«Лес самоубийц» и жестокое обращение с детьми. Как YouTube борется с опасными видео

Чем популярнее видеоблоги, тем больше проблем с запрещенным контентом. Это самый простой способ получить вожделенные просмотры. Тренды современного YouTube меняются с пугающей скоростью, и политика видеохостинга меняется вместе с ними. Hi-Tech Mail.Ru попробовал разобраться, как скандальные видео влияют на принципы YouTube.

Скандал

Популярный американский видеоблогер Логан Пол, участник громкого интернет-скандала, продолжает борьбу за место на YouTube. В декабре Логан опубликовал в Сети ролик, записанный в японском лесу Аокигахара («Лес самоубийц»). В кадре молодой человек прогуливается по лесу, отпуская веселые шутки, а затем натыкается на мертвого человека.

Блогер продолжил снимать мертвеца, рассуждая на тему суицида и психических заболеваний, при этом не скрывая смех. Видео было озаглавлено «Мы нашли мертвое тело в японском Лесу самоубийц».

«Лес самоубийц» в Японии.

Ролик из Аокигахара успел набрать более шести миллионов просмотров, однако в скором времени был удален после многочисленных жалоб зрителей. Пол Логан опубликовал в своем твиттере видео с извинениями, признавшись, что просто «не знал, как правильно отреагировать» на труп самоубийцы, а затем заявил, что на время откажется от ведения блога.

Контент недоступен

Администрация YouTube, в свою очередь, отказалась от нескольких проектов с участием блогера в платном разделе видеохостинга YouTube Red и исключила его из премиальной подборки Google Preferred. В результате, Логан потерял существенную долю своих доходов, но не свой канал. Несмотря на жалобы и негативные отзывы о его контенте, аккаунт не был удален.

Контент недоступен

Спустя всего месяц после описанной истории Пол Логан вернулся на YouTube с призывом приобретать его фирменные футболки и другие товары. А затем опубликовал ролик, в котором он пытается «реанимировать» рыбку на суше и бьет мертвых крыс током из электрошокера.

Из-за этого блогера обвинили в жестоком обращении с животными, поставили возрастное ограничение на видео и отключили рекламу по партнерской программе на его канале.

Реакция YouTube

После того как многие крупные рекламодатели выразили свое недовольство тем, что имя их продукта появляется в роликах со «спорным» контентом, руководство Google задумалось над серьезным контролем авторов Google Preferred.

Более 10 тысяч сотрудников компании займутся контролем каналов из списка «избранных», а кроме того разрабатывается искусственный интеллект, который будет отсеивать «спорные» ролики автоматически. Об этом рассказали в Google: «Мы создали Google Preferred, чтобы помочь нашим клиентам выйти на самую желанную аудиторию YouTube. Мы работаем над тем, чтобы предоставить им еще больше гарантий успешного сотрудничества».

Несмотря на шквал критики в интернете, вопрос о судьбе канала Пола Логана еще не решен окончательно. Во время конференции Code Media в Калифорнии генеральный директор YouTube Сьюзан Войцицки заявила, что формально блогер не нарушал «принципы сообщества», поэтому его канал не был удален.

«Мы постоянно удаляем каналы. Вещи, которые могут стать причиной удаления, — это распространение информации о наркотиках, пропаганда ненависти, насильственные действия, разглашение личных данных и материалы сексуального характера. Это главные принципы, которыми руководствуется сообщество, и мы четко обозначаем границы», — отметила она.

Помимо этого на сайте также указано, что принципы сообщества нарушают натуралистичный и опасный контент, дискриминационные высказывания, оскорбления и запугивания, спам, угрозы, нарушение прав ребенка и «прочее». При этом «безвкусные» видео Логана, по ее мнению, не нарушили политику YouTube.

Очень важно отследить тонкую грань: с одной стороны, можно прийти к жесткой цензуре, а с другой стороны, может быть дана слишком большая свобода.
Сьюзан Войцицки
генеральный директор YouTube

Результатом этого выступления стало то, что YouTube обвинили в непоследовательности. Некоторые эксперты подметили, что наиболее популярным блогерам видеохостинга уже не в первый раз удается избежать наказания.

Другие случаи удаления роликов

Так, автор роликов PewDiePie (Феликс Чельберг), названный в 2017 году самым популярным и богатым в мире, лишился крупных контрактов и «партнерки» на YouTube после того, как был обвинен в расизме.

Видеоблогер PewDiePie (Феликс Чельберг).

Молодой человек за пять долларов связался с индийцами через сервис Fiverr и попросил их сняться с плакатом Death To All Jews («Смерть всем евреям»). Ролик с этими кадрами был удален с сайта, а автор исключен из программы YouTube Red и принес извинения, однако аккаунт Чельберга остался невредим.

Более радикальной «чистке» подверглись каналы с детским контентом. Например, среди прочих администрация YouTube удалила крупный русскоязычный канал Vlad Crazy Show, который занимал второе место в мире по просмотрам и набрал за время существования около 10 миллионов подписчиков.

Маленькие дети, герои скетчей, рассказывали о своей любви к фастфуду и сладостям. Теперь при переходе по ссылке на канал сайт сообщает, что «этот аккаунт заблокирован за нарушение принципов сообщества YouTube».

Vlad Crazy Show.

YouTube-аккаунт DaddyOFive был удален после многочисленных сообщений о жестоком обращении с детьми. Приемные родители 9-летнего Коди и 12-летней Эммы снимали пранки и розыгрыши с участием детей, которые показались жестокими зрителям канала.

Так же решительно YouTube расправляется с роликами, в которых участники опасного для жизни и здоровья флэшмоба Tide Pod Challenge съедают капсулы стирального порошка. Представители видеохостинга подчеркивают, что подобные видео поощряют действия, которые могут нанести вред здоровью. «Мы работает над тем, чтобы оперативно избавляться от видео, которые нарушают нашу политику», — отмечают в компании.

Выводы

Таким образом, Google приходится усердно работать, чтобы своевременно реагировать на всё новые и новые «вызовы» Сети. Тысячи сотрудников и искусственный интеллект контролируют ролики блогеров, однако все чаще случаются громкие скандалы с участием суперзвезд хостинга.

В таких случаях руководство YouTube вынуждено участвовать в серьезных разбирательствах со зрителями и рекламодателями, пытаясь прийти к компромиссу, который устроил бы все стороны. Именно резонансные видео меняют политику многомиллионного сервиса и влияют на зрителей и авторов, определяя будущее интернет-пространства.

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас