Panasonic LX100
Подобная модель, в принципе, ожидалась давно — компакты с крупными сенсорами не новость для рынка. Компании, теряющие сегмент «мыльниц», пытаются заработать на стоимости камер, выпуская более функциональные, рассчитанные на высокое качество снимков, но и более дорогие камеры. LX100 отлично вписывается в эту концепцию.
Она оснащена 4/3′′ MOS-сенсором, как все беззеркальные камеры компании. Он обладает разрешением 12,8 Мп (эффективное разрешение сенсора составляет 16,8 Мп). И, по заверениям производителя, хорошим соотношением сигнал/шум, что в сочетании должно позволить получить малошумные снимки и на высоких значениях ISO. C этой матрицей работает усовершенствованный процессор Venus Engine, поддерживающий технологии шумоподавления Multi Process NR, Random Filter и Aperture Filter.
Объектив — LEICA DC VARIO-SUMMILUX (24—75 мм в эквиваленте 35 мм камеры) F1.7—F2.8. Зум небольшой, но при этом сам факт, что на небольшой камере с относительно крупной матрицей удалось разместить светосильный объектив с трансфокатором, заслуживает уважения. Он снабжен девятилепестковой диафрагмой, что теоретически должно хорошо сказаться на рисунке объектива — стоит обязательно дождаться полноценного тестирования.
Также фотокамера LX100 оснащена видоискателем Live View с соотношением сторон 16:9, разрешением 2 764 000 точек, 1,39х / 0,7х увеличением (в эквиваленте 35 мм камеры) и 100% полем обзора. Также имеется широкий спектр органов управления, в том числе кольца и переключатели, например, кольцо управления диафрагмой, кольцо на объективе, переключатель выдержек и экспокоррекции.
Модель поддерживает видеосъемку с разрешением Full HD 1920 × 1080 60p (NTSC) / 50p (PAL) в форматах AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264) или MP4 при 60p (NTSC) / 50p (PAL), есть и поддержка разрешения 4K (QFHD 4K: 3840 × 2160 при 30 кадров/с (NTSC) / 25 кадров/с (PAL) в формате MP4. Доступна и новая функция стоп-кадра из 4K-видео, за счет чего можно получить снимок в разрешении 3840 × 2160 пикселей (эквивалент 8 Мп), не прерывая видеозапись (подобная функция добавлена и в новой прошивке флагманской GH4). Камера снабжена быстрым контрастным автофокусом, а в режиме ручной фокусировки предусмотрен focus peaking. Серийная съемка возможна со скоростью до 11 кадров/с в максимальном разрешении. LX100 оснащена комбинированным затвором: механический работает на выдержках до 1/4000, электронный — до 1/16000.
Не обошлось и без фирменных фильтров, встроенных модулей Wi-Fi и NFC. Встроенной вспышки нет, но есть комплектная внешняя (GN7/ISO100, GN10/ISO200) и горячий башмак, на который можно ставить как ее, так и более мощный прибор освещения.
Камера призвана одновременно заменить LX7 (хотя почитателям достоинств этой модели стоит взглянуть на выпускающуюся больше года модель LF1) и создать новую нишу — возможно, за ней последуют и другие варианты компактов с MFT-сенсором на борту. С виду LX100 легко перепутать с той же LF1 или даже TZ60 — дизайн у них отличается, но габариты очень близки; Panasonic достигли серьезных высот в плане компоновки своих камер — это касается и других новинок компании (GM5 и CM1, в частности). В руке она лежит неплохо и кажется даже слишком легкой. Отдельно отмечу бежево-серебристую версию — она очень эффектна.
Появится она в продаже в декабре этого года. Цена пока неизвестна. Она многое определит в возможном успехе модели — смотрится LX100 очень интересно, это уникальное для рынка предложение в плане сочетания матрицы и объектива, очень сбалансированная модель.
Panasonic Lumix GM5
Главное, что бросается в глаза при взгляде на GM5 — встроенный видоискатель при практически сохраненных миниатюрных для своих характеристик размерах. Он обладает разрешением 1 166 000 точек, увеличением 0,92х / 0,46х (в эквиваленте 35 мм камеры) и 100% полем обзора.
В качестве сенсора используется обновленный 4/3’’ Live MOS на 16 Мп с естественным диапазоном светочувствительности до ISO 25600. Процессор — Venus Engine.
Быстрый контрастный автофокус, работающий и в условиях недостаточного освещения; сенсорный ЖК-дисплей диагональю 3’’ и разрешением 921 000 точек; затвор по-прежнему электронный (это обусловлено конструкцией компактного корпуса), зато поддерживает ультракороткие выдержки до 1/16000 с.
Видеозапись ведется с разрешением до 1920 х 1080 пикселей 50p/60p в форматах AVCHD Progressive или MP4 с возможностью ввода ручных параметров экспозиции, есть и поддержка 24p. Добавлена новая функция Snap Movie, которая позволяет снимать короткие видеоролики (2/4/6/8 сек), создавая «движущиеся фотографии». Получившийся результат через бесплатное приложение Panasonic Image App для смартфона/планшета можно как опубликовать, так и объединить в фильм, сопроводив музыкой и различными эффектами перехода.
Обновлен набор встроенных программных фильтров, также добавлены цейтраферная съемка, стоп-моушн анимация и Clear Retouch. Также отметим новую функцию Time, позволяющую экспонировать кадр в течение долгого времени, вплоть до 120 с. Конечно, есть встроенный Wi-Fi модуль с новой функцией мгновенной передачи данных на мобильное устройство без лишних действий. Снял кадр — и он тут же отправился на смартфон/планшет.
В комплекте с фотокамерой поставляется внешняя вспышка (ведущее число 7, черный или серебристый корпус), которую можно установить на горячий башмак. В качестве опционального аксессуара продается ручка DMW-HGR1 (черного или серебристого цвета), повышающая удобство хвата.
DMC-GM5 поступит в продажу в декабре 2014 года по цене от 40 000 руб. в зависимости от объектива в комплекте. По сути, мы имеем дело с вариацией GM1 для фотографов, которые не могут обойтись без видоискателя во время съемки. Из других важных изменений — только появление горячего башмака и исчезновение вспышки. Слегка изменился набор управляющих элементов, но не критично. По ощущениям в руке обе камеры очень похожи — маленькие, легкие, с не слишком удобным хватом (исправляемым при помощи опциональной ручки). Отмечу, что красной версии, которая в основном и мелькает на фотографиях, в России не будет. Только черная. Красная смотрится эффектно, но по ощущениям от материала уступает GM1, кожзаменитель выбран не очень удачно.
Panasonic DMC-CM1
Самой неожиданной и пока неопределенной (в плане дат появления ее на рынке и возможности появления в России) новинкой Panasonic на Photokina 2014 стал смартфон DMC-CM1. Это в самом полном смысле этого слова камерофон, построенный вокруг 20-мегапиксельного 1-дюймового сенсора (размером как на Nokia PureView 808; точно такой применяется на камерах Sony RX100 или Panasonic FZ1000) и объектива LEICA ELMARIT фиксированным фокусным расстоянием 28 мм и светосилой f2.8. Он поддерживает полностью ручные режимы съемки, умеет и способен записывать изображения в RAW! Естественно, все это автоматом выводит смартфон в лидеры рынка по фотосъемке (это понятно уже без тестов), но, вспоминая незавидную судьбу моделей ELUGA, говорить о какой-то революции на рынке не приходится.
В остальном это красивый, естественно, довольно крупный (135,4 х 68 х 21 мм; 204 г; зато объектив почти не выступает над корпусом, благо это классический фикс) аппарат с 4,7-дюймовым FullHD-экраном, оснащенный четырехъядерным процессором Qualcomm MSM8974AM. Работает смартфон под управлением на Android 4.4. Памяти — 16 ГБ с возможностью расширения за счет microSD емкостью до 128 ГБ. На борту есть все беспроводные модули, включая LTE и 3G. Дата появления неизвестна, ожидать стоит цены в районе $1200. Будем ждать модель в России.
Другими новинками стали объективы 30 мм f/2.8, дополняющий парк фиксов Panasonic и сверхкомпактный 35-100 мм f/4.0-5.6, идеально подходящий как раз камерам линейки GM.
Также на Photokina 2014 Panasonic анонсировала уже вскользь упомянутое выше обновление прошивки GH4, которое позволит делать на ней снимки в 4K-разрешении, не прерывая видеосъемку в этом разрешении, а также добавит к возможностям флагмана внешнее управление по USB — полезная видеографам функция.