Рецензия: Deus Ex: The Fall

Если с серией Deus Ex вы не знакомы, то Deus Ex: The Fall для iOS и Android станет отличным поводом для начала долгих и теплых отношений. Это бескомпромиссный симулятор скрывающегося от всех и вся аугментированного* спецсолдата; он обеспечивает полное погружение в мир недалекого будущего, которым правят корпорации и тайные сообщества. The Fall вызывает один большой вопрос: «Зачем Square Enix выпустили это на мобильных платформах?».

Не будем, однако, забегать вперед. Deus Ex: The Fall — это четвертая по счету игра в серии с богатым прошлым. Также это первая попытка серии закрепиться на наших смартфонах и планшетах. Удивительно, но авторы не сделали из стелс-шутера и ролевой игры (а именно этими словами можно охарактеризовать все три «большие» игры Deus Ex) еще одну забаву вида «три в ряд». Концептуально и даже визуально The Fall практически не отличается от феноменально успешной Deus Ex: Human Revolution, которая вышла в 2011 году на консолях и персональных компьютерах. Как это удалось умельцам из Eidos Montreal и N-Fusion — решительно непонятно; скорее всего, не обошлось без допинга и наномашин.

С «больших» игровых платформ бережно перенесено все, за что мы любим Human Revolution: безупречный и узнаваемый с первого взгляда визуальный дизайн (нуар, кибер-ренессанс и золото), незабываемая и очаровательная музыка Майкла Мак-Канна, возможность выбора стиля игры (убить охранника или незаметно проскользнуть мимо?). Даже главный герой Бен Саксон, который после анонса The Fall казался не лучшей заменой Адаму Дженсену из HR, при знакомстве оказывается ярким персонажем, не лишенным шарма (в этом, правда, сильно помогает британский акцент).

Но вместе со всем этим у The Fall есть и один громадный недостаток — в нее очень сложно играть в тех местах, где вы привыкли играть в мобильные игры. Нельзя отдать ей десять минут в автобусе или метро, не получится играть в нее на перекуре, лениво водя по экрану одним большим пальцем. Идеальный и единственный вариант — час или даже два, на диване, в наушниках и с планшетом побольше. Однако и тут есть загвоздка.

Сенсорное управление приключениями от первого лица обычно вызывает у играющего недобрые чувства по отношению к человеку, который это все придумал, и случай с Deus Ex: The Fall — не исключение. Стрелять и вообще как-то активно реагировать в боевых ситуациях мучительно тяжело, не помогают даже костыли автоприцеливания и передвижения по двойному касанию экрана. Приходится шастать за спинами врагов и всячески избегать прямых стычек. (Это, в общем-то, для игры с «Deus Ex» в названии вовсе не в новинку, но навязывается слишком уж очевидно.) Кроме того, игра не поддерживает мобильные контроллеры, что в наше время почти моветон.

И все же: отбросить скептицизм и поиграть в Deus Ex: The Fall — обязательный пункт в образовательной программе любого, кто увлекался чтением романов Уильяма Гибсона и просмотром фильмов вроде «Бегущего по лезвию» (остальным — все равно настоятельно рекомендуется). Подобных историй на современном игровом горизонте практически нет, и даже факт того, что игра обрывается на сообщении «To be continued...», вас пугать не должен. Продолжение обязательно будет, и будет замечательным.

P.S. На iOS Deus Ex: The Fall вышла в июле 2013 года, на Android — на прошлой неделе.

*начиненного киберимплантами

iOS 5.0+ (для iPhone / iPad / iPodTouch), 229 руб., есть встроенные покупки
Android 3.2+, 229 руб., есть встроенные покупки


Игра запускалась на смартфоне Alcatel One Touch Hero.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.