Обзор Pentax K-3: флагманская зеркальная камера

Мир зеркальных фотокамер испытывает кризис идей в области сенсоров изображения. Гонка мегапикселей не очень осмысленна, гонка физических размеров невозможна (хотя Nikon и Canon представили относительно недорогие полнокадровые модели, как-то вписывающиеся в эту концепцию), революционных, переворачивающих все с ног на голову идей нет. Байеровская матрица по-прежнему правит бал (Fujifilm больше не делает зеркалки, а Sigma со своим Foveon находится на периферии). Ищутся обходные пути повышения разрешающей способности сенсора. В частности, появляются попытки отказаться от низкочастотного (антимуарного) фильтра. Первые ласточки в виде специальных модификаций камер Nikon D800E и Pentax K-5 IIs появились в прошлом году, а в этом на рынок вышли уже не просто версии, а полноценные модели, лишенные фильтра — сначала Nikon D7100, а теперь и флагманская камера модельного ряда Pentax — K-3. Обоснованно ли это решение? Чем еще может привлечь внимание эта модель? Разберемся в ходе нашего обзора.

Несмотря на традиционно небыстрый темп обновления своей топовой линейки, тянуть с заменой модели K-5 II, представленной прошлой осенью на Photokina 2012, Pentax не стала. При этом модель K-5 II не снимается с производства. Новая модель не зря получила новый цифровой индекс: помимо нового сенсора, обновлены модуль фокусировки, внутрикамерный стабилизатор, система экспозамера, повышена скорость серийной съемки, установлены новые экран и оптический видоискатель. Во главе всего стоит уникальная система, разработанная инженерами Ricoh Imaging (да, Pentax — это торговая марка Ricoh, не забываем об этом), позволяющая подавлять муар за счет микроскопических колебаний матрицы; причем система отключаемая — то есть да, здесь фактически реализован «отключаемый» антимуарный фильтр. Идея, бродившая в умах давно, реализована впервые именно на камере Pentax K-3.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS-матрица с первичным цветовым фильтром, размер 23,7 х 15,7 мм, эффективная емкость — 23,35 млн пикселей
  • Байонет KAF2, совместимость с объективами КА, KAF, KAF2, KAF3. Остальные — через адаптер
  • Очистка от пыли: механическая (Dust Removal II), функция Dust Alert для обнаружения частиц пыли
  • Разрешение фото: до 6016 x 4000 пикселей
  • Функции стабилизации: оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы «Shake Reduction», эффективность 4 EV
  • Система фокусировки: TTL-автофокусировка по методу фазовой детекции в режиме визирования по видоискателю. Высокочувствительный фокусировочный модуль SAFOX 11; 27 зон фокусировки (25 крестообразных датчиков, 3 центральных датчика оптимизированы для работы со светосильной оптикой). TTL-автофокусировка по методу контрастной детекции в режиме Live View и видео; подсветка автофокуса встроенным светодиодом
  • Режимы фокусировки: AF.A (автоматический), AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий); автофокусировка с автовыбором зоны по 9 точкам, по 27 точкам, произвольный выбор одной или группы из 7—9 точек пользователем, режим точечной фокусировки; коррекция фронт-бэкфокуса для любого объектива, коррекция фронт-бэкфокуса индивидуально для нескольких объективов
  • Управление экспозицией: TTL-замер при полностью открытой диафрагме; 86 000 RGB сенсор замера: интеллектуальный анализ сюжета в кадре; информация с сенсора дополнительно учитывается
  • Режимы замера экспозиции: многосегментный экспонометрический, центрально-взвешенный, точечный
  • Режимы работы: Зеленый режим, Программный (P), Приоритет чувствительности (Sv), Приоритет выдержки (Tv), Приоритет диафрагмы (Av), Приоритет выдержки и диафрагмы (TAv), Ручной режим (M), Режим ручной длительной выдержки (Bulb), Режим синхронизации со вспышкой (X), 3х пользовательские режимы; гиперпрограммные режимы (оперативный переход из программного в приоритет выдержки или приоритет диафрагмы поворотом селектора), гиперручной — оперативный переход к автоматической настройке экспозиции при помощи зеленой кнопки
  • Экспокоррекция +-5 EV (с шагом 0.3EV)
  • Автобрекетинг по экспозиции 2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV; автобрекетинг с автоспуском; автобрекетинг с пультом ДУ
  • Светочувствительность: автовыбор (в произвольном диапазоне), ручной диапазон — 100—51200
  • Дополнительные настройки: оптимизация динамического диапазона; автоматическая коррекция ярких участков изображения; настраиваемая коррекция теней; режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией); интервальная съемка; мультиэкспозиция; внутрикамерный RAW-конвертер
  • Затвор: электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском. Ресурс не менее 100 000 срабатываний без ухудшения рабочих характеристик
  • Диапазон выдержек: 1/8000 — 30 с, длительная выдержка от руки (Bulb)
  • Встроенная вспышка: P-TTL-автовспышка, ведущее число 13 (при чувствительности ISO 100), угол охвата соответствует объективу 18 мм (28 мм в формате 35 мм)
  • Баланс белого: Автоматический, Многозонный автоматический, Дневной свет, Тень, Облачность, Люминесцентное освещение (D: Дневной цвет, N: Дневной белый, W: Холодный белый, L: Теплый белый), Лампа накаливания, Вспышка, CTE (с сохранением оттенка источника света), Ручной (запоминание 3-х настроек), Установка цветовой температуры (запоминание 3-х настроек), копирование настройки баланса белого от ранее сделанного снимка
  • Пользовательские настройки изображения: яркие краски (с возможностью тонкой настройки параметров), натуральные краски (с возможностью тонкой настройки параметров), портрет (с возможностью тонкой настройки параметров), пейзаж (с возможностью тонкой настройки параметров), арт (с возможностью тонкой настройки параметров), приглушенный (с возможностью тонкой настройки параметров), эффект отбеливания, слайд, монохромный (с выбором оттенка), кросс-процесс (с возможностью тонкой настройки параметров), ультрацвет (с возможностью тонкой настройки параметров)
  • Цифровые фильтры при съемке: выделение цвета (красный, зеленый, синий), toy камера, ретро, высокий контраст, инверсия цвета, Unicolor Bold, Bold Monochrome
  • Цифровые фильтры при воспроизведении: настройка базовых параметров, выдел. цвета (красный, зеленый, синий), toy камера, ретро, выс. контраст, затенение, инверсия цвета, Unicolor Bold, Bold Monochrome, Tone Expansion, скетч-фильтр, акварель, пастель, постеризация, миниатюра, Soft, лучики, slim, HDR
  • Режимы съемки: однокадровый, автоспуск (с 12-сек. задержкой, с 2-сек. задержкой), непрерывная съемка (H, M, L)
  • Скорость непрерывной съемки: 8,3 кадров в секунду, до 60 кадров в формате JPEG и до 23 кадров в формате RAW
  • Видоискатель: на основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором, поле зрения 100%; увеличение приблизительно 0,95x
  • Экран: 3,2-дюймовый ЖК-монитор без воздушной прослойки между матрицей и стеклом. Разрешение — приблизительно 1 037 000 точек. Устойчивое к царапинам стекло с антибликовым покрытием
  • Формат файлов: RAW (PEF/DNG), JPEG (Exif 2.30), DCF2.0 compliant
  • Видео: Full HD (1920x1080, 60i/50i/30p/25p/24p), HD (1280x720, 60p/50p/30p/25p/24p). AVI, Motion JPEG
  • Интерфейс: USB 3.0 (тип micro-B), mini-HDMI (тип D), разъем для питания от сетевого адаптера, разъем для подключения спускового тросика, разъем X-sync для синхронизации внешних вспышек, mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона, разъем для подключения наушников
  • Защита от воды и пыли, морозоустойчивость не менее - 10 градусов C
  • Носитель данных: сменная карта памяти SD, SDHC, SDXC. 2 слота для карт памяти: дублирование информации, раздельная запись JPEG/RAW/видео, копирование данных с карты на карту

Версия Pentax K-3 без объектива (body) стоит в районе 56 000 рублей, с комплектным объективом (18-135 DA f/3.5-5.6) камеру можно купить примерно за 57 500 рублей.

Дизайн и конструкция

Внешне K-3 очень близка к своим предшественницам — Pentax не считает нужным менять то, что и так неплохо работает. Для «дизайна» в линейке компании есть разноцветные младшие модели — старшая серьезнее и проще. Некрасивой ее назвать при этом язык не поворачивается — это зеркалка классических форм, по ней видно породу; материалы применены хорошие, сборка не вызывает ни малейших нареканий. Вдобавок к этому корпус традиционно пыле- и влагозащищен, камеру можно использовать в довольно сложных условиях без боязни отказа в самый неподходящий момент.

Габариты Pentax K-3 — 100 x 131,5 x 77,5 мм, вес — 800 граммов (с аккумулятором и картой памяти). Средние размеры для современной зеркальной камеры, но чуть больший вес, чем обычно (K-3 увеличилась и потяжелела по сравнению с K-5). Топовая, пусть и «кропнутая» зеркалка — вещь изначально довольно крупная, нужно быть готовым таскать с собой отдельный кофр или рюкзак на несколько килограммов. В линейке Pentax есть, конечно, легкая и компактная оптика, но, в любом случае, потенциальному покупателю подобной техники надо заранее смириться, что она совсем не предполагает компактности. K-3 не ломает стереотипы.

При этом, конечно, в руке она лежит отлично, выступ крупный, анатомический. В местах соприкосновения с руками корпус обтянут резиной. Все под рукой, все на своих местах.

Функциональные элементы. На фронтальной панели находится байонет KAF2, кнопка высвобождения объектива и лампа подсветки автофокуса.

Слева мы видим вынесенные отдельно разъемы для внешнего микрофона и наушников, а также объединенные в единый блок другие интерфейсы: microHDMI, USB (между прочим, 3.0 — до сих пор редкость в фотокамерах), разъем для питания от сетевого адаптера. Ближе к байонету расположены дополнительные органы управления: кнопка активации вспышки, кнопка RAW/Fx, переключатель типов фокусировки (ручной и авто) и новая кнопка кнопка AF mode: при ее зажимании передний диск управляет режимами автофокуса, а задний перебирает тип выбора зоны автофокуса (все 27 точек, зона из 9 точек, одна точка).

Справа: отсек для карт памяти (да, тут два слота) и разъем для пульта ДУ.

Верхняя панель: левее — селекторный диск с кнопочкой блокировки, активируемой переключателем под селектором, в центре — выскакивающая вспышка, горячий башмак, правее — информационный экранчик, кнопки управления экспокоррекцией и светочувствительностью, кнопка спуска с рычажком выключателя и селекторный диск.

Снизу: отсек для батареи и штативное гнездо, достаточно далеко друг от друга разнесенные.

Тыльная панель: центральное место занимает 3,2-дюймовый экран (чуть больше, чем на K-5). Над ним расположены кнопки воспроизведения, смены типа экспозамера (по совместительству — удаления снимков), видоискатель с колесиком диоптрийной коррекции, кнопка запуска режима Live View и видеозаписи. Правее — крупный блок органов управления: второй селекторный диск, кнопки активации автофокуса при съемке видео и блокировки автоэкспозиции, фирменная «зеленая» клавиша, переключение между режимами фото- и видеосъемки, навигационный пятипозиционный «джойстик», кнопки смены выводимой на экран информации и вызова основного меню. Под навигационным джойстиком находится кнопка, позволяющая переключаться между картами памяти либо менять назначение кнопок навигационного джойстика — вместо вызова основных функций они работают для выбора точки фокусировки.

Еще одна важная вещь на тыльной стороне камеры — надпись Ricoh под экраном. На выступе пентапризмы начертано «Pentax», сзади — «Ricoh». Занятный дуализм, с одной стороны, логичный для Ricoh Pentax Imaging Company, с другой — впервые встречающийся на камерах, выпускаемых под брендом Pentax. Представители компании уверяют, что нет, отказа от бренда Pentax не произойдет. Посмотрим.

Интерфейс и управление

По сравнению с K-5 управление поменялось незначительно — появилась пара новых кнопок (очень уместных, о них я писал выше), изменился распорядок активации режима Live View и добавилась, наконец, кнопка запуска видеозаписи (отдельный рычажок переключения между режимами фото- и видеосъемки, отдельная кнопка, активирующая Live View, и она же запускает видеозапись, причем запись видео может запускаться и кнопкой спуска — процесс слегка переусложнен); изменилась форма некоторых клавиш, в том числе и «концов» навигационного джойстика, теперь более удачно ложащихся под палец. Находки предыдущих моделей остались: и отдельная кнопка для перевода снимка в формат RAW, и удачно расположенные селекторы режимов, и общее изобилие управляющих элементов, позволяющее оперативно поменять почти любую настройку. Управление Pentax K-3 кажется мне очень удобным и легким в освоении — опытные владельцы Canon, Nikon и Sony, конечно, могут поспорить, но тут действительно многое зависит от привычек. Проблем с эргономикой на этой камере я не заметил.

Основное и быстрое меню сохранили свой вид и функциональность — конечно, добавились новые настройки (в том числе и в быстрое меню — тут речь об эмуляции антимуарного фильтра), но изменений по сути не последовало. Они и не требовались, интерфейс адекватен.

При наведении по видоискателю на экране отображается меню с основными настройками. Можно также вывести крупную шкалу виртуального горизонта. В режиме Live View доступны три вида сетки, виртуальный горизонт по периметру. При нажатии кнопки Info включается быстрое меню, и, чтобы вернуться назад в Live View, необходимо снова нажимать соответствующую клавишу, поднимая зеркало.

Видоискатель. На Pentax K-3 устанавливается обычный для камеры с пентапризмой оптический видоискатель, но с необычным для кроп-зеркалки углом обзора 100% (что, впрочем, знакомо по предыдущему поколению камеры). Видоискатель хороший, крупный, светлый. Честь и гордость зеркальной камеры.

Экран устанавливается на K-3 совершенно новый. ЖК, диагональ — 3,2 дюйма, разрешение — 1 070 000 точек, отсутствие зазора и воздушной прослойки между матрицей и внешним покрытием. Само покрытие — закаленное стекло, защищенное от царапин, как и подобает всепогодной и морозоустойчивой камере. Дисплей яркий, цветастый, четкий. Но не поворотный и лишенный сенсорной поверхности — эти приметы времени Pentax обошла стороной.

Функциональность

Pentax K-3 оснащена новым сенсором стандарта APS-C (23,7 х 15,7 мм, кроп — 1,5) эффективным разрешением 23,4 мегапикселя, лишенным, как я уже говорил выше, низкочастотного фильтра. Это теоретически дает заметную прибавку к резкости снимка, но, теоретически же, сильно влияет на вероятность появления муара при съемке повторяющейся структуры. При этом камера умеет эмулировать антимуарный фильтр за счет микроскопических колебаний матрицы («побочный» эффект встроенного стабилизатора), слегка сглаживающих изображение и снижая тем самым риск появления муара. Разработчики утверждают, что имитация эффективна на выдержках до 1/1000.

Камера умеет имитировать фильтр с двумя степенями эффективности. Выше вы можете увидеть примеры снимков, на которых теоретически может появиться муар, с отключенной эмуляцией и включенной в степенях Type 1 и Type 2 (слева направо). Следует сказать, что даже при обычной съемке без псевдофильтра муар практически не проявляется — хватает процессорной обработки сигнала. На снимках с эмулятором можно заметить минимальное падение разрешения — совсем не критичное. По сути, эмуляцию можно считать некой не слишком значительной опцией — камера более чем работоспособна и без фильтра.

Pentax K-3 — очень быстрая и отзывчивая камера. На включение почти не требуется времени, скорость обработки снимков в стандартном режиме также не вызывает нареканий. Радует и скорострельность — несмотря на возросшее разрешение, по сравнению с прошлым поколением быстрота работы не пострадала, и даже наоборот — скорость серийной съемки достигла 8,3 кадров в секунду. Буфер достаточно объемен: в районе 20 кадров в формате RAW, близко к 60 кадрам в формате JPEG. Камера имеет все шансы понравиться любителям репортажной съемки. Но у нее есть, опять же, фамильная особенность — долгая обработка отснятой серии, счет может идти на десятки секунд. То же происходит и с кадрами в HDR.

Модуль автофокуса полностью новый — фазовый SAFOX 11. В первую очередь он примечателен 27 точками фокусировки (из них — 25 крестообразных датчиков, 3 центральных отвечают за корректную работу с оптикой светосилой до f/2.8), что позволяет фокусу более точно выбирать объект для съемки и, соответственно, реже «ошибаться» — выбирать не то, что бы фотографу хотелось. Он успешно работает и в темноте (до –3 EV), и при ярком свете (+18 EV). Скорость его работы неплоха, но не вызывает восторга. То же самое можно сказать и про контрастный автофокус в режиме Live View, у которого также наблюдаются проблемы с точностью.

Конечно, на месте и стабилизация — все ее ресурсы на имитацию низкочастотного фильтра не ушли. Она вполне эффективна, работает и в режиме видео — и следует сказать, что привычных для K-5 артефактов с двоением картинки, связанным с некорректной работой стабилизатора, при тесте K-3 я не встретил.

Затвор работает на выдержках до 1/8000 секунды. Ресурс затвора — 200 000 срабатываний.

Байонет камеры позволяет использовать все выпущенные ранее объективы Pentax, в том числе «пленочные» автофокусные и неавтофокусные. Кроме того, через переходники можно установить оптику с другими типами крепления (например, с резьбой М42). Для того чтобы система стабилизации работала с такой оптикой корректно, ей требуется «знать» фокусное расстояние объектива, поэтому в камере предусмотрен ручной ввод значения ФР для механических моделей. Как и в некоторых зеркалках конкурентов, в К-3 имеется функция коррекции фокусировки объективов (фронтфокус/бэкфокус), выполняемая единовременно для всех объективов либо индивидуально для каждого (до 20 объективов). Также здесь имеется программная коррекция дисторсий и аберраций оптики (для объективов семейств DA и DFA).

Режимы работы не изменились: помимо «зеленого» режима и P/A/S/M есть Sv (приоритет светочувствительности), X (режим работы в синхронизации с внешней вспышкой) и B (Bulb, съемка с произвольной выдержкой). Отдельного режима под видеозапись на селекторе не выделено, режим активируется переключателем на тыльной панели. Настройки, как всегда, предельно подробные, соответствующие классу камеры, соперничающей и с полупрофессиональными камерами, и с полностью профессиональными. При этом разработчики Ricoh Pentax Imaging и не думают останавливаться на достигнутом, добавляя в и так более чем гибкую в настройках камеру все новое: при установке автоопределения ISO в определенных пределах можно выставить режимы «slow» и «fast», задающие порядок «задирания» светочувствительности в зависимости от определенной выдержки; можно гибко регулировать параметры шумоподавления для каждого значения ISO в отдельности; с появлением двух слотов для карт памяти появилась возможность записи кадров как последовательно на обе, так и дублированно. Никуда не исчезли настройки порядка брекетинга, шага экспокоррекции, вывода на экран ярких/темных зон, компенсации засветов и теней (камера программно расширяет динамический диапазон); камера умеет убирать хроматические аберрации, корректировать дисторсию. Все «улучшайзеры» отключаемы.

Камера умеет склеивать HDR, причем допускает возможность настройки интенсивности, с заданными настройками создает снимки с мультиэкспозицией, умеет делать интервальную съемку. По наследству от предшественницы перешла функция «астрогид» — при покупке опционального GPS-модуля камера за счет доворота матрицы может имитировать монтировку телескопа — т. е. следовать за движением звезд по небу, компенсируя вращение Земли, делая звезды на снимках более четкими.

По-прежнему очень много схем программной постобработки снимка — как при съемке, так и уже позже, при воспроизведении. Доступны цветовые настройки, кросс-процессы, привычные для практически всех любительских камер «художественные фильтры». Пример съемки с несколькими примененными фильтрами вы можете видеть выше.

Pentax K-3 оснащена встроенной вспышкой ведущим числом 13.

Видео. Pentax решила внимательнее отнестись на своей новинке и к съемке видео. K-3 может снимать Full HD видео с частотой до 60 кадров в секунду с чересстрочной разверткой и 30 кадров в секунду с прогрессивной. Есть разъем не только для внешнего микрофона (жизненно необходимый — встроенный микрофон монофонический), но и для наушников. Контейнеры — MOV и AVI. Доступна автофокусировка в процессе съемки по нажатию специальной кнопки. Также камера умеет писать «видео» в Ultra HD разрешении — за счет умения склеивать интервальную съемку. Полноценного 4К-видео Pentax K-3 все-таки не пишет, упоминание его в описании камеры — небольшой рекламный трюк.

Муар на видео я не заметил — но следует опасаться его появления. Фильтра нет, эмуляция в режиме видео работать не будет.

Качество съемки

В комплекте с K-3 я получил два стандартных зума: Pentax SMC DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL II и телеобъектив Pentax SMC DA 50-200mm f/4-5.6 ED WR. Не могу сказать про них ничего особо специфичного: это небольшие (особенно своими малыми габаритами поражает 50-200), легкие и простые объективы, дающие неплохую, но не более того, картинку. Относительно темные, без поражающей резкости — но все равно среди недорогих зум-объективов они смотрятся очень прилично. Хотя, конечно, чтобы раскрыть всю прелесть Pentax K-3, нужна оптика более высокого уровня — впрочем, у покупателя камеры не будет с этим проблем; линейка Pentax славится и обширностью, и невысокими ценами. По поводу качества можно спорить бесконечно.

На K-3 установлена новая система экспозамера с 86 000 датчиками RGB. И она неплохо справляется со своими обязанностями — камера отлично определяет экспозицию, причем даже в сложных ситуациях (при съемке против света или в темноте). Тенденция к пересвечиванию объектов, замеченная за прошлыми поколениями флагманской линейки Pentax, прошла. Также появилась возможность записи RAW-файлов в «зеленом» режиме. Причем в RAW (14-битный) снимки можно переводить уже пост-фактум, камера сохраняет полную информацию о файле, даже если в настройках выставлена съемка в формате JPEG. Очень неплохо камера справляется с автоматическим определением баланса белого — хотя в ситуациях со сложным освещением бывают промахи; с галогеновыми лампами корректно не умеет работать практически никто.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Несмотря на выросшее разрешение, показатели по шумности остались примерно на уровне предыдущей, 16-мегапиксельной матрицы. Рабочим можно назвать диапазон до ISO 3200. На ISO 6400 можно снимать только при отсутствии необходимости распечатывать кадр в крупном размере. Выше — только для веб и домашнего архива. При этом естественный диапазон светочувствительности расширен аж до ISO 51200. В случае крайней необходимости можно получить картинку на короткой выдержке и в темноте.

Встроенный шумодав достаточно спокойно работает с кадром, давит детали не слишком активно. Выше можно посмотреть на результаты его работы с кадром на ISO 6400. Слева направо, сверху вниз: от выключенного шумоподавления до самого активного.

Ключевым свойством снимков, получаемых на Pentax K-3, стоит назвать их четкость—23-мегапиксельная матрица при отсутствии низкочастотного фильтра позволяет получить впечатляющую детализацию даже при использовании стандартной, не очень резкой оптики. Подобный эффект, производящий даже слегка «перешарпленное» впечатление, мы могли наблюдать при работе с камерой Nikon D7100, обладающей схожими характеристиками. Для Pentax, помимо прочего, характерна фирменная, слегка холодноватая, но интересная цветопередача, неплохая работа с JPEG. Динамический диапазон достойный.

Галерея снимков, сделанных на Pentax K-3:

Батарея

На K-3 используется традиционный для старших моделей Pentax аккумулятор D-LI90 емкостью 1860 мАч. Можно было бы, в принципе, попробовать и батарею большего объема. Этого аккумулятора хватает примерно на 680—700 снимков при не слишком активном использовании вспышки и Live View. В эпоху беззеркальных камер это впечатляющие цифры, но в сравнении с зеркалками-конкурентками они невелики.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Ricoh Pentax Imaging нужно было расшевелить свою старшую линейку, слегка забуксовавшую на моделях K-5 и K-5 II — и компания это сделала. Модель K-3 получила усовершенствования по всем фронтам, получив новый сенсор, процессор, системы автофокуса и экспозамера, экран, еще более развитую систему настройки. Отказ от низкочастотного фильтра в сочетании с 23,4-мегапиксельным сенсором позволяет получать снимки очень высокой четкости, при этом практически не сталкиваясь с муаром — с ним позволяет успешно справляться обработка картинки на уровне процессора. Встроенная имитация низкочастотного фильтра за счет колебаний сенсора практически не требуется. Очень впечатлило сочетание сенсора высокого разрешения и высокой скорости серийной съемки при достаточно объемном для камеры этого класса буфере обмена.

Улучшилась работа и с видео — добавился разъем для наушников, можно поднять частоту съемки до 60 кадров в секунду с чересстрочной и 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой — но оказать серьезную конкуренцию камерам, более заточенным под съемку видео, модель K-3 все же сможет. Не хватает поворотного экрана, записи AVCHD, более высокого битрейта, нежели 22 Мбит/с. В плане видеосъемки — это, конечно, любительский аппарат.

Разумеется, это в первую очередь фотокамера. И в своем классе — одна из лучших. Это максимально продвинутая кроп-зеркалка — с возможностями и гибкостью профессиональной камеры. Да, у Pentax остается ограничение — в ассортименте компании нет полнокадровой модели, до которой можно было бы «расти». Но для того фотографа, который не гонится за физическими размерами сенсора (а склонность к гонке в последнее время появилась), четко понимает, что он хочет от «кропнутой» камеры, и не ограничен выбором конкретной системы (не «сидит» на оптике Canon, Nikon или Sony) — Pentax K-3 может стать превосходным выбором, несмотря даже на заметно выросший по сравнению с моделью K-5 II ценник. Этой модели я смело даю рекомендацию.