Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 февраля 2015

Тест-драйв Olympus OM-D E-M5 mark II в Праге

Отмечать выход обновления своей главной камеры (именно с E-M5 началась история успешной линейки OM-D) Olympus решила с помпой: вслед за московским мероприятием, на котором камера и была анонсирована, мне довелось побывать на торжественном запуске камеры в чешской столице Праге, где ради E-M5 mark II было организовано интересное съемочное пространство.

Этой камере уже посвящена статья на нашем сайте, здесь мы коснемся некоторых важнейших особенностей новинки, на которых и сфокусировали внимание приглашенных фотографов, журналистов, дистрибьюторов представители Olympus. Это возможность съемки с разрешением 40 мегапикселей, возможности улучшенного стабилизатора изображения, съемка видео и режим Live Composite. Также удалось попробовать в деле новейший объектив M.ZUIKO 14-150mm f/4-5.6 II. Большая часть снимков сделана на него, за исключением студийных портретов (тут использовались линзы 25mm f/1.8 и 75mm f/1.8) и теста 40-мегапиксельной съемки (40-150mm f/2.8).

Ареной для тест-драйва было выбрано водоочистное сооружение начала ХХ века – шедевр индустриальной культуры, увековеченный уже в поп-культуре через кинематограф: здесь частично снимались события, происходившие в первой части «Миссия невыполнима» или в «Блейд 2». Тускло освещенные туннели, залитые водой, гигантские цистерны, вентили и красный кирпич.

Съемка в сверхвысоком разрешении подразумевает склейку 8 снимков, делающихся серией с последовательным сдвигом матрицы на расстояние менее пикселя. В итоге получается предельно детализированный снимок разрешением 40 мегапикселей. Ограничение – необходимость абсолютной неподвижности и камеры, и, желательно, объекта съемки – иначе возможен смаз и потеря драгоценных деталей.

Также необходимо снимать при помощи пульта ДУ или спускового троса (цифрового, аналогового разъема на Olympus OM-D E-M5 mark II не предусмотрено). Выше можно увидеть снимки, сделанные в этом режиме (слева - в сверхвысоком разрешении, справа - в обычном). Это весьма интересная функция, но также и весьма специфическая. Да, она позволяет получать максимально детализированные натюрморты и пейзажи без краевых эффектов и других артефактов, присущих даже камерам с оригинальным сверхвысоким разрешением сенсора. Но студийные фотографы не будут покупать камеру с подобными ограничениями по сюжетам, предпочтя проверенные Hasselblad или на худой конец Nikon D810 (теперь в эту же лигу вступает и Canon с моделью EOS 5DS), рядовой пользователь скорее воспримет это как игрушку. В любом случае, никто не принуждает использовать этот режим в обязательном порядке – а кому-то в каких-то ситуациях он может пригодиться.

Съемка в условиях недостаточной освещенности на Olympus OM-D E-M5 mark II подразумевает несколько иной сценарий, чем на большинстве других камер. Необходимости «задирать» ISO нет – можно удлинять выдержку до «неприличных» значений вроде 1/4 или 1/6, на которых вполне реально получить снимки без смаза. Соответственно, реальные  возможности съемки на эту камеру в темноте не слишком сильно уступают и полнокадровым камерам. Хотя с этой стороны уже есть своя реакция: стабилизатор появился на Sony a7 II (и о нем мы обязательно расскажем в тесте камеры) и явно появится на недавно анонсированном полнокадровом Pentax. Но будут ли там стабилизаторы столь же эффективны, как у Olympus? На данный момент его твердо можно назвать лучшим и непревзойденным, причем таковым он был и на прошлой E-M5, и на E-M1, - теперь его эффективность повысилась еще на один стоп (до 5 EV).

Выше можно увидеть примеры портретов при студийном слабом освещении – модели одеты в характерном для места съемки стиле «стимпанк».

Режим Live Composite – дальнейшее развитие уже известных по прошлым OM-D Live Bulb и Live Time: камера делает неограниченное число снимков с заданной выдержкой, склеивая их затем в один. Эта функция идеально подходит для съемки картин, написанных светом («фризлайт») – это действительно очень удобно в подобной ситуации, аналогов на рынке просто не существует.

Примеры снимков можно увидеть выше (склеена серия снимков с выдержкой по пять секунд). В каких еще ситуациях может понадобиться Live Composite, придумать нелегко, здесь та же ситуация, что и со снимками сверхвысокого разрешения. Задача Olympus – дать больше возможностей, а пути применения должны уже искать сами фотографы.

Большой акцент был сделан на видеосъемку. Камера в этом отношении здорово продвинулась, получив возможность писать несжатое видео (All-Intra) в разрешении FullHD со скоростью до 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой; предельный битрейт – 77 Мбит/с. Тут сказывается опыт совместной работы с Panasonic – по характеристикам видеосъемки OM-D близка к прошлому их видеофлагману GH3 за вычетом разъема для наушников (есть в опциональной батарейной ручке) и записи в стандарте AVCHD и с учетом стабилизатора изображения, позволяющего писать «ровное» видео в движении без использования Steady Cam.

Пример – выше. Этот короткометражный фильм был записан прямо на месте частично и при моем участии (отдельные сцены предлагалось снять участникам тест-драйва) – на бегу, перехватывая камеру у коллег. Очень достойное качество – эту камеру могут использовать как начинающие операторы для обучения и любительских опытов, так и опытные видеографы, почему бы и нет. Но наступающая эпоха 4К шепчет, что E-M5 mark II по своим видео возможностям все-таки играет не в высшей лиге.

Скачать видеофайл (328,9 Мбайт)

В целом Olympus OM-D E-M5 mark II традиционно для этой серии оставляет превосходное впечатление: камеры OM-D в полный рост демонстрируют преимущества системы Micro Four Third, и E-M5 mark II здесь на острие.

Небольшая камера с защищенным корпусом, удачным управлением, видоискателем, поворотным во всех плоскостях экраном, отличным сенсором, широчайшей функциональностью и огромным выбором оптики. Одна из главных ее «проблем» – внутренняя конкуренция.

Несмотря на более низкий статус в линейке E-M5 mark II во многом превосходит флагманскую модель E-M1 за исключением гибридного автофокуса, буфера обмена и более удобного хвата.

Управление – спорный вопрос,  у E-M1 оно более вариативное за счет дополнительных клавиш, но у E-M5 mark II нет проблемы неудобного навигационного джойстика, она исправлена; в ходе тест-драйва мне довелось иметь дело с обеими камерами практически параллельно – и это бросалось в глаза. По сути E-M1 вытесняется в узкую репортерскую нишу, E-M5 mark II же занимает ключевую позицию.

Несколько слов об оптике. Как я уже отмечал выше, удалось попробовать объектив 14-150mm f/4-5.6 II. Не выдающиеся характеристики светосилы компенсируются в ним действительно выдающимися для такого диапазона фокусных расстояний резкостью и скоростью; на подобном «универсале» с подобным сталкиваться мне еще не доводилось.

Выше можно увидеть примеры снимков непосредственно на этот объектив. Также хочу отметить его компактность и легкость – в качестве «китового», универсального объектива для любительской съемки на каждый день это превосходный вариант.

Галерея снимков, сделанных на Olympus OM-D E-M5 mark II с объективом 14-150mm f/4-5.6:

И напоследок – новость о выходе новой оптики. Летом Olympus должен запустить выпуск самого светосильного «рыбьего глаза» - 8mm f/1.8. В Праге можно было увидеть его прототип, пока нерабочий – оптика по меркам Micro Four Thirds будет довольно крупная. Представители компании заверяют, что он появится в срок и порадует качеством съемки. Что же, как минимум его характеристики поражают. Будем ждать.                        

Комментарии
31
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки7
Enil Khmada
А в видео вы как будете дисторсию править? Это стекло для видео задумывалось в большей степени.
СсылкаПожаловаться
С видео все просто: там камера сама правит дисторсию. Хотя это отключаемо. У Sony все достаточно неплохо продумано. Это я понял, когда попытался метнуться на микру43 - и обнаружил там множество подводных камней. Везде есть свои достоинства и недостатки, смысла метаться между системами не вижу: выбрал - и снимай, изучай, улучшай.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей История переписки6
Сергей
18-105 отлично подходит для троллинга теми, кто им не пользовался. В реальности на большинстве фотографий эта дисторсия незаметна и не портит кадр. В тех случаях, где ее видно, она правится либо в камере (если снимать в jpeg), либо в raw-конвертере (для Darktable, которым я пользуюсь, есть профиль для этого объектива). При этом картинка не портится - объектив очень резкий, запаса хватает. По ощущениям от использования объектив просто шикарный. И рисует великолепно: как будто на фикс снимал! Смущают лишь габариты, но это плата за диапазон фокусных в сочетании с качеством.
Про фишай-мануалку: такие объективы предназначены для использования на гиперфокусе (смысл размывать фон, когда нужно как раз вписать основной объект в фон?), так что о ручной фокусировке беспокоиться точно не нужно. Вот тактильные ощущения действительно не очень. Sony почти все объективы для E-Mount делает в металлическом корпусе, а тут пластик пластиком (только байонет из металла). Зато резкий, светлый и компактный. При этом недорогой. :)
СсылкаПожаловаться
А в видео вы как будете дисторсию править? Это стекло для видео задумывалось в большей степени.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки5
Enil Khmada
Ну не, 18-105 амно - такой дисторсии еще поискать надо, и то не найдешь. Я думал 10-100 никкор искажает, но он ангел по сравнению с искажениями у 18-105 :)
А фишай же вроде мануалка? А, ну я пас, я считаю, что если уже изобрели автофокус, который в подавляющем большинстве случаев прекрасно работает, то нафига мануалы. Но напротив, в последнее время всякие странные бренды стали мануальники выпускать, часть причем по совершенно диким ценникам. Но это из-за видео - там автофокус (контрастный) больше мешает, чем работает, да и фокус-пикинг там работает. А в фото... ну не, я не за мануалки, в фото чаще надо поймать кадр и времени повернуть колесо на стекле зачастую просто нет.
СсылкаПожаловаться
18-105 отлично подходит для троллинга теми, кто им не пользовался. В реальности на большинстве фотографий эта дисторсия незаметна и не портит кадр. В тех случаях, где ее видно, она правится либо в камере (если снимать в jpeg), либо в raw-конвертере (для Darktable, которым я пользуюсь, есть профиль для этого объектива). При этом картинка не портится - объектив очень резкий, запаса хватает. По ощущениям от использования объектив просто шикарный. И рисует великолепно: как будто на фикс снимал! Смущают лишь габариты, но это плата за диапазон фокусных в сочетании с качеством.
Про фишай-мануалку: такие объективы предназначены для использования на гиперфокусе (смысл размывать фон, когда нужно как раз вписать основной объект в фон?), так что о ручной фокусировке беспокоиться точно не нужно. Вот тактильные ощущения действительно не очень. Sony почти все объективы для E-Mount делает в металлическом корпусе, а тут пластик пластиком (только байонет из металла). Зато резкий, светлый и компактный. При этом недорогой. :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 130руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 480руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru