Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix GX7: топовая ретро-беззеркалка

В достаточно сбалансированной линейке Panasonic модель GX1, вышедшая в начале прошлого года, занимала позицию «золотой середины» — недорогой камеры, на которую можно было обратить внимание и новичку, и опытному пользователю; сбалансированная и по габаритам, и по характеристикам. Слухи, которые ходили о модели-продолжательнице (предположительной GX2), говорили о логичных изменениях без отхода от главной линии: о добавлении поворотного экрана и видоискателя. И в чем-то слухи действительно не врали: откидной экран и видоискатель на новинке появились. Но вместе с ними обновилась матрица, была перетряхнута вся начинка, и изменилось позиционирование серии GX. GX7 получила ретро-дизайн, ценовую категорию между моделями G6 и GH3 и роль главной фотокамеры в линейке (все-таки GH3 в большей мере заточена под видео).

Главными отличительными чертами новинки можно назвать поворотный видоискатель (действительно необычное новшество), новый затвор (работает на выдержке 1/8000), уже упомянутый сенсорный поворотный экран, обновленную матрицу и, наконец, впервые на камере Panasonic — встроенный в «тушку» стабилизатор по матрице. Все это сдобрено непривычным для Lumix ретро-дизайном, позволяющим назвать модель GX7 в определенной мере имиджевой.

Основные характеристики

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2), эффективное разрешение 16 Мп; фильтр первичных цветов
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Разрешение снимков: до 4592 x 3448
  • Процессор: Venus Engine 7 FHD
  • Стабилизация: за счет сдвига матрицы
  • Видоискатель: электронный, ЖК, разрешение 2 764 800 точек, угол обзора 100%, диоптрийная коррекция; увеличение 1,39х/0,7х
  • Дисплей: ЖК, сенсорный, откидной, диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: контрастный метод; покадровая, непрерывная, по центру, ручная; распознавание лиц, следящий АФ, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь в сенсорной ручной фокусировке (Touch MF Assist). Контрастный автофокус, система LightSpeed
  • Затвор: шторно-щелевой
  • Замер экспозиции: интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный; 1728 точек; диапазон EV0-18
  • Серийная съемка: до 40 кадров/с при урезанном разрешении, до 5 кадров/с при максимальном
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 (расширенная)
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/8000 — 60, Bulb
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA (iA+), сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы (х3), видео
  • Сценические режимы (частично доступны и при видеосъемке): обычный портрет, мягкая кожа, мягкая подсветка, ясная подсветка, расслабляющий тон, детский портрет, улица, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, ночное небо, пасмурное ночное небо, теплый ночной пейзаж, артистический ночной пейзаж, яркое освещение, яркий ночной портрет, цветок, аппетитная еда, десерт, съемка животного в движении, спортивная съемка, монохром
  • Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, ретро, старые времена, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, сепия, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, эффект мыльницы, эффект мыльницы с яркими цветами, пропуск отбеливания, миниатюра, мягкий фокус, фэнтези, звездный фильтр, выделение цвета, солнечное сияние
  • Регулировка цвета
  • Формат файла фото: JPEG(DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива)
  • Видео: разрешение до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/с; MPEG-4, AVCHD
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая, ведущее число 7 (при ISO 200), синхронизация 1/320 с
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, miniHDMI, аудио/видеовыход, разъем для пульта ДУ
  • Встроенные модули Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), NFC

За версию GX7 body (без объектива) просят 44 990 рублей, за версию с комплектным объективом 14-42mm придется отдать 49 990 рублей.

Дизайн и конструкция

Panasonic долгое время будто бы игнорировал идею красивой фотокамеры в линейке Lumix G, делая акцент исключительно на функциональности и эргономике. При этом время от времени появлялись весьма стильные вещи вроде модели GF1 — но скорее в порядке исключения. Однако ретро-стиль, наконец, пришел и сюда — далее отбрыкиваться от современных тенденций Panasonic не стал и сделал две подряд щегольские камеры — GX7 и GM1.

GX7 своей формой и очертаниями подражает классическим дальномерным камерам — мода, заданная Leica и Fujifilm, перекинулась на всех.

Особенно хороша новинка в черно-серебристом исполнении. В принципе, от ретро-стиля у вас уже могла выработаться оскомина, но нельзя не отметить, что он идет фотокамерам, и сегодняшняя героиня — не исключение.

Габариты — 122,6 x 70,7 x 54,6 мм. Вес — 402 грамма. Panasonic Lumix GX7 нельзя назвать самой компактной камерой на рынке, но она заметно меньше моделей GH3 и G6. В первую очередь — за счет отсутствующего выступа над байонетом и уменьшенного наплыва для хвата правой рукой. Лежит в руке она в итоге похуже, чем идеально укладывающаяся в кисть G6, но не выскальзывает, пальцам есть, где разместиться. Сказывается и покрытие корпуса — он облицован резиной справа, причем покрытие охватывает и заднюю часть, куда упирается большой палец. Материалы и сборка вообще оставляют самое приятное впечатление, камера и выглядит, и ощущается при работе как дорогая, качественная вещь. Брать GX7 в руки приятно — при том, что помимо резины облицована камера пластиком. Лишь байонет и некоторые органы управления сделаны из металла; шасси исполнено из магниевого сплава.

Функциональные элементы. На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, а также лампа подсветки автофокуса.

Слева находятся все интерфейсные разъемы (USB/AV, HDMI, для пульта ДУ), прикрытые единой крышечкой. Доступ к ней блокируется экраном — его необходимо откинуть, чтобы открыть крышечку. Справа находится коннектная площадка NFC, а также проушина для наплечного ремешка (такая же есть, конечно, и справа).

На верхней панели находится универсальный разъем «горячий башмак», выскакивающая вспышка, кнопка спуска, окруженная селекторным кольцом, селекторный диск режимов с выключателем, направленным назад, а также кнопка активации видеозаписи и индикатор состояния.

Снизу расположен отсек для батареи и карты памяти, выполненный под необычным углом, «вписанный» в выступ для хвата. На достаточном отдалении от него находится паз для штатива.

На задней панели находится откидывающийся экран, поворотный же (на 90 градусов) видоискатель. Рядом с видоискателем находятся одна из программируемых клавиш и механический рычажок активации вспышки. Справа находится кнопка блокировки автофокуса/экспозиции, совмещенная с переключателем режимов фокусировки и второй селекторный диск, чувствительный к нажатию. Ниже: три программируемые клавиши (по умолчанию они отвечают за вызов быстрого меню, удаление снимков и активацию Wi-Fi), кнопка воспроизведения снимков, смены типа отображаемой на дисплее информации и пятипозиционная навигационная клавиша с многофункциональными «лучами».

Интерфейс и управление

Panasonic не стесняется менять схему управления от камеры к камере, ориентируясь на размеры корпуса и позиционирование модели, а не придерживаясь своей же собственной догмы. В данном случае мы имеем дело с двумя селекторными дисками, как на GH3, к примеру, но совершенно другой схемой расположения клавиш. При этом количество программируемых кнопок не уступает таковому на старшей модели. Традиционно для продвинутых моделей Lumix G, число элементов управления не вызывает никаких нареканий — есть все для оперативного управления камерой. Но из-за небольших размеров модели некоторые кнопки расположены не слишком удачно (Fn4) или слишком близко друг к другу (кнопка спуска и активации видеозаписи). В остальном — все хорошо, работать с GX7 приятно. Можно было бы посетовать на отсутствие блокировки диска смены режимов, но он достаточно туго поворачивается и четко фиксируется на выбранных режимах, чтобы придираться к этому всерьез. Кстати, исчезла выделенная кнопка iA — авторежим здесь надо активировать через общий селектор режимов, акцента на автоматике для этой камеры Panasonic сознательно не делает.

А вот интерфейс, в отличие от схемы управления, может не меняться в камерах Panasonic годами. Все то же не слишком удачное быстрое меню с неочевидными переходами между общим списком и конкретными настройками и главное меню — как раз достаточно простое и внятное. Искать в нем по несколько минут конкретную настройку не приходится, все более-менее под рукой.

Но есть и альтернатива стандартному быстрому меню. Во время съемки на весь экран можно вывести основные настройки (наводиться придется исключительно по видоискателю) — и к их изменению открывается доступ по касанию сенсорного экрана. Вот эта схема как раз удобна и приятна — но да, актуальна только для тех, кто постоянно работает с видоискателем. В стандартном режиме Live View на экране можно отобразить в фоновом режиме настройки, сетку нескольких видов, гистограмму, виртуальный горизонт. Расположение различных элементов на экране настраивается — «перетаскивать» иконки можно элементарно пальцем, зажав их. Развито сенсорное управление: некоторые параметры можно менять из «закладок» на экране, доступна фокусировка и съемка касанием пальца.

Сам экран перешел без изменений от G6: 3 дюйма, 1 040 000 точек, весьма яркий, с неплохой цветопередачей, на солнце сильно бликует. Сенсорное покрытие чувствительное, но емкостное — в перчатках не поработаешь.

Поворотный механизм нетипичный для Panasonic — экран поворачивается только в вертикальной плоскости, как на Olympus. Причем повернуть его для автопортрета на 180 градусов невозможно.

Видоискатель уникален. Помимо характеристик изображения (максимальные на рынке 2 764 800 точек) он обладает необычным поворотным механизмом, позволяющим поднимать его на 90 градусов вверх (кстати, только в таком положении открывается доступ для ползунка диоптрийной коррекции). Не могу сказать, что это новшество как-то повлияет на рынок фототехники — придумать сценарий, для которого поворотный механизм действительно необходим, достаточно тяжело. Он реализован здесь, потому что это можно было реализовать, а не потому что это дает яркие конкурентные преимущества. Тем не менее для тех, кому по каким-то причинам совсем не нравится наводиться по ЖК-экрану, эта особенность может показаться полезной. Сам видоискатель, несмотря на отличные характеристики, уступает по качеству и размеру картинки тому, что мы видели на Olympus OM-D E-M1; при соревновании с остальными ЭВИ он смотрится отлично.

Функциональность

На модель GX7 устанавливается обновленный сенсор Live MOS на 16 мегапикселей, более близкий по характеристикам к тому, что устанавливается на GH3, чем к более старой модели с G6, хотя за основу взят, конечно, последний. Диапазон чувствительности — ISO 200—25600, c возможностью расширения вниз до ISO 125. Процессор — последнего поколения, Venus Engine 7 FHD.

Камера очень быстра. На включение уходит примерно полсекунды, не тратится время на подготовку файловой системы для записи. Но при выключении иногда камера может подвисать на 3—5 секунд, что, впрочем, не сильно сказывается на оперативности ее работы. Переключение между режимами мгновенное, лаг затвора минимален.

Скорость серийной съемки — 5 кадров в секунду с максимальным разрешением и механическим затвором и до 40 кадров в секунду в урезанном разрешении с электронным затвором. Камера чуть менее скорострельна, чем G6, но превосходит в этом плане предшественницу (хотя сравнивать с ней нет на самом деле большого смысла — это разные по позиционированию модели). Буфер обмена порадовал — камера может записывать до 14-15 кадров в формате RAW и до 35-36 в формате JPEG. Скорость серийной съемки с активацией следящей фокусировки падает примерно до трех с половиной кадров в секунду.

Автофокус контрастный, с 23 точками, покрывающими большую часть кадра. Схема не изменилась по сравнению с предыдущими камерами компании. Она отличается очень высокой скоростью и приличной точностью, когда речь не заходит о ситуациях с важностью определения расстояния до объекта — в них контрастный фокус имеет привычку промахиваться. Отличительным свойством автофокуса Lumix G стоит назвать уверенную фокусировку в условиях недостаточной освещенности (до -4EV) — работает это, конечно, не только на бумаге, но и на практике, камера схватывает объекты очень уверенно и при минимальном освещении, там, где фазовый фокус обычно пасует. Доступна функция focus peaking в качестве помощи при ручной фокусировке — причем можно выбирать из трех цветов для окрашивания зоны peaking'а.

Важнейшей особенностью GX7 стала встроенная система стабилизации за счет сдвига матрицы, теоретически позволяющая использовать вместе с камерой нестабилизированные объективы и при этом снимать на длинных выдержках и при сильном ветре. На практике стабилизатор работает неэффективно — рассчитывать на него всерьез не стоит, уровня матричных стабилизаторов Pentax или Olympus он не достигает даже близко. Что подтверждается и тем фактом, что при использовании стабилизированных объективов предпочтение оказывается именно оптическому стабилизатору в ней, матричный не задействуется.

Режимы работы стандартны для камер линейки Panasonic Lumix G, ничего нового GX7 не приобрела — список можно увидеть выше, в наборе характеристик.

Набор сюжетных режимов и художественных фильтров также типичен для камер Lumix G этого сезона. Стоит еще раз сказать при этом о нестандартном и широком наборе сюжетных режимов, позволяющих не только подобрать режим под тот или иной сюжет, но и варьировать цветовые схемы. Выше можно увидеть пару вариаций закатной сцены.

Примеры снимка с различными творческими фильтрами можно увидеть выше.

Камера умеет автоматически склеивать панорамы и HDR (пример выше: слева один снимок, справа — с HDR), поддерживает интервальную съемку (до 9999 снимков), покадровую анимацию (камера автоматом делает заданное число снимков, сюжеты которых можно варьировать, а затем сама склеивает в заданном же качестве из них покадровое видео), множественную экспозицию (пример также находится выше); есть интеллектуальное расширение динамического диапазона, разрешения, компенсация теней, доступна бесшумная съемка (действительно качественная), настройка цветовых профилей.

Плюс необычная схема настройки схем и теней с помощью изменяемой кривой, как на камерах Olympus.

Есть встроенная вспышка с неплохими характеристиками: ведущее число 7 (при ISO 160), синхронизация 1/320 (новый затвор), механический привод (реализованный удачно — в сумке вспышка случайным образом не выстрелит). Имеется настройка мощности.

GX7 отличается очень быстрым механическим затвором, поддерживающим выдержку в 1/8000 секунды — этим ранее в беззеркальном сегменте козыряли камеры Olympus (и отчасти Samsung, где эта выдержка достигается за счет электронного затвора), Panasonic тоже включился в борьбу.

Беспроводная функциональность. Ничего не изменилось в сравнении с моделями GF6 и G6 — GX7 своими беспроводными возможностями повторяет эти модели. Камера оснащена модулями Wi-Fi и NFC. Последний нужен для быстрого сопряжения по Wi-Fi со смартфоном без ввода длинного пароля: соприкоснулись двумя устройствами, и соединение тут же установилось. Пока это поддерживается лишь Android-смартфонами, в то время как для Windows Phone 8 соответствующего приложения для передачи фотографий (Panasonic Image App) еще нет.

Если у вас iPhone, то придется использовать «длинный» вариант подключения: выбирать в меню настройки сетей в iPhone соответствующий SSID, подключаться к нему, вводя заковыристый пароль. Правда, после этого можно будет сохранить настройки и подключаться уже быстрее.

Беспроводное Wi-Fi подключение можно использовать для дистанционного управления (в программе Image App): на экране смартфона отображается интерфейс камеры, то есть вы можете фокусироваться, снимать, менять настройки, просматривать фотографии и делать практически все, что может сама камера. Также (и это более важный пункт) можно в реальном времени сохранять фото в памяти смартфона либо передавать их с камеры без проводов.

В режиме дистанционного управления можно проставлять геометки снимкам, отправляя данные о местоположении со смартфона. Также в режиме беспроводных соединений доступно воспроизведение снимков на телевизоре.

Видео. С видеозаписью Lumix GX7, как и подобает уважающей себя камере Panasonic, работает уверенно — FullHD, до 50 кадров в секунду с прогрессивной разверткой, форматы AVCHD и MP4 на выбор, встроенный стереомикрофон. Но нет возможности подключения выносного микрофона, а также наушников — в этом плане возможности в сравнении с GH3 и даже G6 урезаны. По сравнению с GH3 также есть ограничения по битрейту, нет записи в формате MOV, недоступна трансляция. Это, конечно, камера для любителей — и для этого уровня она снимает очень хорошо. И да, стоит сказать, что в режиме видеозаписи не работает встроенный стабилизатор — еще один его недостаток. Первый стабилизаторный блин оказался комом.

Первый пример видеосъемки (50i, MTS, 77,3 Мбайт)

Второй пример видеосъемки (50p, MTS, 105,2 Мбайт)

Качество съемки

Еще раз стоит повторить, что количество и качество оптики под систему Micro Four Thirds можно считать, наряду с компактностью камер, главным конкурентным преимуществом беззеркалок Panasonic и Olympus. GX7, естественно, не исключение — предоставляется практически максимальная в классе свобода по выбору автофокусной оптики (хотя в лидерах теперь — универсальная Olympus OM-D E-M1). Конкретная модель тестировалась с двумя объективами — комплектным 14-42mm F3.5-5.6 со стандартным, механическим, зумом и 45mm f/2.8 Macro. Первый уже не раз был у нас на тестировании, про него отдельно говорить не буду — хотя подавляющая часть снимков сделана именно на этот объектив.

45mm f/2.8 же как раз пример качества оптики Panasonic, которую можно называть слишком дорогой, но точно не плохой. Картинка довольно резкая, сочная, с хорошим рисунком и мощным размытием. Подавляющее большинство снимков на камеру сделано на объектив 14-42mm. Сделанные на объектив 45mm f/2.8 помечены отдельно.

GX7 — камера вполне самостоятельная. Несмотря на отсутствие акцента на автоматических режимах, работает она на автомате вполне успешно, удачно подбирая экспозицию и выставляя, как правило, достойный баланс белого (хотя, как всегда и почти у всех, есть проблемы с лампами накаливания). Автоматических режима два: iA и iA Plus, второй отличается возможностью настраивать отдельные параметры (размытие фона, ввод экспокоррекции, цветокоррекция).

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 125

ISO 160

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 16000

ISO 25600

Как и ожидалось, новая матрица отлично ведет себя в ситуациях с повышенной светочувствительностью. При съемке в JPEG рабочим можно признать диапазон до ISO 3200. Для интернета вполне можно снимать на ISO 6400, при правильном экспонировании. Прогресс, конечно, налицо, камеры системы Micro Four Thirds уже смотрятся здесь не сильно хуже иных моделей с APS-матрицей. Ранее представить такое было достаточно трудно. Но стоит отметить достаточно высокий нижний порог естественной для камеры светочувствительности — 200 единиц. ISO 125 и 160 являются расширением.

Шумоподавление имеется — и действительно эффективное: не столько давящее детали, сколько реально улучшающее картинку. Примеры съемки на ISO 3200 вы можете увидеть выше. Слева — без шумодава, справа — с шумодавом.

Прогресс с работой на высоких ISO, конечно, бросается в глаза, прежде всего когда говоришь о GX7. В остальном качество снимков примерно такое, какого ожидаешь от Panasonic — естественные, не слишком яркие цвета, неплохая, но не предельная детализация, достойный динамический диапазон (слегка улучшился в сравнении с прошлым поколением сенсора). Впрочем, смотрите сами, снимки предлагаются вашему вниманию.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix GX7:

Скачать RAW-файлы (609,7 Мбайт)

Батарея

GX7 комплектуется батареей DMW-BLG10E емкостью 1025 мАч. Небольшого и легкого аккумулятора хватает примерно на 390—400 снимков. Показатель совсем неплохой для беззеркальной камеры. Снизить число может использование Wi-Fi или активная работа вспышкой. Следует сказать, что наведение по ЭВИ сокращает время работы, а не наоборот.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Panasonic, ранее обладавший максимально четкой линейкой фототехники, с выходом моделей GX7 и GM1 слегка размывает позиционирование моделей. GX7 оказывается в нестандартной роли второго флагмана, наряду с GH3, только рассчитанного в первую очередь на фотосъемку. Она компактнее, характерна действительно стильным дизайном, оснащена подвижным видоискателем, затвором, срабатывающим за 1/8000 с и новой матрицей, сравнимой с той, что устанавливается на GH3. Но при этом уступает по всем статьям в том, что касается видеосъемки.

И, надо сказать, GX7 успешно справляется со своими флагманскими обязанностями — это не прорыв, но еще один пример того, что камеры системы Micro Four Thirds могут быть конкурентоспособны даже на рынке, где ранее господствовали исключительно зеркальные фотокамеры с матрицами более крупных размеров. Для любителей либо профессионалов, нуждающихся в технике меньших габаритов, GX7 может стать отличным выбором — по совокупности качеств это топовая фотокамера.

Главным «но» становится, конечно, цена: 45—50 тысяч рублей в данном случае выглядят несколько завышенной суммой; особенно с учетом внутренней конкуренции и подпирающей «снизу» модели G6, уступающей в плане сенсора и некоторых «фишек» вроде внутрикамерного стабилизатора (стоит также сказать, что внутрикамерный стабилизатор работает пока не столь эффективно, как того хотелось бы), но превосходящей, в частности, в удобстве хвата и оснащенной поворотным в нескольких плоскостях экраном.

Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GX7
Разрешение матрицы: 16 Мпикс • Видоискатель: электронный • Дисплей: TFT 3" поворотный
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
132
Дмитрий Шемонаев
В ответ на комментарий от luxebet@bk.ru История переписки2
luxebet@bk.ru
матрица 13 на 17 в 4 раза меньше полнокадровой...
СсылкаПожаловаться
В 2....
СсылкаПожаловаться
apika_moder@bk.ru
А матрица здесь такая же как у PANASONIC Lumix DMC-GF6? По шумам ничем не отличается камера?
СсылкаПожаловаться
k.art@bk.ru
вас почитаешь-так и будешь снимать в лучшем случае айпоном))
СсылкаПожаловаться
dimsha30@mail.ru
Вах! Как хорошо сказано!
СсылкаПожаловаться
Roman Kolesnikov
У меня есть зеркалка (полнокадровая),хочу взять сабж как вторую камеру (на каждый день)... читал что бб мажет в искусственном освещении, так ли это? и хватит ли одной зарядки аккумулятора на день съемок?
СсылкаПожаловаться
lera.chukanova@mail.ru
В ответ на комментарий от le2erdi2er@mail.ru История переписки2
le2erdi2er@mail.ru
Серьёзно? Шо то я не наблюдаю в "вашем мире" фотографии с "МАРКА", что бы делать такие смелые утверждения! Поначитались бреда маркетологов, о том, что якобы "дваждыкропушка" затмил полный кадр...Хе..Хе...
СсылкаПожаловаться
А я обязана размещать ЛИЧНЫЕ фотографии в сети? Тут я просто делюсь своими впечатлениями о новой покупке. Преимущество марка я вижу только в малом ГРИП, но мне такой не нужен, а вот что бы аналогичное качество помещалось в сумке, или даже в кармане куртки - нужно. И это при вдвое меньшей стоимости
СсылкаПожаловаться
эльшат мехтиев
В ответ на комментарий от lera.chukanova@mail.ru
lera.chukanova@mail.ru
Покупала себе GX7 потому что уже не могла таскать свой второй марк! Люмикс подкупил хорошим выбором компактных стекол (25 1.4, 20 1.7, 12-35 2.8, 35-100 2.8) и конечно маленьким весом. Ниразу не пожалела! Картинка по детализации прошлому марку не уступает, а на ГРИП, где нос в фокусе, а лицо уже поплыло - я не заморочена=) Так что могу сказать, что лучшая камера эта та, которая всегда с собой=)
СсылкаПожаловаться
Я также, более чем доволен этой камерой! Кстати о цене... По предзаказу брал за 52 000 с двумя объективами и сумкой в комплекте! На работе Кэнон используем... Близко не сравнить. 7ка- камера отличная.
СсылкаПожаловаться
le2erdi2er@mail.ru
В ответ на комментарий от lera.chukanova@mail.ru
lera.chukanova@mail.ru
Покупала себе GX7 потому что уже не могла таскать свой второй марк! Люмикс подкупил хорошим выбором компактных стекол (25 1.4, 20 1.7, 12-35 2.8, 35-100 2.8) и конечно маленьким весом. Ниразу не пожалела! Картинка по детализации прошлому марку не уступает, а на ГРИП, где нос в фокусе, а лицо уже поплыло - я не заморочена=) Так что могу сказать, что лучшая камера эта та, которая всегда с собой=)
СсылкаПожаловаться
Серьёзно? Шо то я не наблюдаю в "вашем мире" фотографии с "МАРКА", что бы делать такие смелые утверждения! Поначитались бреда маркетологов, о том, что якобы "дваждыкропушка" затмил полный кадр...Хе..Хе...
СсылкаПожаловаться
lera.chukanova@mail.ru
Покупала себе GX7 потому что уже не могла таскать свой второй марк! Люмикс подкупил хорошим выбором компактных стекол (25 1.4, 20 1.7, 12-35 2.8, 35-100 2.8) и конечно маленьким весом. Ниразу не пожалела! Картинка по детализации прошлому марку не уступает, а на ГРИП, где нос в фокусе, а лицо уже поплыло - я не заморочена=) Так что могу сказать, что лучшая камера эта та, которая всегда с собой=)
СсылкаПожаловаться
le2erdi2er@mail.ru
Бледная и мутная картинка на "дваждыкропушке"
Меня не удивляют люди которые этого не видят. Тут только практический опыт эксплуатации и сравнения с др.большими матрицами может прояснить , опять же только для требовательных, тех кто снимает в РАВ, с последующим "проявлением". Вот тут вы и почувствуете разницу!
СсылкаПожаловаться
Ян Шереметьев
А между тем, камера уже больше месяца абсолютный лидер заказов на Амазоне в секторе системных камер, это при том что там достаточно альтернатив с более низкой ценой и в формате микро 4/3 и вообще. Sony A7r, которая так же очень успешно продается и является конечно же удачным шагом на рынке для Sony, не отодвинула уровень продаж Олимпуса никак, ощутимым образом. Что говорит видимо о том, что в сознании западного покупателя нишевое различие между этими камерами достаточно очевидно, чего в России конечно недостает - именно в массах фотолюбителей, мне кажется. И еще очевидно что для западного покупателя ценник в 1399долл и 2299долл не является поводом к бойкоту на фоне того сколько стоят топовые зеркалки, в том числе. У нас же частый бессмысленный спор о том как соотносятся полнокадровые зеркалки с серым ввозом в страну и соответсвующей ценой(каковых достать на территории России нет проблем)и системные камеры с официальным ценником. Понятно что Никон и Кэнон никак не продвигают серый ввоз и не их заслуга что есть приемлимые ценники на зеркальные камеры двух мейнстримных брендов.
СсылкаПожаловаться
Ян Шереметьев
http://probeg.com/wp-content/uploads/2013/08/kalendar-pirelli-2014-luchshie-modeli-otmechayut-50-letie-shinnogo-fenomena-6.jpg у Питера Линдберга на этом фото вторая камера микро 4/3, снимок со съемок календаря Пирелли летом этого года. Старая модель используется. И ему это почему-то именно вот так удобно.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
1. В руке ношу камеру, когда просто хожу. И никаких лямок на шее. Фотосумка тоже есть, но она на случай нескольких объективов и вспышки и временной ненужности ноута.
2. Стандартизировано - да, но и экономия на материалах ого-го. Даже просто качественным пластиковым ручкам радуешься. А то вон у сабжа, как я уже писал, колесики хлипкие, разъемы под резиновой крышкой.
Аналоговую технику можно отремонтировать. Электронику - только менять. Если плата сгорела и уже не выпускается - технику на помойку целиком, если из б/у не найти. А механические элементы можно сделать на заказ. Тем более, что технологии механообработки совершенствуются.
СсылкаПожаловаться
А я люблю свободные руки. Тут кому как.
СсылкаПожаловаться
Сергей
1. В руке ношу камеру, когда просто хожу. И никаких лямок на шее. Фотосумка тоже есть, но она на случай нескольких объективов и вспышки и временной ненужности ноута.
2. Стандартизировано - да, но и экономия на материалах ого-го. Даже просто качественным пластиковым ручкам радуешься. А то вон у сабжа, как я уже писал, колесики хлипкие, разъемы под резиновой крышкой.
Аналоговую технику можно отремонтировать. Электронику - только менять. Если плата сгорела и уже не выпускается - технику на помойку целиком, если из б/у не найти. А механические элементы можно сделать на заказ. Тем более, что технологии механообработки совершенствуются.
СсылкаПожаловаться
pinky
В ответ на комментарий от Сергей История переписки3
Сергей
1. Не понял, о чем речь...
2. Я имел в виду качество сборки и надежность электроники, которой современные устройства напичканы чуть менее, чем полностью. Качество фотографий (по крайней мере, технические характеристики) заметно улучшилось.
3. Ноутбук влагозащищенный - я на него уже чай проливал, а камера лежит сбоку от обеда - ей не достанется по-любому :) .
СсылкаПожаловаться
1. ..о распихивании по карманам, - некомфортно всё это, и внешне непривлекательно. Минимальная фотосумка решает проблему таких камер. Только мыльница вполне создана для кармана, больше ничего.
2. Сборка, технологии, операции, чипы - всё стандартизировано сейчас, поэтому и вещи сложнее, и качество их выше.(а моральный срок - всего 3 года..)
Эпоха же механики и аналоговой электроники неразрывно связана с пунктами ремонта этого всего.. [и лейки-нелейки в том числе, только в путь..]))
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от pinky История переписки2
pinky
Профи сами знают, что покупать и без советов. А реальные "нужды" простых фотолюбителей ни производителя ни продавцов(их море) не интересуют. Они тоже есть хотят, а мы имеем что имеем - снова золотую дырку от бублика и надежду, что завтра наконец всё изменится к лучшему.
ps:
1. Искусство "запихивания" камер не получило развития.
2. Не качество упало(оно наоборот возросло),
а срок морального устаревания(3 года абс. максимум).
После 7-и лет электроника полностью перестаёт быть вещью. Не ремонтировать, ни хранить её не имеет дальше никакого смысла.
3. "обед" - лишняя процедура, и опасная проливанием рассола в субноутбуки, телефоны и камеры.. )
СсылкаПожаловаться
1. Не понял, о чем речь...
2. Я имел в виду качество сборки и надежность электроники, которой современные устройства напичканы чуть менее, чем полностью. Качество фотографий (по крайней мере, технические характеристики) заметно улучшилось.
3. Ноутбук влагозащищенный - я на него уже чай проливал, а камера лежит сбоку от обеда - ей не достанется по-любому :) .
СсылкаПожаловаться
pinky
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
"Кстати, мем о том, что БЗК можно "таскать везде, как мыльницу", не верен."
Я купил и таскаю (Sony NEX-6 с SELP1650). В карман куртки влазит, в сумке с субноутбуком (12,5") много места не занимает: как-то даже запихал к камере объектив Юпитер-9 с переходником Киев/Contax и вспышку Metz-43. Да, и обед еще в коробке засунул. И заметьте, есть еще компактнее вариант даже с APS-C-сенсором: Sony NEX-5R/5T с SEL20F28 или SEL16F28. Вот это уж точно мыльничный размер.
Спереди: http://camerasize.com/compact/#446,478.369,350,375.360,ha,f
Сверху: http://camerasize.com/compact/#446,478.369,350,375.360,ha,t
"Если вчера купленная механика служила поколениям, то сегодня за 3 месяца полтора-двух килобаксовая игрушка устареет на треть, следующие пол-года - на половину. "
Это да - согласен. Качество любой техники сильно упало. Если уж платить больше 1000 долларов за камеру, то надо ее использовать профессионально, чтобы она тупо отбила эти деньги. А для своих нужд так переплачивать не стоит - просто выброшенные деньги будут. Это, кстати, и оптики касается.
СсылкаПожаловаться
Профи сами знают, что покупать и без советов. А реальные "нужды" простых фотолюбителей ни производителя ни продавцов(их море) не интересуют. Они тоже есть хотят, а мы имеем что имеем - снова золотую дырку от бублика и надежду, что завтра наконец всё изменится к лучшему.
ps:
1. Искусство "запихивания" камер не получило развития.
2. Не качество упало(оно наоборот возросло),
а срок морального устаревания(3 года абс. максимум).
После 7-и лет электроника полностью перестаёт быть вещью. Не ремонтировать, ни хранить её не имеет дальше никакого смысла.
3. "обед" - лишняя процедура, и опасная проливанием рассола в субноутбуки, телефоны и камеры.. )
СсылкаПожаловаться
Сергей
"Кстати, мем о том, что БЗК можно "таскать везде, как мыльницу", не верен."
Я купил и таскаю (Sony NEX-6 с SELP1650). В карман куртки влазит, в сумке с субноутбуком (12,5") много места не занимает: как-то даже запихал к камере объектив Юпитер-9 с переходником Киев/Contax и вспышку Metz-43. Да, и обед еще в коробке засунул. И заметьте, есть еще компактнее вариант даже с APS-C-сенсором: Sony NEX-5R/5T с SEL20F28 или SEL16F28. Вот это уж точно мыльничный размер.
Спереди: http://camerasize.com/compact/#446,478.369,350,375.360,ha,f
Сверху: http://camerasize.com/compact/#446,478.369,350,375.360,ha,t
"Если вчера купленная механика служила поколениям, то сегодня за 3 месяца полтора-двух килобаксовая игрушка устареет на треть, следующие пол-года - на половину. "
Это да - согласен. Качество любой техники сильно упало. Если уж платить больше 1000 долларов за камеру, то надо ее использовать профессионально, чтобы она тупо отбила эти деньги. А для своих нужд так переплачивать не стоит - просто выброшенные деньги будут. Это, кстати, и оптики касается.
СсылкаПожаловаться
Enil Khmada
В ответ на комментарий от pinky История переписки4
pinky
Кстати, мем о том, что БЗК можно "таскать везде, как мыльницу", не верен.
Любой неубирающийся в корпус объектив, хоть "блинчик" будет требовать для камеры принципиально отдельного места в сумке(или на плече).
Даже СФ "Москва" может разместиться в кармане сумки или одежды, а любая ЦФК, кроме мыльницы - не может.
И второе - попытки сделать эти камеры модными и стильными для удержания высоких цен рушатся об элементарный потребительский расчёт: Если вчера купленная механика служила поколениям, то сегодня за 3 месяца полтора-двух килобаксовая игрушка устареет на треть, следующие пол-года - на половину. Потом - только продавать по остаточной стоимости, т.к. новые в разы и лучше и моднее.
То есть 300,400, максимум 500 $ стоимость любой фотокамеры оправдана. И как инструмента, и как аксессуара. Лейки не в счёт - отдельная секта.
СсылкаПожаловаться
В точку. У меня в карман куртки влазил только E-PL1 с блинчиком 20/1.7. OM-D E-M5 тоже влазил, но вот вытащить обратно этот цепляющийся за все аппарат уже трудно. С другой оптикой уже не влезет, тогда или просто за пазуху на веревочке/ремешке, или в сумку (летом). Но летом по-любому любой фотик в сумку, кроме мылок (вроде соньки RX100).
По ценам тоже: они сейчас представляют новую интересную камеру (замечу - С ДЕТСКИМИ БОЛЕЗНЯМИ) каждый год или даже немного чаще. Все производители. Устаревают уже через год. Расчет у них прост: устаревшие тушки падают в цене, тогда другая категория ими обзаводится. Но первая теряет денег дофига - иной раз новая в цене в два раза падает тушка - так с олимпусом: купил камеру с объективом за 25000, а продаешь через полтора года уже за 12000 с остатками гарантии. А себестоимость этой техники, страшно подумать, 180-200$, продают за 500-800-1200$. Классный навар получается. Вспомните iphone - разбирали уже себестоимость.
СсылкаПожаловаться
pinky
В ответ на комментарий от Сергей История переписки3
Сергей
1. Да, это хороший вопрос.
2. Тоже рассчитываю на подобный эффект. Да, не очень дешево, но в 2 раза дешевле нестабилизированного Sony-ZEISS Sonnar 24F18Z.
3. Нет. Возможность таскать полнокадровую камеру везде, как мыльницу. А при необходимости можно на той же самой камере сменить объектив и использовать для съемки, например, портретов. Только вот горб этот... Жаль, что не смогли скопировать сами себя и перенести ЭВИ туда, где ему самое место: в левом верхнем углу, как на NEX-6,7 и GX7.
Лучший тот объектив из остальных нескольких, что представлены чисто под FE. Но это ИМХО. Кому-то Sonnar 55F18 понравился, кому-то не влом таскать 2470Z F4.
4. Чисто из-за массогабаритных характеристик. Не очень удобно, когда постоянно носимый объектив сильно перевешивает тушку. Как периодически используемый - да, хорош, но не для постоянного ношения.
СсылкаПожаловаться
Кстати, мем о том, что БЗК можно "таскать везде, как мыльницу", не верен.
Любой неубирающийся в корпус объектив, хоть "блинчик" будет требовать для камеры принципиально отдельного места в сумке(или на плече).
Даже СФ "Москва" может разместиться в кармане сумки или одежды, а любая ЦФК, кроме мыльницы - не может.
И второе - попытки сделать эти камеры модными и стильными для удержания высоких цен рушатся об элементарный потребительский расчёт: Если вчера купленная механика служила поколениям, то сегодня за 3 месяца полтора-двух килобаксовая игрушка устареет на треть, следующие пол-года - на половину. Потом - только продавать по остаточной стоимости, т.к. новые в разы и лучше и моднее.
То есть 300,400, максимум 500 $ стоимость любой фотокамеры оправдана. И как инструмента, и как аксессуара. Лейки не в счёт - отдельная секта.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас