Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru

Как нас обманывают сервисные центры. Рассказываем на гифках с обезьянками

Разбираемся в типичных способах обмана.
1

Сделать простейшую работу и взять деньги

«Ох, надо разбирать. Будет стоить тыщи полторы, приходите через два часа.

Типичная история: С гаджетами иногда случается всякая дребедень. В гнездо для наушников или зарядки попадает пыль. Когда ее наберется чересчур много, смартфон перестанет играть музыку или заряжаться.

Вообще-то, проблема решается аккуратным удалением «комочка шерсти». Однако многие, столкнувшись с этой бедой впервые, сначала хоронят наушники и зарядку, а потом и сам телефон. В хитром сервисном центре обожают такие случаи. Мастер с умным видом расскажет, как спасет ваш смартфон, зарядит надеждой, а потом пинцетом очистит гнездо. Вы вернетесь за гаджетом, охотно отдадите деньги и даже не узнаете, что мастер стряхнул с вас легкие 3-5 тысяч рублей.

Как быть: Прежде чем бежать в мастерскую, почитайте о проблеме. Компьютер завис, смартфон не включается, Word вылетает — все это обычные проблемы с софтом. Чаще всего они даже не требуют поездки в сервис. Такие беды решаются удаленно.

Обратитесь в сервис удаленной помощи. Например, в «Службу добрых дел». Их специалисты помогли нам в разработке этого материала.

Первый заказ в СДД через приложение — бесплатный. А вообще есть полезная годовая подписка. Свободный мастер всегда будет на связи и поможет с любой проблемой, как бы ни «затупил» ваш гаджет (или вы сами). По телефону или через чат мастер ответит на все вопросы, а если надо подключится к вашему гаджету через программу удаленного доступа. При этом сразу после помощи пароль для удаленного доступа удалится.

2

Оригинальные запчасти в вашем гаджете заменят на «левые»

«Оставляйте, все починим. Через неделю заберете как новый.

Типичная история: Зима свалилась на голову, и айфон вдруг стал отключаться на улице. Вы идете в сервисный центр, где предлагают за несколько тысяч рублей заменить батарейку. Мастер убеждает, что смартфон перестанет падать в обморок от низких температур. Вы соглашаетесь и оставляете телефон.

Батарейку вам заменят, а вместе с ней еще и половину «родных» деталей. Вполне возможно, что смартфон даже будет нормально работать. Или сломается чуть позже, но вы уже ничего не докажете.

— Старая оригинальная запчасть всегда лучше новой копии любого качества, — подтверждают в одном из сервисных центров. — Причем цена деталей-копий обычно не превышает 300-500 рублей, оригинальные куда дороже.

Во многих китайских интернет-магазинах продаются детали для тех же айфонов. Ремонт условной кнопки Home — около 1500 рублей. При этом китайская кнопка стоит 150 рублей.

Как быть: Читать отзывы о сервисном центре, слушать «сарафанное радио». Оценивать время гарантии на ремонт. Чем выше — тем больше шансов, что ваш смартфон не выпотрошат. Опять же, с подпиской «Службы добрых дел» гарантия почти бессрочная. Мастера заинтересованы, чтобы ваш гаджет вернулся к работе.

Просите показать, что именно будут устанавливать в ваш смартфон. Выясняйте, оригинальные детали или копия.

3

Убеждают продать гаджет, потому что он — всё

«О-о-о, ну это не жилец. Можем у вас его выкупить, чего мучиться, новенький подберем. Сейчас посоветуем, и скидка есть.

Типичная история: Приходите вы с ноутбуком, который перестал работать без подзарядки. В сервисе его крутят-вертят, разворачивают гайки и выносят печальный вердикт: спасти невозможно. Мастер грустно разводит руками и топит вас информацией, что компьютер атаковали вредоносные программы и с этим ничего не сделать. Разве что — продать ноут прямо сейчас. Вы соглашаетесь, и за копейки отдаете вполне рабочий аппарат, который всего-то надо было «вылечить» от вирусов.

Особое искусство — развести человека на продажу гаджета, который еще можно починить или даже заменить по гарантии.

Как быть: Не торопитесь, если в одном сервисе говорят, что устройству кранты, сходите в другой. Всегда помните о гарантии.

4

Отказывают чинить по гарантии

«Сделали что могли, аппарат уже старенький, конечно. Так что может снова сломаться.

Типичная история: Вы принесли сломавшийся гаджет в сертифицированный сервис, а там говорят, что случай негарантийный. Спасти аппарат можно, но за отдельную плату. Вы страдаете и соглашаетесь, а сервис получает деньги и от производителя, и от вас.

Или ситуация иного характера: гарантия на ремонт от самого сервиса. Вы починили экран смартфона, а вскоре он снова «накрылся». Возвращаетесь в сервис, там проверяют телефон и отвечают, что экран-то рабочий, зато сломалось что-то другое. Часто вину сваливают на воду, которая якобы попала внутрь и пошла коррозия. А влага — негарантийный случай для любого смартфона.

Как быть: Опять же, читать отзывы. Если вы уже попали в такую ситуацию, идите в другой сервисный центр, а потом обращайтесь в суд. Напишите о ситуации производителю.

5

Новая цена за работу постфактум

«Ох и повозились, еле спасли! Надо будет доплатить за работу, вот чек.

Типичная история: мастер гордо рассказывает, как трудился над вашей техникой, сколько всего пришлось сделать, и какая там хитрющая система. Мало того, гаджету еще и чистку сделали, так что теперь внутри ни пылинки! Итоговый чек вырос в три раза, но в сервисе уверяют, что иначе и быть не может, а спасенное устройство стоит того.

Как быть: Нормальный сервисный центр сначала объяснит, сколько будет стоить работа. У «Службы добрых дел», например, фиксированные цены, которые не изменятся.

Если в другом сервисе вам говорят цену постфактум, можете отказаться. Опять же, если мастер по доброте (или невнимательности) действительно спас ваш гаджет, это его выбор. Ваш выбор — платить за дополнительную услугу или нет.

Больше объяснений с гифками:

Убереги друзей от обмана — поделись с ними этой статьей, нажав одну из кнопок ниже!
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
49
Владимир *****
Mail - это вообще мошенник ,как и вся эта шайка из группы майл.ру!....То статьи пишет не реальные и не правдивые,,так сказать,дезу гонит, то деньги выколачивает за комментарии.. И все это завязано в Москве за олигархией...Лично я- не верю Москве!...обязательно обманет
СсылкаПожаловаться
Денис Павлюк
Это очередная реклама- уловка- все плохие- но мы не такие, мы самые честные. Есть масса нерадивых мастеров, без сомнения! Но не надо всех под одну гребенку. Есть мастера любящие и уважающие свой труд. Эээхь любят на мейле рекламку завуалировать да вставить куда-нить.
СсылкаПожаловаться
Fallen Angel
В ответ на комментарий от Андрей Неживой
Андрей Неживой
В РФ НЕЛЬЗЯ обрщаться в брендовые сервисы и мультисервисы,где чинят всё от утюга до звездолёта.ЭТО 200% НАГИБАЛОВО.
Хотите качественный ремонт при сложном случае за адекватные деньги-только рыночники-подвальщики и кстати у них то в мастерских не только руки прямее,но зачастую и оборудование на порядок сложнее и дороже чем в любой "фирме" которая заточена только на замену легко заменяемых деталек и развод безруких лохов.
СсылкаПожаловаться
"но зачастую и оборудование на порядок сложнее и дороже чем в любой "фирме" которая заточена только на замену легко заменяемых деталек и развод безруких лохов."
Пользуюсь леново ноутбуками.
Да, возможно сервисы леново заточены под азмену легко заменяемых деталей. Но этого достаточно, потому что, если деталь не меняют в итоге, дают бумагу - что "неремонтопригодно" - вы с ней идете к продавцу, сдаете ноут, и получаете новый аналогичной цены (но уже естественно новее модели, так как старые давно не выпускают)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru