Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

OLYMPUS OM-D E-M1 - репортажная беззеркалка стала еще лучше

Репортаж – пожалуй, сложнейший жанр в фотографии, требующий от камеры максимальной отдачи: одной качественной картинки недостаточно, нужна быстрая и точная работа автофокуса, высокая скорость серийной съемки, защищенный корпус, легкий доступ к настройкам (некогда рыться в меню) и хорошая работа в условиях недостаточной освещенности. Никакого второго шанса – снимок нужен здесь и сейчас. Именно поэтому мы выбрали этот жанр для демонстрации возможностей Olympus OM-D E-M1. Топовая камера системы Micro Four Thirds, пришедшая на замену фирменной зеркальной системе, дает возможности, которые раньше нельзя было даже представить.

Основные характеристики Olympus OM-D E-M1

  • Пыле- и влагозащищенный корпус
  • CMOS-сенсор формата 4:3 (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2), число эффективных пикселей — 16,3 млн
  • Процессор TruePic VII
  • Встроенный пятиосевой стабилизатор изображения
  • Гибридный автофокус с фазовым модулем: 37 точек фазовой фокусировки, 81 контрастная точка
  • Максимальная скорость серийной съемки — до 10 кадров/c
  • TFT-экран диагональю 3'' с разрешением в 1 037 000 пикселей, сенсорный, поворотный (по вертикали)
  • Электронный видоискатель разрешением 2 360 000 точек; диоптрийная коррекция, поле зрения 100%, увеличение 1,48х
  • Встроенный Wi-Fi
  • Габариты — 130,4 x 93,5 x 63,1 мм, вес — 497 граммов

Беззеркальная система Micro Four Thirds, созданная совместно Olympus и Panasonic семь лет назад, сначала соперничала исключительно с компактами верхнего уровня и ультразумами, предлагая им альтернативу с возможностью смены объектива. Но постепенно уровень камер этой системы дорос сначала до корректных сравнений с зеркальными камерами начального уровня, а затем – и до конкуренции с полупрофессиональной и профессиональной техникой.

Преимуществом системы всегда была компактность самих камер в сочетании с малым рабочим отрезком, позволяющим использовать компактную же оптику и классические объективы без каких-либо ограничений. Впрочем, скорость наполнения модельного ряда оптики и ее качество (как у Olympus, так и Panasonic – объективы для камер Micro Four Thirds обратно совместимы) вскоре лишили необходимости искать стороннюю оптику. Важным преимуществом системы изначально было минимальное количество искажений относительно полнокадровых и APS-C зеркалок: как геометрических, так и краевой резкости – за счет, опять же, рабочего отрезка и небольшого размера сенсора (кроп - 2).

Olympus OM-D E-M1 на сегодняшний день самая совершенная фотокамера системы, которая логически развивает ее преимущества, дополняя впечатляющими со всех сторон характеристиками.

Главная отличительная E-M1 – гибридный автофокус с применением как контрастных датчиков, так и фазового модуля, расположенного на сенсоре. Он одновременно позволяет добиться и невиданной для беззеркальных камер скорости фокусировки, так и точности: и в покадровом, и в следящем режимах. Другое преимущество такого решения: поддержка объективов системы Four Thirds, выпущенных для зеркальных камер Olympus (последняя модель этой серии – E-5). Тем самым и так немалый парк поддерживаемой оптики с полностью функциональным автофокусом еще расширяется.

Автофокус изобилует настройками: можно выбирать как одну из 81 точек, так и группировать их в сегменты; устанавливать слежение по любой из точек фокусировки; доступны мгновенные изменения настроек фокусировки через быстрое меню. Основное меню при этом очень глубокое, есть самые тонкие настройки.

Для ручной фокусировки предусмотрена помощь в виде и увеличения объекта, и подсвечивания его контуров (focus peaking).

Другим важнейшим преимуществом Olympus OM-D E-M1 перед конкурентами, действительно не имеющим аналогов, надо назвать 5-осевой стабилизатор за счет сдвига матрицы, который дает возможность снимать на более длинных выдержках без использования штатива (фото без смаза получаются на выдержках до 1/4 с), в более сложных условиях, а также здорово помогает при съемке видео.

Затвор полностью механический, позволяет снимать на выдержке до 1/8000 секунды, это профессиональный уровень.

Камера, помимо поворотного сенсорного дисплея (опять же, очень удобного для быстрого ввода точки фокусировки), оснащается электронным видоискателем высочайшего уровня: разрешением в 2 360 000 точек и очень большой площадью, реально сравнимой с той, что мы можем видеть на оптических видоискателях профессиональных фотокамер, при этом он практически лишен лага. Естественно, электронный видоискатель предлагает весь спектр настроек предпросмотра, что есть в режиме Live View — например, можно увидеть HDR-снимки в EVF, прежде чем вы сделаете кадр. Это один из лучших электронных видоискателей сегодня на рынке.

Корпус пыле- и влагозащищен, сделан из магниевого сплава, но при этом это совсем не громоздкая камера в сравнении с ее зеркальными конкурентами. Шутка ли – вес менее 500 грамм при репортажных возможностях. О таком раньше приходилось только мечтать.

Хват естественный, ручка довольно крупная с анатомическим рельефом. Надо также помнить, что это не просто камера, а целая система со своим разветвленным парком аксессуаров, как и подобает профессиональной технике: помимо стандартных ремешков и чехлов доступны вспышки серьезной уровня и полноценный батарейный блок, который может обеспечить бесперебойную работу камеры на протяжении 650-750 снимков (слабое звено беззеркалок может быть немного компенсировано).

Olympus OM-D E-M1 появилась уже два года назад, но устаревшей ее назвать невозможно. В том числе и за счет регулярно обновляемой прошивки. Улучшения версии 2.0: возможность съёмки через ПК (подключение по USB) через приложение Olympus Capture; увеличение числа творческих фильтров; уменьшен лаг электронного видоискателя до 16 мс; Live Guide поддерживает наложение нескольких эффектов одновременно; Digital Shift позволяет корректировать с помощью двух шкал сходящиеся линии трапецеивидного искажения прямо на экране, в режиме реального времени; Live Composite для съемки звездных треков и фризлайта. Версия 3.0 стала доступна в феврале этого года. Ее улучшения: увеличение скорости съемки до 9 кадров в секунду с использованием следящей фокусировки; можно снимать видео при управлении камерой с мобильного устройства; добавлена поддержка последней версии приложения Olympus Image Share 2.5 для мобильных ОС Android и iOS; автофокус работает при освещенности -3.0EV (раньше ограничение -2.0EV). В первую очередь обращает на себя внимание увеличившаяся скорость серийной съемки со следящим автофокусом – раньше E-M1 могла снимать 6,5 кадров в секунду.

Olympus OM-D E-M1 превосходно подходит для репортажной съемки. Ключевые преимущества системы: компактность, непревзойденная 5-осевая стабилизация, скорость съемки до 9 кадров в секунду со следящим гибридным автофокусом.

Проверим камеру в деле. Для этого мы выбрали фестиваль экстремальных видов спорта.

Для съемки мы использовали объектив PRO-серии 40-150mm с постоянной светосилой f/2.8, позволяющий получить потрясающую по резкости и детализации картинку со значительного отдаления от объекта.

В таких условиях предельно важна точная работа фокусировки. У Olympus OM-D E-M1 очень высок процент удачных по фокусу кадров на серию: при съемке движущего обьекта до половины получаются удачно. Отмечу и скорость, с которой камера «ловит» объект – это профессиональный уровень, без каких-либо скидок на цену или компактность. Съемка велась в дождь - и никаких проблем с камерой и оптикой не возникло, это система, прекрасно приспособленная для работы в любых условиях. Настоящий инструмент репортера.

Скорость серийной съемки позволяет получить интересные динамичные кадры в самых динамичных сценах: есть большой выбор. Отмечаем огромный буфер обмена: 50 снимков в формате RAW (в зависимости от условий съемки), до конца карты памяти в формате JPEG при использовании карты памяти стандарта UHS-1. Лучший показатель в своем классе.

Olympus OM-D E-M1 была и остается превосходным выбором сразу для нескольких категорий пользователей. Это может быть репортер-профессионал, ищущий себе более компактную замену для громоздкой зеркальной камеры или вторую камеру для сложных условий работы, когда нет возможности таскать с собой полноразмерный аппарат – E-M1 не подведет. Также это может быть любитель-энтузиаст, не желающий идти на компромиссы, но и не нуждающийся в профессиональном аппарате ценой в 300-400 тысяч рублей – ему E-M1 подарит море возможностей для развития и получения качественных снимков в любых условиях. Это одна из самых универсальных камер на сегодняшний день.

Сейчас действует специальное предложение для покупки Olympus OM-D E-M1 со светосильной оптикой - поторопитесь

Olympus OM-D E-M1 Body
Разрешение матрицы: 16.3 Мпикс • Размер матрицы: 13.0 x 17.3 мм • Корпус: полноразмерный • Дисплей: TFT 3" поворотный • Режимы фокусировки: автоматический, ручной • Видоискатель: электронный • Стабилизатор изображения: электронный, стабилизация с подвижной матрицей • Чувствительность матрицы: ISO 100-25600, ISO авто (100-25600) • Замер экспозиции: ESP, по теням, по ярким участкам, точечный, центрально-взвешенныйПодробнее
Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
107
Константин Кудрявцев
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки10
Enil Khmada
Вот он и показатель, что качество фото зависит от того, как снимает фотограф - хорошее можно и на мыльницу снять, без шуток, но мыльницу-то ты не будешь таскать основной камерой, верно? Я даже думаю глупо спрашивать, почему. Мыльница настолько менее функциональна, насколько меньше она стоит камеры, которая лучше. Ну если вкратце. С олимпусом ровно наоборот ситуация. Я не противник марки, я не понимаю ценовой политики - я БЫЛ пользователем этой системы, она не устроила меня по соотношению качества, возможностей и цены. Повторюсь: мне не понравился автофокус - он меня подводил не один раз, зачастую в самых обычных условиях (где с зеркалкой, даже древней и с темным зумом, проблем не случалось - или это высказывание тоже опровергать будешь? Это было у меня, это люто раздражало, какие тебе еще нужны аргументы?); мне не понравилось качество изготовления в мелочах; мне не понравилась эргономика, особенно лютая была у E-M5; мне не понравились цены на оптику и её комплектация, да и камеры мягко говоря дороговато стоят: адекватные дорогие, недорогие сильно урезаны по функционалу. Исходя из этого я принял простое решение - взять полный кадр (любой любитель хочет его попробовать) и мне понравился результат и возможности зеркальной техники этого формата. Да, там нет поворотного экрана (у олика он вообще наклонный только, лишь у M5 II поворотный), но я обычно визируюсь по видоискателю и оптический для меня комфортнее, в т.ч. для зрения, да и контраст, опять же. Да, там нет быстрого АФ в Live View, хотя опять же, есть Canon 70D, у которого есть и то, и другое, плюс быстрый АФ. И стоит, на минутку, ощутимо дешевле. Да и матрица похуже немного, но опять же - все зависит от рук. Можно щелкать много г-на в JPEG и мнить себя шедевратором, а можно учиться, оттачивать навыки в RAW. Так вот ответь, на чем ты научишься снимать? На зеркалке и в RAW, где надо думать над кадром и выбирать лучший, либо щелкая подряд все? Вот и вся философия.
Статьи хорошие, но можно привести гораздо больше тех, кто снимает на другие системы и их будет подавляющее большинство. И истина как раз не в моем мнении, оно просто отражает сухую логику и практицизм, а в том, что выбирая технику для освоения фотографии стоит не только смотреть на рекламу (разве рекламный материал - это не навязывание своего мнения?), а немного думать о возможностях, требованиях и функционале, учитывая стоимость. И тут логично предположить, что E-M1 конкурирует с полным кадром начального уровня - он не репортажка, но получает более интересные фото с огромным количеством возможностей в виде оптики, вспышек, автономности, хваткости и т.п. А стаб - да он в репортаже не всегда и нужен, с длинной выдержкой только, хотя вот честно, тестов стаба не знаю, но сравнивал стаб E-M5 и объектива Lumix 100-300 - больше резких кадров у меня было, когда включал стаб в люмиксе. Это я к тому, что у олимпуса много обещаний, а на деле они не совсем себя оправдывают - с E-M5 я надеялся на четкий АФ, а получил то, что получил, и стаб тоже не оказался столь крутым в фото, как обещали - те же классические 4 стопа. В видео да, там получше, но зная типы стабилизаторов, я бы сказал, что он там гибридный: сдвиг матрицы (он, кстати, 3-осевой, работал еще на пентаксе K-5 - я им пользовался одно время) плюс электронная стабилизация с запасом пикселей (отсюда небольшое сужение поля зрения камеры в видеорежиме и небольшие искажения картинки при движении на широких углах съемки из-за эффекта перспективы). Так что правда или нет - решать не тебе, всего-то немного наблюдательности и знаний, и хрен с тобой, пусть я технодрочер, я свое слово сказал, и менять мнение не собираюсь. Себе олимпус больше не куплю - те проблемы, которые он мне давал, мне больше не нужны. Да, он хорош для макро, в этом есть плюс системы, однако я не снимаю макро настолько тщательно, хотя немного опытов с ним у меня есть - это 35/3.5 и кольца с гелиосом, но по большому счету я снимал в жанре пейзажа и животного мира, а тут у большой матрицы больше преимуществ, о которых я говорил. И при равной стоимости я выберу полнокадровое зеркало и олимпус пролетает, как стая рашпилей над Парижем.
СсылкаПожаловаться
Я понял, что Олимпус тебя не впечатлил и это твое мнение, но я не понимаю когда ты пытаешься всем его навязать и требуешь аргументов в пользу Олимпуса. Продал его и купил то, то тебе нравится - благо выбор техники на любой вкус и кошелек.
Мое мнение прямо противоположно твоему. Мне Олимпус очень нравится. После Кэнона 5Д Марк2 я взял себе кэнон 7Д из-за скорострельности и автофокуса ( в 5Д марк2 ну очень поганенький автофокус). Конечно же разница между кропом и ФФ есть, но для меня не критична и 7Д меня полностью устраивал. Случайно удалось попробовать Е-М1 и меня он очень впечатлил. Сначала он был второй камерой, но через какое-то время необходимость в 7д отпала вовсе и кэнон был продан, а все потому что Олик не усупал 7Д ни в чем, а где-то его и превосходи. И немало важным фактором стало то, что кэнон с набором стекол весил гораздо больше чем олик с аналогичным набором. И мне Олик нравится абсолютно всем и качеством, и эргономикой и автофокусом. Автофокус меня подводит реже чем на 7д. Про бек и фронт фокус уже и позабыл совсем. Откидной экран частенько выручает. К ЭВИ быстро привык и очень нравится то, что кадр видишь сразу и при изменении световых условий, можно сразу внести правки в экспокоррекцию. Очень жду от Олика возможность снимать с электронным затвором и надеюсь они добавят это прошивкой. Это все мое ИМХО и навязывать я его никому не буду. Как говорится: "Сколько людей, столько и мнений"
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Константин Кудрявцев История переписки9
Константин Кудрявцев
Местные примеры не показатель вообще. Зайди в любой другой обзор (хоть ФФ, хоть кроп) - фотографии мягко говоря так себе. У мейла видимо нет фотографов в штате, одни писаки.
Сравнения в сети говоришь? Чем же тебе тогда DXO не угодил? Не тот результат который тебе нужен?
Может вот эти примеры посмотришь:
http://www.onfoto.ru/articles/544/4139.html - Дима Зверев (стрит)
http://www.onfoto.ru/articles/555/4211.html - Ирина Козорог (макро)
http://www.onfoto.ru/articles/552/4180.html - Стас Пучковский (портрет)
http://www.onfoto.ru/articles/579/4334.html - Андрей Нарчук (пейзаж)
Тоже не то?
Я понимаю, что олик тебя не впечатлил, но не понимаю зачем ты каджому пытаешься свое мнение за истину выдать?
СсылкаПожаловаться
Вот он и показатель, что качество фото зависит от того, как снимает фотограф - хорошее можно и на мыльницу снять, без шуток, но мыльницу-то ты не будешь таскать основной камерой, верно? Я даже думаю глупо спрашивать, почему. Мыльница настолько менее функциональна, насколько меньше она стоит камеры, которая лучше. Ну если вкратце. С олимпусом ровно наоборот ситуация. Я не противник марки, я не понимаю ценовой политики - я БЫЛ пользователем этой системы, она не устроила меня по соотношению качества, возможностей и цены. Повторюсь: мне не понравился автофокус - он меня подводил не один раз, зачастую в самых обычных условиях (где с зеркалкой, даже древней и с темным зумом, проблем не случалось - или это высказывание тоже опровергать будешь? Это было у меня, это люто раздражало, какие тебе еще нужны аргументы?); мне не понравилось качество изготовления в мелочах; мне не понравилась эргономика, особенно лютая была у E-M5; мне не понравились цены на оптику и её комплектация, да и камеры мягко говоря дороговато стоят: адекватные дорогие, недорогие сильно урезаны по функционалу. Исходя из этого я принял простое решение - взять полный кадр (любой любитель хочет его попробовать) и мне понравился результат и возможности зеркальной техники этого формата. Да, там нет поворотного экрана (у олика он вообще наклонный только, лишь у M5 II поворотный), но я обычно визируюсь по видоискателю и оптический для меня комфортнее, в т.ч. для зрения, да и контраст, опять же. Да, там нет быстрого АФ в Live View, хотя опять же, есть Canon 70D, у которого есть и то, и другое, плюс быстрый АФ. И стоит, на минутку, ощутимо дешевле. Да и матрица похуже немного, но опять же - все зависит от рук. Можно щелкать много г-на в JPEG и мнить себя шедевратором, а можно учиться, оттачивать навыки в RAW. Так вот ответь, на чем ты научишься снимать? На зеркалке и в RAW, где надо думать над кадром и выбирать лучший, либо щелкая подряд все? Вот и вся философия.
Статьи хорошие, но можно привести гораздо больше тех, кто снимает на другие системы и их будет подавляющее большинство. И истина как раз не в моем мнении, оно просто отражает сухую логику и практицизм, а в том, что выбирая технику для освоения фотографии стоит не только смотреть на рекламу (разве рекламный материал - это не навязывание своего мнения?), а немного думать о возможностях, требованиях и функционале, учитывая стоимость. И тут логично предположить, что E-M1 конкурирует с полным кадром начального уровня - он не репортажка, но получает более интересные фото с огромным количеством возможностей в виде оптики, вспышек, автономности, хваткости и т.п. А стаб - да он в репортаже не всегда и нужен, с длинной выдержкой только, хотя вот честно, тестов стаба не знаю, но сравнивал стаб E-M5 и объектива Lumix 100-300 - больше резких кадров у меня было, когда включал стаб в люмиксе. Это я к тому, что у олимпуса много обещаний, а на деле они не совсем себя оправдывают - с E-M5 я надеялся на четкий АФ, а получил то, что получил, и стаб тоже не оказался столь крутым в фото, как обещали - те же классические 4 стопа. В видео да, там получше, но зная типы стабилизаторов, я бы сказал, что он там гибридный: сдвиг матрицы (он, кстати, 3-осевой, работал еще на пентаксе K-5 - я им пользовался одно время) плюс электронная стабилизация с запасом пикселей (отсюда небольшое сужение поля зрения камеры в видеорежиме и небольшие искажения картинки при движении на широких углах съемки из-за эффекта перспективы). Так что правда или нет - решать не тебе, всего-то немного наблюдательности и знаний, и хрен с тобой, пусть я технодрочер, я свое слово сказал, и менять мнение не собираюсь. Себе олимпус больше не куплю - те проблемы, которые он мне давал, мне больше не нужны. Да, он хорош для макро, в этом есть плюс системы, однако я не снимаю макро настолько тщательно, хотя немного опытов с ним у меня есть - это 35/3.5 и кольца с гелиосом, но по большому счету я снимал в жанре пейзажа и животного мира, а тут у большой матрицы больше преимуществ, о которых я говорил. И при равной стоимости я выберу полнокадровое зеркало и олимпус пролетает, как стая рашпилей над Парижем.
СсылкаПожаловаться
Константин Кудрявцев
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки8
Enil Khmada
Во-во. На такую камеру действительно ни один вор не позарится - параноикам самое оно.
СсылкаПожаловаться
Интересно сколько тебе лет? Судя по этому комментарию лет 16.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru