Lenovo продолжает удивлять

Встречи с представителями компании Lenovo, похоже, становятся приятной традицией. И речь идет не о простых сотрудниках, а о тех, кто знает ответы на многие вопросы. В июне-месяце мы опубликовали интервью с Артуром Вейем, вице-президентом Lenovo Group. Затем посетили «показательные выступления» с Мэттью Кохутом. А в начале декабря нас пригласили на пресс-бранч, где собрались журналисты и представители компании Lenovo. На встречу приехал и мистер Вей, который рассказал много чего интересного.

Место для мероприятия выбрали особенное — восьмой этаж московской гостиницы Балчуг Кемпински, которая находится прямо напротив Кремля. И выбрали неслучайно: с этой точки открывается лучший вид на рекорд — рекламный щит высотой 50 и длиной 400 метров. Это самый большой билборд в Европе.

Полюбовавшись с балкона отличными видами, журналисты вернулись в помещение. Здесь нас встретили старые знакомые: ноутбуки и нетбуки Lenovo. Первым делом в глаза бросились расписные S10-2: Lenovo — одна из немногих компаний, которая предлагает потребителю не только стандартные черный и серебристый цвета корпуса. Важно отметить, что внешний вид здесь не пошел в ущерб функционалу: помразноцветные нетбуки оснащены и WiMAX-модулем.

Повидались с двухэкранным красавцем W700ds:

и с U350, который во время нашего теста прокатился от Белого моря до Черного:

Затем пришел черед серьезных разговоров. Журналистов усадили за большой стол с белоснежной скатертью, к собравшимся твердым шагом вышел Артур Вей. Поприветствовав всех и улыбнувшись, мистер Вей начал увлеченно рассказывать о том, как обстоят дела у Lenovo. Журналисты, аккуратно отодвинув тарелки с салатом, зашуршали блокнотами.

Артур Вей (Arthur Wei) занимает должность вице-президента компании Lenovo Group, генерального директора по России и странам СНГ. Мистер Вей отвечает за работу компании Lenovo в России и 11 странах СНГ, в его сферу ответственности также входит поиск перспектив для развития бизнеса, новых рынков и возможностей выхода на них.

Кризис, о котором писали даже мы, почти не коснулся Lenovo. Доля компании на мировом рынке компьютеров достигла 8,9%. И причины этого роста — для многих настоящая загадка. «Грамотная бизнес-стратегия и гибкость в принятии решений», — в общих словах отметил Артур Вей. Журналисты, было, приуныли, но вице-президент тут же перешел к конкретике.


Lenovo в России

Во втором квартале 2009 года компания занимала седьмое место на компьютерном рынке России с долей 2,7%. Уже в третьем квартале эта цифра увеличилась до 4,8% — Lenovo вышла на пятое место. Кому-то эти цифры могут показаться смешными, но компания, которая находится на первом месте, занимает сейчас всего 7% рынка.

Lenovo выпускает персональные компьютеры: ноутбуки, нетбуки, а с недавнего времени и моноблоки. Компания находится на 4-м месте в мировом рейтинге производителей персональных компьютеров. Годовой объем продаж Lenovo составляет приблизительно 14.9 миллиарда долларов США. Контакт-центр компании оказывает поддержку пользователям более чем на 25 языках.

Любопытно, что стратегия Lenovo, результатом которой и стал стабильный рост в России, высчитывалась исходя из роста ВВП и цен на нефть.

В то время, как многие компании увольняли людей, Lenovo вкладывала в них деньги: за 2,5 года штат российского представительства увеличился с 10 до 30 человек и продолжает расти.

Пожалуй, решающим фактором успеха стала схема продвижения продукции: компании-конкуренты выкупали рекламные площади по всей Москве, а Lenovo сконцентрировалась на поддержке партнеров. Оставив в списке только проверенных дистрибьюторов, компания акцентировала внимание на Москве и Санкт-Петербурге.

В этот момент один из журналистов потянул было руку, чтобы задать очевидный вопрос, но Артур Вей успел дать ответ на него раньше: «Присутствие Lenovo в регионах России — одна из приоритетных задач на ближайшее будущее».


Приоритеты

Однозначный упор Lenovo делала (и делает) на широкополосный беспроводной интернет — сегодня компания является лидером по количеству ноутбуков/нетбуков с WiMAX-модулем. «И самое приятное здесь то, что многие из наших моделей с WiMAX сопоставимы по цене с моделями конкурентов, но без оного», — гордо отметил Артур Вей.

По-прежнему высокое внимание будет уделяться качеству продукции. Мистер Вей даже предложил желающим провести на досуге эксперимент: набрать в поисковике словосочетание “ремонт Lenovo” и обратить внимание, что результатов появится не так уж и много. Не доверять этим словам у нас нет причин — в ходе своего мастер-класса эксперт Lenovo Мэттью Кохут доказал их на деле.

Встреча завершилась на интригующей ноте. Артур Вей отметил, что в скором времени компания представит что-то интересное. Но сообщить хоть какие-то подробности наотрез отказался. Будем надеяться, что ждать этого «интересного» осталось недолго.

Ким Коршунов

фото: автора и компании Lenovo