Обзор фотокамеры Nikon D7100: флагманская кроп-зеркалка Nikon

Продажи зеркальных камер под давлением продвинутых компактов и, в первую очередь, беззеркальных камер со сменной оптикой, берущих все более высокую планку и по удобству пользования, и по скорости, и по качеству съемки, постепенно снижаются. Пик «зеркального бума» уже пройден. Лидеры этого рынка, в первую очередь Canon и Nikon, стараются подогреть интерес выпуском максимально доступного полного кадра (6D и D600, соответственно) — но «максимально доступно» в данном случае не означает «дешево». APS-C матрицы никто не собирается забрасывать и сдавать в утиль — линейки, подкрепленные растущим парком специализированной оптики, регулярно обновляются и ширятся. Важнейшей «кропнутой» зеркальной камерой весны стала Nikon D7100, долгожданная преемница D7000.

Ключевой особенностью D7100 стала 24,1-мегапиксельная DX-матрица, близкая к установленной на D5200, но лишенная низкочастотного фильтра, что призвано обеспечить высочайшую детализацию, сопряженную с теоретическими проблемами муара в несжатых файлах. Также новинка получила 51-точечный автофокус (с 15 крестовыми датчиками), новый процессор EXPEED 3 (обеспечивающий более высокую скорость работы), улучшенные способности по записи видео (до 1080 60i). Плюс мелочи вроде нового ЖК-экрана и информационной панели в видоискателе, сделанной по технологии OLED. С учетом заявленной максимальной скорости съемки в 6 кадров/с (7 кадров/с при активации 1,3-кропа) по совокупности характеристик камера не просто становится флагманской в DX-линейке Nikon, но и претендует на замену репортажной модели D300s, недавно снятой с производства и при этом лишенной наследницы.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS-матрица размером 23,5 x 15,6 мм (формат DX Nikon); эффективное число пикселей — 24,1 млн; нет низкочастотного фильтра
  • Байонет объектива: байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
  • Система удаления пыли: функция очистки матрицы, контрольные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
  • Размер изображения: до 6000 x 4000; в режиме Live View для видеороликов: до 6016 x 3376; доступен 1,3-кратный кроп
  • Формат файлов: NEF (RAW) 12- или 14-разрядный, JPEG; форматы DCF 2.0, DPOF, Exif 2.3, PictBridge
  • Видоискатель: зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой; 100% обзор; прибл. 0,94-кратное увеличение; диоптрийная настройка; предпросмотр глубины резкости
  • Затвор: с электронным управлением и вертикальным ходом затвора
  • Выдержка: от 1/8000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка, X250
  • Режим съемки: покадровая, непрерывная низкоскоростная, непрерывная высокоскоростная, тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала; поддерживается интервальная съемка; дистанционное управление
  • Приблизительная скорость съемки: до 6 кадров в секунду в максимальном разрешении
  • Автоспуск: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
  • Замер экспозиции: TTL с помощью датчика RGB с разрешением 2016 пикселей
  • Метод замера экспозиции: матричный (3D цветовой, цветовой), центровзвешенный (с возможностью задать диаметр круга в центре кадра), точечный; диапазон экспозиции от 0 до 20 EV в матричном и центровзвешенном, от 2 до 20 EV в точечном
  • Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; брекетинг экспозиции, вспышки, активного D-Lighting и баланса белого
  • Режимы работы: автоматические режимы (авто; авто (вспышка выключена)); программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной режим (M); сюжетные режимы; режимы спецэффектов; U1 (пользовательские настройки 1); U2 (пользовательские настройки 2)
  • Чувствительность ISO: 100—6400 единиц ISO с шагами 1/3, 1/2 или 1 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,5, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO; возможность автоматического управления чувствительностью ISO
  • Фокусировочный экран: матовый экран типа В BriteView Clear Matte Mark II с рамками зоны АФ
  • Автофокусировка: расширенный модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500DX с определением фазы TTL, тонкой подстройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 датчиков перекрестного типа; центральная точка фокусировки доступна при диафрагме менее f/5,6 и более f/8 или при диафрагме f/8) и вспомогательной подсветкой АФ (диапазон прибл. от 0,5 до 3 м)
  • Варианты фокусировки: автофокусировка (АФ) (покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта; ручная фокусировка (М)
  • Режим зоны АФ: одноточечная АФ; 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ
  • Встроенная вспышка: вспышка с выдвижением вручную кнопкой; ведущее число прибл. 12
  • Режимы вспышки: авто; автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз»; автоматическая медленная синхронизация; автоматическая медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»; заполняющая вспышка; подавление эффекта «красных глаз»; медленная синхронизация; медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»; медленная синхронизация по задней шторке; синхронизация по задней шторке; выключена; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
  • Баланс белого: авто (2 варианта), лампа накаливания, лампа дневного света (7 вариантов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка (возможность хранения до 6 значений, в режиме live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (2500—10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений
  • Live View: фотосъемка Live View (фотографии), Live View для видеороликов (видеоролики); покадровый и постоянный следящие контрастные АФ, ручной фокус; замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
  • Сюжетные режимы: портрет; пейзаж; ребенок; спорт; макро; ночной портрет; ночной пейзаж; праздник/в помещении; пляж/снег; закат; сумерки/рассвет; портрет питомца; свет от свечи; цветение; краски осени; еда
  • Режимы спецэффектов: ночное видение; цветной эскиз; эффект миниатюры; выборочный цвет; силуэт; высокий ключ; низкий ключ
  • Активный D-Lighting: «Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»; брекетинг по ADL
  • Система Picture Control: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж»; пользовательские настройки
  • Видео: до 1920 x 1080, 60i; MOV; cжатие видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding; формат записи звука — линейный PCM, стерео
  • Монитор: ЖК TFT монитор с диагональю 8 см (3,2 дюйма), разрешением прибл. 1229 тыс. точек (VGA, 640 х 480), углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и автоматическим управлением яркостью монитора с применением датчика яркости окружающего освещения
  • Носители: два слота для карт памяти SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC;
  • Интерфейсы: USB, HDMI mini (тип С), аудиовход и аудиовыход (3,5 мм), разъем для GPS-адаптера

Фотокамера уже представлена в продаже. Цена на версию body в среднем составляет 40 900 рублей, за версию kit с объективом AF-S DX NIKKOR 18-105mm VR просят в среднем 49 400 рублей.

Дизайн и конструкция

Nikon D7100 представляет собой внешне определенную помесь из моделей D7000 и D600 (ближе даже к полнокадровой модели за счет специфичного скоса левого края и оформления тыльной панели) — с учетом того, что все зеркальные камеры, тем более одного производителя, чрезвычайно похожи между собой. Корпус пыле- и влагозащищен, выполнен из магниевого сплава, все разъемы прикрыты плотными крышками.

Камера стала чуть крупнее, но при это легче предшественницы: 135,5 x 106,5 x 76 мм, 765 граммов (с батареей и картой памяти). При этом, конечно, заметно меньше и легче почти на 100 граммов, нежели младшая полнокадровая камера Nikon. Все-таки должны быть преимущества у моделей с полуторным кропом. Но не в ущерб удобству пользования — фирменная легкодоступность многочисленных элементов управления на месте; в руке камера лежит отлично, выступ крупный, облицован резиной (во всех местах возможного соприкосновения с рукой фотографа). Камеру все равно нельзя назвать компактной. Конечно, это не специальный «походный вариант профессионала», это серьезная модель, рассчитанная на человека, осознающего все достоинства бремени из почти килограммовой «тушки» и еще более тяжелого обвеса, с ней идущего.

Функциональные элементы. На лицевой панели располагается байонет F, кнопка фиксации объектива, кнопка предпросмотра глубины резкости, функциональная клавиша, селекторный диск. Влево уведены кнопка принудительного открывания вспышки, кнопка регулировки брекетинга и переключатель режимов фокусировки со встроенной в него кнопкой.

На верхней панели мы видим спрятанную до поры вспышку и «горячий башмак»; слева от них — пирамидку из селектора режимов съемки с кнопкой блокировки и селектора типа протяжки, поднятия зеркала и дистанционной съемки со своим блокиратором; справа — кнопку спуска, окольцованную выключателем, в крайнем положении активирующим подсветку информационного монохромного экранчика, кнопку запуска видеозаписи, кнопки смены типа экспозамера и экспокоррекции. Тут же находится и сам информационный экран.

Снизу располагается отсек для батареи, резьба для штатива и разъем для батарейного блока.

На левом ребре находятся все разъемы: USB, HDMI mini (тип С), разъемы для наушников и микрофона, контакт для GPS-адаптера.

На правом ребре под единой крышкой находятся два слота для карт памяти SD. На обоих ребрах есть колечки для наплечного ремня.

На задней поверхности доминантой выступает крупный экран. Слева от него пять клавиш: меню, защита снимка/вызов справки, увеличение-уменьшение снимка, кнопка быстрого доступа к определенным функциям. Выше экрана: клавиши воспроизведения и удаления снимков, видоискатель, снабженный диоптрийной регулировкой, кнопка блокировки автоэкспозиции и автофокуса, второй управляющий диск. Справа от экрана: многопозиционная навигационная клавиша, совмещенная с переключателем зон фокусировки, динамик, индикатор записи на карту памяти, кнопка включения режима Live View, совмещенная с переключателем между фото- и видеорежимами и клавиша Info.

Качество корпуса превосходное. И по материалам, и по сборке все идеально, как и подобает флагману.

Интерфейс и управление

Схема управления не просто хорошо знакома «никонистам», которые видели последние продукты компании, но практически в точности повторяет то, что было сделано на D600. Из отличий выделю кнопку i, основной функцией которой является мгновенное переключение экрана при активированном Live View из режима видоискателя в режим информационной панели. По сравнению с D7000 отличий, конечно, куда больше, и они, в основном, позитивные: некоторые слишком глубоко утопленные кнопки теперь легче нажимать, более удобно исполнен выключатель режма Live View, совмещенный с переключателем между режимами фото- и видеосъемки, более грамотно сделан переключатель зон фокусировки, окольцовывающий навигационную клавишу. При этом переехавшая на верхнюю панель кнопка запуска видеозаписи не вызвала у меня энтузиазма, оперировать ею стало, на мой взгляд, тяжелее. Из вещей, которые зря, как мне кажется, остались неизменными, отмечу в первую очередь двойной селектор (режимов съемки и режимов протяжки), каждый со своими блокираторами; очевидна перегруженность этой зоны, чтобы работать с нижним селектором — приходится проявлять чудеса изворотливости. В остальном, конфигурация управления Nikon D7100 удачна, привыкнуть к ней не составляет труда, все основные органы управления находятся под рукой.

Интерфейс неизменен по сравнению с другими зеркальными камерами Nikon, для быстрых операций с ним не хватает колеса — но таковы уж фирменные особенности камер этой компании. Отмечу возможность переключения изображения на экране из дневного в ночной режим — в таком случае инвертируются стандартные цвета. Кнопка Info позволяет менять отображаемое на информационном экранчике, кнопка i обеспечивает, помимо упомянутого выше, доступ к быстрому меню, позволяющему в одно-два движения изменить основные параметры съемки. Это меню постоянно находится в зоне видимости, в нижней части информационного экрана.

Видоискатель — оптический, со 100% покрытием кадра. Есть диоптрийная настройка, возможность вывести на видоискатель сетку и индикаторы уровня наклона камеры, точки фокусировки (настраиваются по яркости), служебную информацию. Информационная панель теперь сделана на основе OLED-технологии, что позволяет сократить энергопотребление и повысить четкость изображения; это привело к недопониманию в момент анонса камеры — многие подумали, что в D7100 применен электронный OLED-видоискатель. Это, конечно, не так. Как и для D600, предложена крышка на видоискатель, созданная, чтобы предотвратить засветку датчика экспозамера через видоискатель при съемке с пульта ДУ. В D800 с этой проблемой борется встроенная шторка.

Режим Live View с каждым поколением камер становится все более функциональным. Бывший когда-то сделанным чуть ли не из-под палки дополнением к полноценной функциональности камеры, он оказался более чем популярен. На экран D7100 в этом режиме можно вывести всю служебную информацию, настройки, сетку или горизонт. Гистограмму вывести ни при фотосъемке, ни при видеосъемке нельзя. Автофокус улучшать не стали, он здесь контрастный, весьма медлительный и не очень точный, при видеосъемке будет не слишком полезен. Зато есть помощь при ручной фокусировке. Угол покрытия — почти 100 процентов.

Сам экран полностью новый. ЖК, диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1226 тысяч точек, свободные углы обзора. На солнце все равно слепнет, зато выдает хорошие цвета.

Функциональность

Самое главное и одновременно необычное, что есть в Nikon D7100 — это сенсор. Это типичный APS-C в понимании Nikon (физические размеры 23,5 x 15,6 мм) с 24,1 эффективными мегапикселями, что является почти предельной величиной (при повышении числа пикселей на неизменной площади приходится уменьшать размер каждого пикселя, что плохо сказывается на их светочувствительности). Но все это подкрепляется отсутствием низкочастотного фильтра, который чаще называют «антимуаровым» из-за основного его назначения — борьбы с эффектом moiré, возникающим при съемке цветных периодических структур (сетки, полос); при этом фильтр снижает детализацию картинки. Подробнее поговорим об этом в разделе, посвященном качеству картинки. Отмечу, что камера можно снимать RAW с 12- и 14-битной цветопередачей, на выбор.

Доступно фирменное кадрирование в 1,3 раза (используется область матрицы 18 х 12 мм), что позволяет поднять скорость съемки и расширить зону фокусировки.

На Nikon D7100 установлен новый процессор EXPEED 3, отвечающий за скорость обработки информации. С этим, по большей части, нет проблем. Камера мгновенно включается в работу, как и подобает зеркалке, всевозможные творческие режимы обрабатываются без проблем, переключение между режимами происходит быстро... Но камера обладает чрезвычайно маленьким буфером, срывающим возможность ее применения как репортажной модели. 6 кадров на максимальном разрешении в формате RAW, 7 кадров с 1,3-кратным кропом — это не только скорость съемки в секунду, но и предельная длина серии до начала задержек (на самом деле колеблется между пятью и шестью кадрами). То есть вся быстрота нивелируется именно буфером, и это же накладывает «вето» на все сравнения Nikon D7100 с репортажной D300s. При всех своих преимуществах, она просто не может предложить достаточную длину серии для полноценного восприятия ее как «серийной» камеры.

Для автофокуса используется модуль Nikon Multi-CAM 3500DX с определением фазы TTL, близкий к тому, что мы видели на Nikon D800. 51 точка, 15 перекрестных датчиков. Центральная точка поддерживает F/8. Это очень быстрый точный модуль автофокусировки, цепко схватывающий объекты без промедления, здорово работающий в режиме слежения (в том числе и 3D-слежения). Очень широкие настройки (можно выбрать фокусировку по 1, 9, 21 или всем 51 точкам, покадровую, следящую или по выбору самой камеры), управление при помощи специального переключателя-кнопки на левом ребре камеры. При переводе камеры в режим 1,3х кропа зона фокусировки и вовсе заполняет почти весь кадр, что полезно при анималистической съемке — когда не столь важно конечное разрешение, как точность фокуса.

Датчик экспозамера попроще, чем на D800, в свою очередь — 2016 точек против 91000. Но больше, чем на D600, например — там 1005 точек, напомню.

Режимы съемки вполне стандартны для камеры, позиционирующейся Nikon как любительская (пусть и старшей в этом ряду, могущей заинтересовать и многих профессионалов): помимо P/A/S/M и пары настраиваемых пользовательских режимов тут также есть два авторежима (с автоматически активируемой или принудительно отключенной вспышкой), спецэффекты и сюжетные режимы. Есть и система подсказок в меню, знакомая по D600.

Набор сюжетных режимов знаком каждому, кто сталкивался с любительскими камерами, тут ничего необычного Nikon не предлагает. А вот неожиданные на старшей APS-C зеркалке спецэффекты вызывают некоторый интерес. Это ночное видение, цветной эскиз, эффект миниатюры, выборочный цвет, силуэт, высокий ключ, низкий ключ. Набор небольшой и, помимо симулятора tilt-shift съемки в виде эффекта миниатюры, на мой взгляд, слабый и бесполезный. Примеры съемки с различными эффектами можно увидеть выше.

Есть набор схем постобработки: довольно эффективный расширитель динамического диапазона Active D-Lighting, компенсация оптических искажений, контроль виньетирования, автоматическая склейка HDR (из двух снимков, что не дает ожидаемого эффекта), настраиваемая мультиэкспозиция (от двух до десяти снимков), интервальная съемка (с возможностью запустить съемку в назначенное время с заданным интервалом; продолжительность одной серии ограничена 999 снимками).

Режим Picture Control позволяет выбирать цветовые предустановки из следующих вариантов: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж». Допускается и ручная настройка цветовой схемы. С уже сделанными кадрами прямо на камере можно проделывать всевозможные операции с применением фильтров, обрезкой, управлением искажениями, наложением изображений и так далее.

На месте встроенная вспышка, кочующая без изменений от D800 к D600, а теперь и к D7100: ведущее число — 12, подавление эффекта «красных глаз», скорость синхронизации — 1/250 сек.

Видео. Nikon D7100 прекрасно приспособлена к съемке видео теоретически: FullHD пишет c частотой 30, 25 и 24 кадра/c при прогрессивной развертке и до 60 кадров в секунду при чересстрочной. Максимальный битрейт — 24 Мбит/c. Контейнер — MOV, кодек — H.264/MPEG-4. Есть возможность задействовать кроп, регулировать громкость в процессе съемки, свободное управление экспозицией, доступны все ручные настройки. Микрофон, кстати, стереофонический, в отличие от D600/D800. Автофокус весьма условен, конечно, надеяться на него всерьез при видеосъемке нельзя. И, к сожалению, всплывают ожидаемые проблемы с цветовым муаром, которые весьма ограничивают применение этой камеры как профессионального аппарата для съемки видео.

Качество съемки

Сенсор Nikon D7100 лишен низкочастотного фильтра — и это уже не должно так сильно удивлять, как могло бы, выйди камера, к примеру, год назад. В прошлом году появились специализированные версии камер, лишенные этого фильтра — как Pentax K-5 IIs и Nikon D800E, получившие определенное признание. Nikon просто пошла еще дальше, сделав свою флагманскую кроп-зеркалку в единственном варианте, без фильтра, уповая на внутрикамерную обработку при съемке JPEG и программные средства при переводе изображений из формата RAW.

На деле и преимущества, и недостатки такого решения выглядят довольно незначительными. При съемке JPEG действительно никакого муара не обнаруживается, в RAW, чтобы его получить, приходится постараться — но получить можно. Регулярные структуры вроде волос, шерсти или полосок отрабатываются порой с ошибками; но исправимыми при этом в фоторедакторе, в том числе и комплектном Capture NX 2. Преимущества отсутствия низкочастотного фильтра и вовсе сводятся практически на нет свойствами оптики — получить теоретическое разрешение 24-мегапиксельной матрицы, лишенной фильтра, очень трудно. При этом она все равно оказывается лучшей в своем классе по разрешающей способности — но не думаю, что влияние такой детали, как отсутствие фильтра, здесь так уж велико. То есть, как видим, не произошло ни прорыва, ни катастрофы. Думаю, в ближайшее время этим путем пойдет не только Nikon или Pentax, но и другие производители. Стоит сказать, что также высока вероятность отсутствия фильтра на старшей беззеркалке компании — Nikon 1 V2. Nikon, судя по всему, окончательно решила, что низкочастотный фильтр отжил свое в условиях современных средств программной обработки.

Тестировалась D7100 с двумя объективами: AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G и 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor. Объективы достаточно известные, стандартный кроп-портретник и стандартный зум. Оба выдают достойную картинку: 35mm блещет резкостью и хорошим боке, но не очень быстр и грешит хроматическими аберрациями (программно подавляемыми, правда), 24-85mm представляется отличным вариантом многофункционального зума за свои деньги (относительно резкий и с удобным диапазоном фокусных расстояний, но с излишне тугим кольцом зуммирования, на мой взгляд). В галерее снимков каждый объектив прописан отдельно. Один кадр сделан на объектив 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR.

Автоматические режимы работают не столь хорошо, как, наверное, хотелось бы. Экспонометр работает не очень точно при искусственном освещении, равно как и баланс белого, в традиционном стиле делающий цвета излишне теплыми — то есть уводя в желтизну. Безусловно, эта камера рассчитана в первую очередь на тех, кто знает, чего от нее можно получить, и готов применять множество местных настроек, благо пространство предоставляется почти неограниченное — при своем полулюбительском статусе в своих настройках это полноценный профессиональный инструмент. Но все же хотелось бы, при позиционировании камеры в разделе «любительские» видеть более точную автоматику.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 160

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 25600

Ожидаемо для матрицы со столь малым размером пикселя камера не демонстрирует широкого диапазона светочувствительности. Этим пришлось пожертвовать в борьбе за дополнительную детализацию. На малых ISO картинка превосходна, но верхняя граница диапазона рабочих ISO проходит в районе числа 1600. Вплоть до ISO 6400 можно снимать при низких требованиях по размеру кадра (печать 10 х 15, например), хотя уже с ISO 2500 хорошо заметны не только монохромные, но и неприятные хроматические шумы.

Есть встроенная система шумоподавления, неотключаемая для JPEG — возможно выставить только минимальный уровень. Примеры ее работы можно увидеть выше: слева направо, от минимального шумодава к максимальному.

По цветопередаче и динамическому диапазону к D7100 не может быть никаких претензий, Nikon традиционно славится своими способностями в этих областях. Приплюсовываем сюда лучшую в классе детализацию — и получаем достаточно сбалансированную по показателям камеру в плане качества съемки, — со своими явными преимуществами, но и некоторыми неприятными их последствиями.

Галерея снимков, сделанных на Nikon D7100:

Батарея

Камера комплектуется стандартной для Nikon батареей EN-EL15 емкостью 1900 мАч, которой в данном случае хватает на 920 кадров в теории (замер по стандартам CIPA). У меня на практике камера «жила» примерно на протяжении 850—870 кадров. Это превосходные показатели, и именно они, в числе прочего, играют за зеркальные фотокамеры в битве против «полузеркалок» Sony или беззеркальных камер, способных, в лучшем случае, на 50% от этой продолжительности работы.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

D7100 получилась качественной продолжательницей дела D7000, но не заменой для уходящей в историю репортажницы D300s. Начатое великолепным автофокусом и заявленной скорострельностью в 6 кадров/с (и это при 24-мегапиксельной матрицей) благое дело срывает крохотный буфер, не позволяющий воспользоваться этой скорострельностью в полной мере. По сути, D7100 — это быстрая камера для тех, кто не снимает репортажи. Мгновенно включается, быстро и точно наводится, но на футбольный матч ее брать с собой смысла нет — если не снимать серии в формате JPEG.

При этом камера обеспечивает лучшую детализацию снимков в своем классе — с непривычки кадры кажутся даже «перешарпленными». Это при естественной цветопередаче и широком динамическом диапазоне позволяет совершенно не волноваться за качество снимков на низких ISO. Но работа на высоких ISO, в свою очередь, не производит сильного впечатления. При этом отсутствие низкочастотного фильтра влияет, по сути, только на работу с видео — где не удается избежать муара; при съемке фото эта проблема компенсируется программными средствами. Раскрыть преимущество в детализации снимков помогает только лучшая оптика из линейки Nikkor, с соответствующей разрешающей способностью — увидеть разницу на стандартных кроп-объективах не получится.

По удобству управления, гибкости настроек, качеству сборки, ухватистости корпуса D7100 также играет в высшей лиге. Относительно высокая цена на эту модель мне видится вполне оправданной, это полноценный флагман DX-семейства Nikon — но совсем без слабых мест (причем довольно значимых) обойтись не вышло.