Axios обратилось с этим вопросом в Google, но ответа так и не получило.

3

Facebook туда же

В 2015 году компания Facebook выпустила помощник для своего приложения Messenger с простым и лаконичным именем «M». Его позиционировали как виртуальный ИИ, который ничем не хуже настоящего ассистента: он может и заказать билеты в кино, и предупредить о надвигающемся шторме, и организовать доставку пиццы.

Позже технический директор Марк Шрепфер признался: львиную долю общения с пользователями брали на себя живые люди. ИИ работал только со стандартными, распространенными запросами. По крайней мере, в этом случае от нас ничего не скрыли, ну, или почти ничего.

В январе этого года «М» прекратил существование. В Facebook это объяснили тем, что у сервиса была слишком маленькая аудитория. Ну да, ну да.

В Facebook так и не рассказали, как часто люди вмешивались в работу М, и сколько сотрудников этим занималось.
Очень приветливый робот
4

Стартапы-притворщики

Не только крупные компании врут пользователям о том, что используют ИИ.

В начале 2000-х стартап SpinVox якобы создал ИИ, который умел переводить голосовые сообщения в текстовый формат. Детали технологии держались в строгом секрете, что не помешало бизнесу привлечь достойные инвестиции. Но стартап ждал громкий провал: переводы делал вовсе не робот, а работники огромного call-центра в странах третьего мира.

В 2017 году оплошало приложение для бизнес-путешествий Expensify. Разработчики объявили, что изобрели технологию, которая самостоятельно обрабатывает данные пользователей и выполняет денежные подсчеты. Но в итоге представители сервиса признались, что и тут без ручного труда не обошлось: низкооплачиваемые сотрудники расшифровывали бОльшую часть информации.

Прокололись и создатели e-mail приложения Edison Software. Оказалось, их функция «умного ответа» на письма полностью основывалась на человеческом интеллекте: работники компании читали письма и придумывали алгоритмы ответа. Тут еще примешалась и сомнительная политика конфиденциальности: пользователи приложения автоматически соглашались с тем, что сотрудники Edison Software имеют право читать их письма.

А стартап X.ai создал ассистента Эми. Она хороша в управлении работой команды: назначает встречи, уведомляет о них через e-mail. Пользователи были очень довольны Эми. По их словам, она справлялась с задачами лучше, чем любой живой сотрудник, была предельно вежлива и приятна в общении. «Малину» испортил бывший работник X.ai Вилли Кальвин, рассказав суровую правду. Подавляющее большинство переписок велись не роботом, а людьми, причем работали они 24/7 в адских условиях.

Сама Эми не могла элементарно сообразить, какой день недели имеет в виду пользователь под словом «завтра».
Так работает Эми

Разочаровал и сервис GoButler. Идея была крутая: ты посылаешь сообщение с запросом, ИИ обрабатывает его и выполняет. Можно было, например, заказать еду, попросить купить подарок близкому человеку или достать какую-нибудь редкую книгу. Но запрос поступал вовсе не роботу, а сотруднику компании, который затем размещал его на других сервисах доставки и услуг. Объем работы был безумный: одному человеку приходилось обрабатывать по пять запросов одновременно — и так всю смену без перерывов.

Что будет дальше

По словам Грегори Кобергера, основателя ReadMe, небольшие компании используют людей вместо ИИ не только в целях экономии и привлечения инвесторов. Хотя технологии с заветными буквами ИИ (Ai) продаются как горячие пирожки.

Люди больше доверяют роботу, чем человеку, с большей охотой предоставляют ИИ свои данные и могут попросить его о чем угодно.

Впрочем, многие компании — в том числе и пойманные за руку — говорят, что со временем планируют сократить число сотрудников, задействованных в работе сервисов с ИИ. Роботы постепенно обучаются, но это не значит, что в ближайшем будущем они смогут действовать полностью самостоятельно.

Это тоже интересно:

Расскажи друзьям, как компании обманывают нас. Нажми одну из кнопок ниже, чтобы поделиться!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
20
Артур Журавлев
особенно оптическиий стабилизатор на телефонах
СсылкаПожаловаться
Юзд Аб
В ответ на комментарий от Тайгер История переписки2
Тайгер
А слабо тебе с 10 этажа спрыгнуть?
СсылкаПожаловаться
А ты не сравнивай прыжок с 10-го этажа и поджопник х ..лу..
СсылкаПожаловаться
Юзд Аб
Cлава Путину!!!.. Ну и кто там ещё??.. Гундяй, Мендель.. Им тожа слава..
СсылкаПожаловаться
Тайгер
В ответ на комментарий от Юзд Аб
Юзд Аб
А слабо вам зайти в Кремль, прилюдно хлопнуть Путина ладонью по плеши, дать ему пинка под хвост и сказать... -Уууу.. ворюга проклятый! А ну пашол вон атсюдова!
СсылкаПожаловаться
А слабо тебе с 10 этажа спрыгнуть?
СсылкаПожаловаться
Доктор Гаусс
В ответ на комментарий от Юзд Аб
Юзд Аб
А слабо вам зайти в Кремль, прилюдно хлопнуть Путина ладонью по плеши, дать ему пинка под хвост и сказать... -Уууу.. ворюга проклятый! А ну пашол вон атсюдова!
СсылкаПожаловаться
эт ты иди мародёров амеров по задницам хлопни, можь те пару баксов кинут шо б ты с голодухи не умер. А Лидер РФ Мудрый и грамотный! Завидуйте гамбургеры)
СсылкаПожаловаться
Юзд Аб
А слабо вам зайти в Кремль, прилюдно хлопнуть Путина ладонью по плеши, дать ему пинка под хвост и сказать... -Уууу.. ворюга проклятый! А ну пашол вон атсюдова!
СсылкаПожаловаться
Доктор Гаусс
ИИ нужен там где работа не озадачена человечностью, то есть уровень ИИ это продавать пыво возле метро)
СсылкаПожаловаться
Миша
Этот ИИ сейчас против нас санкции вводит.Он стал доступен только недавно а в пентагоне им уже давно пользуются прощитывая ходы захвата всего мира к глоболизации...это вам пища для размышления думайте серые люди.........................................
СсылкаПожаловаться
Сергей
А зачем, собственно, выделываться и хитрить? Нормальная профессия будущего - "гуглер" :) Пишешь на странице сервиса, например, в каких странах не любят бананы, запрос переадресуется человеку службы, а тот сидит и гуглит инфу, а потом отправляет ответ со ссылками на источники. Вопрошавший ставит оценку ответа. И людям работа, и потребности реализуются.
СсылкаПожаловаться
Jinn
С самого начала было понятно, что все эти разговоры про ИИ - в лучшем случае маркетинговый ход. Впрочем, это не первый случай, когда обманывают технически неграмотных пользователей.
СсылкаПожаловаться
Jinn
С самого начала было понятно, что все эти разговоры про ИИ - в лучшем случае маркетинговый ход. Впрочем, это не первый
СсылкаПожаловаться
Электрооборудование оптом
ничего не понял, но наверное хорошо
СсылкаПожаловаться
василий трофимов
— Вот, извольте видеть, так называемая эвристическая машина, — сказал старичок. — Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы, а именно — на научные и хозяйственные. Как она у меня работает? Не имея достаточно средств и будучи отфутболиваем различными бюрократами, она у меня пока не полностью автоматизирована. Вопросы задаются устным образом, и я их печатаю и ввожу таким образом к ей внутрь, довожу, так сказать, до ейного сведения. Отвечание ейное, опять через неполную автоматизацию, печатаю снова я. В некотором роде посредник, хе-хе! Так что, ежели угодно, прошу.
СсылкаПожаловаться
Lion Шевцов
и этому не будет конца
СсылкаПожаловаться
George Charalampidis
Программист создававший Эми однозначно грек, ну или испанец. Мы сами не понимаем какой день недели имеем ввиду когда говорим "завтра". "Завтра" у нас - это неопределенная форма будущего времени. :)))
СсылкаПожаловаться
Сергей Воронов
...Мда..
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
Да это что... Им у наших поставщиков и коммунальщиков ещё учиться народ дурить, и учиться, и учиться.
СсылкаПожаловаться
John Smith
Как страшно жЫть...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Мы на пороге огромного шухера. Но человека заменить невозможно, как бы не стрались ученные. Даже автопилот автомобиля тема тупиковая.
СсылкаПожаловаться
Паскуале де Пестрини
за блевина тоже какой то китаец строчит
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас