Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

«Наш электроскутер задержали на таможне». Что привезла Россия на главную выставку технологий в Европе

На выставке IFA в Берлине полным-полно китайцев, японцев и европейцев. Но все-таки мы (не без усилий) нашли россиян и русскоговорящих, которые приложили руку к мероприятию. Конечно, мы не могли их не спросить: зачем они приехали сюда и каково это — работать с крутыми инновациями? Оказалось, что на IFA происходит много забавного, но и проблем предостаточно.

Показать скутер без самого скутера

Ребятам из петербургского стартапа kScooter повезло. Организаторы IFA вышли на них сами, предложив поучаствовать в выставке с их электроскутером. Команда была не очень-то готова к мероприятию, но все же решилась поехать — проекту нужны инвестиции.

«Фишка нашего скутера в том, что он мало весит — 4 кг, а заряда хватает на 30 км», — рассказывает основатель проекта Иван Кононов. Стоит электроскутер от 499 до 999 евро, в зависимости от модификации. Это дороже, чем аналог от Xiaomi, но в kScooter нет ничего китайского — всю электронику Кононов разрабатывал и изготавливал сам на протяжении пяти лет.

Скутер мало весит — 4 кг, а заряда хватает на 30 км. стоить будет от 499 до 999 евро, в зависимости от модификации
Фото: kscooter.ru

К электроскутеру, по замыслу разработчика, прилагается и софт — приложение, с помощью которого можно видеть скорость, а в будущем туда планируют внедрить опции для фитнеса.

Правда, показать свое творение петербуржцы на IFA не смогли: скутер задержали на таможне. «Он прошёл таможенную очистку в Лейпциге, едет в Берлин, — сетует Иван. — Должны доставить 4 сентября». Это будет предпоследний день выставки, а пока основатель стартапа и его помощница вынуждены работать на стенде практически с пустыми руками.

И все же некоторые инвесторы заинтересовались kScooter. «Нужна демонстрация, тогда и будут прямые предложения», — объясняет глава стартапа, — Но в любом случае в 2019 году мы будем запускаться на платформе Kickstarter, чтобы собрать деньги на серийное производство».

Иван Кононов на стенде
В 2019 году мы будем запускаться на платформе Kickstarter.

Производство планируют организовать в Китае. В целом стартап планирует выйти со своим скутером не в Россию и даже не в Европу, а сразу на международный рынок.

Кстати, это не первый проект Ивана Кононова. Он уже выпустил портативный микроскоп Sticky Lens, который можно крепить к любому гаджету и изучать насекомых или что-нибудь еще. В свои 25 Кононов также успел стать преподавателем 3D-печати в Санкт-Петербургском политехническом университете.

Безбашенные посетители и непокорные роботы

У компании Panasonic очень серьезный и очень японский стенд: с отделом красоты, где можно привести себя в порядок, с умным домом, где прокачанная гостиная дружелюбно включает музыку при входе хозяина. Оказалось, что работать всему этому помогают в том числе россияне. И они изрядно повеселились и поудивлялись за время выставки.

Наталья, специалист по маркетингу Panasonic, работала в разделе товаров для красоты и здоровья.

Пришла в изумление, когда подошли двое парней, а потом один попросил... протестировать эпилятор.

Сотрудница не первый раз на выставке и уже привыкла к тому, что на IFA можно встретить разных людей. Но все же она пришла в изумление, когда подошли двое парней, а потом один попросил... протестировать эпилятор.

«Он сказал, что проспорил это своей жене, — смеется Наталья. — Второй должен был снимать на видео. Ну, первый честно продержался три секунды и 10 сантиметров руки. Корчил рожи, но, кажется, притворялся, потому что эта модель у нас почти безболезненная, я сама проверяла. Отсняли они это со словами: «Дорогая, смотри, это все ради тебя!».

Впрочем, после съемок смельчаку не удалось сбежать от персонала стенда. «Для красоты и симметрии пришлось добривать ему обе руки новым триммером, который не только для лица, но и для тела подходит».

Другой россиянин, Павел, работал в разделе «Умный дом».

У нас был столик, который сам катался по площадке и подвозил тарелки с пирожными в гостиную. Он был очень капризным и «любил» девушек.
Слева направо: гостиная-кинотеатр дома будущего, «хозяйка» на умной кухне и зона отдыха и релаксации: тут играет музыка, на стенах появляются проекции, а воздух становится чище и наполняется ароматами.

Павлу пришлись по душе искусственный интеллект и роботы, он даже начал верить, что у машин есть свой характер и мозги. И тому нашлось доказательство...

«У нас был столик, который сам катался по площадке и подвозил тарелки с пирожными в гостиную. Он был очень капризным и “любил” девушек. Пару раз случалось, что он не выходил из своей ниши, когда перед ним зависал какой-нибудь неприятный мужик на экскурсии. Постукиваешь по стенке (так активировались все устройства), а он не выходит, сколько ни стучи».

На другой день робот-столик все-таки выкатился и дальше должен был остановиться в расчетной точке. Но вдруг Павел заметил, как непокорный гаджет покатился дальше: он ехал прямо к симпатичной японке, которая там присела. Персоналу еле удалось поймать «донжуана».

Вот так выглядит робот-столик:

Во время загрузки произошла ошибка.

Не самое удачное место

Наряду с гигантами вроде Samsung и Bosch на IFA добрался российский производитель бытовой техники «Аксион» из Ижевска. На его стенде стандартный набор — пылесосы, мясорубки, кофемолки, блендеры, соковыжималки, мультиварка...

А вот необычных посетителей пока нет. Дело в том, что стенд «Аксиона» расположен в отдалении от основного корпуса выставки, в другом районе Берлина.

Мы решили поехать спонтанно за два месяца до начала, поэтому выбора мест уже не было.

«Расположение неудачное, откровенно говоря, — признается Артем Ватлин, специалист компании. — Мало того, что это не главный корпус, это еще и малый зал при входе. А хотелось бы большой зал. Но мы решили поехать спонтанно за два месяца до начала, поэтому выбора мест уже не было».

А приехала команда сюда исключительно ради бизнеса: найти дистрибьюторов и производителей, которые будут поставлять товар на экспорт. Как под собственной торговой маркой, так и под ОЕМ (Original Equipment Manufacturer). То есть, как поставщик, который разрешает продавать свою технику под любым другим брендом.

«Народу здесь немного, так как этот раздел выставки специализированный, — поясняет Артем Ватлин. — Пока приходили возможные партнёры из Бельгии, Польши, Германии, Турции, России, Ганы, Чехии, даже из Чили». До подписания контрактов, правда, еще не дошло, но это вполне возможно в будущем.

Читайте больше про IFA 2018 в Берлине:

Хотите первыми узнавать о российских изобретениях? — Жмите на кнопку подписки
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас