Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Olympus OM-D E-M5 mark II: новые грани творчества

В феврале 2012 году была представлена камера Olympus OM-D E-M5. Она пришла на смену E-5, окончательно убрав «зеркалки» из сферы интересов Olympus и обозначив новое направление работы японской компании, всерьез намеренной бороться с зеркальными камерами за счет системных моделей Micro Four Thirds. И, как показали прошедшие со дня анонса первой E-M5, бороться вполне успешно – сегмент системных камер только набирает обороты, тогда как зеркалки постепенно сдают позиции. Сегодня, одновременно с анонсом, мы предлагаем вашему вниманию обзор Olympus OM-D E-M5 II, новая версия первенца, камера, которая должна пошатнуть зеркальные позиции еще сильнее.

Новинка отличается от OM-D – E-M1 хватом, тут нет фазовых датчиков на сенсоре – сенсор вообще взят без изменений с первой E-M5. Это камера для фотографов-энтузиастов, но по своим характеристикам предоставляющая очень серьезные возможности. Большие, чем мы привыкли ждать от любительских моделей. Речь и о видоискателе, перешедшем с E-M1, и о затворе, позволяющем снимать с выдержкой до 1/8000 с, и о защищенном корпусе, и об усовершенствованной 5-осевой стабилизации, и о многом другом, о чем поговорим ниже.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS формата 4:3 (физический размер — 17,3х13 мм), число эффективных пикселей — 16,1 млн.
  • Байонет Micro Four Thirds
  • Процессор: TruePic VII
  • Видоискатель: электронный, 2 360 000 точек, с регулировкой по диоптриям, 100% поле зрения
  • Стабилизатор изображения: сдвиг сенсора, 5-осевой, вертикальная или горизонтальная активация; диапазон компенсации до 5 шагов EV
  • Фокусировка: контрастная
  • Область фокусировки: 81 зона, автоматический и ручной выбор, авто выбор при активном определении лиц, ручной выбор в режиме увеличенного просмотра
  • Режимы фокусировки: ручной фокус, покадровый автофокус, непрерывный автофокус, следящий автофокус, покадровый автофокус + ручной фокус
  • Режимы работы: программный Авто, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, i-Auto, сюжетные программы, художественные фильтры, фото-истории, видео
  • Коррекция экспозиции: ±5 EV
  • Сюжетные программы: Портрет, е-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая Стабилизация Изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер Рыбий глаз, Макро конвертер, 3D, Широкоугольный конвертер, Проводка
  • Экспозамер: TTL замер с открытой диафрагмой, 334 зоны
  • Режимы экспозамера: ESP экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, тень
  • Художественные фильтры: Поп-арт, Мягкий фокус, Мягкий свет, Светлая тональность, Зернистая пленка, Пинхол, Диорама, Кросс-процесс, Драматическая тональность, Нежная сепия, Контурная резкость, акварель, partial color (18 цветов), винтаж; доступны вариации для каждого; брекетинг по художественным фильтрам
  • Размер снимков: до 4608x3456
  • Формат записи: RAW, JPEG (EXIF 2.3), MPO (3D)
  • Формат снимка: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1, 3:4
  • Светочувствительность: ISO 200 - 25600 (настраивается, по умолчанию ISO 200 - 1600), расширение до ISO 100
  • Экран: поворотный ЖК диагональю 3'' с разрешением в 1 040 000 точек с сенсорной поверхностью
  • Максимальная скорость серийной съемки — до 10 кадров/c
  • Тип затвора: компьютеризированный шторно-щелевой затвор
  • Диапазон выдержки: 1/8000 - 60 сек; электронный затвор до 1/16000 сек
  • Режим съемки в разрешении 40 МПикс
  • Баланс белого: лампа накаливания, флуоресцентный 1, дневной свет, вспышка, облачность, тень, под водой; настройка по температуре; ручной баланс белого
  • Программная обработка цветов: i-Enhance, насыщенный, натуральный, портрет, приглушенный, монотон, ручная настройка
  • Видео: до 1920х1080, 60p, 50 Mbs; MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI(Motion JPEG); режим All-I; эффекты мульти-видеоэхо, видеоэхо, художественный переход, телеконвертер, старая пленка; художественные фильтры; встроенный стерео-микрофон
  • Вспышка: комплектная (крепление на горячий башмак), ведущее число — 9.1, крепление на горячий башмак, поворотная головка, синхронизация 1/250 сек
  • Память: слот для карт памяти SD/SDHC/SDXC
  • Интерфейсы: microHDMI, USB AV-out, вход для микрофона
  • Защита от воды, пыли и мороза
  • Беспроводной модуль Wi-Fi, GPS через смартфон

Olympus OM-D E-M5 II поступит в продажу в конце февраля 2015 по цене 62 999 руб. за корпус камеры без объектива, а комплект с объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5 6.3 будет продаваться по цене 69 999 руб.

Дизайн и управление

Дизайн Olympus OM-D E-M5 II с минимальными коррективами унаследовала у своей предшественницы: «пентапризма», напоминающая о пленочной Olympus OM, полированный металл и материал под кожу (вместо резины на первой E-M5), выступ под хват в виде наплыва с резкими гранями, большое число аналоговых органов управления. Как и подобает камере Olympus, новинка превосходно смотрится, особенно в двуцветном (серебристо-черном) исполнении. Качество сборки не вызывает ни малейших нареканий.

Корпус сделан на базе шасси из магниевого сплава, пыле- и влагозащищен, все важные интерфейсы прикрыты герметичными заглушками.

Габариты - 123,7×85×38 мм, вес - 469 грамм. Новинка стала чуть больше и тяжелее, но некритично. Корпус не столь ухватистый, как у E-M1, что логично – в ином случае у последней оставалось бы совсем не много преимуществ, позволяющих ей оставаться во главе линейки системных камер Olympus. В руке она, впрочем, лежит неплохо, есть площадка для большого пальца, а нескользкий материал достаточно цепок. Изменить хват можно за счет специальной ручки HLD-8G (в ней находится еще и разъем для наушников), а батарейный блок подходит от предшественника, E-M5.

Функциональные элементы. На лицевой панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, кнопку предпросмотра глубины резкости, лампу подсветки автофокуса и порт для внешней вспышки, прикрытый крышкой.

Слева – интерфейсы под единой, плотно закрывающейся резиновой заглушкой: USB, HDMI и разъем для микрофона. Справа – отсек для карты памяти.

Сверху – селектор режимов с выключателем питания, горячий башмак, стереомикрофон и фирменный блок управления с двумя селекторными дисками (в передний вписана кнопка спуска), три функциональные клавиши (по умолчанию: HDR, активация видоискателя, регулировка кривой «свет/тень») и кнопка пуска видеозаписи. Снизу – отсек для батареи, разъем для батарейного блока и штативное гнездо.

Тыльная панель: поворотный экран (на боковом шарнире), рычажок, переключающий режимы управления, пятипозиционный навигационный джойстик, кнопки перехода в меню, смены типа отображаемой на экране информации, воспроизведения и удаления снимков.

Управление E-M5 II похоже на схему, примененную на E-M1. Большое количество программируемых клавиш на верхней панели, два селекторных кольца, фирменный переключатель между режимами работы селекторов (схема носит имя «2х2», впервые опробована на модели E-P5). В отличие от флагмана, здесь чуть меньше клавиш, нет дополнительной кнопки регулировки баланса белого на фронтальной панели. Размер кнопок в сравнении с E-M5 увеличен, проблем с нажатиями обладателям крупных пальцев удастся избежать. В целом схема очень интересная и удобная, камера управляется практически как профессиональный аппарат, никаких скидок на статус.

Слабым местом Olympus остается, на мой взгляд, интерфейс, неизменный из поколения в поколения, с неравномерным распределением настроек по подпунктам меню. Несколько скрашивает ситуацию матричное быстрое меню, которое за счет селекторов и сенсорной поверхности позволяет оперативно вводить нужные поправки в настройки.

Здесь примерен точно такой же видоискатель, как на флагмане E-M1 - это электронный видоискатель с кратностью увеличения 1,48х, разрешением в 2 360 000 точек и очень большой площадью, реально сравнимой с той, что мы можем видеть на оптических видоискателях профессиональных фотокамер. Естественно, электронный видоискатель предлагает весь спектр настроек предпросмотра, что есть в режиме Live View — например, можно увидеть HDR-снимки в EVF, прежде чем вы сделаете кадр. Это один из лучших электронных видоискателей сегодня на рынке, по размеру картинки сравнимый с оптическими ВИ от полнокадровых камер. Единственной проблемой при постоянной работе с электронным видоискателем станет усталость глаз.

Экран используется очень неплохой. ЖК, 3 дюйма, 1 037 000 точек, очень яркий, с хорошими, естественными цветами. Впервые для камеры Olympus применен шарнир, позволяющий поворачивать дисплей не только вертикальной, но в горизонтальной плоскости, на манер шарниров, использующихся на камерах Panasonic. Допускается и поворот в фокальную плоскость – но в данном случае едва ли производитель ориентировался на любителей автопортретов-селфи; гораздо важнее свобода в выборе ракурса. Также экран снабжен сенсорной поверхностью, позволяющей быстро задавать точки фокусировки и удобно управляться с быстрым меню. На экран (а равно и на видоискатель) можно выводить параметры съемки, сетку, гистограмму, виртуальный горизонт (в виде двух шкал, отражающих не только горизонтальное, но и вертикальное отклонение камеры).

Функциональность

Сенсор переехал на E-M5 mark II с предшественницы без изменений – это 16,1-мегапиксельная матрица формата Micro Four Thirds, получившая в свое время немало похвал. Главное отличие от матрицы E-M1 – отсутствие на ней фазовых датчиков. А вот у процессора нет отличий от E-M1 уже никаких – это тот же проверенный TruePic VII.

Olympus OM-D E-M5 mark II умеет снимать до 10 кадров в секунду (прирост в один кадр по сравнению с предшественником), быстро включается (менее чем за секунду) и лишена заметного лага затвора. Буфер обмена: до 16 кадров и в формате RAW, и 19 в формате JPEG. По факту здесь мы имеем дело с показателями на уровне профессиональной E-M1, но с сокращенным буфером обмена, сокращающим ее репортерские возможности.

Автофокус тоже усовершенствован по сравнению с Е-М5 первой версии: вместо 35 точек используется 81. Он очень быстр, по скорости нет ни малейших вопросов. При ручной фокусировке доступно масштабирование зоны фокусировки и focus peaking – краевая подсветка объектов в зоне резкости (подсветка регулируется как по размеру, так и по цвету).

На месте и главный козырь старших OM-D – 5-осевая стабилизация по матрице. По словам производителя, она усовершенствована и лучше проявляет себя при съемке видео. Теперь гарантирована компенсация пяти ступеней экспозиции, что означает возможность снимать на более длинных выдержках, «экономя» на ISO и возможность снимать видео без тряски без специального обвеса. За три года, прошедших с момента появления E-M5, система стабилизации Olympus не перестала быть самой эффективной в мире. Выше вы можете увидеть примеры фотографий, снятые на выдержках от 1/4 до 1/8.

При этом механический затвор позволяет снимать и на ультракоротких выдержках: до 1/8000. Есть и электронный затвор, который очень пригодится при съемке Time Lapse и там, где необходима бесшумная съемка.

На камере не предусмотрена встроенная вспышка, но зато есть комплектная, крепящаяся на горячий башмак; учитывая, что камера снабжена встроенным видоискателем, потеря аксессуарного разъема ради нее не слишком серьезно сказывается на функциональных возможностях камеры. Зато сама вспышка весьма примечательна – обладая вполне обычными характеристиками (ведущее число 9.1 на ISO 100 и синхронизация на 1/250), она обладает необычной конструкцией для комплектной вспышки: поворотным механизмом по вертикали и горизонтали, позволяя регулировать направление света, что открывает довольно серьезные творческие возможности (и сниженную потребность в покупке дополнительной внешней вспышки).

Особенность E-M5 mark II, которая ранее не была применена на других камерах Olympus, – возможность съемки с разрешением 40 МПикс за счет микродвижений матрицы (используя возможности своего стабилизатора): во время съемки камера очень быстро делает 8 снимков, последовательно сдвигая матрицу на расстояние менее пикселя и, затем, объединяет получившиеся изображения в один кадр. Мы получаем в итоге очень четкий снимок, вполне сравнимый по качеству с тем (и в чем-то даже превосходящий – например, нет проблем с краевыми эффектами), чего можно добиться на той же Nikon D810. Но с важным ограничением – камера и объект съемки должны быть неподвижны. По сути, этот режим предназначен для пейзажной и предметной съемки, позволяя добиваться великолепной детализации. 

Выше – примеры съемки, сравнение двух режимов - обычного и 40 Мпикс. Слева - обычные снимки (16 Мпикс), справа - со сврехвысоким разрешением.

Режимы работы стандартны для камер Olympus нынешнего поколения: программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, i-Auto, сюжетные программы, художественные фильтры, коллажи, видео.

Примеры коллажей (фото-историй).

Арт-фильтров - 14. Список пополнен выборочным цветом (выбирать можно из 18 цветов) и фильтром «винтаж». Есть, как обычно, и брекетинг по фильтрам. Примеры снимка с различными фильтрами – выше.

Доступна программная склейка HDR, съемка с мультиэкспозицией, time lapse, внутрикамерная склейка панорам (практически бесполезная из-за неудачной реализации), коррекция трапецеидальных искажений, отличный помощник при съемке архитектуры, цифровой телеконвертер; есть фирменная обработка цветов i-Enhance и регулировка света/теней с помощью удобной кривой; доступны и режимы съемки со сверхдлинной выдержкой Live Bulb и Live Time, о которых подробно рассказывалось в обзоре прошлой версии. Доступна и программная коррекция виньетирования, и автоматическая коррекция хроматических аберраций, характерная для TruePic VII.

Беспроводная функциональность. E-M5 mark II снабдили Wi-Fi-модулем. Даже трудно поверить в то, что предыдущая версия была его лишена – ныне это кажется таким обычным. Контакт с мобильным устройством можно налаживать за счет считывания QR-кода (средство, в свое время на камерах впервые внедренное именно Olympus, но уже активно подхваченное и другими компаниями). Помимо удаленного Live View (доступны и ручные настройки) и передачи фотографий непосредственно в память смартфона/планшета, приложение позволяет редактировать снимки при помощи встроенных арт-фильтров и добавлять геометки.

Видео. Olympus OM-D E-M5 II здорово продвинулась в плане съемки видео: FullHD с частотой  60, 50, 30, 25, 24 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и битрейтом 50Мбит/c, режим All-Intra с битрейтом 77 Мбит/c, разъем для микрофона (и наушников при использовании батарейной ручки). Во время видеозаписи доступны все ручные настройки камеры. И все это работает вместе с великолепным 5-осевыми стабилизатором изображения, который поистине развязывает руки видеографу, позволяя тому обходиться без громоздких и тяжелых систем стабилизации. Ну и, конечно же, в камере есть  фирменные эффекты, вроде арт-фильтров или мультиэхо. Камера вполне пригодна для съемки видео и продвинутыми энтузиастами, и, в принципе, и для записи профессиональных роликов.

Скачать пример видеосъемки (341,1 Мбайт)

Качество съемки

Одно из важнейших достоинств Olympus OM-D E-M5 II – байонет Micro Four Thirds. Да, это «дважды кроп», многих это до сих пор отпугивает. Но близкого набора оптики к ассортименту MFT (речь не только об объективах Olympus, но и о Panasonic) не может предложить в беззеркальном сегменте никто. В данном случае мы использовали камеру с тремя объективами: 40-150 мм f.3.5-5.6, 12-40 мм f/2.8 PRO и 75 мм f/1.8. Особенного внимание заслуживает 12-40 мм из серии PRO, характерный постоянной светосилой и пыле- влагозащитой, сопряженной с высочайшим качеством сборки (с обратной стороны в виде тяжести металлического объектива). Качество съемки оценивайте сами в приведенной ниже галерее.

В автоматическом режиме камера неплохо работает с экспозицией, не задирая ISO: так себя вести автоматике позволяет стабилизатор, дающий серьезную свободу при выборе выдержек. Вполне достойно камера себя проявляет и при автоматическом определении баланса белого, не допуская промахов.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW (145,2 Мбайт)

Сенсор Olympus OM-D E-M5 mark II проявляет себя неплохо на диапазоне светочувствительности до ISO 3200. C учетом возможностей стабилизатора – это очень солидные показатели, позволяющие рассчитывать на камеру как полноценный инструмент в любых условиях освещенности.

Примеры работы шумоподавления на ISO 6400 – слева-направо от выключенного шумодава к максимальному значению его работы.

Снимки, сделанные на Olympus OM-D E-M5 mark II, характерны неплохой детализацией и фирменными, яркими цветами, обладающими собственным характером, за который, собственно, Olympus и ценится. Также отмечаем прекрасное внутрикамерное сжатие JPEG.

Галерея снимков, сделанных на Olympus OM-D E-M5 mark II:

 

 Скачать RAW (158,8 Мбайт)

Батарея

Камера комплектуется той же батареей, что и предшественница: BLN-1 емкостью 1220 мАч. Но слегка улучшена энергоэффективность камеры – теперь этого аккумулятора хватает примерно на 300-320 снимков. В камере предусмотрен режим экономии энергии, при котором ее хватает уже на 700-750 снимков. Это тоже небольшие числа, серьезным пользователям следует озаботиться дополнительной батареей или батарейной ручкой.

Резюме

Olympus OM-D E-M5 mark II выделяется впечатляющим сочетанием превосходной 5-осевой стабилизации, компактного влаго- и пылезащищенного корпуса и необычно хороших для Olympus навыков по записи видео. Несмотря на позиционирование камеры на любителей-энтузиастов, она не слишком сильно отличается по характеристикам от профессиональной E-M1 и в чем-то с ней даже соперничает. В своей нише – это уникальное предложение, камера, которая неизбежно соберет очередной комплект призов, как и ее предшественницы в линейке OM-D. И совершенно заслуженно.

Предзаказ модели доступен по ссылке. 

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
106
Дмитрий Шемонаев
Покрутил Равы......так себе картинка. мыльновата. пьянки поснимать пойдет
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Шемонаев
В ответ на комментарий от Илья Корнейчук История переписки2
Илья Корнейчук
Покажите мне хотя бы один зум-объектив на любой другой беззеркальной системе, у которого резкость по краям была бы равна резкости по центру. Прям очень интересно.
СсылкаПожаловаться
Таких нет
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Шемонаев
В ответ на комментарий от Sasha История переписки10
Sasha
Рекомендую прежде чем всех убеждать в абсолюте зеркалок хотя бы раз подержать в рука что-нибудь из OM-D серии. Я сравнивал свой E-M5 с Canon70D. Абсолютное превосходство E-M5 в скорости фокусировки, скорости серийной съёмки, стабилизаторе.. что мне надо сделать чтобы снять движушихся детей с малым ГРИП - включить детектор лиц, скадрировать план - жать на спуск и снимать с недостижимой скоростью. Зеркалка это сделать не сможет НИКОГДА. Так называемые "хреновый электронный видоискатель" не поверите - ВИДИТ В ТЕМНОТЕ за счёт усилиния сигнала с матрицы, и вовсе не тормозит. 99% времени снимаю глядя в удобный и большой откидной oled экран, также не испытывая никаких тормозов в работе.
Я для себя давно решил что зеркалки у меня больше не будет никогда и что я сделал правильный выбор перейдя на микру (хотя сомневался). Оптику от зеркалок буду ставить через переходник да, но зеркальные тушки это для меня прошлое.
В общем ваши отсталые убеждения - ваши проблемы.
СсылкаПожаловаться
Бредятину написал....снимай своей мыльницей дальше)
СсылкаПожаловаться
j
сколько халва не говори во рту сладко не станет... так и системные камеры, сколько их не хвалите да не рекламируйте, далеко не проф. зеркалки. даже sony со своим полным кадром...
СсылкаПожаловаться
Геннадий Кот
И что теперь? ОМД-10 выкидывать?
СсылкаПожаловаться
Игорь Теслик
В ответ на комментарий от GRozD
GRozD
Ух, шикарная камера. И 40мп, и видос, и 5-осевой стаб и электронный затвор - то, что нужно. Серебристая версия отлично смотрится.
СсылкаПожаловаться
40мп только для неподвижных объектов. Насчет серебристой версии умиляет. Фотографист чтоль?
СсылкаПожаловаться
Сергей
Все было хорошо, пока сам не подержал в руках этот фотоаппарат. Во-первых, хвата никакого. Вообще. Во-вторых, экран очень туго двигается - выемка ничуть не помогает (хотя без нее совсем плохо было бы). Замечательный автофокус в видео оказывается беспомощным - легко теряет объекты (сравнивал со своим NEX-6 - даже не близко, притом что у A6000 следящая фокусировка еще лучше). Плюс до сих пор нельзя нормально крутить колеса при съемке видео в M-режиме для изменения экспотройки (вроде как-то можно, но эти возможности далеко запрятаны, как в свое время фокус-пикинг). В общем, совсем не в восторге я от камеры. Покупать ее стоит лишь если у вас набор MFT-оптики и очень нужны 40 МПикс. В противном случае (если есть оптика "микры") лучше взять вдвое более дешевые E-M10 или E-M5.
СсылкаПожаловаться
ио
В ответ на комментарий от Сергей История переписки7
Сергей
"в целом камера не плохая, но шумит больше при съёмке лиц в помещении, чем еос м, с 14-42 и 18-55, лица мне с олимпуса нравятся меньше, чем с кенон"
Вообще-то данные объективы предназначены только для того, (чтобы их сняли и никогда больше не надевали) чтобы снимать при хорошем свете. А уж портреты ими делать точно не стоит. Можно прикупить недорогой полтинник (хотя бы Юпитер-8 - 50/2) - и снимать им портреты в помещении. Олик, кстати, будет еще и стабилизировать картинку, что позволит удлинить выдержку до 1/20 (думаю, PM2 даже с его слабеньким стабом осилит - E-M10 300mm стабилизировал на 1/15).
СсылкаПожаловаться
еос м меня устраивает, хотя я уже писал, что больше пользуюсь не 18-55 а 22
а пм2 устраивает тех кому я подарил, им точно юпитер не будет нужен.
спасибо за совет, но всё нормально)
СсылкаПожаловаться
Владимир Ивахин
Посмотрел, почитал, сравнил, ну вот не зацепило.
Слишком рано его ставят против зеркал.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от ио История переписки6
ио
если честно меня тоже. мне не нравится цветопередача олимпус при слабом освещении, она как то проседает. сам сравнивал просто пм2 и еос м, в последнем выцветают цвета меньше, и как то поточнее выглядят в помещении
вообще камера олимпус имеет склонность к тёплому цвету, но это правда предустановлено в настройках, можно и убрать. настроек там много
в целом камера не плохая, но шумит больше при съёмке лиц в помещении, чем еос м, с 14-42 и 18-55, лица мне с олимпуса нравятся меньше, чем с кенон
СсылкаПожаловаться
"в целом камера не плохая, но шумит больше при съёмке лиц в помещении, чем еос м, с 14-42 и 18-55, лица мне с олимпуса нравятся меньше, чем с кенон"
Вообще-то данные объективы предназначены только для того, (чтобы их сняли и никогда больше не надевали) чтобы снимать при хорошем свете. А уж портреты ими делать точно не стоит. Можно прикупить недорогой полтинник (хотя бы Юпитер-8 - 50/2) - и снимать им портреты в помещении. Олик, кстати, будет еще и стабилизировать картинку, что позволит удлинить выдержку до 1/20 (думаю, PM2 даже с его слабеньким стабом осилит - E-M10 300mm стабилизировал на 1/15).
СсылкаПожаловаться
ио
В ответ на комментарий от mr.icecool exmor История переписки5
mr.icecool exmor
да, не обратил внимания на кнопки внизу....
мыльце.... может, и "стаб рулит" и зуйка - хорошее стекло, но Р200 с цейссовским тессаром (цифромыльница) делает картинку не хуже и всего при 7 мп
не впечатлила картинка, если честно
СсылкаПожаловаться
если честно меня тоже. мне не нравится цветопередача олимпус при слабом освещении, она как то проседает. сам сравнивал просто пм2 и еос м, в последнем выцветают цвета меньше, и как то поточнее выглядят в помещении
вообще камера олимпус имеет склонность к тёплому цвету, но это правда предустановлено в настройках, можно и убрать. настроек там много
в целом камера не плохая, но шумит больше при съёмке лиц в помещении, чем еос м, с 14-42 и 18-55, лица мне с олимпуса нравятся меньше, чем с кенон
СсылкаПожаловаться
mr.icecool exmor
В ответ на комментарий от ио История переписки4
ио
СсылкаПожаловаться
да, не обратил внимания на кнопки внизу....
мыльце.... может, и "стаб рулит" и зуйка - хорошее стекло, но Р200 с цейссовским тессаром (цифромыльница) делает картинку не хуже и всего при 7 мп
не впечатлила картинка, если честно
СсылкаПожаловаться
Юрий Дронов
В ответ на комментарий от Сергей История переписки3
Сергей
У микры с широким углом все печально: 9-18 никуда не годится (при его нынешней цене - точно, раньше хотя бы дешевым был), 7-14 слабоват за свою цену.
В то же время Сони выпустила 16-35 на полный кадр - и это великолепный объектив. Вообще FE-оптика почти сплошь отличная (только 24-70 и 28-70 подкачали), хотя и дорогая (100 т.р. за 1635 - оч. круто...).
СсылкаПожаловаться
чот отзываы не очень по части детализации. А CZ 24 крут
СсылкаПожаловаться
Василий Филяк
ЗЖ! vvf888@mail.ru
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Илья Корнейчук История переписки2
Илья Корнейчук
Покажите мне хотя бы один зум-объектив на любой другой беззеркальной системе, у которого резкость по краям была бы равна резкости по центру. Прям очень интересно.
СсылкаПожаловаться
У микры с широким углом все печально: 9-18 никуда не годится (при его нынешней цене - точно, раньше хотя бы дешевым был), 7-14 слабоват за свою цену.
В то же время Сони выпустила 16-35 на полный кадр - и это великолепный объектив. Вообще FE-оптика почти сплошь отличная (только 24-70 и 28-70 подкачали), хотя и дорогая (100 т.р. за 1635 - оч. круто...).
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Илья Корнейчук История переписки11
Илья Корнейчук
A6000 имеет уникальную фичу - в серии из 12 снимков способна запороть все 12. Безусловно, формальная характеристика, прописанная на бумажке, куда важнее, чем то, как это на самом деле работает :-)
СсылкаПожаловаться
A6000 очень критична к настройке и к свету: если неправильно настроить (даже AF-C/AF-S, иногда нужен DMF для статики) или если свет слабый, то действительно будет или мазать, или тупить. Но при хорошем свете все отлично.
Да E-M1 и GH4 лучше, но они и дороже, и тяжелее. Все остальные беззеркалки толком следить не умеют.
СсылкаПожаловаться
ио
В ответ на комментарий от mr.icecool exmor История переписки3
mr.icecool exmor
про "слабоосвещённое" подробнее: площадь, кол-во и мощность светильников. про сф лучше помолчите, по фото из ссылки виден фанат олимпа. з.ы. без эксифа и полноразмерной картинки не о чем судить про "дальний конец".
СсылкаПожаловаться
СсылкаПожаловаться
mr.icecool exmor
В ответ на комментарий от Илья Корнейчук История переписки2
Илья Корнейчук
Пожалуйста: https://fotki.yandex.ru/next/users/treehel/album/456045/view/1019142?page=0
E-M5 MKII, дальний конец, спорт, в слабоосвещенном помещении. Матричный стаб рулит. А про СФ для повседневной съемки я лучше, вообще, промолчу. Если у вас хватает денег на цифрозадник с ограничением хотя бы 1600 ISO, поздравляю, вы, очевидно, труЪ профи.
СсылкаПожаловаться
про "слабоосвещённое" подробнее: площадь, кол-во и мощность светильников. про сф лучше помолчите, по фото из ссылки виден фанат олимпа. з.ы. без эксифа и полноразмерной картинки не о чем судить про "дальний конец".
СсылкаПожаловаться
Сергей Сабаев
В ответ на комментарий от Илья Корнейчук История переписки6
Илья Корнейчук
По поводу профессионализма, работают же стоковые фотографы на E-M5 (самой первой), некоторые даже умудряются продавать неотретушированные джипеги, кому скилл позволяет :-)
СсылкаПожаловаться
То что камера любительская не отменяет ее возможность использования в профессиональных целях. Впрочем некоторые умудряются продавать фото с консервной банки. Это не делает ее (банку) профессиональной камерой.
А с какой практической точки зрения черная? Лучше читается шрифт на черной?
Мне лично шрифты на черном кажутся читабельней. И на вторичке черная камера ликвидней.
СсылкаПожаловаться
Илья Корнейчук
В ответ на комментарий от Сергей Сабаев История переписки5
Сергей Сабаев
То что Оля 5 марк 2 камера хорошая и универсальная я и не спорил.
Но не профессиональная. И сам Олимпус ее позиционирует.
Продвинутая любительская камера. С отличным стабом и великолепной эргономикой.
С широким и вполне неплохим выбором оптики.
В плане универсальности конкурентов мало - Вы правы. Но если отбросить размер/вес, то для студии или архитектуры - СФ рулит, для репортажа все же ФФ зеркалки, а для души М-система.
Но Олимпус создал отличную систему для повседневнево пользования с отличным показателем цена/качество и размер/качество.
Сегодня еще раз ходили в магазин с женой и окончательно забраковали Фуджи - стекла большие и тяжелые.
Ждем-с новую пятерку.
Кстати, какой цвет Вам импонирует больше и почему?
СсылкаПожаловаться
По поводу профессионализма, работают же стоковые фотографы на E-M5 (самой первой), некоторые даже умудряются продавать неотретушированные джипеги, кому скилл позволяет :-)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас