Philips на IFA 2012: стиль и беспроводные технологии

Пока азиатские компании соревнуются в технологичности: количестве ядер, точек на дюйм и задач, выполняемых одновременно, Philips не отступает от ставших традиционными для европейцев ценностей – дизайна, экологичности, повсеместного отказа от проводов и конвергенции технологий. Причем как в сегменте бытовой техники, основе основ существования компании, так и на 70% принадлежащем азиатской компании секторе телевизоров.

У Philips по традиции – один из самых крупных и насыщенных стендов на выставке, уступающий, быть может, только Samsung и Sony. На нем представлен полный ассортимент техники для дома, акустики и средств воспроизведения картинки. Мы коснемся в первую очередь, конечно, последних двух категорий.

Начали Philips участие в IFA 2012 с масштабной пресс-конференции, проведенной Питером Нота, CEO Philips Consumer Lifestyle и Маартеном де Врисом, новым CEO TP Vision при участии Джейми Оливера, о котором я чуть подробнее скажу в самом конце. Пресс-конференция получилась насыщенная - новинок в этом году и правда оказалось достаточно, голландцам было о чем рассказать. А, соответственно, есть о чем рассказать и нам.

Акустика

Philips неизменно занимает первое место на европейском рынке звуковых устройств с 2008 года. ПодПосмотрим, за счет чего – на IFA 2012 представлена масса всего. Начнем с премиального сегмента, серии звуковых устройств Fidelio. Три кита, на которых держится эта серия, это, конечно же, фирменное качество звучания, независимое от габаритов устройства, дизайн (Iconical Design) и возможности беспроводного подключения (доступно взаимодействие с устройствами на Android и iOS). Вполне ожидаемое позиционирование, не правда ли? Пройдемся по модельному ряду.

Fidelio P9. Портативная акустика с шестью громкоговорителями (два – с применением фирменной wOOx-технологии), взаимодействующая с окружающей средой при помощи Bluetooth, оснащенная магнитным чехлом в стиле Smart Cover для iPad. Представлена в трех цветовых вариантах: черном, серебристом и белом. Не очень крупная (ее вполне реально переносить в рюкзаке, допустим), но довольно тяжелая. Сделана с применением металла, дерева и кожи, выглядит отменно. При этом отличается очень пристойным звучанием и неожиданно серьезной для своих габаритов громкостью. Технология wOOx. Беспроводная, работает на одной зарядке 8 часов. Оснащена аккумулятором, не требует замены батареек.

Fidelio A9. Конфигурация с высокочастотными динамиками в центре, wOOx сверху и низкочастотными снизу позволяет добиться чистого звучания без выпадения частот. К слову, лучшая беспроводная акустика 2012-2013 по версии EISA.

Беспроводная акустика управляется с помощью смартфона/планшета самым очевидным образом – можно перетаскивать «источник» на «колонку», - все отображается в приложении. В этом приложении можно также составлять простые плейлисты и управлять воспроизведением.

Для того, чтобы такой способ управления оказался применим и для акустики других серий либо более старых моделей, есть Fidelio A1 и Fidelio A2 – преобразователи входящего по проводам сигнала в беспроводной, передающийся уже непосредственно на акустическую систему.

Наушники Fidelio. Модели M1, L1, X1. Все они отличаются открытой конструкцией, Iconical Design, повышенным уровнем комфорта при ношении. Новинкой выставки является топовая модель - X1, имеющая металлические и кожаные части в оформлении, бархатные амбушюры. Невероятно комфортная вещь. При этом оснащена 50-мм неодимовым громкоговорителем и комплектуется трехметровым кевларовым проводом. Звук тоже выдает достойный. Эти наушники можно будет купить за 299 евро.

Несколько фотографий уже не новых док-станций и домашних кинотеатров, также оснащенных технологией AirPlay (как раз и позволяющей передавать сигнал и управлять акустикой без помощи проводов).

Пополнилась и коллекция девайсов «молодежной» серии Urban style. Небольшой фурор на волне всеобщей тяги к ретро-вещам произвело радио с док-станцией для iPhone/iPod Original Radio, выполненное по лекалам модели Philips Philetta 1955 года. Та, конечно, не была снабжена таким доком – досадные были времена. Новинка же исправляет упущение; купить ее можно будет в одном из трех цветовых вариантов, выбрать модификацию с цифровым радио либо, следуя традициям, взять «чистое радио», без док-станции.

Shoqbox. Крошечная беспроводная акустическая система с приличным, пусть и не великим звуком, реагирующая на движения поблизости сенсора (так можно регулировать громкость, переключать треки), сообщающая важные вещи (об уровне заряда, например) голосом, ударопрочная (мне довелось смахнуть ее с тумбы, и с ней правда ничего не произошло) и удобно лежащая в руке.

Новинки из уже ставшей знаменитой серии O’Neill для любителей слушать музыку и во время самых экстремальных занятий: ударопрочные, в меру влагозащищенные, с гибким оголовьем (если модель его предполагает), легкие, с металлическими частями и отстегивающимся проводом. Топовая модель линейки способна выдержать давление в полторы тонны.

Саундбар Philips 5000: два встроенных сабвуфера, 2 твитера, четыре усилителя. Горизонтальное либо вертикальное расплоложение – без разницы. 2 HDMI, возможность беспроводного подключения по Bluetooth. Три цветовых вариации.

Телевизоры

Как я уже говорил выше, на презентации новинки представлял лично Мартен де Врис, CEO TP Vision. Он сделал акцент на готовности совместного предприятия Philips и TP Vision к рывку из ямы, в которой оказалось телевизионное подразделение (из-за чего и купленное TP Vision почти целиком). Потребности пользователей, которые планируют удовлетворять в Philips TP Vision, в компании сформулировали так: Smart TV, тонкость корпуса и увеличение размеров экрана. То есть продолжение трендов, намеченных ранее, за вычетом 3D, ставшей окончательно лишь одной из функций, а не локомотивом продаж; и, неожиданно, без внимания оставлена тенденция к росту разрешения.

Что и отразилось в новых моделях. На IFA 2012 Philips представила два новых семейства телевизоров – 6900, относящееся к среднему ценовому сегменту и топовую линейку 9000.

Модель PFL6900 характерна экстра-тонким корпусом, оснащенным, тем не менее, фирменной подсветкой Ambilight, облицованным алюминием и характерным тонкой рамкой вокруг экрана. Панель обладает LED-подсветкой, поддерживает активное 3D, FullHD разрешение, технологию 600 Hz Motion Rate, Smart TV с Wi-Fi модулем. Телевизор предлагается в двух диагоналях – 42 и 47 дюймов.

Серия PFL9000 займет верхнюю ступень в иерархии телевизоров компании. Новая модель также обладает тонким частично алюминиевым корпусом, но предлагается в более весомых диагоналях (47 и 60 дюймов) и вобрала в себя все наработки в области картинки: трехстороннюю подсветку Ambilight Spectra XL, LED-подсветку по всей поверхности корпуса, состоящую из рекордного количества сегментов (240), доработанные технологии Bright Bro, Moth Eye Filter, Micro Dimming Premium. Сочетание этих трех технологий с многосегментной подсветкой позволяет добиться максимального засвета светлых участков, почти идеального черного, минимизации бликов и как следствие – динамической контрастности в 150 000 000:1. Встроена система Live Setting Assistant – простая схема подбора оптимальных настроек под себя на текущей картинке.

Поддерживается активное 3D с возможностью интеллектуального подбора схемы показа затворного 3D для снижения помех от совпадающей частоты ламп освещения и затворных очков. Доступна обновленная и улучшенная конвертация 2D контента в 3D.

Отдельное внимание уделено, конечно, Smart TV функционалу, про который стоит говорить применительно и к 9000-й серии (естественно, она оснащена Wi-Fi), и к 6900-й. Основные способы использования Smart TV, как понимает это Philips: пользователь делится впечатлениями, «не отходя от кассы»; пользователь перекидывает контент с экрана на экран максимально быстро; пользователь пользуется «облачными» услугами. Соответственно, в новое поколение Smart TV добавлены Skype и Twitter, работающие параллельно с эфиром. Причем Twitter привязан к той программе, что вы просматриваете в данный момент – можно выводить на экран твиты непосредственно о том, что вы сейчас смотрите. Работает интеллектуальный поиск - по приложениям, video on demand, программам ТВ.

Для более удобного управления Интернет-функциональностью телевизора обновлен пульт, получивший помимо стандартной навигационно-цифровой клавиатуры еще и вторую, QWERTY-клавиатуру на задней стороне. К сожалению, эта клавиатура не получит кириллического дублирования, придется пользоваться либо слепым методом, наводясь по экранной клавиатуре, либо подключать внешнюю клавиатуру, либо использовать для управления планшет или смартфон. Такая возможность, конечно, есть – простейшими движениями при соединении по Wi-Fi можно перекидывать контент и полноценно управлять им. Но она доступна только для телевизоров старшей серии.

Отмечу, что 9000-я серия, не успев выйти в продажу, получила приз EISA как лучший ЖК-телевизор Европы 2012/2013.

DECT-телефоны и аксессуары

То, что смартфон является уже неотъемлемым спутником поколения, вовсе не значит, что домашний телефон должен быть выкинут на помойку как нечто ненужное – и даже бабушек с дедушками не надо приводить как единственный пример потребителей. Тарифы на обычную телефонную и сотовую связь все-таки пока еще сильно разнятся, хотя и сближаются. Плюс появляются очень интересные DECT-решения. В частности, на IFA 2012 Philips представила две беспроводные многозадачные модели, S9 и S10, рассчитанные как на выполнение обычных обязанностей, так и на связь с имеющимися смартфонами (до двух штук) по Bluetooth при помощи технологии MobileLink. Связь с базовой технологией возможна в радиусе 50 метров, что позволяет перемещаться по квартире или дому без ограничений. Модели отличаются друг от друга исполнением и ценой. S9 выполнена в классическом форм-факторе с цифровой клавиатурой и стоит 6999 рублей, S10 оснащена 3,5-дюймовым сенсорным экраном и стоит 8999 рублей.

Не столь занятна функционально, но очень интересно внешне смотрится модель Philips MIRA (ArtPhone M5501), необычная по форме, но удобная в использовании за счет крупных кнопок и покрытия трубки soft-touch.

Представлены на IFA 2012 и занятные аксессуары, рассчитанные на работу со смартфоном. Home Monitor позволяет отсматривать установленный участок дома и передавать картинку по Wi-Fi в домашнюю сеть. Далее через скачиваемое приложение можно получать эту картинку уже на смартфон. Функциональность не новая, но тут применена на простейшем бытовом уровне. Baby.Sight – камера, реагирующая на установленный уровень шума или движения и тем же способом, что и Home Cinema, передающая вам тревожные сигналы на смартфон. Ну и, наконец, InRange, вещь, позволяющая не просто «позвонить» на ключи, но и задействующая смартфон – на нем отображается расстояние до объекта и направление к нему; сигнал передается по Bluetooth. Максимальное расстояние – 30 метров до искомого объекта.

Напоследок – пара слов и несколько картинок из мира бытовой техники. Для продвижения своих новых кухонных разработок Philips наняла звезду кулинарии, Джейми Оливера, который преподал прямо на глазах изумленной публики несколько уроков – с использованием фирменных «электрокастрюль» со встроенным помешивателем.

Интересно, что Оливер настолько популярен, что его же услугами для продвижения уже своей техники воспользовалась и Samsung – буквально в сотне метров от стенда Philips он так же улыбается с плакатов на стенде конкурентов.

При этом стенд Philips, конечно, оставляет более живое впечатление, фирменный эко-стиль располагает у юту – в мире голландцев зубные щетки заменяются на миниатюрные водометы, с утра ты пробуждаешься под пение электронных птичек имитирующих рассвет будильниках, тихо ездит по полу самостоятельный пылесос, а кастрюли помогают готовить. Тихая радость бытия.