Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июня 2009

Lenovo изнутри

Артур Вей занимает должность вице-президента подразделения компании Lenovo по работе на развивающихся рынках, генерального директора по развитию бизнеса Lenovo в России и странах СНГ. То есть, во многом именно от этого человека зависит что из продукции Lenovo падет на прилавки российских магазинов. Господин Вей любезно согласился рассказать о работе компании Lenovo читателям Hi-Tech@Mail.Ru.

1. Какие направления развития бизнеса сейчас являются приоритетными для Lenovo? Ноутбуки, нетбуки, настольные компьютеры?

Логика развития компьютерного рынка сейчас такова, что рост продаж десктопов замедляется, а ноутбуков — наоборот ускоряется. Еще пару лет назад десктопы доминировали на рынке компьютеров, но уже в прошлом году рост рынка ноутбуков превысил аналогичный показатель сегмента персональных компьютеров. Как в мире, так и в Китае. И это легко объяснимо: людям нужна мобильность и возможность доступа к информации откуда-то ни было. Поэтому, в первую очередь, Lenovo сейчас сфокусирована на ноутбуках. Но о настольных ПК мы тоже не забываем.

Несмотря на кризис Lenovo показала рост в России по итогам прошлого года как в сегменте настольных компьютеров, так и в сегменте ноутбуков. Мы планируем развивать направление мобильных компьютеров. И здесь два, скажем так, ответвления: мощные устройства и ноутбуки начального уровня — мы уделяем много внимание доступности наших продуктов. Наша задача — предоставить российским потребителям доступ к продуктам Lenovo независимо от того, по какой цене они продаются.
В прошлом году согласно отчету компании IDC Lenovo занимала шестое место по продаже ноутбуков в России. Мы стремимся к увеличению доли рынка компании.


2. Как на Lenovo повлиял кризис? Не скажется ли это на качестве продукции?

Ну, кризис, так или иначе, повлиял вообще на всех. Да, у нас были убытки, но и у других тоже были убытки, это нормально. Тем не менее, китайская экономика по-прежнему показывает рост (6%), индийская — 5%. А эти рынки являются для нас одними из основных. В России тоже не все так замечательно, как раньше, но в целом ситуация для нас благоприятная.

Основными продуктами, представленными компанией Lenovo на российском рынке, являются линейки ноутбуков ThinkPad и IdeaPad.

Что касается качества, о его снижении речь не шла никогда. Уровень качества линеек ThinkPad и IdeaPad был и всегда будет высоким. Мы следуем высочайшим стандартам защиты, уделяем внимание всем компонентам: жесткому диску, материнской плате, аккумулятору и т.д. Защитный каркас из магниевого сплава Roll Cage и пять уровней защиты жесткого диска обеспечивают долговечность службы ноутбука. Да, возможно, себестоимость каких-то частей ноутбука выше, нежели у конкурентов. Но и качество выше в разы. На данный момент у нас самые высокие стандарты качества среди всех производителей ноутбуков. В России многие не знают об этом, но мы будем работать в этом направлении.


3. Многие компании устраивают публичные сравнения ноутбуков. Раз уж вы говорите о высочайших стандартах качества, возможно, и Lenovo планирует устроить что-нибудь подобное?

Да, мы в курсе, что конкуренты устраивают такие мероприятия. Но сравнивают-то в основном дизайн. А вот сравнения по качеству с ноутбуками ThinkPad еще никто не делал, и это очень интересный момент. Мы не боимся никаких испытаний, сравнений, потому что мы уверены в качестве своей продукции. Недавний мастер-класс Мэттью Кохута, нашего эксперта по технологиям и инновациям линейки ThinkPad — отличное тому подтверждение (Hi-Tech@Mail.Ru расскажет об этом в ближайшее время).


4. Как у компании обстоят дела с сервисной поддержкой в России? Контролируется ли работа авторизованных сервис-центров?

Мы прекрасно понимаем, что многие покупатели обращают внимание на систему сервисной поддержки перед покупкой. Возьмем, к примеру, линейку ThinkPad, которая досталась нам от IBM. Вся сервисная сеть компании IBM перешла к нам и она хорошо развита, но мы готовы и будем развивать ее еще больше.

Еще недавно ситуация с запчастями удручала — их приходилось ждать очень долго, до шести недель. Такая ситуация, конечно, никого не устраивала. Начиная с 2008 года мы установили новые, жесткие сроки: от 2 до 4 недель и создали базу самых востребованных запчастей. Так что сейчас ремонт, как правило, длится не более двух недель. С линейкой IdeaPad ситуация еще лучше, потому что эта линейка более востребована.

Вообще, работа в этом направлении идет постоянно, и сейчас мы строим новую сервисную сеть и, разумеется, следим за стандартами качества.


5. Высокий уровень во всем — ваша цель?

Все верно. И что касается качества ноутбуков, и что касается сервисной поддержки. МЫ всегда принимаем во внимание отзывы покупателей. Схема «один звонок — один визит в сервис» очень важна для нас, т.к. оптимальна для наших клиентов. Без этого лидером индустрии стать невозможно и Lenovo стремится к высокому уровню.


6. И еще вопрос по сервисной поддержке. В России есть практика «таинственного покупателя» (сотрудник компании выдает себя за обычного потребителя, тем самым оценивая качество работы сервиса). Практикуется ли то же самое в Lenovo?

Да, такая практика у нас есть. Мы зовем их «секретными агентами». К примеру, в Китае у нас сейчас на постоянной основе действуют 300 человек. Ежегодно мы сами покупаем около 500 единиц продукции в магазинах и оцениваем ситуацию с точки зрения покупателя.

В России мы также постепенно налаживаем систему контроля и оценки работы каналов продаж. С апреля этого года наши «секретные агенты» работают в девяти крупнейших городах страны. Проверяется как розничная продажа, так и сервисы. Мы стараемся задействовать максимум ресурсов, возможностей, чтобы покупатели в итоге оставались довольны.


7. В список ваших обязанностей входит «поиск перспектив для развития бизнеса». Насколько перспективной в этом отношении вы считаете Россию? Если составить рейтинг из 10 позиций, какое место заняла бы наша страна?

Честно говоря, у нас есть такой список, и Россия занимает в нем первое место, благодаря тем возможностям, которые предоставляет российский рынок. Вообще, страны, которым мы уделяем больше всего внимание — это Россия, Индия, Бразилия — демонстрирующие высокие темпы роста. Не так давно мы провели реструктуризацию компании и выделили два основных направления: подразделение по работе с развитыми рынками и подразделение по работе на развивающихся рынках. Россия и страны СНГ являются для нас ключевыми рынками во втором подразделении.

Доля компании Lenovo на мировом рынке составляет около 7%, но вот в России мы занимаем лишь 1,8% общего рынка персональных компьютеров. Так что расти нам, как видите, есть куда. У вашей страны огромный потенциал роста. Если меня спросят, куда бы инвестировал деньги, я бы сразу ответил: в Россию.


8. Как вы смотрите на организацию производства в России? Если положительно, то имеются ли какие-либо планы на этот счет?

Путей развития у компании два: органический (т.е. естественным путем: расширение модельного ряда, рост продаж и т.д.) так и неорганический (покупка других компаний, объединение, инвестирование и т.д.). Мистер Ян Юаньцин, генеральный директор Lenovo, сказал, что Lenovo будет развиваться по обоим путям.

Рынок сбыта в России сейчас оценивается в восемь миллионов человек, спрос на ноутбуки стабильный. Но думать о строительстве завода, думаю, рановато. 80% мировой компьютерной продукции сейчас производится в Китае. Правда, стоит отметить, что из-за транспортировки происходит удорожание товара на 10-13% .

Повторюсь, что пока конкретных планов по строительству производства в России нет, но мы приемлем оба пути развития: как органический, так и неорганический.


9. Доверяете ли вы русским в бизнесе?

В нашем московском офисе сейчас работают 40 человек. Китайцев из них только двое. Все остальные, 38 человек, русские. Я полностью доверяю членам своей команды, потому что доверие играет очень важную роль и в отношениях, и в работе.

Что до партнеров, у нас в компании есть такой принцип, что успех Lenovo должен быть основан на успехе партнеров. Когда в конце прошлого года на российском рынке начались проблемы, я слышал множество историй о том, что у дистрибьюторов, конкурентов начались убытки и пр. Но ни один из наших партнеров не испытал серьезных проблем, потому что мы им всячески помогали. Я считаю, что доверять партнерам — это очень важно. Потому что если есть успех у наших партнеров, то успех придет и к Lenovo.


10. Что вы цените в своих подчиненных?

Прежде всего, способности и отношение к вещам. У человека должна быть страсть к бизнесу, страсть к работе. И мы ценим это не только в наших русских сотрудниках, но вообще в компании.

А сейчас, в период кризиса, обращаем особенно внимание на уровень профессионализма и способность работать в команде.


11. Компьютерный бизнес, каковым является бизнес компании Lenovo , интересен многим молодым ребятам. Тяжело ли устроиться в Lenovo на работу?

Есть один интересный феномен: многие, кто занимает сейчас в Lenovo высокие посты, работали в компании поначалу чуть ли ни клерками. К примеру, мистер Ян Юаньцин, наш новый генеральный директор, пришел в компанию сразу после университета по программе для выпускников. И в этом существенное отличие Lenovo от многих других компаний и отличное доказательство того, что карьерный рост возможен. Если стараешься, то все будет. Главное — отношение. Мы всегда ищем новые таланты. Lenovo — это международная компания, а это значит, что перед нашими сотрудниками открыты возможности во многих подразделениях и странах по всему миру.


12. До прихода в Lenovo вы работали в HP. Используете ли вы знания, связанные, скажем, с продвижением продуктов конкретной категории — к примеру, ноутбуков — полученные на предыдущем месте работы?

В HP я проработал 11 лет, занимался направлениями принтеров, компьютеров, и это был очень ценный опыт. Накопленные за эти годы знания очень помогли мне понять фундаментальные основы индустрии и принципы ведения бизнеса. Менеджмент компании, работа с людьми, управление персоналом — и все это независимо от возраста, расы и вероисповедания. C этими людьми мы вместе достигали целей, и я ценю все то, что было. Работа в HP, сначала территориально в Калифорнии (США), потом в Китае, стала для меня хорошей школой.

Разумеется, многие знания, полученные ранее, я сейчас использую при работе в компании Lenovo.


13. Известно, что к продукции “made in china” у россиян в основном негативное отношение (если сама компания китайская). Как вы планируете бороться с этим?

Да, я в курсе такой ситуации. Расскажу вам одну интересную историю, она произошла во время моего второго приезда в Россию. Я ехал на такси из аэропорта. Ехал долго, два часа, из-за пробок. Поинтересовался у водителя:
- Вы когда-нибудь пользовались китайскими товарами?
- Да
- Понравилось?
- Нет
- Почему?
- Я купил китайскую куртку, надел ее пару раз и потом краска от куртки не сходила с моей шеи три месяца.

Дело было 15 лет назад, и уже тогда я понял, что нужно что-то менять. Потому что в Китае производятся не только плохие и некачественные товары. 80% всей компьютерной техники сейчас собирается в Китае. И настольные компьютеры, и ноутбуки. Да и многие другие категории продукции.

Самый важный момент — стандарты качества. И в этом плане за последние годы в Китае многое что изменилось. Год за годом качество продукции, производимой в Китае, улучшается. Я не могу говорить вообще за все товары, но что касается компьютерной продукции, это точно.

А что касается Lenovo, то мы все чаще употребляем слово «глобализация». Наши продукты производятся с привлечением японских, американских специалистов. Это означает для нас дополнительные затраты, но таким образом мы повышаем качество нашей продукции и выпускаем очень конкурентоспособные продукты. Наши лаборатории располагаются в Японии, Китае и США. Мы называем их «треугольник инноваций» (Innovation Triangle). Постоянное стремление к совершенствованию, инновациям и высокому качеству является для нас одним из основных приоритетов.


14. Планируется ли в России какая-нибудь крупная экономическо-стратегическая активность? Слияния? Поглощения?

Как я уже отметил, в России мы будет развиваться как органическим, так и неорганическим способами. К сожалению, я не могу дать вам сейчас конкретной информации, но отмечу, что работа в этом направлении идет, рост компании — в наших планах.

Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем вы услышите о Lenovo кое-что интересное.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru