Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Обзор Nikon D810: зеркальная камера с огромным разрешением стала еще лучше

Nikon, ранее по много лет державший на рынке свои топовые камеры в неизменном виде, в последние годы несколько меняет политику, расширяя линейку и готовя регулярные небольшие обновления. Вслед за D610 на рынок выходит и D810 – продолжение нашумевшей два года назад полнокадровой модели D800 с поразительным разрешением 36 мегапикселей, с ходу завоевавшей популярностью у фотографов-пейзажистов и специалистов по съемкам в студии – новинка должна стать более универсальной. Отдельно тогда отмечалась версия D800E без низкочастотного фильтра, позволявшая получить и вовсе запредельную четкость, но грешившую муаром. Программные средства, впрочем, развиваются очень быстро, и модель D810 выпускается в единственной версии без фильтра, что уже стало традиционным для Nikon (вспоминаем D7100, D5300, Coolpix A).

Помимо этого, модель Nikon D810 получила новый процессор EXPEED 4, за счет которого удалось увеличить скорость серийной съемки до 5 кадров в секунду (и, теоретически, избавиться от некоторой медлительности первой версии), естественный диапазон светочувствительности ISO 64-12800, новая система обработки снимков Picture Control 2.0, добавленная к съемке FullHD-видео частота в 50/кадров в секунду, новый режим съемки RAW (S), позволяющий получать снимки с небольшим разрешением (что поможет фотографам, публикующим снимки в сети), и еще набор мелких доработок. Это полноценно новая камера, а не просто штатное косметическое обновление. Тем интереснее с ней познакомиться.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS-матрица размером 35,9 x 24,0 мм (формат FX Nikon); эффективное число пикселей — 36,3 млн; отсутствует низкочастотный фильтр
  • Байонет объектива: байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
  • Система удаления пыли: функция очистки матрицы, контрольные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
  • Размер изображении: до 7360 x 4912; в режиме live view для видеороликов: до 6720 x 3776
  • Формат файлов: NEF (RAW) 12- или 14-разрядный, TIFF (RGB), JPEG; форматы DCF 2.0, DPOF, Exif 2.3, PictBridge
  • Видоискатель: зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой; прибл. 0,7-кратное увеличение; диоптрийная настройка; предпросмотр глубины резкости
  • Затвор: механический затвор с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный спуск передней шторки в режиме подъема зеркала
  • Выдержка: от 1/8000 до 30 секунд; X250
  • Режим съемки: покадровый, непрерывный низкоскоростной, непрерывный высокоскоростной, тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала, тихий непрерывный спуск
  • Приблизительная скорость съемки: до 5 кадров в секунду в максимальном разрешении; 7 кадров в секунду при понижении разрешения до 16 Мпикс
  • Автоспуск: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
  • Замер экспозиции: TTL с помощью датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей
  • Метод замера экспозиции: матричный, центровзвешенный, точечный; диапазон экспозиции от 0 до 20 EV в матричном и центровзвешенном, от 2 до 20 EV в точечном
  • Режимы экспозиции: программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной (M)
  • Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; брекетинг экспозиции, вспышки, активного D-Lighting и баланса белого
  • Чувствительность ISO: 64–12 800 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 32 единицам ISO) ниже чувствительности 64 единицы ISO либо значение приблизительно на 0,3; 0,5; 0,7; 1 или 2 EV (эквивалентно 51 200 единицам ISO) выше чувствительности 12 800 единиц ISO; имеется возможность автоматического управления чувствительностью ISO
  • Автофокусировка: модуль автофокусировки Nikon Advanced Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, точной настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 датчиков перекрестного типа; 11 датчиков поддерживают светосилу f/8) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5–3 м)
  • Варианты фокусировки: Покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически в соответствии со статусом объекта; ручная фокусировка (M): возможность использования электронного дальномера
  • Режим зоны АФ: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D слежение, групповая АФ, автоматический выбор зоны АФ
  • Встроенная вспышка: вспышка с выдвижением вручную кнопкой; ведущее число прибл. 12
  • Режимы вспышки: синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по задней шторке выкл.; автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
  • Баланс белого: «Авто» (2 варианта), «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 вариантов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Ручная настройка» (возможность хранения до 6 значений, в режиме Live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (в диапазоне от 2500 до 10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений
  • Live View: фотосъемка live view (фотографии), live view для видеороликов (видеоролики); покадровый и постоянный следящие контрастные АФ, ручной фокус; замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
  • Активный D-Lighting: «Автоматический», «Сверхусиленный», «Высокий», «Нормальный», «Низкий» или «Выкл.»
  • Система Picture Control 2.0: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж», «Равномерный»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control
  • Видео: до 1920 x 1080, 60 p; MOV; cжатие видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding; формат записи звука — линейный PCM, стерео
  • Монитор: ЖК TFT монитор с диагональю 8 см (3,2 дюйма), разрешением прибл. 1229 тыс. точек, углом обзора 170 °, почти стопроцентным покрытием кадра
  • Носители: карты памяти SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC; карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA)
  • Интерфейсы: USB 3.0, HDMI mini (тип С), аудиовход и аудиовыход (3,5 мм), разъем дистанционного управления

Фотокамера уже представлена в продаже. В среднем за версию body просят 125 000 рублей. Версия kit (с объективом 24-120mm f/4.0G) стоит 165 000 рублей.

Дизайн и конструкция

Дизайн нисколько не изменился, это ровно тот же корпус традиционной формы с красной полосой, крупным выступом под хват правой рукой, облицованным прорезиненным материалом. Говорить об эстетических категориях, рассматривая инструмент подобного уровня, не имеет смысла. Он удобен – следовательно, он красив.

Габариты D810 - 146 x 123 x 81,5 мм, вес – 980 грамм (с батареей и картой памяти). Новинка на 20 грамм легче своей предшественницы, что, конечно, не играет никакой роли в масштабе общего веса камеры. Это полноразмерная зеркалка, для переноски которой необходимо покупать отдельный кофр, тем более что таскать ее с собой без набора оптики не имеет большого смысла. В руке лежит отлично, эргономика продумана как надо. Другое дело, что камера тяжелая, для каждодневной работы с ней в руке нужна определенная закалка; впрочем, потенциальная аудитория подобных камер прекрасно в курсе. Корпус базируется на шасси из магниевого сплава, пыле- и влагозащищенный.

Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет, кнопку высвобождения объектива, программируемую клавишу, клавишу предпросмотра глубины резкости, диод подсветки автофокуса, микрофон. Резиновыми крышками прикрыты разъем для пульта ДУ и для синхронизации вынесенной вспышки. Также вперед вынесен и один из управляющих дисков.

На левом ребре находятся основные интерфейсы: миниджек для внешнего микрофона, HDMI, выход для наушников, нетипичный разъем USB 3.0. Также в эту сторону «смотрят» селектор фокусировки с утопленной в нем кнопкой управления, кнопка управления брекетингом, кнопка управления вспышкой и кнопка принудительного открывания встроенной вспышки.

На правом ребре — слоты для карт памяти под единой крышкой. Их тут два: CF и SD.

Верхний торец. Слева мы видим мультиселектор с кнопкой блокировки. При повороте он работает селектором режимов протяжки. При этом на нем расположены кнопки настройки параметров, сопряженными с управляющими дисками. Они отвечают за баланс белого, формат сохранения снимков, способ экспозамера и светочувствительность. В центре мы видим горячий башмак и вертикально выскакивающую вспышку. Правее — монохромный информационный дисплей, кнопку выбора режима съемки, кнопки экспокоррекции, включения видеозаписи; ну и кнопка спуска, совмещенная с выключателем. В крайнем режиме он активизирует подсветку информационного дисплея.

Снизу: отсек для батареи, резьба для штатива и прикрытый заглушкой разъем подключения батарейного блока.

Тыльная панель. По центру находится 3,2-дюймовый экран. Слева от него пять клавиш: меню, блокировка снимка, увеличение-уменьшение снимка, подтверждение выбора. Выше экрана: клавиши воспроизведения сделанных снимков и удаления снимков, видоискатель, снабженный шторкой и диоптрийной регулировкой, кнопка блокировки автоэкспозиции и автофокуса, клавиша принудительной автофокусировки и второй управляющий диск. Справа от экрана: многопозиционная навигационная клавиша, совмещенная с фиксатором переключения зон фокусировки, динамик, индикатор записи на карту памяти, кнопка включения режима LiveView, совмещенная с переключателем между фото- и видеорежимами и клавиша переключения способа вывода информации на дисплей.

Качество сборки блестящее. Про материалы и защиту я уже сказал, никаких зазоров или погрешностей сборки, естественно, нет. Стекло дисплея закаленное, но при этом в комплекте идет пластиковая накладка на него.

Интерфейс и управление

Nikon, как нормальная японская компания (тем более выпускающая фототехнику), чрезвычайно привержена традициям и ничего просто так не меняет. По сравнению с D800 изменение в управлении — переехала кнопка управления брекетингом (на левый борт), а ее место на верхем блоке управления заняла кнопка управления замером экспозиции. Основные схемы те же – «зажимаем кнопку и крутим колесико». Они могут нравиться или не нравиться, но здесь Nikon откровенно угождает приверженцам марки, которые с трудом восприняли бы кардинальные изменения. А так – отработанные годами схемы (исключения бывают - например, ретро-зеркалка Df, - но это не тот случай). Новичкам, в принципе, привыкнуть тоже несложно, но я не представляю, для кого D810 может стать первой камерой (хотя можно говорить о переходе с системы на систему, но это в любом случае болезненный процесс). Из того, что мне как не нравилось, так и не нравится, отмечу селектор режимов протяжки, блокирующийся кнопкой спереди. Работать с ним «на весу» очень неудобно, и невозможно привыкнуть. Да, есть защита от случайных нажатий, но можно же было просто сделать более тугое поворотное кольцо.

Интерфейс традиционен для камер Nikon, отличий от той же D800 никаких. Количество настроек и возможности для кастомизации — почти безграничны. Лично мне для навигации по этому меню не хватает навигационного колеса — одним лишь джойстиком листать бесконечные пункты довольно утомительно. К слову, нет больше проблем с отображением светочувствительности – она отображается на информационном экранчике, все легко контролировать.

Видоискатель оптический со всеми его плюсами: отсутствие лага, идеальный обзор. Покрытие кадра теперь составляет 100%. Плюс диоптрийная настройка, шторка, избавляющая от паразитной засветки, и да, современные прелести вроде служебной информации, фокусировочного экрана и возможности вывести на видоискатель сетку и индикаторы уровня наклона камеры (встроен полупрозрачный OLED-экран).

Режим Live View активируется по нажатию специальной кнопки справа от экрана. На этой же кнопке располагается и переключатель между режимами фото- и видеосъемки. На экран при Liv View можно вывести всю служебную информацию, настройки, сетку или горизонт. Экспозиция замеряется не всегда точно, стоит контролировать вручную. Автофокус доступен только контрастный – и он по-прежнему медлителен, серьезного прорыва не случилось, это камера требует традиционных методов работы. В режиме Live View доступен новый способ отображения картинки: разделенный экран с увеличением изображения на одной половине изображения, что позволяет сравнить две точки изображения; это полезная функция для предметной и архитектурной съемки. Области настраиваются, равно как и степень увеличения.

Экран обновлен — это те же неповоротные и лишенные сенсорной поверхности 3,2 дюйм, но с увеличенным разрешением. 1 220 000 точек вместо 921 000 точек. В итоге картинка смотрится сочнее и приятнее. Углы обзоры хорошие, равно как и яркость – на ярком свете в режиме Live View экран не слепнет.

Функциональность

Nikon D810 оснащен тем же 36-мегапиксельным полнокадровым сенсором, что и D800, только лишенным низкочастотного фильтра, понижающего четкость снимков, но борящегося с муаром. Nikon последователен: справедливо полагаясь на программные возможности софта, способного исправлять муар, лишает практически все свои новые зеркальные камеры этого фильтра; для D800 существовала отдельная версия, D800E, для D810 других версий нет, она сама себе Е. При этом даже внутрикамерной обработки хватает, чтобы муар не был сильно заметен на конечных снимках – сталкиваться с этой проблемой в полный рост не приходиться. Процессор применен новый – EXPEED 4. Доступен уже знакомый режим DX, позволяющий делать снимки в формате, соответствующем APS-C матрице и, соответственно, необходимый прежде всего для использования с DX-оптикой (но полезный и в других условиях – подобный кроп не раз меня выручал во время работы с Nikon D810 на выставках: с этой камерой я отработал и IFA 2014, и ШВА 2014, и photokina 2014). Разрешение в этом формате составит 15,3 Мпикс. Важным обновлением можно считать возможность записи снимков в формате RAW с уменьшенным разрешением (9 мегапикселей) и с 12-битным цветом – это позволяет сократить их размер и придется по вкусу фотографам, снимающим для веб.

Камера мгновенно включается в работу – для зеркалок лаг включения практически отсутствует. Скорость серийной съемки в сравнении с D800 подросла – до 5 кадров в секунду в максимальном разрешении и до 7 кадров в секунду при пониженном разрешении. По факту скорость съемки соответствует той, что была на модели D700, новинка становится достаточно универсальной. Длина серии – 8-9 кадров в максимальном разрешении формате RAW+JPEG, до 20 кадров в формате JPEG. Очень неплохо для такого разрешения, буфер достаточно объемный, но, конечно, это не репортажная модель. Запись кадров в формате RAW на карту памяти происходит достаточно долго, но в это время можно и делать новые снимки, и менять настройки – доступ к функциональности свободный.

Система фокусировки не изменилась. Это Nikon Multi-CAM 3500FX с 51 точкой фокусировки и 15 перекрестными датчиками. Автофокус очень быстрый и точный, ни единой претензии не вызвал. Возможности широкие: тонкая настройка по всем точкам и возможность выбора зоны; адекватный следящий автофокус; прекрасно работающее 3D-слежение. Есть подсветка автофокуса. В режиме Live View работает контрастный автофокус – не слишком быстрый, но вменяемо точный. Здорово улучшилась работа следящего автофокуса в этом режим, что особенно придется по вкусу видеографам.

Также тут есть и встроенная вспышка: ведущее число — 12, подавление эффекта «красных глаз», скорость синхронизации — 1/250 сек.

Затвор, естественно, механический – с предельной выдержкой в 1/8000 секунды и ресурсом в 200 тысяч гарантированных срабатываний.

Съемка ведется на карты памяти форматов SD (SDHC/SDXC) и CF (можно последовательно, можно параллельно), есть возможность передачи файлов по USB 3.0. Использование сразу двух карт памяти не увеличивает скорость или продолжительность съемки. Насчет «веса» файла все ожидаемо сурово. Средний RAW-файл занимает примерно 40 Мбайт, JPEG сильно зависит от конкретного сжатия и использованной программной обработки.

Режимы работы стандартны: P/A/S/M, полное авто отсутствует, это камера, в меру требовательная к навыкам фотографа. В меру – потому что автоматика здесь может многое: и управлять ISO, и работать с экспозицией. Есть и набор всевозможных программных улучшений.

Active D-Lighting, классическая система программной работы Nikon с динамическим диапазоном. Выше можно увидеть пример ее в действии – от выключенного до максимального.

Имеется и уже, кажется, обязательная для всех камер автоматическая склейка HDR. На мой взгляд, не самая удачная реализация этой функции. Камера работает достаточно быстро, склеивает без проблем, но серия ограничена лишь двумя снимками, отчего эффект не столь значителен. Nikon D810 лучше подходит для самостоятельной работы с HDR, благо есть брекетинг, поддерживающий до 9 кадров с различной экспозицией.

Есть возможность съемки мультиэкспозиции с наложением друг на друга от двух до десяти снимков, интервальная съемка с гибкими настройками.

Обновлен режим Picture Control до версии 2.0, он позволяет выбирать цветовые предустановки из следующих вариантов: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж», «Равномерный». Последний – новинка, на карту памяти записывается максимум информации и с освещенных, и с затененных участков снимка. Примеры снимков с различными предустановками — выше. Допускается и ручная настройка цветовой схемы.

Доступно программное управление пространственными искажениями. Как это работает – смотрите на примерах выше. Также камера умеет справляться с виньетированием.

С уже сделанными кадрами прямо на камере можно проделывать всевозможные операции с фильтрами, обрезкой, управлением искажениями, наложением изображений и так далее. Опять же, примеры снимка с различными наложениями можете увидеть выше.

Видео. Nikon D800 может снимать видео в разрешении до 1920х1080 c частотой до 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и максимальным битрейтом 24 Мбит/c. Контейнер — MOV, кодек — H.264/MPEG-4. Есть возможность задействовать кроп, регулировать громкость в процессе съемки, свободное управление экспозицией, доступны все ручные настройки. Доступен весь диапазон ISO, в том числе и расширенный (до ISO 51200), есть поддержка авто-ISO. По сравнению с D800 добавлен стереофонический встроенный микрофон; но никуда не делся выход на наушники и вход для внешнего микрофона. Осталась и возможность выдачи несжатого видео напрямую по HDMI в процессе записи, доступна цейтраферная видеосъемка.. Контрастный автофокус доступен постоянно, активировать его специальной кнопкой не обязательно, камера подстраивается под ситуацию; он вполне рабочий, но медлителен, как я и писал выше. Для профессиональной работы надо учиться пользоваться ручной фокусировкой. Но следящая фокусировка при этом хороша.

Качество видео очень хорошее, при должных навыках работы и при использовании внешнего микрофона (встроенный записывает всевозможные паразитные звуки управления камерой) и аккуратной работы с фокусом (автофокус слабоват, да и тихих объективов в ассортименте Nikon немного) D810 хорошо подойдет для профессиональной видеосъемки в студийных условиях. Для полевых условий недостаточно широк, на мой взгляд, верхний диапазон рабочей светочувствительности.

Скачать пример видеосъемки (FullHD 60p, нормальное качество; MOV, 127 Мбайт)

Скачать пример  видеосъемки (FullHD 60p, максимальное качесство, ночь; MOV, 154 Мбайт)

Скачать пример видеосъемки (FullHD 60p, максимальное качество; MOV, 147,4 Мбайт)

Качество съемки

Камера была на тесте с двумя объективами: NIKKOR 50mm f/1.4 G и NIKKOR 18-35MM F3.5-4.5 G – это хорошие портретный и пейзажный (легкий и компактный вариант, но с более слабой, нежели у версии f/2.8, светосилой) объективы, соответственно. Первый, как показал опыт, также хорошо для предметной съемки. Расписывать качество хорошо известной оптики здесь я не буду. Просто скажу о том, что Nikon D810 оснащена байонетом F Nikon, поддерживающим весь огромный парк полнокадровой оптики японской компании, а также сторонние объективы под этот байонет. А использование DX-режима позволяет использовать и кроп-оптику. Соответственно, никогда никакой пользователь D810 не будет испытывать недостатка в качественной оптике; это остается главным козырем двух основных зеркальных систем – и Nikon, и Canon.

Авторежима в Nikon D810, по сути, нет, как я и говорил выше. Есть программный с возможностью выставить Auto ISO и отдать тем самым все ключевые карты камере в руки. Но настраивать шумодавы, кроп и так далее придется, конечно, вручную. В таком режиме камера работает достойно, справляясь с выбором правильной экспозиции — но с тенденцией к «перекручиванию» ISO по умолчанию. Впрочем, умолчаний тут нет — все можно перенастроить на свой вкус. Автоматическое определение баланса белого вполне неплохое — при сложном освещении не уйти от более теплых цветов, чем в реальности, но отклонения не так уж и критичны.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO L1.0

ISO 64

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO H1.0 (25600)

ISO H2.0 (51200)

Скачать RAW-файлы (570,6 Мбайт)

Сенсор Nikon D810 обладает удивительным диапазоном светочувствительности ISO 64-12800. Да, минимальное естественное значение (при котором не будет потери качества изображения) равняется ISO 64, и это чудесная новость для всех, кто хочет снимать с открытой диафрагмой или на длинных выдержках при дневном освещении. По работе на высоких ISO все примерно на том же уровне, что и раньше – рабочий диапазон с натяжкой до ISO 3200, выше ISO 6400 поднимать ISO не стоит. Никаких чудес, D810 относительно малошумная камера, но не совсем не феномен в этом плане.

Есть встроенное шумоподавление. Слева – направо снимки с различными степенями шумоподавления, от выключенного до максимального.

Снимки, сделанные на D810, предельно детализированы. Отсутствие низкочастотного фильтра к и так серьезному разрешению прибавляет повышенную четкость – в этом плане вполне естественна конкуренция среднему формату (без учета фирменной для СФ глубины резкости). Детализация – это то, что в первую очередь продает D810, секрет ее значительной для своего класса и цены популярности. Динамический диапазон неплох, но не более. Цветопередача характерна для Nikon, у нее есть свои любители и свои противники. Смотрите сами в нашей галерее. JPEG, выдаваемый D810, я бы не назвал таким уж прекрасным, с этой камерой стоит работать на этапе RAW.

Галерея снимков, сделанных на Nikon D810:

Скачать RAW-файлы (часть первая, 734,1 Мбайт)

Скачать RAW-файлы (часть вторая, 740,7 Мбайт)

Батарея

В комплекте с D810 идет тот же аккумулятор EN-EL15 емкостью 1900 мАч. Но из-за нового, более энергоэффективного процессора, его хватает не на 750-900 снимков (в зависимости от износа), как раньше, а на 950-1200, и это очень-очень хорошие показатели. По сути, для полевой работы батарейный блок не так уж необходим, можно ограничиться запасным аккумулятором на самый крайний случай.

Мнение Hi-tech.Mail.Ru

Обновление Nikon D800 вышло очень интересным по всем фронтам. Эта камера стала немного более универсальной, в первую очередь за счет нового процессора и программных схем обработки изображения, и одновременно получила дополнительный прирост в четкости получаемой картинки за счет отказа от низкочастотного фильтра. Впрочем, последнее обладателям версии D800E ничего не даст. Минимальное ISO 64 (с возможностью дополнительного принудительного понижения) также многим придется по вкусу. К этому добавляем новый экран, усовершенствованный режим live view и заметные улучшения по видео (60p, стереофонический микрофон, непрерывная работа автофокуса) и получает заметно более «аппетитную» камеру.

Отдельно стоит выделить режим записи RAW (S) с увеличенной скоростью съемки в этом режиме до 7 кадров в секунду (при максимальном разрешении скорость достигает 5 кадров в секунду) – и получаем интерес уже и со стороны определенной части репортажников. По сути, ограничивающим фактором для репортажа остается только не очень хорошая (что естественно для 36 мегапикселей) работа на высоких ISO. В остальном мы имеем дело с оптимальной камерой для большинства задач, не требующих съемок в сложных условиях освещения. Это и (в первую очередь) студия, и пейзаж, и, по большей части, свадебная съемка, и многие другие сценарии. Нет оснований не дать Nikon D810 нашу рекомендацию.

Стоит ли свой D800 менять на D810? Несмотря на то, что каких-то колоссальных изменений не наметилось, мне кажется, что да. Изменилась масса деталей, значимых для человека, который умеет пользоваться подобной техникой - в сумме своей они дают заметное преимущество. Есть, о чем призадуматься.

Плюсы:

  • Прекрасная детализация снимков
  • Хороший динамический диапазон
  • Минимальное значение ISO 64
  • Режим RAW (S) и хорошая для подобного формата скорость серийной съемки
  • Запись FullHD видео с частотой 60p; возможность трансляции
  • Вход для микрофона и выход на наушники
  • Серьезные программные возможности
  • Два слота для карт памяти (SD/CF)
  • Прочный и эргономичный корпус с защитой от пыли и брызг
  • Высокий ресурс батареи

Минусы:

  • Крупные размеры и большой вес
  • Низкий порог рабочего ISO для полного кадра
  • Не очень удачная система блокировки кольца режимов протяжки
  • Отсутствие встроенных беспроводных модулей (ни Wi-Fi, ни GPS)
  • Высокая цена
Разрешение матрицы: 36.3 Мпикс • Видоискатель: зеркальный • Дисплей: TFT 3.2" встроенный
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
166
* *
Отличный профи аппарат , на Flickr и не только посмотрите что сотворяют из этого фотика . Наверное поменям свой Nikon 7000
на 810 или 750 .
СсылкаПожаловаться
GoXa
исо 51.200 это где на уране снимки делать?
СсылкаПожаловаться
video_sys
В ответ на комментарий от Андрей Жевак
Андрей Жевак
Извините глупый вопрос зачем этой камере WI FI и тем более NFC:?
ISO это тоже специфика данной камеры на D600 можно снимать на 3200 ISO и не бояться потери качества так и здесь.
Цена высокая на старте но она упадет, так как NIKON их сериями делает, цена долго не продержится.
Вес - это полнокадровая камера и этим все сказано, да есть A7 от SONY которая вполовину легче, но это единственная в своем роде серия.
Недостатки ее меркнут по сравнению с итоговым качеством снимков и широтой возможности, единственно чего мне не хватало бы будь она у меня и исходя из мнения фотографов на полнокадровых NIKON это поворотный или наклонный экран, вот все говорят круто, но отсутствие возможности работать с дисплеем то бишь наклонить или повернуть это минус, но в остальном это отличный аппарат и серьезная заявка на полнокадровую камеру года.
СсылкаПожаловаться
Не замечал что профи снимают сэлфи!)))))))))) Профи всегда с одной стороны и смотрят всегда в одно место!!! )))))) Можно допустить что иногда все-таки наклонный дисплей нужен и профессионалам, но так ли часто?
СсылкаПожаловаться
video_sys
В ответ на комментарий от Нам
Комментарий удален.Почему?
При цене в около 3000 баков это супер аппарат! Аналогов и близко нет!
СсылкаПожаловаться
video_sys
В ответ на комментарий от Василий Ковач История переписки3
Василий Ковач
бред же...
СсылкаПожаловаться
Относительно кропов - да! Относительно ФФ... от 85 до 135-150 лучший "портретный диапазон"
СсылкаПожаловаться
video_sys
В ответ на комментарий от luxebet@bk.ru История переписки6
luxebet@bk.ru
Вот вот, а с wifi фотки сразу на комп будут уходить)
СсылкаПожаловаться
Ага 100 метров по вайфай... и снимать по 1 кадру в 20 мин?
СсылкаПожаловаться
video_sys
В ответ на комментарий от luxebet@bk.ru История переписки4
luxebet@bk.ru
А дальше снимать? А так все в живую и сразу. В современном аппарате за такие деньги должен быть wifi, ведь запихнуть его туда для nikon элементарно, это ведь не компактная камера где на весе, размере и прочем экономят, почему не поставили - не понятно.
СсылкаПожаловаться
Э что за съемщик с одной картой? Откуда вам знать что должно быть в аппарате за такие деньги? Особенно на старте линейки! Ну купи карту с вайфаем если что, есть и такие. Мне вот просто интересно как минимум 40 мегов по вайфай будут "шууустро" передаваться...
СсылкаПожаловаться
video_sys
В ответ на комментарий от ио История переписки3
ио
при таких деньгах они должны легко покрывать все 36мп. это просто смешно читать такое, говоря о про камере стоящей с китовым объективом 150 тыс.р.
вот такие люди и тормозят фотоиндустрию. немного подлатали и это уже новинка.
что то прибавили по мелочи, и уже можно просить столько.
по фото ясно, что этот флагман, имеет не рабочие исо 12800, а исо 6400 условно рабочие. примерно те же показатели у никон 7100, пентакс к3, кенон 70д. здесь немного лучше, но прорыва нет, как это ожидалось бы глядя на её стоимость.
да и вообще, что это такое? камера за 150 тыс должна так снимать?
http://forum.allnokia.ru/viewtopic.php?p=3649885#3649885
ведь китовый объектив, даже самый бюджетный для неё, стоит тоже как БЗК с китом.
глядя хвалебные отзывы, на очередной небольшой апгрейд, компании только лишь расслабляются. всё равно будут покупать, армия фанатов бесплатно отстоит их интересы. критика не помешает тоже.
СсылкаПожаловаться
Очень смешно! Такие снимки! Это мобила а не Д810! )))))))) В сети полно уже примеров с Д810!
СсылкаПожаловаться
video_sys
В ответ на комментарий от Виталий Грабченко
Комментарий удален.Почему?
Насчет GPS и "студии" было смешно! Вафля... ну да наверное неудобно.... с другой стороны, вы в курсе как он пишет на карты 1000х? У меня 800-й - 40 метров сжатого рава... Скорость на 1000х - весьма и весьма (32 гб - 1130 руб с алиэкспресс)! Проще снять карту и смотреть с нее через usb 3 чем с вафли! USB 3 куда шустрее! Это не исключительно студийный аппарат! Да он любит комфорт и хороший свет! Но скорее это универсальная машинка которая очень любит хороший свет! При цене 3000 баков за тушку, это оч крутая машина! С хорошей оптикой оснащенной стабом, это реально шедевр! В 90% съемок любой заметит разницу с любым другим фулфрейм (в отношении 8ХХ серии)! Выше уже по детализации только средний формат.... Как и цены на него!
СсылкаПожаловаться
Сергей Серушкин
В ответ на комментарий от Юрий История переписки3
Юрий
хм... вот лично моя камера Кэнон 350д - рабочий исо - небольшой скажем так, так вот этот ресайз служит выполнению главной задачи - служит, остальные в таком же режиме тестировались? в таком же, дык значит рабочий исо у него очень не плох. просто покажите (я тут камеру выбираю на замену моего старика) шумы без ресайза чтобы выбрать!
СсылкаПожаловаться
На сайте DXO во вкладке measurements/snr18 можно переключить режим с print на screen - тогда графики будут для попиксельного шума при полном разрешении. Еще можете зайти на сайт dpreview.com. Там можно просматривать 100% кропы тестовых снимков с разных камер(в raw и в jpeg) при разных исо и сравнивать их.
СсылкаПожаловаться
Юрий
В ответ на комментарий от Сергей Серушкин История переписки2
Сергей Серушкин
Там с шумами не все так просто. Dxo публикует результаты после ресайза до 8 Мпикс (так называемый режим print - для печати). После ресайза с 36 Мпикс до 8 Мпикс шумов становится заметно меньше. Поэтому такой высокий результат. Если же рассматривать попиксельный шум при 100% кропе изображений, то он у d810 не так уж и мал по сравнению с другими полнокадровыми камерами из-за маленького пикселя.
СсылкаПожаловаться
хм... вот лично моя камера Кэнон 350д - рабочий исо - небольшой скажем так, так вот этот ресайз служит выполнению главной задачи - служит, остальные в таком же режиме тестировались? в таком же, дык значит рабочий исо у него очень не плох. просто покажите (я тут камеру выбираю на замену моего старика) шумы без ресайза чтобы выбрать!
СсылкаПожаловаться
Сергей Серушкин
В ответ на комментарий от Юрий
Юрий
http://dphotoworld.net/news/test_nikon_d810_novyj_lider_dxomark/2014-07-24-2709
как это низкий порог рабочего исо?
СсылкаПожаловаться
Там с шумами не все так просто. Dxo публикует результаты после ресайза до 8 Мпикс (так называемый режим print - для печати). После ресайза с 36 Мпикс до 8 Мпикс шумов становится заметно меньше. Поэтому такой высокий результат. Если же рассматривать попиксельный шум при 100% кропе изображений, то он у d810 не так уж и мал по сравнению с другими полнокадровыми камерами из-за маленького пикселя.
СсылкаПожаловаться
Юрий
http://dphotoworld.net/news/test_nikon_d810_novyj_lider_dxomark/2014-07-24-2709
как это низкий порог рабочего исо?
СсылкаПожаловаться
Алик
вы че упоролись с этими минусами, как будто автор клеймо этому аппарату поставил
СсылкаПожаловаться
S S
Попользовался никоном маленько. D610 правда, но больше на никон не вернусь. Картинка, конечно, хорошая... когда получается. Но чаще шевеленка, шевеленка и еще раз шевеленка. Такое впечатление, что без стабилизатора или штатива длиннее чем на 1/500 секунды с полтосом снимать нельзя. Вообще не ожидал. Пыль на матрице появилась уже на второй неделе использования, а всего-то три раза менял местами 50-й и 24-70. Странный экспозамер с непонятной логикой. Ну и довершают дело дорогущие и невнятные ширики и макрики. Короче, Canon come back :)))
СсылкаПожаловаться
ио
http://u.to/XCA4CQ
http://www.pfpho.com/645z/files/samples/IMGP2774_e.jpg
http://pfpho.com/645z/preview/IMGP0005.JPG
http://img5.pcpop.com/ArticleImages/picshow/0x0/20140713/2014071301130646000.jpg
ещё немного)
гугл - название камеры - картинки - инструменты поиска - в случае с пентакс 645z - размер - выбираем - больше 40мп)
в принципе фотки всех этих камер найти не трудно=)
СсылкаПожаловаться
ио
В ответ на комментарий от Сергей Серушкин История переписки10
Сергей Серушкин
Ну это средний формат. Я только из фуллфрейма имел в виду))
СсылкаПожаловаться
ясно) а пентакс хорош=)
http://u.to/BhM4CQ
http://u.to/ZRM4CQ
http://u.to/pBM4CQ
http://u.to/-RM4CQ
http://u.to/KBQ4CQ
http://u.to/fxQ4CQ
http://www.ricoh-imaging.co.jp/japan/products/645z/ex/img/ex-pic09.jpg
СсылкаПожаловаться
Сергей Серушкин
В ответ на комментарий от ио История переписки9
ио
для пейзажей всё же получше пентакс 645z на мой вкус)
СсылкаПожаловаться
Ну это средний формат. Я только из фуллфрейма имел в виду))
СсылкаПожаловаться
ио
В ответ на комментарий от Сергей Серушкин История переписки8
Сергей Серушкин
На самом деле, это лучшая камера для пейзажа на данный момент. Она, или sony a7r, т.к. там такая же матрица с немного другой обвязкой. На низких исо она дает просто потрясающе "тягучие" равы, из которых можно получать великолепную картинку. Все из=за потрясного ДД на базовом исо.
СсылкаПожаловаться
для пейзажей всё же получше пентакс 645z на мой вкус)
СсылкаПожаловаться
ио
http://www.dxomark.com/Mobiles
вот их расположение.
а вот я фоткал)
http://yadi.sk/d/GqEzK3dPPXJ6a
http://yadi.sk/d/08CA0EP4PXJ6t
808 с нд фильтром авто и айфон 5. голубое небо при идущем снеге, это круто)
https://yadi.sk/d/hRbvB3ZobXVU3
https://yadi.sk/d/txNT7TQPaUJbF
https://yadi.sk/d/WWXqSdNobUMGs
с сгс5 он с hdr и без.
http://yadi.sk/d/knxm0QitG7Smk
http://yadi.sk/d/5e8bX30uG5KcA
с 600д кит 18-135
https://yadi.sk/d/whL4_jidW55hH
мегазум
https://yadi.sk/d/dnSCJuolbNKX9
другой мегазум
https://yadi.sk/d/Ny51eKrJZMA28
http://yadi.sk/d/2Ye3Kkj2MkFzQ
http://yadi.sk/d/JsH4CT6FJvDCT
просто фото
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас