Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 декабря 2009

Lenovo продолжает удивлять

Встречи с представителями компании Lenovo, похоже, становятся приятной традицией. И речь идет не о простых сотрудниках, а о тех, кто знает ответы на многие вопросы. В июне-месяце мы опубликовали интервью с Артуром Вейем, вице-президентом Lenovo Group. Затем посетили «показательные выступления» с Мэттью Кохутом. А в начале декабря нас пригласили на пресс-бранч, где собрались журналисты и представители компании Lenovo. На встречу приехал и мистер Вей, который рассказал много чего интересного.

Место для мероприятия выбрали особенное — восьмой этаж московской гостиницы Балчуг Кемпински, которая находится прямо напротив Кремля. И выбрали неслучайно: с этой точки открывается лучший вид на рекорд — рекламный щит высотой 50 и длиной 400 метров. Это самый большой билборд в Европе.

Полюбовавшись с балкона отличными видами, журналисты вернулись в помещение. Здесь нас встретили старые знакомые: ноутбуки и нетбуки Lenovo. Первым делом в глаза бросились расписные S10-2: Lenovo — одна из немногих компаний, которая предлагает потребителю не только стандартные черный и серебристый цвета корпуса. Важно отметить, что внешний вид здесь не пошел в ущерб функционалу: помразноцветные нетбуки оснащены и WiMAX-модулем.

Повидались с двухэкранным красавцем W700ds:

и с U350, который во время нашего теста прокатился от Белого моря до Черного:

Затем пришел черед серьезных разговоров. Журналистов усадили за большой стол с белоснежной скатертью, к собравшимся твердым шагом вышел Артур Вей. Поприветствовав всех и улыбнувшись, мистер Вей начал увлеченно рассказывать о том, как обстоят дела у Lenovo. Журналисты, аккуратно отодвинув тарелки с салатом, зашуршали блокнотами.

Артур Вей (Arthur Wei) занимает должность вице-президента компании Lenovo Group, генерального директора по России и странам СНГ. Мистер Вей отвечает за работу компании Lenovo в России и 11 странах СНГ, в его сферу ответственности также входит поиск перспектив для развития бизнеса, новых рынков и возможностей выхода на них.

Кризис, о котором писали даже мы, почти не коснулся Lenovo. Доля компании на мировом рынке компьютеров достигла 8,9%. И причины этого роста — для многих настоящая загадка. «Грамотная бизнес-стратегия и гибкость в принятии решений», — в общих словах отметил Артур Вей. Журналисты, было, приуныли, но вице-президент тут же перешел к конкретике.


Lenovo в России

Во втором квартале 2009 года компания занимала седьмое место на компьютерном рынке России с долей 2,7%. Уже в третьем квартале эта цифра увеличилась до 4,8% — Lenovo вышла на пятое место. Кому-то эти цифры могут показаться смешными, но компания, которая находится на первом месте, занимает сейчас всего 7% рынка.

Lenovo выпускает персональные компьютеры: ноутбуки, нетбуки, а с недавнего времени и моноблоки. Компания находится на 4-м месте в мировом рейтинге производителей персональных компьютеров. Годовой объем продаж Lenovo составляет приблизительно 14.9 миллиарда долларов США. Контакт-центр компании оказывает поддержку пользователям более чем на 25 языках.

Любопытно, что стратегия Lenovo, результатом которой и стал стабильный рост в России, высчитывалась исходя из роста ВВП и цен на нефть.

В то время, как многие компании увольняли людей, Lenovo вкладывала в них деньги: за 2,5 года штат российского представительства увеличился с 10 до 30 человек и продолжает расти.

Пожалуй, решающим фактором успеха стала схема продвижения продукции: компании-конкуренты выкупали рекламные площади по всей Москве, а Lenovo сконцентрировалась на поддержке партнеров. Оставив в списке только проверенных дистрибьюторов, компания акцентировала внимание на Москве и Санкт-Петербурге.

В этот момент один из журналистов потянул было руку, чтобы задать очевидный вопрос, но Артур Вей успел дать ответ на него раньше: «Присутствие Lenovo в регионах России — одна из приоритетных задач на ближайшее будущее».


Приоритеты

Однозначный упор Lenovo делала (и делает) на широкополосный беспроводной интернет — сегодня компания является лидером по количеству ноутбуков/нетбуков с WiMAX-модулем. «И самое приятное здесь то, что многие из наших моделей с WiMAX сопоставимы по цене с моделями конкурентов, но без оного», — гордо отметил Артур Вей.

По-прежнему высокое внимание будет уделяться качеству продукции. Мистер Вей даже предложил желающим провести на досуге эксперимент: набрать в поисковике словосочетание “ремонт Lenovo” и обратить внимание, что результатов появится не так уж и много. Не доверять этим словам у нас нет причин — в ходе своего мастер-класса эксперт Lenovo Мэттью Кохут доказал их на деле.

Встреча завершилась на интригующей ноте. Артур Вей отметил, что в скором времени компания представит что-то интересное. Но сообщить хоть какие-то подробности наотрез отказался. Будем надеяться, что ждать этого «интересного» осталось недолго.

Ким Коршунов

фото: автора и компании Lenovo

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 670руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 886руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru