Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 февраля 2015 10:00

Тест-драйв Olympus OM-D E-M5 mark II в Праге

Отмечать выход обновления своей главной камеры (именно с E-M5 началась история успешной линейки OM-D) Olympus решила с помпой: вслед за московским мероприятием, на котором камера и была анонсирована, мне довелось побывать на торжественном запуске камеры в чешской столице Праге, где ради E-M5 mark II было организовано интересное съемочное пространство.

Этой камере уже посвящена статья на нашем сайте, здесь мы коснемся некоторых важнейших особенностей новинки, на которых и сфокусировали внимание приглашенных фотографов, журналистов, дистрибьюторов представители Olympus. Это возможность съемки с разрешением 40 мегапикселей, возможности улучшенного стабилизатора изображения, съемка видео и режим Live Composite. Также удалось попробовать в деле новейший объектив M.ZUIKO 14-150mm f/4-5.6 II. Большая часть снимков сделана на него, за исключением студийных портретов (тут использовались линзы 25mm f/1.8 и 75mm f/1.8) и теста 40-мегапиксельной съемки (40-150mm f/2.8).

Ареной для тест-драйва было выбрано водоочистное сооружение начала ХХ века – шедевр индустриальной культуры, увековеченный уже в поп-культуре через кинематограф: здесь частично снимались события, происходившие в первой части «Миссия невыполнима» или в «Блейд 2». Тускло освещенные туннели, залитые водой, гигантские цистерны, вентили и красный кирпич.

Съемка в сверхвысоком разрешении подразумевает склейку 8 снимков, делающихся серией с последовательным сдвигом матрицы на расстояние менее пикселя. В итоге получается предельно детализированный снимок разрешением 40 мегапикселей. Ограничение – необходимость абсолютной неподвижности и камеры, и, желательно, объекта съемки – иначе возможен смаз и потеря драгоценных деталей.

Также необходимо снимать при помощи пульта ДУ или спускового троса (цифрового, аналогового разъема на Olympus OM-D E-M5 mark II не предусмотрено). Выше можно увидеть снимки, сделанные в этом режиме (слева - в сверхвысоком разрешении, справа - в обычном). Это весьма интересная функция, но также и весьма специфическая. Да, она позволяет получать максимально детализированные натюрморты и пейзажи без краевых эффектов и других артефактов, присущих даже камерам с оригинальным сверхвысоким разрешением сенсора. Но студийные фотографы не будут покупать камеру с подобными ограничениями по сюжетам, предпочтя проверенные Hasselblad или на худой конец Nikon D810 (теперь в эту же лигу вступает и Canon с моделью EOS 5DS), рядовой пользователь скорее воспримет это как игрушку. В любом случае, никто не принуждает использовать этот режим в обязательном порядке – а кому-то в каких-то ситуациях он может пригодиться.

Съемка в условиях недостаточной освещенности на Olympus OM-D E-M5 mark II подразумевает несколько иной сценарий, чем на большинстве других камер. Необходимости «задирать» ISO нет – можно удлинять выдержку до «неприличных» значений вроде 1/4 или 1/6, на которых вполне реально получить снимки без смаза. Соответственно, реальные  возможности съемки на эту камеру в темноте не слишком сильно уступают и полнокадровым камерам. Хотя с этой стороны уже есть своя реакция: стабилизатор появился на Sony a7 II (и о нем мы обязательно расскажем в тесте камеры) и явно появится на недавно анонсированном полнокадровом Pentax. Но будут ли там стабилизаторы столь же эффективны, как у Olympus? На данный момент его твердо можно назвать лучшим и непревзойденным, причем таковым он был и на прошлой E-M5, и на E-M1, - теперь его эффективность повысилась еще на один стоп (до 5 EV).

Выше можно увидеть примеры портретов при студийном слабом освещении – модели одеты в характерном для места съемки стиле «стимпанк».

Режим Live Composite – дальнейшее развитие уже известных по прошлым OM-D Live Bulb и Live Time: камера делает неограниченное число снимков с заданной выдержкой, склеивая их затем в один. Эта функция идеально подходит для съемки картин, написанных светом («фризлайт») – это действительно очень удобно в подобной ситуации, аналогов на рынке просто не существует.

Примеры снимков можно увидеть выше (склеена серия снимков с выдержкой по пять секунд). В каких еще ситуациях может понадобиться Live Composite, придумать нелегко, здесь та же ситуация, что и со снимками сверхвысокого разрешения. Задача Olympus – дать больше возможностей, а пути применения должны уже искать сами фотографы.

Большой акцент был сделан на видеосъемку. Камера в этом отношении здорово продвинулась, получив возможность писать несжатое видео (All-Intra) в разрешении FullHD со скоростью до 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой; предельный битрейт – 77 Мбит/с. Тут сказывается опыт совместной работы с Panasonic – по характеристикам видеосъемки OM-D близка к прошлому их видеофлагману GH3 за вычетом разъема для наушников (есть в опциональной батарейной ручке) и записи в стандарте AVCHD и с учетом стабилизатора изображения, позволяющего писать «ровное» видео в движении без использования Steady Cam.

Пример – выше. Этот короткометражный фильм был записан прямо на месте частично и при моем участии (отдельные сцены предлагалось снять участникам тест-драйва) – на бегу, перехватывая камеру у коллег. Очень достойное качество – эту камеру могут использовать как начинающие операторы для обучения и любительских опытов, так и опытные видеографы, почему бы и нет. Но наступающая эпоха 4К шепчет, что E-M5 mark II по своим видео возможностям все-таки играет не в высшей лиге.

Скачать видеофайл (328,9 Мбайт)

В целом Olympus OM-D E-M5 mark II традиционно для этой серии оставляет превосходное впечатление: камеры OM-D в полный рост демонстрируют преимущества системы Micro Four Third, и E-M5 mark II здесь на острие.

Небольшая камера с защищенным корпусом, удачным управлением, видоискателем, поворотным во всех плоскостях экраном, отличным сенсором, широчайшей функциональностью и огромным выбором оптики. Одна из главных ее «проблем» – внутренняя конкуренция.

Несмотря на более низкий статус в линейке E-M5 mark II во многом превосходит флагманскую модель E-M1 за исключением гибридного автофокуса, буфера обмена и более удобного хвата.

Управление – спорный вопрос,  у E-M1 оно более вариативное за счет дополнительных клавиш, но у E-M5 mark II нет проблемы неудобного навигационного джойстика, она исправлена; в ходе тест-драйва мне довелось иметь дело с обеими камерами практически параллельно – и это бросалось в глаза. По сути E-M1 вытесняется в узкую репортерскую нишу, E-M5 mark II же занимает ключевую позицию.

Несколько слов об оптике. Как я уже отмечал выше, удалось попробовать объектив 14-150mm f/4-5.6 II. Не выдающиеся характеристики светосилы компенсируются в ним действительно выдающимися для такого диапазона фокусных расстояний резкостью и скоростью; на подобном «универсале» с подобным сталкиваться мне еще не доводилось.

Выше можно увидеть примеры снимков непосредственно на этот объектив. Также хочу отметить его компактность и легкость – в качестве «китового», универсального объектива для любительской съемки на каждый день это превосходный вариант.

Галерея снимков, сделанных на Olympus OM-D E-M5 mark II с объективом 14-150mm f/4-5.6:

И напоследок – новость о выходе новой оптики. Летом Olympus должен запустить выпуск самого светосильного «рыбьего глаза» - 8mm f/1.8. В Праге можно было увидеть его прототип, пока нерабочий – оптика по меркам Micro Four Thirds будет довольно крупная. Представители компании заверяют, что он появится в срок и порадует качеством съемки. Что же, как минимум его характеристики поражают. Будем ждать.                        

Olympus OM-D E-M5 Mark II Body
Разрешение матрицы: 16.1 Мпикс • Размер матрицы: 13.0 x 17.3 мм • Корпус: полноразмерный • Дисплей: TFT 3" поворотный • Режимы фокусировки: автоматический, ручной • Видоискатель: электронный • Стабилизатор изображения: электронный, стабилизация с подвижной матрицей • Чувствительность матрицы: ISO 200-25600, ISO авто (200-25600) • Замер экспозиции: ESP, по теням, по ярким участкам, точечный, центрально-взвешенныйПодробнее
Alcatel IDOL 4S
Мощный флагман по невероятной цене
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
32
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки7
Enil Khmada
А в видео вы как будете дисторсию править? Это стекло для видео задумывалось в большей степени.
СсылкаПожаловаться
С видео все просто: там камера сама правит дисторсию. Хотя это отключаемо. У Sony все достаточно неплохо продумано. Это я понял, когда попытался метнуться на микру43 - и обнаружил там множество подводных камней. Везде есть свои достоинства и недостатки, смысла метаться между системами не вижу: выбрал - и снимай, изучай, улучшай.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей История переписки6
Сергей
18-105 отлично подходит для троллинга теми, кто им не пользовался. В реальности на большинстве фотографий эта дисторсия незаметна и не портит кадр. В тех случаях, где ее видно, она правится либо в камере (если снимать в jpeg), либо в raw-конвертере (для Darktable, которым я пользуюсь, есть профиль для этого объектива). При этом картинка не портится - объектив очень резкий, запаса хватает. По ощущениям от использования объектив просто шикарный. И рисует великолепно: как будто на фикс снимал! Смущают лишь габариты, но это плата за диапазон фокусных в сочетании с качеством.
Про фишай-мануалку: такие объективы предназначены для использования на гиперфокусе (смысл размывать фон, когда нужно как раз вписать основной объект в фон?), так что о ручной фокусировке беспокоиться точно не нужно. Вот тактильные ощущения действительно не очень. Sony почти все объективы для E-Mount делает в металлическом корпусе, а тут пластик пластиком (только байонет из металла). Зато резкий, светлый и компактный. При этом недорогой. :)
СсылкаПожаловаться
А в видео вы как будете дисторсию править? Это стекло для видео задумывалось в большей степени.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки5
Enil Khmada
Ну не, 18-105 амно - такой дисторсии еще поискать надо, и то не найдешь. Я думал 10-100 никкор искажает, но он ангел по сравнению с искажениями у 18-105 :)
А фишай же вроде мануалка? А, ну я пас, я считаю, что если уже изобрели автофокус, который в подавляющем большинстве случаев прекрасно работает, то нафига мануалы. Но напротив, в последнее время всякие странные бренды стали мануальники выпускать, часть причем по совершенно диким ценникам. Но это из-за видео - там автофокус (контрастный) больше мешает, чем работает, да и фокус-пикинг там работает. А в фото... ну не, я не за мануалки, в фото чаще надо поймать кадр и времени повернуть колесо на стекле зачастую просто нет.
СсылкаПожаловаться
18-105 отлично подходит для троллинга теми, кто им не пользовался. В реальности на большинстве фотографий эта дисторсия незаметна и не портит кадр. В тех случаях, где ее видно, она правится либо в камере (если снимать в jpeg), либо в raw-конвертере (для Darktable, которым я пользуюсь, есть профиль для этого объектива). При этом картинка не портится - объектив очень резкий, запаса хватает. По ощущениям от использования объектив просто шикарный. И рисует великолепно: как будто на фикс снимал! Смущают лишь габариты, но это плата за диапазон фокусных в сочетании с качеством.
Про фишай-мануалку: такие объективы предназначены для использования на гиперфокусе (смысл размывать фон, когда нужно как раз вписать основной объект в фон?), так что о ручной фокусировке беспокоиться точно не нужно. Вот тактильные ощущения действительно не очень. Sony почти все объективы для E-Mount делает в металлическом корпусе, а тут пластик пластиком (только байонет из металла). Зато резкий, светлый и компактный. При этом недорогой. :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru