Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как нас обманывают сервисные центры. Рассказываем на гифках с обезьянками

Разбираемся в типичных способах обмана.
1

Сделать простейшую работу и взять деньги

«Ох, надо разбирать. Будет стоить тыщи полторы, приходите через два часа.

Типичная история: С гаджетами иногда случается всякая дребедень. В гнездо для наушников или зарядки попадает пыль. Когда ее наберется чересчур много, смартфон перестанет играть музыку или заряжаться.

Вообще-то, проблема решается аккуратным удалением «комочка шерсти». Однако многие, столкнувшись с этой бедой впервые, сначала хоронят наушники и зарядку, а потом и сам телефон. В хитром сервисном центре обожают такие случаи. Мастер с умным видом расскажет, как спасет ваш смартфон, зарядит надеждой, а потом пинцетом очистит гнездо. Вы вернетесь за гаджетом, охотно отдадите деньги и даже не узнаете, что мастер стряхнул с вас легкие 3-5 тысяч рублей.

Как быть: Прежде чем бежать в мастерскую, почитайте о проблеме. Компьютер завис, смартфон не включается, Word вылетает — все это обычные проблемы с софтом. Чаще всего они даже не требуют поездки в сервис. Такие беды решаются удаленно.

Обратитесь в сервис удаленной помощи. Например, в «Службу добрых дел». Их специалисты помогли нам в разработке этого материала.

Первый заказ в СДД через приложение — бесплатный. А вообще есть полезная годовая подписка. Свободный мастер всегда будет на связи и поможет с любой проблемой, как бы ни «затупил» ваш гаджет (или вы сами). По телефону или через чат мастер ответит на все вопросы, а если надо подключится к вашему гаджету через программу удаленного доступа. При этом сразу после помощи пароль для удаленного доступа удалится.

2

Оригинальные запчасти в вашем гаджете заменят на «левые»

«Оставляйте, все починим. Через неделю заберете как новый.

Типичная история: Зима свалилась на голову, и айфон вдруг стал отключаться на улице. Вы идете в сервисный центр, где предлагают за несколько тысяч рублей заменить батарейку. Мастер убеждает, что смартфон перестанет падать в обморок от низких температур. Вы соглашаетесь и оставляете телефон.

Батарейку вам заменят, а вместе с ней еще и половину «родных» деталей. Вполне возможно, что смартфон даже будет нормально работать. Или сломается чуть позже, но вы уже ничего не докажете.

— Старая оригинальная запчасть всегда лучше новой копии любого качества, — подтверждают в одном из сервисных центров. — Причем цена деталей-копий обычно не превышает 300-500 рублей, оригинальные куда дороже.

Во многих китайских интернет-магазинах продаются детали для тех же айфонов. Ремонт условной кнопки Home — около 1500 рублей. При этом китайская кнопка стоит 150 рублей.

Как быть: Читать отзывы о сервисном центре, слушать «сарафанное радио». Оценивать время гарантии на ремонт. Чем выше — тем больше шансов, что ваш смартфон не выпотрошат. Опять же, с подпиской «Службы добрых дел» гарантия почти бессрочная. Мастера заинтересованы, чтобы ваш гаджет вернулся к работе.

Просите показать, что именно будут устанавливать в ваш смартфон. Выясняйте, оригинальные детали или копия.

3

Убеждают продать гаджет, потому что он — всё

«О-о-о, ну это не жилец. Можем у вас его выкупить, чего мучиться, новенький подберем. Сейчас посоветуем, и скидка есть.

Типичная история: Приходите вы с ноутбуком, который перестал работать без подзарядки. В сервисе его крутят-вертят, разворачивают гайки и выносят печальный вердикт: спасти невозможно. Мастер грустно разводит руками и топит вас информацией, что компьютер атаковали вредоносные программы и с этим ничего не сделать. Разве что — продать ноут прямо сейчас. Вы соглашаетесь, и за копейки отдаете вполне рабочий аппарат, который всего-то надо было «вылечить» от вирусов.

Особое искусство — развести человека на продажу гаджета, который еще можно починить или даже заменить по гарантии.

Как быть: Не торопитесь, если в одном сервисе говорят, что устройству кранты, сходите в другой. Всегда помните о гарантии.

4

Отказывают чинить по гарантии

«Сделали что могли, аппарат уже старенький, конечно. Так что может снова сломаться.

Типичная история: Вы принесли сломавшийся гаджет в сертифицированный сервис, а там говорят, что случай негарантийный. Спасти аппарат можно, но за отдельную плату. Вы страдаете и соглашаетесь, а сервис получает деньги и от производителя, и от вас.

Или ситуация иного характера: гарантия на ремонт от самого сервиса. Вы починили экран смартфона, а вскоре он снова «накрылся». Возвращаетесь в сервис, там проверяют телефон и отвечают, что экран-то рабочий, зато сломалось что-то другое. Часто вину сваливают на воду, которая якобы попала внутрь и пошла коррозия. А влага — негарантийный случай для любого смартфона.

Как быть: Опять же, читать отзывы. Если вы уже попали в такую ситуацию, идите в другой сервисный центр, а потом обращайтесь в суд. Напишите о ситуации производителю.

5

Новая цена за работу постфактум

«Ох и повозились, еле спасли! Надо будет доплатить за работу, вот чек.

Типичная история: мастер гордо рассказывает, как трудился над вашей техникой, сколько всего пришлось сделать, и какая там хитрющая система. Мало того, гаджету еще и чистку сделали, так что теперь внутри ни пылинки! Итоговый чек вырос в три раза, но в сервисе уверяют, что иначе и быть не может, а спасенное устройство стоит того.

Как быть: Нормальный сервисный центр сначала объяснит, сколько будет стоить работа. У «Службы добрых дел», например, фиксированные цены, которые не изменятся.

Если в другом сервисе вам говорят цену постфактум, можете отказаться. Опять же, если мастер по доброте (или невнимательности) действительно спас ваш гаджет, это его выбор. Ваш выбор — платить за дополнительную услугу или нет.

Больше объяснений с гифками:

Убереги друзей от обмана — поделись с ними этой статьей, нажав одну из кнопок ниже!
Комментарии
49
Владимир *****
Mail - это вообще мошенник ,как и вся эта шайка из группы майл.ру!....То статьи пишет не реальные и не правдивые,,так сказать,дезу гонит, то деньги выколачивает за комментарии.. И все это завязано в Москве за олигархией...Лично я- не верю Москве!...обязательно обманет
СсылкаПожаловаться
Денис Павлюк
Это очередная реклама- уловка- все плохие- но мы не такие, мы самые честные. Есть масса нерадивых мастеров, без сомнения! Но не надо всех под одну гребенку. Есть мастера любящие и уважающие свой труд. Эээхь любят на мейле рекламку завуалировать да вставить куда-нить.
СсылкаПожаловаться
Fallen Angel
В ответ на комментарий от Андрей Неживой
Андрей Неживой
В РФ НЕЛЬЗЯ обрщаться в брендовые сервисы и мультисервисы,где чинят всё от утюга до звездолёта.ЭТО 200% НАГИБАЛОВО.
Хотите качественный ремонт при сложном случае за адекватные деньги-только рыночники-подвальщики и кстати у них то в мастерских не только руки прямее,но зачастую и оборудование на порядок сложнее и дороже чем в любой "фирме" которая заточена только на замену легко заменяемых деталек и развод безруких лохов.
СсылкаПожаловаться
"но зачастую и оборудование на порядок сложнее и дороже чем в любой "фирме" которая заточена только на замену легко заменяемых деталек и развод безруких лохов."
Пользуюсь леново ноутбуками.
Да, возможно сервисы леново заточены под азмену легко заменяемых деталей. Но этого достаточно, потому что, если деталь не меняют в итоге, дают бумагу - что "неремонтопригодно" - вы с ней идете к продавцу, сдаете ноут, и получаете новый аналогичной цены (но уже естественно новее модели, так как старые давно не выпускают)
СсылкаПожаловаться
Fallen Angel
В ответ на комментарий от Садовая 51
Садовая 51
Рекламная статья эксплуатирующая все давние страхи в перемешку с реальными случаями. Вот отмечу бред :
1) Подмена ориг деталей на китай. Большинство ремонтов делается экспрессом - за 30-40 минут , никакой мастер вам там ничего не успеет заменить лишнего. Менять кнопку Home на iPhone ?? Серьезно ? А тач ID перестанет работать , ахаха. Сразу виден уровень авторов статьи.
2) Цена , и дополнительная замена деталей всегда согласовывается по факту. Никто не будет выставлять счет х3 , потому что есть шанс получить по морде и схватить скандал.
Остальное да. Постоянно получаем рекламации от клиентов на другие сервисы.
Случай с прочисткой динамика/разьема - постоянно людям впаривают лишние услуги . В айпорте например вообще клеят стекло на iphone за 3500. А оно реально 100 руб стоит =))
как итог - статья написана спустя рукава.
СсылкаПожаловаться
2) Цена , и дополнительная замена деталей всегда согласовывается по факту. Никто не будет выставлять счет х3 , потому что есть шанс получить по морде и схватить скандал.
Это вы сейчас говорите что вы пришли за телефоном, и вам сказали цену (по факту). Вполне возможно что в несколько раз выше чем говорили изначально (заранее)
СсылкаПожаловаться
Fallen Angel
В ответ на комментарий от Паша Прописнов
Паша Прописнов
А где гарантия, что некая "служба добрых (Чего-сь? Ага, добрых, да ещё за Ваши деньги) дел" не будет так же кидать своих клиентов? Сначала проверять, затем доверять.
СсылкаПожаловаться
Ну если по удаленке что-то делать, сложно что-то утащить из компа например :)
Хотя те же вирусы по удаленке лечить так себе предложение ... тут надо грузиться с флешки и вперед ..
СсылкаПожаловаться
Fallen Angel
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
С подменой железа в смартфоне не знаю, а вот комп и ноут аж бегом и в 95% случаев.
1. Вопиющий пример. Как-то покупал с человеком комп. Самосбор, но зато прекрасно помню что ему туда совал. Спустя два года звонит с проблемой, что не может монитор подключить после чистки от вирусов у одного м**ка. Привозит системник, а там: память заменена на другую, видеокарта не его, БП другой. Не фига себе почистили так почистили от вирусов.
2. Пример из сервиса. Клиент сломал монитор. Вместе с монитором ему заменили: Память (стояла 8гб планка , заменили на две по 2гб), жесткий диск (стоял 1тб, заменили на 500 гб) , батарею (которая заряд не держит вообще, старая была не айс, но час-полтора хватало). Но при этом чуваки в СЦ жестко тупанули и форточку не накатили, ну и данные не переносили. Естественно в квитанции про все замены ни гу-гу (кроме экрана). Поехал вместе с клиентом в СЦ с разборками. Те все отрицали, на что я им ответил. "клиент с меня требует восстановить все данные, а там бух отчеты за несколько лет. Как я их по вашему вытяну из винта в котором их не было? Короче! Мы идем часик погулять и все возвращено. Иначе возвращаемся со следователем. Ноут с бюджетной организации. Там конфиденциальная финансовая информация. Плюс часть железа не его. Это кража из оборудования гос учреждения. разборки будут жесткие. Решайте!"
Все решилось куда быстрее. Тут же на наших глазах все вернули родное (кроме экрана).
З.Ы. Это контора выиграла несколько тендеров по обслуживание бюджетных организаций. Намекнув, что теперь попадут в черный список и все тендеры потеряют - они стали такие шелковые (во всяком случае с обслуживаемыми бюджетниками). На счет простых клиентов сомневаюсь. Скорее всего лошарят дальше.
СсылкаПожаловаться
Вообще-то, когда сдаешь технику, положено писать комплектацию, разве нет?....
Или как у нас бух любят на баланс поставить вместо "Монитор леново модель такая то", просто монитор "23,8 дюйма"?:)
СсылкаПожаловаться
Алексей Жалнин
Я так понимаю это реклама какого то онлайн сервиса,очень жаль что Вы так думаете про Все сервисы.
СсылкаПожаловаться
Алексей С.
Хорошие мастера в рекламе не нуждаются, их объявлений нет на подъездах, на авито или еще где. Самая хорошая реклама у них, это сарафанное радио, так что спрашивайте по знакомым. В сфере ремонта авто та же история. 2 года себе мастера подбирал, теперь в случае поломки только туда, даже если приходится ждать денек-другой, жду.
СсылкаПожаловаться
Сергей
С подменой железа в смартфоне не знаю, а вот комп и ноут аж бегом и в 95% случаев.
1. Вопиющий пример. Как-то покупал с человеком комп. Самосбор, но зато прекрасно помню что ему туда совал. Спустя два года звонит с проблемой, что не может монитор подключить после чистки от вирусов у одного м**ка. Привозит системник, а там: память заменена на другую, видеокарта не его, БП другой. Не фига себе почистили так почистили от вирусов.
2. Пример из сервиса. Клиент сломал монитор. Вместе с монитором ему заменили: Память (стояла 8гб планка , заменили на две по 2гб), жесткий диск (стоял 1тб, заменили на 500 гб) , батарею (которая заряд не держит вообще, старая была не айс, но час-полтора хватало). Но при этом чуваки в СЦ жестко тупанули и форточку не накатили, ну и данные не переносили. Естественно в квитанции про все замены ни гу-гу (кроме экрана). Поехал вместе с клиентом в СЦ с разборками. Те все отрицали, на что я им ответил. "клиент с меня требует восстановить все данные, а там бух отчеты за несколько лет. Как я их по вашему вытяну из винта в котором их не было? Короче! Мы идем часик погулять и все возвращено. Иначе возвращаемся со следователем. Ноут с бюджетной организации. Там конфиденциальная финансовая информация. Плюс часть железа не его. Это кража из оборудования гос учреждения. разборки будут жесткие. Решайте!"
Все решилось куда быстрее. Тут же на наших глазах все вернули родное (кроме экрана).
З.Ы. Это контора выиграла несколько тендеров по обслуживание бюджетных организаций. Намекнув, что теперь попадут в черный список и все тендеры потеряют - они стали такие шелковые (во всяком случае с обслуживаемыми бюджетниками). На счет простых клиентов сомневаюсь. Скорее всего лошарят дальше.
СсылкаПожаловаться
Артур Мингатин
В «Службе добрых дел» человек заказавший рекламу тут, скорее всего уже уволен...
СсылкаПожаловаться
Сервисный центр Intellect
Что за бред я прочитал???
СсылкаПожаловаться
AAAA AAAA
Добрые дела за плату не делаются, даже если первое обращение и бесплатно.
СсылкаПожаловаться
Михаил Тимохов
Плюньте вы на всё это дерь мо-самая надёжная связь голубиная. Приобретайте голубей и радуйтесь жизни.
СсылкаПожаловаться
0,7 в одну харю
Я тебе что, ремонтник чтоли, чт обы рассказывать?
Если бы знал, сам бы нав. поменял ему.
Речь об этом чтоли идёт, это является сутью моего комментария?
Ты или сути не понял или согласен с сутью, но интересно "зацепиться" за детали.
СсылкаПожаловаться
GSM SOFT TEAM
В ответ на комментарий от 0,7 в одну харю История переписки2
0,7 в одну харю
Не, это не бред.
Не надо бытиь таким категоричным.
Впрочем, если ты подросткового возраста, то это простительно.
Меняют, тем и живут, как говорится.
Племянник отдавал в СЦ свой ипхон, требовалась замена зарядного модуля.
Вернули - всё нормально, работает, зарядка идёт. Только на тыльной камере мы обнаружили и аккуратненько так стали пинцетом тянуть сопельку клея типа Момент.
СсылкаПожаловаться
Расскажите мне что такое "зарядный модуль" Просто интересно ))
СсылкаПожаловаться
Andrew G
В ответ на комментарий от ZEDger
ZEDger
По теме последнего пункта. Если мастер предварительно назвал стоимость ремонта и услуги, то чтобы он там не делал, только эту сумму и отдам ибо, нужно держать слово, а то что сделал попутно (пыль почистил или аккумулятор зарядил) об этом не оговаривалось, значит в стоимость работ не идет! Сам захотел, молодец. Платить нужно только за то, что собирались сделать и обозначили - кстати, лучше подтверждать это наряд-заказом с указанием цен, либо даже совестно, сказал цену, получи сумму по итогу. Все.
СсылкаПожаловаться
Молодец. Когда от меня требуют заранее точную цену за работу, я называю сумму в пару раз больше. С запасом на такие во случаи (пыль почистить и проч.). Кто соглашается на диапазон минимум столько, максимум столько, всегда получают реальную стоимость
СсылкаПожаловаться
ZEDger
По теме последнего пункта. Если мастер предварительно назвал стоимость ремонта и услуги, то чтобы он там не делал, только эту сумму и отдам ибо, нужно держать слово, а то что сделал попутно (пыль почистил или аккумулятор зарядил) об этом не оговаривалось, значит в стоимость работ не идет! Сам захотел, молодец. Платить нужно только за то, что собирались сделать и обозначили - кстати, лучше подтверждать это наряд-заказом с указанием цен, либо даже совестно, сказал цену, получи сумму по итогу. Все.
СсылкаПожаловаться
ZEDger
Не соглашусь с п.2 и фразой "Ремонт условной кнопки Home — около 1500 рублей. При этом китайская кнопка стоит 150 рублей." ну так купите кнопку за 150р. и замените :) сможете? Не каждый сможет! так что внимательно читайте "ремонт кнопки" и "стоимость кнопки". Она может и стоит 150р. но работа тоже денег стоит!
Это я не сервис-мен, но понимаю данный момент, ибо могу что делать и знаю цену этой работе, как и цену детали. Потом все это складываем и получим стоимость работ с деталью!
СсылкаПожаловаться
ZEDger
реклама прошла :)
СсылкаПожаловаться
0,7 в одну харю
Всё правильно написано в статейке - обманывают и развдят на деньги.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас