«Король Лев» — только начало. Скоро все фильмы будут снимать в виртуальной реальности

В середине июля на экраны вышел анимационный фильм «Король Лев», снятый с помощью фотореалистичной компьютерной анимации. Графика выглядит настолько правдоподобно, а сборы такие огромные, что не остается сомнений — будущее кинематографа за этой технологией. Рассказываем, как создавалась картина и какие есть нюансы.
Тренировка перед боем
Нереальность
Будущее за анимацией
Тренировка перед боем
Нереальность
Будущее за анимацией
Ещё

Тренировка перед боем

До покадрового воссоздания знаменитого мультфильма режиссер Джон Фавро успел опробовать свои силы на ремейке легендарной «Книги Джунглей» (мультфильма 1967 года). Правда, обойтись одной лишь графикой там не удалось: на роль Маугли создатель пригласил живого актера — десятилетнего Нила Сетхи.

Остальные задействованные актеры играли лишь головой: камеры захватывали только движения мышц лица (технология Motion Capture). Затем аниматоры накладывали результат на морды животных. Ну, и голос, естественно, актеры тоже отдавали своим персонажам.

Над проектом трудились 800 художников, которых разделили на две команды. Первая специализировалась на животных, а вторая — на создании флоры. Чтобы воспроизвести фотореалистичный пейзаж с помощью компьютерной графики, художники перед этим сделали около 100 тысяч кадров индийской природы. Этими изображениями они потом и вдохновлялись, рисуя джунгли. Работу оценили по достоинству: картина взяла «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Интересно, что самого Маугли снимали уже после того, как графика была готова. Чтобы он хоть как-то ориентировался в пустой синей комнате, ему помогали актеры с куклами в руках. Смотрите, насколько смешно и дико это выглядело со стороны:

Нереальность

Новый «Король лев» — первый в мире анимационный фильм, полностью снятый в VR. Создателям даже не пришлось использовать хромакей и технологию захвата Motion Capture: вся картина была создана с помощью ультрасовременной компьютерной анимации в виртуальной реальности. Грубо говоря, Фавро снимал ремейк мультфильма в компьютерной игре с функционалом киностудии.

Во время работы режиссер и операторы надевали VR-очки и ходили по виртуальной Африке.

«Вы используете гарнитуру, чтобы увидеть, где происходит действие. Все это похоже на то, будто вы снимаете настоящий живой фильм», — рассказал оператор-постановщик Калеб Дешанель.

Изначально Фавро и команда видели смоделированную картинку в низком разрешении (черновой вариант), однако и этого хватало для подготовки к съемкам. Создатели фильма выбирали правильные ракурсы для виртуальной камеры, передвигали объекты и персонажей, выставляли свет и т.д. — все как на настоящей съемочной площадке. Только здесь можно было вести съемку абсолютно с любой точки, что значительно упрощало процесс.

В реальном же мире кинематографисты находились в большом открытом пространстве, где были установлены тележки и краны — но не для камер, а для видоискателей. На эти видоискатели вешались шайбы и небольшие пластмассовые шарики, передававшие инфракрасные сигналы. Сверху на металлических тросах висели устройства, которые отслеживали сигналы и переводили положение видоискателей обратно в виртуальную реальность.

После того как сцены и голоса актеров были записаны, в дело вступали аниматоры. Они работали по уже знакомой схеме «Книги джунглей»: создавали фотореалистичные пейзажи по заранее сделанным снимкам. Например, для визуализации одной из локаций «Короля льва» — кладбища слонов — кинематографисты скрестили известково-туфовые башни калифорнийского озера Моно и термальные источники Йеллоустонского национального парка в Вайоминге.

Будущее за анимацией

Фильм
7.4
Король Лев
2019США1 ч. 58 мин.
The Lion King
драма, мультфильмы, мюзикл, приключения, семейный7.4

Диснеевский ремейк легендарного мультфильма уже за первый день собрал почти $22 миллиона. Только в России зрители отдали 481 миллион рублей в течение первых двух дней после выхода «Короля льва» на экраны. К концу выходных сборы перевалили за $531 миллион в мировом прокате. Смело можно предположить, что за время проката картина соберет как минимум миллиард долларов (при нескромном бюджете в $250 миллионов).

Несмотря на колоссальные сборы, критики остались не в восторге от увиденного. На популярном сайте Rotten Tomatoes картина получила рейтинг 55%. Авторы некоторых рецензий ссылались в частности на техническую реализацию отдельных моментов. Больше всего вопросов вызвала анимация разговаривающих животных. Львы, сурикаты и обезьяны выглядят настолько правдоподобно, что видеть их разговаривающими (и тем более поющими) было крайне странно. В силу тех же причин спектр эмоций у персонажей весьма скудный, так что даже в самый грустный момент Симба не казался слишком расстроенным.

Реакция обычного зрителя показывает, что Фавро делает следующий шаг в кинематографе. И у подобного кино есть все шансы на успех. Людей не волнуют условности со странной анимацией разговаривающих зверей — куда важнее сама история и красивая картинка в целом. Скорее всего, в будущем режиссеры найдут компромисс, и смоделированная на компьютере картинка станет еще реалистичнее. К тому же, работать в виртуальной реальности режиссерам, продюсерам и операторам легче: не нужно отстраивать целые павильоны, нанимать декораторов, изгаляться с построением кадра. Достаточно надеть VR-очки и начать действовать, а все остальное дорисуют аниматоры. Поэтому велика вероятность, что совсем скоро мы увидим десятки новых фильмов, снятых в виртуальной реальности.

Это тоже интересно: