Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 октября 2008

Panasonic знает, как сохранить природу

Еще в 1918 году основатель Panasonic Коносуке Мацусита выводил на рынок продукты, изготовленные из материалов, допускающих утилизацию и повторное использование. C тех пор в компании Matsushita Electric об ответственности перед обществом за состояние окружающей среды никогда не забывали, постоянно наращивая усилия в этом направлении.
В предыдущих репортажах об экспозиции корпорации Panasonic на выставке CEATEC и из «Умного дома» Panasonic мы упоминали о том, что этот производитель уделяет большое внимание проблемам экологии. На выставочном стенде даже имелась специальная зона, посвященная исключительно этой теме. В данной статье мы расскажем об экологической деятельности корпорации более подробно.



В 1991 году компания Matsushita Electric (с 01.10.2008 — корпорация Panasonic) приняла «Хартию по охране окружающей среды», в которой содержался призыв к мировому сообществу разумно, не нарушая экологию, использовать природные ресурсы земли и принимать меры к охране окружающей среды.

Среди усилий, предпринятых после этого самой компанией, — отказ от использования в процессе производства химикатов, разрушающих озоновый слой земли (CFC); отказ от использования свинца в производстве электронных приборов; постоянное снижение энергопотребления выпускаемых устройств.

В 2007 году экологические усилия Panasonic были оформлены в виде корпоративной стратегии и европейской декларации ECO ideas («Экологические идеи»), включающей три основных положения: 1) «Экологические идеи» для продуктов; 2) «Экологические идеи» для производств; 3) «Экологические идеи» для всех повсеместно.



Для реализации первого положения в октябре 2008 года объявлено о намерении вывести к 2010 году на европейский рынок 20 «Лучших Экологических Продуктов» (Superior Green Products) со специальным логотипом «ECO ideas». Они будут отличаться низким энергопотреблением и иметь дизайн, облегчающий переработку.



В отношении производства у корпорации большие планы по увеличению объемов и улучшению качества продукции в сочетании со значительным сокращением выбросов углекислого газа в атмосферу: к 2011 году предполагается снизить их уровень до показателей 2001 года.



Третий пункт декларации относится к популяризации экологических инициатив среди сотрудников корпорации и в обществе. С этой целью Panasonic поддерживает различные экологические инициативы, например, становится спонсором Арктической программы Всемирного Фонда дикой природы (WWF).



Среди локальных экологических целей корпорации особое место занимает утилизация вышедшей из употребления техники. В Японии расположенной на островах, лишь небольшая часть территории пригодна для проживания и ведения сельского хозяйства, а возможности захоронения отходов практически исчерпаны. В то же время ежегодно собирается и перерабатывается огромное количество вышедшей из употребления техники (несколько млн единиц в год). И это статистика только по четырем группам бытовой техники, которую закон на сегодняшний момент обязывает перерабатывать: холодильникам, стиральным машинам, кондиционерам и телевизорам.



Упомянутый «Закон об утилизации бытовых электроприборов» (Home Appliance Recycling Law), регулирует несколько моментов. Так, потребителей он обязывает сдавать ненужную технику в торговые организации и специальные пункты приема, оплатив расходы по транспортировке и переработке. Торговые организации обязаны принимать и складировать такую технику, а производители — перерабатывать ее. Причем, для переработки существуют специальные нормы, нарушать которые производители не имеют права, иначе им грозят серьезные санкции.

Корпорация Panasonic является одним из крупнейших производителей бытовой техники, соответственно и объемы переработки очень высоки. Для утилизации такого огромного количества техники был построен и в апреле 2001 года открыт специальный центр PETEC (Panasonic Eco Technology Center), в который вложено 400 млн йен.



Он расположен в городе Като (префектура Хиого) и занимает площадь в 38570 кв. метров. В год на нем перерабатывается до 700 тыс. бытовых устройств. Помимо собственной продукции корпорации, центр также утилизирует технику 19 других производителей, в том числе: Toshiba, Victor Company of Japan, Daikin Industries, Tokyo Gas, Osaka Gas, Corona, LG Electronics и др.



В настоящее время в центре PETEC ведется переработка оборудования четырех типов: телевизоров, бытовых кондиционеров, стиральных машин и холодильников. Каждая из линий, на которых происходит их разборка, организована в виде отдельного конвейера, окрашенного в свой цвет.

На синем конвейере разбирают стиральные машины. Коэффициент переработки составляет 73% вместо 50%. Извлеченный пластик снова используется в изготовлении деталей новых стиральных машин, а также для производства садовой мебели.



На желтой линии демонтируют бытовые кондиционеры, приняв все меры к улавливанию вредных выбросов из системы охлаждения. Этот тип техники научились утилизировать на 86% вместо положенных 50%.



Например, алюминия, извлеченного из одного кондиционера, достаточно для изготовления 190 пивных банок, что демонстрируется в музее центра. Но также как и сталь и медь, этот металл используют и в производстве новых кондиционеров.



Телевизоры демонтируют на красной линии. Коэффициент их переработки в настоящее время достигает 87%, вместо предписанных законом 55%. Процесс разборки, как и на других конвейерах, большей частью выполняется вручную.



Сначала из корпуса вынимается кинескоп в сборе, затем последний разделяется на составные части, каждая из которых перерабатывается отдельно.



Из особо чистого переднего стекла, вес которого составляет в старых моделях до 60% веса всего устройства, изготавливают экраны новых телевизоров или посуду. Например, из образца стекла передней панели весом 14,3 кг можно изготовить до 68 стаканов.



С целью оптимизировать процесс утилизации в центр PETEC регулярно приглашаются конструкторы, которые проходят стажировку на разборке бытовых приборов, что помогает еще на стадии проектирования позаботиться об упрощении процесса утилизации оборудования. В музее имеются образцы, демонстрирующие результаты такой оптимизации и эволюции техники.



Зеленый конвейер — это место, где заканчивают свою жизнь холодильники. Из них извлекают все агрегаты (электронику, компрессор), а хладогент тщательно собирается в специальные герметичные уловители. В целом, до 86% процентов извлеченных материалов (вместо положенных 50%) снова используются в производстве.



После разборки корпуса холодильников, как и на других конвейерах отправляются в измельчитель. Полученный пластик снова используется в производстве холодильников, а также, вместе с извлеченным уретаном, для изготовления строительных материалов.



После измельчения корпусов и крупных деталей бытовых приборов настает время их сортировки и отделения друг от друга. Эта часть процесса носит название Theasure Hunting (буквально — «Охота за сокровищами»).



С помощью емкостей с водой, центрифуг и других устройств удается отделить металлы от неметаллов (пластика, уретана).



На специальном конвейере магнитное поле помогает отделить сталь от цветных металлов.



Для разделения смеси из меди и алюминия используют их значительную разницу по массе: разогнанные на ленте транспортера куски металла, сваливаясь с нее, летят на разное расстояние, попадая в отдельные контейнеры.



С помощью такой тщательной и эффективной утилизации старых бытовых приборов корпорации Panasonic удается реализовать одну из своих идей — «От продукта к продукту». Ведь значительная доля материалов вновь идет в производство. При этом, повторимся, все вредные вещества, разрушающие озоновый слой Земли или наносящие вред природе, тщательно собираются.



Хочется надеяться, что в обозримом будущем в нашей стране тоже появятся подобные заводы, а главное — такое же трепетное отношение к экологии. Причем, не только на уровне государства и производителей, но и у каждого россиянина в отдельности.
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru