Обзор Nikon D600: полный кадр недорого

Гонка за мегапикселями довольно давно завершена (хотя ее отголоски доносятся до нас по сей день), время начинать другую гонку — за увеличением матрицы. Ранее матрица физически больших размеров была уделом либо профессиональной техники, либо специфических, экспериментальных камер вроде Sony R1. Сегодня, прижатые в сегменте «мыльниц» смартфонами, компании стремятся устанавливать как можно более крупные матрицы на камеры самых разных форматов: вспоминаем беззеркалки с APS-C, такие компакты, как Canon G1 X, Sony RX100, Leica X-серии или грядущий полнокадровый Sony RX1. Тенденция ясна и логична, пользователю необходимо предоставлять как можно большие возможности в сравнении с компактами прошлых поколений, чтобы вообще привлечь его на сторону специализированной фототехники. Но эта тенденция также охватывает и сегмент камер, для которых компактность не важна: практически одновременно и Canon, и Nikon выпустили свои «бюджетные» полнокадровые зеркальные камеры, рассчитанные на продвинутых любителей. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим ту камеру, которая вышла первой, — Nikon D600.

Появление D600 ожидалось. После выхода специфической (пусть и превосходной) D800 с 36-мегапиксельной матрицей, рассчитанной в первую очередь на студийную работу, стала ясна необходимость дополнить линейку более универсальной моделью — тем более и слухи о ней ходили давно. Представленная в начале сентября камера согласилась соответствовать этим запросам: оснащенная 24-мегапиксельной полнокадровой матрицей, она оказалась не только самой легкой и компактной (если вообще можно такое слово употреблять относительно зеркальных камер), но и самой недорогой полнокадровой камерой в истории Nikon.

Основные характеристики Nikon D600

  • Матрица: CMOS-матрица размером 35,9 x 24,0 мм (формат FX Nikon); эффективное число пикселей — 24,3 млн
  • Байонет объектива: байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
  • Система удаления пыли: функция очистки матрицы, контрольные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
  • Размер изображения: до 6016 x 4016; в режиме live view для видеороликов: до 6016 x 3376
  • Формат файлов: NEF (RAW) 12- или 14-разрядный, JPEG; форматы DCF 2.0, DPOF, Exif 2.3, PictBridge
  • Видоискатель: зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой; 100% обзор; прибл. 0,7-кратное увеличение; диоптрийная настройка; предпросмотр глубины резкости
  • Затвор: с электронным управлением и вертикальным ходом
  • Выдержка: от 1/4000 до 30 секунд; длительная выдержка
  • Режим съемки: покадровая, непрерывная низкоскоростная, непрерывная высокоскоростная, тихий затвор, автоспуск, дистанционное управление, подъем зеркала
  • Приблизительная скорость съемки: до 5,5 кадров в секунду в максимальном разрешении
  • Автоспуск: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
  • Замер экспозиции: TTL с помощью датчика RGB с разрешением 2016 пикселей
  • Метод замера экспозиции: матричный, центровзвешенный, точечный; диапазон экспозиции от 0 до 20 EV в матричном и центровзвешенном, от 2 до 20 EV в точечном
  • Режимы работы: программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной (M); автоматический (Auto); без вспышки; сценический; пользовательский х 2
  • Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; брекетинг экспозиции, вспышки, активного D-Lighting и баланса белого
  • Чувствительность ISO: 100—6400 единиц ISO с шагами 1/3, 1/2 или 1 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,5, 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO, либо значение приблизительно на 0,3, 0,5, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO; возможность автоматического управления чувствительностью ISO
  • Автофокусировка: модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800 с определением фазы TTL, точной подстройкой, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа; 33 центральные точки доступны при значениях диафрагмы ниже f/5,6 и выше f/8; 7 центральных точек фокусировки доступны при f/8) и вспомогательной подсветкой АФ (диапазон приблизительно от 0,5 до 3 м); диапазон срабатывания — от -2 до +19 EV (чувствительность ISO 100 единиц при 20 °C)
  • Варианты фокусировки: автофокусировка (АФ) (покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта); ручная фокусировка (М)
  • Режим зоны АФ: одноточечная АФ, 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ
  • Встроенная вспышка: вспышка с выдвижением вручную кнопкой; ведущее число прибл. 12
  • Режимы вспышки: авто, автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз», автоматическая медленная синхронизация, заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке, выключена; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
  • Баланс белого: «Авто» (2 варианта), лампа накаливания, лампа дневного света (7 вариантов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная предустановка (возможность хранения до 4 значений), выбор цветовой температуры (2500—10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений
  • Live View: фотосъемка live view (фотографии), live view для видеороликов (видеоролики); покадровый и постоянный следящие контрастные АФ, ручной фокус; замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
  • Активный D-Lighting: «Авто», «Очень высокий», «Высокий», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»
  • Система Picture Control: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж»; пользовательские настройки
  • Видео: до 1920 x 1080, 30 p; MOV; cжатие видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding; формат записи звука — линейный PCM, стерео
  • Монитор: ЖК TFT монитор с диагональю 8 см (3,2 дюйма), разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170 °, почти стопроцентным покрытием кадра и автоматическим управлением яркостью монитора с применением датчика яркости окружающего освещения
  • Носители: два слота для карт памяти SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC;
  • Интерфейсы: USB, HDMI mini (тип С), аудиовход и аудиовыход (3,5 мм), 10-контактный разъем дистанционного управления

Фотокамера уже представлена в продаже. Цена на версию body в среднем составляет 79 500 рублей, за версию kit с объективом AF-S 24-85mm VR просят в среднем 88 400 рублей. Ценообразование хотелось бы прокомментировать. Называть Nikon D600 самой дешевой полнокадровой камерой в истории некорректно: это звание за собой держит 1500-долларовая Sony A850. Про D600 до момента ее анонса ходили слухи с именно такой суммой, но реальность подкорректировала ее до $2100 (именно столько D600 в комплектации body стоит в США) — аналогичных цене главной конкурентки, Canon EOS 6D; но 6D пока еще не вышла в продажу, и есть все основания полагать, что к моменту ее выхода D600 будет уже заметно дешевле.

Дизайн и конструкция

Говорить о дизайне при обсуждении зеркальных камер мы традиционно не будем. Все приметы (металлическая гравировка модели, красная стрелка, динамичные линии) на месте — и хорошо. «Никонист» не будет разочарован. Эту камеру, в любом случае, никто не купит из-за внешнего вида.

А вот эргономика здесь куда как важнее. Габариты Nikon D600 — 141 x 113 x 82 мм, вес — около 850 граммов с батареей и картами памяти. Да, это действительно самая маленькая полнокадровая зеркалка в истории Nikon (и на 150 граммов легче D800), но слово «маленькая» в этом предложении мне далось с большим трудом. Это, в любом случае, крупная и довольно тяжелая камера, которую всюду с собой не потаскаешь, она больше и тяжелее всех моделей с меньшими матрицами. В ее основе — металлический «скелет», облицована она пластиком с резиновыми частями в местах соприкосновения с рукой. Корпус защищен от брызг и попадания пыли. Хват для правой руки крупный, анатомический, с удобно лежащей под указательным пальцем кнопкой спуска, но мне не хватило верхнего упора под большой палец. В целом в руке камера лежит прекрасно.

Функциональные элементы. На лицевой панели располагается байонет F, кнопка фиксации объектива, кнопка предпросмотра глубины резкости, функциональная клавиша, селекторный диск. Влево уведены кнопка принудительного открывания вспышки, кнопка регулировки брекетинга и переключатель режимов фокусировки со встроенной в него кнопкой.

Наверху мы видим вспышку, «горячий башмак», слева от них — пирамидку из селектора режимов съемки с кнопкой блокировки и селектора типа протяжки, поднятия зеркала и дистанционной съемки со своим блокиратором, справа — кнопку спуска, окольцованную выключателем, в крайнем положении активирующим подсветку информационного монохромного экранчика, кнопу активации видеозаписи, типа экспозамера и экспокоррекции.

Снизу располагается отсек для батареи, резьба для штатива и разъем для дополнительного батарейного блока-ручки.

На левом ребре находятся все разъемы: USB 2.0, HDMI mini (тип С), аудиовход и аудиовыход (3,5 мм), 10-контактный разъем дистанционного управления.

На правом под одной крышкой скрывается сдвоенный слот для карт памяти SD.

На задней поверхности мы видим, естественно, крупный 3,2-дюймовый экран. Слева от него пять клавиш: меню, вызов режимов Picture Control, блокировка снимка/вызов справки, увеличение-уменьшение снимка. Выше экрана: клавиши воспроизведения и удаления снимков, видоискатель, снабженный диоптрийной регулировкой, кнопка блокировки автоэкспозиции и автофокуса, второй управляющий диск. Справа от экрана: многопозиционная навигационная клавиша, совмещенная с переключателем зон фокусировки, динамик, индикатор записи на карту памяти, кнопка включения режима Live View, совмещенная с переключателем между фото- и видеорежимами и клавиша переключения вывода информации.

Качество сборки не вызвало нареканий. Корпус монолитен, проблем за время тестирования замечено не было. Отмечу, что собирается D600 не в Японии — тестовый экземпляр собран в Таиланде. Современные методы контроля позволяют не сильно переживать за качество в теории; на практике у первой партии D600 замечен серьезный процент брака с маслом, протекшим на матрицу. Не стоит воспринимать эту информацию как указание на необходимость выбора камер другой марки — достаточно вспомнить совсем еще свежий скандал с материалами корпуса той же Canon EOS 650D или проблемы Canon EOS 5D Mark II. Но внимание обратите и будьте внимательнее.

Комплектация

  • Зарядное устройство MH-25
  • Ремень (AN-DC8)
  • USB-кабель UC-E15
  • Зажим USB-кабеля
  • Защитная крышка BF-1B
  • Крышка "горячего башмака" BS-1
  • Крышка монитора BM-14
  • Крышка окуляра DK-5

Интерфейс и управление

В целом и назначение, и расположение элементов управления на D600 близко к тому, что мы видели на старшей модели D800 — но не обошлось и без упрощений-отличий. Самой распространенной схемой регулировки здесь по-прежнему является «зажал кнопку настройки и крутишь диски-селекторы». Это позволяет быстро и безболезненно регулировать главные параметры, не прибегая к услугам основного меню; быстрого меню, привычного для любительских камер, тут нет. Самые важные функции поддаются регулировке аналоговыми способами — к расположению элементов придется привыкать, и довольно долго, с учетом количества и гибкости настроек, но проблем у человека, настроенного на освоение техники такого уровня, это вызвать не должно.

В отличие от D800, тут мы видим вынесенный на корпус селектор режимов работы: минимализм старшей модели для камеры, рассчитанной на более широкий круг фотографов (о чем свидетельствуют сценические и полностью автоматический режимы), не подходит. Под этот, блокирующийся кнопкой сверху, селектор задвинули переключатель режимов протяжки со своим блокиратором и ребрением на дальней от пользователя стороне. Ребрение помогает, конечно, но в целом регулировка с помощью этого диска — занятие не из приятных, пальцы приходится изгибать под странными углами, либо задействовать обе руки (что совсем неприемлемо). При появлении нового селектора регулировки баланса белого, ISO, разрешения и формата съемки переехали на кнопки слева от экрана, ставшие полифункциональными. Свои особенности, логично для младшей камеры слегка ограничивающие свободу пользователя.

Интерфейс управления камерой по сравнению с предыдущими зеркальными моделями Nikon не изменился — и точно так же для более удобной навигации по нему не хватает колеса. Позволяющий движение в любом направлении джойстик — это, конечно, хорошо, но прокручивать вертикальные списки с большой скоростью он не дает. Для прокрутки используются селекторные колеса: мне не очень удобно возиться с несколькими управляющими элементами для столь простых операций, но, пожалуй, это дело привычки. Кстати, мне не очень нравится само исполнение этого довольно разболтанного джойстика, но это совсем уже субъективные впечатления. Отмечу, что по сравнению с D800 кнопку видеозаписи чуть приподняли, теперь на ощупь ее гораздо легче отличить от ее соседок, отвечающих за экспокоррекцию и смену типа замера экспозиции.

Видоискатель — оптический, со 100% покрытием кадра. Плюс диоптрийная настройка и да, современные прелести вроде служебной информации, фокусировочного экрана и возможности вывести на видоискатель сетку и индикаторы уровня наклона камеры. Экран тестовой камеры, правда, не щеголял яркостью подсветки тех же точек фокусировки, но вполне допускаю, это проблемы конкретного образца. Нет по сравнению с D800 и шторки, предохраняющей датчик экспозамера от засветки через видоискатель при съемке с пульта ДУ. Но есть комплектная внешняя крышка, позволяющая устранить эту проблему; не столь удобно (такую крышку можно и забыть, и потерять), но выход предложен, забота приятна.

Режим Live View активируется по нажатию специальной кнопки справа от экрана. На этой же кнопке располагается и переключатель между режимами фото- и видеосъемки. На экран при Live View можно вывести всю служебную информацию, настройки, сетку или горизонт. Экспозиция замеряется не всегда точно, стоит контролировать вручную. Автофокус доступен только контрастный, по матрице: доступной на D700 или, например, Canon 6D фазовой детекции тут нет. И да, контрастный автофокус тут достаточно медлителен — на уровне беззеркалок двух-трехлетней давности. При этом в режиме Live View выгодно использовать ручную фокусировку за счет возможности приблизить зону, по которой вы, собственно, и фокусируетесь.

Функциональность

Сенсор, устанавливаемый на Nikon D600, обладает той же площадью, что и на D800 — классический полный кадр, 35,9 х 24 мм. Разрешение, конечно, ниже, за средним форматом в случае относительно бюджетной D600 никто, конечно, гоняться не стал. 24 мегапикселя. Подобным разрешением обладает матрица и Sony SLT-A99. Canon 6D, для примера, оснащена сенсором с 20,2 эффективными мегапикселями, Canon 5D Mark III — 22,3 Мп. За обработку снимков отвечает процессор EXPEED 3. Скорость съемки достигает 5,5 кадров при использовании полного кадра и увеличивается при переходе в кроп-режим DX (полезный при использовании объективов соответственного формата). Очень достойно. Съемка ведется в форматах RAW или JPEG, для RAW можно выбрать 12- или 14-битную цветопередачу.

Система автофокуса заметно более простая, чем на D800. Установлен не самый новый модуль Nikon Multi-CAM 4800 с 39 точками фокусировки (в том числе девятью — перекрестного типа). Но катастрофической разницы я не заметил. Работает автофокус достаточно быстро и точно, есть 3D-слежение, имеется очень яркая подсветка автофокуса (настолько яркая, что при съемке на выставке кошек, например, ее пришлось отключить — животные пугались). Без промахов автоматика не обходится, но тут еще дело в подстройке под оптику. Не так здорово проявляет себя автофокус в ситуациях со слежением, он не так быстр, как модуль Multi-CAM 3500FX, — и решение с именно таким распределением фокусировочных модулей между полнокадровыми моделями мне кажется не очень логичным. Более настроенная на «походный» режим, съемку в изменяющихся условиях камера имеет не сильно, но уступающий в скорости модуль, чем ориентированная на «статику» камера.

Режимы съемки Nikon D600 могут удивить опытного фотографа: тут мы видим и полный автомат, и сценические режимы, есть и режим подсказок в меню; ориентация на неподготовленного пользователя заметна, Nikon создала полнокадровую камеру для тех, кто раньше о подобном формате не задумывался.

Естественно, не исчезла и встроенная вспышка, полезная в некоторых ситуациях. Она аналогична той, что устанавливается на D800, ее характеристики: ведущее число — 12, подавление эффекта «красных глаз», скорость синхронизации — 1/200 с.

Датчик экспозамера перенесен без изменений с D7000. 2016 точек, контрастное определение. Работает в меру точно, хотя есть небольшая тенденция к пересвечиванию. Затвор рассчитан на 150 тысяч срабатываний. Функции бесшумного срабатывания, как на Canon EOS 5D Mark III, тут нет.

В качестве носителей информации используются только карты памяти SD (SDHC/SDXC). Отсутствие CF или перспективных (пусть пока и туманно) XQD слегка расстраивает, зато для SD есть два слота с возможностью дублирования информации или последовательной записи. Та же Canon EOS 6D подобным похвастаться не может. Хотя возможность для подобных камер совсем не лишняя: RAW-файлы, записываемые на D600, занимают примерно 30 МБ, JPEG «весит» 10—15 МБ. Передача данных напрямую с камеры возможна только по USB 3.0, высокоскоростным интерфейсом «шестисотую» создатели обделили.

Есть набор как привычных для Nikon схем постобработки, так и появившихся в профессиональной и полупро линейке совсем недавно: довольно эффективный расширитель динамического диапазона Active D-Lighting, компенсация оптических искажений, контроль виньетирования, автоматическая склейка HDR (из двух снимков, что не дает ожидаемого эффекта), настраиваемая мультиэкспозиция (от двух до десяти снимков). Появилась и совсем новая функция очень популярной сейчас интервальной съемки (Time Lapse): с возможностью запустить съемку в назначенное время с заданным интервалом; продолжительность одной серии ограничена 999 снимками. Думаю, это нововведение будет достаточно популярно и скоро обязательно появится и в других камерах подобного формата.

Режим Picture Control позволяет выбирать цветовые предустановки из следующих вариантов: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж». Примеры снимков с различными предустановками — выше. Допускается и ручная настройка цветовой схемы.

С уже сделанными кадрами прямо на камере можно проделывать всевозможные операции с применением фильтров, обрезкой, управлением искажениями, наложением изображений и так далее.

Видео. Возможности D800 и D600 здесь практически идентичны: камера может снимать видео в разрешении до 1920 х 1080 c частотой 30, 25 и 24 кадра/c и максимальный битрейтом 24 Мбит/c. Контейнер — MOV, кодек — H.264/MPEG-4. Есть возможность задействовать кроп, регулировать громкость в процессе съемки, управление экспозицией свободное, доступны все ручные настройки. Недостаток тоже повторен — монофонический микрофон, так что для записи видео с более или менее достойным звуком необходимо запастись внешним микрофоном. Несомненный плюс в сравнении в том числе и со старшей по рангу моделью Canon 5D Mark III — возможность выдачи несжатого видео напрямую по HDMI в процессе записи. То есть трансляция.

Контрастный автофокус, естественно, доступен только по нажатию кнопки — при этом камера издает неприятные звуки, которые хорошо слышны на записи. Стоит обходиться ручной фокусировкой. Кнопка управления видео исправлена, теперь пользоваться ей заметно удобнее. Качество видео не вызывает нареканий.

Качество съемки

Тестировалась Nikon D600 с объективами AF-S NIKKOR 50mm 1:1.4G и AF-S NIKKOR 16-35mm 1:4G ED. Прекрасный мейнстримный портретный объектив и широкоугольный пейзажный объектив с необычным боке, относительно «темный» и обладающий встроенным стабилизатором — резкий по всей площади кадра на «длинном конце», но с жесткой смазанностью по краям на широком угле и минимальной светосиле, что навело на мысль о неисправности образца (а ввиду ограничений по времени заменить его возможности не было). Переводить «стрелки» на камеру при оценке части необычных фотографий, сделанных на этот объектив, не стоит.

Про режимы съемки я уже говорил выше. Имеется полная автоматика, управляющая и светочувствительностью, и экспозицией, и балансом белого, и поднимающая вспышку при необходимости. По экспонометру я уже высказался выше — он неплох, но не более. Автоматический определитель баланса белого мне вообще не понравился — в сложных условиях он неизменно впадает в «красноту». Безусловно, все можно исправить или на месте (есть коррекция как температуры вручную, так и установка по белому листу, причем с памятью на четыре картинки), или при конвертации из RAW, но для камеры с акцентом на автоматике это не самая лучшая характеристика. Есть, на манер D800, и автоматически устанавливаемая светочувствительность в заданных пределах — и подобная функция будет полезна в том числе и опытным пользователям.

Галерея снимков с различным ISO:


L1.0

L0.7

L0.3

ISO 100

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

H0.3

H0.7

H1.0

Одно из самых приятных впечатлений от D600 — это работа на высоких ISO. Рабочий диапазон вплоть до ISO 6400 — это очень серьезно, особенно если учитывать разрешение в немалые 24 мегапикселя. Раздражающие шумы появляются на снимках с повышенным ISO (до 12800). Для тех, кому нужны снимки «прямо сейчас», в формате JPEG и есть приоритет в плане бесшумности по отношению к детализации, можно активировать шумодав. Примеры его работы можете понаблюдать ниже. На тестовых снимках выше шумодав включен на среднюю мощность (Normal).

Шумоподавление выключено

Шумоподавление низкое

Шумоподавление нормальное

Шумоподавление высокое

Цветопередача матрицы Nikon D600, равно как и динамический диапазон не вызывают нареканий — честная работа с картинкой. Детализация также выглядит более чем достаточной для камеры такого уровня: безусловно, обрезку кадров в таком масштабе, как на 36-мегапиксельной D800, провести не выйдет, и для рекламных баннеров, возможно, детализации может не хватить, но для всего остального — без проблем.

Галерея снимков, сделанных на Nikon D600:

Все снимки, представленные в галерее, — это JPEG, сжатые непосредственно в камере. RAW-оригиналы вы можете найти в отдельных архивах, прикладывающихся к этому обзору.

Батарея

Комплектной батареи емкостью 1900 мАч хватает примерно на 800—850 снимков. Это не самый высокий показатель в классе, но профессионалы, нуждающиеся в тысячах кадров за сессию, в любом случае приобретут батарейную ручку, умножающую продолжительность работы камеры на два, и получат нужные цифры.

Мнение Mail.Ru

После не укладывающейся в типичные табели о рангах модели с запредельным разрешением и модификацией, лишенной антимуарового фильтра, Nikon выпустила, наоборот, «полный кадр для масс». И обе модели получились прекрасными, адекватно довели и так интересную линейку до логичного вида. D600 — не очень дорогая (хотя и не столь дешевая, как ожидалось) камера с отличным сенсором, пристойными скоростными показателями, невыдающимися, но вполне пристойными автофокусом и датчиком экспозамера, обладающая довольно широкой функциональностью и дружелюбная даже по отношению к новичкам. Прекрасный повод для пользователей «младших» зеркальных камер Nikon распробовать оптику серии DX и выйти на новый уровень. Не сомневаюсь, что с таким позиционированием D600 будут покупать даже новички в мире фотографии.

И именно для этого, не столь крупного сегмента публики актуально сравнение камер подобного формата: да, «на бумаге» Nikon D600 выглядит слегка интереснее Canon EOS 6D (система автофокуса, встроенная вспышка, разрешение, скорострельность, два слота для карт памяти) или даже более дорогой и статусной Sony SLT-A99 (опять же, автофокус, вспышка, оптический видоискатель, время автономной работы), но думать, что ради этих преимуществ D600 перед конкурентами потенциальный покупатель откажется от уже накопленной оптики и навыков пользования камерой другой системы, было бы слегка наивно. Однако к вопросу сравнения для более четкого обрисовывания возможностей камер мы так или иначе будем возвращаться во время тестирования вышеперечисленных камер.

Пока же стоит заключить, что Nikon создала в лице D600 не просто достойного прямого преемника модели D700, а, судя по всему, самую популярную полнокадровую камеру в своей истории, которая оттянет серьезную часть покупателей на себя даже от более простых камер компании, вроде D7000 или D90. Особенно, когда цена в России опустится до заявленных для Запада $2100. Пока она, конечно, высоковата.