Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Услуга переноса номера не нужна абонентам

В 2014 году российские абоненты сотовых операторов избавились от «мобильного рабства» и получили возможность сменить оператора без смены номера. Как выяснил Hi-Tech.Mail.Ru, «рабство» не сильно волновало пользователей, и даже самые пессимистичные прогнозы, утверждавщие, что услугой воспользуется не более 10% абонентов, не оправдались.

Спустя почти полтора года после появления возможности перенести номер, число запросов на оказание услуги едва превысило 2 млн. Таким образом, только 0,7% абонентов активных SIM-карт (которых около 300 млн штук) использовали эту возможность.  

При этом общее количество успешно перенесенных номеров составило 1,42 млн, то есть почти каждая третья заявка оказалась неудовлетворенной. Связано это, в первую очередь, с низкой информированностью абонентов, а также с препятствиями, возникающими на пути у пользователей при смене оператора. Например, причиной отказа в переносе номера может стать ошибка в написании адреса абонента или фиктивный долг, образовавшийся после корректировки списаний. Наконец, увидев заявку на переход, оператор сразу предлагает внушительную скидку на услуги связи, и многие сдаются уже на этом этапе. 

В самом начале предоставления MNP операторы старались не афишировать возможность перехода: ведь могут перейти не только к ним, но и от них. Однако впоследствии они начали использовать MNP в качестве маркетингового инструмента и сознательно привлекать «перебежчиков», продавая смартфоны практически по себестоимости или предлагая «залоченные» смартфоны, работающие только с SIM-картой определенного оператора.

Максимальная доля перенесенных номеров приходится на Москву и область – 21%, а также Санкт-Петербург и область – 8%. Обусловлено это высокой плотностью населения в этих регионах, а также довольно высокой активностью абонентов. В остальных субъектах РФ доля успешно перенесенных номеров существенно ниже. Так, на долю Республики Татарстан приходится 2,8%, на Свердловскую и Томскую области – 4,2% и 0,7% соответственно, на долю Приморского края – 1,02%, а на долю Ставропольского края и Чукотского автономного округа – 0,4% и 0,03% соответственно.

Интересно, что все операторы заявляют о положительной динамике по MNP, утверждая, что к ним приходит больше людей, чем уходит. В действительности в разные месяцы баланс разный, и в целом абонентские базы операторов не меняются, поскольку качество и цены у всех игроков сегодня примерно одинаковы. Тяжелее всего приходится небольшим региональным операторам, таким как СМАРТС — от них действительно уходят ради качественного покрытия 3G и LTE.

Впрочем, многие по-прежнему уходят не по MNP, а со сменой номера или покупкой дополнительного: аппаратом с двумя и даже тремя «симками» никого не удивишь, наличием двух телефонов тоже. Так что операторы сейчас в основном конкурируют за более частое использование абонентом именно их SIM-карты. Кроме того, бесплатные услуги по информированию о смене номера давным-давно решили проблему потери контактов при смене оператора. 

Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
154
vadim.6367@mail.ru
Тема ни о чем. Услуга хорошая и нужная, кому нужно, пользуются и очень довольны.
СсылкаПожаловаться
Виктор Божко
Пользовалась данной услугой, перешел с Билайна на МТС, перевели быстро в течении 10 дней, без каких либо проблем. Но Билайн не беспокоил и ничего не предлагал (((
Услуга нужна, т.к. мой номер по бизнесу знают много людей!
СсылкаПожаловаться
Светочка
Пользовалась данной услугой, перешла с мтс на мегафон, перевели быстро в течении 10 дней, без каких либо проблем. Мтс очень расстроился писал жалобные смс с предложением лучшей жизни, но не поддалась я:)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru