Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

5 технологичных игрушек, которые действительно развивают детей

Игрушки только развлекают, но не обучают детей. Мы готовы с этим поспорить! Уже придуманы невероятно крутые гаджеты, с помощью которых можно обучить основам программирования и другим полезным штукам даже детсадовца. Не верите? Рассказываем о самых любопытных вариантах.

Программировать

Старшее поколение привыкло относиться к программированию, как к чему-то очень сложному и требующему особых познаний. На самом деле, осваивать этот навык можно с детского сада: большинство производителей «умных» игрушек призваны научить основам создания алгоритмов.

Даже если ребенок не умеет читать, он с раннего детства знает все цвета. Для примитивного программирования этого достаточно. Используя несколько цветных фломастеров, можно написать простейший код, который распознает робот Ozobot Bit.

Принцип работы очень прост: ребенок рисует на любой поверхности линию или точку определенного цвета. Робот едет по ней, распознает цветовую комбинацию и выполняет действие: ускоряется, замедляется, крутится или поворачивает. Возможности для фантазии абсолютно безграничны – маршруты робота могут быть любой длины и сложности.

Собирать роботов

Дети постарше могут не только программировать, но и собирать роботов. Получается две игрушки в одной: и конструктор, и обучение программированию. Сборка робота Lego Mindstorms предполагает не просто конструирование из «кубиков», но и знакомство с принципами соединения плат и деталей в технике. Ребенок узнаёт, зачем нужны инфракрасные сенсоры и маяки, датчики касания и цвета.

Собранный робот подключается к ноутбуку через USB и программируется в специальной программе EV3. Все движения записываются в цепочку, где можно настроить длительность, скорость, угол поворота. Но это еще не все: роботы могут не только двигаться, но также бросать шарики в цель, попадать маркером в мишень на бумаге и даже пугать домашних животных. Если надоест программировать – можно просто поиграть с железным «питомцем», управляя им через приложение на смартфоне.

Совершенствоваться в робототехнике

Следующий шаг в развитии – робототехнические платформы, такие как Scratchduino. Они помогают ребенку понять, как устроены микроконтроллеры, как калибровать датчики и как происходят процессы передачи информации. В отличие от конструкторов, они более гибкие: набор сенсоров и их расположение определяет сам «юный инженер».

Программировать робоплатформу можно на базовом языке скретч. Школьники легко его усваивают: движения, звуки и работа сенсоров в нем настраиваются при помощи блоков, которые вставляются друг в друга простым перетаскиванием. Освоив программную среду скретч, можно впоследствии переходить к изучению «взрослых» объектно-ориентированных языков программирования, например, C++ или С#.

Концентрироваться 

Недостаток внимания – проблема, известная многим родителям. Многие дети не могут сосредоточиться на одном деле дольше 5 минут: с книги переключаются на мультики, потом на планшет, и так по кругу. Научить ребенка концентрироваться можно при помощи игры Star Wars Force Trainer II.

Перед ребенком возникает голограмма из «Звездных войн» и задание – например, силой мысли разбросать дроидов или поднять из болота истребитель. Чтобы сделать это, нужно развивать Силу – а точнее, концентрироваться на изображении. Чтобы ребенок развивался, на каждом новом уровне задания становятся сложнее. Секрет тренажера прост: на голову надевается обруч, который фиксирует импульсы электроэнцефалограммы.

Печатать игрушки

Совсем недавно 3D-принтеры были чем-то вроде фантастики, а сегодня их можно запросто заказать себе домой. Правда, стоят они примерно как смартфоны средней ценовой категории. Зато проблему с игрушками можно решить раз и навсегда – их можно просто печатать.

И главное здесь не результат, а сам процесс: создать 3D-модель тоже нужно самому. Более того, в продаже уже появляются принтеры-конструкторы. Их сначала нужно самому собрать по инструкции. Например, чтобы «скрутить» вместе с родителями принтер MC5 D.R.O.V.A., уходит примерно 12 часов – не говоря уже о месяцах увлекательного семейного досуга за моделированием и печатью.

Нравятся роботы? Узнавайте о них первыми, жмите на кнопку справа
Подписаться
Отписаться

Подпишитесь на рассылку по теме, и мы пришлем на почту интересующие вас новости!

Делитесь подборкой с друзьями, им точно будет интересно!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
22
Петр Коваленко
В ответ на комментарий от Родионов Виктор История переписки3
Родионов Виктор
Что за чушь? С Вашим подходом вперед не уйти в принципе, ибо все время только и будет уходить на освоение ранее накопленных знаний, ибо освоение знаний порождает все большую потребность в освоении знаний. Бесконечная рекурсия. Но чушь еще и по другой причине. Чтобы пользоваться плодами прогресса и развивать их дальше совсем не обязательно постигать их глубинную суть и опускаться по подуровням. Чтобы писать программы совершенно нет надобности постигать опыт работы с ассемблером, накопленный предыдущими поколениями. Я Вас уверяю, что из двух условно равноразвитых детей большего в жизни добьется тот, который будет, скажем, развлекаться с подобными гаджетами, нежели тот, который будет читать книги, постигая, как Вы выражаетесь, опыт предыдущих поколений.
СсылкаПожаловаться
Быть может, я неточно выразился. Конечно, каждому человеку нет необходимости знать и изучать всё. Но чтобы сделать что-то новое в какой-то конкретной области, нужно сначала изучить старое - чтобы не наступить на те же грабли.
Чтобы писать на конкретном языке программирования, достаточно почитать мануал. Однако, чтобы написать новый язык программирования, который был бы лучше/удобнее для определённого класса задач, необходимо ознакомиться хотя бы с основными существующими языками.
Вообще мой пост был в поддержку чтения. Возиться и собирать разные гаджеты - это, безусловно, полезно и здорово. Однако читать и усваивать большой объем информации из книг - это тоже полезный навык.
Если взять в качестве примера ваших двух равноразвитых детей - тот, который развлекается с гаджетами, захочет стать, например инженером. И ему всё равно придётся читать многостраничные труды по той специальности, которую он выбрал. Тут ему и пригодиться навык чтения.
СсылкаПожаловаться
Родионов Виктор
В ответ на комментарий от Петр Коваленко История переписки2
Петр Коваленко
Одно другому не мешает. Книги тоже разные бывают. Идти вперёд невозможно, пока не освоишь знания, накопленные предыдущими поколениями - которые описаны в книгах.
СсылкаПожаловаться
Что за чушь? С Вашим подходом вперед не уйти в принципе, ибо все время только и будет уходить на освоение ранее накопленных знаний, ибо освоение знаний порождает все большую потребность в освоении знаний. Бесконечная рекурсия. Но чушь еще и по другой причине. Чтобы пользоваться плодами прогресса и развивать их дальше совсем не обязательно постигать их глубинную суть и опускаться по подуровням. Чтобы писать программы совершенно нет надобности постигать опыт работы с ассемблером, накопленный предыдущими поколениями. Я Вас уверяю, что из двух условно равноразвитых детей большего в жизни добьется тот, который будет, скажем, развлекаться с подобными гаджетами, нежели тот, который будет читать книги, постигая, как Вы выражаетесь, опыт предыдущих поколений.
СсылкаПожаловаться
bella-natalia
В ответ на комментарий от Петр Коваленко История переписки2
Петр Коваленко
Одно другому не мешает. Книги тоже разные бывают. Идти вперёд невозможно, пока не освоишь знания, накопленные предыдущими поколениями - которые описаны в книгах.
СсылкаПожаловаться
Отлично сказано! Полностью поддерживаю!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru