Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 декабря 2014

Обзор Panasonic Lumix GM5: невероятно маленькая камера

Panasonic продолжает удивлять. Одной из самых необычных и интересных камер прошлого года стала GM1 – самая маленькая беззеркалка стандарта Micro Four Thirds, героиня нашего сводного теста компактных беззеркальных камер. Она действительно производит неизгладимое впечатление сочетанием размеров матрицы и габаритов корпуса. Но японская компания не остановилась на этом решении, продолжив тему моделью GM5, представленной на выставке photokina 2014. Это почти та же самая GM1, но с видоискателем, размещенном без ущерба для компактности.

Помимо видоискателя, на GM5 слегка изменено расположение органов управления, появился горячий башмак, добавилось несколько новых функций (в частности, цейтраферная съемка, стоп-моушн анимация, покадровая видеосъемка). Подробный обзор вариации на тему GM1 мы делать не стали – по большей части пунктов просто отсылаем к обзору прошлогодней камеры, а здесь остановимся на ключевых обновлениях GM5.

Основные характеристики

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3х13 мм, кроп-фактор — 2), эффективное разрешение 16 МПикс; фильтр первичных цветов
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Разрешение снимков: до 4592x3448
  • Стабилизация: встроенная в камеру — отсутствует; только за счет оптики
  • Видоискатель: электронный, разрешение 1 166 000 точек, увеличение 0,92х / 0,46х (в эквиваленте 35 мм камеры) и 100% поле обзора
  • Дисплей: ЖК, сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 921 000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: контрастный метод; покадровая, непрерывная, по центру, ручная; распознавание лиц, следящий АФ, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь в сенсорной ручной фокусировке (Touch MF Assist)
  • Затвор: электронноуправляемый затвор в плоскости фокуса/электронный затвор
  • Замер экспозиции: интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный; 1728 точек; диапазон EV0-18
  • Серийная съемка: до 40 кадров/с при урезанном разрешении и электронном затворе, до 5.8 кадров/с при максимальном разрешении и механическом затворе с электронной передней шторкой
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600. Расширение до ISO 100
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/500 — 60, механический завтор; 1/16000 — 60 электронный затвор; Bulb
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA (iA+), сценические режимы, творческий контроль, панорама, пользовательский режим, видео
  • Сценические режимы (частично доступны и при видеосъемке): яркий портрет, нежная кожа, мягкая подсветка, расслабляющий тон, лицо ребенка, отдельный пейзаж, ярко-синее небо, романтический закат, яркий закат, блестящая вода, ночное небо, пасмурное ночное небо, теплая ночь, ночной пейзаж, яркое освещение, ночная съемка с рук, портретная съемка ночью, цветок, аппетитная еда, десерт, съемка животного в движении, спортивная съемка, монохром
  • Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, Ретро, Старые времена, Высокий ключ, Низкий ключ, Сепия, Монохромный, Динамический монохромный, Грубый монохромный, Шелковый монохромный, Выразительное искусство, Высокодинамичный, Кросс-процесс, Игрушечный эффект, Игрушечная камера, Высветленный, Эффект миниатюры, Мягкий фокус, Фэнтези, Звездный фильтр, Один оттенок, Солнечный свет
  • Регулировка цвета
  • Формат файла фото: JPEG(DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива)
  • Видео: разрешение до FullHD 1920x1080, 60 кадр/сек, прогрессивная развертка; MPEG-4, AVCHD; Time Lapse, покадровая видеосъемка
  • Вспышка: комплектная, внешняя, ведущее число 7
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, microHDMI
  • Встроенные модули Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n)

Ориентировочная цена на Panasonic Lumix GM5 – 39990 рублей за версию с комплектным объективом 12-32mm f/3.5-5.6.

Дизайн и конструкция

GM5 похожа на свою лишенную видоискателя соратницу, но не более того. Это вовсе не копия GM1, это камера с самостоятельным дизайном. Во-первых, на GM5 нет элементов из полированного металла, она покрашена целиком. Совсем иные цветовые решения: изобилия младшей модели тут нет, только черная вариация и красная. Отсутствие встроенной вспышки. Наличие горячего башмака. И иные селекторы и кнопки, что на верхнем торце, что с тыльной стороны корпуса – более обыденные, нежели на GM1. При этом обшивка материалом под кожу и металлом сохранена.

Смотрится GM5 в итоге чуть менее красиво, чем GM1, но еще более впечатляюще – за счет сочетания размеров и наличия горячего башмака и видоискателя. Габариты Panasonic Lumix GM5 - 98,5 x 59,5 x 36,1 мм (очень близко к версии без видоискателя), вес – 211 грамм без объектива и 281 грамм с объективом H-FS12032. Камеру очень приятно держать в руках, сборка и материалы отличные. Хват не очень удобный, нет выступа спереди – это решается опциональной ручкой из металла, про которую я также писал в обзоре GM1.

На снимках выше Panasonic Lumix GM5 рядом с компактом с несменной оптикой Panasonic Lumix LX100. Как говорится, комментарии излишни.

Функциональные элементы. На фронтальной панели расположен байонет G, кнопка высвобождения объектива и лампа подсветки автофокуса.

На правом ребре расположены прикрытые единой крышкой порты microHDMI и microUSB (для соединения ПК и передачи AV сигнала). Левое ребро свободно от функциональных элементов, не считая проушины для ремешка (такая же есть и справа) и динамика.

Сверху находится горячий башмак, стереомикрофон, переключатель режимов фокусировки, кнопка спуска с язычком выключателя и селектор режимов.

Снизу находится отсек для батареи и карты памяти и близко к нему расположенное штативное гнездо — обеспечить в таком маленьком корпусе доступ к карте памяти при установке на штатив у инженеров не осталось возможности. Да и сильной необходимости нет — это не та камера, которую будут часто использовать в статике.

На задней панели расположен крупный сенсорный экран. Над ним — видоискатель, три клавиши (две функциональные, по умолчанию отвечающие за смену режимов отображения Live View между видоискателем и экраном, а также кнопка воспроизведения) и селекторный диск, реагирующий на нажатия. Справа: пятипозиционный навигационный джойстик с вынесенными на лучи и центр функциями и три клавиши (активация видеозаписи, вызов быстрого меню/возврат на предыдущее меню/удаление снимка, смена типа отображаемой на дисплее информации).

Интерфейс и управление

Схема управления близка к той, что мы видели на GM1, но есть и отличия: селекторный диск «переехал» от навигационного блока наверх и получил функцию нажатия, что удобно при работе в ручном режиме (быстрое переключение между выдержкой и экспозицией); появились две дополнительные функциональные клавиши.

В целом управление стало удобнее, хотя претензия по слишком маленькому размеру кнопок и селекторов актуальна и для работать управляться с этой фотокамерой можно без проблем, если не предъявлять к ней претензий как к полноразмерной зеркалке с полным набором аналоговых органов управления. Проблемы начинаются при необходимости ручной фокусировки с использованием комплектного объектива 12-32mm – о них я писал в упомянутом сравнительном обзоре, GM5 унаследовала те же проблемы.

Интерфейс ничуть не изменился, равно как и экран Live View. Доступны все возможности сенсорного экрана, вроде оперативной навигации в быстром меню, задавания пальцем точки фокусировки или помещения на экран Live View особенно для вас важных параметров для быстрого к ним доступа. Есть сетка нескольких видов, гистограмму, виртуальный горизонт.

Экран иной, нежели на GM1. При той же диагонали в три дюйма понижено разрешение с 1 040 000 точек до 921 000 точек. Экран неплохой, яркий, с приятной цветопередачей. Но теперь нет нужды во всех ситуациях полагаться именно на него – есть же видоискатель!

Это не лучший ЭВИ в линейке Panasonic, он уступает таковым на камерах LX100 или GH4 – ниже разрешение (1 166 000 точек), есть некоторое ощущение «туннеля», когда смотришь в окуляр , цвета передаются более приглушенно, чем на основном экране. Но при искусственном освещении не стробит, время отклика хорошее, охват кадра 100% - это вполне рабочий видоискатель. Для тех, кто привык визировать кадр только таким образом или просто в солнечную погоду, когда экран сильно бликует – он станет настоящей находкой.

Функциональность

Связкой сенсора и процессора GM5 полностью повторяет модель GM1: 16-мегапиксельная Live MOS матрица стандарта Micro Four Thirds и процессор Venus Engine; такое же сочетание было и на топовой прошлогодней фотокамере GX7. Соответственно – не изменился и характер работы камеры.

Скорость серийной съемки — до 5.8 кадров в секунду с полуэлектронным затвором и до 40 кадров в секунду с электронным и в урезанном разрешении. Скорость, в принципе, неплохая, но ограничена маленьким буфером — до задержки можно записать только 5-6 кадров в RAW при максимальном разрешении. C JPEG таких проблем, впрочем, не возникает — серия может длиться десятки кадров. При следящей фокусировке скорость съемки достигает 4 кадров в секунду. Некоторая проблема из-за долгой записи отснятой серии на карту памяти осталась.

Автофокус привычен для Panasonic: контрастный, 23 точки, очень высокая скорость, неплохая точность при отсутствии необходимости определять расстояние до объекта (здесь случаются заминки) и фирменная надежность автофокуса в ситуациях недостаточной освещенности. GM5 успешно фокусируется и в темноте (до -4 EV). При ручной фокусировке доступна помощь и подсветкой контуров (focus peaking, есть несколько вариантов цветового решения подсветки), и увеличением зоны фокусировки.

Затвор не изменился – два режима (полуэлектронный и электронный) — при выдержке до 1/500 работает только электронная шторка, далее — полностью электроника. То есть мы имеем дело с «бумажной скоростью» до 1/16000, а на дале – с артефактами: картинка покрывается полосами на коротких выдержках; это фамильная проблема серии, за которую ругали и GM1.

На селекторе режимов работы одно изменение – вместо второго пользовательского режима появился быстрый переход к съемке панорамы (которой, кстати, не было на GM1).

По сюжетным режимам и творческим фильтрам GM5 повторяется. Из программных новшеств: цейтраферная съемка, стоп-моушн анимация и Clear Retouch. Также отметим новую функцию Time, позволяющую экспонировать кадр в течение долгого времени, вплоть до 120 с. Примеры снимков с различными сюжетными режимами и творческими фильтрами вы можете увидеть выше.

В остальном, помимо уже упомянутой панорамы, все то же: доступен HDR, интервальная съемка (до 9999 снимков), покадровая анимация (камера автоматом делает заданное число снимков, сюжеты которых можно варьировать, а затем сама склеивает в заданном же качестве из них покадровое видео), множественная экспозиция; есть интеллектуальное расширение динамического диапазона, разрешения, компенсация теней, есть абсолютно бесшумная съемка.

Встроенной вспышки на GM5 нет, но в комплекте идет внешняя. Она неплоха (ведущее число 7), вполне справляется со своими обязанностями; но необходимость занимать ей горячий башмак не слишком радует.

Встроенного стабилизатора, как на GX7, здесь нет — расчет только на фирменную стабилизированную оптику, которой в парке Panasonic немало.

Беспроводная функциональность. GM5 лишена ставшего уже привычным для камер Panasonic NFC-модуля, будучи ограничена только встроенным Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n). Но можно вполне обойтись без ввода пароля – есть поддержка QR-кода. В плане набора беспроводных функций GM5 также обновлена: помимо дистанционного управления (в программе Image App), передачи снимков с камеры без проводов (на смартфон, ПК, телевизор) можно прямо во время съемки передавать снимки на смартфон (полезно при онлайн-трансляциях). Также есть геометки.

Отмечу, что беспроводное дистанционное управление — единственно возможное для GM5, разъема для проводного пульта ДУ и, тем более, спускового тросика, здесь нет.

Видео. Видеозапись ведется с разрешением до 1920 х 1080 пикселей 50p/60p в форматах AVCHD Progressive или MP4 с возможностью ввода ручных параметров экспозиции, есть и поддержка 24p. Добавлена новая функция Snap Movie, которая позволяет снимать короткие видеоролики (2/4/6/8 сек), создавая «движущиеся фотографии». Получившийся результат через бесплатное приложение Panasonic Image App для смартфона/планшета можно как опубликовать, так и объединить в фильм, сопроводив музыкой и различными эффектами перехода. Выхода на микрофон или входа для наушников нет, поддержки 4К тоже; эта камера не заточена под видео, это именно компактная модель без продвинутого статуса.

Скачать пример видеосъемки (MP4, 85,1 Мбайт)

Качество съемки

В комплекте с Panasonic Lumix GM5 мы использовали стандартный объектив 12-32mm f/3.5-5.6, характерный в первую очередь своей компактностью и необходимостью разблокировки перед использованием, что слегка затягивает процесс включения камеры. По своим оптическим характеристикам это крепкий середняк. GM5, как и GM1, оснащена стандартным байонетом G, подходящим под любую оптику для системы Micro Four Thirds – как от Panasonic, так и от Olympus. Это главное преимущество этой компактной камеры; остальные компактные системы (Nikon 1, Samsung NX mini или Pentax Q) подразумевают специфический байонет и ограниченный набор объективов под него.

По качеству съемки GM5 не отличается от модели GM1. Ниже можно увидеть примеры съемки.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (162,9 Мбайт)

Сенсор обладает рабочим диапазоном до ISO 3200, а при правильном экспонировании и отсутствии необходимости в кадрировании или крупноформатной печати — до ISO 6400. Есть потери детализации, но не столь значительные, как мы привыкли, имея дело с камерами Micro Four Thirds.

Пример работы системы встроенного шумоподавления на ISO 6400. Слева — шумодав выключен, справа — включен.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix GM5:

Скачать RAW-файлы (610,2 Мбайт)

Батарея

Главное слабое место GM1 перешло и на GM5 – слабая батарея. Учитывая, что видоискатель расходует даже больше энергии, нежели основной экран, аккумулятора DMW-BLH7E емкостью 680 мАч хватает не более, чем на 210 снимков. Это, конечно, очень мало.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

По сути, в лице Panasonic Lumix GM5 мы имеем дело с более дорогой версией GM1 для тех, кто не представляет себе съемку без встроенного видоискателя. В качестве бонуса – горячий башмак (который в основном будет использоваться для комплектной вспышки) и усовершенствованное, более удобное управление с большим числом функциональных клавиш. Некоторые программные улучшения некритичны.

Panasonic выпуском GM5 показывает свои инженерные возможности – разместить видоискатель и так в неимоверно компактном по отношении к диаметру байонета и размеру сенсора корпусе - настоящий подвиг. Эту камеру, пожалуй, можно рассматривать как оптимальный выбор для фотографа-энтузиаста, любящего путешествовать и особенно – снимать незаметно, не привлекая лишнего внимания. Массовой эта маленькая камера ценой в районе 40 тысяч рублей не станет, но свою аудиторию, без сомнения, найдет. 

Плюсы

  • Сочетание компактных размеров и крупной матрицы
  • Байонет под оптику Micro Four Thirds
  • Качество съемки
  • Хорошая работа сенсора на высоких ISO
  • Горячий башмак
  • Видоискатель
  • Широкие Wi-Fi возможности

Минусы

  • Высокая цена
  • Слабое время автономной работы
  • Отсутствие разъемов для микрофона и наушников
  • Комплектная вспышка, крепящаяся на горячий башмак
  • Неудобная ручная фокусировка с комплектным объективом
  • Маленький буфер обмена
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
52
Enil Khmada
Хе, забыл совсем: основная и реальная беда этой камеры, и других камер панасоника с электронной шторкой - это полосы по кадру, если съемка в искусственном свете. Вот это реально лютая беда, поэтому я такую камеру никогда не возьму. Кстати, похожая проблема может быть и при съемке просто движущихся объектов - кстати, примеров такой съемки этой камерой я не вижу, хотя проблему можно заметить, где изображен грузовой велосипед: на переднем колесе явно видна область смаза - не все колесо, а его часть. Именно такой дефект обычно есть на снимках электронным затвором панасоника. С другой стороны, Nikon 1 с электронным же затвором почти не выдает брака по этой причине - изогнутых или искаженных объектов на снимках никоном нет, в отличие от панасоника. Так что осторожнее вы с этой "электронной первой шторкой", не стоит оно того, просто очередной маркетинговый бред и упрощение (а значит УДЕШЕВЛЕНИЕ себестоимости) конструкции. А цены дерут ого-го себе!
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
Нет, все-таки Снимать можно только на полный кадр и больше. А фотографировать - на все остальное. Этот аппаратих, конечно, хорош, но до полноценной камеры всей микре - как до Киева.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Василий Артамонов История переписки4
Василий Артамонов
Да, Epson R-D1 и Leica M - дальномерки. Однако считаю, что они являются также беззеркалками, так как имеют основные особенности этого класса - отсутствие зеркального тракта и возможность смены объективов. Фокус/автофокус... В последней модели Leica M реализованы режим Live view и фокус-пикинг, что позволяет фокусироваться ею так же, как другими беззеркалками в ручном режиме. И, как знать, может уже в следующем поколении дальномерок Leica приделает к байонету контакты, выпустит пару-тройку автофокусных объективов, и тогда дальномерки будут отличаться от прочих беззеркалок только наличием дополнительного видоискателя.
Panasonic G1 - первая цифровая автофокусная беззеркальная камера со сменными объективами. Ни больше, ни меньше. Выпадение любого слова из этого утверждения ведёт оспариванию первенства этой камеры.
СсылкаПожаловаться
Еще с начала 2000-х существуют цифрозадники под СФ и ФФ оптику. Стоили и стоят они космических денег. Тогда и их можно в беззеркалки записать по вашей классификации :)
Насчет Leica M - ничего они добавлять не будут, ибо уже выпустили беззеркалку (в полном смысле этого слова) Leica T. Все же понятие "беззеркалка" не означает любую камеру без зеркала. Иначе Sony Mavica - тоже беззеркалка. Ну и что, что сменных объективов нет? И Olympus PEN, и ФЭД-3, и Чайка-II - тоже. Ну и что, что пленочные?
Согласен, что "беззеркалка" - понятие, мягко говоря, плохо описывающая данный класс камер, но давайте будем придерживаться общепринятого обозначения, чтобы никого не путать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru