Как правильно распределять рабочее время

Большую часть рабочего времени среднестатистический офисный сотрудник тратит попусту. По данным исследования портала VoucherCloud.com, за восьмичасовой рабочий день клерки действительно заняты делом всего 2 часа 53 минуты. Остальное время уходит на просмотр соцсетей, чтение новостей, перекуры и общение с коллегами. К счастью для работодателей, такую ситуацию можно избежать. Мы совместно с Allsoft.ru собрали самые удобные приложения для повышения продуктивности сотрудников.
Лучшие приложения для распределения времени в интернет-магазине. Фото: Depositphotos
Лучшие приложения для распределения времени в интернет-магазине. Фото: Depositphotos
1
Нажми, чтобы узнать больше!
Нажми, чтобы узнать больше!

Сервис для учета рабочего времени позволяет отслеживать эффективность работы не только каждого сотрудника (офисных и удаленных), но и целых отделов. Для этих целей здесь задействуется мониторинг времени — руководитель может посмотреть, на каких сайтах и в каких приложениях дольше всего «зависают» его подчиненные. В приложении есть рейтинги продуктивности, благодаря которым легко определить ленивых и трудолюбивых членов команды.

Вся структура компании распределена по группам, так что работодателям легко будет следить за продуктивностью сотрудников в различных филиалах и подразделениях. Причем речь идет не только о контроле, ведь пользу от внедрения программы смогут почувствовать и сами рядовые работники. Например, если руководство увидит переработку у одного члена команды, оно сможет уменьшить его нагрузку или распределить задачи между остальными.

Есть и автоматизированный табель учета рабочего времени, который отображает всю важную информацию о том, сколько времени в месяц человек не выходил на работу и по какой причине. Все нарушения по распорядку рабочего дня (опоздания, задержки на перерыве, ранние уходы и тд) тоже отмечаются в программе. При желании начальство может делать скриншоты экрана работников или сфотографировать их через веб-камеру — например, для доказательства отсутствия на рабочем месте.

2
Нажми, чтобы узнать больше!
Нажми, чтобы узнать больше!

У этого приложения схожая функциональность, но есть и некоторые уникальные возможности. Например, разработчики программы задействовали собственную технологию распознавания лиц с веб-камер, в основе которой лежит искусственный интеллект и нейронная сеть. Система автоматически определяет, находится ли сотрудник на рабочем месте, и закрывает доступ к компьютеру для незнакомцев. Любопытно, что распознавание срабатывает даже без интернета, так что проблем с безопасностью быть не должно.

Из других особенностей программного комплекса стоит отметить удобство просмотра всех отчетов: любой документ можно посмотреть как с компьютера, так и со смартфона. К слову, каждый отчет дополняется еще и многоуровневыми кликабельными круговыми диаграммами — с ними повышать продуктивность сотрудников должно быть еще легче и удобнее. Ну и самое главное — ПО никак не замедляет работу ПК, а антивирусы его полностью игнорируют. Так что от прямых обязанностей «Стахановец» точно не будет отвлекать.

3
Нажми, чтобы узнать больше!
Нажми, чтобы узнать больше!

Если не хочется просматривать сухие отчеты, можно пойти другим путем — вести скрытое наблюдение за экраном компьютера. Программа автоматически запускается при включении устройства, причем обнаружить ее очень сложно: в списке работающих приложений «экранный наблюдатель» не отображается. С другой стороны, не обязательно держать сотрудников в неведении — вполне возможно, что они будут больше времени уделять работе, зная о «слежке».

Сервис умеет не только отображать текущее происходящее на мониторе, но и записывать видео в отдельный файл, который потом можно будет внимательно пересмотреть. Частота записи настраивается от одной секунды до минуты, а длина ролика ограничена 24 часами. Программа работает с четырьмя компьютерами одновременно: можно наблюдать за целой локальной сетью.

4
Нажми, чтобы узнать больше!
Нажми, чтобы узнать больше!

Данная программа помогает руководителям оценивать профессиональный потенциал сотрудников и определять, сколько времени они посвящают действительно важным задачам и сколько тратят на бесполезные (с точки зрения компании) действия. Для этого программа мониторит активность человека и периодически делает скриншоты его экрана.

Одна из главных фишек сервиса — моделирование социальной реальности с помощью методов лингвистического программирования профессиональной среды. Говоря простым языком, СППУР позволяет выбрать для каждого сотрудника определенные слова-тэги, которые будут характеризовать его работу. Эти тэги нужно будет распределить по трем колонкам: «заданные», «сомнительные» и «отклоняющиеся». В первую графу, например, можно добавить слова «Gmail» и «вебинар», а в отклоняющихся активностей — «YouTube». Программа определит, чем занимался человек в течение дня: если он заходил на сайт видеохостинга, босс сможет это увидеть. «Облако» тэгов всегда можно подкорректировать, если рабочие задачи вдруг резко изменятся.

5
Нажми, чтобы узнать больше!
Нажми, чтобы узнать больше!

Разработчики этого приложения уделили больше внимания удобству анализа данных. Все компьютеры, на которых установлено Maxapt QuickEye, можно группировать по подразделениям и филиалам компании. Кроме того, ПО позволяет автоматически сортировать программы по их направлению: например, все офисные приложения будут в одном столбце, а игры — в отдельном. Благодаря этому удобнее отслеживать, чем весь день занимался юзер: вместо названия программ начальник сможет сразу посмотреть их предназначение. К слову, отчеты можно переводить во все популярные форматы и смотреть их потом с любого устройства.

Остальные стандартные фишки тоже на месте. «Шпионское» ПО учитывает время нахождения персонала за компьютером, высчитывает периоды активной работы в отдельных программах и позволяет задавать регламент рабочего времени. Плюс ко всему передаваемые по сети данные защищены с помощью надежных криптографических алгоритмов.

6
Нажми, чтобы узнать больше!
Нажми, чтобы узнать больше!

В отличие от большинства описанных выше программ, эта подходит исключительно для компьютеров под управлением MacOS. Особенность программы заключается в том, что она автоматически собирает все возможные данные о том, чем заняты пользователи компьютера в рабочее время. Ну а затем вся информация, естественно, сводится в подробнейшие отчеты.

StaffCounter засекает буквально все, что можно засечь: время начала и окончания работы, длительность перерывов, опоздания и переработки. Программа регистрирует все открытые и использованные приложения, а также адреса посещенных сайтов, поисковые запросы и даже адресатов звонков и сообщений в Skype. При желании работодатель может узнать все названия файлов и папок, с которыми работал сотрудник. Даже объем введенного за день текста на всех платформах — и тот учитывается. Вместе с этим ПО регулярно делает скриншоты экрана и отправляет руководителю уведомления о нарушениях трудовой дисциплины. В общем, для анализа есть целый массив данных, которые собираются в облако со всех подключенных девайсов.

Это тоже интересно: