Полный обзор Nikon D800: зеркальная камера с невероятным разрешением

Этот год определенно можно называть «годом фото». Количество интересных новинок и совершенно уникальных аппаратов зашкаливает: вспомним хотя бы Olympus OM-D E-M5, Fujifilm X-Pro1, Pentax K-01, Lytro Light Field Camera (пусть формально и относящуюся к прошлому году), даже самый впечатляющий камерофон (Nokia 808 PureView) представлен в этом году. То же самое происходит с полупрофессиональным и профессиональным сегментами техники: Canon выпустила третью версию 5D, а также запустила новый флагманский репортажник 1Dx, Nikon в свою очередь сделала примерно то же с моделью D4 и младшей полнокадровой камерой D800. О последней, уже ставшей одним из главных фотособытий года, мы и поговорим в этом материале.

Многие воспринимают Nikon D800 и Canon 5D Mark III «встык». Как воспринимались «встык» Nikon D700 и Canon 5D Mark II, также вышедшие на рынок примерно в одно время. И есть от чего их сравнивать: полнокадровые камеры, близкие по цене — вещь не самая распространенная на рынке, и трудно их не сравнивать. При этом делать это было не совсем корректно что тогда, что сейчас, причем по разным причинам. Второй «марк» стал хитом за счет сочетания матрицы с высоким разрешением и возможности писать видео, что оказалось очень востребованной «фишкой». D800 сделан будто бы по этим следам, но с еще более мощным посылом: и мы уже видим полнокадровую матрицу с почти «среднеформатным» разрешением и более чем продвинутые возможности для записи видео — с ограничениями по серийной съемке и светочувствительности, в большей степени став «студийным» агрегатом. При этом третий «марк» пошел путем «ускорения», обзаведшись быстрым автофокусом и научившись шустро стрелять сериями. Такая вот метаморфоза. Про младший полнокадровый Canon мы недавно уже писали, пришла пора разобраться и с Nikon D800.

Стоит отдельно сказать, что при всей схожести управления и внешности D800 не является заменой D700, а открывает собой «новую категорию камер», как заявляет Nikon. На смену D700, которая снята с производства, видимо, планируется более близкая к этой модели по своим характеристикам камера. Скорее всего, ей станет D600.

Основные характеристики Nikon D800

  • Матрица: CMOS-матрица размером 35,9 x 24,0 мм (формат FX Nikon); эффективное число пикселей — 36,3 млн
  • Байонет объектива: байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
  • Система удаления пыли: функция очистки матрицы, контрольные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
  • Размер изображении: до 7360 x 4912; в режиме live view для видеороликов: до 6720 x 3776
  • Формат файлов: NEF (RAW) 12- или 14-разрядный, TIFF (RGB), JPEG; форматы DCF 2.0, DPOF, Exif 2.3, PictBridge
  • Видоискатель: зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой; прибл. 0,7-кратное увеличение; диоптрийная настройка; предпросмотр глубины резкости
  • Затвор: с электронным управлением и вертикальным ходом затвора
  • Выдержка: от 1/8000 до 30 секунд
  • Режим съемки: покадровая, непрерывная низкоскоростная, непрерывная высокоскоростная, тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала
  • Приблизительная скорость съемки: до 4 кадров в секунду в максимальном разрешении
  • Автоспуск: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
  • Замер экспозиции: TTL с помощью датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей
  • Метод замера экспозиции: матричный, центровзвешенный, точечный; диапазон экспозиции от 0 до 20 EV в матричном и центровзвешенном, от 2 до 20 EV в точечном
  • Режимы экспозиции: программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной (M)
  • Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; брекетинг экспозиции, вспышки, активного D-Lighting и баланса белого
  • Чувствительность ISO: 100–6400 единиц ISO с шагами 1/3, 1/2 или 1 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,5, 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO, либо значение приблизительно на 0,3, 0,5, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO; возможность автоматического управления чувствительностью ISO
  • Автофокусировка: усовершенствованный модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние прибл. 0,5–3 м); диапазон срабатывания — от -2 до +19 EV (чувствительность ISO 100 единиц при 20 °C)
  • Варианты фокусировки: автофокусировка (АФ) (покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта); ручная фокусировка (М)
  • Режим зоны АФ: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D слежение, автоматический выбор зоны АФ
  • Встроенная вспышка: вспышка с выдвижением вручную кнопкой; ведущее число прибл. 12
  • Режимы вспышки: синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» с медленной синхронизацией, медленная синхронизация по задней шторке, поддержка автоматической высокоскоростной синхронизации FP
  • Баланс белого: «Авто» (2 варианта), лампа накаливания, лампа дневного света (7 вариантов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная предустановка (возможность хранения до 4 значений), выбор цветовой температуры (2500–10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений
  • Live View: фотосъемка live view (фотографии), live view для видеороликов (видеоролики); покадровый и постоянный следящие контрастные АФ, ручной фокус; замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
  • Активный D-Lighting: «Авто», «Очень высокий», «Высокий», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»
  • Система Picture Control: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж»; пользовательские настройки
  • Видео: до 1920 x 1080, 30 p; MOV; cжатие видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding; формат записи звука — линейный PCM, стерео
  • Монитор: ЖК TFT монитор с диагональю 8 см (3,2 дюйма), разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170 °, почти стопроцентным покрытием кадра и автоматическим управлением яркостью монитора с применением датчика яркости окружающего освещения
  • Носители: карты памяти SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC; карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA)
  • Интерфейсы: USB 3.0, HDMI mini (тип С), аудиовход и аудиовыход (3,5 мм), 10-контактный разъем дистанционного управления

Фотокамера уже представлена в продаже. Цена на версию body в среднем составляет 113200 рублей, версий kit несколько, цена на них колеблется от 130 до 150 тысяч рублей.

Дизайн и конструкция

Известно, что Nikon довольно давно сотрудничает с дизайнерским бюро Italdesign, известным в первую очередь по имени своего основателя Джорджетто Джуджаро и своими автомобильными наработками. Тем не менее, в бюро есть и отделение индустриального дизайна, занимающееся в том числе и топовыми продуктами Nikon, начиная с еще с модели F3.

В первую очередь это сотрудничество примечательно самим своим фактом. Облик зеркальной камеры, тем более профессиональной (или полупрофессиональный, тут споры можно вести бесконечно) — штука слишком прикладная, чтобы реально говорить о том, что вот эта камера красива, а эта нет. Все тут на любителя. Но факт очень любопытный. Да и назвать D800 некрасивым устройством язык не повернется. Породистая, основательная камера с чрезвычайно продуманными линиями.

Габариты Nikon D800 — 146 x 123 x 81,5 мм. Вес — около 1000 грамм с батареей и картой памяти. Крупная и тяжелая камера, для переноски которой необходимо покупать отдельный кофр, тем более что таскать ее с собой без набора оптики не имеет большого смысла. При этом отмечу, что в сравнении с D700 камера стала легче более чем на 100 грамм. В руке, конечно, лежит превосходно, материалы применены предельно качественные: корпус из магниевого сплава, пыле- и водозащищенный, с резиновыми накладками в местах соприкосновения с рукой.

Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет, кнопку высвобождения объектива, программируемую клавишу, клавишу предпросмотра глубины резкости, диод подсветки автофокуса, микрофон. Резиновой крышкой прикрыты разъем для пульта ДУ и для синхронизации вынесенной вспышки. Также вперед вынесен и один из управляющих дисков.

На левом ребре находятся основные интерфейсы: миниджек для внешнего микрофона, HDMI, выход для наушников, нетипичный разъем USB 3.0. Также в эту сторону «смотрят» селектор фокусировки с утопленной в нем кнопкой управления, кнопка управления вспышкой и кнопка принудительного открывания встроенной вспышки.

На правом ребре — слот для карт памяти. Их тут две: CF и SD, XQD оставлена пока только для старшей модели в линейке.

Верхний торец. Слева мы видим мультиселектор с кнопкой блокировки. При повороте он работает селектором режимов протяжки. При этом на нем расположены кнопки настройки параметров, сопряженными с управляющими дисками. Они отвечают за баланс белого, формат сохранения снимков, брекетинг и светочувствительность. В центре мы видим горячий башмак и вертикально выскакивающую вспышку. Правее — сегментный дисплей, кнопки выбора режима съемки, экспокоррекции, включения видеозаписи; ну и кнопка спуска, совмещенная с выключателем. В крайнем режиме он, кстати, активизирует подсветку сегментного дисплея.

Снизу: отсек для батареи, резьба для штатива и прикрытый заглушкой разъем подключения батарейного блока.

Задняя панель. По центру находится 3,2-дюймовый экран. Слева от него пять клавиш: меню, блокировка снимка, увеличение-уменьшение снимка, подтверждение выбора. Выше экрана: клавиши воспроизведения сделанных снимков и удаления снимков, видоискатель, снабженный шторкой и диоптрийной регулировкой, кнопка блокировки автоэкспозиции и автофокуса, совмещенная с селектором типа замера экспозиции, клавиша принудительной автофокусировки и второй управляющий диск. Справа от экрана: многопозиционная навигационная клавиша, совмещенная с фиксатором переключения зон фокусировки, динамик, индикатор записи на карту памяти, переключатель режима LiveView, совмещенный с переключателем между фото- и видеорежимами и клавиша переключения вывода информации.

Качество сборки блестящее. Про материалы и защиту я уже сказал, никаких зазоров или погрешностей сборки, естественно, нет. Стекло дисплея закаленное, но при этом в комплекте идет пластиковая накладка на него.

Комплектация

  • Зарядное устройство MH-25
  • Ремень (AN-DC6)
  • USB-кабель UC-E14
  • Зажим USB-кабеля
  • Защитная крышка BF-1B
  • Крышка башмака для принадлежностей BS-1
  • Крышка монитора BM-12
  • Установочный компакт-диск с ПО ViewNX 2

Интерфейс и управление

Управление зеркальной полнокадровой камерой должно быть предельно свободно от лишних движений и «путешествий по меню». Это прекрасно понимают все, но именно Nikon предлагает камеру с просто-таки зашкаливающим число аналоговых регуляторов и кнопок. Корпус испещрен ими целиком — и да, расположением элементов D800 близка к своей предшественнице. Немного изменилась схема управления автофокусом, добавилась на левый мультиселектор кнопка регулировки брекетинга и появились логичные для нашего времени отсек управления LiveView и кнопка записи видео. В остальном все покажется знакомым с D700 людям привычным. Впрочем, и незнакомые с этой моделью «никонисты» не испытают особых затруднений при переходе на эту модель. Все под рукой. Для новичка привыкнуть к такому обилию управляющих элементов, не всегда очевидно расположенных, будет нелегко — но ведь и новички очень редко покупают такие камеры.

Про бесконечность спора между любителями разных зеркальных систем я рассуждал в обзоре Canon 5D Mark III — все справедливо и для камеры, которую принято сталкивать с ней лбами.

Интерфейс взят практически без изменений с D700, привыкания, опять же, для владельцев этой модели не потребует. Слово «практически» использовано, потому что в этот оформленный идентично с предыдущей камерой серии добавлены новые пункты. Логика же и оформление оставлены теми же, со скидкой на еще более гладкие и подогнанные под выросшее разрешение экрана шрифты. Меню поделено на шесть разделов, выделенных уникальным значком и цветом: просмотр, съемка, пользовательские настройки, настройки, обработка, «мое меню». Количество настроек и возможности для кастомизации — почти безграничны. Лично мне для навигации по этому меню не хватает навигационного колеса — одним лишь джойстиком листать бесконечные пункты довольно утомительно. Также мне показалось не слишком удобным управление светочувствительностью — причем как расположение кнопки настройки, так и отсутствие индикации текущего уровня ISO на информационном дисплее; подобная, относительно субъективная претензия у меня сформулировалась и к кнопке записи видео, которую я постоянно на ощупь путал с кнопкой экспокоррекции.

Видоискатель оптический со всеми его плюсами: отсутствие лага, идеальный обзор. Причем покрытие кадра теперь составляет 100% Плюс диоптрийная настройка, шторка и да, современные прелести вроде служебной информации, фокусировочного экрана и возможности вывести на видоискатель сетку и индикаторы уровня наклона камеры. То есть, по сути, даже у лучших электронных видоискателей не остается перед такими примерами этого искусства, как на Nikon D800 или Canon 5D Mark III никаких преимуществ.

Режим Live View активируется по нажатию специальной кнопки справа от экрана. На этой же кнопке располагается и переключатель между режимами фото- и видеосъемки. На экран при Live View можно вывести всю служебную информацию, настройки, сетку или горизонт. Экспозиция замеряется не всегда точно, стоит контролировать вручную. Автофокус доступен только контрастный, по матрице, доступного на D700 или, например, Canon 5D Mark III, фазовой детекции тут нет. И да, контрастный автофокус тут достаточно медлителен — на уровне беззеркалок двух-трехлетней давности. При этом в режиме Live View выгодно использовать ручную фокусировку за счет возможности приблизить зону, по которой вы, собственно, и фокусируетесь.

Функциональность

Если, разбирая Canon 5D Mark III, мы говорили о неизменной концепции в сравнении с предыдущими версия модели, то здесь нужно говорить, конечно же, о кардинальной перемене курса. Вместо скорострельной камеры с сенсором невысокой разрешающей способности мы получили матрицу на 36,3 мегапикселей (ровно в три раза больше, чем у D700) и упавшую скорострельность. Но за счет нового процессора EXPEED 3 это падение не выглядит кошмарным: после 5 кадров в секунду при 12 Мп 4 кадра в секунду на 36 Мп — очень солидный показатель.

Доступно автоматическое кадрирование режим DX, позволяющий делать снимки в формате, соответствующем APS-C матрице и, соответственно, необходимый прежде всего для использования с DX-оптикой. Разрешение в этом формате составит 15,3 Мпикс. Скорострельность в «урезанном» разрешении — 6 кадров в секунду. Помимо этого, доступны кадрирования с уменьшением размера в 1,2 раза, а также в формат 5:4. Примеры, начиная со стандартного FX кадра и далее 1.2, DX, 5:4 — сверху вниз слева направо.

Фокусировочный экран взят без изменений с D4. Nkon Multi-CAM 3500FX обладает 51 точкой фокусировки и 15 перекрестными датчиками. Автофокус очень быстрый, но не идеально точный, были и промашки «по глазам». Возможности предельно широкие: тонкая настройка по всем точкам и возможность выбора зоны; адекватный следящий автофокус; прекрасно работающее 3D-слежение. Есть подсветка автофокуса, которой, на мой взгляд, не хватает 5D Mark III.

Также тут есть и встроенная вспышка для камеры подобного класса кажущаяся достаточно странным наростом, но совершенно точно не лишним — ситуации разные бывают. Особой изысканностью она не блещет, конечно: ведущее число — 12, подавление эффекта «красных глаз», скорость синхронизации — 1/250 сек.

Датчик экспозамера тоже, естественно, новый. Число точек выросло с 1005 на D700 до 91000 на D800. Прогресс налицо. Помимо голого количества, берет он свое и распознаванием цвета помимо простой реакции на контраст. В итоге он принимает участие в замере баланса белого, и в работе следящего автофокуса.

На 50 тысяч срабатываний вырос ресурс затвора, теперь достигающий минимально гарантированных 200 тысяч.

Съемка ведется на карты памяти форматов SD (SDHC/SDXC) и CF (XQD сюда решили не прикручивать), есть возможность передачи файлов по USB 3.0 (впервые в фотокамерах). Запись на карты памяти можно вести как последовательно, так и параллельно. Использование сразу двух карт памяти не увеличивает скорость или продолжительность съемки. Насчет «веса» файла все ожидаемо сурово. Средний RAW-файл занимает примерно 40 Мбайт, JPEG сильно зависит от конкретного сжатия и использованной программной обработки.

Пришла пора поговорить и об этой обработке. Nikon следует веяниям рынка, и оснащает даже рассчитанные на обычно достаточно спокойно относящегося ко всем эти наворотам профи либо энтузиаста.

Есть фирменная система повышения детализации в тенях Active D-Lighting, работающая здесь достаточно аккуратно в плане шумов и при этом достаточно эффективно в плане «высвечивания» теней. В общем, смотрите сами. Выше, слева-направо, приведены снимки сначала без D-Lighting, затем по возрастанию агрессивности этой «примочки».

Имеется и уже, кажется, обязательная для камер любого высшего нежели простейшая «мыльница», класса, автоматическая склейка HDR. На мой взгляд, не самая удачная реализация этой функции. Камера работает достаточно быстро, склеивает без проблем, но, во-первых, серия ограничена лишь двумя снимками, а во-вторых при установке большой разницы между крайними экспозициями можно без проблем получить двоение. Что для авто-HDR, как раз и рассчитанного на использование без штатива, недопустимо.

Есть и возможность съемки мультиэкспозиции с наложением друг на друга от двух до десяти снимков.

Режим Picture Control позволяет выбирать цветовые предустановки из следующих вариантов: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж». Примеры снимков с различными предустановками — выше. Допускается и ручная настройка цветовой схемы.

Имеются два встроенных шумоподавления — для высоких ISO и длинных выдержек. Примеры снимков с шумодавом для ISO приведем ниже, ниже вы можете увидеть работу подавления шумов на длинных выдержках.

Шумоподавление отключено

Шумоподавление включено

С уже сделанными кадрами прямо на камере можно проделывать всевозможные операции с фильтрами, обрезкой, управлением искажениями, наложением изображений и так далее.

Видео. Nikon D800 может снимать видео в разрешении до 1920х1080 c частотой 30, 25 и 24 кадра/c и максимальный битрейтом 24 Мбит/c. Контейнер — MOV, кодек — H.264/MPEG-4. Есть возможность задействовать кроп, регулировать громкость в процессе съемки, управление экспозицией свободное, доступны все ручные настройки. Недостаток самой «тушки» — монофонический микрофон, так что для записи видео с более или менее достойным звуком необходимо запастись внешним микрофоном. Несомненный плюс, в том числе и рядом с недавно еще лишенной конкурентов 5D — возможность выдачи несжатого видео напрямую по HDMI в процессе записи. То есть трансляция.

Контрастный автофокус работает небыстро и не всегда надежно, но работает — при этом камера издает достаточно громкий звук, хорошо слышный на записи. Стоит обходиться ручной фокусировкой. Про не самое, на мой взгляд, удобное расположение кнопки записи видео я уже говорил выше. В остальном же способности D800 к видеосъемке очень впечатляют — качество видео очень высокое. Ни о какой монополии более в области DSLR-видеографии не может быть и речи.

Качество съемки

Тестовый экземпляр был предоставлен с превосходным объективом Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor — рассказывать про него особо нечего, это пример великолепной «никоновской» оптики. Единственным недостатком (помимо, для кого-то, цены) этого объектива является недостаточно хорошее крепление резины и на фокусировочном кольце, и на кольце зуммирования. Действительно хорошо работает против солнца. Впрочем, тестировали мы камеру, а не объектив.

Но стоит сказать, конечно же, в общих словах о парке оптики. Я говорил в обзоре 5D Mark III об оптике Canon как основной причине предпочтения камер именно этой компании. Ровно то же самое относится и к камерам Nikon. Все просто — кому что нравится. Или, что еще вернее — кто с чего начал. Купил любительскую «зеркалку» Nikon или Canon? Докупил к ней солидное количество объективов? Все, в будущем перейдешь на полнокадровую модель той же марки. Согласно этой логике, конечно, тесты топовых аппаратов достаточно бессмысленны — все предопределено. Но раз уж начали, надо заканчивать.

Авторежима в Nikon D800, по сути, нет. Есть программный с возможностью выставить Auto ISO и отдать тем самым все ключевые карты камере в руки. Но настраивать шумодавы, кроп и так далее придется, конечно, вручную. В таком режиме камера работает вполне пристойно, справляясь с выбором правильной экспозиции — но с тенденцией к «перекручиванию» ISO по умолчанию. Впрочем, умолчаний тут нет — все можно перенастроить на свой вкус. Автоматическое определение баланса белого вполне пристойное, хотя, конечно, в слдожных условиях ошибки всплывают. Полностью на него полагаться нельзя. Камера умеет программно справляться с виньетированием и пространственными искажениями.

Динамический диапазон очень неплох. Цветопередача спокойная, полностью естественная.

Естественно, важнейшим параметром D800 стоит назвать детализацию кадра. Ничего иного от 36,3-мегапиксельной матрицы ожидать не стоит. Детализация великолепна, и добавить к этому нечего. Камера, действительно, подойдет большинству студийных фотографов. Среднеформатники ради D800 никто выкидывать, конечно, не станет, но вот тот, кто задумывался о миллионных тратах как минимум на Pentax 645D, может и передумать.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 50

ISO 100

ISO 160

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Как и ожидалось, Nikon D800 не является бесшумной камерой — для преподносящейся в качестве в первую очередь студийного аппарата эта характеристика не является важнейшей. Рабочим является диапазон до ISO 1600, на ISO 3200 шумы хорошо заметны. Общий диапазон светочувствительности — ISO 100-6400 с возможностью расширения до 50-25600. Но выше ISO 6400 я бы поднимать чувствительность не стал. Когда нет потребности получать максимально детализированные кадры, можно прибегнуть к услугам шумодава — он достаточно эффективен, хотя и заметно «мылит» кадр.

Примеры снимков с шумоподавлением:

Минимальное (на высоких ISO полностью его отключить уже нельзя)

Слабое

Среднее

Сильное

Галерея снимков, сделанных на Nikon D800:

Батарея

В комплекте с D800 идет аккумулятор EN-EL15 емкостью 1900 мАч. Его хватает примерно на 720-750 снимков. Что довольно мало для репортажной камеры, которой D800, по сути, не является. Для «полевого» же использования камеры, если все-таки возникнет потребность, лучше докупить батарейный блок.

Мнение Mail.Ru

Nikon D800 оказалась именно той камерой, которую мы себе и представляли. Студийный аппарат без страха и упрека; ограниченный невысокими предельными значениями ISO и слабой скорострельностью «репортажник». Очень логичный в наполненной различными продуктами полнокадровой линейке Nikon, где при выходе D4 и D800 остаются актуальными модели D3s и D3x — новинка не сильно ущемит их позиции.

Такое позиционирование, возможно, мешает прямой конкуренции с Canon 5D Mark III, но такой цели Nikon перед собой, судя по всему, и не ставила, сделав ставку на детализацию. Полностью универсальной камерой D800 назвать трудно, но задачи, которые перед ней ставятся логикой, она выполняет с блеском: выдает предельно проработанную картинку на низких значениях ISO, не подпуская конкурентов и близко; превосходно (хотя и сомнительным автофокусом) снимает видео; точно экспонирует и быстро фокусируется; обладает современным функционалом. И стоит на удивление немного в сравнении с прямым конкурентом.

Имеет ли смысл менять всю систему от Canon или Sony ради этой камеры? Если вы хотите профессионально снимать в студии и у вас нет денег на средний формат — то, пожалуй, да. В других случаях ответ отрицательный. Имеет ли смысл менять свою D700 на новинку? Пожалуй, что да — при казалось бы, значительной идеологической разнице D800 просто по всем параметрам превосходит предшественницу, кроме скорости серийной съемки. А значит обновление однозначно удалось.