Обзор Nikon D750: мощная зеркалка с идеальным балансом

Глубина линейки зеркальных камер Nikon поражает, причем как в области камер с «кропом», так и полнокадровых. Если главные конкуренты из Canon обновляют свои камеры нечасто и размеренно, держа в каждом сегменте по одной-две модели, то Nikon работает быстро и масштабно – и это видится логичным в быстро меняющихся условиях современного рынка, где интерес к зеркальным камерам потихоньку падает и желательно поддерживать его постоянным выпуском новых интересных вариантов.

Полнокадровая линейка компании состояла недавно из четырех моделей: самой простой D610 (доведенной до ума версии D600), ретро-камеры с топовым сенсором Df, камеры с огромным разрешением D810 и профессиональной модели D4s. К ним осенью неожиданно добавилась модель D750, призванная занять место между D610 и D810. Упор в ее продвижении производитель делает на скорость серийной съемки и цепкий автофокус, параллельно обращая внимание на возможности ее видеосъемки и поворотный экран. Это относительно недорогой вариант для репортеров или свадебников, не готовых отдавать 300-400 тысяч за D4s – но, конечно, со своими ограничениями, о которых мы и поговорим.

Дизайн и управление

Дизайн зеркальных камер – это не та область, где стоит что-то выдумывать, если речь не о Pentax. Но мы говорим о Nikon, так что все как обычно - остаточные плоды деятельности Джорджетто Джуджаро, красный ярлычок, минимальные отличия от D810 и D610.

Качество сборки и материалы не оставляют простора для каких-либо претензий: кремниевое шасси, прорезиненное покрытие корпуса, плотные заглушки: камера годится для работы в суровых условиях.

Камера стандартных для полнокадровой зеркалки габаритов - 140,5 x 113 x 78 мм, вес – 840 грамм (с батареей и картой памяти). До килограмма не дотягивает, но все равно – для нормального функционирования с этой камерой необходим отдельный кофр, с отделениями для объективов и всем прочим. Плюсы крупных зеркалок также на месте: огромный выступ для хвата левой рукой, облицованный резиной, позволяет камере лежать в руке как влитой, а большая поверхность отлично подходит для размещения числа органов управления, ограниченного только фантазией производителя.

Фантазия, впрочем, не разбушевалась – все очень похоже на совмещенные D610 и D810 (эти камеры будут упоминать часто). На фронтальной панели, помимо обязательного байонета с кнопкой высвобождения объектива, расположены функциональная клавиша и кнопка предпросмотра глубины резкости. Также вперед выведен один из селекторных дисков.

Слева, на наплыве мы видим рычажок управления автофокусом с центральной кнопкой, кнопку активации брекетинга и кнопку активации вспышки. На самом ребре расположены интерфейсы, прикрытые резиновыми крышками: HDMI, USB, аудиовход (микрофон) и аудиовыход (наушники) и пульт ДУ. Справа – отсек для двух карт памяти системы Secure Digital (SD).

Сверху: пирамидка из селекторов (нижний – режимы протяжки, верхний – режимы работы), каждый со своей блокировкой, кнопка спуска с рычажком включения, кнопка пуска видеозаписи, кнопка экспокоррекции и кнопка выбора режимов экспозамера. Также тут находится монохромный информационный экран, по сравнению со старшими моделями - небольшого размера. Снизу – отсек для батареи, штативное гнездо и разъем для батарейной ручки.

На тыльной панели – наклонный экран, видоискатель с коррекцией по диоптриям и богатый набор кнопок. Слева от экрана: меню, баланс белого, качество JPEG, ISO и выбор последних пунктов меню. Справа и выше: блокировка фокуса/экспозиции, второй селекторный диск, многопозиционная навигационная клавиша, совмещенная с фиксатором переключения зон фокусировки, совмещенная с переключателем между фото- и видеорежимами и клавиша переключения способа вывода информации на дисплей.

Набор исчерпывающий и специфичный для Nikon. Человеку со стороны придется под камеру подстраиваться, но опытный «никонист» не променяет эту схему ни на какую другую. Для компании здесь важнее сохранять относительное постоянство, внося минимальные коррективы и ничего не испортить, чем создать абсолют в мире управления фотокамерами. Хотя что-то я бы все-таки предложил изменить – например, убрать блокировку диска режимов протяжки, пользоваться им совсем неудобно. Ну и не помешала бы более очевидная схема настройки отображаемой на экране информации. Отмечу, что большинство клавиш можно перенастроить под себя. Кстати, селектор режимов говорит о непрофессиональной ориентации камеры: на наем и сюжетные режимы есть, и полный автомат с режимом «без вспышки». D810 и D4 подобных реверансов в сторону любителей лишены, как и самого селектора.

Интерфейс типичен для Nikon, не меняется кардинально уже несколько лет.

Экран идентичен с D810 – 3,2 дюйма, 1 229 000 точек, отличная яркость. Но есть поворотный механизм, позволяющий наклонять его на 90 градусов вниз и чуть более чем на 90 градусов вверх – это полезно в первую очередь при съемке видео, хотя и для кадров с необычных ракусрво при репортаже это будет очень уместно. Другое дело, что Live View здесь, конечно, уступает стандартному режиму наведения - обычная контрастная фокусировка с традиционным же для зеркалок «ерзаньем», Canon EOS 70D остается уникумом среди серьезных зеркалок по своим характеристикам в Live View. Также страдает замер экспозиции. На экран же при Live View можно вывести всю служебную информацию, настройки, сетку или горизонт.

Видоискатель оптический со всеми его плюсами: отсутствие лага, идеальный обзор. Покрытие кадра составляет 100%. Плюс диоптрийная настройка и современные прелести вроде служебной информации, фокусировочного экрана и возможности вывести на видоискатель сетку и индикаторы уровня наклона камеры (встроен полупрозрачный OLED-экран).

Функциональность

Nikon D750 - это уже неожиданное для Nikon решение, – оснащается сенсором, не лишенным низкочастотного (антимуарного) фильтра, хотя, казалось бы, новые серьезные камеры с фильтром компания по сути прекратила выпускать. Действительно, казалось. Сенсор разрешением 24,3 МПикс повторяет тот, что применяется на D610, также он знаком нам по камерам Sony (RX1, например, или a7) за вычетом фирменной доработки Nikon. Процессор - EXPEED 4.

А вот модуль автофокуса – самый продвинутый, Nikon Multi-CAM 3500FX II с 51 точкой фокусировки и 15 перекрестными датчиками. Автофокус очень быстрый и точный, покрывает почти всю область кадра, отрабатывает все ситуации прекрасно. Возможности широкие: тонкая настройка по всем точкам и возможность выбора зоны; адекватный следящий автофокус; прекрасно работающее 3D-слежение. Есть подсветка. Скорость автофокуса подхватывает и серийная съемка: камера умеет «щелкать» до 6,5 кадров в секунду, это отличный показатель для «полного кадра»; буфер, к сожалению, не бездонный – в RAW серия составит 11-13 снимков, в JPEG – 43-47, в зависимости от условий и настроек. Но уровень на грани репортерского, особенно с учетом цепкости и скорости автофокуса, схватывается сюжет моментально.

Есть встроенная вспышка: ведущее число — 12, подавление эффекта «красных глаз», скорость синхронизации — 1/200 сек.

Затвор, естественно, механический, но с предельной выдержкой в 1/4000 секунды. Вот он, маркетинг, водораздел между профессиональным и полупрофессиональным оборудованием, по мнению Nikon. D810 и D4, естественно, позволяют снимать и на 1/8000, что может быть полезно для съемки с открытой диафрагмой в условиях хорошего освещения. Радует только возможность понижения светочувствительности до ISO 50 – ущерб картинке минимален, но появляется некоторый простор.

Съемка ведется на карты памяти форматов SD (SDHC/SDXC). Доступна как последовательная запись на две карты, так и дублирование.

Режимы работы стандартны: P/A/S/M, есть полный автомат, его версия с принудительно отключенной вспышкой, набор сюжетных режимов, два пользовательских режима и даже Effects – программные фильтры в понимании Nikon. Последнее кажется немного лишним, тем более, что «эффекты» у Nikon удались не слишком здорово.

Выше – примеры этих эффектов на одном сюжете. Их немного и проработаны они довольно слабо, сравнивать с подобным у Olympus, Sony, Pentax или Panasonic не стоит; Nikon, как и Canon, тут отстают.

Хватило и фирменной настройки цветов Picture Control, которая как раз работает неплохо.

Программные возможности камеры вообще довольно широки: Active D-Lighting, классическая система программной работы Nikon с динамическим диапазоном, склейка HDR (серия ограничена лишь двумя снимками, отчего эффект не столь значителен, зато есть брекетинг, поддерживающий серию из 9 кадров – склейка вручную будет лучшим выбором), мультиэкспозиция, интервальная съемка с гибкими настройками, программное управление пространственными искажениями и виньетированием.

С уже сделанными кадрами прямо на камере можно проделывать всевозможные операции с фильтрами, обрезкой, управлением искажениями, наложением изображений и так далее.

Мобильность камеры подчеркивается встроенным в нее модулем Wi-Fi. Он уже давно устанавливается на компакты и беззеркалки Nikon, но вот полнокадровых зеркалок это обязательное, казалось бы, новшество доселе не касалось. Ситуация исправляется. С помощью приложения, устанавливающегося на мобильное устройство под управлением iOS или Android, можно быстро без проводов передавать на него снимки или управлять камерой, все стандартно.

Видео. Nikon D750 может снимать видео в разрешении до 1920х1080 c частотой до 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и максимальным битрейтом 24 Мбит/c. Контейнер — MOV, кодек — H.264/MPEG-4. Есть возможность задействовать кроп, регулировать громкость в процессе съемки, свободное управление экспозицией, доступны все ручные настройки. Доступен весь диапазон ISO, в том числе и расширенный, есть поддержка авто-ISO. Есть стереофонический встроенный микрофон, но также есть вход для внешнего и выход на наушники. Есть возможность выдачи несжатого видео напрямую по HDMI в процессе записи, доступна цейтраферная видеосъемка. Контрастный автофокус доступен постоянно, активировать его специальной кнопкой не обязательно, камера подстраивается под ситуацию; он вполне рабочий, с наличием вполне эффективной следящей фокусировки, но медлителен и не всегда точен. Для профессиональной работы надо учиться пользоваться ручной фокусировкой. Большим подспорьем, естественно, становится наклонный экран, позволяющий при выборе обвеса сэкономить на внешнем мониторе. Качество видео отличное, камера хорошо подойдет для профессиональной видеосъемки, если вам не требуется более высокий битрейт и 4К-разрешение. Проблем той же D810 на высоких значениях ISO у камеры нет.

Качество съемки

На Nikon D750 используется обычный для полнокадровых камер компании байонет F Nikon, поддерживающий весь огромный парк полнокадровой оптики японской компании, а также сторонние объективы под этот байонет. А использование DX-режима позволяет использовать и кроп-оптику. На тесте D750 использовался с объективом 28-300mm f/3.5-5.6G, характерным шикарным диапазоном фокусных расстояний при обычной светосиле – не самая показательная оптика для раскрытия всего потенциала камеры, но рабочий репортажный вариант, годный для самых различных сцен. Для своих характеристик оптика очень быстрая, резкая и цепкая.

Авторежим у Nikon D750 имеется, но я бы не рекомендовал им пользоваться, несмотря даже на поддержку съемки RAW+JPEG – камера слишком активно пытается активировать вспышку в любых ситуациях (от чего может спасти режим «без вспышки») и не всегда правильно подбирает настройки под сюжет. Баланс белого при этом на автомате определяет более-менее верно – при необходимости снимать в JPEG больших проблем не будет.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 50

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 52600

Камера отлично работает в широком диапазоне светочувствительности – рабочий диапазон достигает ISO 6400. В сложных ситуациях плохой освещенности при необходимости получить картинку для сети можно спокойно ставить ISO 12800 – серьезно рассматривать такой снимок для крупноформатной печати не получится, конечно, но на экране монитора при благоприятном экспонировании смотрится нормально.

Есть встроенное шумоподавление. Слева–направо снимки с различными степенями шумоподавления, от выключенного до максимального.

Снимки, сделанные на Nikon D750, отличаются хорошей детализацией, но уступают в этом плане и, конечно, D810, и даже D7100, где на сенсоре со схожим разрешением отсутствует низкочастотный фильтр. Динамический диапазон очень хорош, это как раз то, чего ждешь от полного кадра. JPEG мне не очень понравился в конечных цветах, но с этим можно работать и прямо на камере при помощи Picture Control, и при постобработке – лучше все-таки снимать на такие камеры в RAW и вытягивать максимум впоследствии. Впрочем, у цветопередачи Nikon есть свои поклонники.

Галерея снимков, сделанных на Nikon D750:

Батарея

Nikon D750 комплектуется аккумулятором EN-EL15 емкостью 1900 мАч, которого хватает примерно на 900-1100 снимков, в зависимости от условий и «раскачанности» батареи. Учитывая возможность докупить универсальный батарейный блок MB-D16, камеру по времени автономной работы можно смело рекомендовать любому репортеру. Ситуации, когда за полдня камера внезапно расходует все свое «топливо», исключена. Привычные зеркальные преимущества.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Nikon D750 на первый взгляд кажется камерой с немного странным позиционированием, дополняющую и так заполненную зеркальную линейку Nikon. Но на проверку она оказывается как раз той самой «золотой серединой», простите за штамп, на которую и будет падать основной выбор фотографа, которому необходима полнокадровая зеркалка на каждый день (и который решил остановиться на Nikon – выбор по-прежнему обосновывается в первую очередь приверженностью к какой-либо из двух марок). Поворотный экран – не меняющий правила игры элемент, хотя он очень полезен во многих ситуациях для фоторепортера и видеографа. Прелесть камеры в первую очередь в балансе элементов: сочетании полнокадрового сенсора с умеренным разрешением, отлично проявляющего себя на высоких ISO, скорости серийной съемки, прекрасного автофокуса, поддержки двух карт памяти, гибкого управления и встроенного Wi-Fi. Это отличный выбор и для обычных энтузиастов, решивших взяться за полный кадр, и для свадебников, и для репортеров средней руки, не собирающихся тратить полмиллиона на D4s.

Минусы D750 – это в первую очередь маркетинговые ограничения: минимальная выдержка в 1/4000, отсутствие продвинутых режимов, знакомых по D810 (RAW (S), двойной экран в Live View), небольшой информационный дисплей, низкочастотный фильтр. В связи с той ситуация, которая сложилась с национальной валютой, все подобные камеры получают в качестве минуса высокую цену. Но это не сравнительный недостаток, это общая проблема. Нет оснований не дать Nikon D750 нашу рекомендацию.

Плюсы:

  • Отличная работа на высоких ISO
  • Хороший динамический диапазон
  • Запись FullHD видео с частотой 60p; возможность трансляции
  • Вход для микрофона и выход на наушники
  • Серьезные программные возможности
  • Два слота для карт памяти (SD)
  • Поворотный экран
  • Высокая скорость серийной съемки
  • Превосходный автофокус
  • Прочный и эргономичный корпус с защитой от пыли и брызг
  • Высокий ресурс батареи
  • Встроенный модуль Wi-Fi

Минусы:

  • Крупные размеры и большой вес
  • Предельный порог выдержки в 1/4000
  • Ограниченная длина серии снимков
  • Слабый автофокус при Live View
  • Небольшой информационный дисплей
  • Не очень удачная система блокировки кольца режимов протяжки