Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
02 апреля 2014 18:00

Полный обзор Olympus OM-D E-M10: стильная и сбалансированная беззеркалка

В конце января компания Olympus представила свою младшую беззеркальную камеру серии OM-D, окончательно оформив разделение своего модельного ряда на две независимые линейки, PEN и OM-D, которые могут пересекаться по ценовому формированию, в чем-то конкурировать друг с другом за внимание публики, но оставаться узнаваемыми «подбрендами». Модель E-M10 представляет собой самую компактную и легкую модель серии OM-D, вобравшую в себя многое из того, чем могут похвастаться старшие представительницы серии.

Она выполнена в характерном стиле с псевдопентапризмой над байонетом, небольшим, но заметным наплывом для хвата правой руки и выраженным выступом для упора большого пальца. Корпус сделан из металла, сборка аккуратная, материалы производят впечатление. Статус качественной вещи, несмотря на невысокое позиционирование модели, сохранился.

E-M10 получила несколько иную в сравнении с E-M5 схему управления с более выпуклыми клавишами и смещенными, более удобными селекторными дисками. Основным отличием от соседок из линейки PEN оказывается видоискатель, предполагающий иную, нежели у камер с единственно доступным для визирования экраном, модель использования — сориентированную во многом на более или менее умелых любителей фотографии, уже имеющих опыт взаимодействия с зеркальными камерами, где работа с видоискателем — единственно возможная, по сути.

Конечно, Olympus OM-D E-M10 — младшая камера линейки OM-D, но это не означает в данном случае какой-то ущербности. По своим функциям и характеристикам, сочетающим в себе достоинства моделей E-M5 и E-M1 с компактностью и некоторыми индивидуальными особенностями, она видится более чем конкурентоспособной и привлекательной как для начинающего фотолюбителя, так и для опытного энтузиаста, ищущего себе небольшую камеру на замену зеркальной системе. Разбираемся, насколько годна для этих целей модель E-M10.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS формата 4:3 (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2), число эффективных пикселей — 16,1 млн
  • Процессор: TruePic VII
  • Очистка от пыли: ультразвуковой волновой фильтр
  • Стабилизатор изображения: сдвиг сенсора, 3-осевой, вертикальная или горизонтальная активация; диапазон компенсации до 3,5 шагов EV; компенсация трех вращательных осей
  • Фокусировка: контрастная
  • Область фокусировки: 81 зона; фокусировка по группе зон, по одной зоне; ручной выбор в режиме увеличенного просмотра
  • Режимы фокусировки: ручной фокус (с focus peaking), покадровый автофокус, следящий автофокус, покадровый автофокус + ручной фокус, следящий автофокус, сенсорный фокус; определение лиц
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, i-Auto, сюжетные программы, художественные фильтры, фотоистория, видео
  • Брекетинг: по экспозиции 2 / 3 / 5 кадров ( +/- 1/3, 2/3, 1 ступени EV ); 7 кадров ( +/- 1/3, 1/2, 2/3 ступени EV ); по ISO 3 кадра ( 1/3, 1/2, 1 ступени EV ); брекетинг баланса белого (3 кадра, +/- 2/4/6 ступеней); по художественным фильтрам
  • Сюжетные программы: Портрет, е-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая Стабилизация Изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер Рыбий глаз, Макро конвертер, 3D, Широкоугольный конвертер, Съемка с рук
  • Экспозамер: TTL замер с открытой диафрагмой, 324 зоны
  • Режимы экспозамера: ESP экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, тень
  • Художественные фильтры: Поп арт, Мягкий фокус, Мягкий свет, Светлая тональность, Зернистая пленка, Пинхол, Диорама, Кросс-процесс, Драматическая тональность, Нежная сепия, Контурная резкость, Акварель; доступны вариации для каждого
  • Размер снимков: до 4608 x 3456
  • Формат записи: RAW, JPEG (EXIF 2.2), MPO (3D)
  • Формат снимка: 4:3, 3:2, 16:9, 6:6, 3:4
  • Светочувствительность: ISO 200—25600 (с расширением на ISO 100)
  • Экран: TFT диагональю 3'' с разрешением в 1037000 пикселей, сенсорный, поворотный (по вертикали)
  • Видоискатель: встроенный, электронный, 1 440 000 точек; диоптрийная коррекция, поле зрения 100%, увеличение 1,15х
  • Максимальная скорость серийной съемки — до 8 кадров/c; максимальная серия — 20 снимков для RAW, без ограничений для JPEG
  • Тип затвора: затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением
  • Диапазон выдержки: 1/4000—60 с; Bulb (до 30 мин)
  • Баланс белого: лампа накаливания, флуоресцентный, дневной свет, вспышка, облачность, тень, под водой; настройка по температуре; ручной баланс белого
  • Видео: до 1920 х 1080, 30p, 24 Mbs; MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI(Motion JPEG); эффекты мультивидеоэхо, видеоэхо, художественный переход; художественные фильтры; встроенный стереомикрофон, подавление шума
  • Вспышка: встроенная, ведущее число — 8.2, синхронизация 1/250 с; горячий башмак
  • Память: слот для карты памяти SD/SDHC/SDXC
  • Интерфейсы: microHDMI, USB AV-out
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi

Цена в России в версии body (без объектива) — 26 990 рублей, в версии с объективом 14-42 — 29 990 рублей, с объективом 14-42 EZ — 34 999 рублей. Цветовых исполнений два — серебристо-черное и полностью черное.

Дизайн и конструкция

Olympus OM-D E-M10 выполнена в фирменном для линейки OM-D стиле, о котором я уже говорил выше. Резкие грани, наплыв «под пентапризму», небольшой выступ под хват с неожиданным острым углом, типичные для Olympus ретро-акценты. Камера определенно красива — фототехнике старомодность идет как никакой другой. Модель предлагается в двух цветовых вариациях. Кто-то, конечно, любит неприметность, но серебристо-черная версия смотрится, на мой взгляд, куда интереснее.

Корпус облицован металлом и прорезиненным, нескользким пластиком в местах соприкосновения с руками фотографа, обычный пластик применен локально; качество сборки хорошее, с камерой работать очень приятно, она производит подобающее своему статусу впечатление качественной и надежной, сделанной со вкусом вещи.

Габариты Olympus OM-D E-M10 — 119,1 x 82,3 x 45,9 мм (без выступающих частей), вес — 396 граммов (включая аккумулятор и карту памяти). Это очень небольшой аппарат в сравнении с другими системными камерами. E-M10 здесь ближе к младшим моделям, славящимся своей компактностью, таким как Olympus E-PM2, Sony NEX-3N или Panasonic GF6, при том, что относится к классу постарше и снабжена видоискателем; коренное преимущество беззеркалок перед зеркальными моделям здесь обыгрывается максимально. За это приходится слегка жертвовать удобством хвата — выступ совсем небольшой, для руки европейца он может показаться недостаточным (о подобной проблеме я рассказывал в обзоре Fujifilm X-T1). Кого-то, конечно, и это решение вполне устроит (благо часть проблем снимает реально крупный упор для большого пальца, куда можно сместить большую часть веса), но если нет — можно обзавестись опциональной рукояткой для более естественного хвата.

Функциональные элементы. На фронтальной панели расположен байонет. Слева от него — кнопка — кнопка высвобождения объектива, повыше — лампа подсветки автофокуса.

Слева камера свободна от функциональных элементов, справа мы видим интерфейсы, прикрытые резиновой заглушкой: нестандартный USB (неприятная особенность, не всякий кабель подойдет) и microHDMI. Тут же, по краям — проушины для наплечного ремешка.

Верхняя панель. Слева находится селектор режимов, в центре — горячий башмак и выскакивающая вспышка, справа — два селектора с размещенной в центре переднего кнопкой спуска и две клавиши: функциональная и активации видеосъемки. Сверху же находится и стереомикрофон.

Снизу мы видим объединенный отсек для батареи и карты памяти и гнездо для штативной подставки. Расстояние кажется достаточным, чтобы площадка не перекрывала доступ к карте памяти, но впечатление обманчиво — проблема такая есть.

Тыльная панель. Трехдюймовый экран занимает большую часть места на ней. Над ним располагается видоискатель, механическая кнопка подъема вспышки, кнопка принудительного переключения режима визирования (справа на «пентапризменном» выступе), еще одна функциональная клавиша и кнопка воспроизведения снимков. Справа — пятипозиционная навигационная клавиша (на лучи на ней можно назначать различные настройки), кнопки вызова меню, смены типа отображаемой на экране информации, удаления снимков и выключатель (да, он тут вынесен в отдельную от остальных органов управления зону).

Интерфейс и управление

На Olympus OM-D E-M10 применена схема, похожая на ту, что мы видели на E-P5 и E-M1; с минимальными упрощениями. Те же два селекторных диска, но уже без переключателя режимов их работы, близкий набор клавиш и пятипозиционная навигационная клавиша с настраиваемыми «лучами» (хотя либо все, либо два из них в любом случае служат для быстрой смены точки фокусировки) и переходом к быстрому меню по нажатию центральной кнопки ОК. Есть и две специальные программируемые клавиши: по умолчанию верхняя отвечает за настройку теней/светов, а нижняя — за блокировку экспозиции.

Эта система, даже в упрощенном виде, уже снискала немало наград — и, на мой взгляд, вполне заслуженно. Работать с камерой удобно и просто; по логичности и четкости управления в беззеркальном сегменте нечто подобное демонстрирует только Panasonic и до определенной степени Fujifilm. У кого-то могут быть вопросы к некрупным клавишам, но у меня проблем не возникло; они могут быть у людей с толстыми пальцами.

Интерфейс не изменился. Быстрое меню представлено в двух вариациях: при активации информационного экрана и визировании по видоискателю можно быстро перемещаться по матрице, в которой представлены практически все весомые настройки; в обычном режиме настройки располагаются по периметру экрана, справа и снизу. Основное меню характерно вертикальной навигацией и тем, что большинство настроек скрыто в единой группе подменю — за ними приходится лезть слишком глубоко, и эта претензия повторяется из обзора в обзор.

В режиме Live View на экран выводятся параметры съемки, сетка, гистограмма, виртуальный горизонт (в виде двух шкал, отражающих не только горизонтальное, но и вертикальное отклонение камеры); проблема только в том, что не все из этого можно совместить — увидеть на экране одновременно много параметров и горизонт невозможно. Добавлю, что гироскоп стоит откалибровать сразу после покупки камеры — по умолчанию он достался нам сбитым.

Видоискатель неплох: разрешение 1,44 миллиона точек; диоптрийная коррекция, поле зрения 100%, увеличение 1,15х; минимальное время отклика, за счет которого сокращено запаздывание относительно реальной ситуации при съемке; применена технология Adaptive Brightness, за счет которой видоискатель воспроизводит и яркие, и темные сцены так, как они воспринимаются невооруженным глазом. Видоискатель попроще, чем на E-M1, но получше, чем на E-M5. Несмотря на статус модели, прогресс и в ее отношении не стоит на месте.

Экран трехдюймовый, разрешением в 1037000 пикселей, сенсорный, откидной. Классическое для Olympus решение, подобный экран ставится на все старшие модели компании; дисплей очень яркий, обладает сочными (с некоторым излишеством) цветами. За счет сенсорной поверхности удобно выставлять точку фокусировки.

Функциональность

Olympus OM-D E-M10 снабжена сенсором Live MOS стандарта Micro Four Thirds (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2) разрешением 16,3 мегапикселя. Точно такой же используется в камере Olympus OM-D E-M5. В связке с ним работает процессор последнего поколения TruePic VII. Он обеспечивает обработку картинки соответственно текущему значению диафрагмы и модели объектива, снижая до минимума хроматические аберрации, убирая муар и, теоретически, позволяя получить оптимальное разрешение.

Камера действительно быстра. На включение ей требуется меньше секунды — но в нашем случае процесс длился чуть дольше из-за объектива с электронным зумом, которому необходимо время, чтобы активироваться. Лаг затвора незначителен.

Скорость серийной съемки — 8 кадров секунду, длина серии — 17-18 кадров в формате RAW или RAW+JPEG и ограниченное лишь скоростью и величиной карты памяти число кадров в формате JPEG. Показатели очень достойные, уступающие совсем немного старшим камерам линейки и превосходящие большинство конкурентов (особенно это касается буфера обмена). Пример серийной съемки — выше.

А вот скорость затвора ограничена стандартными 1/4000 секунды. Позволяющий снимать на открытой диафрагме и в солнечный день показатель 1/8000 оставлен привилегией для моделей E-P5 и E-M1.

Автофокус классический, контрастный, 81-точечный. В качестве дополнительной опции можно выбирать между автофокусом для малых объектов (Small AF Target) или функцией, позволяющей уменьшать размер точки фокусировки для более точного выбора даже некрупного объекта (Super Spot AF). Автофокус быстр и достаточно точен, фамильные болезни в виде «ерзания» при съемке объектов на переднем плане у него остаются, но выражены не так уж сильно. Ошибок очень мало. Для ручной фокусировки доступен и Focus Peaking (подсвечивание контуров объектов в зоне резкости), и увеличение объекта.

E-M10 снабжен фирменной системой стабилизации по матрице, но трехосевой, а не пятиосевой. Мы получаем качественную компенсацию колебаний в поперечной и продольной плоскостях, а также при вращательном движении (в трех вращательных осях). Небольшое сокращение возможностей привело к уменьшению зазора максимальных выдержек — можно спокойно снимать, начиная с 1/15 секунды. Стабилизатор работает и при съемке видео. Но вместе со стабилизатором остался шум — камера шуршит при его активации, стоит только полунажать кнопку спуска.

В камеру встроена вспышка ведущим числом 8,2, синхронизация 1/250 секунды; есть серьезный выбор режимов синхронизации (в том числе и ручной), позволяющий орудовать вспышкой на вполне профессиональном уровне. Естественно, E-M10 оснащена горячим башмаком, предусматривающим установку другой вспышки либо прочих аксессуаров.

Режимы работы Olympus OM-D E-M10: P/A/S/M, i-Auto, сюжетные программы, художественные фильтры, коллажи, видео.

Коллажи — фирменная фишка последних камер Olympus, позволяющая прямо в камере склеивать несколько снимков с наложением различных фильтров, применением разных рамок и так далее. Получаемые картинки можно увидеть выше. Для камеры формата E-M10 они кажутся некоторым излишеством, но все же более уместны, чем на полностью серьезной модели E-M1.

Художественные фильтры, как всегда, исполнены очень качественно и подробно. Набор полностью соответствует таковому на E-M1, есть брекетинг по фильтрам, позволяющий выбрать понравившийся уже после того, как сцена отснята. Примеры снимков с различными эффектами можно увидеть выше.

Сюжетные программы типичны, в их число включены панорама (использовать ее значительно менее удобно, нежели у многих конкурентов — склейка происходит в полуручном режиме) и специальные настройки для работы с телеконвертером и широкоугольным конвертером. В камере доступен так называемый «цифровой телеконвертер» — цифровой зум, двукратное приближение выбранного участка кадра за счет двукратного уменьшения его разрешения.

Конечно же, есть и самые различные дополнительные настройки: с помощью E-M10 можно автоматически клеить снимки с мультиэкспозицией, снимать time lapse, live bulb (интервальная съемка с заданной длительной выдержкой). Есть различные цветовые схемы (в том числе и фирменная система работы с цветом i-Enhance), многочисленные виды брекетинга (добавлен брекетинг по балансу белого). Есть возможность интервальной съемки — ограниченной 999 кадрами. На месте и система, позволяющая вручную настраивать градацию светов и теней с помощью простейшей диаграммы.

Реализован HDR — и достаточно удачно. Камера может как просто снимать серии снимков с различной экспозицией для последующей склейки их в фоторедакторе вручную, так и автоматически их клеить. Пример снимка без HDR и с двумя типами HDR (c меньшей и большей разницей экспозиций) можно увидеть выше.

Беспроводные соединения. В камеру встроен модуль Wi-Fi, позволяющий быстро передавать сделанные снимки и использовать смартфон/планшет в качестве пульта дистанционного управления. Подсоединение смартфона/планшета осуществляется за счет считывания QR-кода — без логина и пароля. Но еще более шустрая система, с NFC, пока еще обходит камеры Olympus стороной.

Помимо удаленного Live View и передачи фотографий непосредственно в память смартфона/планшета, приложение позволяет редактировать снимки при помощи встроенных арт-фильтров и добавлять геометки. E-M10 позволяет регулировать прямо на смартфоне настройки камеры вручную и просматривать в реальном времени снимки, сделанные с применением функции Live Bulb.

Видео. Olympus OM-D E-M10 умеет снимать FullHD-видео со скоростью 30 кадров в секунду и прогрессивной разверткой в форматах MOV и AVI. Максимальный битрейт — 24 Мбит. Доступны эффекты «эхо» и «мультиэхо», добавляющие к движущимся в кадре объектам шлейфы. Активировать их можно прямо в процессе съемки, равно как и выбирать сектор фокусировки и менять цветовые шаблоны. Можно и подключать арт-фильтры; программные возможности Olympus впечатляют не только в плане фото, но и по видео. Есть встроенный стереомикрофон с шумоподавлением, но разъема для внешнего микрофона нет — возможности E-M10 все-таки ограничены. Автофокус рабочий, но совсем не быстрый. Это сугубо любительская в плане съемки видео камера, хотя и выдающая приличный результат в случае надобности.

Скачать пример видеосъемки (MOV, 133,9 Мбайт)

Качество съемки

Olympus OM-D E-M10 с байонетом Micro Four Thirds претендует, как и все камеры этой системы, на звание самой обеспеченной оптикой беззеркалки в мире; наряду, конечно, со всеми системными фотокамерами Olympus и Panasonic, но тем не менее факт есть факт. Проблем с оптикой для E-M10 не будет никаких. Но и ожидать раздолья с оптикой под Four Thirds, как на Olympus OM-D E-M1, не стоит — у этой модели иная ниша.

Благо Olympus и не думает останавливаться в выпуске новых объективов. Одновременно с камерой появился новый объектив с фиксированным фокусным расстоянием M.ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8, а также самый тонкий зум-объектив в мире M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 EZ, оснащенный электронным приводом зуммирования. Он стал комплектным для E-M10, именно с ним мы и протестировали камеру. Помимо своих габаритных показателей (действительно выдающихся, он меньше большинства «блинчиков» с фокусным расстоянием до 35 мм), он отличается поддержкой технологии MSC, обеспечивающей практически бесшумную работу автофокуса, что делает его отличным выбором для съемки видео. Качество сборки, удобство управления, полноценное фокусировочное кольцо — по формальным признакам это отличный объектив.

По своим оптическим характеристикам он тоже вполне неплох, хотя не демонстрирует чего-либо выдающегося — нормальный комплектный зум; какие-то возможные артефакты и аберрации не пропускает программное обеспечение камеры.

В автоматическом режиме камера работает хорошо: есть только небольшие претензии к выставлению экспозиции — камера излишне полагается на стабилизатор, выставляя, бывает, слишком длинную выдержку даже для него; в каких-то ситуациях стоит поднимать ISO. Автоматика также достаточно прилично отрабатывает баланс белого, допуская не слишком много и не слишком серьезных ошибок.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100 (Low)

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файл теста ISO (142,3 Мбайт)

Рабочим можно назвать диапазон до ISO 1600 включительно. Выше — постепенно падает детализация, возможны паразитные цвета. К сожалению, естественная нижняя граница ISO по-прежнему «висит» на ISO 200, понижение до ISO 100 возможно только программное, с логичным падением качества снимка.

Шумоподавление достаточно агрессивное, но настраиваемое. Примеры снимка на ISO 6400 с отключенным шумодавом и тремя степенями его работы (слева направо, сверху вниз) — выше.

Картинка, получаемая на E-M10, обладает классическим «олимпусовским» характером: с выраженными цветами, чуть более яркими и насыщенными, чем в реальности. Не настолько, чтобы отвратить фотографа (и не забываем про настройки цвета), но способными привлечь «своего» покупателя. Также стоит сказать про прекрасное внутрикамерное сжатие JPEG — E-M10 со всеми своими примочками вообще придется по вкусу фотографам, которые не любят возиться с фоторедактором. Детализация снимков достаточно высока, динамический диапазон неплох, но и не производит серьезного впечатления.

Галерея снимков, сделанных на Olympus OM-D E-M10:

Скачать RAW-файлы (517,2 Мбайт)

Батарея

Olympus OM-D E-M10 снабжается батареей BLS-5 емкостью 1080 мАч, которой хватает примерно на 280—300 снимков. Не самые большие цифры — традиционный бич беззеркалок, если рассматривать их как аппараты для серьезной работы. Спасение — только в дополнительных аккумуляторах, иначе никак.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

E-M10 занимает низшую ступень в линейке OM-D. Но, несмотря на это, часть характеристик она переняла у модели E-M5 (к примеру, разрешение видоискателя, сенсор), а часть — у однозначно флагманской E-M1 (процессор, усовершенствованное программное обеспечение). Что-то, конечно, у нее полностью свое — например, 3-осевой стабилизатор изображения вместо 5-осевого у E-M5 и E-M1. Конечно, вся эта игра с характеристиками — чистый маркетинг, но в итоге мы получаем компактную камеру с очень интересным сочетанием функций, которая имеет все шансы стать популярной. Настоящей «золотой серединой», оптимальным выбором для фотографа, который ищет не слишком дорогую, но функциональную камеру на каждый день.

Несмотря на кажущуюся простоту концепции, в своей категории у Olympus OM-D E-M10 не так уж много конкурентов: компактная беззеркальная камера с видоискателем, встроенным эффективным стабилизатором изображения и достаточно разветвленным управлением при цене менее 30 тысяч рублей оказывается по-своему уникальной по сочетанию характеристик. Мы присуждаем ей награду «Оптимальная покупка».

Olympus OM-D E-M10 14-42 EZ Kit
Разрешение матрицы: 16.1 Мпикс • Размер матрицы: 4/3" • Корпус: полноразмерный • Оптический zoom: 3x • Дисплей: TFT 3" поворотный • Фокусное расстояние: 14-42 мм • Фокусное расстояние (35 мм): 28-84 мм • Режимы фокусировки: автоматический, ручной • Тип автофокусировки: TTL contrast detection • Минимальная дальность фокусировки: 20 см • Светосила объектива: F/3.5-5.6 • Настройка зума: электроприводПодробнее
Alcatel IDOL 4S
Мощный флагман по невероятной цене
Новинка Micromax
Недорогой смартфон с огромным аккумулятором
Комментарии
246
Akatova Svetlana
В ответ на комментарий от Дмитрий Шемонаев История переписки7
Дмитрий Шемонаев
не в 4 раза меньше....а в 2...кроп 2
СсылкаПожаловаться
Увы кроп 2 матрица почти в 4 раза меньше, в 2, 34 раза, матрица кроп1,5
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Шемонаев
В ответ на комментарий от luxebet@bk.ru История переписки6
luxebet@bk.ru
Бред несете вы, утверждая, что матрица, которая в 4 раза меньше чем у ФФ, конкурирует с ФФ... Скажите еще что и среднеформатные переплевывает... Вы основы фотографии хотя бы почитайте... У вас такое мнение, из-за того что вы уже заказали этот фотик... Я сказал про старый цеис, чтобы можно было сделать объективный тест, ибо его можно через дешевый переходник прикрутить на микро4/3 и фуджи например или даже ФФ, и потом сравнить фотографии снятые именно одним и тем же объективом, только на разного размера матрицах... Я повторюсь, у меня OM-D5 (который я кстати продаю за ненадобностью) и фуджи X-E1, и я говорю не голословно и фотографией занимаюсь не мало времени на профессиональном уровне... А вы витате в облоках, приводя какие-то смешные доводы о резкозти и оптике под микро 4/3 и говоря что она может конкурировать с ФФ, ага, с хассельбалтом может еще тоже конкурирует?...
СсылкаПожаловаться
не в 4 раза меньше....а в 2...кроп 2
СсылкаПожаловаться
Виктория
В ответ на комментарий от Рамзай История переписки7
Рамзай
У меня имеется полнокадровый кенон 1дсм3 и олик пен епл3. И вам скажу что с большим удовольствием снимаю на олик, фото получаются не хуже, в некоторых случаях даже лучше чем с 1дс с люксовыми стеклами! Если у некоторых руки из одного места растут то это не повод хаять 4/3 тем более не держав даже его в руках,(то что вы пишите что у вас олик и фужди мне видится что вы врете наглым образом, если бы они у вас были вы бы другое говорили) Как говорится все познается в сравнении! Один раз поработав с рав от фуджи X-T1 больше на него глядеть не хочу, детализация хуже чем с пл3, вернее текстура снимка из за расположения пикселей ужасная,например с пл3 я запросто могу кропировать, то с фуджи вылазит эта ужасная текстура и при увеличении снимок превращается в мыло с этой текстурой! 4/3 с ФФ конечно не конкурирует, но матрицы достойные и зачатую даже лучше зеркалок с кропом 1,5!
СсылкаПожаловаться
Рамзай, у фуджа совершенно другая матрица, она плохо расшифровывается стандартными проявщиками, тут нужен Нинзя или РавТерапи.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru