Первый спутниковый

Первый навигатор в линейке Texet, выпущенный намного раньше остальных и занимающий место «золотой середины» между еще не вышедшими у нас в продажу моделями TN600 и TN500. Судя по всему, на него и делается основная ставка, как на максимально сбалансированную по соотношению «цена-функциональность» модель. Итак, Texet TN510 – первый навигатор фирмы Texet. Достойная модель или все же не очень? Читаем обзор.


Дизайн и конструкция


Внешний вид Texet TN510 представляется разумным сплавом утилитарности-функциональности со «стремлением понравиться». Привычная серебристо-черная цветовая гамма, прямоугольный корпус со скругленными углами, минимальное количество управляющих элементов (все завязано на сенсорном экране), недорогой пластик, из которого сделан весь корпус и матовый, защищенный от бликов экран – вот все составляющие дизайна TN510. Несколько устрашает сначала толщина корпуса - уж слишком привыкли мы к постоянному стремлению всех производителей сделать «как можно тоньше», - но учитывая специфику устройства (а это автомобильный навигатор, который большую часть времени располагается на креплении у лобового стекла), это не столь критичный недостаток.




Расположение функциональных элементов. На лицевой панели находится, помимо экрана, еще индикатор заряда батареи. На левом и правом ребрах расположено по одной крупной клавише: включения/выключения спящего режима и выхода в меню плеера в режиме навигации соответственно. Наверху нет ничего.




А вот на нижнем торце сосредоточено почти все: переключатель включения/выключения устройства, слот для карты памяти SD (без вставленной туда карты навигатор работать отказывается), разъем miniUSB для зарядного устройства и соединения с ПК, разъемы TMC и AV — для подключения приемника системы оповещения о пробках Traffic Message Channel (в тех странах, где она организована) и видеокамеры. К сожалению, обе функции в данной модели не задействованы, а потому и разъемы остаются не у дел. Сзади находится проушина для автомобильного крепления и динамик.


В комплекте с навигатором поставляется крепление и автомобильное зарядное устройство.


Управление настроено на управление пальцами по сенсорному экрану. Из вспомогательных клавиш тут только включение/выключение, перевод в/выход из спящего режима и включение меню плеера в режиме навигации. По четкости обработки нажатий никаких вопросов нет, равно как и по размеру иконок – все хорошо подходит для управления пальцем, моментов, когда мучительно хочется наличия в комплекте стилуса, не бывает. Интерфейс предельно прост: 5 иконок с подписями, ведущих в соответствующие каталоги и программы (Навигация, Медиа, Настройки, Система, Сведения). Для приспособления к управлению устройством почти не требуется времени.


Габариты Texet TN510 -- 122x82.5x23.5 мм -- стандартные для GPS-навигатора с дисплеем на 4,3''. Закрывать обзор в автомобиле не будет, но и слишком маленьким не покажется. Хват не слишком удобный из-за разъема для крепления, корпус довольно скользкий (тут не применен soft-touch), но это не критично для автомобильного устройства.


Качество сборки хорошее. Зазоров, люфтов, скрипов при сжатии нет. Разве что пыль может собираться по краям довольно глубоко утопленного в корпус дисплея.


Функциональность

К ПК TN510 подключается через порт miniUSB, что, ввиду его распространенности, радует. ПК устройство распознается как обычный накопитель, поделенный на логические разделы, как то: Music, Image, Maps и т.д. В них и надлежит складывать соответствующие типы файлов для более удобного к ним доступа с устройства.


TN510 оснащен неплохим для навигатора экраном, пусть и не относящимся к числу «топовых» на рынке решений. Напомним, он обладает диагональю 4,3 дюйма, поддерживает разрешение 480х272 и 65 тыс. цветов, а также антибликовым матовым покрытием. Последнее радует из всего списка характеристик больше всего – на солнце дисплей навигатора действительно ведет себя прекрасно. Разглядеть картинку можно даже на среднем уровне яркости. Цветопередача и четкость картинки не столь хороши, но их можно назвать приемлемыми, с учетом специализации устройства.


Мощности процессора хватает на обработку конвертированного видео, аудио и фотографий. Но загрузка навигационного ПО осуществляется долго и работа в нем не отличается повышенной быстротой.


Мультимедиа

На TN510 есть поддержка воспроизведения аудио, видео, показа фото и чтения текстовых файлов. Из форматов цифрового звука поддерживается исключительно MP3, видео - MPEG, MPG, ASF, WMV и AVI, фото - JPEG, GIF, BMP, PNG. Все медиафайлы и книги воспроизводятся исключительно с карты памяти. В комплект входит карточка на 2 ГБ, чтобы мультимедийным функционалом можно было пользоваться практически без ограничений.




Медиаплеер работает сразу для всех типов медиафайлов, причем их можно организовывать в единый список (фотография, за ней идет MP3-файл, а дальше – видео). Организация списка осуществляется тоже через единое для всех меню, где из списка выбираются папки и соответствующие файлы, которые простейшим способом добавляются в общий список. Другие варианты составления плей-листа не предусмотрены, да и не требуются. Сам экран медиаплеера элементарен, на нем можно включить/промотать/поставить на паузу композицию или ролик, запустить слайд-шоу, поменять уровень громкости. Из вариантов воспроизведения – только случайное или последовательное проигрывание списка.


Есть у TN510 и весьма занятная, если не уникальная, функция – воспроизведение музыки в фоновом режиме прямо во время работы навигационной программы. Активизируется она достаточно просто, всего парой нажатий.


О качестве звука судить не возьмемся – мы слышали его только из бортового динамика, который здесь, надо отметить, довольно неплох, но все же мало подходит для воспроизведения музыки. Видео и картинки показываются с достойным качеством, экран тут неплох, о чем мы уже упоминали выше.


Никакой дополнительной функциональности тут нет вовсе. Количество настроек минимально: позволяется только изменить громкость кликов, уровень яркости экрана, язык меню, синхронизировать по GPS (даже не установить вручную) время, откалибровать экран и настроить автоматическое отключение устройства. О качестве приема спутникового сигнала GPS судить предлагается только по индикатору в нижнем углу навигационной программы, напоминающему шкалу сигнала в мобильных телефонах. Здесь нет утилиты, выдающей подробности о числе обнаруженных и используемых спутников, уровне получаемого от каждого из них сигнала, GPS-времени, координатах и высоте на местности. Возможно, большинству пользователей такая информация и не требуется, но обычно навигаторы ее все же не стесняются предъявить.


GPS-навигация


В навигаторе используется 20-канальный чипсет SiRF. В качестве навигационной программы поставляется ПО City Guide 3.0. В память записаны карты 200 населенных пунктов России, в том числе более 100 с адресным поиском, а также две морские карты – Ладожского озера и Финского залива. Время холодного старта GPS-приемника не слишком радует – до 9-10 минут при неподвижном положении на открытом воздухе или в автомобиле. Горячий старт занимает не более 30 секунд, привязка осуществляет еще примерно за такой же промежуток времени. Отклонение в показаниях не слишком велико – плюс-минус 2 метра.


О навигационном ПО CityGuide 3.0
.


Комплектация


• Кабель miniUSB

• Зарядное устройство

• Автомобильный комплект (зарядное устройство и крепление)

• Карта памяти SD с записанным на нее навигационным ПО

• Документация


Батарея


На TN510 установлен несъемный аккумулятор емкостью 1500 мАч (который видно, кстати говоря, сквозь разъем для автомобильного крепления). Его заряда хватает на 2-3 часа работы в режиме GPS-навигации, что совсем немного. Но устройство предназначено для постоянного использования в паре с автомобильным прикуривателем.


Выводы


Прилично справляющийся со своими обязанностями, оснащенный функциональным программным обеспечением навигатор, по всем законам жанра обладающий некоторой мультимедиа-функциональностью. «Первый блин» Texet на рынке GPS-навигаторов получился вовсе не комом, пусть и не без недостатков: забивающаяся в щели между экраном и корпусом пыль, минимальное количество настроек, не слишком хорошо оптимизированный интерфейс. Но достоинства, думается, все равно перевешивают.