Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как и зачем снимают современные рекламные ролики. И какие технологии используют

Режиссер Константин Статский известен как создатель мегапопулярного сериала «Мажор», российской адаптации фильма «Мост», сериала «Троцкий» и ряда других проектов. Но с нами он говорил про технологии, используемые в рекламе. Компания Huawei в сотрудничестве с командой Статского сделала ролик «Невидимая поддержка». Съемки проходили в Москве, Екатеринбурге и на Камчатке.
Съемки ролика «Невидимая поддержка». Фото: Huawei

По просьбе Hi-Tech Mail.ru Константин Статский рассказал, как работал над проектом, как технологии помогают делать рекламу о технологиях, и зачем вообще нужна реклама в современном мире.

Для меня это был первый опыт работы с рекламным проектом, поскольку до этого постоянно не хватало времени из-за моей занятости в кинопроизводстве. Я был очень рад, когда на этот раз все сложилось. Важно понимать, что съемка рекламы для режиссера — это не какой-то стыдный проект, а новый формат, вызов, если хотите. Реклама воспитывает визуальную эстетику, внимание к кадру.

Требования к рекламе в современном мире меняются и надо учитывать, где и как будут показывать каждый конкретный ролик. Здесь была задача сделать что-то в духе небольшого кино, с понятной и трогательной историей. Сейчас потребитель и зритель меняются и нельзя просто показать свой товар со всех сторон и назвать его классным. Это уже не «прокатит». Пора вкусных и гламурных роликов уходит. Необходимо «цеплять» потенциальных покупателей, на это направлен весь талант и креатив людей, работающих в сфере рекламы и в кино тоже. На мой взгляд, это плюс. Это развивает индустрию.

Не стоит думать, будто съемки рекламы и фильмов сильно отличаются друг от друга. Язык кино одинаков, а тут была ситуация, когда заказчик ориентирован именно на создание не презентационного ролика, а мини-фильма. В конкретном проекте мне очень хотелось показать необъятность нашей родины через разговор со зрителем. Мне импонирует общая идея ролика, невидимая поддержка. Можно рассказать и про людей, и про технологии — ведь самые прогрессивные технологии сейчас зачастую невидимы. Схожий взгляд на идею будущего ролика объединил нас с заказчиком.

Во время загрузки произошла ошибка.

История героя ролика оказалась почти пророческой для меня самого. Уже после завершения съёмок и работая над полным метром в другой стране, я примерно так же, как наш герой, несся домой, боясь не успеть к рождению своего второго сына. Мы находились в Сербии, жена была в России, все закончилось хорошо — прибыл вовремя. Все эмоции этого видео мне невероятно близки — в том числе ощущение невидимой поддержки. Вообще я считаю, что если ты правильно относишься к своему делу, то тебе всегда сложно. Мне каждый новый проект дается с трудом, потому что творчество требует преодоления. Если нет сложностей, значит, ты всего достиг и пора заниматься чем-то еще.

Съемки ролика «Невидимая поддержка». Фото: Huawei

Для меня очень важно заранее подобрать локации съемок, а здесь у нас была возможность организовать их на Камчатке! Нельзя было терять возможность показать величие природы этого региона. Все локации ролика были труднодоступными, доставка туда людей и техники осуществлялась только на снегоходах. В этом плане, с точки зрения производства, нам помогала малочисленность нашей съемочной группы. Когда у тебя всего 10 человек в команде, вы мобильны. Во время производства фильма многие часы тратятся только на то, чтобы всех расположить на месте, форс-мажоры недопустимы. А тут мы могли относительно быстро менять свои планы. Камчатка — это фантастические виды: например, мы жили прямо рядом с «живым» вулканом. Местные привыкли, а нам было немного беспокойно, когда он каждое утро «курил». Я надеюсь, что со временем с помощью VR-технологий мы сможем еще глубже и достовернее погружать зрителей в атмосферу, где проходят съемки. В целом виртуальная реальность уже становится частью нашей жизни и работы. Вы надеваете очки и переноситесь на концерт или с друзьями оказываетесь посреди пустыни.

Съемки ролика «Невидимая поддержка». Фото: Huawei

На Камчатке мы испытали все: ехали до локации несколько часов и разворачивались из-за урагана, переворачивались на снегоходах. Только там ты понимаешь, что такое край света, и насколько прекрасна наша планета, наша страна. А еще начинаешь обожать современные технологии, позволяющие даже на Камчатке за секунду сделать фотографию и опубликовать ее в социальных сетях. В этом плане мне импонирует деятельность Huawei, поскольку она не только создает смартфоны, но и развивает современные сети связи, даже в таких отдаленных и сложных регионах, как Камчатка. Вообще, я считаю, что инновации, такие как 5G, искусственный интеллект, облачные технологии — это все та же невидимая поддержка. То есть, например, 5G — это не только про возможность в разы быстрее загрузить видео или скачать файл. Благодаря этой технологии мы получим полностью мобильные камеры с возможностью онлайн трансляций в форматах 8К и выше, что позволит создавать совершенно другой видеоконтент.

Съемки ролика «Невидимая поддержка». Фото: Huawei

Всего у нас было шесть съемочных дней, а в общем работа заняла где-то три месяца. На Камчатку мы улетали в рождественские праздники и провели там две недели, из которых съемки натуры заняли три дня. Остальные съемки интерьеров и экстерьеров объектов в основном проходили на территории Екатеринбурга, чуть-чуть совсем снимали в Москве. Повезло, что мы невероятно оперативно могли решать все вопросы по съемочному процессу. Хочу сказать, что аэропорт «Кольцово» в Екатеринбурге — самый лояльный аэропорт мира для режиссеров. К нам относились там с полным пониманием. Если мне когда-либо нужно будет снимать в аэропорту, я хочу делать это только там, при поддержке коллег из Свердловской киностудии.

Техника напрямую влияет и на работу режиссера, и на восприятие зрителя, даже если последний этого не осознает. Новые камеры, объективы, осветительные приборы, возможности компьютерной графики... Сегодня мы часто используем для съёмок дроны, изображение с камер на съёмочной площадке сразу раздаётся по вайфаю на девайсы всех заинтересованных лиц, новейшие осветительные приборы делаются на основе диодов, что значительно снизило их вес и дало новые возможности операторам. В том числе, из-за этого мне понравилась идея делать проект про технологии, рассказывать о том, как они, пусть невидимо, но помогают нам во всех сферах жизни. Технологии повсюду, они меняют нас и мир вокруг нас. И я рад, что смог рассказать об этом через историю невидимой поддержки.

Поделись с друзьями — нажми. на одну из кнопок ниже!
Комментарии
47
дмитрий
на каждую рекламу можно в суд подавать -за ложь..сейчас это не информация о продукте а полная ложь на тему..
СсылкаПожаловаться
АЛЕКСАНДР СЕЛЯНКИН
Хорошо что есть телеархив где это гуано можно перемотать.
СсылкаПожаловаться
Есаул
Лучшая реакция на рекламу по ТВ - перемотать.
СсылкаПожаловаться
сергей скакун
В ответ на комментарий от Михаил Федоров
Михаил Федоров
Изобрести и довести до серийного производства - это только для дилетантов означает - раз! И готово.
Вот недавно изобрели тут автомобиль гибридного типа под мощной финансовой поддержкой одного миллиардера - ну так три штуки собрали на коленки - а производство для его выпуска создать не смогли...
А какая реклама была ! Три года с экранов не сходила...
СсылкаПожаловаться
Не было "автомобиля гибридного типа". Была разводка на бабки этого "одного миллиардера"....
СсылкаПожаловаться
сергей скакун
В ответ на комментарий от Михаил М
Михаил М
Читаешь - все прекрасно, хорошие режиссеры, понятные доводы, а включаешь телек - начинают терзать сомнения насчет психического здоровья тех кто делает рекламу. Уважаемые законодатели, может стоит их обязательно проверять как водителей в психо и нарко диспансерах прежде чем допускать к созданию роликов которые показывают по общественному ТВ? А то безумие заразно, а психика не у всех крепка как железо.
СсылкаПожаловаться
Так не включай ТВ....
СсылкаПожаловаться
Юрий Цурпал
И ведь за съёмки такой х...рни ещё и денег попросит...
СсылкаПожаловаться
Беата Эвейль
В ответ на комментарий от серый
серый
К любой рекламе стойкое отвращение! Рееламщики засилием делают обратный эффект! А китайские телефоны не покупал и не куплю никогда! Как и огрызки яблочные.
СсылкаПожаловаться
Огрызки яблочные тоже китайские)))
СсылкаПожаловаться
Наталушка Зайцева
В ответ на комментарий от Ремедиас Прекрасная
Ремедиас Прекрасная
Неужели никто не замечает, что статья вообще не соответствует названию? Чистой воды рекламная статья для Huawei и его ролика "Невидимая поддержка", количество просмотров которого увеличится в разы после неё.))
СсылкаПожаловаться
В свете сегодняшнего времени очень правильно написанная статья. Вы поняли (и я тоже, и многие другие), что статья не соответствует названию, но Вы назвали ролик (прорекламировали!), назвали Huawei (прорекламировали!). А режиссер за это получит все больше и больше денег. Вот и ответ на вопрос - для чего нужна реклама. Чтобы деньги зарабатывать!
СсылкаПожаловаться
Ремедиас Прекрасная
Неужели никто не замечает, что статья вообще не соответствует названию? Чистой воды рекламная статья для Huawei и его ролика "Невидимая поддержка", количество просмотров которого увеличится в разы после неё.))
СсылкаПожаловаться
Михаил Федоров
Изобрести и довести до серийного производства - это только для дилетантов означает - раз! И готово.
Вот недавно изобрели тут автомобиль гибридного типа под мощной финансовой поддержкой одного миллиардера - ну так три штуки собрали на коленки - а производство для его выпуска создать не смогли...
А какая реклама была ! Три года с экранов не сходила...
СсылкаПожаловаться
Stalker
из за рекламы я перестал смотреть ЗомбиЯщик - лет 15 назад.
СсылкаПожаловаться
юрий боровков
Хороший товар в рекламе не нуждается.
СсылкаПожаловаться
Gektor
В ответ на комментарий от Михаил Федоров
Михаил Федоров
Хорошие вещи в рекламе не нуждаются. Народная молва сильнее рекламы. Рекламируют лишь пустышки и откровенную дрянь, в расчете на дураков.
Вся реклама делается для дураков и соответствует их уровню.
Вы заметили, как ваших животных привлекает реклама?
СсылкаПожаловаться
Представьте, что вы изобрели некую отличную вещь, сколько вы будете ждать, пока о ней узнает народ? Практически каждая вещь нуждается в рекламе, только она бывает навязчивая и нет
СсылкаПожаловаться
юрий дербенев
Долххна быть реклама , как двигатель торговли,но только на новую продукцию ,а не на залежалую дрянь...
СсылкаПожаловаться
наблюдатель
Абсолютно согласен. Ни одной вещи не приобрёл благодаря рекламе.
СсылкаПожаловаться
Михаил Федоров
Хорошие вещи в рекламе не нуждаются. Народная молва сильнее рекламы. Рекламируют лишь пустышки и откровенную дрянь, в расчете на дураков.
Вся реклама делается для дураков и соответствует их уровню.
Вы заметили, как ваших животных привлекает реклама?
СсылкаПожаловаться
Валерий РОС
Кто снимает эти рекламы, я бы посадил их смотреть свое художество сутками пока их чердак не задымился
СсылкаПожаловаться
1 2
очередной гомик, а рыхламой только они и занимаются, хочет по-умничать в интернете.
СсылкаПожаловаться
Alex
Снимайте нормальные фильмы, а не рекламу уже до оскомин надоела, чем бы и как бы хорошо она была снята. Снимите фильм о природе севера, чем эту рек..у. И говорить кто и сколько и как снимал ее никому не нужно. Грубо за долбали.
СсылкаПожаловаться
ТЕХНОТЭК
Хорошие товары в рекламе не нуждаются......
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас