Рецензия: Out There

Астронавт просыпается от криогенного сна и обнаруживает, что ни к какому Юпитеру, как планировалось, он давно не летит, а потерялся где-то в глубине далеких галактик. Ситуация не самая приятная: куда лететь, непонятно, корабль на ладан дышит, топливо на исходе, а вокруг только тишина и смерть. Тут-то управление и переходит к нам — пора помогать парню выпутываться из этой передряги.

Разобраться в игре Out There для iOS и Android несложно. В трехминутном вводном курсе доступно объясняют, что можно нажимать и зачем. У вас есть корабль и всего три ресурса — топливо, кислород и железо; все жизненно необходимы для продолжения путешествия. Как их добывать, придется разбираться самому, да и способов достаточно. Для начала попробуйте совершить посадку на какой-нибудь из ближайших планет и взять пробу почвы — что-нибудь да найдете. А ходов через десять вы, вероятно, погибнете.

Потом Out There перезапускается и игроку нужно учиться правильно расставлять приоритеты и сокращать риски. Важнейшая составляющая игры — это менеджмент имеющихся у вас ресурсов и постоянные муки выбора: затариться железом, пока его можно накопать сколько угодно, или оставить подаренную инопланетянином штуковину, которую толком пока не применить? Пересесть на новый корабль с сумасшедшей вместимостью или заранее предусмотреть, что расходы топлива будут несовместимы с жизнью? Подобные вопросы будут вставать перед вами ежеминутно — и неправильный ответ будет раз за разом приводить вас в черную дыру (это не метафора).

Однако вы будете пытаться снова, еще и еще — есть в Out There что-то, что заставляет воспринимать очередное поражение как опыт, а не как раздражающий провал. Игра выглядит, играется и чувствуется как что-то важное и цельное; такие ощущения даже многомиллионные блокбастеры вызывают крайне редко. А главное чувство, которое будет двигать вами в часы, которые вы проведете в нарисованном космосе — любопытство. Сюжет непредсказуем, постоянно происходят неожиданные события (в основном неприятности), а дневник главного героя, который он ведет на протяжении путешествия, быстро становится интереснее любых социальных сетей. Да и для самолюбия бывает приятно блестяще выбраться из очередной, казалось бы, совсем уж тяжелой передряги.

Некоторые мобильные игры рекомендуют использование наушников. Out There открыто об этом не просит, но это один из тех редких случаев, когда играть со звуком действительно важно — великолепный саундтрек Сиддхартхи Барнхоорна (композитора игр Antichamber и The Stanley Parable) задает очень правильный тон всему повествованию. Вообще, Out There — это не та игра, за которой можно скоротать пару минут в метро. Она требует от игрока большой самоотдачи, определенной атмосферы и настроения — но взамен дает гораздо больше. Удивительная, штучная вещь. Не пропустите!

P.S. Мы предсказывали, что Out There будет одной из лучших игр года. Мы рады, что не ошиблись.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.