Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 декабря 2014 12:32

Обзор Panasonic Lumix GM5: невероятно маленькая камера

Panasonic продолжает удивлять. Одной из самых необычных и интересных камер прошлого года стала GM1 – самая маленькая беззеркалка стандарта Micro Four Thirds, героиня нашего сводного теста компактных беззеркальных камер. Она действительно производит неизгладимое впечатление сочетанием размеров матрицы и габаритов корпуса. Но японская компания не остановилась на этом решении, продолжив тему моделью GM5, представленной на выставке photokina 2014. Это почти та же самая GM1, но с видоискателем, размещенном без ущерба для компактности.

Помимо видоискателя, на GM5 слегка изменено расположение органов управления, появился горячий башмак, добавилось несколько новых функций (в частности, цейтраферная съемка, стоп-моушн анимация, покадровая видеосъемка). Подробный обзор вариации на тему GM1 мы делать не стали – по большей части пунктов просто отсылаем к обзору прошлогодней камеры, а здесь остановимся на ключевых обновлениях GM5.

Основные характеристики

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3х13 мм, кроп-фактор — 2), эффективное разрешение 16 МПикс; фильтр первичных цветов
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Разрешение снимков: до 4592x3448
  • Стабилизация: встроенная в камеру — отсутствует; только за счет оптики
  • Видоискатель: электронный, разрешение 1 166 000 точек, увеличение 0,92х / 0,46х (в эквиваленте 35 мм камеры) и 100% поле обзора
  • Дисплей: ЖК, сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 921 000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: контрастный метод; покадровая, непрерывная, по центру, ручная; распознавание лиц, следящий АФ, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь в сенсорной ручной фокусировке (Touch MF Assist)
  • Затвор: электронноуправляемый затвор в плоскости фокуса/электронный затвор
  • Замер экспозиции: интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный; 1728 точек; диапазон EV0-18
  • Серийная съемка: до 40 кадров/с при урезанном разрешении и электронном затворе, до 5.8 кадров/с при максимальном разрешении и механическом затворе с электронной передней шторкой
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600. Расширение до ISO 100
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/500 — 60, механический завтор; 1/16000 — 60 электронный затвор; Bulb
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA (iA+), сценические режимы, творческий контроль, панорама, пользовательский режим, видео
  • Сценические режимы (частично доступны и при видеосъемке): яркий портрет, нежная кожа, мягкая подсветка, расслабляющий тон, лицо ребенка, отдельный пейзаж, ярко-синее небо, романтический закат, яркий закат, блестящая вода, ночное небо, пасмурное ночное небо, теплая ночь, ночной пейзаж, яркое освещение, ночная съемка с рук, портретная съемка ночью, цветок, аппетитная еда, десерт, съемка животного в движении, спортивная съемка, монохром
  • Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, Ретро, Старые времена, Высокий ключ, Низкий ключ, Сепия, Монохромный, Динамический монохромный, Грубый монохромный, Шелковый монохромный, Выразительное искусство, Высокодинамичный, Кросс-процесс, Игрушечный эффект, Игрушечная камера, Высветленный, Эффект миниатюры, Мягкий фокус, Фэнтези, Звездный фильтр, Один оттенок, Солнечный свет
  • Регулировка цвета
  • Формат файла фото: JPEG(DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива)
  • Видео: разрешение до FullHD 1920x1080, 60 кадр/сек, прогрессивная развертка; MPEG-4, AVCHD; Time Lapse, покадровая видеосъемка
  • Вспышка: комплектная, внешняя, ведущее число 7
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, microHDMI
  • Встроенные модули Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n)

Ориентировочная цена на Panasonic Lumix GM5 – 39990 рублей за версию с комплектным объективом 12-32mm f/3.5-5.6.

Дизайн и конструкция

GM5 похожа на свою лишенную видоискателя соратницу, но не более того. Это вовсе не копия GM1, это камера с самостоятельным дизайном. Во-первых, на GM5 нет элементов из полированного металла, она покрашена целиком. Совсем иные цветовые решения: изобилия младшей модели тут нет, только черная вариация и красная. Отсутствие встроенной вспышки. Наличие горячего башмака. И иные селекторы и кнопки, что на верхнем торце, что с тыльной стороны корпуса – более обыденные, нежели на GM1. При этом обшивка материалом под кожу и металлом сохранена.

Смотрится GM5 в итоге чуть менее красиво, чем GM1, но еще более впечатляюще – за счет сочетания размеров и наличия горячего башмака и видоискателя. Габариты Panasonic Lumix GM5 - 98,5 x 59,5 x 36,1 мм (очень близко к версии без видоискателя), вес – 211 грамм без объектива и 281 грамм с объективом H-FS12032. Камеру очень приятно держать в руках, сборка и материалы отличные. Хват не очень удобный, нет выступа спереди – это решается опциональной ручкой из металла, про которую я также писал в обзоре GM1.

На снимках выше Panasonic Lumix GM5 рядом с компактом с несменной оптикой Panasonic Lumix LX100. Как говорится, комментарии излишни.

Функциональные элементы. На фронтальной панели расположен байонет G, кнопка высвобождения объектива и лампа подсветки автофокуса.

На правом ребре расположены прикрытые единой крышкой порты microHDMI и microUSB (для соединения ПК и передачи AV сигнала). Левое ребро свободно от функциональных элементов, не считая проушины для ремешка (такая же есть и справа) и динамика.

Сверху находится горячий башмак, стереомикрофон, переключатель режимов фокусировки, кнопка спуска с язычком выключателя и селектор режимов.

Снизу находится отсек для батареи и карты памяти и близко к нему расположенное штативное гнездо — обеспечить в таком маленьком корпусе доступ к карте памяти при установке на штатив у инженеров не осталось возможности. Да и сильной необходимости нет — это не та камера, которую будут часто использовать в статике.

На задней панели расположен крупный сенсорный экран. Над ним — видоискатель, три клавиши (две функциональные, по умолчанию отвечающие за смену режимов отображения Live View между видоискателем и экраном, а также кнопка воспроизведения) и селекторный диск, реагирующий на нажатия. Справа: пятипозиционный навигационный джойстик с вынесенными на лучи и центр функциями и три клавиши (активация видеозаписи, вызов быстрого меню/возврат на предыдущее меню/удаление снимка, смена типа отображаемой на дисплее информации).

Интерфейс и управление

Схема управления близка к той, что мы видели на GM1, но есть и отличия: селекторный диск «переехал» от навигационного блока наверх и получил функцию нажатия, что удобно при работе в ручном режиме (быстрое переключение между выдержкой и экспозицией); появились две дополнительные функциональные клавиши.

В целом управление стало удобнее, хотя претензия по слишком маленькому размеру кнопок и селекторов актуальна и для работать управляться с этой фотокамерой можно без проблем, если не предъявлять к ней претензий как к полноразмерной зеркалке с полным набором аналоговых органов управления. Проблемы начинаются при необходимости ручной фокусировки с использованием комплектного объектива 12-32mm – о них я писал в упомянутом сравнительном обзоре, GM5 унаследовала те же проблемы.

Интерфейс ничуть не изменился, равно как и экран Live View. Доступны все возможности сенсорного экрана, вроде оперативной навигации в быстром меню, задавания пальцем точки фокусировки или помещения на экран Live View особенно для вас важных параметров для быстрого к ним доступа. Есть сетка нескольких видов, гистограмму, виртуальный горизонт.

Экран иной, нежели на GM1. При той же диагонали в три дюйма понижено разрешение с 1 040 000 точек до 921 000 точек. Экран неплохой, яркий, с приятной цветопередачей. Но теперь нет нужды во всех ситуациях полагаться именно на него – есть же видоискатель!

Это не лучший ЭВИ в линейке Panasonic, он уступает таковым на камерах LX100 или GH4 – ниже разрешение (1 166 000 точек), есть некоторое ощущение «туннеля», когда смотришь в окуляр , цвета передаются более приглушенно, чем на основном экране. Но при искусственном освещении не стробит, время отклика хорошее, охват кадра 100% - это вполне рабочий видоискатель. Для тех, кто привык визировать кадр только таким образом или просто в солнечную погоду, когда экран сильно бликует – он станет настоящей находкой.

Функциональность

Связкой сенсора и процессора GM5 полностью повторяет модель GM1: 16-мегапиксельная Live MOS матрица стандарта Micro Four Thirds и процессор Venus Engine; такое же сочетание было и на топовой прошлогодней фотокамере GX7. Соответственно – не изменился и характер работы камеры.

Скорость серийной съемки — до 5.8 кадров в секунду с полуэлектронным затвором и до 40 кадров в секунду с электронным и в урезанном разрешении. Скорость, в принципе, неплохая, но ограничена маленьким буфером — до задержки можно записать только 5-6 кадров в RAW при максимальном разрешении. C JPEG таких проблем, впрочем, не возникает — серия может длиться десятки кадров. При следящей фокусировке скорость съемки достигает 4 кадров в секунду. Некоторая проблема из-за долгой записи отснятой серии на карту памяти осталась.

Автофокус привычен для Panasonic: контрастный, 23 точки, очень высокая скорость, неплохая точность при отсутствии необходимости определять расстояние до объекта (здесь случаются заминки) и фирменная надежность автофокуса в ситуациях недостаточной освещенности. GM5 успешно фокусируется и в темноте (до -4 EV). При ручной фокусировке доступна помощь и подсветкой контуров (focus peaking, есть несколько вариантов цветового решения подсветки), и увеличением зоны фокусировки.

Затвор не изменился – два режима (полуэлектронный и электронный) — при выдержке до 1/500 работает только электронная шторка, далее — полностью электроника. То есть мы имеем дело с «бумажной скоростью» до 1/16000, а на дале – с артефактами: картинка покрывается полосами на коротких выдержках; это фамильная проблема серии, за которую ругали и GM1.

На селекторе режимов работы одно изменение – вместо второго пользовательского режима появился быстрый переход к съемке панорамы (которой, кстати, не было на GM1).

По сюжетным режимам и творческим фильтрам GM5 повторяется. Из программных новшеств: цейтраферная съемка, стоп-моушн анимация и Clear Retouch. Также отметим новую функцию Time, позволяющую экспонировать кадр в течение долгого времени, вплоть до 120 с. Примеры снимков с различными сюжетными режимами и творческими фильтрами вы можете увидеть выше.

В остальном, помимо уже упомянутой панорамы, все то же: доступен HDR, интервальная съемка (до 9999 снимков), покадровая анимация (камера автоматом делает заданное число снимков, сюжеты которых можно варьировать, а затем сама склеивает в заданном же качестве из них покадровое видео), множественная экспозиция; есть интеллектуальное расширение динамического диапазона, разрешения, компенсация теней, есть абсолютно бесшумная съемка.

Встроенной вспышки на GM5 нет, но в комплекте идет внешняя. Она неплоха (ведущее число 7), вполне справляется со своими обязанностями; но необходимость занимать ей горячий башмак не слишком радует.

Встроенного стабилизатора, как на GX7, здесь нет — расчет только на фирменную стабилизированную оптику, которой в парке Panasonic немало.

Беспроводная функциональность. GM5 лишена ставшего уже привычным для камер Panasonic NFC-модуля, будучи ограничена только встроенным Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n). Но можно вполне обойтись без ввода пароля – есть поддержка QR-кода. В плане набора беспроводных функций GM5 также обновлена: помимо дистанционного управления (в программе Image App), передачи снимков с камеры без проводов (на смартфон, ПК, телевизор) можно прямо во время съемки передавать снимки на смартфон (полезно при онлайн-трансляциях). Также есть геометки.

Отмечу, что беспроводное дистанционное управление — единственно возможное для GM5, разъема для проводного пульта ДУ и, тем более, спускового тросика, здесь нет.

Видео. Видеозапись ведется с разрешением до 1920 х 1080 пикселей 50p/60p в форматах AVCHD Progressive или MP4 с возможностью ввода ручных параметров экспозиции, есть и поддержка 24p. Добавлена новая функция Snap Movie, которая позволяет снимать короткие видеоролики (2/4/6/8 сек), создавая «движущиеся фотографии». Получившийся результат через бесплатное приложение Panasonic Image App для смартфона/планшета можно как опубликовать, так и объединить в фильм, сопроводив музыкой и различными эффектами перехода. Выхода на микрофон или входа для наушников нет, поддержки 4К тоже; эта камера не заточена под видео, это именно компактная модель без продвинутого статуса.

Скачать пример видеосъемки (MP4, 85,1 Мбайт)

Качество съемки

В комплекте с Panasonic Lumix GM5 мы использовали стандартный объектив 12-32mm f/3.5-5.6, характерный в первую очередь своей компактностью и необходимостью разблокировки перед использованием, что слегка затягивает процесс включения камеры. По своим оптическим характеристикам это крепкий середняк. GM5, как и GM1, оснащена стандартным байонетом G, подходящим под любую оптику для системы Micro Four Thirds – как от Panasonic, так и от Olympus. Это главное преимущество этой компактной камеры; остальные компактные системы (Nikon 1, Samsung NX mini или Pentax Q) подразумевают специфический байонет и ограниченный набор объективов под него.

По качеству съемки GM5 не отличается от модели GM1. Ниже можно увидеть примеры съемки.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (162,9 Мбайт)

Сенсор обладает рабочим диапазоном до ISO 3200, а при правильном экспонировании и отсутствии необходимости в кадрировании или крупноформатной печати — до ISO 6400. Есть потери детализации, но не столь значительные, как мы привыкли, имея дело с камерами Micro Four Thirds.

Пример работы системы встроенного шумоподавления на ISO 6400. Слева — шумодав выключен, справа — включен.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix GM5:

Скачать RAW-файлы (610,2 Мбайт)

Батарея

Главное слабое место GM1 перешло и на GM5 – слабая батарея. Учитывая, что видоискатель расходует даже больше энергии, нежели основной экран, аккумулятора DMW-BLH7E емкостью 680 мАч хватает не более, чем на 210 снимков. Это, конечно, очень мало.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

По сути, в лице Panasonic Lumix GM5 мы имеем дело с более дорогой версией GM1 для тех, кто не представляет себе съемку без встроенного видоискателя. В качестве бонуса – горячий башмак (который в основном будет использоваться для комплектной вспышки) и усовершенствованное, более удобное управление с большим числом функциональных клавиш. Некоторые программные улучшения некритичны.

Panasonic выпуском GM5 показывает свои инженерные возможности – разместить видоискатель и так в неимоверно компактном по отношении к диаметру байонета и размеру сенсора корпусе - настоящий подвиг. Эту камеру, пожалуй, можно рассматривать как оптимальный выбор для фотографа-энтузиаста, любящего путешествовать и особенно – снимать незаметно, не привлекая лишнего внимания. Массовой эта маленькая камера ценой в районе 40 тысяч рублей не станет, но свою аудиторию, без сомнения, найдет. 

Плюсы

  • Сочетание компактных размеров и крупной матрицы
  • Байонет под оптику Micro Four Thirds
  • Качество съемки
  • Хорошая работа сенсора на высоких ISO
  • Горячий башмак
  • Видоискатель
  • Широкие Wi-Fi возможности

Минусы

  • Высокая цена
  • Слабое время автономной работы
  • Отсутствие разъемов для микрофона и наушников
  • Комплектная вспышка, крепящаяся на горячий башмак
  • Неудобная ручная фокусировка с комплектным объективом
  • Маленький буфер обмена
Panasonic Lumix DMC-GM5
Разрешение матрицы: 16 Мпикс • Размер матрицы: 13.0 x 17.3 мм • Корпус: полноразмерный • Цифровой zoom: 4x • Дисплей: TFT 3" встроенный • Режимы фокусировки: автоматический, ручной • Тип автофокусировки: TTL contrast detection • Видоискатель: электронный • Чувствительность матрицы: ISO 100, ISO 12800, ISO 1600, ISO 200, ISO 25600, ISO 3200, ISO 400, ISO 6400, ISO 800, ISO автоПодробнее
Alcatel IDOL 4S
Мощный флагман по невероятной цене
Новинка Micromax
Недорогой смартфон с огромным аккумулятором
Комментарии
52
Enil Khmada
Хе, забыл совсем: основная и реальная беда этой камеры, и других камер панасоника с электронной шторкой - это полосы по кадру, если съемка в искусственном свете. Вот это реально лютая беда, поэтому я такую камеру никогда не возьму. Кстати, похожая проблема может быть и при съемке просто движущихся объектов - кстати, примеров такой съемки этой камерой я не вижу, хотя проблему можно заметить, где изображен грузовой велосипед: на переднем колесе явно видна область смаза - не все колесо, а его часть. Именно такой дефект обычно есть на снимках электронным затвором панасоника. С другой стороны, Nikon 1 с электронным же затвором почти не выдает брака по этой причине - изогнутых или искаженных объектов на снимках никоном нет, в отличие от панасоника. Так что осторожнее вы с этой "электронной первой шторкой", не стоит оно того, просто очередной маркетинговый бред и упрощение (а значит УДЕШЕВЛЕНИЕ себестоимости) конструкции. А цены дерут ого-го себе!
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
Нет, все-таки Снимать можно только на полный кадр и больше. А фотографировать - на все остальное. Этот аппаратих, конечно, хорош, но до полноценной камеры всей микре - как до Киева.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Василий Артамонов История переписки4
Василий Артамонов
Да, Epson R-D1 и Leica M - дальномерки. Однако считаю, что они являются также беззеркалками, так как имеют основные особенности этого класса - отсутствие зеркального тракта и возможность смены объективов. Фокус/автофокус... В последней модели Leica M реализованы режим Live view и фокус-пикинг, что позволяет фокусироваться ею так же, как другими беззеркалками в ручном режиме. И, как знать, может уже в следующем поколении дальномерок Leica приделает к байонету контакты, выпустит пару-тройку автофокусных объективов, и тогда дальномерки будут отличаться от прочих беззеркалок только наличием дополнительного видоискателя.
Panasonic G1 - первая цифровая автофокусная беззеркальная камера со сменными объективами. Ни больше, ни меньше. Выпадение любого слова из этого утверждения ведёт оспариванию первенства этой камеры.
СсылкаПожаловаться
Еще с начала 2000-х существуют цифрозадники под СФ и ФФ оптику. Стоили и стоят они космических денег. Тогда и их можно в беззеркалки записать по вашей классификации :)
Насчет Leica M - ничего они добавлять не будут, ибо уже выпустили беззеркалку (в полном смысле этого слова) Leica T. Все же понятие "беззеркалка" не означает любую камеру без зеркала. Иначе Sony Mavica - тоже беззеркалка. Ну и что, что сменных объективов нет? И Olympus PEN, и ФЭД-3, и Чайка-II - тоже. Ну и что, что пленочные?
Согласен, что "беззеркалка" - понятие, мягко говоря, плохо описывающая данный класс камер, но давайте будем придерживаться общепринятого обозначения, чтобы никого не путать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru