Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 сентября 2015 19:18, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru

Меняем SIM-карту: все не так-то просто

Запуск в Москве всеми тремя операторами сервиса оплаты проезда в общественном транспорте с помощью смартфона вызвал рост числа желающих поменять свои SIM-карты. Дело в том, что услуга требует для своей работы не только поддержки NFC в смартфоне, но и специальной NFC-SIM-карты.

Нет, конечно, в «симку» не встроена антенна, да и смысла в этом нет, ведь корпус смартфона и печатные платы экранировали бы эту самую антенну и ничего бы не получилось. Однако в ней «зашито» приложение, которое обеспечивает безопасность транзакций и, собственно, реализует саму процедуру авторизации и списания средств со счета. Напомним, в итоге у вас получается самая что ни на есть обычная «Тройка», но эмулируемая смартфоном с помощью его NFC-модуля. Примерно так же, как работает NFC HCE (Host Card Emulation) для эмуляции бесконтактных банковских карт Visa Paywave и Mastercard Paypass.

В общем, без замены SIM-карты не обойтись, но все оказалось не так просто. Отправившись в ближайший салон оператора, многие абоненты внезапно выясняли, что для них «симки» нет, а есть она неизвестно где, например, на другом конце города.

Как такое может быть? Это же всего лишь SIM-карта! Они же все одинаковые!

На самом деле все не так просто.

Дело в самом устройстве сотовой сети стандарта GSM (а в 3G и LTE ради обратной совместимости используется аналогичная система авторизации). Если не вдаваться глубоко в технические подробности, то данные о соответствии SIM-карт и абонентских номеров хранятся в базе данных, которая называется HLR — Home Location Registry. Вопреки распространенному мнению, в самой SIM-карте номер абонента не содержится, в ней есть только IMSI (International Mobile Subscriber Identity) и ключи шифрования, а номер, который по-научному называется MSISDN (Mobile Subscriber Integrated Services Digital Number), присваивается при регистрации в сети.

Так вот, у крупных операторов HLR может быть несколько: это делается из принципа «не класть все яйца в одну корзину», причем они могут даже физически находиться на разных площадках. Соответственно, данные о разных SIM-картах хранятся в разных базах, и данные о разных абонентах хранятся тоже в разных базах. При подключении нового абонента разницы особенной нет. Но когда абонент уже существует и обслуживается в сети, то данные о нем содержатся в определенном HLR, и если нужно поменять SIM-карту, то нужно, чтобы новая SIM-карта тоже приписана к этому же HLR. Вот и получается, что разным абонентам можно выдать разные SIM-карты: в этом случае для активации новой «симки» достаточно поменять значение пары полей в базе данных. Теоретически, конечно, можно перенести данные и в другой HLR, но это сложнее: операторы предпочитают завозить в свои офисы SIM-карты разных сортов. Ну, и дальше ситуация развивается по обычным законам логистики: куда-то завезли больше, куда-то меньше, где-то разобрали одни, где-то другие, вот и получается своего рода «дефицит».

Источники сообщили Hi-Tech.Mail.Ru, что на всех операторов сейчас есть всего 24 000 необходимых SIM-карт. «Большая тройка» операторов опровергает эти данные, но уточнять число доступных NFC-SIM-карт никто из них не стал

У «МегаФона», кстати, можно прямо на сайте проверить, к какому HLR относится ваша SIM-карта: http://moscow.megafon.ru/corporate/help/hlr/. Соответственно, затем можно позвонить в нужный салон и проверить, есть ли такие в наличии. Правда, относительно ситуации с NFC-оплатой пресс-служба московского «МегаФона» уверяет, что SIM-карты с поддержкой NFC для всей номерной емкости МегаФона доставлены в салоны более недели назад. «Никаких проблем с доступностью таких сим-карт нет и не было», — предлагают в компании не верить глазам своим. «Когда клиент просит поменять симку, ему должны найти NFC SIM с таким же HLR. У нас в собственных офисах есть симки под любой наш HLR — готовы принять всех :)», — вторит пресс-служба «Билайна»

А у вас возникали проблемы с заменой SIM-карты? Расскажите нам в комментариях.

Alcatel IDOL 4S
Мощный флагман по невероятной цене
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
120
Роман Тихонов
Пришел в салон МТС, симку заменили с поддержкой NFC, без всяких разводов на доп услуги типа "мтс visa card". Пришло смс с короткого номера на активацию мобильного билета - подключил. По инструкции МТС отключил S beam (android beam). Вот только оплатить телефоном проезд так и не получается. Телефон Samsung galaxy s3 - в списке поддерживаемых есть. NFC на телефоне у меня всё читает и записывает (тройки, ТАТ), а на терминале в автобусе тел не читается (как-будто кирпич прикладываю). Правда еще не пробовал в метро прикладывать тел. Да еще и сама технология NFC видимо разделилась на несколько ветвей развития, потому как у моих знакомых есть относительно новые телефоны Samsung A5 и Note 4, которые читают только бумажные проездные, а тройки в упор отказываются читать, ссылаясь на то что "чип не поддерживает данный тип NFC". По одному отзыву с 4pda в Екатеринбурге вообще город закупил оборудование NFC со старой технологией, которая не поддерживается нынешними телефонами.
СсылкаПожаловаться
Роман Белобородов
В ответ на комментарий от юра
юра
А если мобильник разрядился? Пешком идти? А в чем плюсы пассажиру от оплаты по мобиле? Меня тройку не напрягает носить с собой
СсылкаПожаловаться
А меня после использования мобильного билета напрягает. Как можно оценивать ещ не пробуя, диванный критик!?
Пока мобильный билет работал на почившем Huawei mate2, я успел не только отвыкнуть, но и возненавидеть использование обычных систем оплат.
Во первых - у меня не бывает такого, что среди дня разредился телефон. Как мне кажется, мало кто себе это сейчас позволяет. В моем случае достаточно штатной ёмкости батареи, другие носят зарядку с собой.
Какой плюс использования - ОГРОМНЫЙ: Мобильный билет привязан автопополнением к номеру телефона, номер телефона к кредитной/дебетовой карте на сумму остатка (когда на телефоне менее нужной суммы, заранее определенная сумма просто списывается с карты). За полгода использования я забыл про возню с тройкой, её пополнением и тем, что её можно забыть в другой сумке/джинсах/рюкзаке.
Новый телефон выбирал по одному из критериев - обязательное наличие NFC.
СсылкаПожаловаться
Роман Белобородов
МТС разводит на приобретение их кредитных карт. Был Huawei Mate2. Пришел в салон, навешали лапши про карту, отказался т этой идеи. Через пару месяцев вернулся к этому вопросу, зашел в Билайн, Мегафон, нигде никаких карт не требуется. Позвонил в МТС, развели руками, что никаких банковских карт МТС не нужно и открыто признались, что на мне хотели сделать продажи. Пришел в салон, потребовал заменить симку. Опять пытались развести на карту, тчо иначе работать не будет, и даже подпихнули сотрудника, который яко бы пытался. Набрал при них в мтс — видели бы вы эти бледные лица. Позорище! Короче — нескольк месяцев всё было отлично пока не разбил телефон. Взамен купил Lenovo A7010 (официальный), и никак… не заводится, что бы не делал. Замена симки не помогла. У форумчан 4pda ситуация через одного — откликнулось 2 чеовека. у одного МТС и не работает, у другого Мегафон и всё хорошо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru