Компактный долгожитель

Камера Panasonic Lumix DMC-LZ10 относится к классу компактов. Габариты и вес позволяют носить ее в кармане, правда не в любом, да и в дамской сумочке другим аксессуарам придется немного потесниться.

Камера выпускается в двух расцветках: серебристой и черной. Она оснащена 10-мегапиксельной матрицей, 2,5-дюймовым ЖК-экраном и 5-кратным, к тому же достаточно широкоугольным (30 мм), зум-объективом с системой оптической стабилизации MEGA O.I.S.


Функциональность


Аппарат поддерживает запись снимков на карты памяти форматов SD/HCSD и MMC, а кроме того, обладает встроенной памятью объемом 20 Мбайт.


По своим возможностям камера рассчитана как на начинающих, так и на уже достаточно опытных фотографов. Первым будут полезны автоматические режимы съемки: iA (интеллектуальная автофокусировка) и программный, а также сюжетные программы. Стоит отметить, что наиболее востребованные из них («Портрет», «Пейзаж», «Спорт» и «Ночная съемка» вынесены на диск-селектор режимов и имеют дополнительные настройки, уточняющие условия съемки.


В режиме iA в процессе автофокусировки камера определяет расстояние до объектов съемки и их тип, а затем автоматически выбирает один из режимов съемки: макросъемка, нормальная съемка, портретная съемка с функцией определения лица, пейзажная съемка. Кроме того, включается компенсация фонового (контрового) освещения.


Также к интеллектуальным функциям относится автоматический выбор чувствительности в заданных пределах (до 400 ISO, 800 ISO, 1600 ISO). Кроме того, камера умеет определять уровень освещенности и подстраивать яркость ЖК-дисплея.


Автофокусировка работает в шести режимах: определение лица (Face Detection), по 9 зонам, быстрая по трем датчикам, по центральному датчику, высокоскоростная по центральному датчику, точечная. Ускорить фокусировку помогает функция Q.AF, выполняющая предварительную подстройку фокуса даже без нажатия кнопки спуска затвора.


Для опытных фотографов камера предлагает творческие режимы приоритета выдержки и диафрагмы, а также полностью ручной режим съемки.


Дизайн и управление


Как уже сказано выше, данная модель не самая маленькая и легкая. В ней компактность принесена в жертву удобству. Камера выполнена в прочном металлическом корпусе, имеющем утолщение, которое существенно облегчает удержание аппарата правой рукой.




Но корпус увеличен не только для этого: аппарат питается от двух элементов типа АА, которые позволят снимать даже там, где нет возможности подзарядить аккумулятор.




Элементы питания могут быть как обычными (алкалиновыми или никель-металлгидридными, LR6), так и специальными с повышенным напряжением и емкостью (Oxyride, ZR6). Последние — собственная разработка компании Panasonic. Выбор типа элементов питания выполняется через основное меню.




На верхней панели аппарата примерно посередине расположен диск-селектор режимов съемки.




На нем есть следующие позиции: для режимов iA и программного; совмещенная для творческих режимов: «Ручной»/«Приоритет выдержки»/«Приоритет диафрагмы»; для сюжетных программ «Портрет», «Пейзаж», «Спорт» и «Ночная съемка»; для входа в меню остальных сюжетных программ, для видеосъемки.


Переход к творческим режимам выполняется в несколько шагов. Сперва нужно установить селектор в соответствующее положение. Затем в появившемся на экране меню указать требуемый вариант.




Чтобы настроить значение выдержки или диафрагмы еще потребуется нажать кнопку Exposure. Отметим, что в основном меню имеется пункт, позволяющий ограничить максимальную длительность выдержки. Так можно дополнительно обезопасить себя от смазывания снимков.




Как и во многих компактах, управление зум-объективом выполняется при помощи рычажка, совмещенного с кнопкой спуска затвора. Правее расположены включатель питания и кнопка EasyZoom (E.ZOOM) для быстрого перевода объектива в крайние положения. Происходит это так: первое нажатие переводит объектив из широкоугольного положения (минимальная кратность зума) в теле-положение (максимальная кратность зума), второе — дополнительно подключает цифровое увеличение (с уменьшением разрешения до 3 Мп), а третье — снова переводит объектив в начальное широкоугольное положение.




Еще несколько органов управления расположено на задней панели аппарата, справа от дисплея. На самом верху находится переключатель для перевода камеры в режим просмотра отснятого материала и обратно. На наш взгляд, более удобно, когда для этой цели используется кнопка.


Чуть ниже расположена кнопка Exposure, включающая коррекцию параметров при съемке в творческих режимах.




%%%


Для выполнения настроек и навигации по меню применяется обычный 5-позиционный переключатель. Его боковые кнопки служат для перехода к управлению автотаймером, экспокоррекцией, вспышкой и перевода камеры в режим макросъемки. Нажатие центральной кнопки Menu/Set вызывает основное меню или служит для подтверждения/отмены выбранной команды.




Ниже находятся кнопка Display, управляющая выводом информации на ЖК-дисплей (параметров съемки и вспомогательной сетки), а также кнопка Q.Menu, которая в режиме записи служит для вызова меню самых важных параметров съемки, а в режиме просмотра — для удаления ненужных снимков.




На левой грани корпуса в самом верху имеется проушина для крепления ремешка.




Ниже под небольшой крышкой расположен отсек для карты памяти. Это гораздо удобнее, чем ее расположение рядом с аккумулятором и не создает проблем при съемке со штатива.




На правой грани под крышечкой имеется один совмещенный разъем.




Он используется либо как AV-выход, либо для соединения с компьютером по USB-интерфейсу.




Половину нижней грани корпуса занимает крышка отсека для элементов питания. Штативное гнездо разработчики разместили на значительном удалении от этого отсека, позаботившись о том, чтобы фотограф мог заменить батарейки, не снимая камеру со штатива.




На прочности гнезда сэкономили, изготовив его из пластика.


Основное меню организовано достаточно удобно: для большинства пунктов отображается до трех уровней вложенности, что позволяет легко ориентироваться. Кроме того, внизу приводятся подсказки о возможных действиях.




Меню быстрых настроек является контекстным (т.е. отображает только опции, доступные в текущем режиме работы).




%%%


Качество съемки


По съемке городского пейзажа Panasonic Lumix DMC-LZ10 выступил достаточно скромно. Тем не менее, при этом не возникло претензий к экспозиции и балансу белого, выставленным автоматикой камеры.


Четкость снимка и динамический диапазон оказались на приемлемом уровне, а вот дефекты постобработки, при 100% увеличении были хорошо заметны, особенно в области теней. При том же масштабе на контрастных объектах хорошо виден краевой эффект.





В телеположении зум-объектива (5х) были получены снимки с достаточно хорошей четкостью. Краевые эффекты были обнаружены, но находились на приемлемом уровне.







При съемке натюрморта данная камера также корректно выбрала правильную экспозицию и баланс белого. Четкость снимков получилась не высокой, но все же допустимой.


Уровень шумов в целом оказался на приемлемом уровне, причем стоит отметить, что была заметна только его низкочастотная составляющая, выглядящая как достаточно большие и нерегулярно расположенные цветные размытые пятна. С подавлением высокочастотной составляющей шума камера справилась хорошо, однако вместо нее в темных областях появились контрастные артефакты постобработки, уровень которых достаточно высок.


Такое слишком интенсивное и не очень эффективное шумоподавление повлияло и на снижение детализации. На ярких бликах, как и на пейзажном снимке, проявился краевой эффект.







При портретной съемке со вспышкой камера Panasonic Lumix DMC-LZ10 достаточно точно выставила экспозицию и не пересветила лицо, продемонстрировав корректную работу встроенной вспышки. Однако баланс белого заметно сдвинулся в область теплых оттенков. Детализация снимка — на приемлемом уровне, как и количество артефактов постобработки, которые несильно бросались в глаза.









Стандартная комплектация


• Две щелочные батареи AA

• AV-кабель

• Кабель USB

• Ремень для переноски

• CD-ROM