Рекламы Apple — топ. Их обожают, ненавидят и цитируют конкуренты

Уровень величия Apple, даже после всех провалов и ошибок последних лет, остается высочайшим. Об этом говорит хотя бы то, что на каждой своей презентации конкуренты «яблока» прямо или косвенно ссылаются на него. Свой стиль Apple держит во всем, включая рекламу. Рассказываем, как в Купертино продвигают свои устройства и чем отвечают конкуренты.
Практичная реклама
Реклама — не главное
Защита данных
Как отвечают Apple
Челка
Аккумулятор
Замедление
Практичная реклама
Реклама — не главное
Защита данных
Как отвечают Apple
Челка
Аккумулятор
Замедление
Ещё

Практичная реклама

По дизайну продукция Apple отличается минимализмом. Любой элемент корпуса устройства прежде всего функционален — это базовый принцип компании.

Похожим образом Apple подходила к рекламе смартфона — она не только привлекала внимание к продукции, но и была практична.

После выхода первого iPhone вышел ряд рекламных роликов под названием «How to». Они представляли собой просто гайды — в них показывались базовые команды на смартфоне. iPhone был революционным устройством — с сенсорным экраном и своей операционной системой. Логично показать в рекламе, как это все работает.

Аналогичным образом рекламировались магазин приложений App Store и первое поколение iPad — в ролике показывались исключительно наборы функций софта или устройства.

Видео-гайды — один из любимых форматов компании. Они выпускаются и в 2019 году. Apple, к примеру, показывала, на что способна камера последних iPhone: контроль степени размытости фона на готовом снимке и прочее. Впрочем, их ценность снизилась. Первый iPhone и App Store перевернули индустрию, в 2019 вряд ли какая-нибудь функция удивит пользователей.

Реклама — не главное

Реклама Apple крайне скромна. Трудно вспомнить яркую кампанию с вирусными роликами. Суть в том, что Apple никогда не ставила рекламу главным способом продвижения своих устройств. Один из принципов Стива Джобса — хороший продукт продает себя сам.

В России на телевидении первая реклама «яблочной» продукции появилась в 2014 году, в роликах продвигали iPhone 6 и 6 Plus. Тем не менее, смартфоны компании пользовались популярностью в нашей стране. Люди покупали даже первую модель iPhone, официально не продававшуюся в России.

Нельзя сказать, что Apple полностью игнорировала рекламное продвижение iPhone в России. Рекламные ролики частично заменили видео с презентации устройств. Тут происходит подмена понятий.

Стив Джобс нередко произносил яркие запоминающиеся фразы, которые благодаря развитию интернета и соцсетей разлетались по всему миру. Это та же реклама, только лучше замаскированная.

Защита данных, пока все их продают

Если Apple выходит с рекламой своей продукции, то делает это мощно и агрессивно в сторону слабых мест конкурентов. Яркий показатель — конфиденциальность iPhone.

В выставке CES 2019 компания не участвовала, но прорекламировала свои смартфоны. Перед зданием, где проходило мероприятие, производитель вывесил баннер с рекламой конфиденциальности в iPhone и слоганом «Всё, что происходит на вашем iPhone, остаётся на вашем iPhone.

Подобные стенды минувшим летом появились в Германии, на аналогичную тему компания выпускала ряд роликов на Youtube. Да, приватность — то, чем компания гордится больше всего.

Операционные системы Apple неидеальны, но в плане защиты конфиденциальности они надежнее конкурентов. Как минимум, потому что на них не работают вирусы. Кроме того, компания считает Face ID самым надежным сканером лица на рынке смартфонов.

О важности защиты данных говорил Тим Кук в колонке для журнала TIME: «В 2019 году пришло время отстаивать право на неприкосновенность частной жизни — вашей, моей, нашей. Пользователям не стоит мириться с тем, что компании безответственно собирают огромное количество данных с их профилей. Утечки данных кажутся неконтролируемыми, словно исчезает возможность контролировать нашу цифровую жизнь. Эта проблема решаема — она ​​не слишком велика, не слишком сложна и не слишком запущена. Инновации, прорывные идеи и великолепные функции могут идти рука об руку с конфиденциальностью пользователя — и именно так нужно это делать. От этого зависит реализация потенциала технологий».

Впрочем, внимание к защите данных может быть обычным популизмом. В 2014 году безопасность Apple не сохранила данные десятков знаменитостей, и их личные фотографии были слиты в интернет. С 2016 года в США разгораются скандалы на фоне утечек личных данных пользователей из сервисов популярных компаний, вроде Facebook и Google. И пока компании цинично продают данные людей, Тим Кук говорит о важности защиты данных для людей и индустрии технологий.

Как отвечают Apple

Компания из Купертино чаще становится предметом насмешек в рекламе других брендов, чем троллит сама. Производители не упускают момента припомнить любой провал конкурента или недостаток их устройств. Агрессивнее других на ошибки и спорные решения Apple указывает Samsung.

Корейский гигант в роликах подмечает основные черты продукции компании или ее фанатов. К примеру, в 2011 и 2012 годах на рекламных видео изображены стоящие в очереди за iPhone люди. Неожиданно они замечают человека с Galaxy S2 и Galaxy S3 соответственно и начинают интересоваться устройством.

Аналогичным образом Samsung напоминает конкуренту о его спорных решениях. С 2016 года она напоминала об отказе от разъема для наушников и последующих неудобствах для пользователей. Правда, летом 2019 года компания сама отказалась от порта в Galaxy Note 10 и Note 10+. Реклама с указанием на недостатки отказа от разъема начала удаляться.

Есть и другие яркие кампании против Apple.

«Челка»

Главный элемент дизайна современных iPhone воспринимается неоднозначно. С одной стороны, это способ разместить селфи-камеру, сканер лица, динамик и несколько датчиков, одновременно не утолщая рамки. С другой стороны, «бровь» сильно бросается в глаза и выглядит нелепо.

Естественно, конкуренты заняли позицию второй стороны и выкрутили накал ситуации на максимум. Летом 2018 года рекламную кампанию против «челки» устроил Samsung. Корейцы стали одной из немногих компаний, игнорировавшей вырезы в верхней части экрана.

Контент недоступен

Аккумулятор

За исключением iPhone 8 Plus и XR минус смартфонов Apple — автономность. Активнее всех на этот недостаток указывает Huawei, чьи смартфоны наоборот одни из лучших с точки зрения времени работы без подзарядки.

В рекламном ролике флагмана Mate 10 Pro компания показала, какие неудобства приносит низкая автономность: постоянный поиск розетки, болтающийся пауэрбанк и прочее. Конкурентов не упоминали напрямую, но все понимали, в чью сторону был направлен троллинг.

Более прямолинейно компания поступила осенью 2018 года в Сингапуре возле местного Apple Store. В очереди за iPhone XS и XS Max представители компании бесплатно раздали ее участникам пауэрбанки.

Замедление

В конце 2017 года Apple призналась в умышленном замедлении своих смартфонов. Позже в конце 2018 года итальянский регулятор оштрафовал компанию из Купертино и Samsung суммарно на 15 млн евро за искусственное замедление старых смартфонов.

На инфоповод среагировала Huawei. Компания опубликовала твит с рекламой Huawei Mate 20 Pro под слоганом «Выходит быстрым, остается быстрым». Никакой конкретики, но всем все понятно!

Контент недоступен

Напоминали о грехах Apple и в Samsung. В рекламной компании говорилось, что с «замедленным» iPhone пользователю гарантированы неудобства в самый ответственный момент. К примеру, в аэропорту. Правда, сравнение не самое честное — старому iPhone 6 противопоставлялся тогда самый современный Galaxy S9+.

Когда начинаешь говорить об iPhone и другой продукции Apple, прежде всего вспоминаются удобная iOS, лаконичный дизайн корпуса и яркие презентации. Реклама — последнее, что приходит в голову. Компания оправдывает принцип Стива Джобса: хороший продукт продает сам себя.

Куда сильнее бросается в глаза антиреклама конкурентов. Но это еще больше доказывает величие компании: если любое спорное решение открыто высмеивают конкуренты, компания слишком сильно влияет на индустрию смартфонов.

Следите за главным мировым анонсом вместе с нами — в специальном разделе!

10 сентября в 20:00 по московскому времени смотрите трансляцию на русском языке с профессиональным переводом. Подпишитесь, чтобы не пропустить