Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа 2015, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru

Эксперимент: устраиваемся на работу в магазин техники

Какими качествами и навыками надо обладать, чтобы тебя приняли на работу консультантом в крупный сетевой магазин техники? Достаточно ли отличать iPhone от Samsung или надо иметь дар убеждения, чтобы продать что-то завалявшееся на складе? Мы решили выяснить, чего хотят от будущих сотрудников в главных торговых сетях. Первое собеседование наш таинственный соискатель прошел в Media Markt.

Психологические тесты, игры воображения и сеанс допроса — какие испытания предстоит пройти тем, кто хочет получить работу консультанта? Как учат новичков в теме гаджетов, заставят ли продавать что-то конкретное, каковы бонусы разных брендов и многое другое в эксперименте Hi-Tech.Mail.Ru. Итак, отправляемся в Media Markt. 

«Что это за модель?» — директор магазина Дмитрий показывает мне свой мобильный. «Какой-то Samsung». Он зацепился за мою неуверенность: «Закругленные концы не о чем не говорят?» Мне не говорили.

Мы сидели на верхнем этаже флагманского магазина немецкой сети Media Markt сети в ТЦ Авиапарк. В небольшом светлом офисе, заваленном бумагами, где за компьютерами сидели еще несколько сотрудников. Я пришла устраиваться продавцом мелкой бытовой техники: эпиляторов, чайников, фенов и утюгов.

Энергичный директор продолжил допрос: «Если у тебя были только смартфоны Apple, расскажи мне, зачем мне нужно купить iPhone, если у меня есть два аппарата Samsung?». «Может и правда не нужен», — предположила я. Но директор дал понять, что продавец так отвечать не может, и я пустилась в пространные перечисления преимуществ закрытой iOS перед открытым Android (если их и нет, то я пыталась уверенно придумать), что-то промямлила про приложения и красивые иконки. После чего получила предложение выбрать для себя гипотетический пылесос и мультиварку.

«80% покупателей настроены купить минимум, которым будут пользоваться. Задача, чтобы эти 80% иногда покупали то, что им изначально может быть и не нужно»

«Бывает функции, которые покупателю не нужны, стоит ли ради них экономить?» — очередной вопрос директора оказался с «двойным дном». На уверенное «да, лучше сэкономить» директор Дмитрий негодующе пояснил: «80% покупателей настроены купить минимум, которым будут пользоваться. Задача, чтобы эти 80% иногда покупали то, что им изначально может быть и не нужно. Ты должна заинтересовать, переубедить, показать ситуацию, чтобы он купил функцию, которая ему изначально и не была нужна».

«Нам нужен продавец со знаниями, который сможет сразу работать. Цифровую технику могут продавать только 'зубры', а у тебя квалификации нет».

Довершило разгром меня как потенциального продавца, директорское наставление: «Есть магазины низкого класса: там меньше проходимость, меньше объем товаров, и у продавцов с небольшим профессиональным опытом есть время подучиться и натренироваться. Нам же нужен продавец со знаниями, который сможет сразу работать. Цифровую технику могут продавать только «зубры», у тебя квалификации нет. У нас с твоим уровнем, и если отдел выполнит план, можно заработать тысяч 25 с небольшим. Иди в 'М.Видео', я сам там четыре года работал — отличная школа».

Комментарии
100
Евгений Сусляков
Для чего вы,-"hi-tech.mail.ru", пишите такие статьи? Или для кого? Понятно же что статья куплена!
СсылкаПожаловаться
DK
В ответ на комментарий от Антон Томенко История переписки2
Антон Томенко
В корне не согласен с вашим доводом, люди пишут, что большинство персонала, как правило, находится либо в соседних отделах, либо ещё непонятно где и это факт(Да есть грамотный персонал но его очень мало) Касаться своей сферы а зачем да и к чему? (Каждый зарабатывает в меру своих способностей.) Я - как покупатель, прихожу в магазин чтобы что то купить и целью магазина должно являться предоставление мне соответствующего сервиса, а именно грамотной консультации. А что в итоге - пришел, постоял минут 10 в ожидании что хоть кто то появится, взял что есть и ушёл.
СсылкаПожаловаться
А со мной не надо соглашаться или не соглашаться. То, о чем я написал, это просто факт, почитайте внимательно все посты. Что касается отсутствия продавцов, то простите те времена, когда через каждые три метра было по продавцу, канули в лету. Экономическая ситуация на рынке кардинально отличается от того, что было 10-15 лет назад. Штаты продавцов, как впрочем и других сотрудников, сокращены в разы. Не нравится(а кому нравится?) или не хотите ждать, что ж интернет в помощь.
СсылкаПожаловаться
fanil farvaev
косультантов и правда надо звать , иногда они сами сзади подкрадываются. и есть которые знают весь функционал продаваемых товаров. встречались и такие ( девушки ) которые стояли рядом и ждали что выберешь и у них один ответ я только продаю и мне не обязательно знать , что и как , и/или зовут другого/ую .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru