Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа 2015 11:45, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru

Эксперимент: устраиваемся на работу в магазин техники

Какими качествами и навыками надо обладать, чтобы тебя приняли на работу консультантом в крупный сетевой магазин техники? Достаточно ли отличать iPhone от Samsung или надо иметь дар убеждения, чтобы продать что-то завалявшееся на складе? Мы решили выяснить, чего хотят от будущих сотрудников в главных торговых сетях. Первое собеседование наш таинственный соискатель прошел в Media Markt.

Психологические тесты, игры воображения и сеанс допроса — какие испытания предстоит пройти тем, кто хочет получить работу консультанта? Как учат новичков в теме гаджетов, заставят ли продавать что-то конкретное, каковы бонусы разных брендов и многое другое в эксперименте Hi-Tech.Mail.Ru. Итак, отправляемся в Media Markt. 

«Что это за модель?» — директор магазина Дмитрий показывает мне свой мобильный. «Какой-то Samsung». Он зацепился за мою неуверенность: «Закругленные концы не о чем не говорят?» Мне не говорили.

Мы сидели на верхнем этаже флагманского магазина немецкой сети Media Markt сети в ТЦ Авиапарк. В небольшом светлом офисе, заваленном бумагами, где за компьютерами сидели еще несколько сотрудников. Я пришла устраиваться продавцом мелкой бытовой техники: эпиляторов, чайников, фенов и утюгов.

Энергичный директор продолжил допрос: «Если у тебя были только смартфоны Apple, расскажи мне, зачем мне нужно купить iPhone, если у меня есть два аппарата Samsung?». «Может и правда не нужен», — предположила я. Но директор дал понять, что продавец так отвечать не может, и я пустилась в пространные перечисления преимуществ закрытой iOS перед открытым Android (если их и нет, то я пыталась уверенно придумать), что-то промямлила про приложения и красивые иконки. После чего получила предложение выбрать для себя гипотетический пылесос и мультиварку.

«80% покупателей настроены купить минимум, которым будут пользоваться. Задача, чтобы эти 80% иногда покупали то, что им изначально может быть и не нужно»

«Бывает функции, которые покупателю не нужны, стоит ли ради них экономить?» — очередной вопрос директора оказался с «двойным дном». На уверенное «да, лучше сэкономить» директор Дмитрий негодующе пояснил: «80% покупателей настроены купить минимум, которым будут пользоваться. Задача, чтобы эти 80% иногда покупали то, что им изначально может быть и не нужно. Ты должна заинтересовать, переубедить, показать ситуацию, чтобы он купил функцию, которая ему изначально и не была нужна».

«Нам нужен продавец со знаниями, который сможет сразу работать. Цифровую технику могут продавать только 'зубры', а у тебя квалификации нет».

Довершило разгром меня как потенциального продавца, директорское наставление: «Есть магазины низкого класса: там меньше проходимость, меньше объем товаров, и у продавцов с небольшим профессиональным опытом есть время подучиться и натренироваться. Нам же нужен продавец со знаниями, который сможет сразу работать. Цифровую технику могут продавать только «зубры», у тебя квалификации нет. У нас с твоим уровнем, и если отдел выполнит план, можно заработать тысяч 25 с небольшим. Иди в 'М.Видео', я сам там четыре года работал — отличная школа».

Alcatel IDOL 4S
Мощный флагман по невероятной цене
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
105
Евгений Сусляков
Для чего вы,-"hi-tech.mail.ru", пишите такие статьи? Или для кого? Понятно же что статья куплена!
СсылкаПожаловаться
DK
В ответ на комментарий от Антон Томенко История переписки2
Антон Томенко
В корне не согласен с вашим доводом, люди пишут, что большинство персонала, как правило, находится либо в соседних отделах, либо ещё непонятно где и это факт(Да есть грамотный персонал но его очень мало) Касаться своей сферы а зачем да и к чему? (Каждый зарабатывает в меру своих способностей.) Я - как покупатель, прихожу в магазин чтобы что то купить и целью магазина должно являться предоставление мне соответствующего сервиса, а именно грамотной консультации. А что в итоге - пришел, постоял минут 10 в ожидании что хоть кто то появится, взял что есть и ушёл.
СсылкаПожаловаться
А со мной не надо соглашаться или не соглашаться. То, о чем я написал, это просто факт, почитайте внимательно все посты. Что касается отсутствия продавцов, то простите те времена, когда через каждые три метра было по продавцу, канули в лету. Экономическая ситуация на рынке кардинально отличается от того, что было 10-15 лет назад. Штаты продавцов, как впрочем и других сотрудников, сокращены в разы. Не нравится(а кому нравится?) или не хотите ждать, что ж интернет в помощь.
СсылкаПожаловаться
fanil farvaev
косультантов и правда надо звать , иногда они сами сзади подкрадываются. и есть которые знают весь функционал продаваемых товаров. встречались и такие ( девушки ) которые стояли рядом и ждали что выберешь и у них один ответ я только продаю и мне не обязательно знать , что и как , и/или зовут другого/ую .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru