Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июня 2015

OLYMPUS OM-D E-M1 - репортажная беззеркалка стала еще лучше

Репортаж – пожалуй, сложнейший жанр в фотографии, требующий от камеры максимальной отдачи: одной качественной картинки недостаточно, нужна быстрая и точная работа автофокуса, высокая скорость серийной съемки, защищенный корпус, легкий доступ к настройкам (некогда рыться в меню) и хорошая работа в условиях недостаточной освещенности. Никакого второго шанса – снимок нужен здесь и сейчас. Именно поэтому мы выбрали этот жанр для демонстрации возможностей Olympus OM-D E-M1. Топовая камера системы Micro Four Thirds, пришедшая на замену фирменной зеркальной системе, дает возможности, которые раньше нельзя было даже представить.

Основные характеристики Olympus OM-D E-M1

  • Пыле- и влагозащищенный корпус
  • CMOS-сенсор формата 4:3 (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2), число эффективных пикселей — 16,3 млн
  • Процессор TruePic VII
  • Встроенный пятиосевой стабилизатор изображения
  • Гибридный автофокус с фазовым модулем: 37 точек фазовой фокусировки, 81 контрастная точка
  • Максимальная скорость серийной съемки — до 10 кадров/c
  • TFT-экран диагональю 3'' с разрешением в 1 037 000 пикселей, сенсорный, поворотный (по вертикали)
  • Электронный видоискатель разрешением 2 360 000 точек; диоптрийная коррекция, поле зрения 100%, увеличение 1,48х
  • Встроенный Wi-Fi
  • Габариты — 130,4 x 93,5 x 63,1 мм, вес — 497 граммов

Беззеркальная система Micro Four Thirds, созданная совместно Olympus и Panasonic семь лет назад, сначала соперничала исключительно с компактами верхнего уровня и ультразумами, предлагая им альтернативу с возможностью смены объектива. Но постепенно уровень камер этой системы дорос сначала до корректных сравнений с зеркальными камерами начального уровня, а затем – и до конкуренции с полупрофессиональной и профессиональной техникой.

Преимуществом системы всегда была компактность самих камер в сочетании с малым рабочим отрезком, позволяющим использовать компактную же оптику и классические объективы без каких-либо ограничений. Впрочем, скорость наполнения модельного ряда оптики и ее качество (как у Olympus, так и Panasonic – объективы для камер Micro Four Thirds обратно совместимы) вскоре лишили необходимости искать стороннюю оптику. Важным преимуществом системы изначально было минимальное количество искажений относительно полнокадровых и APS-C зеркалок: как геометрических, так и краевой резкости – за счет, опять же, рабочего отрезка и небольшого размера сенсора (кроп - 2).

Olympus OM-D E-M1 на сегодняшний день самая совершенная фотокамера системы, которая логически развивает ее преимущества, дополняя впечатляющими со всех сторон характеристиками.

Главная отличительная E-M1 – гибридный автофокус с применением как контрастных датчиков, так и фазового модуля, расположенного на сенсоре. Он одновременно позволяет добиться и невиданной для беззеркальных камер скорости фокусировки, так и точности: и в покадровом, и в следящем режимах. Другое преимущество такого решения: поддержка объективов системы Four Thirds, выпущенных для зеркальных камер Olympus (последняя модель этой серии – E-5). Тем самым и так немалый парк поддерживаемой оптики с полностью функциональным автофокусом еще расширяется.

Автофокус изобилует настройками: можно выбирать как одну из 81 точек, так и группировать их в сегменты; устанавливать слежение по любой из точек фокусировки; доступны мгновенные изменения настроек фокусировки через быстрое меню. Основное меню при этом очень глубокое, есть самые тонкие настройки.

Для ручной фокусировки предусмотрена помощь в виде и увеличения объекта, и подсвечивания его контуров (focus peaking).

Другим важнейшим преимуществом Olympus OM-D E-M1 перед конкурентами, действительно не имеющим аналогов, надо назвать 5-осевой стабилизатор за счет сдвига матрицы, который дает возможность снимать на более длинных выдержках без использования штатива (фото без смаза получаются на выдержках до 1/4 с), в более сложных условиях, а также здорово помогает при съемке видео.

Затвор полностью механический, позволяет снимать на выдержке до 1/8000 секунды, это профессиональный уровень.

Камера, помимо поворотного сенсорного дисплея (опять же, очень удобного для быстрого ввода точки фокусировки), оснащается электронным видоискателем высочайшего уровня: разрешением в 2 360 000 точек и очень большой площадью, реально сравнимой с той, что мы можем видеть на оптических видоискателях профессиональных фотокамер, при этом он практически лишен лага. Естественно, электронный видоискатель предлагает весь спектр настроек предпросмотра, что есть в режиме Live View — например, можно увидеть HDR-снимки в EVF, прежде чем вы сделаете кадр. Это один из лучших электронных видоискателей сегодня на рынке.

Корпус пыле- и влагозащищен, сделан из магниевого сплава, но при этом это совсем не громоздкая камера в сравнении с ее зеркальными конкурентами. Шутка ли – вес менее 500 грамм при репортажных возможностях. О таком раньше приходилось только мечтать.

Хват естественный, ручка довольно крупная с анатомическим рельефом. Надо также помнить, что это не просто камера, а целая система со своим разветвленным парком аксессуаров, как и подобает профессиональной технике: помимо стандартных ремешков и чехлов доступны вспышки серьезной уровня и полноценный батарейный блок, который может обеспечить бесперебойную работу камеры на протяжении 650-750 снимков (слабое звено беззеркалок может быть немного компенсировано).

Olympus OM-D E-M1 появилась уже два года назад, но устаревшей ее назвать невозможно. В том числе и за счет регулярно обновляемой прошивки. Улучшения версии 2.0: возможность съёмки через ПК (подключение по USB) через приложение Olympus Capture; увеличение числа творческих фильтров; уменьшен лаг электронного видоискателя до 16 мс; Live Guide поддерживает наложение нескольких эффектов одновременно; Digital Shift позволяет корректировать с помощью двух шкал сходящиеся линии трапецеивидного искажения прямо на экране, в режиме реального времени; Live Composite для съемки звездных треков и фризлайта. Версия 3.0 стала доступна в феврале этого года. Ее улучшения: увеличение скорости съемки до 9 кадров в секунду с использованием следящей фокусировки; можно снимать видео при управлении камерой с мобильного устройства; добавлена поддержка последней версии приложения Olympus Image Share 2.5 для мобильных ОС Android и iOS; автофокус работает при освещенности -3.0EV (раньше ограничение -2.0EV). В первую очередь обращает на себя внимание увеличившаяся скорость серийной съемки со следящим автофокусом – раньше E-M1 могла снимать 6,5 кадров в секунду.

Olympus OM-D E-M1 превосходно подходит для репортажной съемки. Ключевые преимущества системы: компактность, непревзойденная 5-осевая стабилизация, скорость съемки до 9 кадров в секунду со следящим гибридным автофокусом.

Проверим камеру в деле. Для этого мы выбрали фестиваль экстремальных видов спорта.

Для съемки мы использовали объектив PRO-серии 40-150mm с постоянной светосилой f/2.8, позволяющий получить потрясающую по резкости и детализации картинку со значительного отдаления от объекта.

В таких условиях предельно важна точная работа фокусировки. У Olympus OM-D E-M1 очень высок процент удачных по фокусу кадров на серию: при съемке движущего обьекта до половины получаются удачно. Отмечу и скорость, с которой камера «ловит» объект – это профессиональный уровень, без каких-либо скидок на цену или компактность. Съемка велась в дождь - и никаких проблем с камерой и оптикой не возникло, это система, прекрасно приспособленная для работы в любых условиях. Настоящий инструмент репортера.

Скорость серийной съемки позволяет получить интересные динамичные кадры в самых динамичных сценах: есть большой выбор. Отмечаем огромный буфер обмена: 50 снимков в формате RAW (в зависимости от условий съемки), до конца карты памяти в формате JPEG при использовании карты памяти стандарта UHS-1. Лучший показатель в своем классе.

Olympus OM-D E-M1 была и остается превосходным выбором сразу для нескольких категорий пользователей. Это может быть репортер-профессионал, ищущий себе более компактную замену для громоздкой зеркальной камеры или вторую камеру для сложных условий работы, когда нет возможности таскать с собой полноразмерный аппарат – E-M1 не подведет. Также это может быть любитель-энтузиаст, не желающий идти на компромиссы, но и не нуждающийся в профессиональном аппарате ценой в 300-400 тысяч рублей – ему E-M1 подарит море возможностей для развития и получения качественных снимков в любых условиях. Это одна из самых универсальных камер на сегодняшний день.

Сейчас действует специальное предложение для покупки Olympus OM-D E-M1 со светосильной оптикой - поторопитесь

Комментарии
107
Константин Кудрявцев
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки10
Enil Khmada
Вот он и показатель, что качество фото зависит от того, как снимает фотограф - хорошее можно и на мыльницу снять, без шуток, но мыльницу-то ты не будешь таскать основной камерой, верно? Я даже думаю глупо спрашивать, почему. Мыльница настолько менее функциональна, насколько меньше она стоит камеры, которая лучше. Ну если вкратце. С олимпусом ровно наоборот ситуация. Я не противник марки, я не понимаю ценовой политики - я БЫЛ пользователем этой системы, она не устроила меня по соотношению качества, возможностей и цены. Повторюсь: мне не понравился автофокус - он меня подводил не один раз, зачастую в самых обычных условиях (где с зеркалкой, даже древней и с темным зумом, проблем не случалось - или это высказывание тоже опровергать будешь? Это было у меня, это люто раздражало, какие тебе еще нужны аргументы?); мне не понравилось качество изготовления в мелочах; мне не понравилась эргономика, особенно лютая была у E-M5; мне не понравились цены на оптику и её комплектация, да и камеры мягко говоря дороговато стоят: адекватные дорогие, недорогие сильно урезаны по функционалу. Исходя из этого я принял простое решение - взять полный кадр (любой любитель хочет его попробовать) и мне понравился результат и возможности зеркальной техники этого формата. Да, там нет поворотного экрана (у олика он вообще наклонный только, лишь у M5 II поворотный), но я обычно визируюсь по видоискателю и оптический для меня комфортнее, в т.ч. для зрения, да и контраст, опять же. Да, там нет быстрого АФ в Live View, хотя опять же, есть Canon 70D, у которого есть и то, и другое, плюс быстрый АФ. И стоит, на минутку, ощутимо дешевле. Да и матрица похуже немного, но опять же - все зависит от рук. Можно щелкать много г-на в JPEG и мнить себя шедевратором, а можно учиться, оттачивать навыки в RAW. Так вот ответь, на чем ты научишься снимать? На зеркалке и в RAW, где надо думать над кадром и выбирать лучший, либо щелкая подряд все? Вот и вся философия.
Статьи хорошие, но можно привести гораздо больше тех, кто снимает на другие системы и их будет подавляющее большинство. И истина как раз не в моем мнении, оно просто отражает сухую логику и практицизм, а в том, что выбирая технику для освоения фотографии стоит не только смотреть на рекламу (разве рекламный материал - это не навязывание своего мнения?), а немного думать о возможностях, требованиях и функционале, учитывая стоимость. И тут логично предположить, что E-M1 конкурирует с полным кадром начального уровня - он не репортажка, но получает более интересные фото с огромным количеством возможностей в виде оптики, вспышек, автономности, хваткости и т.п. А стаб - да он в репортаже не всегда и нужен, с длинной выдержкой только, хотя вот честно, тестов стаба не знаю, но сравнивал стаб E-M5 и объектива Lumix 100-300 - больше резких кадров у меня было, когда включал стаб в люмиксе. Это я к тому, что у олимпуса много обещаний, а на деле они не совсем себя оправдывают - с E-M5 я надеялся на четкий АФ, а получил то, что получил, и стаб тоже не оказался столь крутым в фото, как обещали - те же классические 4 стопа. В видео да, там получше, но зная типы стабилизаторов, я бы сказал, что он там гибридный: сдвиг матрицы (он, кстати, 3-осевой, работал еще на пентаксе K-5 - я им пользовался одно время) плюс электронная стабилизация с запасом пикселей (отсюда небольшое сужение поля зрения камеры в видеорежиме и небольшие искажения картинки при движении на широких углах съемки из-за эффекта перспективы). Так что правда или нет - решать не тебе, всего-то немного наблюдательности и знаний, и хрен с тобой, пусть я технодрочер, я свое слово сказал, и менять мнение не собираюсь. Себе олимпус больше не куплю - те проблемы, которые он мне давал, мне больше не нужны. Да, он хорош для макро, в этом есть плюс системы, однако я не снимаю макро настолько тщательно, хотя немного опытов с ним у меня есть - это 35/3.5 и кольца с гелиосом, но по большому счету я снимал в жанре пейзажа и животного мира, а тут у большой матрицы больше преимуществ, о которых я говорил. И при равной стоимости я выберу полнокадровое зеркало и олимпус пролетает, как стая рашпилей над Парижем.
СсылкаПожаловаться
Я понял, что Олимпус тебя не впечатлил и это твое мнение, но я не понимаю когда ты пытаешься всем его навязать и требуешь аргументов в пользу Олимпуса. Продал его и купил то, то тебе нравится - благо выбор техники на любой вкус и кошелек.
Мое мнение прямо противоположно твоему. Мне Олимпус очень нравится. После Кэнона 5Д Марк2 я взял себе кэнон 7Д из-за скорострельности и автофокуса ( в 5Д марк2 ну очень поганенький автофокус). Конечно же разница между кропом и ФФ есть, но для меня не критична и 7Д меня полностью устраивал. Случайно удалось попробовать Е-М1 и меня он очень впечатлил. Сначала он был второй камерой, но через какое-то время необходимость в 7д отпала вовсе и кэнон был продан, а все потому что Олик не усупал 7Д ни в чем, а где-то его и превосходи. И немало важным фактором стало то, что кэнон с набором стекол весил гораздо больше чем олик с аналогичным набором. И мне Олик нравится абсолютно всем и качеством, и эргономикой и автофокусом. Автофокус меня подводит реже чем на 7д. Про бек и фронт фокус уже и позабыл совсем. Откидной экран частенько выручает. К ЭВИ быстро привык и очень нравится то, что кадр видишь сразу и при изменении световых условий, можно сразу внести правки в экспокоррекцию. Очень жду от Олика возможность снимать с электронным затвором и надеюсь они добавят это прошивкой. Это все мое ИМХО и навязывать я его никому не буду. Как говорится: "Сколько людей, столько и мнений"
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Константин Кудрявцев История переписки9
Константин Кудрявцев
Местные примеры не показатель вообще. Зайди в любой другой обзор (хоть ФФ, хоть кроп) - фотографии мягко говоря так себе. У мейла видимо нет фотографов в штате, одни писаки.
Сравнения в сети говоришь? Чем же тебе тогда DXO не угодил? Не тот результат который тебе нужен?
Может вот эти примеры посмотришь:
http://www.onfoto.ru/articles/544/4139.html - Дима Зверев (стрит)
http://www.onfoto.ru/articles/555/4211.html - Ирина Козорог (макро)
http://www.onfoto.ru/articles/552/4180.html - Стас Пучковский (портрет)
http://www.onfoto.ru/articles/579/4334.html - Андрей Нарчук (пейзаж)
Тоже не то?
Я понимаю, что олик тебя не впечатлил, но не понимаю зачем ты каджому пытаешься свое мнение за истину выдать?
СсылкаПожаловаться
Вот он и показатель, что качество фото зависит от того, как снимает фотограф - хорошее можно и на мыльницу снять, без шуток, но мыльницу-то ты не будешь таскать основной камерой, верно? Я даже думаю глупо спрашивать, почему. Мыльница настолько менее функциональна, насколько меньше она стоит камеры, которая лучше. Ну если вкратце. С олимпусом ровно наоборот ситуация. Я не противник марки, я не понимаю ценовой политики - я БЫЛ пользователем этой системы, она не устроила меня по соотношению качества, возможностей и цены. Повторюсь: мне не понравился автофокус - он меня подводил не один раз, зачастую в самых обычных условиях (где с зеркалкой, даже древней и с темным зумом, проблем не случалось - или это высказывание тоже опровергать будешь? Это было у меня, это люто раздражало, какие тебе еще нужны аргументы?); мне не понравилось качество изготовления в мелочах; мне не понравилась эргономика, особенно лютая была у E-M5; мне не понравились цены на оптику и её комплектация, да и камеры мягко говоря дороговато стоят: адекватные дорогие, недорогие сильно урезаны по функционалу. Исходя из этого я принял простое решение - взять полный кадр (любой любитель хочет его попробовать) и мне понравился результат и возможности зеркальной техники этого формата. Да, там нет поворотного экрана (у олика он вообще наклонный только, лишь у M5 II поворотный), но я обычно визируюсь по видоискателю и оптический для меня комфортнее, в т.ч. для зрения, да и контраст, опять же. Да, там нет быстрого АФ в Live View, хотя опять же, есть Canon 70D, у которого есть и то, и другое, плюс быстрый АФ. И стоит, на минутку, ощутимо дешевле. Да и матрица похуже немного, но опять же - все зависит от рук. Можно щелкать много г-на в JPEG и мнить себя шедевратором, а можно учиться, оттачивать навыки в RAW. Так вот ответь, на чем ты научишься снимать? На зеркалке и в RAW, где надо думать над кадром и выбирать лучший, либо щелкая подряд все? Вот и вся философия.
Статьи хорошие, но можно привести гораздо больше тех, кто снимает на другие системы и их будет подавляющее большинство. И истина как раз не в моем мнении, оно просто отражает сухую логику и практицизм, а в том, что выбирая технику для освоения фотографии стоит не только смотреть на рекламу (разве рекламный материал - это не навязывание своего мнения?), а немного думать о возможностях, требованиях и функционале, учитывая стоимость. И тут логично предположить, что E-M1 конкурирует с полным кадром начального уровня - он не репортажка, но получает более интересные фото с огромным количеством возможностей в виде оптики, вспышек, автономности, хваткости и т.п. А стаб - да он в репортаже не всегда и нужен, с длинной выдержкой только, хотя вот честно, тестов стаба не знаю, но сравнивал стаб E-M5 и объектива Lumix 100-300 - больше резких кадров у меня было, когда включал стаб в люмиксе. Это я к тому, что у олимпуса много обещаний, а на деле они не совсем себя оправдывают - с E-M5 я надеялся на четкий АФ, а получил то, что получил, и стаб тоже не оказался столь крутым в фото, как обещали - те же классические 4 стопа. В видео да, там получше, но зная типы стабилизаторов, я бы сказал, что он там гибридный: сдвиг матрицы (он, кстати, 3-осевой, работал еще на пентаксе K-5 - я им пользовался одно время) плюс электронная стабилизация с запасом пикселей (отсюда небольшое сужение поля зрения камеры в видеорежиме и небольшие искажения картинки при движении на широких углах съемки из-за эффекта перспективы). Так что правда или нет - решать не тебе, всего-то немного наблюдательности и знаний, и хрен с тобой, пусть я технодрочер, я свое слово сказал, и менять мнение не собираюсь. Себе олимпус больше не куплю - те проблемы, которые он мне давал, мне больше не нужны. Да, он хорош для макро, в этом есть плюс системы, однако я не снимаю макро настолько тщательно, хотя немного опытов с ним у меня есть - это 35/3.5 и кольца с гелиосом, но по большому счету я снимал в жанре пейзажа и животного мира, а тут у большой матрицы больше преимуществ, о которых я говорил. И при равной стоимости я выберу полнокадровое зеркало и олимпус пролетает, как стая рашпилей над Парижем.
СсылкаПожаловаться
Константин Кудрявцев
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки8
Enil Khmada
Во-во. На такую камеру действительно ни один вор не позарится - параноикам самое оно.
СсылкаПожаловаться
Интересно сколько тебе лет? Судя по этому комментарию лет 16.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от44 390руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 910руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru