Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Обзор Panasonic Lumix GM1: самая маленькая беззеркалка Micro Four Thirds

Под конец года фотоподразделение Panasonic, до этого работавшее вполне по плану (разве что перемещения новинки GX-серии в топовый сегмент никто не ожидал), решило все-таки всех удивить, представив самую маленькую беззеркалку с матрицей Micro Four Thirds, GM1. Обладающая стандартным байонетом Lumix G, она спорит габаритами скорее с беззеркалками Nikon 1 / Pentax Q и обычными компактами с несменной оптикой. И это еще одна камера после GX7, где Panasonic столь активно делает ставку не только на характеристики, но и на дизайн.

Чтобы добиться столь невероятного сокращения габаритов (на первый взгляд вообще не верится, что это камера из серии Micro Four Thirds — смотришь на байонет с сомнением; наверняка здесь где-то подвох), Panasonic пришлось применить сразу несколько оригинальных инженерных решений. В первую очередь это полностью новый затвор с электронной передней шторкой — компания отказалась от пружинного механизма. Это позволило кардинально уменьшить блок затвора. Конечно же, пришлось пожертвовать многочисленными механическими органами управления и горячим башмаком, о видоискателе и поворотном механизме экрана не может быть и речи; нет на камере и NFC-модуля. В остальном как-то монументально сокращать функциональность камеры производителю не пришлось — в миниатюрном корпусе нашлось место даже для встроенной вспышки!

Под новую камеру был специально разработан объектив 12-32mm f/3.5-5.6 с выдвигающимся телескопическим блоком. Еще один опыт Panasonic в области разработки компактного зум-объектива — на этот раз с механическим трансфокатором, но снова без кольца ручной фокусировки. К новинке он подходит отлично, будучи не только коротким (вполне можно сравнивать и с объективами с фиксированным фокусным расстоянием), но и тонким. Он идет с GM1 в стандартной комплектации.

Основные характеристики

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2), эффективное разрешение 16 Мп; фильтр первичных цветов
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Разрешение снимков: до 4592 x 3448
  • Стабилизация: встроенная в камеру — отсутствует; только за счет оптики
  • Видоискатель: отсутствует
  • Дисплей: ЖК, сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: контрастный метод; покадровая, непрерывная, по центру, ручная; распознавание лиц, следящий АФ, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь в сенсорной ручной фокусировке (Touch MF Assist)
  • Затвор: шторно-щелевой, с электронной передней шторкой/электронный
  • Замер экспозиции: интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный; 1728 точек; диапазон EV0-18
  • Серийная съемка: до 40 кадров/с при урезанном разрешении и электронном затворе, до 5 кадров/с при максимальном разрешении и механическом затворе
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600. Расширение до ISO 125
  • Диапазон выдержки (с): 1/500 — 60, механический завтор; 1/16000 — 60 электронный затвор; Bulb
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA (iA+), сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы (х2), видео
  • Сценические режимы (частично доступны и при видеосъемке): обычный портрет, мягкая кожа, мягкая подсветка, ясная подсветка, детский портрет, отчетливый пейзаж, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, ночное небо, прохладное ночное небо, теплый ночной пейзаж, артистический ночной пейзаж, сверкающее освещение, ночной снимок с рук, ночной снимок, четкий ночной портрет, цветок, аппетитная еда, десерт, съемка животного в движении, спортивная съемка, монохром
  • Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, ретро, старые времена, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, сепия, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, эффект мыльницы, эффект мыльницы с яркими цветами, пропуск отбеливания, миниатюра, мягкий фокус, фэнтези, звездный фильтр, выделение цвета, солнечное сияние
  • Регулировка цвета
  • Формат файла фото: JPEG(DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива)
  • Видео: разрешение до FullHD 1920 x 1080, 50 кадр/с, чересстрочная развертка; MPEG-4, AVCHD
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая, ведущее число 5.6 (при ISO 200), синхронизация 1/50 с
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, microHDMI
  • Встроенные модули Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n)

В продаже GM1 появится в феврале 2014 года. За камеру в комплекте со специально разработанным объективом LUMIX G VARIO 12-32mm/F3.5-5.6 ASPH. / MEGA O.I.S будут просить 32 990 рублей. Версии: черная и черно-серебристая.

Дизайн и конструкция

Как я уже говорил выше, Panasonic Lumix GM1 очень привлекателен внешне. Эта совсем маленькая камера выполнена в ретро-стиле, облицована материалом под кожу и металлом. Особенно выигрышно GM1 смотрится в двуцветном черно-серебристом исполнении. Черная вариация поскромнее. Panasonic, столько лет игнорировавший эту тенденцию, последовательно стал акцентироваться на ретро-дизайне — GM1 вторая подряд «старомодная» камера в модельном ряду Lumix после GX7. И с чистой совестью может претендовать не только на звание самой красивой беззеркалки G-series, но и одной из самых красивых беззеркальных камер со сменной оптикой на рынке вообще. Несмотря на малые размеры, Panasonic не стала делать ставку на «игрушечность» модели, а выполнила ее, наоборот, в строгом и солидном корпусе.

На западном рынке будут GM1 в белом и оранжевом исполнении, в России они не появятся. Особенно обидно за оранжевую версию — за ней не жалко и за рубеж съездить.

Габариты Panasonic Lumix GM1 — 98,5 x 54,9 x 30,4 мм. Вес — 204 грамма (с батареей и картой памяти), 274 грамма (с объективом 12-32mm f/3.5-5.6). Эта камера реально помещается в карман (вместе с объективом), конкурируя по размеру не столько с другими беззеркалками, сколько со старшими компактами. Она легче всех современных беззеркалок на рынке, не считая Pentax Q7/Q10, оснащенной крохотной матрицей. При этом компактность и легкость совершенно не сказались на качестве материалов. GM1 очень приятно держать в руках, работать с ней. Сборка отличная.

На фотографиях выше GM1 рядом с GX7.

На этих фотографиях GM1 рядом с младшей моделью G-series — GF6.

Но, конечно, в жертву размерам пришлось частично принести удобство пользования. О выступе под хват правой рукой речи не идет, равно как и об анатомическом расположении кнопок; органов управления — минимум. Но за счет легкости камеру удобно держать одной рукой, фотографировать «навскидку». Хват — в большей степени «мыльничный».

Но есть возможность несколько улучшить ситуацию. К GM1 предусмотрена металлическая ручка, прикручивающаяся на резьбу для штатива. Она создает необходимый выступ, за который камеру уже куда удобнее держать.

Функциональные элементы. На фронтальной панели расположен байонет G, кнопка высвобождения объектива и лампа подсветки автофокуса.

На правом ребре расположены прикрытые единой крышкой порты microHDMI и microUSB (для соединения с ПК и передачи AV-сигнала). Левое ребро свободно от функциональных элементов, не считая проушины для ремешка (такая же есть и справа).

Сверху находится выскакивающая вспышка, стереомикрофон, переключатель режимов фокусировки с программируемой кнопкой в центре, кнопка спуска с язычком выключателя и селектор режимов.

Снизу — отсек для батареи и карты памяти и близко к нему расположенное штативное гнездо — обеспечить в таком маленьком корпусе доступ к карте памяти при установке на штатив у инженеров не осталось возможности. Да и сильной необходимости нет — это не та камера, которую будут часто использовать в статике.

На задней панели расположен крупный сенсорный экран. Над ним — аккуратный рычажок, выдвигающий вспышку (достаточно тугой, случайных срабатываний в сумке не происходит) и динамик. Сбоку: кнопки запуска видеозаписи и воспроизведения, пятипозиционный навигационный джойстик, совмещенный с единственным в камере селекторным кольцом, кнопки удаления снимков/вызова быстрого меню, смены типа отображаемой на экране информации.

Интерфейс и управление

Количество органов управления предельно сокращено. Но не настолько, чтобы превратить работу с камерой в кошмар. Нет характерного для Panasonic фирменного изобилия вынесенных на корпус кнопок и переключателей, но без селектора режимов создатели камеры все-таки не обошлись — хотя порой на маленьких камерах жертвуют именно этим элементом и совершенно зря. В наличии также многофункциональные «лучи» навигационного джойстика, а также поворотное кольцо-селектор, за счет которого регулируется экспозиция (переключение между выдержкой и диафрагмой в ручном режиме осуществляется за счет кнопки экспокоррекции). Есть и программируемая клавиша на верхней части корпуса — по умолчанию туда вынесена активация функции Wi-Fi, но это можно исправить (я туда повесил регулировку ISO). Безусловно, обеспечить максимальный контроль над всеми настройками GM1 не в состоянии — особенно неудобно наводиться на фокус с комплектным объективом 12-32mm; это приходится делать с помощью навигационного кольца. Общие принципы логичны и работать с GM1 вполне комфортно — просто не стоит ожидать от миниатюрной модели профессиональной гибкости управления.

Интерфейс стандартный для Panasonic: основное меню логичное и неплохо приспособлено к сенсорному контролю; быстрое меню стоило бы изменить на общепринятый манер, с выводом на экран всех доступных параметров разом. В нынешнем виде оно довольно громоздкое и неудобное.

В режиме наведения на экран всегда можно вывести из закладки, расположенной справа, некоторые настройки и быстро подрегулировать их касанием дисплея — эта схема также доступна на всех беззеркалках Panasonic, но на GM1 может быть более востребована из-за ограниченного числа механических кнопок и селекторов. Доступно перетаскивание отдельных элементов по экрану касанием пальца; также с помощью тачскрина можно фокусироваться и делать снимки. При Live View на экран можно вывести сетку нескольких видов, гистограмму, виртуальный горизонт.

Видоискателя на GM1 нет, равно как и нет возможности установить внешний — разъема для этого на камере не предусмотрено. Наведение только по неповоротному экрану — вот еще одна одна «прелесть» маленького корпуса. Сам экран стандартный для нынешнего поколения Panasonic Lumix G. ЖК, 3 дюйма, 1 040 000 точек, хорошая цветопередача и яркость. Последней, впрочем, не хватает, чтобы экрану не слеп на солнце. В солнечный день с камерой работать не очень комфортно.

Функциональность

На Panasonic Lumix GM1 установлена новая матрица Live MOS разрешением 16 мегапикселей и последняя версия процессора Venus Engine — такое же сочетание мы видели на топовой модели GX7. В самом главном, качестве съемки, Panasonic не стал накладывать на маленькую камеру ограничений.

Камера достаточно шустро работает — на включение уходит примерно полсекунды. При работе с комплектным объективом придется еще потратить мгновение на его активацию поворотом переднего кольца. Бывшая у нас на тесте GM1 тратила достаточно много времени на обработку снимков и запись их на карту памяти — но есть все основная полагать, что это грехи именно предсерийного экземпляра, а не модели в целом.

Скорость серийной съемки — до 5 кадров в секунду с полуэлектронным затвором и до 40 кадров в секунду с электронным и в урезанном разрешении. Скорость, в принципе, неплохая, но ограничена маленьким буфером — до задержки можно записать только 5-6 кадров в RAW при максимальном разрешении. C JPEG таких проблем, впрочем, не возникает — серия может длиться десятки кадров. При следящей фокусировке скорость съемки достигает 4 кадров в секунду.

Система автофокуса уже знакома по другим камерами G-series: контрастный, 23 точки, очень высокая скорость, неплохая точность при отсутствии необходимости определять расстояние до объекта (здесь случаются заминки) и фирменная надежность автофокуса в ситуациях недостаточной освещенности. GM1 успешно фокусируется и в темноте (до -4 EV). При ручной фокусировке доступна помощь и подсветкой контуров (focus peaking, есть несколько вариантов цветового решения подсветки), и увеличением зоны фокусировки.

Затвор на GM1 применен полуэлектронный — при выдержке до 1/500 работает только электронная шторка, далее — полностью электроника. Да, камера в угоду габаритам лишена механики, но при этом диапазон доступных выдержек расширен до 1/16000 (!), что ранее случалось в единичных случаях. Есть пространство для съемки в солнечный день при открытой диафрагме.

Режимы работы GM1: P/A/S/M, видео, сценические режимы, творческий контроль, пользовательский (х2), iA. Авторежим снова, как и на GX7, не вынесен с селектора — в данном случае, думаю, уже в целях экономии пространства, а не из-за его неважности для потенциальных владельцев камеры.

Набор сюжетных режимов (необычных и весьма интересных многим новичкам) незначительно сократился в сравнении с G6 и GX7, творческие фильтры остались неизменными. Пример снимка с различными примененными на нем программными фильтрами смотрите выше. Также стоит отметить добавленную на GM1 гибкую настройку монохромной цветовой схемы — с желтым, оранжевым, красным, зеленым фильтрами.

Программно GM1 также умеет немногим меньше старших товарок. Из важного исключена только автоматическая склейка панорамы. При этом доступен HDR, интервальная съемка (до 9999 снимков), покадровая анимация (камера автоматом делает заданное число снимков, сюжеты которых можно варьировать, а затем сама склеивает в заданном же качестве из них покадровое видео), множественная экспозиция; есть интеллектуальное расширение динамического диапазона, разрешения, компенсация теней, доступна реально абсолютно бесшумная съемка.

Есть новшество — цифровой зум, увеличивающий картинку в 2,4 раза за счет разрешения; работает с форматом картинки 16:9 и доступен при съемке видео.

Встроенная вспышка безальтернативна. Разъема под внешнюю вспышку тут нет, камера в плане аксессуаров замкнута. Встроенная вспышка не блещет характеристиками (ведущее число 5.6, время синхронизации 1/50), но зато доступна медленная синхронизация с двумя градациями.

Встроенного стабилизатора, как на GX7, здесь нет — расчет только на фирменную стабилизированную оптику, которой в парке Panasonic немало.

Беспроводная функциональность. GM1 лишена ставшего уже привычным для камер Panasonic NFC-модуля, будучи ограничена только встроенным Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n). Так что без первоначального ввода пароля владельцам смартфонов/планшетов на Android не обойтись, преимущества перед любителями Apple у них тут нет. В плане набора беспроводных функций GM1 не отстает от коллег: доступно дистанционное управление (в программе Image App), можно передавать снимки с камеры без проводов (на смартфон, ПК, телевизор), прямо во время съемки передавать снимки на смартфон (полезно при онлайн-трансляциях), есть геометки.

Отмечу, что беспроводное дистанционное управление — единственно возможное для GM1, разъема для проводного пульта ДУ и тем более спускового тросика здесь нет.

Видео. Panasonic Lumix GM1 снимает видео с теми же параметрами, что и младшая модель линейки, GF6. FullHD-разрешение, скорость до 50 кадров в секунду с чересстрочной разверткой и HD — с прогрессивной. Съемка ведется как в MPEG4, так и в AVCHD. Есть полный набор ручных настроек в соответствующем режиме работы, частично доступны сюжетные режимы и «творческий контроль». Автофокус рабочий, хотя и нестабильный. Качество выходного видео совсем неплохое для любительского уровня. Но не более того, конечно. Максимальный битрейт — 24 Mбит/с, нет разъемов для микрофона и наушников, недоступна трансляция.

Скачать пример видеосъемки (MTS, 65,5 Мбайт)

Качество съемки

Комплектный для Panasonic Lumix GM1 объектив 12-32mm f/3.5-5.6 очень интересен не только своими габаритами, но и диапазоном фокусных расстояний. Нижняя кромка позволяет снимать с более широким углом, чем на обычной штатной оптике Panasonic. Но и зум — короче. Объектив очень легкий и компактный — ради этого все и затевалось. Телескопический механизм активации выполнен удачно — для включения 12-32mm требуется поворот переднего кольца. Это позволяет управляться с объективом быстро, но лишает возможности разместить на объективе кольцо ручной фокусировки. Оптические характеристики стандартны — шаг светосилы даже чуть похуже, чем обычно, но радует приличная резкость и минимальное число аберраций (например, на широком угле практически нет бочкообразных искажений).

Также в связке с GM1 использовался фирменный фикс 45mm f/2.8 Macro, дающий представление о возможностях установленной на камеру матрицы. Снимки, сделанные на этот объектив, помечены отдельно.

C GM1 применима вся оптика для Micro Four Thirds без ограничений — здесь стандартный байонет и стандартный рабочий отрезок. Но с привычно небольшими объективами этой системы (как раз и славящимися своими компромиссными габаритами) маленькая камера смотрится забавно, по-слоновьи.

Как и подобает камере Panasonic, GM1 снабжена двумя автоматическими режимами: iA все отдает на откуп камере, iA+ оставляет лазейку для регулировки диафрагмы, цветопередачи, экспокоррекции. В этом режиме также доступна многокадровая композиция для ночного снимка и iHDR — автоматически настраиваемая склейка снимков с разной экспозицией. Возможности в автоматическом режиме уже приближаются к таковым в программном. Сама камера на автомате работает хорошо, прилично экспонируя и нечасто ошибаясь с балансом белого — строгих претензий предъявить нельзя.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 540

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 25600

Одно из ключевых достоинств GM1 — съемка на высоких ISO. Новая матрица Panasonic показывает себя очень здорово, предлагая рабочий диапазон до ISO 3200, а при правильном экспонировании и отсутствии необходимости в кадрировании или крупноформатной печати — до ISO 6400. Есть потери детализации, но не столь значительные, как мы привыкли, имея дело с камерами Micro Four Thirds. Если сравнивать с камерами той же «весовой категории», то у GM1 здесь победа за явным преимуществом. Но обратите внимание на цветовые полосы, появляющиеся, начиная с ISO 2500 — это особенности электронного затвора, проявляющиеся на выдержках короче 1/500; с подобными артефактами можно столкнуться при искусственном освещении. Этот артефакт будет проявляться при специфических условиях, но обратите на него внимание.

Пример работы системы встроенного шумоподавления на ISO 6400. Слева — шумодав выключен, справа — включен.

Матрица радует своей естественной (может быть, чуть холодноватой) цветопередачей, приличной детализацией и приемлемым динамическим диапазоном — GM1 смотрится очень уверенно.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix GM1:

Скачать RAW-файлы (602,1 Мбайт)

Батарея

Еще одно слабое место Panasonic Lumix GM1, возникшее из-за ее габаритов — комплектная батарея. DMW-BLH7E обладает емкостью 680 мАч и ее хватает примерно на 220—230 снимков, в зависимости от условий использования. Могло быть и хуже, конечно, — но потенциальным пользователям GM1 все-таки стоит сразу озаботиться покупкой второй батареи на смену. Одной может не хватить даже на полный съемочный день в путешествии.

Мнение Hi-tech.Mail.Ru

Panasonic Lumix GM1 — одна из самых интересных беззеркальных камер последнего времени. Обладая не такой уж маленькой матрицей формата Micro Four Thirds (кроп — 2), она вместе с объективом весит менее 300 граммов и может поместиться в карман. В чем-то создателям пришлось пойти на компромисс: и по удобству управления, и частично по функциональности, и по времени работы от батареи. Камера лишена видоискателя, возможности подключить внешнюю вспышку, поворотного экрана. Но самое главное, качество съемки, поддерживает высокую планку, заданную моделью GX7. В этом Panasonic на компромисс не пошла.

Также отмечу хорошее качество сборки и материалов — «компактность» в данном случае не значит «экономия». На камеру не только приятно смотреть (а она действительно очень хороша внешне), с ней также приятно (хотя не всегда удобно) работать. GM1 получает нашу награду за дизайн.

Стартовая цена на GM1 будет достаточно высока (32 990 рублей), но, на мой взгляд, у камеры есть все шансы найти своего покупателя — она конкурирует не только с другими беззеркалками, выигрывая у них за счет размеров, но и со старшими компактами, имея перед ними преимущество в виде качества съемки и возможности поменять объектив. По сути, камера охватывает сразу два сегмента. И выглядит в этой позиции очень уверенно.

Поделись с друзьми
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
71
dontkihot@mail.ru
Обзор го-но, я понимаю что вам нужны поведенческие, но все-же не все люди лохи.
СсылкаПожаловаться
iceman-x@mail.ru
Уважаемые, подскажите:
- тут microUSB?
- GPS тут есть или модуль дополнительный можно купить?
СсылкаПожаловаться
babkinstas@mail.ru
В ответ на комментарий от Oldcat Oldcat История переписки2
Oldcat Oldcat
Мыльноватые фотки с китовым зумом.
СсылкаПожаловаться
почти согласен, но не всегда. Порою получаются вот такие https://vk.com/photo50565995_289448235 это на китовый.
СсылкаПожаловаться
Oldcat Oldcat
В ответ на комментарий от babkinstas@mail.ru
babkinstas@mail.ru
я давно снимаю на дваждыкроп :) честно я еще и на мыльницы снимал так, что некоторые друзья считали что зеркалки, но это отдельная тема и если надо я смогу это показать, а вот про дваждыкроп прошу посмотреть фото с моей последней поездки снятые на lumix gx1 https://vk.com/album50565995_182752605 все фото сняты на мой панас.
СсылкаПожаловаться
Мыльноватые фотки с китовым зумом.
СсылкаПожаловаться
brut.81@inbox.ru
В ответ на комментарий от Александр Владимирович
Комментарий удален.Почему?
какие большие у вас ногти однако
СсылкаПожаловаться
babkinstas@mail.ru
я давно снимаю на дваждыкроп :) честно я еще и на мыльницы снимал так, что некоторые друзья считали что зеркалки, но это отдельная тема и если надо я смогу это показать, а вот про дваждыкроп прошу посмотреть фото с моей последней поездки снятые на lumix gx1 https://vk.com/album50565995_182752605 все фото сняты на мой панас.
СсылкаПожаловаться
Александр Киселев
В ответ на комментарий от le2erdi2er@mail.ru История переписки4
le2erdi2er@mail.ru
Вы видите суслика? Это не значит, что его нет!
СсылкаПожаловаться
Зато это значит, что если Вы видите суслика там, где ничто не видит, то Вам надо к дяде доктору чтобы полечил Вас, а то наличие галлюцинаций является опасным симптомом многих психических заболеваний.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от le2erdi2er@mail.ru
le2erdi2er@mail.ru
Картинка с дваждыкропа с любыми стеклами остаётся блёклой, серой и ,что самое ужасное ПЛОСКОЙ!!!, даже не знаю, кто сейчас будет покупать фотоаппарат с такой маленькой матрицей!
СсылкаПожаловаться
Ну это вы жуете. Тот самый овес, который сеют не менее умные ребята, еще вчера сменившие мыльницу на зеркалку. Она и на EOS 700D плоская, когда используешь китовый зум.
СсылкаПожаловаться
le2erdi2er@mail.ru
В ответ на комментарий от Александр Киселев История переписки3
Александр Киселев
Плохому танцору .... знаете что мешает. При желании у меня и на 1/1.7 выходили вполне приличные портреты, а тут такое раскошество кроп ВСЕГО 2. А вообще поражает - все прям ну просто мегапрофи прям с третими марками или с Д4/800. Если вы такие, то, понятно, что это камера не для вас. Это камера для простых людей которым еще не до "художеств" но уже 16 мегапикселей на 1/2.3 матрице - не устраивают. Но, опять, же привыкли к миниатюрности цифрамыла и не желают расставаться с этим преимуществом. Или как вторая камера, которая в силу своей компактности МОЖЕТ быть всегда с собой. У меня сейчас в качестве второй выступает Lx7. Если бы эта малышка вышла тогда, когда я себе подирал вторую камеру - она бы удостоилась самого пристального рассмотрения в качестве кандидата на покупку.
СсылкаПожаловаться
Вы видите суслика? Это не значит, что его нет!
СсылкаПожаловаться
Александр Киселев
В ответ на комментарий от le2erdi2er@mail.ru История переписки2
le2erdi2er@mail.ru
Действительно,как всегда плоская, более того,многие этого не видят в силу малого опыта использования камер,да и просто просмотра фотографий.Но предметку снимать можно, а вот портрет или пейзаж на дваждыкропе - это БЕЗУМИЕ!
СсылкаПожаловаться
Плохому танцору .... знаете что мешает. При желании у меня и на 1/1.7 выходили вполне приличные портреты, а тут такое раскошество кроп ВСЕГО 2. А вообще поражает - все прям ну просто мегапрофи прям с третими марками или с Д4/800. Если вы такие, то, понятно, что это камера не для вас. Это камера для простых людей которым еще не до "художеств" но уже 16 мегапикселей на 1/2.3 матрице - не устраивают. Но, опять, же привыкли к миниатюрности цифрамыла и не желают расставаться с этим преимуществом. Или как вторая камера, которая в силу своей компактности МОЖЕТ быть всегда с собой. У меня сейчас в качестве второй выступает Lx7. Если бы эта малышка вышла тогда, когда я себе подирал вторую камеру - она бы удостоилась самого пристального рассмотрения в качестве кандидата на покупку.
СсылкаПожаловаться
le2erdi2er@mail.ru
В ответ на комментарий от Дмитрий Чуркин
Дмитрий Чуркин
Да ладно, вы о чем? - снимки тусклые и плоские. Я конечно поклонник Панаса, уже 4 камеры сменил, но это... ни в какие ворота не лезет. Зато полезет в карман.
СсылкаПожаловаться
Действительно,как всегда плоская, более того,многие этого не видят в силу малого опыта использования камер,да и просто просмотра фотографий.Но предметку снимать можно, а вот портрет или пейзаж на дваждыкропе - это БЕЗУМИЕ!
СсылкаПожаловаться
le2erdi2er@mail.ru
Картинка с дваждыкропа с любыми стеклами остаётся блёклой, серой и ,что самое ужасное ПЛОСКОЙ!!!, даже не знаю, кто сейчас будет покупать фотоаппарат с такой маленькой матрицей!
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки4
Enil Khmada
Ну, мне сонька как-то даже никаким боком не нравится. Цветопередача только, но она не одна такая. В первую очередь невнятная оптика, 2-3 интересных объектива совсем не радуют. То ли дело микра - тут почти все объективы интересны.
СсылкаПожаловаться
Не нравится, интересные объективы - это все субъективно. Мне нравится рисунок Зоннара, а тот же ZEISS полностью игнорирует MFT, выпуская оптику для зеркалок, Sony (ессесно) и Fujifilm.
С чем не могу не согласиться, так это с возможностью удовлетворить потребности родной оптикой у MFT. У Sony "этого нет - только мануал или Canon" и "это через переходник с Альфы" встречается гораздо чаще. А цены на объективы вполне сравнимы, несмотря на то, что для тех же ЭФР оптика у MFT меньше.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки2
Enil Khmada
Ээээ, тогда какая она компактность? Ценой меньшего времени работы от батареи? Стремно как-то. В зеркалке почти не надо такого, а в БЗК батареи дохнут быстро, одна зеркалочная батарея заменяет минимум 3-4 беззеркалочных батареи. Вот и весь сказ.
Ну дык тру-фотографы в RAW снимают, и я в том числе, хотя ранее был поклонником JPEG, но сейчас все кадры обрабатываю - намного лучше становятся. А тут на тебе - виньетка, да еще какая.
СсылкаПожаловаться
Та же 6-ка у меня с одной зарядки отстреливает по 300-400 кадров. Плюс можно подзарядить от телефона (а он всегда с собой - это не дополнительный вес). GX7 по тестам примерно столько же (но без подзарядки по USB, да и разъем там свой). Меньше зеркалки? Да. Где-то в 2 раза (хотя и столько же, сколько Canon EOS 100D). Так я и не снимаю по 100500 кадров (в среднем батареи хватает на неделю, иногда на пару дней, в отпуске точно на день (если видео много не снимаю)). А когда целенаправленно выхожу на съемку, беру мануальную оптику - там вообще заряд почти не жрется (стаб и автофокус отсутствуют).
Про 1650: мы сравнивали NEX-5R (БЗК преимущественно для обычного любителя - тут даже ЭВИ нет) с GM1 (урезана еще сильнее по возможностям). Владельцы этих камер не будут заморачиваться с обработкой raw. Да и в программах уже есть пресеты для 1650 (хотя я пользуюсь Darktable - там с этим все печально, и вручную нельзя толком исправить).
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей История переписки3
Сергей
Э-э-э... 5R и GX7 никто и не сравнивает. 7-ка конечно лучше (и в 2 раза дороже :) ). Имеет смысл сравнивать GX7 и NEX-6. Вот тут много точек соприкосновения. Если бы я сейчас выбирал камеру, то, наверное, отдал бы предпочтение GX7 за большее количество родной оптики (по сути все есть - ни в чем себе не отказывай!), стаб в тушке и такое же качество изображения при меньшей матрице. Но менять свою 6-ку на нее не стану. :)
СсылкаПожаловаться
Ну, мне сонька как-то даже никаким боком не нравится. Цветопередача только, но она не одна такая. В первую очередь невнятная оптика, 2-3 интересных объектива совсем не радуют. То ли дело микра - тут почти все объективы интересны.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
"А что мешает батарейку докупить и заряжать её в заряднике?"
Таскать две батарейки? К черту компактность?
"16-50 сам по себе посредственный объектив, одна виньетка на 16 мм чего стоит."
По сути только эту виньетку и дисторсию на самых широких углах ему и можно поставить в вину. Кстати, камерой они сами правятся, так что простой пользователь, не снимающий в raw, о них даже и не узнает. Что темный - так это кит - они все такие. Он не темнее других. А резкость у него для кита очень хорошая.
"Сонины видоискатели - отдельный трэш, дороже просто нет ни у кого, даже по-моему олимпусовский VF-2 с надписью Leica дешевле стоит"
VF-2 - да, дешевле. Только, простите, какое у него разрешение? 1,44, т.е. 800х600, а у Sony 1024x768. Так что соневский EV-1 надо сравнивать с VF-4. А они стоят одинаково! По 11 т.р.
СсылкаПожаловаться
Ээээ, тогда какая она компактность? Ценой меньшего времени работы от батареи? Стремно как-то. В зеркалке почти не надо такого, а в БЗК батареи дохнут быстро, одна зеркалочная батарея заменяет минимум 3-4 беззеркалочных батареи. Вот и весь сказ.
Ну дык тру-фотографы в RAW снимают, и я в том числе, хотя ранее был поклонником JPEG, но сейчас все кадры обрабатываю - намного лучше становятся. А тут на тебе - виньетка, да еще какая.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Enil Khmada История переписки2
Enil Khmada
http://camerasize.com/compact/#369.360,472.335,ha,t - как ни крути, а Panasonic поприятнее во всех смыслах. И в дизайне, и в начинке, и в возможностях.
СсылкаПожаловаться
Э-э-э... 5R и GX7 никто и не сравнивает. 7-ка конечно лучше (и в 2 раза дороже :) ). Имеет смысл сравнивать GX7 и NEX-6. Вот тут много точек соприкосновения. Если бы я сейчас выбирал камеру, то, наверное, отдал бы предпочтение GX7 за большее количество родной оптики (по сути все есть - ни в чем себе не отказывай!), стаб в тушке и такое же качество изображения при меньшей матрице. Но менять свою 6-ку на нее не стану. :)
СсылкаПожаловаться
Сергей
"А что мешает батарейку докупить и заряжать её в заряднике?"
Таскать две батарейки? К черту компактность?
"16-50 сам по себе посредственный объектив, одна виньетка на 16 мм чего стоит."
По сути только эту виньетку и дисторсию на самых широких углах ему и можно поставить в вину. Кстати, камерой они сами правятся, так что простой пользователь, не снимающий в raw, о них даже и не узнает. Что темный - так это кит - они все такие. Он не темнее других. А резкость у него для кита очень хорошая.
"Сонины видоискатели - отдельный трэш, дороже просто нет ни у кого, даже по-моему олимпусовский VF-2 с надписью Leica дешевле стоит"
VF-2 - да, дешевле. Только, простите, какое у него разрешение? 1,44, т.е. 800х600, а у Sony 1024x768. Так что соневский EV-1 надо сравнивать с VF-4. А они стоят одинаково! По 11 т.р.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
Вполне интересная камера, но очень дорого. Да и компактность тут скорее маркетинговая. Реально камеру уменьшили в ширину и убрали ручку. Только с объективом как раз ручка не мешает - производитель может вполне делать ручку до длины самого компактного объектива и не ухудшать эргономику. И в эту самую ручку можно поместить отсек для емкой батареи.
Вот сравнение с NEX-5R с SELP1650: http://camerasize.com/compact/#491.397,369.360,ha,t
Выиграть удалось немного в габаритах, но прилично в весе (на треть!). Но плата за это отсутствие механического затвора (у Sony другая крайность - нельзя использовать полностью электронный затвор, что сажает ресурс затвора при съемке видео time lapse), очень слабая батарея (вкупе с невозможностью подзарядиться от USB это очень плохо!), неудобный хват, отсутствие кольца фокусировки, неповоротный экран. Плюс видео зачем-то порезали, хотя с GX7 эта камера в принципе не может конкурировать.
Ну и цену зарядили нереальную.
Радует только сенсор. Вот если бы такой был в GF6, на эту камеру никто бы и не смотрел, т.к. GF6 почти такой же компактный и вполне удобный, с поворотным дисплеем. Да и вполне стильная 6-ка. Впрочем, за нее тоже хотят немало - от 20, что для шумного сенсора от GX1 слишком (при том, что сам GX1 можно купить за 15...).
СсылкаПожаловаться
А что мешает батарейку докупить и заряжать её в заряднике? 16-50 сам по себе посредственный объектив, одна виньетка на 16 мм чего стоит. Панасовский блин 14-42 стократ интереснее, и рычажом ручной фокусировки есть. Да и компактнее, раз уж это корень зла. А GF6 вообще никак. GX1 при прочих равных намного интереснее даже функционально - и вспышку прикрутить можно, и видоискатель (который днем с огнем не найдешь, правда, да еще по конской цене. Сонины видоискатели - отдельный трэш, дороже просто нет ни у кого, даже по-моему олимпусовский VF-2 с надписью Leica дешевле стоит).
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
Вполне интересная камера, но очень дорого. Да и компактность тут скорее маркетинговая. Реально камеру уменьшили в ширину и убрали ручку. Только с объективом как раз ручка не мешает - производитель может вполне делать ручку до длины самого компактного объектива и не ухудшать эргономику. И в эту самую ручку можно поместить отсек для емкой батареи.
Вот сравнение с NEX-5R с SELP1650: http://camerasize.com/compact/#491.397,369.360,ha,t
Выиграть удалось немного в габаритах, но прилично в весе (на треть!). Но плата за это отсутствие механического затвора (у Sony другая крайность - нельзя использовать полностью электронный затвор, что сажает ресурс затвора при съемке видео time lapse), очень слабая батарея (вкупе с невозможностью подзарядиться от USB это очень плохо!), неудобный хват, отсутствие кольца фокусировки, неповоротный экран. Плюс видео зачем-то порезали, хотя с GX7 эта камера в принципе не может конкурировать.
Ну и цену зарядили нереальную.
Радует только сенсор. Вот если бы такой был в GF6, на эту камеру никто бы и не смотрел, т.к. GF6 почти такой же компактный и вполне удобный, с поворотным дисплеем. Да и вполне стильная 6-ка. Впрочем, за нее тоже хотят немало - от 20, что для шумного сенсора от GX1 слишком (при том, что сам GX1 можно купить за 15...).
СсылкаПожаловаться
http://camerasize.com/compact/#369.360,472.335,ha,t - как ни крути, а Panasonic поприятнее во всех смыслах. И в дизайне, и в начинке, и в возможностях.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас