Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 декабря 2014 18:20

Обзор Parrot Zik 2.0: новое поколение хитовой гарнитуры

Французская Parrot никогда не была известна широкой публике как компания, специализирующаяся на акустических решениях. Гаджеты для мобильных устройств (вспоминаем знаменитый AR.Drone), системы hands-free для автомобилей; специалисты Parrot здорово поднаторели в создании приложений для мобильных операционных систем. И в 2012 году решили объединить свой опыт в этом плане, пригласить звезду промдизайна Филиппа Старка и создать беспроводную гарнитуру для смартфонов и планшетов. Она получила имя Parrot Zik и стала «моментальной классикой». Сочетание оригинального дизайна, превосходного шумоподавления, отличного мобильного приложения и качественного звука создало эффект, позволивший новичкам в этой области превзойти многих ветеранов. И вот спустя чуть более чем два года мы имеем дело с новой моделью – Parrot Zik 2.0.

От первых Zik новинку отличает измененный дизайн, увеличившееся число микрофонов шумоподавления (восемь против пяти), более легкая конструкция (минус 55 грамм), стандарт Bluetooth 3.0, и, конечно же, обновленное приложение. Как видите, отличий немало, это интересное обновление.

Основные характеристики

  • Бесплатное приложение для смартфонов, работающих на платформах iOS и Android
  • Bluetooth 3.0 с поддержкой профилей A2DP, AVRCP и PBAP
  • Встроенная технология NFC
  • 40-мм неодимовые динамики
  • 24-битный встроенный цифровой преобразователь акустического сигнала (192 кГц)
  • Частота сигнала на выходе: 20 – 22 000 Гц
  • Аккумулятор: литий-ионная съемная батарея 830 мА/ч
  • Продолжительность автономной работы: 18 часов в режиме полета и полная зарядка за 2,5 часа (150 минут); 8 дней в режиме сверхнизкого энергопотребления; проводное подключение к источнику аудио при разряженной батарее
  • 5-полосный параметрический эквалайзер
  • Шнур USB с разъемом micro: 1м
  • Шнур с 3х-точечным разъемом mini-jack: 1,3 м
  • Размеры: ширина - 175 мм, высота - 202 мм, толщина - 39,3мм

Оригинальная цена - $399. Цена сегодня в магазине cplaza.ru – 29 845 рублей.

Дизайн и конструкция

Филип Старк приложил свою руку и ко вторым Zik. В первую очередь, на этот раз, возможностью для Parrot написать его имя на ободе и еще раз блеснуть рукой мастера. Впрочем, если серьезно, то отличия есть, и серьезные: полностью изменились формы интерфейсных разъемов, отверстий микрофонов; сами чашечки стали тоньше и выглядят от этого динамичнее. Общий же стиль не изменился – все те же необычные изгибы, наводящие на мысли о чем-то из научной (или не очень) фантастики, подведенные к чашечкам только с одной стороны держатели, обилие цветовых вариаций (хотя у нас на тест были обычные черные Zik 2.0), кожаная обивка оголовья и чашечек как внутри, так и снаружи.

Это чуть менее массивные, чем раньше, но все равно крупные наушники, которые отлично выглядят и качественно сделаны. Весят они 270 грамм (первая версия – 325 грамм), материалы использованы превосходные - кожа и металл, все как подобает наушникам такого класса.

Чашечки свободно качаются на своих креплениях, могут поворачиваться на 90 градусов – это складные наушники, в комплекте есть и чехольчик, в который их можно убирать при ношении в сумке. Оголовье регулируется по высоте, но система не очень удачная – работает туго и фиксируется нечетко. Сидят на ушах Parrot Zik 2.0 хорошо, облегая их, как и следует закрытым наушникам с мягкими амбушюрами. А вот оголовье, помимо того, что неудобно регулировать, довольно сильно давит на макушку. Какое-то время в этих наушниках работает комфортно, но больше полутора-двух часов кряду в них не просидишь. Для трансатлантических перелетов это не самый лучший выбор.

Все органы управления и разъемы – на правой чашечке. Сзади мы видим кнопку включения, ниже – утопленный в чашечку разъем для аудиокабеля и интерфейс microUSB (для зарядки наушников). Внешняя поверхность по-прежнему сенсорная и служит для управления треками, отбоя/приема вызовов. Хочется отметить, что подведение кабеля к правой чашечке – решение непривычное и спорное; но Parrot Zik 2.0 вообще не слишком рассчитаны на использование с кабелем (о чем подробнее поговорим ниже), так что проблема невелика.

Проявилась проблема с расположением кнопки включения – я ее нажимал почти каждый раз, когда поправлял на голове наушники, выключая их тем самым и сбивая связь со смартфоном. Приходилось нажимать вновь и ждать несколько секунд, когда все восстановится.

В левой чашечке расположен отсек для батареи, для этого часть чашечки сделана съемной. Крепится она на магнитах, а не защелках, это удобное решение; к тому же механизм невозможно сломать.

Сами провода снабжены тканевой оплеткой (не спутываются) и коннекторами в фирменном стиле (с оранжевым кантом и полированным металлом). Стиль проявляется и тут.

Функциональность и звучание

Parrot Zik 2.0 оснащена такой же системой управления воспроизведением, как и гарнитура-предшественница. Механическая кнопка лишь одна, она служит для включения/выключения гарнитуры. Остальные действия выполняются с помощью сенсорной поверхности с внешней стороны правой чашечки. Проводишь пальцем вверх-вниз – меняешь громкость, вперед-назад – переключаешься между треками, просто касаешься пальцем – останавливаешь/запускаешь трек или отвечаешь на звонок. Поначалу это кажется неудобным, а панель – слишком чувствительной; но для привыкания достаточно одного дня. Про главный недостаток – неудачное расположение кнопки включения, - уже сказано выше.

Еще приятные особенности гарнитуры: треки останавливаются сами собой, если снимаешь Parrot Zik 2.0 с ушей (это отменяемая функция), воспроизведение же подхватывается автоматически, когда надеваешь ее – даже если это происходит через значительный промежуток времени, гарнитура взаимодействует с плеером на iOS или Android сама по себе; сенсоры, расположенные внутри чашечки, позволяют ей отслеживать, когда начался разговор и сфокусировать микрофоны на улавливании голоса, а не на шумоподавлении.

Шумоподавление превосходное – гарнитура «обрубает» почти все внешние шумы; уровень можно настраивать вручную – если вы не хотите полностью абстрагироваться от внешних событий, это можно устроить. Можно отдать все на откуп гарнитуре, она с помощью восьми микрофонов отслеживает все источники шума и сама решает, что обрубить, а что оставить. Впрочем, во многих ситуациях достаточно просто закрытой конструкции наушников. Активное шумоподавление несколько переоценивают – например, в самолете крик младенца спокойно отсекается хорошо прилегающими к ушам чашечками; реально необходимо активное шумоподавление разве что в метро. Впрочем, это вопрос спорный, на любителя – многие предпочитают полную изоляцию.

Связь с устройством осуществляется по Bluetooth 3.0 (в отличие от 2.1 в первой Zik) с поддержкой профилей A2DP, AVRCP и PBAP (но опять без aptX). Спаривание происходит быстро и без проблем, для пущего удобства в левую чашечку встроен модуль NFC, позволяющий еще ускорить процесс. Связь надежная, никаких проблем за время тестирования я не выявил.

Также можно использовать Parrot Zik 2.0 с проводом, что в случае с этой гарнитурой не лучшая идея. Как ни странно, звук при проводном и беспроводном подключении отличается. И не в лучшую сторону для проводного, причем сразу по всем фронтам: скукоживается сцена, теряются полностью низы, верхи, остаются по сути только средние частоты. Это в случае, если гарнитура включена. Если сел заряд или она выключены, звук все равно поступает, но оценивать его просто невозможно – использование Parrot Zik 2.0 в таком режиме полностью лишено смысла.

Звучание же в беспроводном режиме можно оценить как неплохое. Без восторгов, но в своем классе беспроводных гарнитур Parrot Zik 2.0 звучит достойно. Есть неплохие низкие частоты, умеренно хороши верха и средние; динамика страдает, но есть вполне четко вырисовывающаяся сцена; несколько смазывает впечатление неизбежный эффект эхо, от которого нельзя избавиться. Сравнивать Parrot Zik 2.0 со сравнимыми по стоимости (да и более дешевыми, вплоть до диапазона «от пяти тысяч») проводными наушниками я бы ни в коем случае не стал. Да и среди беспроводных решений есть как минимум не хуже (можно вспомнить Harman/Kardon Soho BT, например). 

Зато обычному пользователю придется по вкусу встроенный цифровой преобразователь акустического сигнала, позволяющий получить что-то удобоваримое даже из сигнала интернет-радио со сжатием 128 Кбит/с.

Время работы примерно равно тому, что было на первой версии: в районе шести часов. С проводным подключением – до 18 часов, но придется пожертвовать качеством звука.

Приложение

Первые Parrot Zik выделялись на общем фоне превосходным мобильным приложением. Что сказать, он стало еще лучше.

Изменилось оформление, получившее черный фон, более современный стиль и иную логику перемещения. Шумоподавление теперь настраивается более гибко, а не просто на уровне «включено/выключено», причем в прямом эфире можно наблюдать за уровнем внешнего шума и тем, что от него «оставляют» наушники. По-прежнему можно регулировать сцену и эффекты звучания (от обычной комнаты до концертного зала).

Эквалайзер получил разные графические вариации, настраивать звук на Parrot Zik 2.0 не только просто, но и интересно. Важной «фишкой» Parrot остаются предустановки от различных извесных музыкантов. Лу Рида в приложении для Zik 2.0 нет, но есть, например, La Roux, Кончита Вюрст, Simian Mobile Disco, Gotan Project или Cloud Nothing. Это, конечно, маркетинг в чистом виде, но послушать пресеты от известных музыкантов любопытно.

Приложение превосходно оформлено, им очень удобно пользоваться, оно реально может считаться одной из причин для покупки именно этой гарнитуры. Вторая версия доступна для Android и iOS. Да, она бесплатна.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Parrot Zik 2.0 – это, конечно, не столько просто еще одна гарнитура для мобильного устройства, сколько отдельный гаджет и в какой-то мере – предмет культа. Превосходное приложение с гибкими настройками, «умное» и подстраивающееся под пользователя поведение, простота подключение, активное шумоподавление высокого уровня, сенсорное управление, репутация французской компании и, конечно, фирменный дизайн с ореолом руки мастера – все это уже создает нужную почву для успеха гарнитуры. Нет оснований полагать, что вторая версия Zik этого успеха не достигнет.

Но также нет оснований игнорировать недостатки, к числу которых относится и не слишком удобное оголовье, и довольно среднее звучание (с проводным подключением не выдерживающее критики), и малое время работы от батареи (при де-факто невозможности использования в разряженном состоянии). И, особенно сейчас у нас, высокая цена. Которая, впрочем, не изменилась в долларовом эквиваленте относительно первой версии. Не мешала ее успеху.

Плюсы:

  • Дизайн
  • Качество сборки
  • Активное шумоподавление
  • Bluetooth 3.0 + NFC
  • Фирменное приложение
  • Сенсорное управление

Минусы:

  • Время автономной работы
  • Низкое качество звучания при проводном подключении
  • Неудобное оголовье
  • Не слишком удачное расположение кнопки включение

За предоставленную на тест гарнитуру благодарим магазин cplaza.ru

Alcatel IDOL 4S
Мощный флагман по невероятной цене
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
77
Cherryfeel
В ответ на комментарий от Сергей Александрович
Сергей Александрович
Тут пишут про "гораздо более интересные модели за меньшую стоимость".. Не путайте с проводными моделями! Изучите сначала рынок беспроводных моделей, а потом пишите. Я как раз занимался подбором себе беспроводных ушей и успел послушать и подобрать таковые себе до тотального повышения цен.
Итак, по существу: у наушников из статьи всего два конкурента - SONY MDR-1RBTMK2 и Creative Aurvana Platinum. Оба обладают поддержкой apt-x, что позволяет гонять по беспроводному каналу гораздо более качественный звук, чем в пэрротах. Пэрроты вытягивает разве что эквалайзер прилагающегося к ним приложения. Конкуренты к тому же гораздо более эргономичны и, соответственно, лучше сидят на голове.
В креатив как и в пэрротах есть шумодав (в сони нету), но он сильно портит звук - такова особенность данной технологии; также шумодавом невозможно пользоваться в ветреную погоду, подробнее можно почитать во множестве обзоров. Хорошая пассивная шумоизоляция сони помогает везде кроме метро.
Себе я купил Sony MDR-1RBTMK2 в Японии. Эту модель продают только в азиатских странах. Слушал и креатив, и пэррот. В сони звук лучше. Время работы от одного заряда действительно ~30 часов...для сравнения почитайте отзывы владельцев пэррот =). По блютуз и по проводу звучат одинаково. Разве что по проводу, наверное, всё же чуть больше верхов. В креатив меньше баса, более ровная ачх. Это может быть и правильнее с точки зрения точности передачи звука, но сони слушать всё же приятнее. В пэррот без эквалайзера звук - просто каша, если сравнивать с конкурентами. Эквалайзером можно добавить басов, чтобы заглушить невнятицу. Лучшим "эквалайзером", если его вообще можно так назвать, под android является viper fx. Можно перекроить звук так, как хочешь, придать ему любой окрас. Я же предпочитаю стоковый звук сони.
Итак, краткий вывод по плюсам и минусам: в плюсах у пэррот и креатив шумодав, при этом звук пэррот хуже, но креатив гораздо больше размером; за сони - лучшее из троицы качество звука, время автономной работы и удобность посадки на голове, но в минусах - отсутствие шумодава. Не думал, что это имеет какой-то смысл, но наушники сони действительно нужно "прогревать". Именно после прогрева раскрывается весь потенциал. Прогрев - около 10 дней при часе-двум прослушивания музыки в день.
СсылкаПожаловаться
Лучше ничего не сравнивать с Creative Aurvana Platinum, потому как все их преимущества сводятся к нулю из-за качества материалов и конструкции.
Звук у них хороший, есть aptX, есть NFC, но какой от этого всего толк, если сама конструкция не позволит ими пользоваться более года?)
Сначала треснуло левое крепление - починили, потом треснуло правое - вставили металлический штырь, нормально. Потом окончательно накрылось левое крепление. Краска под креплениями облезла через полгода, амбушюры начали расклеиваться. Заглушка на USB разъёме оторвалась менее через год.
В общем, если бы не качество звука, эти наушники я бы выбросила практически сразу после поломки крепления, так как понятно было, что сколько их не ремонтируй - всё равно сломается.
Итог: ровно полгода они работали нормально, а потом начались приключения, из-за качества материалов. Извините, но платить 16000 ₽ за вещь, которая продержится ровно полгода - это нонсенс! Так что, услышав одно только Creative - можно сразу проходить мимо.
СсылкаПожаловаться
Алексей Круподёров
Главным недостатком прошлой модели было худшее в классе, стремящееся к нулю время работы батареи. Судя по описанию не исправили.
СсылкаПожаловаться
sgap sgap
В ответ на комментарий от Сергей Александрович
Сергей Александрович
Тут пишут про "гораздо более интересные модели за меньшую стоимость".. Не путайте с проводными моделями! Изучите сначала рынок беспроводных моделей, а потом пишите. Я как раз занимался подбором себе беспроводных ушей и успел послушать и подобрать таковые себе до тотального повышения цен.
Итак, по существу: у наушников из статьи всего два конкурента - SONY MDR-1RBTMK2 и Creative Aurvana Platinum. Оба обладают поддержкой apt-x, что позволяет гонять по беспроводному каналу гораздо более качественный звук, чем в пэрротах. Пэрроты вытягивает разве что эквалайзер прилагающегося к ним приложения. Конкуренты к тому же гораздо более эргономичны и, соответственно, лучше сидят на голове.
В креатив как и в пэрротах есть шумодав (в сони нету), но он сильно портит звук - такова особенность данной технологии; также шумодавом невозможно пользоваться в ветреную погоду, подробнее можно почитать во множестве обзоров. Хорошая пассивная шумоизоляция сони помогает везде кроме метро.
Себе я купил Sony MDR-1RBTMK2 в Японии. Эту модель продают только в азиатских странах. Слушал и креатив, и пэррот. В сони звук лучше. Время работы от одного заряда действительно ~30 часов...для сравнения почитайте отзывы владельцев пэррот =). По блютуз и по проводу звучат одинаково. Разве что по проводу, наверное, всё же чуть больше верхов. В креатив меньше баса, более ровная ачх. Это может быть и правильнее с точки зрения точности передачи звука, но сони слушать всё же приятнее. В пэррот без эквалайзера звук - просто каша, если сравнивать с конкурентами. Эквалайзером можно добавить басов, чтобы заглушить невнятицу. Лучшим "эквалайзером", если его вообще можно так назвать, под android является viper fx. Можно перекроить звук так, как хочешь, придать ему любой окрас. Я же предпочитаю стоковый звук сони.
Итак, краткий вывод по плюсам и минусам: в плюсах у пэррот и креатив шумодав, при этом звук пэррот хуже, но креатив гораздо больше размером; за сони - лучшее из троицы качество звука, время автономной работы и удобность посадки на голове, но в минусах - отсутствие шумодава. Не думал, что это имеет какой-то смысл, но наушники сони действительно нужно "прогревать". Именно после прогрева раскрывается весь потенциал. Прогрев - около 10 дней при часе-двум прослушивания музыки в день.
СсылкаПожаловаться
а вы бы что взяли из названных сабжей?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru