Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 октября 2015

Что происходит и куда движется рынок автоэлектроники в России

Премьера новых линеек автомобильной электроники Mio совпала с очередным визитом в Россию президента компании Стива Чанга. В беседе с корреспондентом Hi-Tech.Mail.ru г-н Чанг рассказал о том, какой известный производитель видит ситуацию на российском рынке, какие пути развития бизнеса и своих продуктовых линеек намечает на ближайшее будущее.

– В России катастрофически упали продажи автомобилей. Насколько четко прослеживается зависимость рынка автомобильной электроники и рынка автомобилей?

– Корреляция между рынками автоэлектроники и автомобилей существует, но я не стал бы проводить прямую зависимость сокращений этих двух сегментов. То, что мы наблюдаем в продажах – результат экономических проблем в целом, с которыми столкнулась Россия. К примеру, рынок автомобилей сократился в вашей стране на 40%, в то время, как сегмент автомобильных гаджетов пострадал не так сильно, хотя и заметно – на 30-35%. Совпадение, действительно, существует, но причина этих падений – общеэкономическая.

– Диверсификация российской части бизнеса Mio становится традицией. Не так давно в нашей стране появились новые для Вашей компании продукты – автомобильные радар-детекторы. Насколько успешным оказался их старт?

– Прошло всего два квартала с момента старта продаж в России радар-детекторов Mio, и делать далеко идущие выводы еще рано. Рынок радар-детекторов в России мы оцениваем примерно в 55% от объема рынка видеорегистраторов. В наших продажах на долю радар-детекторов приходится пока 15%, и нам есть, куда расти в этом сегменте. Но это, повторюсь, результат только первых двух кварталов.

С другой стороны, первая из представленных в России линеек продемонстрировала хороший потенциал. Мы получили достаточное количество откликов, проанализировали отзывы пользователей и экспертов, и определились с тем, в каком направлении будет идти развитие этого семейства. Мы начинаем продажи новых моделей радар-детекторов и считаем, что они добавят популярности нашей марке в этом сегменте автомобильной электроники.

– Сравните, пожалуйста, два сегмента, в которых вы работаете. В котором их них наблюдается большая конкуренция, в котором приходится сталкиваться с большими сложностями?

– Не думаю, что можно говорить о принципиальных различиях. И в том, и в другом сегменте работают в основном одни и те же игроки рынка. Для нас разница заключается в другом. Видеорегистраторы мы продаем во многих странах мира, и, благодаря этому, можем предложить в России весь мировой опыт в этой области – и технологический, и маркетинговый. Радар-детекторы – новый для нас продукт, который продается только в России. Конечно, в этом сегменте нам работать сложнее из-за того, что наш опыт здесь не столь обширен, как в области разработки видеорегистраторов.

– В России использование технических средств контроля на дорогах расширяется с каждым днем. Более того, государство здесь активно сотрудничает с разными компаниями, и разные регионы используют разные технологические решения и даже платформы. Насколько компания Mio готова к участию в этой «технологической гонке» с региональными властями в России?

– Мы не изобретаем новых технологий. К примеру, мы активно используем в своих устройствах GPS, но к разработке этого геолокационного стандарта не имеем отношения. Преимущество Mio – умение использовать существующие технологии, их грамотная комбинация в отдельных устройствах для максимального удобства пользователей. Нашим инженерам отлично удается тонкая настройка технологий и их сочетание их в отдельных устройствах. Все это касается не только радар-детекторов, но и других устройств.

– Все большую популярность в России приобретают гибридные устройства. С чем это, по Вашему мнению, связано? Когда такие устройства появятся в продуктовом портфеле Mio?

– Основной критерий, которым мы руководствуемся при разработке новых устройств – высокое качество продукции. Качество всегда и везде стоит дорого, и это означает, что качественные «комбайны» будут очень дороги. Более того, грамотное сочетание разных функций в одном устройстве может даже привести к тому, что гибрид окажется дороже, чем два отдельных устройства в комплекте. Выводить сейчас, в нынешней экономической ситуации, на рынок очень дорогие устройства было бы неразумно. Поэтому сейчас мы стремимся выпускать качественные устройства разных классов, не относящиеся к разряду гибридных.

– Возможно ли изменение этого подхода, если изменится экономическая ситуация?

– Конечно. Но, прежде чем принять решение о выпуске гибридных устройств, нами будет проделана серьезная работа по изучению и потенциала рынка, и технологической целесообразности разработки таких устройств.

– По некоторым данным, в России возрождается интерес к таким устройствам как автомобильные навигаторы. Не планирует ли компания Mio возвращение в этот сегмент на российском рынке?

– Мы до сих пор продаем навигаторы во многих станах, и, если рынок продемонстрирует устойчивую положительную тенденцию, мы готовы снова поставлять сюда наши навигаторы. Единственная задача, которую нам надо будет решить – найти достойного партнера-разработчика навигационного программного обеспечения.

– В прошлом году вы намеревались начать поставки в Россию специализированных планшетов. Какова судьба этих планов?

– Этот бизнес растет у нас в разных странах, – США, Японии, Китае, Тайване. В России мы развиваемся здесь медленнее. Связано это с тем, что здесь совершенно иная структура продаж. Сам по себе специализированный планшет не интересен. Такое устройства продается в составе законченного решения, и необходимо провести огромную работу с компаниями-интеграторами, специализирующимися в разработке и создании таких решений. Предстоит адаптировать программное обеспечение и решить много других вопросов.

– В новых моделях регистраторов Mio вновь наращивается качество видео. Как долго еще удастся вам и вашим коллегам обновлять эти устройства за счет видео? Какие еще качества и функции могут использоваться для технического развития таких устройств?

– Да, бесконечно увеличивать разрешение видео невозможно, хотя покупатели в первую очередь ориентируются именно на эти характеристики. Наша позиция отличается тем, что мы предоставляем не только качество, но и безопасность водителя. Это такие функции, как датчик удара, GPS, возможность резервного копирования видео с регистратора через беспроводное соединение, два слота для карт памяти,  движения по полосам, соблюдение дистанции до впереди едущего автомобиля. А чтобы всецело охватить ситуацию в России скоро появятся двухканальные видеорегистраторы.

Комментарии
7
Маrс
Ну раз радар-детекторы продают только в России, то чего же кнопки не пишут на русском языке? Больно любят для внутреннего рынка на родном языке оформлять.
СсылкаПожаловаться
андрей шемякин
есть 368/388 у меня.
хороший агрегат. тьфу тьфу тьфу тук тук тук.
СсылкаПожаловаться
Сергей Иванов
Заголовок измените
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от42 790руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 130руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от50 060руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru