Новинка для цифровых снайперов

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ28 относится к классу ультразумов. Так обычно называют камеры, оснащенные зум-объективами с кратностью от 10х и выше. Добавим, что объектив в данной модели охватывает очень большой диапазон: при кратности 1х он широкоугольный (27 мм), а при 18х — мощный телеобъектив (486 мм). Это обеспечивает фотографу широкие возможности, позволяя снимать самые разнообразные сюжеты.


Функциональность


Аппарат поддерживает запись снимков на карты памяти форматов SD/HCSD и MMC, а кроме того, обладает встроенной памятью объемом 50 Мбайт.


По своим возможностям камера рассчитана как на начинающих, так и опытных фотографов. Поэтому она предлагает не только автоматические режимы, такие как iA («Интеллектуальный»), P («Программный») и 16 сюжетных программ, но и

так называемые творческие: M («Ручной»), A («Приоритет выдержки»), S («Приоритет диафрагмы»), Custom («Пользовательский»). Для композиционных режимов «Портрет», «Пейзаж», «Спорт», «Ночная съемка» и «Крупный план», вынесенных на селекторный диск, предлагаются различные варианты настроек, более точно соответствующие сюжету или условиям съемки.


В режиме iA в процессе автофокусировки камера определяет расстояние до объектов съемки и их тип, а затем автоматически выбирает оптимальный режим из пяти возможных: макросъемку, портретную съемку с функцией определения лица, пейзажную съемку, ночную портретную или пейзажную съемку. Кроме того, при необхъодимости включается компенсация фонового (контрового) освещения.


Также в аппарате имеются такие интеллектуальные функции как коррекция экспозиции, выбор оптимальной чувствительности в выбранном пользователем диапазоне (до 400ISO, 800ISO, 1600ISO; High Sensitivity: 1600—6400ISO), выбор режима оптической стабилизации в зависимости от фокусного расстояния, автоматическая подстройка яркости дисплея в зависимости от внешнего освещения.


Благодаря немного увеличенной матрице и новому процессору Venus Engine IV камера более эффективно борется с шумом, а для фотографов, умеющих это делать вручную, предлагает возможность записи снимков в формате RAW.


Автофокусировка камеры работает в шести режимах: следящая, определение лица, многозонная, по центральному датчику, высокоскоростная по центральному датчику, точечная. Ускорить фокусировку помогает функция Q.AF, выполняющая предварительную подстройку фокуса даже без нажатия кнопки спуска затвора.

При необходимости постоянно держать в фокусе подвижный объект особенно пригодится следящая фокусировка (Continuous AF), которую можно включить не только в спортивном режиме, но и в режиме iA.


Дизайн и управление

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ28 имеет компоновку, схожую с зеркальными камерами. В правой части корпуса имеется массивный выступ-хват для правой руки, на самый край которого вынесена кнопка спуска затвора, совмещенная с рычагом управления зумом.




Сверху на корпусе, в одной вертикальной плоскости с объективом, расположены вспышка откидного типа и электронный видоискатель, который позволяет снимать в привычной для «пленочных» фотографов манере и экономить заряд батарей за счет отключения ЖК-дисплея.


Видоискатель снабжен колесиком для диоптрийной коррекции. Слева от него находится кнопка, служащая для откидывания вспышки.




Справа от видоискателя расположен диск-селектор режимов, еще правее — включатель питания камеры и кнопки AF/Focus и AF/MF. Первая из кнопок при коротком нажатии меняет режим фокусировки с нормального на «Макро», а при длинном нажатии вызывает функцию перемещения области фокусировки в произвольную точку кадра. Вторая кнопка служит для переключения между режимами автоматической и ручной фокусировки. Отметим, что ручная фокусировка выполняется при помощи мини-джойстика, а для ее облегчения на ЖК-экран выводится увеличенный фрагмент снимаемого объекта.




%%%


Диск-селектор режимов съемки условно разделен на две большие области — автоматическую и творческую. В первой из них находятся режимы P («Программный»), iA, пять самых востребованных сюжетных программ («Портрет», «Пейзаж», «Спорт», «Ночная съемка» и «Крупный план»), позиция SCN для всех остальных сюжетных программ. В творческой зоне расположены режимы M («Ручной»), S («Приоритет выдержки»), A («Приоритет диафрагмы»), C1 и С2 (Custom, «Пользовательский»). Также на диске нашлось место режиму видеосъемки.




На задней панели аппарата также расположено немало органов управления, традиционно находящихся в зоне действия большого пальца правой руки.




На самом верху находятся кнопка EVF/LCD для выбора режима визирования (либо через видоискатель, либо по ЖК-экрану), а также кнопка AF/AE Lock, служащая для фиксирования значений фокусировки и экспозиции.




Под ними расположен мини-джойстик, использующийся для ручной фокусировки, коррекции параметров съемки, вызова быстрого меню (Q.Menu) b перемещения по нему.

Правее мини-джойстика на выступе расположена кнопка для переколючения камеры между режимами съемки и просмотра отснятого материала.


Ниже джойстика находится кнопка Display, управляющая выводом информации на ЖК-дисплей.




По диагонали вниз расположен традиционный 5-позиционный переключатель. Его боковые кнопки служат для перехода к управлению автотаймером и вспышкой, верхняя — для вызова функции экспокоррекции, а нижняя кнопка Fn может использоваться для оперативного просмотра последнего отснятого кадра, а также быть перепрограммированной для вызова другой часто используемой функции. Нажатие центральной кнопки Menu/Set вызывает основное меню или служит для подтверждения/отмены выбранной команды.


Под переключателем имеется еще одна кнопка, нагруженная двумя функциями. В режиме записи она служит для включения одного из двух режимов серийной съемки (ограниченная серия или до заполнения карты памяти), а в режиме просмотра — для удаления ненужных снимков.




На левой грани корпуса в самом верху имеется металлическая скоба для крепления шейного ремешка, а большую ее часть занимает нескользящая накладка.




Ниже скобы под пластиковой крышечкой находится разъем компонентного видеовыхода.




На правой грани в самом верху имеется вторая металлическая скоба для крепления шейного ремешка.




Внизу под пластиковой крышкой расположены совмещенный разъем, используеый либо как AV-выход, либо для соединения с компьютером по USB-интерфейсу, и гнездо DC IN для подачи питания от внешнего источника.




На нижней грани корпуса, под выступом-хватом расположена крышка совмещенного отсека для карты памяти и аккумулятора.




Штативное гнездо, изготовленное из металла, для хорошей балансировки разработчики разместили посередине. Поэтому, к сожалению, при фотографировании со штатива невозможно быстро заменить карту памяти или аккумулятор — нужно снимать камеру.




Основное меню организовано достаточно удобно: для большинства пунктов отображается до трех уровней вложенности, что позволяет легко ориентироваться. Кроме того, внизу приводятся подсказки о возможных действиях.




Изменение положения селекторного диска дублируются на ЖК-экране и снабжаются подсказками.




Меню сюжетных программ снабжено пиктограммами и подсказками. Оно появляется когда диска-селектор режимов находится в положении SCN. Последний выбранный сюжет камера «помнит» и его достаточно подтвердить нажатием кнопки Set.




%%%


Качество съемки


По съемке городского пейзажа Panasonic Lumix DMC-FZ28, несмотря на всю свою внешнюю солидность, не смог показать высокие результаты, поскольку качество ограничивает крохотная матрица типоразмера 1/2,5”.


Теперь об всем по порядку. К выставленным автоматикой камеры экспозиции и балансу белого претензий не возникло. Динамический диапазон тоже оказался на приемлемом уровне, цифровой шум обнаружен не был, но картину испортили дефекты постобработки, слишком хорошо заметные при 100% увеличении, несмотря на выставленную низкую чувствительность ISO 100. Четкость снимка в широкоугольном положении удовлетворительная, краевые эффекты обнаружить не удалось. Также не были замечены и бочкообразные искажения.





На снимках, сделанных на больших фокусных расстояниях (12х—18х) была получена достаточно хорошая детализация, но картину и здесь подпортили артефакты постобработки и появившиеся краевые эффекты, особенно сильные у краев снимков.







При съемке натюрморта данная камера корректно выставила экспозицию, а баланс белого немного сдвинулся в сторону холодных зеленоватых тонов. Четкость снимков получилась достаточно высокой, хотя детализация и пострадала от артефактов, возникающих при шумоподавлении. На равномерных темных поверхностях уровень артефактов имеет неприемлемый уровень, к тому же, там виден цифровой шум, в основном, низкочастотный (в виде неярких расплывчатых цветных пятен). На контрастных границах также обнаружены не слишком интенсивные краевые эффекты.







При портретной съемке со вспышкой камера Panasonic Lumix DMC-FZ28 продемонстрировала высокую точность при выставлении экспозиции и баланса белого Детализация снимка тоже оказалась на хорошем уровне. и Артефактов постобработки и цифрового шума найти не удалось. Общее впечатление — очень хорошее!