Полный обзор фотокамеры Olympus OM-D E-M1: заменитель зеркалки

Вежливый, но решительный отказ от зеркал. По этому пути следует большинство современных фотобрендов. Кто-то даже и не вспомнит, что свои зеркалки были у Fujifilm, Panasonic, Samsung; Sony занимает промежуточную позицию, не отказавшись от зеркал совсем, но исключив из конструкции своих топовых моделей пентапризму. На зеркальном фронте остаются только наиболее привязанные к этой системе компании: Canon, Nikon, Pentax; держат свои зеркальные модели также Sigma и Leica. До этой осени своей зеркалкой могла похвастать и Olympus. Но пришло и ее время. Выпуском новой флагманской камеры OM-D E-M1 японская компания одновременно заменила и свой прошлый флагман E-M5, и очень долго державшуюся на рынке зеркальную модель E-5.

Прошлогодняя Olympus OM-D E-M5, несмотря на свой флагманский статус и соответственную стоимость, оказалась одной из самых успешных беззеркалок в мире — и по регалиям, полученным от журналистов и фотографов, и по продажам. Казалось бы, чтобы развить успех, Olympus было бы достаточно внести косметические изменения в удачную концепцию, но японская компания решила пойти на более радикальные меры и создать «всеобъемлющий» флагман. Ключевым обновлением в свете позиционирования серии OM-D, таким образом, стоит назвать новую гибридную систему автофокуса, позволяющую работать как с объективами Micro Four Thirds, так и с «полноразмерной» оптикой Four Thirds через простой переходник. Другие новшества: очень большой электронный видоискатель, новый процессор TruePic VII, встроенный Wi-Fi, полностью новая эргономика, повышенный уровень защищенности корпуса.

Масштабные обновления сказались и на стоимости новинки. Olympus OM-D E-M1 стоит на старте значительно больше предшественницы (тоже не отличавшейся низким ценником): 59 990 рублей за body, 69 990 рублей за kit. Оправданна ли такая, на уровне младших полнокадровых зеркалок Canon и Nikon, цена? Разбираемся.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS формата 4:3 (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2), число эффективных пикселей — 16,3 млн
  • Процессор: TruePic VII
  • Очистка от пыли: ультразвуковой волновой фильтр
  • Стабилизатор изображения: сдвиг сенсора, 5-осевой, вертикальная или горизонтальная активация; диапазон компенсации до 5 шагов EV
  • Фокусировка: высокоскоростной автофокус (контрастный и фазовый)
  • Область фокусировки: 81 зона (контрастный автофокус), 37 зон (фазовый автофокус); фокусировка по группе зон, по одной зоне; ручной выбор в режиме увеличенного просмотра
  • Режимы фокусировки: ручной фокус (с focus peaking), покадровый автофокус, следящий автофокус, покадровый автофокус + ручной фокус, следящий автофокус, сенсорный фокус
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, i-Auto, сюжетные программы, художественные фильтры, фото-история, видео
  • Брекетинг: по экспозиции 2 / 3 / 5 кадров ( +/- 1/3, 2/3, 1 ступени EV ); 7 кадров ( +/- 1/3, 1/2, 2/3 ступени EV ); по ISO 3 кадра ( 1/3, 1/2, 1 ступени EV ); брекетинг баланса белого (3 кадра, +/- 2/4/6 ступеней)
  • Сюжетные программы: Портрет, е-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая стабилизация изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер Рыбий глаз, Макро конвертер, 3D, Широкоугольный конвертер, Съемка с рук
  • Экспозамер: TTL замер с открытой диафрагмой, 324 зоны
  • Режимы экспозамера: ESP экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, тень
  • Художественные фильтры: Поп-арт, Мягкий фокус, Мягкий свет, Светлая тональность, Зернистая пленка, Пинхол, Диорама, Кросс-процесс, Драматическая тональность, Нежная сепия, Контурная резкость, Акварель; доступны вариации для каждого; брекетинг по художественным фильтрам
  • Размер снимков: до 4608 x 3456
  • Формат записи: RAW, JPEG (EXIF 2.2), MPO (3D)
  • Формат снимка: 4:3, 3:2, 16:9, 6:6, 3:4
  • Светочувствительность: ISO 200—25600 (с расширением на ISO 100)
  • Экран: TFT диагональю 3'' с разрешением в 1 037 000 пикселей, сенсорный, поворотный (по вертикали)
  • Видоискатель: встроенный, электронный, 2 360 000 точек; диоптрийная коррекция, поле зрения 100%, увеличение 1,48х
  • Максимальная скорость серийной съемки — до 10 кадров/c; максимальная серия — 50 снимков для RAW, без ограничений для JPEG
  • Тип затвора: затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением
  • Диапазон выдержки: 1/8000 — 60 сек; Bulb (до 30 минут)
  • Баланс белого: лампа накаливания, флуоресцентный, дневной свет, вспышка, облачность, тень, под водой; настройка по температуре; ручной баланс белого
  • Видео: до 1920 х 1080, 30p, 24 Mbs; MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI(Motion JPEG); эффекты мульти-видеоэхо, видеоэхо; художественные фильтры; встроенный стереомикрофон, подавление шума
  • Вспышка: комплектная, ведущее число — 10, синхронизация 1/320 с; горячий башмак
  • Память: слот для карт памяти SD/SDHC/SDXC
  • Интерфейсы: microHDMI, USB AV-out, гнездо для микрофона (3,5 миниджек)
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi

Цена в России в kit-версии с объективом 12—50 мм — 69 990 рублей, версия body стоит 59 990 рублей. Цветовое исполнение — только черное.

Дизайн и конструкция

Сохранив общие ретро-мотивы, присущие модели OM-D E-M5, новинка сильно отличается в деталях. Сказывается полностью новая эргономика корпуса с большим выступом под хват правой рукой; с заимствованной с модели PEN E-P5 системой управления 2 х 2 с двумя селекторными кольцами, размещенными на верхней панели, и переключателем их функций; с новой двойной клавишей управления протяжкой и автофокусом, занявшей место селектора режимов, сместившегося направо. Выиграв в эргономичности, камера потеряла в изяществе. Если вы ищете более компактную и стильную камеру Olympus, обращаться стоит к серии PEN и модели E-P5, в частности, очень близкой по характеристикам к прошлогоднему флагману.

Габариты Olympus OM-D E-M1 — 130,4 x 93,5 x 63,1 мм, вес — 497 граммов. Несмотря на увеличенный (а скорее даже попросту появившийся) наплыв для хвата правой рукой, камера сохранила важнейшее достоинство беззеркальной системы — сравнительную компактность. Она не претендует на лавры Nikon 1, Panasonic GM1 или своей же сестры PEN E-PM2. Сравнивать E-M1 стоит, конечно, с зеркальными моделями среднего сегмента, с которыми она напрямую конкурирует. И здесь у системы Olympus — в первую очередь за счет маленького относительного отверстия и, соответственно, небольшой оптики, — есть значительные преимущества. «Зеркальная» оптика под Four Thirds, конечно, покрупнее и потяжелее, но тоже не сказать чтобы сравнима с полнокадровой или APS-C. Это классическое преимущество системы Micro Four Thirds (совместной с Panasonic), которое Olympus этой моделью, рассчитанной на конкуренцию с полноразмерными камерами, грамотно разыгрывает.

В руке E-M1 лежит превосходно — выступ достаточно крупный, проблем предшественницы здесь нет. Выступ, равно как и вся фронтальная панель, облицован цепкой резиной, не дающей камере выскользнуть из руки. Площадка для большого пальца также прорезинена. Корпус, надо сказать, как и ранее, пыле- и брызгозащищен. Но к этому на E-M1 добавилась еще и морозоустойчивость — камера не должна терять работоспособность при температурах до -10 градусов Цельсия. Качество сборки соответствующее — камеру приятно держать в руках, это серьезный аппарат; профессионалы не будут разочарованы.

Функциональные элементы. На фронтальной панели расположен байонет. Слева от него — кнопки предпросмотра глубины резкости и регулировки баланса белого. Справа — кнопка высвобождения объектива. Выше можно увидеть лампу подсветки автофокуса и порт для синхронизации с внешней вспышкой.

Слева расположены интерфейсы: USB, HDMI и вход для микрофона. Справа — отсек для карты памяти. Только одной.

Верхняя панель выполнена необычно. Справа можно видеть выключатель рядом с двумя полукруглыми кнопками: одна отвечает за режимы фокусировки и экспозамер, другая — за HDR, таймер и режимы протяжки. По центру находится псевдопентапризменный выступ, увенчанный горячим башмаком и стереомикрофоном, правее — селектор режимов, снабженный блокиратором, кнопка спуска, совмещенная с первым навигационным кольцом, две кнопки (запуск видеозаписи и программируемая клавиша, предназначенная для фирменных функций) и второе селекторное кольцо.

Снизу можно увидеть разнесенные достаточно далеко друг от друга батарейный отсек со штативным гнездом и затесавшуюся между ними контактную площадку для батарейной ручки.

Задняя панель. Доминирующее положение принадлежит трехдюймовому экрану. Над ним находится видоискатель, кнопка его активации и обратного переключения на экран, а также кнопка блокировка фокуса/экспозиции, совмещенная с рычажком, переключающим режимы управления. Справа от экрана: пятипозиционный навигационный джойстик, кнопки вызова меню, смены типа отображаемой на экране информации, воспроизведения и удаления снимков. На скошенной панели правее можно найти вторую программируемую клавишу. Сзади также расположен и динамик.

Интерфейс и управление

Olympus OM-D E-M1, как и подобает камере, которая позиционируется как серьезный инструмент, предлагает подробную схему управления при непосредственной помощи кнопок и селекторов. Применена знакомая по модели PEN E-P5 схема 2 х 2 с двумя управляющими селекторами и переключателем режимов их работы. По умолчанию селекторы регулируют экспопараметры (выдержку и диафрагму в ручном режиме, диафрагму и экспокоррекцию в режиме приоритета диафрагмы, например), во втором режиме регулируют ISO и баланс белого. Но в меню можно выбрать пять вариантов работы селекторов. Вдобавок к этому отмечаем вышеупомянутые две полукруглые клавиши режимов протяжки, фокуса/экспозамера, а также две программируемые кнопки. Верхняя специфична: при одновременном нажатии ее и повороте селектора можно выбирать между диаграммой светов-теней (она была и на E-M5), новым режимом Colour Creator, зуммированием кадра, выбором пропорций кадра. Я использовал ее в основном для Colour Creator (о самом режиме расскажу ниже). К логике управления необходимо привыкать, она требует повышенного внимания (нужно следить за положением рычажка и тем, не сбились ли параметры при неосторожном повороте одного из селекторов), но благодаря гибкости, емкости и привычной для Olympus широте настроек стоит оценить ее очень высоко. Действительно, OM-D E-M1 управляется как профессиональный аппарат, безо всяких скидок на размер — причем это касается как набора органов управления, так и их положения с чуткостью. Прогресс по сравнению с E-M5 очевиден.

Интерфейс при этом оставлен без изменений. И тут можно добавить «к сожалению». Неплохой дизайн и русификация не делают тонкие настройки (коих тут очень много) более доступными — за ними приходится лезть слишком глубоко, в специальные подменю.

Зато имеется быстрое меню, чрез которое легко получить доступ к общим параметрам. Стандартно оно вызывается нажатием подтверждающей клавиши в центре навигационного джойстика. Графическое решение интерфейса радует глаз — удобно реализованы настройки всевозможных сюжетных и художественных режимов — без захода в главное меню.

Другим важнейшим обновлением стал новый электронный видоискатель с кратностью увеличения 1,48х (что примерно на 1,3х больше, чем в зеркальных камерах), разрешением в 2 360 000 точек и очень большой площадью, реально сравнимой с той, что мы можем видеть на оптических видоискателях профессиональных фотокамер. Естественно, электронный видоискатель предлагает весь спектр настроек предпросмотра, что есть в режиме Live View — например, можно увидеть HDR-снимки в EVF, прежде чем вы сделаете кадр. Это один из лучших электронных видоискателей сегодня на рынке, по размеру картинки сравнимый с оптическими ВИ от полнокадровых камер. Единственной проблемой при постоянной работе с электронным видоискателем станет усталость глаз — чего, конечно, не случится при работе с оптическим видоискателем.

Экран используется очень неплохой. ЖК, 3 дюйма, 1 037 000 точек, очень яркий, с хорошими цветами — в принципе, использование видоискателя с таким экраном совсем не обязательно.

Он снабжен сенсорной поверхностью, которая используется в первую очередь для выставления вручную точки фокусировки (это правда очень удобно) и поворачивается лишь в вертикальной плоскости.

На экран (а равно и на видоискатель) можно выводить параметры съемки, сетку, гистограмму, виртуальный горизонт (в виде двух шкал, отражающих не только горизонтальное, но и вертикальное отклонение камеры).

Функциональность

Olympus OM-D E-M1 оснащается обновленным сенсором Live MOS стандарта Micro Four Thirds (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2) разрешением 16,3 мегапикселя. К нему прилагается новейший процессор TruePic VII. Он обеспечивает обработку картинки соответственно текущему значению диафрагмы и модели объектива, снижая до минимума хроматические аберрации, убирая муар и, теоретически, позволяя получить оптимальное разрешение.

OM-D E-M1 порадовала быстротой включения, отзывчивостью на команды, скоростью переключения между режимами, но не порадовала стабильностью работы. Несколько раз во время тестирования камера зависала при обработке снимков, и регулярно подвисали клавиши фокуса/режимов протяжки. Помогало только включение/выключение аппарата. Не критично, но не слишком приятные сюрпризы от камеры, одним из достоинств которой заявлена надежность.

С серийной съемкой у OM-D E-M1 все в порядке — до 10 кадров в секунду. Длина серии — 35—40 снимков в формате RAW (в зависимости от условий съемки), до конца карты памяти в формате JPEG. Очень хорошие показатели, опять же присущие скорее профессиональным аппаратам. Ограничений для энтузиастов-репортеров по серийной съемке я не вижу. При активации следящей фокусировки, конечно, скорость падает.

Отмечу и затвор, позволяющий снимать при выдержке 1/8000 секунды.

Автофокус полностью обновлен. Используется уникальная гибридная система DUAL FAST AF, совмещающая контрастную (81 зона) и фазовую (37 зон) схемы. Контрастная фокусировка используется в стандартном режиме с объективами Micro Four Thirds, фазовая — с объективами Four Thirds (через переходник). В режиме C-AF с объективами MTF применяется совмещенная схема, дающая большую скорость и точность. По работе с MTF-оптикой нельзя сказать ничего нового — E-M1 очень быстра, у нее один из быстрейших контрастных автофокусов в мире. Классические проблемы вроде трудности для опознания переднего плана (особенно при макросъемке) преодолены не до конца.

Про работу же с объективами Four Thirds стоит сказать больше. Несмотря на заверения Olympus о безупречной работе с ними, этого не происходит. Да, автофокус остается полностью рабочим, переходить в режим ручной наводки необязательно. Но назвать фокусировку быстрой и уверенной — по крайней мере, при работе с объективами 7-14mm f/4 и 12-60mm f/2.8-4, — нельзя. В ситуациях простых (достаточно освещения, фокус можно спокойно выставлять на бесконечность) камера справляется быстро, в ситуациях посложнее может долго и мучительно искать точку. К сожалению, сравнивать эту систему с фазовым автофокусом, применяемым на конкурентных зеркалках (да и с контрастным фокусом топовых беззеркалок) невозможно — она требует серьезной доработки.

Для ручной фокусировки предусмотрена помощь в виде и увеличения объекта, и подсвечивания его контуров (pixel mapping).

E-M1 оснащена фирменной системой стабилизации за счет сдвига матрицы, которая дает возможность снимать на более длинных выдержках без использования штатива (фото без смаза получаются на выдержках до 1/4 с), в более сложных условиях, а также здорово помогает при съемке видео. При этом могу отметить, что грехов с артефактами (двоящиеся объекты, смаз на коротких выдержках) на E-M1 удалось избежать — одно слабое место в остальном совершенной системы преодолено. А вот другое — довольно заметный, в том числе и на видео, шум — осталось. Камера начинает шуршать, стоит только полунажать кнопку спуска.

Камера лишена встроенной вспышки, но комплектуется внешней, идентичной по характеристикам встроенной на E-P5, кстати. Ведущее число — 10, синхронизация 1/320 с. Естественно, E-M1 оснащена горячим башмаком, предусматривающим установку другой вспышки либо прочих аксессуаров.

Режимы работы Olympus OM-D E-M1: программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, i-Auto, сюжетные программы, художественные фильтры, коллажи, видео. Помимо типичных для любой камеры уровня выше «мыльницы», здесь в отдельные зоны выведены видео, художественные фильтры и новая «фишка» камер Olympus — автоматически склеиваемые коллажи.

Для них можно выбирать различные рамки, тип обработки снимков из нескольких доступных, число снимков в коллаже. Получаемые картинки можно увидеть выше. Это, конечно, строго опциональная забава — не думаю, что у целевой аудитории этой камеры она будет востребована.

Художественные фильтры, как всегда, исполнены очень качественно и подробно. Добавилась новинка — вертикальная диорама (вариации классического эффекта tilt-shift). Примеры снимков с различными эффектами можно увидеть выше.

Сюжетные программы типичны, в их число включены панорама и специальные настройки для работы с телеконвертером и широкоугольным конвертером. В камере доступен так называемый «цифровой телеконвертер». Так Olympus называет свой цифровой зум — двукратное приближение выбранного участка кадра за счет двукратного уменьшения его разрешения.

Конечно же, есть и самые различные дополнительные настройки: с помощью E-M1 можно автоматически клеить снимки с мультиэкспозицией, снимать time lapse, live bulb (интервальная съемка с заданной длительной выдержкой). Есть различные цветовые схемы (в том числе и фирменная система работы с цветом i-Enhance), многочисленные виды брекетинга, доступен и HDR (которого, в частности, не было на E-P5). Cъемка панорам реализована не слишком удачно — пользоваться ею не легче, чем при съемке панорам на обычной, «не умеющей» этого камере. Есть возможность интервальной съемки — ограниченной, правда, 99 кадрами.

Две отличительные черты E-M1 — перешедшая в наследство простая настройка градаций светов и теней при помощи одной кривой и абсолютное новшество, Colour Creator.

Настройка, позволяющая играть с цветом, всего лишь изменяя положение ручек регулировки на верхней части камеры с оценкой результата в режиме реального времени. Система, достаточно удобная и оригинально визуализированная, будет полезна только тем, кто предпочитает как можно меньше возиться с отснятым материалом на компьютере, снимая сразу в JPEG и обрабатывая прямо внутри камеры.

Беспроводные соединения. В камеру встроен модуль Wi-Fi, позволяющий быстро передавать сделанные снимки и использовать смартфон/планшет в качестве пульта дистанционного управления. Организована активация функции в стиле Olympus не совсем обычно — на экран камеры выводится QR-код, который необходимо считать камерой вашего смартфона, используя приложение Olympus Image Share. Это значительно быстрее и удобнее, чем вводить логин и пароль на смартфоне. Panasonic и Sony, впрочем, используют в своих камерах NFC, что еще более удобно, но ограничивается возможностями смартфонов/планшетов (устройства от Apple, к примеру, модулем NFC не оснащаются).

Помимо удаленного Live View (с минимальными возможностями, конечно, но для съемки, например, автопортрета, достаточными) и передачи фотографий непосредственно в память смартфона/планшета, приложение позволяет редактировать снимки при помощи встроенных арт-фильтров и добавлять геометки. E-M1 сверх того, что было доступно на E-P5, допускает на смартфоне возможность регулировать настройки камеры вручную (ранее режимы P, A, S, M были недоступны) и просматривать в реальном времени снимки, сделанные с применением функции Live Bulb.

Видео. Olympus OM-D E-M1 умеет снимать FullHD-видео со скоростью 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой в форматах MOV и AVI. Максимальный битрейт — 24 Mbps. Доступны эффекты «эхо» и «мультиэхо», добавляющие к движущимся в кадре объектами шлейфы. Активировать их можно прямо в процессе съемки, равно как выбирать сектор фокусировки и менять цветовые шаблоны. Можно и подключать арт-фильтры; программные возможности Olympus впечатляют не только в плане фото, но и по видео. Есть встроенный стереомикрофон с шумоподавлением. Доступен разъем для внешнего микрофона. Впрочем, для профессиональной съемки видео камера годится не слишком — нет поддержки AVCHD, не очень высок битрейт, нет частоты кадров выше 30, отсутствует выход на наушники. Любительское же видео смотрится более чем неплохо.

Качество съемки

Olympus при продвижении OM-D E-M1 упорно напирает на богатый парк оптики для своей новой камеры — и далеко неспроста. О том, что линейка объективов системы Micro Four Thirds как от каждого приверженца стандарта (и Olympus, и Panasonic), так и тем более при сложении их, превосходит все современные беззеркальные линейки, мы говорим постоянно. Но в случае OM-D E-M1 мы можем прибавлять сюда же классическую «зеркальную» линейку Four Thirds, получая оригинальный парк оптики, превосходящий по количеству даже зеркальных монстров вроде Canon и Nikon: всего на данный момент для этой камеры доступно 63 различных объектива. Даже с учетом значительно большего объема рынка сторонней оптики для Canon и Nikon разговоры о сравнимом парке E-M1 с полнокадровыми и кроп-зеркалками вполне обоснованы.

Плюс к этому для новой камеры запущена новая серия оптики M.ZUIKO PRO, отличающаяся сопротивлением физическому воздействию, пыле-, брызго- и морозоустойчивостью. Первым объективом в этой линейке станет M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40mm 1:2.8, выходящий этой осенью одновременно с камерой OM-D E-M1. На следующий год запланирован телеобъектив M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm 1:2.8. К сожалению, получить для теста объектив из нового линейки не получилось. Тестировалась E-M1 с двумя объективами Four Thirds (широкоугольный Olympus ED 7-14mm f/4.0 и универсальный зум Olympus ED 12-60mm 2.8-4.0 SWD) и одним Micro Four Thirds (Olympus ED 60mm f/2.8).

Макрообъектив мы уже пробовали при тесте модели E-PL5, за описанием этой отличной (резкой, быстрой, с характерным боке) оптики отсылаю туда.

Ради полноразмерных же объективов Olympus раньше люди покупали зеркальные камеры Olympus — и действительно, их есть за что любить. Оба, и 7-14mm, и 12-60mm, отличаются, при разумных габаритах и массе, отличными оптическими характеристиками: резкость, породистая картинка. Не хватило скорости и цепкости при фокусировке — но это скорее проблема системы автофокуса E-M1, нежели самой оптики. Вместо лишних слов отсылаю к расположенной ниже галерее снимков, где кадры, отснятые на каждый из объективов, помечены соответственно. Смотрите сами.

Отмечу, что адаптер под оптику Four Thirds MMF-3 стоит 8449 рублей.

На камере с новым процессором TruePic VII предусмотрена программная коррекция виньетирования и автоматическая коррекция хроматических аберраций — справляется с этим процессор вполне успешно.

В автоматическом режиме камера неплохо работает с экспозицией, не задирая ISO: так себя вести автоматике позволяет стабилизатор, дающий серьезную свободу при выборе выдержек. С автоматическим подбором баланса белого E-M1 справляется, кстати, получше предшественниц, проявляя себя чуть более стабильно. Но слишком теплых оттенков при лампах накаливания избежать не удалось.

Галерея кадров с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 25600

Отличная матрица E-M5 (лучшая в классе Micro Four Thirds наряду с той, что применяется на Panasonic GH3) усовершенствована и лучше себя показывает на высоких ISO. Спорить с полным кадром, конечно, не получается, но все довольно неплохо. Рабочим можно назвать диапазон до ISO 1600. Начиная с ISO 3200 сильно падает детализация, появляются паразитные цвета.

Шумодав достаточно агрессивный. Впрочем, есть несколько регулировок его мощности. Можно и вовсе отключить. Примеры снимка на ISO 6400 с отключенным шумодавом и тремя степенями его работы (слева направо, сверху вниз) — выше.

Детализация снимков достаточно высока, камера не «мылит» на низких ISO — это хорошо заметно при работе с качественной оптикой. Динамический диапазон расширен в сравнении с E-M5, но его все равно сложно назвать предельно широким. Главное достоинство E-M1 традиционно «олимпусовское» — насыщенные, яркие цвета, но не лишенные естественности. Благодаря этому, а также отличному внутрикамерному сжатию JPEG она придется по вкусу тем, кто не привык возиться с RAW.

Галерея снимков, сделанных на Olympus OM-D E-M1:

Батарея

Слабое место E-M1 типично для беззеркалки — батарея. Новинка комплектуется традиционным для старший моделей Olympus аккумулятором ИДТ-1 емкостью 1220 мАч. Его хватает примерно на 300—310 снимков без подзарядки. Этого, конечно, мало для такой камеры — она предполагает более активное использование. Даже запасная батарея с собой не решает проблему. Спасти ситуацию может разве что батарейная ручка — такой аксессуар в ассортименте Olympus имеется.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Радикальный ход Olympus по одновременному замещению своей старшей беззеркальной и зеркальной камер одной моделью видится мне более чем оправданным — плодить сущности в условиях перенасыщенного рынка ни к чему. Важна была реализация. И здесь все в полном порядке. В относительно компактном корпусе беззеркальной модели скрывается очень серьезный аппарат, вполне сравнимый по функциональности и удобству использования с полупрофессиональными зеркалками. Очень важен прорыв в плане управления по сравнению с E-M5 — причем речь не только о крупном выступе для хвата, но и о полностью измененной схеме.

Фирменные плюсы в виде влаго- и пылезащищенного корпуса и встроенного стабилизатора остались неизменными, улучшился видоискатель, добавился модуль Wi-Fi, новый сенсор лучше себя ведет и на высоких, и на низких ISO, процессор успешно справляется с хроматическими аберрациями и виньетированием, буфер обмена позволяет спокойно записывать до 30—35 кадров RAW подряд. Камера заметно прибавила в стартовой цене, но в данном случае хорошо понятно, за что.

Главным же фактором в пользу E-M1 должен был бы стать новый, гибридный, автофокус, позволяющий использовать камеру с объективами системы Four Thirds — но в полной мере он им не становится; да, фокусировка работает, но на данный момент весьма слабо. Также к недостаткам камеры можно отнести лишь один слот для карты памяти и посредственную работу с видео.

Тем не менее по сочетанию качеств это превосходный аппарат, который вполне смело можно рекомендовать энтузиастам, ищущим для своих нужд нечто более компактное, чем зеркальная система, готовым заплатить соответствующую сумму и терпеть отсутствие оптического видоискателя, слабое время работы от одного заряда батареи и двукратный кроп; прелесть E-M1 — в ее сочетании компактности и универсальности, а также в огромном выборе оптики. Скептикам, не признающим беззеркальные камеры со сменной оптикой как класс, просто хочется посоветовать обратиться к Olympus OM-D E-M1 — у этой камеры есть все шансы переубедить их.