Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июня 2009 13:27

Lenovo изнутри

Артур Вей занимает должность вице-президента подразделения компании Lenovo по работе на развивающихся рынках, генерального директора по развитию бизнеса Lenovo в России и странах СНГ. То есть, во многом именно от этого человека зависит что из продукции Lenovo падет на прилавки российских магазинов. Господин Вей любезно согласился рассказать о работе компании Lenovo читателям Hi-Tech@Mail.Ru.

1. Какие направления развития бизнеса сейчас являются приоритетными для Lenovo? Ноутбуки, нетбуки, настольные компьютеры?

Логика развития компьютерного рынка сейчас такова, что рост продаж десктопов замедляется, а ноутбуков — наоборот ускоряется. Еще пару лет назад десктопы доминировали на рынке компьютеров, но уже в прошлом году рост рынка ноутбуков превысил аналогичный показатель сегмента персональных компьютеров. Как в мире, так и в Китае. И это легко объяснимо: людям нужна мобильность и возможность доступа к информации откуда-то ни было. Поэтому, в первую очередь, Lenovo сейчас сфокусирована на ноутбуках. Но о настольных ПК мы тоже не забываем.

Несмотря на кризис Lenovo показала рост в России по итогам прошлого года как в сегменте настольных компьютеров, так и в сегменте ноутбуков. Мы планируем развивать направление мобильных компьютеров. И здесь два, скажем так, ответвления: мощные устройства и ноутбуки начального уровня — мы уделяем много внимание доступности наших продуктов. Наша задача — предоставить российским потребителям доступ к продуктам Lenovo независимо от того, по какой цене они продаются.
В прошлом году согласно отчету компании IDC Lenovo занимала шестое место по продаже ноутбуков в России. Мы стремимся к увеличению доли рынка компании.


2. Как на Lenovo повлиял кризис? Не скажется ли это на качестве продукции?

Ну, кризис, так или иначе, повлиял вообще на всех. Да, у нас были убытки, но и у других тоже были убытки, это нормально. Тем не менее, китайская экономика по-прежнему показывает рост (6%), индийская — 5%. А эти рынки являются для нас одними из основных. В России тоже не все так замечательно, как раньше, но в целом ситуация для нас благоприятная.

Основными продуктами, представленными компанией Lenovo на российском рынке, являются линейки ноутбуков ThinkPad и IdeaPad.

Что касается качества, о его снижении речь не шла никогда. Уровень качества линеек ThinkPad и IdeaPad был и всегда будет высоким. Мы следуем высочайшим стандартам защиты, уделяем внимание всем компонентам: жесткому диску, материнской плате, аккумулятору и т.д. Защитный каркас из магниевого сплава Roll Cage и пять уровней защиты жесткого диска обеспечивают долговечность службы ноутбука. Да, возможно, себестоимость каких-то частей ноутбука выше, нежели у конкурентов. Но и качество выше в разы. На данный момент у нас самые высокие стандарты качества среди всех производителей ноутбуков. В России многие не знают об этом, но мы будем работать в этом направлении.


3. Многие компании устраивают публичные сравнения ноутбуков. Раз уж вы говорите о высочайших стандартах качества, возможно, и Lenovo планирует устроить что-нибудь подобное?

Да, мы в курсе, что конкуренты устраивают такие мероприятия. Но сравнивают-то в основном дизайн. А вот сравнения по качеству с ноутбуками ThinkPad еще никто не делал, и это очень интересный момент. Мы не боимся никаких испытаний, сравнений, потому что мы уверены в качестве своей продукции. Недавний мастер-класс Мэттью Кохута, нашего эксперта по технологиям и инновациям линейки ThinkPad — отличное тому подтверждение (Hi-Tech@Mail.Ru расскажет об этом в ближайшее время).


4. Как у компании обстоят дела с сервисной поддержкой в России? Контролируется ли работа авторизованных сервис-центров?

Мы прекрасно понимаем, что многие покупатели обращают внимание на систему сервисной поддержки перед покупкой. Возьмем, к примеру, линейку ThinkPad, которая досталась нам от IBM. Вся сервисная сеть компании IBM перешла к нам и она хорошо развита, но мы готовы и будем развивать ее еще больше.

Еще недавно ситуация с запчастями удручала — их приходилось ждать очень долго, до шести недель. Такая ситуация, конечно, никого не устраивала. Начиная с 2008 года мы установили новые, жесткие сроки: от 2 до 4 недель и создали базу самых востребованных запчастей. Так что сейчас ремонт, как правило, длится не более двух недель. С линейкой IdeaPad ситуация еще лучше, потому что эта линейка более востребована.

Вообще, работа в этом направлении идет постоянно, и сейчас мы строим новую сервисную сеть и, разумеется, следим за стандартами качества.


5. Высокий уровень во всем — ваша цель?

Все верно. И что касается качества ноутбуков, и что касается сервисной поддержки. МЫ всегда принимаем во внимание отзывы покупателей. Схема «один звонок — один визит в сервис» очень важна для нас, т.к. оптимальна для наших клиентов. Без этого лидером индустрии стать невозможно и Lenovo стремится к высокому уровню.


6. И еще вопрос по сервисной поддержке. В России есть практика «таинственного покупателя» (сотрудник компании выдает себя за обычного потребителя, тем самым оценивая качество работы сервиса). Практикуется ли то же самое в Lenovo?

Да, такая практика у нас есть. Мы зовем их «секретными агентами». К примеру, в Китае у нас сейчас на постоянной основе действуют 300 человек. Ежегодно мы сами покупаем около 500 единиц продукции в магазинах и оцениваем ситуацию с точки зрения покупателя.

В России мы также постепенно налаживаем систему контроля и оценки работы каналов продаж. С апреля этого года наши «секретные агенты» работают в девяти крупнейших городах страны. Проверяется как розничная продажа, так и сервисы. Мы стараемся задействовать максимум ресурсов, возможностей, чтобы покупатели в итоге оставались довольны.


7. В список ваших обязанностей входит «поиск перспектив для развития бизнеса». Насколько перспективной в этом отношении вы считаете Россию? Если составить рейтинг из 10 позиций, какое место заняла бы наша страна?

Честно говоря, у нас есть такой список, и Россия занимает в нем первое место, благодаря тем возможностям, которые предоставляет российский рынок. Вообще, страны, которым мы уделяем больше всего внимание — это Россия, Индия, Бразилия — демонстрирующие высокие темпы роста. Не так давно мы провели реструктуризацию компании и выделили два основных направления: подразделение по работе с развитыми рынками и подразделение по работе на развивающихся рынках. Россия и страны СНГ являются для нас ключевыми рынками во втором подразделении.

Доля компании Lenovo на мировом рынке составляет около 7%, но вот в России мы занимаем лишь 1,8% общего рынка персональных компьютеров. Так что расти нам, как видите, есть куда. У вашей страны огромный потенциал роста. Если меня спросят, куда бы инвестировал деньги, я бы сразу ответил: в Россию.


8. Как вы смотрите на организацию производства в России? Если положительно, то имеются ли какие-либо планы на этот счет?

Путей развития у компании два: органический (т.е. естественным путем: расширение модельного ряда, рост продаж и т.д.) так и неорганический (покупка других компаний, объединение, инвестирование и т.д.). Мистер Ян Юаньцин, генеральный директор Lenovo, сказал, что Lenovo будет развиваться по обоим путям.

Рынок сбыта в России сейчас оценивается в восемь миллионов человек, спрос на ноутбуки стабильный. Но думать о строительстве завода, думаю, рановато. 80% мировой компьютерной продукции сейчас производится в Китае. Правда, стоит отметить, что из-за транспортировки происходит удорожание товара на 10-13% .

Повторюсь, что пока конкретных планов по строительству производства в России нет, но мы приемлем оба пути развития: как органический, так и неорганический.


9. Доверяете ли вы русским в бизнесе?

В нашем московском офисе сейчас работают 40 человек. Китайцев из них только двое. Все остальные, 38 человек, русские. Я полностью доверяю членам своей команды, потому что доверие играет очень важную роль и в отношениях, и в работе.

Что до партнеров, у нас в компании есть такой принцип, что успех Lenovo должен быть основан на успехе партнеров. Когда в конце прошлого года на российском рынке начались проблемы, я слышал множество историй о том, что у дистрибьюторов, конкурентов начались убытки и пр. Но ни один из наших партнеров не испытал серьезных проблем, потому что мы им всячески помогали. Я считаю, что доверять партнерам — это очень важно. Потому что если есть успех у наших партнеров, то успех придет и к Lenovo.


10. Что вы цените в своих подчиненных?

Прежде всего, способности и отношение к вещам. У человека должна быть страсть к бизнесу, страсть к работе. И мы ценим это не только в наших русских сотрудниках, но вообще в компании.

А сейчас, в период кризиса, обращаем особенно внимание на уровень профессионализма и способность работать в команде.


11. Компьютерный бизнес, каковым является бизнес компании Lenovo , интересен многим молодым ребятам. Тяжело ли устроиться в Lenovo на работу?

Есть один интересный феномен: многие, кто занимает сейчас в Lenovo высокие посты, работали в компании поначалу чуть ли ни клерками. К примеру, мистер Ян Юаньцин, наш новый генеральный директор, пришел в компанию сразу после университета по программе для выпускников. И в этом существенное отличие Lenovo от многих других компаний и отличное доказательство того, что карьерный рост возможен. Если стараешься, то все будет. Главное — отношение. Мы всегда ищем новые таланты. Lenovo — это международная компания, а это значит, что перед нашими сотрудниками открыты возможности во многих подразделениях и странах по всему миру.


12. До прихода в Lenovo вы работали в HP. Используете ли вы знания, связанные, скажем, с продвижением продуктов конкретной категории — к примеру, ноутбуков — полученные на предыдущем месте работы?

В HP я проработал 11 лет, занимался направлениями принтеров, компьютеров, и это был очень ценный опыт. Накопленные за эти годы знания очень помогли мне понять фундаментальные основы индустрии и принципы ведения бизнеса. Менеджмент компании, работа с людьми, управление персоналом — и все это независимо от возраста, расы и вероисповедания. C этими людьми мы вместе достигали целей, и я ценю все то, что было. Работа в HP, сначала территориально в Калифорнии (США), потом в Китае, стала для меня хорошей школой.

Разумеется, многие знания, полученные ранее, я сейчас использую при работе в компании Lenovo.


13. Известно, что к продукции “made in china” у россиян в основном негативное отношение (если сама компания китайская). Как вы планируете бороться с этим?

Да, я в курсе такой ситуации. Расскажу вам одну интересную историю, она произошла во время моего второго приезда в Россию. Я ехал на такси из аэропорта. Ехал долго, два часа, из-за пробок. Поинтересовался у водителя:
- Вы когда-нибудь пользовались китайскими товарами?
- Да
- Понравилось?
- Нет
- Почему?
- Я купил китайскую куртку, надел ее пару раз и потом краска от куртки не сходила с моей шеи три месяца.

Дело было 15 лет назад, и уже тогда я понял, что нужно что-то менять. Потому что в Китае производятся не только плохие и некачественные товары. 80% всей компьютерной техники сейчас собирается в Китае. И настольные компьютеры, и ноутбуки. Да и многие другие категории продукции.

Самый важный момент — стандарты качества. И в этом плане за последние годы в Китае многое что изменилось. Год за годом качество продукции, производимой в Китае, улучшается. Я не могу говорить вообще за все товары, но что касается компьютерной продукции, это точно.

А что касается Lenovo, то мы все чаще употребляем слово «глобализация». Наши продукты производятся с привлечением японских, американских специалистов. Это означает для нас дополнительные затраты, но таким образом мы повышаем качество нашей продукции и выпускаем очень конкурентоспособные продукты. Наши лаборатории располагаются в Японии, Китае и США. Мы называем их «треугольник инноваций» (Innovation Triangle). Постоянное стремление к совершенствованию, инновациям и высокому качеству является для нас одним из основных приоритетов.


14. Планируется ли в России какая-нибудь крупная экономическо-стратегическая активность? Слияния? Поглощения?

Как я уже отметил, в России мы будет развиваться как органическим, так и неорганическим способами. К сожалению, я не могу дать вам сейчас конкретной информации, но отмечу, что работа в этом направлении идет, рост компании — в наших планах.

Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем вы услышите о Lenovo кое-что интересное.

Alcatel IDOL 4S
Мощный флагман по невероятной цене
Новинка Micromax
Недорогой смартфон с огромным аккумулятором
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru