Philips на IFA 2013: еще один Ultra HD телевизор и диджейская акустика от Армина ван Бюрена

В отличие от Panasonic, Samsung и Sony, Philips не стали спешить и устроили свою пресс-конференцию не в минус первый, а в «нулевой» день. От этого менее занимательной она не стала и вызвала достаточно серьезный ажиотаж — даже несмотря на то, что никаких смартфонов здесь явно не планировалось.

Телевизоры

Главным анонсом для Philips стал, конечно, новый флагманский ЖК-телевизор, получивший награду EISA 2013/2014 еще до своего официального представления публике. Обновленная серия PFL9708 на этот раз имеет физическое разрешение UHD/4K (3840 x 2160). В ней представлено две модели с диагональю 65 и 84 дюйма.

Обе они оснащаются трехсторонней фоновой подсветкой Ambilight, а также могут интегрироваться в систему Hue+Ambilight, где цветная подсветка комнаты осуществляется телевизором и светодиодными домашними светильниками от Philips. За апскейлинг и обработку сигнала отвечает система Ultra Pixel HD Engine, куда входит система обработки движения с индексом Perfect Motion Rate 900 Гц. Телевизоры поддерживают пассивную технологию 3D и оснащаются 5 портами HDMI, хотя версия интерфейса не уточняется — вопрос о новом HDMI 2.0 как нельзя более актуален. Вообще нельзя сказать, что новинка на общем фоне как-то выделяется — ей не хватает изюминки, если не считать таковой фирменную подсветку Ambilight. Картинка смотрится неплохо, поляризационная пленка по ощущениям не сильно влияет на четкость, но Philips отказалась от использования точечной подсветки Direct LED, вернувшись к Edge LED — светодиодам, расположенным по периметру. До полного тестирования говорить наверняка не беремся, но это должно серьезно сказаться на контрастности панели (по которой прошлогодняя 9000-я серия была в лидерах среди ЖК).

В плафторму Philips Smart TV теперь интегрирован сервис Cloud TV, который транслирует сотни интернет-каналов на телевизор. Само собой, поддерживается взаимодействие смартфонов и планшетов с телевизором через приложение MyRemote для iOS и Android. Попутно доступен стриминг изображения через Miracast и WiFi Smart Screen.

Новая серия Philips PFL9708 скоро поступит в продажу в Европе и России. Рекомендованная розничная цена 65PFL9708 в Европе составляет 4999 евро, а для 84PFL9708 — 14999 евро.

Помимо флагмана, Philips показала еще несколько решений своего телевизионного подразделения. Традиционно для Philips много внимания уделено дизайну, причем получились очень любопытные вещи.

Как, например, новая DesignLine, телевизоры, вписанные в огромный кусок стекла, упирающийся одним концом в пол, а другим — в стену. Словно картина, прислоненная к стене. Весьма красиво.

Или Philips Elevation — ультратонкая 60-дюймовая панель, снабженная, как и старшая модель, технологией 900 Hz Motion Rate.

Но наиболее впечатляющей стала система светильников Hue+Ambilight (упомянутая выше), соединенная с телевизором и образующая «объемный Ambilight». То есть каждый из светильников в завимости от его расположения дублирует цветом наиболее близкую к нему часть экрана. Принципы работы пока не совсем ясны, но выглядит чертовски красиво. Если вам, конечно, вообще импонирует Ambilight.

Для сравнения над текущей линейкой выставлены классические модели телевизоров Philips, начиная с самого первого и вплоть до ЭЛТ с плоским экраном. Прямо скажем, прогресс налицо.

Нам удалось взять интервью у Скотта Хаусли, главы подразделения по разработке продуктовой
стратегии TP Vision.

Новая флагманская модель 9000-й серии обладает многими интересными характеристиками:
разрешение Ultra HD, новый процессор Ultra Pixel HD, подсветка Ambilight и так далее, — но лишена динамической подсветки Direct LED, в отличие от прошлогодней модели. Как вы можете это объяснить?

Мы в своих разных моделях используем как Edge LED, так и Direct LED — и та и другая технологии позволяют добиться хорошего качества картинки. В этом году мы предпочли Edge LED. В будущем мы посмотрим за тенденциями — если мы увидим, что потребителю нужна Direct LED, мы вернем эту динамическую подсветку в свои телевизоры.

На презентации мы увидели, что наряду с Бразилией, Россия показала огромный рост потребления приложений Smart TV (в 4 раза по сравнению с прошлым годом). Чем вы можете это объяснить?

Да, действительно, мы видим, что российский рынок действительно открыт для этой инновации.
Во-первых, растет количество подключенных к интернету домов; во-вторых, отмечу высокое качество российского контента для Smart TV; ну и самое важное — телевизоры с функцией Smart TV опускаются ниже в продуктовой линейке, становятся дешевле — и обретают широкую аудиторию. Совокупность этих факторов и привела к такому заметному росту.

Мы постоянно видим прогресс технологий телевизоров: непрерывно растет качество картинки, телевизоры становятся тоньше, подключаются к интернету, мы наблюдаем, как 4K уже готовится сменить FullHD. Что вы можете сказать о технологиях будущего?

Есть три направления, в которых будет двигаться прогресс.

Во-первых, это, конечно же, панели. Рынок движется в сторону 4K-панелей с ультравысоким разрешением и OLED — благодаря которым качество картинки будет поступательно улучшаться с уменьшением толщины панели. Будет еще больше внимания уделяться дизайну телевизоров как детали интерьера.

Во-вторых, это мощность телевизоров. Мы видим, что современные телевизоры несут в себе классический процессор, равно как и другие детали времени — смартфоны или планшеты. Естественно, будет расти их производительность, телевизоры будут больше уметь, улучшится и оптимизация непосредственно под обработку визуальной информации.

В-третьих, Smart TV. Сейчас мы видим, как и сама технология, и контент становятся все более доступными. Далее развитие будет идти в сторону IP TV и облачного ТВ — с возможностью смотреть сотни каналов на выбор при помощи интернета.

Что касается взаимодействия с телевизором, то тут все неоднозначно. Мы видим, что
управление жестами и голосом не так уж благосклонно воспринимается публикой, и в этом плане стоит вводить новшества осторожнее. При этом более радужными выглядят перспективы встроенной в телевизор камеры, возможности которой будут расширяться в будущем: например, с ее помощью можно упростить покупку одежды, задействуя для примерки виртуальную модель пользователя, считываемую камерой.

Вы упомянули OLED-панели в своем ответе. Планирует ли TP Vision какие-нибудь разработки по OLED и как вообще планирует работать в этой области?

Нет, мы не планируем самостоятельно разрабатывать и производить OLED-панели. И вводить в эксплуатацию телевизоры с покупными панелями (их планируют производить Samsung, LG, Sony, Panasonic, причем наверняка подтянутся и китайские производители) мы тоже торопиться не будем. На данный момент панели слишком дороги — и мы будем дожидаться, когда они станут доступнее, чтобы цена конечного продукта была привлекательной для потребителя.

Philips была одной из первых компаний, представивших панель с безочковым 3D. Планирует ли команда Philips ТV дальнейшие разработки в этой области?

Да, конечно, мы продолжаем работать над технологией безочкового 3D. Но на данный момент технология слишком дорогая в производстве и по-прежнему имеет ограничения по углу обзора. Сейчас мы не можем предложить решения этих вопросов, но работа в этом направлении ведется, мы постоянно инвеcтируем и развиваем эту технологию.


Комментарий розничной сети «М.Видео»

Регина Роднянская, менеджер по связям с общественностью

В последнее время телевизор – это еще и важный предмет домашнего интерьера. Производители акцентируют внимание не только на технологических особенностях, но и на внешних элементах: толщине рамки, подставке, качестве материала корпуса. Этот список можно продолжить и тем решением, которое предлагает Philips — фоновая подсветка, которая проецирует увеличенный световой шлейф на стену с двух сторон от экрана, благодаря чему он кажется больше. С точки зрения технологий, безусловный тренд текущего времени — качество изображения UHD/4K (3840 x 2160).

Акустика

Подразделение аудио решило не отставать от коллег, работающих под началом TP Vision, и также устроило очень громкий анонс. Возможно, даже самый громкий на IFA 2013. В прямом смысле слова.

Речь о диджейской аудиосистеме M1X-DJ, разработанной совместно с одним из самых популярных диджеев мира Армином ван Бюреном, который и выскочил на сцену представлять свое «детище».

Это не аудиосистема в обычном понимании этого слова, это скорее диджейский пульт с колонками и слотом под iPad/iPhone, на который при помощи специального приложения Algoriddim выводится информация о миксе и множество контроллеров, позволяющих работать с музыкой. При этом и аналоговых ползунков система, конечно, также не лишена. Они дополняют друг друга. Ниже пульта расположены достаточно громкие стереоколонки (80 Вт), заточенные под клубное звучание. Стоит сказать, что и в большом зале пресс-конференции звук M1X-DJ произвел хорошее впечатление. Кстати, система может работать от батарей типа D в течение пяти часов — можно брать ее с собой на выезд.

Конечно, это не профессиональный диджейский пульт, а скорее игрушка или не слишком дорогой способ научиться диджейскому искусству у себя дома. В продажу M1X-DJ поступит в ноябре по цене 399,95 евро.

Для каждой стереосистемы по отдельности у Philips не нашлось суперзвезды, но они достаточно интересны и без того.

Актуальный для плоских телевизоров саундбар Philips Fidelio Soundbar HTL9100, например, завоевал награду EISA 2013/2014 в номинации «инновация для домашнего кинотеатра». Саундбар можно как вертикально монтировать на стену, так и располагать плашмя на горизонтальной поверхности. HTL9100 оснащен отсоединяемыми «крыльями» — внешними спикерами, которые можно располагать по бокам или позади себя для объемного звучания. Никаких проводов для них не требуется — они снабжены встроенными батареями, рассчитанными на 10 часов автономной работы. При соединении с главной станцией они заряжаются. Сабвуфер требует только подключения к питанию. Звук передается по Bluetooth. Модель уже доступна в продаже по цене 799 евро.

Под стать эстетским телевизорам Philips DesignLine выпущена и акустика серии SoundSphere, характерная своим биодизайном. Высокочастотный твитер расположен на длинном усике, отходящем от сабвуфера вверх. Выглядит очень красиво. Звучать должно также неплохо — выходная мощность 109 дБ. По цене сориентировать пока не можем, но в продаже они появятся достаточно скоро.

Из других интересных моделей отметим «сдвоенные вертикальные саундбары» Fidelio Sound Towers, снабженные портом для портативного девайса Apple (в продаже появятся в октябре по цене в 799 евро); разборную акустику Fidelio E5, снабженную отсоединяемым беспроводным элементом на манер HTL9100 (октябрь, 699 евро); представлена целая россыпь новых наушников и портативных колонок, в том числе и необычные переносные DOT, снабженные противоударным прорезиненным корпусом, включающиеся при повороте динамиком вверх и выключающиеся при поворачивании вниз (сентябрь, 79 евро). Новинок на стенде Philips, конечно, море (от наушников до умных блендеров), и чтобы рассказать обо всех них, нужно посвятить этому все свое время на IFA 2013, но мы вынуждены выбирать только самое-самое. Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного.