Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Обзор Nikon 1 V3: топовая беззеркальная камера Nikon

Впервые свою беззеркальную систему с громким подзаголовком 1 Nikon продемонстрировал три года назад. Тогда были показаны две камеры: младшая, J-серии, и старшая, V-серии. С тех пор линейка приросла самой младшей камерой S-серии, J получила еще три инкарнации, а V в этом году — третью. Лишившись по пути видоискателя и приобретя более стандартную, приближенную к зеркальным камерам, систему управления. А также «профессиональный» статус от маркетологов японской компании.

На деле, конечно, профессиональной камеру с сенсором формата 1'' назвать трудно — но это старший и самый продвинутый аппарат линейки. Выделяется он на фоне той же модели J4 металлическим корпусом, поворотным экраном, уже упомянутой более продвинутой системой управления, механическим затвором, входом для внешнего микрофона. Непосредственно по фотографическим характеристикам они близки: 18,4-мегапиксельная матрица, процессор EXPEED 4A, 171-точечный гибридный автофокус (105 фазовых зон). Более корректно позиционировать Nikon 1 V3 как вариант «камеры, которая всегда с собой» для опытного фотографа, travel-камеру, а не как профессиональный инструмент.

Основные характеристики

  • Байонет: 1 Nikon; объективы NIKKOR 1
  • Матрица: КМОП-матрица размером 13,2 x 8,8 мм; коэффициент увеличения фокусного расстояния объектива — приблизительно 2,7 (формат Nikon CX); 18,4 млн эффективных пикселей
  • Тип затвора: механический затвор с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный затвор
  • Размер изображения (в пикселях): до 5232 x 3488
  • Формат файлов: NEF (RAW) 12-разрядный, со сжатием; JPEG
  • Система Picture Control: «Стандартный», «Нейтральный», «Яркий», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж», возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control
  • Режимы съемки: авто; P/A/S/M; творческий режим; расширенный режим видео, «моментальный снимок движения»
  • Творческий режим: «Творческая палитра», 5HDR, «Простая панорама», «Фильтр сглаживания», «Эффект миниатюры», «Выборочный цвет», «Кросспроцесс» и «Эффект игрушечной камеры»; «Программный автоматический режим с гибкой программой», «Автоматический режим с приоритетом выдержки», «Автоматический режим с приоритетом диафрагмы» и «Ручной режим»; «Съемка лучшего момента» («Активный выбор», «Замедленный просмотр» и «Интеллектуальный выбор снимка»)
  • Выдержка: 1/16 000—30 с с шагами 1/3 EV при использовании электронного затвора; 1/4000—30 с с шагами 1/3 EV при использовании механического затвора; выдержка от руки; длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3)
  • Режимы протяжки: S (покадровая съемка), непрерывная съемка, автоспуск, дистанционная съемка, съемка с интервалом
  • Скорость съемки: электронный затвор (с высоким разрешением) — прибл. 10, 30 или 60 кадров в секунду; механический — до 6 кадров в секунду
  • Автоспуск: 2 с, 10 с
  • Замер экспозиции: TTL с помощью матрицы
  • Метод замера экспозиции: матричный, центровзвешенный, точечный
  • Коррекция экспозиции: от -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
  • Чувствительность ISO: 200—12800 ISO с шагом 1 EV; 160 единиц ISO; 6400 (NR); 12 800 (NR)
  • Активный D-Lighting
  • Фокусировка: гибридная автофокусировка (АФ с определением фазы / АФ с функцией определения контраста); вспомогательная подсветка АФ; 171 зона фокусировки
  • Режимы фокусировки: автофокусировка (АФ): автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); постоянная АФ (AF-F); покадровая АФ (AF-S); непрерывная АФ (AF-C); ручная фокусировка (MF)
  • Зоны фокусировки: одноточечная АФ, автоматический выбор зоны АФ, ведение объекта
  • Встроенная вспышка: ведущее число — прибл. 5 (м, ISO 100, 20 °C), i-TTL с помощью матрицы
  • Режим вспышки: заполняющая вспышка, заполняющая вспышка и медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» и медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке и медленная синхронизация
  • Баланс белого: «Авто», «Лампа накаливания», «Лампа дневного света», «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачное небо», «Тень» и «Ручная предустановка»; для всех режимов, кроме ручной предустановки, возможна тонкая настройка
  • Видеоролики: до 1920 × 1080/60p; замедленная видеосъемка: 1280 x 720/120 кадров в секунду (формат экрана 16:9; воспроизводится при скорости 30p/29,97 кадра в секунду); 768 x 288/400 кадров в секунду (формат экрана 8:3; воспроизводится при скорости 30p/29,97 кадра в секунду); 416 x 144/1200 кадров в секунду (формат экрана 26:9; воспроизводится при скорости 30p/29,97 кадра в секунду); моментальный снимок движения: 1920 x 1080/60p (воспроизводится при скорости 24p/23,976 кадра в секунду)
  • Расширенный режим видео: «Видео HD», «Замедленная съемка», «Смена кадров», «Ускоренная съемка» и «4-секундные видео»
  • Формат видеофайлов: MOV, кодеки H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding, запись звука в AAC (стерео)
  • Экран: поворотный сенсорный TFT ЖК монитор с диагональю 3 дюйма, разрешением около 1 037 тыс. точек
  • Карта памяти: microSD (micro Secure Digital), microSDHC, microSDXC
  • Интерфейсы: microUSB, microHDMI type D, вход для микрофона
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi (IEEE 802.11b, IEEE 802.11g)

На момент старта продаж камера в kit-комлектации (с объективом 10-30mm VR PD-Zoom) стоит 35 990 рублей.

Дизайн и конструкция

В отличие от своих товарок по линейке Nikon 1, камера V3 представлена исключительно в черном корпусе. Прямоугольник с острыми гранями. Крупные селекторы на верхней и фронтальной панелях. Подчеркивается серьезный статус модели. Никаких игривых цветов, пластиковой глянцевости. Корпус выполнен из металла в отличие от пластиковых J4 и S2, снабжен небольшим выступом для хвата правой рукой, облицованным резиной; сборка хорошая, без люфтов и зазоров, но надписи быстро стираются, краска нанесена не слишком качественно. Слово «аккуратный» само приходит на ум при рассуждении о внешнем облике V3.

Габариты Nikon 1 V3 — 110,9 x 65,0 x 33,2 мм, вес — 324 грамма. Невесомости младших моделей тут нет за счет все того же металлического корпуса. Но компактность сохранена. При использовании со стандартным power-zoom объективом 10-30 VR, например, эта камера помещается даже в карман джинсов. С трудом, некрасиво выпирая, но помещается. С широкоугольным «фиксом» поместится еще лучше. Это преимущество системы разыгрывается по полной. Но вес более чем в три сотни граммов несколько мешает полному наслаждению от миниатюрной камеры. Зато есть ощущение серьезной вещи в руках — кому-то оно даже важнее.

Функциональные элементы. На фронтальной панели находитcя байонет Nikon 1 с кнопкой высвобождения объектива, крупный селектор, лампа подсветки автофокуса и ИК-датчик для пульта дистанционного управления.

На правом ребре находятся прикрытые единой крышкой разъемы microUSB, microHMDI, а также слот microSD.

Слева: разъем для микрофона и кнопка, активирующая вспышку.

Сверху: сама вспышка, аксессуарный разъем «горячий башмак», селектор режимов, кнопка спуска с язычком выключателя и кнопка видеозаписи.

Снизу: батарейный отсек, штативное гнездо и еще один, на этот раз специфический аксессуарный разъем.

Тыльная сторона: крупный сенсорный экран размещен на одной поворотной панели с блоком управляющих клавиш (воспроизведение, вызов меню, смена отображаемой на дисплее информации, удаление снимков); справа от него: навигационный пятипозиционный блок со вторым селекторным кольцом, функциональная клавиша и кнопка вызова быстрого меню. Выше — еще один (третий) селектор и кнопка блокировки автофокуса/автоэкспозиции.

Интерфейс и управление

К младшим Nikon 1 как была, так и остается претензия по управлению: из-за предельного сокращения места на корпусе органов управления мало, часть очевидных настроек убрана внутрь меню, приходится совершать лишние движения. Серия V, и V3 в частности, отличаются в этом плане в лучшую сторону. Мы видим на корпусе и селектор режимов, и сразу несколько селекторных колец/дисков, позволяющих оперативно работать с экспозицией и другими параметрами, требующими быстрой поправки. Есть и настраиваемые элементы (верхний селектор на тыльной панели, функциональная клавиша там же).

В целом к управлению камерой надо некоторое время привыкать (и все важные функции не получится вместить в предлагаемый набор элементов — например, или ISO, или баланс белого придется настраивать через быстрое меню), но обещанная близость к привычной оперативности зеркальных камер или старших беззеркалок здесь и правда есть. И, кстати, несмотря на компактность корпуса, проблема со слишком мелкими кнопками и селекторами минимальна — придраться можно разве что к навигационному блоку.

Главное меню исполнено в обычном для Nikon 1 стиле — в светлых тонах, с вертикальной структурой, понятной навигацией. Набор управляемых параметров достаточно широк. Есть быстрое меню, исполненное как всплывающее окно по центру экрана. Иконки на нем крупные, можно работать с ними при помощи сенсорного экрана. Главное меню также вполне управляемо таким способом. Русификация достойная.

На экран Live View выводятся основные параметры, сетка, виртуальный горизонт. Можно установить сенсорный ввод точки фокусировки и сенсорный же спуск затвора (отключаемые — так что случайных нажатий быть не должно). При просмотре снимков можно видеть засветки, но гистограмму при съемке почему-то выводить на экран нельзя.

Экран трехдюймовый, сенсорный (емкостный), поворотный в вертикальной плоскости на чуть более 180 градусов (но по последней моде не умеет переворачиваться во фронтальную плоскость для удобства съемки автопортретов); отмечу интересную особенность поворотного механизма — вместе с экраном откидывается и вертикальный ряд клавиш. ЖК, 1 037 000 точек, очень яркий, проблем с наведением по нему быть не должно — в солнечный день он блекнет, но не слепнет. Встроенного видоискателя впервые в истории серии нет, можно лишь подключить опциональный на «горячий башмак». Потеря не смертельная (использование ЭВИ — дело вкуса и привычки, я им пользуюсь даже при наличии возможности нечасто), но для камеры, позиционирующейся как походный вариант для профессионалов, болезненная.

Функциональность

Nikon 1 V3 построена на базе 1-дюймовой матрицы CX (13,2 x 8,8 мм, кроп-фактор 2,7) эффективным разрешением 18,4 млн пикселей и процессора EXPEED 4A. За счет небольшой матрицы удается сохранить малые габариты, за счет сочетания ее с довольно мощным процессором обработки изображений и гибридным автофокусом можно достичь высокой скорости работы, с самого старта линейки ставшей одним из главных ее козырей.

V3 оснащена механическим и электронным затвором, так что она избавлена от артефактов, присущих камерам с электронным затвором на коротких выдержках, но выдает в таком режиме до 6 кадров в секунду в режиме серийной съемки (пример такой съемки — выше). Можно добиться от камеры и большего при надобности, активировав электронный затвор — в таком режиме Nikon 1 может делать до 60 кадров в секунду при сохранении максимального разрешения.

При стандартной серийной съемке длина серии ограничивается примерно 31 снимком при съеме JPEG+RAW, 60 снимками JPEG; при сверхскоростной съемке камера делает одну серию на заданное число кадров (10, 20, 30 или 60). На месте и фирменная фишка с возможностью делать полноценные снимки во время записи видео.

Не тратит лишнего времени V3 и на обработку снимков, позволяя, к тому же, менять настройки во время записи информации на карту памяти. А вот на включение ей требуется в районе двух секунд без учета времени на активацию power-zoom объектива с выдвижным «хоботом» — это многовато.

Система автоматической фокусировки — гибридная, сочетает в себе 171 точку контрастной и 105 точек фазовой фокусировки. Работает все предельно быстро и цепко, небольшие проблемы случаются только при плохом освещении. Камера хорошо работает и с макро, и с портретами с разнообразной оптикой (хотя, конечно, она накладывает отпечаток). Точки фазового автофокуса сосредоточены в центре, в зоне, покрывающей примерно две трети кадра. Остальное отрабатывается по контрасту — но никаких проблем я не заметил и при попытке сфокусироваться на вещах, расположенных по краям кадра.

Есть рабочий следящий автофокус. Равно как, само собой, и возможность ручного наведения на резкость — причем если на объективе (как на 10-30 VR power-zoom) нет фокусировочного кольца, управление им переносится на передний селекторный диск; достаточно удобно. Из помощи ручной фокусировке — только приближение зоны наведения на резкость, без возможности ее настройки по величине; focus peaking отсутствует.

Механический затвор позволяет снимать на выдержках от 1/4000 до 30 с (с возможностью активации произвольной выдержки). Электронный — от 1/16000 до 30 с (что дает возможность снимать с открытой диафрагмой в солнечный день, если не боитесь артефактов электронного затвора).

Встроенная вспышка использована самая стандартная для серии. Тоненькая плашка на металлической ножке, выстреливающая из паза вертикально вверх. Ведущее число — 5 (м, ISO 100, 20 °C). Ее можно подменить одной из доступных опциональных вспышек для системы Nikon 1, горячий башмак предоставляет такую возможность.

Камера не оснащена встроенным стабилизатором, используется стабилизация за счет сдвига линз в объективах — благо недостатком таковых система не страдает. У некоторых (в частности, стартовые для серии зумы) она работала не очень хорошо, но использовавшаяся при тестировании V3 оптика показала себя в этом отношении прилично.

В качестве носителя информации используется карта памяти стандарта microSD. Такое решение встречается на компактных камерах все чаще, но все еще выглядит спорным. Да, по скорости и объему эти карточки не уступают полноразмерным SD. Но они, во-первых, дороже. А во-вторых, их куда проще потерять.

Режимы работы: P/A/S/M, полный автомат, съемка видео с ручными настройками и три специфических для Nikon 1 режима. Первый — это «Съемка Лучшего Момента», съемка 20 кадров в полном разрешении за время, которое требуется для нажатия спусковой кнопки затвора, и отбор после этого самого достойного (по мнению камеры или по решению фотографа). Второй — «Моментальная Съемка Движения», режим «живого» снимка, сочетающий пару секунд замедленного видео с фотографией. Доступны и ручные настройки снимка, и предоставление выбора автоматике, выбор формата видео (NMS для просмотра в специальном ПО или традиционный MOV), выбор, когда записывать видео — до или после фотоснимка.

Ну и третий — «Творческий». Здесь есть несколько возможностей: от традиционных фильтров постобработки (мягкий фокус, эффект миниатюры, выборочный цвет, кросспроцесс, ломо-эффект; частично настраиваются) доступна склейка HDR, склейка панорам и работа с цветом. Последняя организована простым и изящным образом — за счет кругового селектора, перемещаясь по которому, можно изменять палитру кадра.

Снимок с разной палитрой.

Снимки с различными фильтрами постобработки.

Пример работы HDR (слева — снимок без HDR).

В ручном и полуручных режимах также можно работать с цветом за счет функции Picture Control — примеры снимка с разными значениями Picture Control вы видите выше.

Другие программные возможности V3: Active D-Lighting (с двумя значениями — активирован и неактивирован), автоматическая интервальная съемка, управление пространственными искажениями оптики.

Беспроводная функциональность. Nikon 1 V3, как и положено почти любой фотокамере, вышедшей в 2014 году, хвастается беспроводным модулем на борту — обошлось, правда, без NFC, но Wi-Fi на месте. С помощью приложения, устанавливающегося на мобильное устройство под управлением iOS или Android, можно быстро без проводов передавать на него снимки или управлять камерой, все стандартно. Внешней Wi-Fi сети, как в случае Leica T, не требуется, камера справляется своими силами.

Видео. Если на момент старта серии камеры Nikon 1 были в числе лидеров в том, что касается видеозаписи (FullHD! 60 кадров в секунду с чересстрочной разверткой! Рабочий следящий автофокус), то теперь для первенства требуется уже что-то большее. Например, 4К. Или запись AVCHD. Или запредельный битрейт, как у Panasonic Lumix GH4. Но дело обходится без этого. V3, как и ее предки, может снимать FullHD с 60 кадрами в секунду, но уже с прогрессивной разверткой, обладает возможностью писать короткие видео с замедленной съемкой (1280 x 720 при 120 кадрах в секунду (формат экрана 16:9); 768 x 288 при 400 кадрах в секунду (формат экрана 8:3); 416 x 144 при 1200 кадрах в секунду (формат экрана 26:9). Отличает V3 от собратьев в первую очередь наличие разъема для внешнего микрофона, помогающего в позиционировании камеры как устройства для продвинутых фотографов (в данном случае, правда — видеографов).

Скачать пример видеосъемки (MOV, 216,8 Мбайт)

Скачать пример замедленной видеосъемки (1280 x 720; MOV, 16 Мбайт)

Скачать второй пример замедленной видеосъемки (416 x 144; MOV, 12,6 Мбайт)

Качество съемки

Байонет 1 Nikon, неизбежный для камеры с CX, подразумевает использования оптики отдельной линейки 1NIKKOR. За три года линейка стала достаточно широкой, чтобы в ней можно было бы и порыться, и найти что-то для себя. Есть комплект фиксов, достойные экземпляры зум-искусства — кто бы сомневался, что Nikon умеет делать оптику. Не хватает только оптики сторонних производителей, которая создает глубину для того же байонета F. Но есть переходник, который позволяет использовать F-оптику без потери автофокуса.

Но качество оптики 1NIKKOR все-таки неровное. Это очень хорошо заметно и по той паре объективов, которая была у меня во время тестирования V3. Первый — это 1 NIKKOR 10-30 f/3.5-5.6 VR PD-Zoom. Компактный зум-объектив со стандартным диапазоном и светосилой, оснащенный механизированным трансфокатором, но лишенный язычка электронного управления зумом. В итоге он словно бы соткан из недостатков: плавное зуммирование при видеосъемке (которое может быть вторым достоинством подобных решений после их компактности) недоступно; активируется долго; собран хорошо, но конструкция сама по себе отличается заведомой хлипкостью (в зазор между выдвигающейся и основной частями заливается вода, набивается пыль). А картинка совсем не радует — объектив нерезок на всем диапазоне фокусных расстояний, выдает бледное и неинтересное изображение. Из отличных от его габаритов достоинств — только эффективный оптический стабилизатор.

И на контрасте с ним рыцарем прекрасного снимка смотрится 1 NIKKOR 32mm f/1.2. Портретный объектив, лишенный оптического стабилизатора, логично крупный, относительно дорогой (30 тысяч рублей в среднем). Но резкий, с благородной картинкой и красивым боке — он позволяет понять, на что, в принципе, способен Nikon 1 V3. Но да, разные цели — разный и результат. Недорогой универсальный зум и дорогой портретный фикс сравнивать нельзя — но представление о линейке оптики 1 NIKKOR они дают.

Авторежим Nikon 1 V3 умеренно хорош. Камера работает без крупных ошибок в определении экспозиции и баланса белого, но все-таки работать с экспокоррекцией и ручным ББ для получения оптимального результата необходимо — особенно при искусственном освещении, здесь могут быть погрешности. Но проблем первых Nikon 1 здесь нет. При невысокой требовательности к результату можно не уходить с зеленого режима. Он, кстати, допускает вмешательство — на уровне ввода поправок в размытие фона, включение/отключение D-Lighting, «управление движением» (можно задавать короткую или длинную выдержку), экспокоррекция.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 160

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 6400 (NR)

ISO 12800

ISO 12800 (NR)

Скачать RAW-файлы (147,7 Мбайт)

Сенсор CX не работает вопреки физической логике, увы. По уровню светочувствительности эта матрица не может соперничать с сенсорами APS-C или Micro Four Thirds. Свободно рабочим можно назвать диапазон до ISO 800. При правильном экспонировании расширяем диапазон до ISO 1600. Выше — только при невысоких требованиях к качеству изображения или его размерам. Падает детализация, характер шумов не слишком приятный.

Имеется встроенное шумоподавление, работающее вполне адекватно. Выше можно увидеть пример его работы со снимком, сделанным при ISO 3200. Слева шумодав активирован, справа — отключен. Есть и многокадровое шумоподавление на предельных значениях ISO — 6400 и 12800. В этом формате камера делает несколько снимков с электронным затвором, объединяя их в один, малошумный, но слегка «мылит» кадр. В этом режиме нельзя записывать RAW.

Nikon 1 V3 позволяет получить весьма детализированную картинку с естественной цветопередачей (хотя и с фирменными, не всем приходящимися по вкусу особенностями Nikon — сенсор CX от них не избавлен). Динамический диапазон оставляет желать немного лучшего — не сильно помогает и Active D-Lighting; но это вполне естественная ситуация для матрицы такого формата, и катастрофической ее не назовешь.

Галерея снимков, сделанных на Nikon 1 V3:

Скачать RAW-файлы (631,6 Мбайт)

Батарея

Nikon 1 V3 работает с батареей EN-EL20a емкостью 1100 мАч. Одной подзарядки хватает примерно на 320—340 снимков, в зависимости от условий съемки и интенсивности использования. Если исключить из режима просмотр снимков и «раскачать» аккумулятор, то можно, наверное, и до уровня в 400 снимков добраться. В любом случае, вполне обычные цифры для беззеркального рынка.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Линейка Nikon 1 с самого старта вызывает много споров. На по-своему логичную попытку не создавать конкуренцию своим зеркальным камерам, не врубаться в уже сформированный системами на базе сенсоров стандарта Micro Four Thirds и APS-C сегмент и перепридумать формат, сделав заодно одну из самых компактных камер в сегменте, рынок ответил умеренным интересом и небольшим спросом: ни одна из моделей линейки пока не стала хитом, несмотря даже на мощный демпинг по старым моделям. В частности, сейчас можно найти Nikon 1 S1 kit за 9 тысяч рублей, Nikon 1 J2 за 12 500 рублей.

При разговоре о модели V3, конечно, речи о низкой цене быть не может. Она стоит солидные 35 тысяч, за которые можно приобрести Sony a6000, Panasonic Lumix G6, Olympus OM-D E-M10 или Samsung NX30. Конкурировать с ними Nikon 1 V3 может, только если ключевым параметром при выборе камеры для вас является размер и вы реально хотите фотокамеру со сменной оптикой, которая помещается в карман. Качество снимков (особенно на высоких ISO), удобство использования будет ниже; по скорости работы (автофокус, серийная съемка, оперативность выполнения основных операций) беззеркалка Nikon борется с более крупными моделями на равных.

Речи о «профессиональном» статусе V3 идти не может — это исключительно маркетинговый ход. Этот статус работает только при сравнении с другими камерами линейки, для которых V3 действительно флагман. Металлический корпус, «взрослая» система управления, сенсорный поворотный экран, дополнительный аксессуарный разъем, интерфейс для внешнего микрофона — и в полтора раза больший вес, нежели у J4. Впрочем, отбрасывать Nikon 1 V3 при выборе камеры для поездок я бы не стал. При реально миниатюрных габаритах она дает достаточный комфорт при съемке и достаточно качественные снимки на выходе — особенно если сравнивать с другими крошечными, но более дешевыми беззеркалками, Pentax Q7 или Samsung NX mini (но несколько уступает близкой по размерам и цене Panasonic Lumix GM1). В частности, я с этой камерой вполне успешно и без проблем отработал выставку Computex 2014. Она дает нестандартное сочетание качеств. При неизбежном снижении стартовой цены (которое для Nikon 1 происходит достаточно быстро) модель может стать более привлекательной.

Разрешение матрицы: 18.4 Мпикс • Видоискатель: отсутствует • Дисплей: TFT 3" поворотный
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
97
Black Diamonds
Физический размер матрицы в 1" отбивает интерес ко всей линейке беззеркалок Nikon, гораздо качественнее по фото модели от Olympus. Sony A5100 и Canon M3 гораздо удобнее и интереснее в плане дизайна, но вот из-за цены выгоднее брать любую зеркалку начального уровня.
СсылкаПожаловаться
Andruxa
В ответ на комментарий от Z История переписки2
Z
Да и RX3, со светосильным обьективом и видоискателем от Sony, поинтереснее будет, за 34 тыс.
СсылкаПожаловаться
Ну да тоже верно!
СсылкаПожаловаться
Z
В ответ на комментарий от Andruxa
Andruxa
да уж, кто бы что не говорил, но sony nex с полноценной матрицей Aps-c? куда интереснее и стоит на порядок дешевле чем этот Nikon!
СсылкаПожаловаться
Да и RX3, со светосильным обьективом и видоискателем от Sony, поинтереснее будет, за 34 тыс.
СсылкаПожаловаться
Василий Артамонов
В ответ на комментарий от Русский Мыслитель
Русский Мыслитель
Кто-нибудь может ответить, почему матрица с диагональю чуть менее 16 мм называется "дюймовой"?
СсылкаПожаловаться
Это видиконовский дюйм, равный 2/3 обычного дюйма, т.е. 16,93 мм. Такое обозначение прижилось еще в 50-х годах прошлого века. Тогда это значение применялось для обозначения размера передающей трубки (круглой), которая называлась "видикон". С тех пор и называются эти дюймы - "видиконовские". Тогда было установлено, что полезное изображение по диагонали примерно равно 2/3 диаметра трубки. Потому что прямоугольное изображение помещалось в кругу передающей трубки.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Русский Мыслитель
Русский Мыслитель
Кто-нибудь может ответить, почему матрица с диагональю чуть менее 16 мм называется "дюймовой"?
СсылкаПожаловаться
Хотя могу ошибаться - может термин относится уже к первым иконоскопам.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Русский Мыслитель
Русский Мыслитель
Кто-нибудь может ответить, почему матрица с диагональю чуть менее 16 мм называется "дюймовой"?
СсылкаПожаловаться
Это киношный "дюйм", идет еще со времен кинокамер, и да, он 16 мм, скорее это была ширина пленки.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Русский Мыслитель
Русский Мыслитель
Кто-нибудь может ответить, почему матрица с диагональю чуть менее 16 мм называется "дюймовой"?
СсылкаПожаловаться
Потому что 1" - это не диагональ, а весьма хитро вычисляемая величина, видимо, чтобы всех запутать (читал, как вычисляется, но понял, что лучше не забивать этим голову). Но главное, что она всегда больше величины диагонали. В общем, примерно из той же оперы, что и десятичные гигабайты в винчестерах.
СсылкаПожаловаться
Русский Мыслитель
Кто-нибудь может ответить, почему матрица с диагональю чуть менее 16 мм называется "дюймовой"?
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки8
Enil Khmada
Меньше оптика - выше требования к качеству, меньше матрица - больше шумы и меньше детализация. И не дешевле оптика к мелкоте, чем к ФФ. Это сони с никоном гнут цены на ФФ-оптику выше крыши, а Canon более адекватно стоит, оптика самсунга дешевая тоже (хотя камеры очень не очень) ). Фудж тоже дороговат по оптике, хотя ряд объективов приятно стоит, тушки очень дороги без особых достоинств при этом. Оптика микры тоже недешевая, прямо скажем, причем в последнее время и особенно у нас в стране вообще лютый пушной зверек - видано ли, светосильная оптика переоценена В ДВА долбанных раза. И находятся же идиоты, которые у наших ритейлеров её покупают - на месте народа надо класть на них большущую кучу - что мы, без техники, что ли, не обойдемся? Ну а вы уже ударились в теорию - и на Canon я прекрасно снимал, несмотря на слабый ДД. Цветопередача тоже нормальная, единственное, что мне не особо нравилось - скинтон, а остальное отлично. ДХОмарк я вообще не рассматриваю, хотя им любят бравировать, самого раздражает, от реальности там только дыры.
Ну вот вы любите старые объективы, так кто запрещает? Для меня это хлам, который забивает все барахолки, причем среди него зачастую трудно выхватить автофокусник. Причем из мануалов самих реального хлама 90%, а то, что не хлам - стоит иногда дороже резкого АФ-стекла. Или Sears, Chinon, Pentacon и пр. по-вашему объективы? Там дофига этого хлама, выпускаемого китайцо-корейцами-тайванцами, дешевого и чудовищно отстойного. И среди русских стекол можно редкое выделить - разве что индустар 61, гелиос 44, 40, таир 3 и юпитер 9. Остальное шлачок, хотя может еще пару и забыл. У старых объективов умудряется ломаться диафрагма, замасливаться, паутина плесени частенько, пыль, заедает фокусировка, крошатся резинки иногда, хроматика тоже есть, как и проблемы с резкостью по краям. А чего их там обслуживать? Любой объектив протер и почистил - все одно. У меня пентаксовский АФ был - 18 лет ему и работает отменно. А уж современные... ну если вы им будете пользоваться хотя бы лет пять - уже хорошо, а скорее всего смените системы с очень высокой вероятностью.
СсылкаПожаловаться
Говоря о более дешевой оптике для микры, я имел в виду длиннофокусные объективы. Где вы найдете хороший длиннофокусный полнокадровый объектив с ФР 600 на длинном конце? Я нашел только Tamron 150-600 F5-6.3. За 40 т.р. Против Panasonic 100-300 F4-5.6 за 20. При этом Panasonic почти на стоп светлее. Да и весит тамрон 2 кг против полкило панаса. С широким углом на микре все плохо - и это меня в данной системе не устраивает, т.к. "птичек" снимаю редко, а пейзажи и портреты - часто.
Про dxo: я не спорю, что там присутствует некая предвзятость и проплаченность, однако если смотреть не только на общеинтегральную оценку, но и на результаты измерений, становится понятна картина - и она в целом соответствует действительности. А слабый ДД не помеха хорошим кадрам, просто больший ДД позволяет вытянуть некоторые моменты без использования брекетинга с последующей HDR-склейкой и исправить ошибки экспозиции.
Из трех названных вами производителей объективов я только о Pentacon слышал. Из современных мануальных я имею в виду в первую очередь Samyang и Voightlander. Еще может быть китайский Mitacon, хотя не вижу особого смысла в столь большой светосиле ценой огромного веса, да и промахов будет немало при столь малой грип. В остальном пользуюсь старым советским стеклом полувековой давности. Дальномерный Ю-9, кстати, - одно из любимых стекол, но на кропе оно длинновато, а вот недавно купленный и более светлый и компактный Ю-3 (50 мм F1.5) оказался весьма ко двору. Думаю, на FF он полностью себя проявит.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей История переписки7
Сергей
Мелкая матрица - это меньше оптика. А в случае с MFT-FF еще и дешевле оптика. На больших фокусных пространство сжимается - и ни о каком объеме речи не идет: картинка получается многоплановая (вообще-то всего 2-3 плана), но никак не объемная. Так что вся разница выливается в шум и ДД. Но если шум у микры на базовом iso очень небольшой, то ДД на этом iso у нее даже лучше, чем у полнокадровых Кэнонов (у них традиционно беда с ДД и цветопередачей). И не надо рассказывать о про-никоновом dxomark: dpreview подтверждает эти результаты, пусть и не так наглядно.
Старые объективы умудряются сохранять отличный внешний вид и характеристики даже через полвека (у меня почти все 50-х 60-х гг): качество было совсем другое. Да и обслуживать их проще. А современные напичканные электроникой объективы хорошо если лет 10 проработают (некоторые современные "творения" в течение пары лет разваливаются). Потому и не стоит их сравнивать.
СсылкаПожаловаться
Меньше оптика - выше требования к качеству, меньше матрица - больше шумы и меньше детализация. И не дешевле оптика к мелкоте, чем к ФФ. Это сони с никоном гнут цены на ФФ-оптику выше крыши, а Canon более адекватно стоит, оптика самсунга дешевая тоже (хотя камеры очень не очень) ). Фудж тоже дороговат по оптике, хотя ряд объективов приятно стоит, тушки очень дороги без особых достоинств при этом. Оптика микры тоже недешевая, прямо скажем, причем в последнее время и особенно у нас в стране вообще лютый пушной зверек - видано ли, светосильная оптика переоценена В ДВА долбанных раза. И находятся же идиоты, которые у наших ритейлеров её покупают - на месте народа надо класть на них большущую кучу - что мы, без техники, что ли, не обойдемся? Ну а вы уже ударились в теорию - и на Canon я прекрасно снимал, несмотря на слабый ДД. Цветопередача тоже нормальная, единственное, что мне не особо нравилось - скинтон, а остальное отлично. ДХОмарк я вообще не рассматриваю, хотя им любят бравировать, самого раздражает, от реальности там только дыры.
Ну вот вы любите старые объективы, так кто запрещает? Для меня это хлам, который забивает все барахолки, причем среди него зачастую трудно выхватить автофокусник. Причем из мануалов самих реального хлама 90%, а то, что не хлам - стоит иногда дороже резкого АФ-стекла. Или Sears, Chinon, Pentacon и пр. по-вашему объективы? Там дофига этого хлама, выпускаемого китайцо-корейцами-тайванцами, дешевого и чудовищно отстойного. И среди русских стекол можно редкое выделить - разве что индустар 61, гелиос 44, 40, таир 3 и юпитер 9. Остальное шлачок, хотя может еще пару и забыл. У старых объективов умудряется ломаться диафрагма, замасливаться, паутина плесени частенько, пыль, заедает фокусировка, крошатся резинки иногда, хроматика тоже есть, как и проблемы с резкостью по краям. А чего их там обслуживать? Любой объектив протер и почистил - все одно. У меня пентаксовский АФ был - 18 лет ему и работает отменно. А уж современные... ну если вы им будете пользоваться хотя бы лет пять - уже хорошо, а скорее всего смените системы с очень высокой вероятностью.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки6
Enil Khmada
Да ерунда эта мелкая матрица, и чем мельче - тем ерундее. Физику не обманешь. 55-210 по-моему шлак: длинный для своих фокусных, темный, оптически так себе. Какой смысл? Да просто "чтобы было". У сони своего телевика нет, по-моему, все наработки Тамрона, а те же 18-250 и 18-200, да и 11-22 (или как там его?) вовсе чистый перелицованный тампон, даже тампон соне их делает, как и 18-250 пентаксу делал и делает 18-270 сейчас. А новый кто говорит? Вы ж б/у мануалы берете? Берете. Так чего вы цены на остальную оптику за новые берете? Смысл? Принизить значимость автофокусной оптики?
СсылкаПожаловаться
Мелкая матрица - это меньше оптика. А в случае с MFT-FF еще и дешевле оптика. На больших фокусных пространство сжимается - и ни о каком объеме речи не идет: картинка получается многоплановая (вообще-то всего 2-3 плана), но никак не объемная. Так что вся разница выливается в шум и ДД. Но если шум у микры на базовом iso очень небольшой, то ДД на этом iso у нее даже лучше, чем у полнокадровых Кэнонов (у них традиционно беда с ДД и цветопередачей). И не надо рассказывать о про-никоновом dxomark: dpreview подтверждает эти результаты, пусть и не так наглядно.
Старые объективы умудряются сохранять отличный внешний вид и характеристики даже через полвека (у меня почти все 50-х 60-х гг): качество было совсем другое. Да и обслуживать их проще. А современные напичканные электроникой объективы хорошо если лет 10 проработают (некоторые современные "творения" в течение пары лет разваливаются). Потому и не стоит их сравнивать.
СсылкаПожаловаться
Василий Артамонов
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки6
Enil Khmada
А в чем проблема купить Тамрон 150-600 VC? Весьма достойный объективчик, кстати. Или незабвенные Sigma 120-400 OS или 150-500 OS - в пределах 30-40 тыс за новый, а б/у и за 20 запросто. Просто фотоохота с ручным фокусом - ну это мазохизм как раз на мой взгляд. Трудно вести объект на мануале.
СсылкаПожаловаться
Интересные объективы, особенно первый, но опять же дороговато, учитывая ограниченность применения. Напомню, что на природу обычно беру ультразум Панасоник, а зеркалку с телевиками использую в городе (архитектурные детали, подсмотры за людьми, концерты), до 300 мм у меня покрыто зум-объективом, которого в большинстве случаев хватает. Большее фокусное мне бывает нужно может быть 2-3 раза в году и я не вижу смысла тратить 20-40 тыр., они у меня не окупятся даже морально.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Василий Артамонов История переписки5
Василий Артамонов
Панасоник 100-300 в эквиваленте будет 200-600 мм - хорошие фокусные для фотоохоты и папарацци. А у меня ФФ-зеркалка и самое дешёвое автофокусное стекло Сигма стоит 168 тыр. Что делать, если хочется снимать крупно удалённые объекты? Без вариантов - мануальные объективы ЗМ, МТО или Самъянги. Фиксированная f/8.0 - конечно, не ахти, но фотоохочусь обычно днём на открытом воздухе, так что потянет. О резкости. Результаты фотоохоты в основном выкладываю в инет в уменьшенном виде, а при ресайзе в редакторе можно легко повысить резкость.
СсылкаПожаловаться
А в чем проблема купить Тамрон 150-600 VC? Весьма достойный объективчик, кстати. Или незабвенные Sigma 120-400 OS или 150-500 OS - в пределах 30-40 тыс за новый, а б/у и за 20 запросто. Просто фотоохота с ручным фокусом - ну это мазохизм как раз на мой взгляд. Трудно вести объект на мануале.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей История переписки5
Сергей
"... тот же панас 100-300 дает увеличение серьезное, АФ, стаб, 5.6 на длинном, компактен и легок, и резкий ..."
Собственно, о чем я и говорил: для длинного фокуса маленькую матрицу (как альтернатива килограммам дорогущего и габаритного стекла). APS-C-объектив с ФР 135-400 в принципе не может быть компактным и легким (про ФФ 200-600 вообще молчу). Вон 55-210 неплохой, но дисторсии и ХА на длинном конце за гранью добра и зла. Да и рисунок невнятный. 100-300 хорош - не спорю. Только он новый меньше, чем за 20, никак не получится. Ни "там", ни у нас.
СсылкаПожаловаться
Да ерунда эта мелкая матрица, и чем мельче - тем ерундее. Физику не обманешь. 55-210 по-моему шлак: длинный для своих фокусных, темный, оптически так себе. Какой смысл? Да просто "чтобы было". У сони своего телевика нет, по-моему, все наработки Тамрона, а те же 18-250 и 18-200, да и 11-22 (или как там его?) вовсе чистый перелицованный тампон, даже тампон соне их делает, как и 18-250 пентаксу делал и делает 18-270 сейчас. А новый кто говорит? Вы ж б/у мануалы берете? Берете. Так чего вы цены на остальную оптику за новые берете? Смысл? Принизить значимость автофокусной оптики?
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей История переписки16
Сергей
Еще раз говорю, что предпочитаю фиксы. Часто снимаю, выхватив камеру одной рукой - тут нет времени крутить кольцо ФР. Поэтому штатником таскаю автофокусный объектив. И он должен быть светлый, потому что штатив постоянно не таскаю, а в темное время суток очень часто снимаю (иногда практически в полной темноте).
И опять же, возвращаясь к рисунку: красивый рисунок можно разве что у Пентакса встретить, но он исключительно кропнутый, да и имеет кучу проблем с автофокусом и эргономикой. Плюс матрица шумная, плюс оптику днем с огнем не сыщешь - не популярен он у нас. Да и не люблю я оптические видоискатели. Может, если коммерческой съемкой буду заниматься, возьму большую Альфу 77М2 или ожидаемую полнокадровую 88 (для себя оставлю E-Mount). Чисто из-за большого выбора качественной минолтовской оптики и стабилизатора в тушке. Если бы в полнокадровую E-Mount-тушку поставили стаб, то вообще бы взял и не парился ни о чем: LA-EA4 - и никаких проблем.
СсылкаПожаловаться
Да я спорю, что ли? У меня была эволюция в фотографии такая: темные зумы -> фиксы -> светлые зумы. Таков мой выбор - зум секундное дело, а то так выхватишь камеру, а композиция в кадр не влезет или вовсе мелкая.
А каков большой смысл брать большую альфу вместо Canon или Nikon? Особенно полнокадр - не вижу я у сони превосходства в картинке, да и по ISO все хуже.
СсылкаПожаловаться
Василий Артамонов
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки4
Enil Khmada
Ну 2500 - это очень повезло, обычно я их видел за 3500-5000, чаще ближе к 5000. Ну не суть. 500 мм обычный линзовый будет длинным, а по весу в зависимости от корпуса. Компактность именно с этой стороны - ЗЛ-объектив короткий, но очень темный. 6.3 или 8.0 - это жесть, конечно, при этом прикрыть нельзя. Тут, конечно, кого какая резкость устраивает, поэтому может быть и... Но мне такое не нужно, тот же панас 100-300 дает увеличение серьезное, АФ, стаб, 5.6 на длинном, компактен и легок, и резкий при всем при этом и куплен был за 14000.
СсылкаПожаловаться
Панасоник 100-300 в эквиваленте будет 200-600 мм - хорошие фокусные для фотоохоты и папарацци. А у меня ФФ-зеркалка и самое дешёвое автофокусное стекло Сигма стоит 168 тыр. Что делать, если хочется снимать крупно удалённые объекты? Без вариантов - мануальные объективы ЗМ, МТО или Самъянги. Фиксированная f/8.0 - конечно, не ахти, но фотоохочусь обычно днём на открытом воздухе, так что потянет. О резкости. Результаты фотоохоты в основном выкладываю в инет в уменьшенном виде, а при ресайзе в редакторе можно легко повысить резкость.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки4
Enil Khmada
Ну 2500 - это очень повезло, обычно я их видел за 3500-5000, чаще ближе к 5000. Ну не суть. 500 мм обычный линзовый будет длинным, а по весу в зависимости от корпуса. Компактность именно с этой стороны - ЗЛ-объектив короткий, но очень темный. 6.3 или 8.0 - это жесть, конечно, при этом прикрыть нельзя. Тут, конечно, кого какая резкость устраивает, поэтому может быть и... Но мне такое не нужно, тот же панас 100-300 дает увеличение серьезное, АФ, стаб, 5.6 на длинном, компактен и легок, и резкий при всем при этом и куплен был за 14000.
СсылкаПожаловаться
"... тот же панас 100-300 дает увеличение серьезное, АФ, стаб, 5.6 на длинном, компактен и легок, и резкий ..."
Собственно, о чем я и говорил: для длинного фокуса маленькую матрицу (как альтернатива килограммам дорогущего и габаритного стекла). APS-C-объектив с ФР 135-400 в принципе не может быть компактным и легким (про ФФ 200-600 вообще молчу). Вон 55-210 неплохой, но дисторсии и ХА на длинном конце за гранью добра и зла. Да и рисунок невнятный. 100-300 хорош - не спорю. Только он новый меньше, чем за 20, никак не получится. Ни "там", ни у нас.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Василий Артамонов История переписки3
Василий Артамонов
Я бы не сказал, что у ЗМ-5А малый габарит и вес - 1,2 кг всё таки :).
2500 р. оправдывают цель.
СсылкаПожаловаться
Ну 2500 - это очень повезло, обычно я их видел за 3500-5000, чаще ближе к 5000. Ну не суть. 500 мм обычный линзовый будет длинным, а по весу в зависимости от корпуса. Компактность именно с этой стороны - ЗЛ-объектив короткий, но очень темный. 6.3 или 8.0 - это жесть, конечно, при этом прикрыть нельзя. Тут, конечно, кого какая резкость устраивает, поэтому может быть и... Но мне такое не нужно, тот же панас 100-300 дает увеличение серьезное, АФ, стаб, 5.6 на длинном, компактен и легок, и резкий при всем при этом и куплен был за 14000.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки15
Enil Khmada
Тю! Так это еще и ноут с собой таскать? Ах, да, я ж забыл - этот компакт от ноута заряжаться будет, иначе ж не протянет даже съемочного дня :D
Да и А7 не впендюришь в сумку с ноутом. Но по мне... эээ, таскать с камерой еще и ноут нафиг не надо, для камеры сумка есть, небольшая такая, удобная Fancier Delta 400A, хошь зеркалку туда с объективом, хошь беззеркалку с парой стекол. Все одно по весу и габаритам. Ну вот объясните мне, зачем оно надо - А7? Ведь вы же так и не сказали, где преимущества этой системы вообще. Ну я понял, преимущества в мануальной оптике. И все? Остальное вроде малых габаритов, так это минус скорее, чем плюс - они нивелируются оптикой, да и эргономика, мягко говоря, страдает. Защиты от влаги нет (ну маркетологи заявили, что есть, а видя конструкцию, я говорю, что нет нифига). Стаба нет. Оптики читай нет, а та, что есть - дорогущая вся. Поворотный экран? Ну это далеко вторично. А вот батарея быстро садится. Автофокус очень спорный. Даже тот же A7s сравнил на дпревью с конкурентами - ну там не столь уж и суперпревосходство, только ISO12800+ немного заметно. Каких-то особенных плюсов я не заметил. А если нет особой разницы - то чего ради вообще платить больше, либо платить столько же, но при этом таскать с собой ворох металла, который надо менять, которым надо фокусироваться по принципу попал/не попал, да еще следить за чистотой матрицы (кстати, на бзк APS-C и ФФ проблема в полный рост - затвор-то открыт), вместо того, чтобы носить с собой один светлый зум, не задумываться о смене оптики и при этом иметь автофокус. Зум, кстати, можно купить б/у значительно дешевле, все равно мануалка-то бэушная вся.
СсылкаПожаловаться
Еще раз говорю, что предпочитаю фиксы. Часто снимаю, выхватив камеру одной рукой - тут нет времени крутить кольцо ФР. Поэтому штатником таскаю автофокусный объектив. И он должен быть светлый, потому что штатив постоянно не таскаю, а в темное время суток очень часто снимаю (иногда практически в полной темноте).
И опять же, возвращаясь к рисунку: красивый рисунок можно разве что у Пентакса встретить, но он исключительно кропнутый, да и имеет кучу проблем с автофокусом и эргономикой. Плюс матрица шумная, плюс оптику днем с огнем не сыщешь - не популярен он у нас. Да и не люблю я оптические видоискатели. Может, если коммерческой съемкой буду заниматься, возьму большую Альфу 77М2 или ожидаемую полнокадровую 88 (для себя оставлю E-Mount). Чисто из-за большого выбора качественной минолтовской оптики и стабилизатора в тушке. Если бы в полнокадровую E-Mount-тушку поставили стаб, то вообще бы взял и не парился ни о чем: LA-EA4 - и никаких проблем.
СсылкаПожаловаться
Василий Артамонов
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки2
Enil Khmada
И кстати, зеркально-линзового телевика резкого и не существует, плюс специфическое бокэ, плюс невысокая светосила - все это расплата за малый габарит и вес. Сначала тоже думал, но этому телевику реально мало применений, потому средства не оправдывают цель.
СсылкаПожаловаться
Я бы не сказал, что у ЗМ-5А малый габарит и вес - 1,2 кг всё таки :).
2500 р. оправдывают цель.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас