Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 августа 2008 20:13

Про100 лето!

Едете отдыхать? Разумеется, ваш фотоаппарат отправится с вами. Чтобы он не пострадал в поездке, а фотографии получились отменными – воспользуйтесь советами журнала ComputerBild.





Солнце и пляж


Осторожно: песок!

Если вы кладете фотоаппарат рядом с собой на пляже, на него сразу попадает песок. Особенно неприятно будет, если он проникнет между подвижными частями объектива или оставит царапины на линзе и дисплее. Поэтому всегда храните ваш фотоаппарат в защитной сумочке. Защитить камеру от песка помогут также герметичные футляры (заодно они не допустят к электронике пыль и брызги, а также позволят снимать под водой).


Чехол защищает фотоаппарат от попадания на него песка и воды

Осторожно: солнце!

Аккумуляторы в цифровых камерах не выносят жары и под палящим солнцем могут даже воспламениться. Заметим, что нагрева не любят ни электроника, ни пластик корпуса. Поэтому всегда убирайте фотоаппарат в тень, под полотенце или газету.

Осторожно: крем!

Не пользуйтесь камерой, если ваши руки покрыты кремом для загара (защитным или любым другим). Иначе фотоаппарат начнет «притягивать» песок и пыль, и отчистить его будет крайне сложно.

Если фотоаппарат упал в воду

Если камера упала в воду, сразу же выньте из нее аккумулятор и карту памяти. Тщательно протрите карту и оставьте ее сохнуть (не на солнце!). Потом с помощью кардридера и компьютера вы скорее всего сможете скачать с этой карточки фотографии. Намокшую камеру ни в коем случае не включайте! Фотоаппарат следует поскорее отдать в сервис-центр, чтобы профессионалы выполнили действия по «обезвоживанию» его «внутренностей». Гарантировать, что эти действия «вернут его к жизни», вам никто не сможет.

Сюжетная программа «Пляж»

Многие цифровые фотоаппараты имеют специальную сюжетную программу для пляжной съемки. При ее отсутствии на курорте можно использовать программу для фотографирования на снегу. Обе они оптимальным образом устанавливают выдержку и диафрагму для съемки в условиях яркого света над однородной по фактуре и цвету поверхностью земли.

Светофильтр для съемки неба

Чтобы синева неба получилась яркой и насыщенной, используйте поляризационный светофильтр. Для зеркальных фотоаппаратов такие фильтры продаются в виде прикручивающихся на объектив насадок. Перед компактным фотоаппаратом без резьбы на передней части объектива вы можете просто держать фильтр рукой.

Съемка морского прибоя

Если вы хотите запечатлеть брызги морского прибоя, разбивающегося о скалистый берег, установите короткую выдержку. Выберите для этого сюжетную программу «Спорт» или снимайте в автоматическом режиме с приоритетом выдержки (он обозначается буквами «S» или «Tv»), вручную установив выдержку на 1/500 или 1/1000 с. Если же вы хотите, чтобы прибой получился мягким и плавным, выберите долгую выдержку в 1/60 или 1/30 с.


Впечатляющие фотографии морского прибоя: используя как можно более короткую выдержку (или включив режим «Спорт»), вы сможете «заморозить» вспененные волны

Избегайте съемки в полдень

Старайтесь не фотографировать, когда солнце находится в зените: резкие тени способны испортить любой снимок, а люди из-за яркого света будут щурить глаза. Утром и вечером солнце стоит на небе ниже. Пейзаж получится на фотографиях более ровно освещенным, а портреты – без резких теней на лицах и с реалистично распахнутыми глазами.

Портреты на пляже

При съемке портретов на пляже всегда включайте вспышку. Так вы подсветите лица, которые в противном случае на ярко освещенном фоне выглядели бы слишком темными, а также сгладите чрезмерно резкие тени.

Настройка дисплея

Выберите в меню фотоаппарата максимальную яркость дисплея, чтобы даже при интенсивном солнечном свете вы смогли что-нибудь различать на мониторе. В фотомагазинах продаются «бленды для дисплея» – маленькие рамки с козырьками, укрывающие от солнца экранчики фотоаппаратов. Зачастую они прикручиваются к резьбе штатива в нижней части фотоаппарата. С обратной стороны их крепежного винта также есть резьба, так что вы сможете свободно продолжать пользоваться штативом. У камер небольшого размера «бленда для дисплея» соответствующего размера просто приклеивается к корпусу.


Козырек делает изображение на дисплее хорошо видимым даже при ярком солнце
%%%
Сцены с детьми

Режимы съемки

Поскольку дети не любят спокойно сидеть на месте, используйте для их съемки сюжетную программу «Спорт». Она обеспечивает короткую выдержку, что предотвращает «смазывание» картинки в динамичных сценах.


Фотографируйте детей в движении, например за игрой. Это привнесет в снимки жизнь

Широкая диафрагма

Если вы можете изменять настройки вашего фотоаппарата вручную, выберите широкое отверстие диафрагмы (от 2,8 до 4,5). Тогда лицо ребенка получится четким, а задний план – слегка размытым, что позволит правильно акцентировать внимание зрителя.

С головы до ног

Располагайте голову ребенка не в центре картинки, а в верхней его части. Иначе ноги в кадр не поместятся, а в верхней половине изображения будет одно лишь небо.

С одинаковой высоты

Не фотографируйте детей сверху. При съемке присядьте на корточки так, чтобы камера оказалась примерно на высоте глаз ребенка. Тогда пропорции портретируемого будут правильными.



Снимайте портреты, удерживая камеру на уровне глаз «модели»

Используйте телеобъектив

Детские портреты получаются особенно естественными при использовании телеобъектива – при фокусном расстоянии 80–120 мм (в эквиваленте для пленочной камеры, разумеется). При съемке компактной камерой переведите объектив в положение «телевика», используя «приближение» с помощью зума.

Заблаговременно наводите резкость

Нажмите на кнопку спуска наполовину. Фотоаппарат автоматически настроит резкость сцены. Если теперь вы спустите затвор, изображение мгновенно окажется зафиксировано. Так вы будете уверены, что не пропустите лучшие моменты.

Ясные лица

В полдень, когда солнце светит вертикально, глаза зачастую оказываются в темноте. Если в этом случае (несмотря на солнце) вы используете вспышку, лицо будет хорошо освещено.

Дайте детям отвлечься

Дети – особенно маленькие – любят строить гримасы перед камерой. Но если вы подождете пару минут, они попросту в конце концов устанут кривляться и снова станут вести себя спокойно.

Незаметно

Самые прекрасные снимки детей получаются, когда малыши не знают, что их фотографируют. Поэтому дождитесь таких моментов. Например, дайте детям новую игрушку или книгу, которые займут их внимание настолько, что они попросту забудут о фотографе.


Когда дети не чувствуют, что за ними наблюдают, снимки получаются особенно удачными

Повседневные сцены

Не бойтесь фотографировать и сцены из повседневной жизни – например, как ваш отпрыск чистит зубы или ест мороженое. В будущем именно такие фотографии могут оказаться самыми интересными.

Подготовленная съемка

Побудите детей устроить представление. Попросите их переодеться или изобразить актеров. Вы получите интересные фото, а дети будут увлечены игрой.

Серийная съемка

Для съемки детей особенно справедливо одно утверждение: лучше одной фотографией больше, чем меньше. Используйте функцию серийной съемки. Ваш фотоаппарат при этом будет автоматически делать много снимков подряд. Потом вы сможете выбрать из них лучшие, а неудачные легко удалить.

Настройка чувствительности



Снимки ваших детей часто выглядят смазанными? Тогда вам следует увеличить чувствительность матрицы фотоаппарата до 400 или 800 единиц ISO. Тогда вы сможете фотографировать с короткой выдержкой даже при плохом освещении. У фотоаппаратов без аппаратного переключателя установите необходимое значение чувствительности в меню.
%%%
Животные и растения

Дикие животные

Пугливые олени, косули, лисы и прочие дикие звери показываются на глаза главным образом в сумерках. При их съемке поможет высокая чувствительность матрицы (установите как можно более высокое значение ISO на фотоаппарате, активируйте режим «высокая чувствительность» или «ночная съемка»). Чтобы застать их, нужно быть на месте как минимум на час раньше. Абсолютное спокойствие, безграничное терпение, превосходное знание местности и телеобъектив – вот путь к отличным фотографиям животных в естественных условиях. Там, где это возможно, поможет машина: дикие животные скорее проигнорируют фотографа в автомобиле, чем гуляющего.


В вашем фотоаппарате нет сюжетного режима для съемки животных? Выберите режим «Спорт»

Во время сафари

В Африке большинство животных можно наблюдать и днем. В полдень они в основном отдыхают в тени. Фотосафари часто совершаются на открытом джипе, и животные нередко оказываются весьма близко. При поездках на взятом напрокат автомобиле по заповеднику расстояния, однако, могут быть большими: объект съемки помогут «приблизить» как телеобъектив зеркального фотоаппарата, так и компактный фотоаппарат с хорошим оптическим зумом (десятикратный зум уже давно не кажется экзотикой). Обязательно следуйте указаниям гидов, касающимся техники безопасности: ежегодно в Южной Африке погибают туристы, убитые слонами, – они выходят из машины и подходят очень близко к толстокожим, чтобы сделать хороший снимок.


Будьте бдительны на сафари: безопасность прежде всего! Не рискуйте здоровьем и жизнью ради интересной фотографии

В зоопарке

При съемках в зоопарке не следует включать в кадр некрасивые детали сооружений – трубы, ворота или бетонные ограждения. Потрясающими могут оказаться увеличенные фрагменты, снятые с использованием телеобъектива: глаз слона, фрагмент шкуры тигра, крупный план головы змеи (при съемке через стекло нужно выключить вспышку и максимально приблизить объектив к стеклу). Дети, кормящие или гладящие животных, привнесут в фотографию эмоции (но помните: животное может быть опасно как в естественных условиях, так и в зоопарке!).


Всегда удачный кадр: ребенок и животное вместе

Домашние животные

Фотографии собак или кошек выглядят естественнее, когда сделаны с высоты глаз домашних питомцев. Присядьте на корточки: животные по большей части находятся в движении, поэтому выберите сюжетную программу для спортивной съемки или съемки животных, активируйте серийную съемку.


Смело фотографируйте ваших домашних животных в непривычных ракурсах. Как вот эту обворожительную морскую свинку

Растения

Цветы, листья и кора деревьев представляют собой замечательные объекты для съемки с близкого расстояния. Включите режим макросъемки (обычно обозначается символом цветка). В ситуациях, когда использовать вспышку невозможно или нежелательно, выручит маленькое карманное зеркальце, с помощью которого можно направить естественный свет в нужное место.

Макросъемка


Макросъемка означает фотографирование маленьких и мельчайших объектов с близкого расстояния в крупном масштабе. Насекомые, камушки, цветы и листья, а также внутренние части наручных часов представляют собой захватывающие композиции.

Лодки со стеклянным дном

Часто в местах отдыха на море предлагается плавание именно на таких судах. Приставьте объектив фотоаппарата вплотную к стеклянному дну. Если автофокусировка при этом не сработает, наведите резкость вручную.

Аквариумы

Большие аквариумы со стеклянными туннелями есть в разных городах мира. Из-за большого количества выпуклого стекла и приглушенного освещения может помочь лишь экспериментирование: несколько попыток снять проплывающую мимо акулу под разными углами должны увенчаться успехом.

Осторожно: вспышка!

Многим животным вредна вспышка – у них очень чувствительные глаза. Поэтому фотографируя животных, которые обычно активны ночью и в сумерках, следует вести съемку без вспышки, поднимая значение чувствительности матрицы.


Фотогеничен и без вспышки: вашему коту не пойдут «красные глаза»
%%%
Пейзажи

Объектив и фокусное расстояние

Как правило, для съемок пейзажей верно следующее: лучше широкоугольного объектива может быть только еще более широкоугольный объектив. Для панорамных съемок фокусное расстояние – в пересчете на малый формат – должно составлять максимум 35 мм, а лучше – 28 или 24 мм; понастоящему великолепно получается с 17 мм. Однако с помощью компактного фотоаппарата такого эффекта не добиться. Для этого нужна зеркальная камера с соответствующим объективом.

Сюжетная программа

Выберите для съемки пейзажей необходимую сюжетную программу. У большинства фотоаппаратов она обозначается значком в виде горы. Если в вашем фотоаппарате нет соответствующей программы, произведите настройки вручную, выбрав маленькое отверстие диафрагмы (примерно 8 или 16), чтобы добиться как можно большей глубины резко изображаемого пространства (или – сокращенно – ГРИП). В результате близкие предметы на переднем плане будут видны так же резко, как горный массив на фоне.

Правильная экспозиция

Яркий пляж, белый песок, темные леса, сверкающий снег: при резких различиях в яркости объектов вам в большинстве случаев придется прибегать к ручной настройке экспозиции. Автоматические режимы в таких сложных ситуациях редко работают правильно. Сделайте несколько снимков с различными экспопараметрами. Некоторые фотоаппараты имеют для этого функцию брекетинга: вместо одного делаются три снимка – один с автоматически настроенной экспозицией и два с «неправильной» – по мнению автоматики (один – недодержанный, другой – передержанный). На сколько камере следует передержать или недодержать кадр – указывает фотограф. Для начала попробуйте выставить коррекцию на плюс/минус 1 EV.

Компоновка кадра

При создании композиции ландшафтных снимков всегда учитывайте и задний, и передний планы. Таким образом можно будет оценить соотношение размеров. Подыщите, например, луг с цветами, старый ствол дерева или маленький пруд, который находится перед горным массивом.


Маленький цветочек на переднем плане может стать очень важным элементом композиции

«Правило третей»

Когда горизонт расположен точно посередине кадра, картина выглядит зачастую скучно. Поместите горизонт либо в нижнюю, либо в верхнюю треть изображения. Это поможет создать неожиданные эффекты. Попробуйте и экстремальный вариант: сделайте снимок, на котором горизонт находится лишь чуточку выше нижнего края изображения, а облака на небе формируют причудливые картины.


У многих фотоаппаратов на дисплее можно отобразить сетку. Это помогает при компоновке кадра – наиболее важный в сюжетном плане объект поместите в одно из четырех «перекрестий»

Фотография деталей

Фотографируйте также детали пейзажа. С помощью телеобъектива (фокусное расстояние от 150 мм) вы сможете издали запечатлеть, например, сосну, растущую на склоне горы.

Время суток

Самые эффектные снимки получаются при восходе и на закате солнца. Тогда свет имеет красноватый оттенок, что создает эффект теплоты. Кроме того, низко стоящее солнце отбрасывает длинные тени, сильнее подчеркивающие рельеф местности. Неблагоприятными являются полуденные часы, так как солнечный свет в это время очень резок и практически нет теней. Заблаговременно подыщите хорошее место для съемок, так как во время восхода и заката солнца у вас будет мало времени, чтобы сделать оптимальную фотографию.

Съемка панорам

Для создания особенно впечатляющих панорамных снимков вам потребуются компьютер и специальная программа, автоматически соединяющая снимки в панораму. Некоторые фотоаппараты тоже имеют для этого специальную программу. Лучше всего производить съемку со штатива. Запоминайте каждый фрагмент изображения и поворачивайте фотоаппарат на штативе настолько, чтобы в новом кадре умещалась и часть предыдущего снимка. Подробнее о съемке панорам читайте в статье "Вот тако-о-ой ширины!"


Хорошая перспектива: из нескольких отдельных снимков на компьютере можно составить эффектный панорамный вид

Использование фильтров

Поляризационные светофильтры

Поляризационный фильтр улучшает передачу цветов и уменьшает количество бликов, например, на водной поверхности. Поворачивайте его перед объективом, пока не добьетесь нужного результата. Поляризационный светофильтр поглощает свет, однако фотоаппарат автоматически корректирует это затемнение, изменяя экспопараметры (выдержку и диафрагму). При выборе фильтра обратите внимание на его диаметр и покупайте так называемый циркулярный поляризационный фильтр. Он, правда, стоит немного дороже, чем обычный. Однако у большинства фотоаппаратов бывают проблемы с автоматическим измерением экспозиции при использовании обычного светофильтра.

Фильтры с градиентным цветом

Небо недостаточно синее? Или вы хотите сильнее подчеркнуть красный оттенок заката? Тогда используйте соответствующий фильтр с градиентом, чтобы внести побольше цвета в композицию. Такие фильтры, которые бывают различных цветов, окрашены в верхней части и прозрачны снизу. Перемещая фильтр перед объективом, вы сможете придать небу нужный оттенок. Можно также усилить драматичность облаков перед началом грозы с помощью серого или коричневого фильтра.


Настроение: градиент цвета, сделанный при помощи фильтра или на компьютере, придаст снимку романтический флер
%%%
Под водой


Камерой для подводной съемки вы можете фотографировать не только рыб. Приятные сюжеты можно найти и в играх на пляже. Особенно оригинальны фотографии, показывающие мир сразу над и под водой

Зарядка аккумулятора

Полностью заряжайте аккумуляторы вашей камеры и вспышки перед каждым погружением. Под водой замена аккумуляторов будет невозможна. Кроме того, при по стоянном использовании вспышки тратится много электроэнергии.

Режим подводной съемки

У большинства камер, для которых производители предлагают водонепроницаемые футляры, предусмотрены сюжетные программы для подводной съемки. В этом режиме камеры корректируют синий оттенок фотографии посредством коррекции баланса белого. При слабом освещении режим подводной съемки также увеличивает чувствительность, чтобы ваши снимки не получались слишком темными.

Водонепроницаемые чехлы

Недорогие герметично закрываемые чехлы из полимерной пленки позволят вам взять с собой под воду компактный фотоаппарат. Фотоаппаратом можно будет управлять привычным образом – с помощью кнопок. При покупке обязательно проверьте, чтобы камера действительно умещалась в выбранном чехле. Фотоаппарат вы сможете защитить, однако, лишь на глубине не более десяти метров.


В продаже можно найти универсальные защитные чехлы, предохраняющие фотоаппараты от воды

Боксы для подводной съемки

Если вы хотите проникнуть на глубину свыше десяти метров с помощью подводного снаряжения, вам потребуются специальные футляры, чтобы защитить камеру от давления воды. Такие футляры называются боксами и в основном делаются из пластика. Они специально приспособлены под конкретные модели, чтобы обеспечить доступность клавиш управления при нырянии. Боксы для подводной съемки выдерживают глубину примерно до 40 метров – этого достаточно для большинства любителей дайвинга.

Фотоаппараты для подводной съемки

Фотоаппараты для подводной съемки являются доступной по цене альтернативой боксам, правда, выбор моделей не так уж велик. К тому же камеры для подводной съемки, как правило, остаются герметичными лишь на глубине до пяти метров. Если вы пользуетесь подводной съемкой лишь от случая к случаю, вам скорее подойдет обычная камера с защитным футляром.

Водонепроницаемые футляры

Монтируйте футляры в спокойной и незапыленной обстановке. На уплотнительном кольце не должно быть пылинок, волос или песчинок – иначе футляр перестанет быть герметичным на большой глубине! Тщательно очистите прокладку после погружения под воду и промойте ее пресной водой. Если резина станет сухой и, как следствие, ломкой, покройте ее силиконовой смазкой.


Время съемки

Вода поглощает свет – с увеличением глубины погружения уменьшается яркость, но при этом исчезают цвета. Косо падающий свет отражается от поверхности воды, и лишь малая его часть проникает в воду. Поэтому лучше всего фотографировать под водой, когда солнце в зените: в это время там светлее всего. В утренние и послеобеденные часы под водой существенно темнее и света для съемки бывает явно недостаточно. Во время небольшого волнения моря солнечного света под воду попадает заметно меньше, чем в штиль.

Использование вспышки

Поскольку с увеличением глубины под водой становится все темнее, в большинстве случаев вам придется использовать вспышку. Однако ее свет также поглощается водой. Даже яркие фотовспышки для подводной съемки дают освещение не далее, чем на полтора метра. Единственный выход из данной ситуации – подплывать к объектам съемки как можно ближе.


Пестрая раскраска рыб: на большой глубине цвета отфильтровываются водой. Только с помощью мощной вспышки вы вернете морским обитателям естественный цвет

Внешняя подводная вспышка

Встроенная вспышка слишком сильно освещает плывущие перед объективом мелкие частицы. В результате на фотографии создается эффект «снежной метели», что сильно мешает восприятию. Поможет здесь внешняя вспышка с водонепроницаемым корпусом, которая будет освещать объект съемки несколько сбоку.


Для внешних фотовспышек также существуют водонепроницаемые футляры

Фокусное расстояние

Объекты под водой кажутся на треть ближе и, как следствие, на треть больше. В результате под водой во столько же раз увеличивается и фактическое фокусное расстояние применяемого объектива. Поскольку вам приходится подплывать весьма близко к объектам для лучшей передачи цветов, нужно по возможности использовать широкоугольный объектив или малое увеличение зум-объектива. Это позволит сделать угол обзора при съемке не слишком узким.

Руками не трогать!

Универсальное правило при нырянии: не прикасайтесь ни к каким животным или растениям! Кораллам нужны десятилетия, чтобы вырасти, а одно-единственное касание может уничтожить это существо! К тому же не все морские обитатели безобидны. Красивые снимки получатся и без прикосновений, нужно лишь найти нужный ракурс.


Руки прочь! Под водой лучше ничего не трогать
%%%
Съемка людей


При использовании телеобъектива задний план получается нечетким – внимание зрителя поневоле будет сконцентрировано на лице портретируемого

Портреты

При фотографировании людей не следует бездумно играть с зумом камеры. При широком угле обзора лица получаются не особенно удачно. Чтобы пропорции выглядели естественными, вам следует установить телеобъектив на 80–120 миллиметров. Для большинства компактных фотоаппаратов с трехкратным зумом это будет соответствовать максимальному увеличению.

Учитывайте фон

Следите за тем, чтобы снимаемые люди стояли как можно дальше от объектов на заднем плане. Последний при этом проработается слегка нечетко и не будет отвлекать внимание от людей. При съемке не только концентрируйтесь на людях, но и следите за передним и задним планом. При фотографировании часто можно не заметить посторонние предметы, такие, например, как мусорные урны, которые потом основательно портят впечатление, производимое получаемой фотографией. Помочь здесь сможет просто шаг в сторону.

Инсценировка

Зачастую люди чувствуют себя стесненными, когда знают, что их фотографируют. Как раз из-за этого групповые фотографии выглядят такими напряженными. Этому можно воспрепятствовать, устроив правильную инсценировку. Не заставляйте фотографируемых стоять неподвижно. Если, например, вы попросите нескольких людей спускаться со сцены по вашей команде, настроение их будет оживляться с каждым шагом.


Веселимся и играем: инсценированные фотографии часто производят более естественное впечатление. Давайте указания, чтобы скоординировать поведение актеров

Передача чувств

Фотографии, передающие эмоции, почти всегда вызывают интерес. Попытайтесь поймать удачный момент: восхищенный взгляд добравшегося до вершины горы, радость прыгающих в волны, а также недовольство ребенка, не получившего добавочной порции мороженого, могут послужить великолепным сюжетом. Чтобы не упустить лучший кадр, воспользуйтесь режимом серийной съемки.

Автоспуск

Обычно это замечают лишь при просмотре фотографий после отпуска: хотя сам фотограф и был вместе со всеми на курорте, его совсем не видно на фотографиях. Поэтому обязательно сделайте с помощью автоспуска (1) пару снимков, на которых присутствуете вы сами.


На некоторых фотоаппаратах можно настроить задержку, с которой срабатывает автоспуск

Наблюдайте за обстановкой

Наблюдайте за окружающей обстановкой. Пытайтесь заранее угадать ситуации, которые могут послужить интересными сюжетами. К примеру, на рыбном рынке дождитесь момента, когда переговоры между продавцом и покупателем завершаются рукопожатием. Постоянно оставайтесь готовым к съемке, чтобы не упустить решающий момент.

Фотографировать запрещено!

Другие страны – другие порядки: в некоторых местах фотографирование людей без разрешения запрещено или существенным образом нарушает местные традиции. Обязательно уточните это перед поездкой, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Завоевывайте доверие

Не всякому легко спросить у чужих людей, можно ли их сфотографировать. Попробуйте все-таки сделать это после постепенного сближения. Восточный торговец, у которого вы только что купили ковер, вряд ли откажет вам в просьбе попозировать.

Показывайте сфотографированным людям фотографии на дисплее камеры. Немного везения – и вы получите хорошие советы по съемке следующих интересных сюжетов.

Будьте тактичны

Уважайте частную жизнь людей, с которыми вы познакомились в отпуске, и незнакомцев. Не каждый будет рад увидеть фотографии себя и своей семьи в блоге соседа. Даже если вы открываете доступ к изображениям в Интернете только через пароль, вы должны делать это лишь с явного согласия изображенных на снимках людей.

Если кто-то потребует удалить свою фотографию с вашей страницы, сделать это следует незамедлительно.

Автопортрет

Вы тоже хотите попасть на фотографию, но не любите выпускать камеру из рук? При наличии штатива это не проблема. Фотоаппарат крепится на нем, и включается автоспуск. Вы сможете сфотографировать себя на фоне достопримечательностей, созданных природой или человеком.

%%%
Съемка зданий

Правильное освещение

В большинстве случаев для фотографирования зданий лучше всего подходит утренний и вечерний свет. Падающие сбоку солнечные лучи подчеркивают детали. Однако при этом играет роль и положение здания. Оцените картинку и, если это необходимо, вернитесь к месту съемки в другое время дня, когда освещение будет лучше.


В лучшем свете: фотографии зданий, сделанные рано утром или перед закатом солнца

Общественные здания

В России и Европе вы спокойно можете делать фотографии общественных зданий и даже, если хотите, публиковать их. То же относится и к художественным произведениям, установленным под открытым небом, например памятникам. Лишь внутри зданий запрещается «щелкать» без явного разрешения. Военные объекты также следует обходить стороной.

Фотографирование запрещено

Во многих странах действуют весьма суровые правила фотографирования зданий. Прежде чем снимать здания судов, полицейские или военные казармы, а также территории гаваней или аэропортов, вам обязательно следует осведомиться, разрешено ли это в стране, где вы находитесь. Несоблюдение правил может иметь крайне неприятные последствия: от конфискации оборудования до ареста или высылки из страны.

Соблюдение дистанции

Если вы наклоняете камеру или используете широкоугольные объективы, возникает так называемое «падение» вертикальных линий. Лучше снимать здания с большего расстояния с большим фокусным расстоянием. На компьютере «падение» линий можно исправить с помощью графических редакторов, но не всегда.

Панорамная съемка

В некоторых фотоаппаратах имеется программа панорамной съемки пейзажей. Ее можно использовать и для фотографирования зданий. Например, сделайте несколько снимков колокольни собора снизу доверху, а затем соберите ее на компьютере воедино с помощью программы для создания панорам.

Выбор фрагмента изображения

Большие здания, такие как Биг-Бен, вы вряд ли сможете целиком уместить на фотографии без специального оснащения и широкоугольного объектива. В таком случае вам следует попытаться сфотографировать ряд интересных деталей этого здания. Если вы сделаете достаточно отдельных снимков, то сможете передать общее захватывающее впечатление. При этом смело пробуйте необычные ракурсы.


Фотографируйте отдельные фрагменты: например циферблат крупным планом

Под светлым небом

На многих камерах можно указать автоматике, в какой области кадра должно производиться измерение экспопараметров. Установите точечный экспозамер, а затем наведите точку замера на здание.

Отказ от вспышки

Во многих музеях и церквях использование вспышки запрещено. Но даже если запрета нет, откажитесь от нее! Вспышек многих фотоаппаратов и так хватает лишь на пару метров. К тому же вспышка, как правило, нарушает атмосферу исторических сооружений. При слабом освещении установите долгую выдержку и используйте штатив или повысьте чувствительность матрицы. Практичные мини-штативы в фотомагазинах стоят совсем недорого.

Не «мазать!»

Прижмите фотоаппарат к твердому предмету, например к колонне, или положите его на скамью. Нажимайте на кнопку очень осторожно – лучше всего использовать автоспуск.

Естественные цвета

Когда смешиваются дневной и искусственный свет, цвета на фотографиях выглядят неестественно. В таких ситуациях вам следует вручную установить баланс белого. Как это сделать, указано в руководстве по эксплуатации вашего фотоаппарата.


Спорт и вечеринки

Сюжетная программа «Спорт»

Многие фотоаппараты оснащены сюжетной программой для спортивной съемки. За счет короткой выдержки она обеспечивает четкость изображения даже при быстром движении объекта.


Головокружительные кадры: ведите камеру вслед за движением при долгой выдержке

Настройка чувствительности матрицы

Если сюжетная программа для спортивной съемки в вашей камере отсутствует, при съемке динамичных сюжетов вам следует установить чувствительность матрицы равной как минимум ISO 400. Так камера сможет даже в условиях плохого освещения делать короткую выдержку и обеспечит четкое изображение быстро движущихся объектов.

Найдите опытным путем, при каком значении чувствительности изображение получается не очень зашумленным.

Отключение вспышки

Отключайте вспышку при съемке на стадионах. На больших дистанциях она не помогает, а лишь делает фотографии слишком темными, подсвечивая ненужные детали на перед нем плане.



На арене: вспышка отвлекает от сюжета, а не освещает его

Наведение резкости заранее

Когда камера долго фокусируется перед спуском, самый интересный момент ко времени срабатывания затвора зачастую оказывается упущен. Поэтому держите палец на спуске, постоянно наполовину поджимая кнопку. Так на объекте всегда будет наведена резкость, и в решающий момент можно будет снять его без задержек.

Настроение вечеринки

Использование вспышки может привести к не лучшему результату: освещен будет лишь передний план, а лица во время танцев могут получиться блестящими от пота. Если же вы установите большее значение чувствительности матрицы и попросите людей переместиться для съемки в более светлую зону, то фотографии в большинстве случаев получатся более естественными и достаточно живыми.
%%%
Сумерки и ночь

Красивые портреты при восходе солнца

Свет низко стоящего солнца делает лица теплыми, а цвет кожи естественным. Сумерки – лучшее время для портретов! Всегда отключайте вспышку – ее холодный свет может разрушить нежную игру оттенков.

Осторожно: «выжигательное стекло»!

Когда солнце опускается в море, солнечные лучи могут нагреть матрицу камеры. Линза в объективе при этом действует, как выжигательное стекло. Если матрица перегревается, на фотографиях появляются дефекты. Поэтому никогда не держите камеру с открытым объективом под прямыми солнечными лучами.

Сияющие лица

Лица получаются затененными, потому что солнце светит фотографируемым в спину? Активируйте вспышку камеры – она мягко подсветит лица.

Человек на Луне

Неважно, узенький серп на небе или полнолуние: правильно сфотографированная Луна всегда производит впечатление. Для этого вам нужен телеобъектив. Оптимальным будет фокусное расстояние 1200 мм. Однако даже со 100-миллиметровым объективом вы добьетесь впечатляющих фотографий.


Если луна стоит низко, при съемке через телеобъектив она получается необычайно большой


Освещенные здания

Отключите автоматическую вспышку: камера выберет долгую выдержку. Так свет на здании и внутри него будет выглядеть более живым. Чтобы избежать «смазывания», поставьте камеру на штатив и используйте автоспуск.

Звездное небо «а-ля Голливуд»

Чтобы снять небо в более выгодном свете, включите в кадр, например, ветви дерева. Это покажет расстояние до небосвода. Если в вашей камере нет сюжетной программы «Звездное небо», поставьте долгую выдержку. На штативе камера будет стоять ровно – фотография не «смажется».

Фейерверк

Многие камеры оснащены специальной сюжетной программой для съемки фейерверков. Если в вашей ее нет, не беда. Поставьте фотоаппарат на штатив. Выберите долгую выдержку – как минимум десять секунд. Нажмите на спуск, как только ракета взметнется к небу.

Используйте вспышку – но правильно!

Автоматически настроенная вспышка вашей камеры пересвечивает или недосвечивает фотографии? Во многих фотоаппаратах можно настроить яркость вспышки. Умеет ли это делать ваша камера, указано в руководстве по эксплуатации.

Когда смеркается, на вечеринках в саду лучше всего использовать поворотную внешнюю вспышку. Чтобы она не делала лица белыми, как у привидений, поверните лампу вверх или в сторону. Закрепите резинкой кусок белого картона сверху на корпусе вспышки. Благодаря этому вспышка будет освещать объекты только отраженным светом, который ляжет на лица более равномерно.

Огни большого города


Гавань ночью – излюбленный сюжет

Привлекательный сюжет – большой город с ночным освещением. Ловкими комбинациями диафрагмы и выдержки вы сможете добиться потрясающих эффектов – просто экспериментируйте! Лучше фотографируйте больше, чем меньше. Неудачные снимки вы всегда сможете удалить.


Общие рекомендации

Камеру – в ручную кладь

Если вы летите в отпуск на самолете, то вам не стоит беспокоиться по поводу просвечивающих аппаратов в аэропорту: лучи не навредят ни оборудованию, ни фотографиям на карте памяти.

И все же при путешествии самолетом следует непременно взять камеру в салон в качестве ручной клади. Авиалинии не всегда бережно обращаются со сдаваемым багажом. Во время транспортировки чемодан может упасть, а это опасно и для оптики, и для чувствительной механики камеры.


Существует множество вариантов сумок для фотоаппаратов. Лучше всего выбрать сумку, в которую уместится все фотооборудование и которая имеет мягкие стенки

Сложности в поездке

Для фотоаппаратов, получающих энергию от стандартных «пальчиков», «пропитание» можно найти где угодно: батарейки продаются везде. Если вы не используете аккумуляторы, может оказаться целесообразным захватить батарейки с собой: в супермаркете возле дома большой блок элементов питания стоит дешевле, чем один комплект батареек в киоске на курорте.

У вас камера, работающая от аккумулятора? Тогда вам непременно следует взять с собой в дорогу входящее в комплект поставки зарядное устройство. Узнайте перед отпуском, какой форм-фактор у розеток в стране, куда вы отправляетесь, и составляет ли там напряжение знакомые нам 220 вольт. Большинство современных зарядных устройств без проблем работают от сетей с напряжением в 110 В, автоматически переключая режимы, но вот если вилка не подходит к розетке – это может оказаться существенной проблемой (заранее приобретите переходник!).

Запасные аккумуляторы и карты памяти

Для моделей со специальными аккумуляторами лучше приобрести перед отпуском второй аккумулятор. На месте отдыха вы вряд ли сможете купить замену, если имеющаяся у вас батарея «испустит дух».

Современные карты памяти действительно позволяют хранить значительно больше фотографий, чем старые пленки. Однако и карточки тоже рано или поздно заполняются. Поэтому вам следует всегда иметь наготове запасную карту памяти.

Дополнительная вспышка

Встроенные вспышки компактных фотокамер в большинстве случаев дают лишь слабое освещение. Если, например, вы захотите снять группу людей после заката солнца, вам потребуется гораздо больше света. Для зеркальных камер существуют дополнительные вспышки, которые светят весьма ярко. Однако помочь можно и лампам вспышек компактных фотокамер: так, вспышка Metz Mecablitz 28 CS-2 digital автоматически синхронизируется со встроенной вспышкой вашего фотоаппарата, обеспечивая оптимальное освещение объекта съемки.

Будьте наготове

Интересные сюжеты встречаются порой совершенно неожиданно. Если вы не умеете как следует обращаться с камерой, то можете упустить самые прекрасные снимки. Поэтому еще до отпуска освойте камеру. Проштудируйте руководство по эксплуатации, изучите функции клавиш. Выберите в меню дисплея камеры подходящие основные настройки для ваших снимков, например желаемое разрешение и качество съемки.

Полет на самолете к месту отдыха – также прекрасная возможность обстоятельно заняться изучением работы камеры. В любом случае следует взять с собой в отпуск руководство по эксплуатации к вашему фотоаппарату, чтобы при необходимости вы смогли еще раз прочитать про использование отдельных его функций.



В статье использованы фотографии: Mauritius/East News; Masterfile/EastNews; Getty Images/Fotobank; Corbis/RPG; PhotoXPress.ru

Packard Bell EasyNote BG46
Процессор: Pentium Dual-Core Mobile T2390 1.86 GHz • Память: 1 GB DDR II SDRAM • Жесткий диск: 160 ГБ Serial ATA • Дисплей: 12.1" 1280 x 800 (WXGA) • ОС: Windows Vista Home Basic • Встроенные устройства: Bluetooth-антенна, Web-камера, Wi-Fi антенна, микрофон, стереоколонки • Размеры (ШxТxГ): 296x32x211 мм • Вес: 1.6 кг • Чипсет: Mobile Intel GM965 Express • Тип: Intel Pentium Dual-Core Mobile T2390Подробнее
Alcatel IDOL 4S
Мощный флагман по невероятной цене
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru