Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 сентября 2015 09:30, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru

Развод по-русски: как обманывают в сервис-центрах

В «тучные годы» поломка любимого смартфона рассматривалась зачастую как долгожданный повод купить новый. Нынче времена не те и многие предпочитают отремонтировать старый аппарат. Увы, не всегда обращение в сервис продлевает телефону жизнь: порой он «умирает» окончательно, а владелец еще и лишается крупной суммы денег. Сегодня мы расскажем о хитрых уловках ушлых ремонтников, чтобы они больше никогда не могли вас обмануть.

Прием 1. «Негарантийный случай»

Прием этот применяется на удивление редко. Уловка очень простая: вам заявляют, что случай, мол, негарантийный, потому что невооруженным взглядом видны механические повреждения, или при вскрытии обнаружены следы попадания влаги или даже микротрещины на плате из-за ударов и падений — поэтому ремонт придется оплачивать самостоятельно. Если вы согласились на такую «разводку», то:

Ремонтники получат деньги два раза: один раз с вас, а второй раз с производителя, для которого они оформят ваш случай как самый что ни на есть гарантийный.

Гарантированно защититься от такого обмана можно только отказавшись от «негарантийного» ремонта и отдав сломанный смартфон на независимую экспертизу. Разумеется, большинству людей делать это лень, им нужно получить смартфон в работоспособном виде максимально быстро: поэтому платят и будут платить.

По запросу в поисковиках «Независимая экспертиза телефона» вы найдете десятки компаний, оказывающих подобные услуги. Главное, что стоит запомнить: если экспертиза признает случай гарантийным, то оплачивать ее придется производителю (как и полагается, вам придется подать судебный иск), а если нет - заплатить придется вам. Вернее, заплатить вам придется в любом случае, просто в одном из них деньги впоследствии вернут. 

Прием 2. «Работа + запчасти»

Нечестные на руку ремонтники любят заявлять комплексную цену на ремонт — мол, суммарно работа плюс запчасти стоят столько-то. Это сделано специально для того, чтобы вы не могли сравнить цены с другими сервисами, где отдельно указывают стоимость запчастей, а отдельно — работ. В чем смысл? А смысл очень простой. Скажем, в «правильном» сервисе запчасть стоит 5000 рублей, а работа — 1000. А в «неправильном» вам объявляют 5000 рублей за все. Кажется, что дешевле,  но на самом деле вам за эти деньги ставят бывшую в употреблении деталь, цена которой — 2000 рублей, а за работу (ну или за красивые глаза) берут 3000. Естественно, такой вариант не годится, потому что можно ведь поставить б/у деталь за 2000, заплатить за работу 1000, и в итоге «бюджетный» ремонт обойдется в 3000 рублей вместо 5000, и вы осознанно идете на этот шаг.

Запомните: всегда нужно узнавать отдельно стоимость запчастей и отдельно работы.

Прием 3. «Не те запчасти»

Собственно, этот способ обмана вытекает из предыдущего: вместо новых оригинальных запчастей вам устанавливают или дешевый китайский неоригинал, или бывшую в употреблении запчасть. Денег с вас при этом возьмут как за новую, а вот сколько проработают «левые» компоненты — никто не знает. Правда, здесь есть пара нюансов: например, некоторые запчасти вообще принципиально не поставляются производителем. Скажем, Apple не продает отдельно дисплейные модули для iPhone и официальный сервис просто заменяет смартфон на новый, что не сильно отличается по затратам от покупки нового аппарата. Поэтому в неофициальном сервисе вы в любом случае получите неоригинал сомнительного качества, либо, если повезет — экран с аппарата-донора, который еще надо найти и купить (именно с целью продажи на запчасти «айфоны», которые можно полностью удаленно заблокировать, и воруют).

Такая же ситуация может сложиться, если отдать в ремонт очень старый телефон: проще будет найти работоспособную плату с аппарата-донора, чем пытаться отремонтировать имеющуюся.

Цена, однако, в случае обмана будет как за новую оригинальную деталь.

Прием 4. «Кража запчастей»

Иногда, получив в ремонт неисправный аппарат, можно самому неожиданно стать донором: объявив смартфон неремонтопригодным или специально «зарядив» неприемлемую цену, ремонтники тем временем снимают с вашего смартфона работоспособные детали и оставляют их себе, взамен устанавливая либо, в лучшем случае, неоригинальные, либо заведомо неисправные, либо, если наглость совсем зашкаливает, вообще никаких — не будет же клиент разбирать устройство прямо на месте, чтобы все проверить. Иногда это делается не только с целью кражи запчастей, но и для «раскрутки» на дополнительный ремонт — мол, изначальную поломку мы устранили, а тут уже вскрылась еще одна, извольте купить свои же детали еще раз.

Прием 5. «Скупка за бесценок»

Доверчивому клиенту не грех рассказать, что в телефоне сгорел процессор, окислился аккумулятор и зарос мхом передатчик и починить это невозможно, или возможно, но по цене нового устройства. Ну, а зачем вам этот хлам? Можем купить его у вас по цене металлолома, чтобы вы не так сильно расстраивались. В итоге смартфон, который всего-то надо было перепрошить, за три копейки достается ремонтнику, который затем его быстро приводит в чувство и продает на Avito по вполне рыночной цене. Запомните: у смартфонов обычно бывает либо разбит экран, либо неисправна плата, поэтому из двух по-своему неисправных девайсов всегда можно собрать один, так что не торопитесь избавляться от «хлама» за копейки: кому-то он может быть горааааааздо нужнее.

 

Поделитесь этим материалом с друзьями - не дайте им попасться на удочку мошенников! Кнопки ниже ↓ 

Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
229
Сергей Илинет
В ответ на комментарий от seregraff
seregraff
полная чушь! все надуманно. сам работал, знаю
СсылкаПожаловаться
то есть ты там работал то везде было так идеально)))
СсылкаПожаловаться
Сергей Романов
Добрый день. Не совсем соглашусь с текстом статьи, почему? Ну наверное, потому, что сам работал в сфере проверки сервисных центров на право выдавать компенсацию за неремонто-пригодную технику. Да, подтасовки имели место быть, да, их в наглую делали, но отслеживалось все очень легко и у большинства производителей факт мошенничества со тороны сервис-центров легко вычисляется и сервис-центры потом штрафуются на стоимость проведенного ремонта+стоимость детали. Мало того, сервис-центры рискуют лишиться авторизации от компании-производителя за такие многочисленные нарушения. Теперь подробнее, как вычисляется факт обмана со стороны сервис-центров. Не секрет, что в наш компьютерный век, есть базы данных, в которые заносится вся информация по товару. У каждого производителя она своя. База является централизованной и носит название SQL. Все данные находятся на основном сервере компании-производителя, а сервис-центры подключаются к такой базе и заносят в нее - 1) серийный номер детали, которую им доставили для проведения ремонта, дата получения детали. По серийному номеру можно отследить, когда была выпущена деталь, ставилась ли она уже на какой-либо аппарат или нет. Таким образом, отсекалась возможность повторной оплаты уже осуществленного ремонта сервис-центром. ОЧень часто встречались хитрецы, которые в своих актах о не ремонтопригодности стирали цифры в серийных номерах прикрепленных гарантийных талонов, но, такое опять таки же отсекалось при помощи все той же сервисной базы данных по ремонтам. Об остальном по тексту статьи - да, часто воруют и ставят не "родные" детали, но у Вас всегда есть закон о защите прав потребителей, который гласит, что если Вам некачественно произведен ремонт, у вас есть время на проведение повторного ремонта, а если дефект повторился и после ремонта, или выявился еще один - можно смело требовать смену девайса!
СсылкаПожаловаться
DEMON
В ответ на комментарий от Олег Верховцев
Олег Верховцев
" ставят бывшую в употреблении деталь". Ага, это страшилки родом из совка ещё. Электроника, в отличии от механических деталей, например, автозапчастей либо работает, либо нет. И нет разницы новая она или бу! Телефон - это набор из нескольких микросхем, рассыпухи, платы, акма и экрана. Проблема может быть только с БУ батарейкой. Все остальные проблемы с электроникой - это отсутствие контакта и в 99% случаев эта проблема решается только заменой целой платы или блока. Есть, конечно, умельцы, которые микрухи в bga-корпусе феном снимают, но это дорогая работа.
СсылкаПожаловаться
Да уж конечно: я купил 3 самсунга сенсорных на андройде, витринные образцы, на 2ух из трех было видно след от надписей в нижней части дисплея, как бы "выгоревшие пиксели", и это оказалось самой маленькой проблемой - меньше чем за год у одного раздулась батарейка, у второго сгорела главная плата которая стоит почти как сам телефон, а у третьий перезагружается, пока редко, но бесит, представь, что будет если из них вставить запчасти в другие телефоны? Или айфон, наворачивается вай фай - не совсем, а работает раза в 3 хуже, такое бывает от сильного удара
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru