Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru

Обзор Panasonic Lumix G7: наследник первой в мире беззеркалки

У Panasonic могут быть успехи или неудачи, но одну вещь у компании уже никто не отнимет – именно ее камера стала первой в мире беззеркалкой, запустившей тренд системных камер, которому последовали Sony, Olympus, Fuji и остальные. Сегодня мы имеем дело с ее наследницей, Panasonic Lumix G7.

Сам ее выход уже стал в какой-то мере сюрпризом — в прошлом году шли активные слухи о прекращении производства камер серий GF и G в пользу более дорогих моделей. Традиционная модель в эпоху резкого сокращения продаж фототехники. Но все-таки мы увидели сначала GF7 (читайте наш обзор этой камеры), а теперь и G7, призванную нести серьезную видеосъемку в массы.

Характеристики

  • Сенсор Micro Four Thirds (17,3x13,0 мм), разрешение 16 мегапикселей
  • Разрешение фото: до 4592x3448
  • Видео: до 3840x2160:4K/30p 100 Мбит/с
  • Видоискатель OLED Live View Finder (2360 тыс. точек)
  • Экран: TFT, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек
  • Фокусировка: контрастная, 49 точек
  • Затвор: механический, 1/4000-60 сек; электронный, 1/16000-1/25 сек
  • 4К-серийная съемка
  • Вспышка (ведущее число 9.3)
  • Габариты: 124,9x86,2x77,4 мм
  • Вес: 410 г
  • Цена: 56 000 рублей

Новый дизайн

Panasonic Lumix G7 резко отличается внешним видом от своих предшественников, похожих друг на друга, как...пять крупных черных камер. Дизайнеры Panasoniс, не ударяясь в заигрывания с ретро-стилем, вылепили рубленый серый корпус, слегка напоминающий камеры Pentax.

Камера лишилась одного из главных отличительных признаков – язычка электронной регулировки автофокуса, его место заняла функциональная клавиша. Кнопку спуска (расположенную на удачной высоте, в отличие от прошлой версии) «окольцевал» диск навигации; второй находится с тыльной стороны. Два диска — ключевое эргономическое отличие G7 от G6, оно упрощает управление экспозицией. Обратим также внимание на исчезновение специальной кнопки для активации авторежима — его перевели на диск, Panasonic вернулся в мейнстрим.

Вообще, управление камер Panasonic всегда было едва ли не образцовым среди беззеркалок, G7 продолжает эту традицию. Камера довольно крупная - 124,9x86,20x77,4 мм — и это как недостаток модели, в какой-то мере (мы уже привыкли, что беззеркалки хвастают своей компактностью), так и достоинство. Есть где разместить большое количество необходимых органов управления.

Весит Panasonic Lumix G7 410 граммов, это немало по сравнению с конкурентами. Выигрыш достигается за счет системы Micro Four Thirds и, как следствие, неизбежно более компактной оптики, чем у APS-C или полнокадровых беззеркалок.

За счет крупного выступа с покрытием из прорезиненного материала камеру очень удобно держать даже одной рукой и снимать «навскидку». В местах, где руки не соприкасаются с камерой постоянно, использован пластик.

Интерфейс не меняется уже несколько поколений камер: здесь удачное основное меню с логичной системой выбора настроек сочетается с не слишком удобным быстрым меню, где перемещение выстроено чуть более громоздко, чем хотелось бы.

OLED-видоискатель

С самой первой камеры серии G Panasonic славится удобным поворотным во всех плоскостях, экраном, который подойдет и для съемки с необычных ракурсов (снизу/сверху), и для модных сейчас автопортретов-селфи. Экран сенсорный, с возможностью задавать точку фокусировки вручную. Это трехдюймовый ЖК с разрешением 1 040 000 точек, с качественной цветопередачей и довольно яркий — но уступающий в этом OLED, конечно.

На базе органических светодиодов здесь выполнен видоискатель — и это одно из главных преимуществ G7 перед той же G6 и перед многими другими конкурентами. Но не за счет самой технологии, а за счет разрешения.

Видоискатель удивительной яркий, четкий (2 360 000 точек), со 100-процентным покрытием кадра, увеличением 0,7х (в 35-миллиметовом эквиваленте). В темноте не стробит, задержка относительно реальных событий не чувствуется (хотя она и минимальна, но есть, полностью победить оптические видоискатели в этом компоненте электронным не суждено). Это превосходный уровень, сравнимый с лучшим примерами — Olympus OM-D E-M5 Mark II, например, или Fujifilm X-T1 (хотя по видимой площади Fuji выигрывает).

Тот же сенсор, что и раньше

Как фотокамеры G7 и G6 очень близки, они оснащены одинаковыми сенсорами. Это Live MOS формата Micro Four Thirds (17,3x13,0 мм) эффективного разрешения 16 мегапикселей. Но обновлен процессор, что позволило камере стать чуть быстрее в большинстве операций.

В частности, в серийной съемке — до 8 кадров в секунду с фокусировкой в начале серии или до 6 кадров в секунду с постоянной фокусировкой. Буфер остался без изменений — до 12-13 кадров при съемке RAW, но до сотни кадров в JPEG. На выключение камере почти не требуется времени, если только вы не используете электронную power-zoom оптику.

Автофокус улучшен по сравнению с предшественницей – та же контрастная схема, но с 49 точками, что хорошо сказывается на работе следящей фокусировки.

Но контрастная фокусировка грешит стандартными проблемами: сложности с определением расстояния до объекта, фокус может долго «плавать» на портретах или предметной фотосъемке, например. Плюс этой системы — она работает при крайне низком освещении, автофокус эффективен и при EV -4.0.

Режимы работы традиционны для Panasonic: автомат, пользовательский, P/A/S/M, фирменные фильтры постобработки, огромный набор сюжетных режимов, панорама.

Панорама.

Примеры программных фильтров Panasonic Lumix G7

Но есть и новинка, продиктованная новым процессором: 4К-серийная съемка. Lumix G7 в этом режиме снимает серию из 30 кадров в секунду с разрешением 4К (3840x2160 точек). Фактически, это возможность получить фотоснимок в 8-мегапиксельном разрешении из любой точки в снятом 4К-видео. Но с несколькими возможностями: просто писать, как видео; снимать, пока нажата кнопка затвора; и, самое главное, — камера записывает в 4К за секунду до того, как вы запустили серию (при полунажатии кнопки спуска), и еще секунду после того, как вы ее отпустили.

Пример снимка, сделанного в серийном режиме 4К.

Даже при небольшой ошибке мы получаем 60 снимков, из которых можно что-то выбрать. Интересная функция, раньше чем-то подобным (но не в 4К) могли похвастать беззеркалки Nikon 1.

Непосредственно по качеству фотосъемки это традиционная для Panasonic камера. Ее прелесть, как и любой камеры в семействе Micro Four Thirds, — в первую очередь в байонете, поддерживающем на сегодняшний момент самый большой парк «родной» (без переходника) оптики среди всех беззеркальных конкурентов.

Диапазон светочувствительности от ISO 200 до ISO 25600 с возможностью принудительного расширения до ISO 100. Рабочий диапазон — до ISO 3200, выше хорошо заметны хроматические шумы.

Картинка довольно четкая, с не слишком большим динамическим диапазоном и цветопередачей без каких-либо акцентов. Можно назвать ее естественной, можно бледной — зависит от точки зрения.

Panasonic давно избавился от «фирменных» артефактов при передаче серого цвета, например. Но в любом случае я бы рекомендовал снимать как минимум в JPEG+RAW, снимки, сжатые внутрикамерно, слишком часто хочется откорректировать по цвету.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix G7:

Примеры съемки Panasonic Lumix G7

Скачать RAW-файлы (337,9 Мбайт)

На одном заряде батареи Lumix G7 может сделать 350-370 снимков, что вполне нормально — обычный съемочный день, в течение которого не надо камеру подзаряжать.

Полноценное 4К

Крен Panasonic в сторону съемки видео давно ни для кого не секрет, и Lumix G7 — лишнее тому подтверждение. Довольно рядовая по своим характеристикам фотокамера умеет в области видео очень многое.

Впервые в своем классе – полноценное 4К с битрейтом 100 Мбит/с помимо FullHD на 60 кадрах с прогрессивной разверткой. Это ключевой момент, но хватает и мелочей, делающих Lumix G7 видеокамерой, годной для многих видеографов.

Скачать пример видеосъемки в 4К (409,8 Мбайт)

Тут и возможность менять настройки (фокус, диафрагма, светочувствительность) во время съемки, и фокусировка на глазах (впервые появившаяся во флагмане GH4), ну и съемка фото в 4К. В последнем случае удобно «вынимать» кадры для превью видео.

Скачать пример видеосъемки в FullHD (205,2 Мбайт)

Но до серьезного профессионального аппарата, каким был и остается Panasonic Lumix GH4, все-таки G7 недотягивает: нет выхода для наушников, маловат битрейт для FullHD-видео.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Panasonic Lumix G7 идеально подходит каждому, кто в первую очередь ищет видеокамеру с возможностью съемки фото в нормальном качестве. За те деньги, что просят за G7 (56 000 рублей за версию с объективом 14-42mm) ничего сравнимого по видеосъемке вы не найдете. Еще придется потерпеть довольно крупные габариты, но за это полагается бонус — очень удобное управление и превосходный электронный видоискатель.

По качеству фото же это не самая выдающаяся модель, здесь многие конкуренты обходят G7 за счет встроенного стабилизатора (Olympus OM-D E-M10 II), более крупного сенсора (Sony a6000) или элементарно более интересной цветопередачи (Fujifilm X-T10). Такая вот у Panasonic получилась фотокамера для записи видео.

Плюсы

  • Лучшие возможности видеосъемки в своем классе
  • Удобное управление
  • Большой выбор оптики
  • Поворотный сенсорный экран
  • Отличный видоискатель

Минусы

  • Пластиковый корпус
  • Неудачное быстрое меню
  • Не самый четкий автофокус
  • Крупные габариты
Поделись с друзьми
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
24
Max
была у меня эта камера, но вот купил я её взамен Canon 1000D , так вот, Canon снимает такие сочные снимки, которые Панасонику и не снились. Так вот, я сейчас купил новый объектив к старому Canon , а вот Панасоник G7 продал в пол цены через несколько месяцев. И ни какая обработка в Фотошобе не сделает такие яркие и сочные кадры, которые получаются у Кенон без фотошопа..!!!
СсылкаПожаловаться
сергей сворнев
Full HD - Блеск за свои деньги. Автофокус - просто лютый. Вес - смешной, очень легкая камера. ISO - до 3200 - отличное. Куча оптики + 4к видео. Что вам еще нужно за такие деньги для видеографа? Нет входа для наушников разве что.. Это камера для видео, потом уже для фото.
СсылкаПожаловаться
Koba Kakhidze
ДА еще, ни один из моих друзей, которым я предлагал на вид отличить картинки получаемые от связок G7+45-175 и Canon 5D M3+Canon 28-300L не смог, а по общему виду большинство их них всегда отдает предпочтение картинкам от Панасоник, думая что они от кенон, ну есть же стереоти про кенон, которого и Никон в разы превосходит (все фулфреймы от Никон по части качества картинки, за исключение физических размеров видоискателя, где - спасибо хоть за это! - Марк3 на высоте, с ним только D810 может снавнятья)...
СсылкаПожаловаться
Koba Kakhidze
фокусировка этой камеры происхоит куда быстрее чем на моей Canon 5D MArk3. Мои друзья даже не верили в это, пока сами не опробовали его в работе. А в темноте Кенон просто шлак, медлительность убивает, а эта камера, да и мой старый GX1 обгоняет его в разы. Практической разницы при дневном и недостаточном свете по части фокусировки у него нет, что делает его превосхожной камерой. Кстати, шумы на марк 3 тоже отвратительные, а бандинг при вытягивании теней - смехотворное. В свое время купился на разрекламированный марк 3, видимо маркетологи много платят сайтам за рекламу шлака... А иначе как понять, что камера с куда маленькой матрицей превосходит его практически во всем, а по части шумов играет на равне...
СсылкаПожаловаться
1
"Как фотокамеры G7 и G6 очень близки, они оснащены одинаковыми сенсорами" - не правда, у G7 сенсор гораздо лучше на высоких ИСО, такой же стоит в GX-7
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
С нынешними-то ценниками на данную технику перспективы этой камеры (да и многих других) в России очень туманны.
СсылкаПожаловаться
Sam Leonov
Мда... Складывается впечатление что автор не особо разбирается в беззеркалках, и особо не хочет в них разбираться... Пару раз поснимал там, пару тут, вот и обзор...
"запустившей тренд системных камер, которому последовали Sony, Olympus, Fuji и остальные." - камера да, была первой, но изначально стандарт micro4/3 разрабатывал Olympus пусть и в партнерстве с Panasonic.
"фокус может долго «плавать» на портретах или предметной фотосъемке, например" - это с какими объективами? Все последние объективы в скорости фокусировки ничуть не уступают зеркалкам. Сложно фокусироваться на однотонных поверхностях, вот только ни портрет ни предметка к ним не относятся. В последних камерах всех беззеркалках проблем с автофокусом нет.
" в первую очередь в байонете G" - простите, в каком-каом байонете??
СсылкаПожаловаться
игорь
Он еще не был замечен у главного фотографа страны?
СсылкаПожаловаться
Air _
В ответ на комментарий от Диман Гержин
Диман Гержин
На какой аппарат фотографировали этот фотоаппарат?
СсылкаПожаловаться
да Sony A99 со штатива при нормальном свете
СсылкаПожаловаться
Диман Гержин
На какой аппарат фотографировали этот фотоаппарат?
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Олег Щелоков
Олег Щелоков
Топором или самурайским мечом рубили? Репутация панаса известна. Отдам даром FZ30 в чьи-нибудь корявые руки. С запоздалым сожалением о бездарно потраченных деньгах и времени.
СсылкаПожаловаться
Ага, мылки у панасонега (ну кроме LX7) - редкостное г. Более мерзкой картинкой могут похвастать разве что беззеркалки Samsung, особенно старые.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Александр Ярцев История переписки2
Александр Ярцев
не согласен... У меня панас фз 1000... реально крут, за свои деньги... свой панас 154 положил на полку, снимает хуже... А про кэноны могу сказать, да, хорошие камеры, да ... но много из них сделали понтов... Автофокуса нет, стаба нет (стекла со стабом дороговаты (особенно л-серии) у меня панас снимает 4К (снимаю редко) когда нет возможности отснять фото... стопфото 10*15 нормального качества... ребят... кэнон Никон и тд это все фигня... я не умею рисовать, мне хоть дай кисти малевича, я все равно не нарисую его квадрат... В умелых руках и на смену 8м делали классные снимки, которые печатали в журналах
СсылкаПожаловаться
У меня тоже FZ1000 - аппарат-компромисс, конечно. Меня в нем бесят несколько вещей: основные - это минимальная дырка всего 8 (даже у никона 1 до 16 крыло) и качество видео после ISO800 - такое просто нельзя снимать, а ведь там ISO6400 можно выставить. Интересно, что GX7 на высоких ISO отлично снимает видео, а что в FZ1000 не так? В остальном аппарат замечательный, если не замечать некоторых огрехов оптики, а они и правда есть - мыльце на длинном и в районе 50 мм нерезкость на части кадра. Хотя это может и мне так "повезло". А насчет Canon и Nikon не скажи - самые снимки, которые лично мне (мои) больше всего нравятся и самые интересные я делал на Canon 6D - да, неповоротливый и относительно медлительный в серии монстр, но какая картинка - резко, воздушно, чисто, никакой тебе каши, автофокус именно там, где надо и как надо, а следящий... ну и высокие ISO плюс короткие выдержки на съемке динамики практически в любых условиях освещения, кроме совсем уж сумерек и темноты - не, ни один MFT и 1" не смогут такого, как и кроп 1.5х - кишка тонка.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
Это профессиональный обзор? Что за "язычок регулировки автофокуса"? Что за "байонет G"? Ппц, крамола... Кольцо ручной фокусировки знаю, автофокусу регулировка не нужна, если это не Canon/Nikon, тогда что? Байонет G вообще впервые слышу.
Камера же вряд ли обретет столько же новых владельцев, сколько могла бы год назад - доллар-с. А аппарат интересный, один только недостаток - чего бы панасонику не встроить было матричный стабилизатор в эту камеру? Матрица GX7 вполне бы подошла сюда - у GX8 уже сенсор совсем иного уровня. Но в целом даже я уже распродал всю систему MFT, кроме одного зума, не знаю теперь, вернусь ли вообще когда-нибудь к ней.
СсылкаПожаловаться
Алекс Сокол
В ответ на комментарий от kilo
Комментарий удален.Почему?
а КТО комменты мои потёр?)))
СсылкаПожаловаться
Евгений Кравцов
Автор статьи спутал формат 4:3 с беззеркальными камерами, еще до 2008 года была пресловутая Sony R1 с цейсовской оптикой и Epson R-D1 2004 года которую я считаю эталоном цифрового фотоаппарата. Да Панас выпустил первую 4:3 но не как не первую безеркалку, второе формат Four Thirds был намного раньше так-как упомню в 2005-2006 годах была такая школьная мечта Panasonic Lumix DMC-L1 того-же 4:3 с обалденным зумом от Leica за которым по сию пору гоняется народ))) но цена на тот момент в более $1000 за фотик казалась ультра-космической.)) А потом уже пошли люмиксы с 4:3 и тд.
СсылкаПожаловаться
Александр Ярцев
В ответ на комментарий от Александр Ярцев История переписки2
Александр Ярцев
не согласен... У меня панас фз 1000... реально крут, за свои деньги... свой панас 154 положил на полку, снимает хуже... А про кэноны могу сказать, да, хорошие камеры, да ... но много из них сделали понтов... Автофокуса нет, стаба нет (стекла со стабом дороговаты (особенно л-серии) у меня панас снимает 4К (снимаю редко) когда нет возможности отснять фото... стопфото 10*15 нормального качества... ребят... кэнон Никон и тд это все фигня... я не умею рисовать, мне хоть дай кисти малевича, я все равно не нарисую его квадрат... В умелых руках и на смену 8м делали классные снимки, которые печатали в журналах
СсылкаПожаловаться
Да еще забыл у Панаса фз1000 рабочая исо 3200 можно и 6400 но будет зерно (я про видео)
СсылкаПожаловаться
Александр Ярцев
В ответ на комментарий от yana mek
yana mek
"а те деньги, что просят за G7 ничего сравнимого по видеосъемке вы не найдете"
Б/у зеркалка кенон прошлых поколений + б/у хорошая линза старых поколений на три головы выше
СсылкаПожаловаться
не согласен... У меня панас фз 1000... реально крут, за свои деньги... свой панас 154 положил на полку, снимает хуже... А про кэноны могу сказать, да, хорошие камеры, да ... но много из них сделали понтов... Автофокуса нет, стаба нет (стекла со стабом дороговаты (особенно л-серии) у меня панас снимает 4К (снимаю редко) когда нет возможности отснять фото... стопфото 10*15 нормального качества... ребят... кэнон Никон и тд это все фигня... я не умею рисовать, мне хоть дай кисти малевича, я все равно не нарисую его квадрат... В умелых руках и на смену 8м делали классные снимки, которые печатали в журналах
СсылкаПожаловаться
Грязный Гринго
В ответ на комментарий от Олег Щелоков
Олег Щелоков
Топором или самурайским мечом рубили? Репутация панаса известна. Отдам даром FZ30 в чьи-нибудь корявые руки. С запоздалым сожалением о бездарно потраченных деньгах и времени.
СсылкаПожаловаться
не сравнивай свой убогий FZ30 с G серией
СсылкаПожаловаться
Андрей Прохоров
В ответ на комментарий от yana mek
yana mek
"а те деньги, что просят за G7 ничего сравнимого по видеосъемке вы не найдете"
Б/у зеркалка кенон прошлых поколений + б/у хорошая линза старых поколений на три головы выше
СсылкаПожаловаться
Ага, и получите ужасную по четкости картинку, которая не дотягивает и до 720р. Сила панасоника - нормальное масштабирование при снятии кадра с сенсора. У кэнона с этим беда полная.
СсылкаПожаловаться
yana mek
"а те деньги, что просят за G7 ничего сравнимого по видеосъемке вы не найдете"
Б/у зеркалка кенон прошлых поколений + б/у хорошая линза старых поколений на три головы выше
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас